Как перевезти мопед в легковой машине
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как перевезти мопед в легковой машине

Перевозка скутера — как легко перевезти мопед

Перевозка скутера при помощи другого транспортного средства практически всегда является вынужденной мерой. Поломка мопеда в пути есть наиболее часто причиной для транспортировки: если у Вас спустило колесо, а запаски нету или просто закончился бензин, то наши советы по перевозке мопеда домой пригодятся. Также довольно часто нужно перевезти незарегистрированный мотороллер в другой город или даже страну. Конечно, если Вы, например, купили новый мопед в Беларуси с доставкой в Одессу, то проблем нет. В других ситуациях следует использовать безопасные перевозки грузов в Одесса для доставления мокика в Ваш город.

Как перевезти скутер или мопед

В зависимости от сложившейся ситуации перевезти скутер можно следующими методами:

  • Перевозка скутера при помощи автомобиля
  • Перевезти мопед в электричке или поезде
  • Доверить транспортировку мотороллера специальной фирме-перевозчику

Поговорим о каждом способе поподробнее.

Как перевезти скутер в машине

Этим методом транспортировки мопеда позволительно воспользоваться, если Вам необходимо перевезти своего коня на дачу или в иной город. Также так следует осуществлять доставку при поломке в пути (конечно, если кто-то из водителей согласится помочь).

Но и перевозить байк автомобилем можно по-разному.

Перевозка скутера в прицепе

Довольно неплохим вариантом является перевозка скутера на прицепе. Для такой транспортировки прицеп необходимо оборудовать специальными стропами для фиксации ТС в вертикальном положении.

Недостатком данной методики есть возможность повреждения мотороллера инородными предметами такими, как камни, частички асфальта и др., а вдобавок неудобства при наличии осадков. Чтобы избежать таких неприятностей прицеп должен быть крытым или следует накрыть скутер брезентом.

Как перевезти скутер в прицепе мы узнали.

Перевозка скутера на фаркопе

Правилами дорожного движения запрещено буксирование скутеров, мопедов и мотоциклов. Но если уж очень надо, то можно.

В этом случае фаркоп автомобиля нужно доработать, приварив к нижней его части трубку длиной, которая равняется расстоянию между перьями вилки и диаметром немного большим диаметра вала переднего колеса. Для присоединения мопеда к такому фаркопу надо снять переднее колесо и крыло, вставить ось колеса через амортизаторы и приваренную трубку и закрутить гайку. Хорошо дополнительно подвязать руль скутера. Скорость при транзите таким методом может достигать 100 км/ч.

Недостатком буксировки скутера машиной есть нарушение ПДД, нестандартность крепления к фаркопу, возможные повреждения при транспортировке.

Перевозка скутера в багажнике

Пожалуй, самый легкий вариант транспортировки скутера в машине. Если скутер помещается по габаритам в заднюю часть автомобиля, то не запрещается просто перевезти его на боку. Перед данной процедурой обязательно слейте бензин из топливного бака, а на пол багажного отделения постелите мягкие материалы, чтобы избежать поломки пластика. Также открутите зеркала заднего вида, и дополнительно закрепите скутер.

Перевозка скутера в электричке или поезде

Перевезти мопед поездом может понадобится при покупке незарегистрированного скутера далеко от дома без доставки или переезде в другой город на большие расстояния.

Можно ли перевезти скутер в электричке

Во многих поездах дальнего следования в хвосте есть вагоны для транспортировки автомобилей. Там разрешено перевозить мотороллеры. Приблизительно за 2 часа до отправки обратитесь в багажное отделение вокзала и взвесьте скутер. Если Вы едете на том же поезде, то мопед оформляется как багаж; если Вы добираетесь другим путем – как груз (это дороже). Перед погрузкой у Вас потребуют слить топливо и масло. Открутите зеркала и прицепите на руль картон с номером багажной декларации. После этого получаете билет на груз, который потом нужно предъявить при обмене на скут. Конечно, в странах СНГ перевезти скутер в электричке можно «на лево» — договоритесь с проводником. Но тогда возьмите с собой веревку для закрепления мотороллера.

Стоит учесть, что багажные вагоны разгружают немного позже. Вот и знаем как перевезти скутер на электричке.

Как правильно перевозить скутер?

Многие владельцы мотороллеров в определенный момент задаются вопросом, каким образом можно доставить скутер из пункта «А» в пункт «Б» и как правильно это сделать. Все зависит от ситуации.

Итак, на наш взгляд, существует только три варианта, когда скутер необходимо перевозить, не находясь при этом за его рулем. Во-первых, это поломка, которую не удалось устранить своими силами. Обычно, это неполадки двигателя, тормозной или топливной системы, а также механические повреждения, которые не дают продолжить движение на собственном ходу (например, повреждения в результате ДТП или прокол колеса без возможности замены шины из-за отсутствия запаски). Во-вторых, еще одной причиной того, что скутер требуется перевезти, является большое расстояние. Поверьте, не каждый человек способен выдержать поездку длинной даже 100 километров на транспортном средстве, которое не разгоняется более 60 км/ч и на котором езда по трассе с учетом скорости потока становится, мягко говоря, небезопасной. Также это относится и к доставке скутера, например, из Японии в Москву – только крайне малое количество людей способно на такую авантюру, как поездка на скутере из Владивостока в столицу нашей родины. Ну и третий вариант, при котором может возникнуть необходимость перевозки скутера – это невозможность им управлять. Здесь речь идет либо о состоянии водителя скутера (например, ранение в ДТП или невозможность управления по состоянию здоровья), либо о перемещении скутера в интересах лица, заведомо не умеющего управлять этим транспортным средством (например, скутер достался в наследство или стал обеспечением по судебному иску, но человек не имеет навыков его вождения).

Прежде чем перейти к способам перевозки скутера, определимся с тем, как все же правильно его перевозить – вертикально или на боку. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как мы уже писали выше, все зависит от обстоятельств. По мнению экспертов в сфере мототехники, оптимальным вариантом для перевозки скутера будет его транспортировка в вертикальном положении. Однако данный способ возможен только при наличии соответствующих средств для перевозки – например, прицепа, фургона или специального буксировочного устройства. Чем же лучше вертикальный способ перевозки? Во-первых, все рабочие жидкости находятся именно там, где им положено быть, то есть нет вероятности протечек в случае, если крышки резервуаров (например, бензобака) плохо закручены. Кроме того, вертикальный способ перевозки скутера предотвращает и возможность механических повреждений мотороллера в процессе транспортировки при условии надежной фиксации.

Однако, как часто бывает, возможность закрепить скутер вертикально предоставляется не часто. К примеру, скутер сломался. Даже если вам посчастливилось остановить авто с прицепом или «Газель» с пустым кузовом, это не значит, что хозяин автомобиля пойдет на встречу и подождет, пока вы зафиксируете скутер вертикально. Возможно, он вам даже поможет положить скутер в прицеп или в фургон. Но вряд ли у него найдется время на что-то большее. В таком случае рекомендуем вам либо как можно плотнее закрыть все отверстия, откуда могут потечь рабочие жидкости типа бензина, масла и т. д. Это вопрос не только предотвращения порчи чужого имуществ (да и своего, кстати), в большей степени – это вопрос безопасности, так как тот же бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, не говоря уже о его парах. Если говорить о боксирующем устройстве, то пока на российских дорогах это приспособление мало распространено. В крупных городах имеются фирмы, занимающиеся эвакуацией мототехники. Но и у них основным вариантом для перевозки скутера является прицеп, кузов или платформа небольшой грузовой машины, иногда даже снабженной манипулятором. Правда, не все подобные конторы имеют автомобили, специально приспособленные для вертикальной перевозки, не говоря уже о специальных буксировочных устройствах или прицепах.

Читать еще:  Какие документы должны быть на мопед

Иногда владельцы скутеров пытаются перевезти их вертикально, воспользовавшись фаркопом или же стандартным буксировочным креплением своей машины. То есть, грубо говоря, скутер в данном случае сам выступает в качестве прицепа. Естественно, что без специального буксировочного устройства такой способ является незаконным и небезопасным.

Есть еще вариант перевозки скутера на багажнике, установленном на крыше машины. Однако на крыше легкового автомобиля в зависимости от типа багажного приспособления (рейлинги, дуги и т.д.) рекомендуется перевозить грузы весом не более 70-100 кг. То есть, как вы понимаете, нельзя просто так взять и загрузить на крышу скутер. Во-первых, это не очень удобно, так как скутер не совсем плоский, а, значит, есть вероятность повреждения как минимум лакокрасочного покрытия крыши машины, либо самого мотороллера. Во-вторых, это тяжело, поэтому для погрузки скутера на крышу машины понадобится пара-тройка физически здоровых и крепких мужчин. В-третьих, если скутер окажется тяжелее, чем вес, который можно перевозить, то это может привести к деформации крыши автомобиля в местах крепления багажника. Кроме того, даже если вам удастся погрузить скутер на крышу, нужно будет еще постараться надежно его там зафиксировать, иначе в дороге он может попросту слететь и повредить не только машину, на которой его перевозят, но и другие автомобили.

Небольшие скутеры вполне можно перевозить и в заднем багажном отделении легкового автомобиля. Конечно, крышку багажника закрыть вряд ли получится, но это и не помешает перевозке. Для надежности можно попробовать зафиксировать скутер внутри багажника веревкой, буксировочным тросом или резиновыми жгутами для крепления груза.

Однако самым надежным способом перевозки скутера является специальный прицеп. Однако стоимость таких прицепов довольно высока – от нескольких десятков тысяч рублей. Возможно, подержанный вариант обойдется дешевле. Если вы перевозите скутер регулярно, то, безусловно, стоит потратиться на такой прицеп. Если же вам требуется перевозка скутера один-два раза, то проще всего арендовать подобный прицеп или воспользоваться услугами грузового такси (или транспортной компании).

Кроме того, скутер можно перевезти и поездом в специальных вагонах для перевозки транспортных средств. В частности, такую услугу предлагает «РЖД» и ряд других компаний. Оформление всех документов, конечно, займет большее время, чем просто покупка билета в пассажирский вагон, но зато вы будете путешествовать вместе со своим скутером.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.


Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.


Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.


Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа

Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать всё о правильной эксплуатации мототехники.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Как правильно перевозить скутер?

Многие владельцы мотороллеров в определенный момент задаются вопросом, каким образом можно доставить скутер из пункта «А» в пункт «Б» и как правильно это сделать. Все зависит от ситуации.

Итак, на наш взгляд, существует только три варианта, когда скутер необходимо перевозить, не находясь при этом за его рулем. Во-первых, это поломка, которую не удалось устранить своими силами. Обычно, это неполадки двигателя, тормозной или топливной системы, а также механические повреждения, которые не дают продолжить движение на собственном ходу (например, повреждения в результате ДТП или прокол колеса без возможности замены шины из-за отсутствия запаски). Во-вторых, еще одной причиной того, что скутер требуется перевезти, является большое расстояние. Поверьте, не каждый человек способен выдержать поездку длинной даже 100 километров на транспортном средстве, которое не разгоняется более 60 км/ч и на котором езда по трассе с учетом скорости потока становится, мягко говоря, небезопасной. Также это относится и к доставке скутера, например, из Японии в Москву – только крайне малое количество людей способно на такую авантюру, как поездка на скутере из Владивостока в столицу нашей родины. Ну и третий вариант, при котором может возникнуть необходимость перевозки скутера – это невозможность им управлять. Здесь речь идет либо о состоянии водителя скутера (например, ранение в ДТП или невозможность управления по состоянию здоровья), либо о перемещении скутера в интересах лица, заведомо не умеющего управлять этим транспортным средством (например, скутер достался в наследство или стал обеспечением по судебному иску, но человек не имеет навыков его вождения).

Прежде чем перейти к способам перевозки скутера, определимся с тем, как все же правильно его перевозить – вертикально или на боку. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как мы уже писали выше, все зависит от обстоятельств. По мнению экспертов в сфере мототехники, оптимальным вариантом для перевозки скутера будет его транспортировка в вертикальном положении. Однако данный способ возможен только при наличии соответствующих средств для перевозки – например, прицепа, фургона или специального буксировочного устройства. Чем же лучше вертикальный способ перевозки? Во-первых, все рабочие жидкости находятся именно там, где им положено быть, то есть нет вероятности протечек в случае, если крышки резервуаров (например, бензобака) плохо закручены. Кроме того, вертикальный способ перевозки скутера предотвращает и возможность механических повреждений мотороллера в процессе транспортировки при условии надежной фиксации.

Однако, как часто бывает, возможность закрепить скутер вертикально предоставляется не часто. К примеру, скутер сломался. Даже если вам посчастливилось остановить авто с прицепом или «Газель» с пустым кузовом, это не значит, что хозяин автомобиля пойдет на встречу и подождет, пока вы зафиксируете скутер вертикально. Возможно, он вам даже поможет положить скутер в прицеп или в фургон. Но вряд ли у него найдется время на что-то большее. В таком случае рекомендуем вам либо как можно плотнее закрыть все отверстия, откуда могут потечь рабочие жидкости типа бензина, масла и т. д. Это вопрос не только предотвращения порчи чужого имуществ (да и своего, кстати), в большей степени – это вопрос безопасности, так как тот же бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, не говоря уже о его парах. Если говорить о боксирующем устройстве, то пока на российских дорогах это приспособление мало распространено. В крупных городах имеются фирмы, занимающиеся эвакуацией мототехники. Но и у них основным вариантом для перевозки скутера является прицеп, кузов или платформа небольшой грузовой машины, иногда даже снабженной манипулятором. Правда, не все подобные конторы имеют автомобили, специально приспособленные для вертикальной перевозки, не говоря уже о специальных буксировочных устройствах или прицепах.

Иногда владельцы скутеров пытаются перевезти их вертикально, воспользовавшись фаркопом или же стандартным буксировочным креплением своей машины. То есть, грубо говоря, скутер в данном случае сам выступает в качестве прицепа. Естественно, что без специального буксировочного устройства такой способ является незаконным и небезопасным.

Читать еще:  С какого возраста можно ездить на мопеде

Есть еще вариант перевозки скутера на багажнике, установленном на крыше машины. Однако на крыше легкового автомобиля в зависимости от типа багажного приспособления (рейлинги, дуги и т.д.) рекомендуется перевозить грузы весом не более 70-100 кг. То есть, как вы понимаете, нельзя просто так взять и загрузить на крышу скутер. Во-первых, это не очень удобно, так как скутер не совсем плоский, а, значит, есть вероятность повреждения как минимум лакокрасочного покрытия крыши машины, либо самого мотороллера. Во-вторых, это тяжело, поэтому для погрузки скутера на крышу машины понадобится пара-тройка физически здоровых и крепких мужчин. В-третьих, если скутер окажется тяжелее, чем вес, который можно перевозить, то это может привести к деформации крыши автомобиля в местах крепления багажника. Кроме того, даже если вам удастся погрузить скутер на крышу, нужно будет еще постараться надежно его там зафиксировать, иначе в дороге он может попросту слететь и повредить не только машину, на которой его перевозят, но и другие автомобили.

Небольшие скутеры вполне можно перевозить и в заднем багажном отделении легкового автомобиля. Конечно, крышку багажника закрыть вряд ли получится, но это и не помешает перевозке. Для надежности можно попробовать зафиксировать скутер внутри багажника веревкой, буксировочным тросом или резиновыми жгутами для крепления груза.

Однако самым надежным способом перевозки скутера является специальный прицеп. Однако стоимость таких прицепов довольно высока – от нескольких десятков тысяч рублей. Возможно, подержанный вариант обойдется дешевле. Если вы перевозите скутер регулярно, то, безусловно, стоит потратиться на такой прицеп. Если же вам требуется перевозка скутера один-два раза, то проще всего арендовать подобный прицеп или воспользоваться услугами грузового такси (или транспортной компании).

Кроме того, скутер можно перевезти и поездом в специальных вагонах для перевозки транспортных средств. В частности, такую услугу предлагает «РЖД» и ряд других компаний. Оформление всех документов, конечно, займет большее время, чем просто покупка билета в пассажирский вагон, но зато вы будете путешествовать вместе со своим скутером.

Перевозка мотоцикла на авто.

Опции темы
Поиск по теме

Перевозка мотоцикла на авто.

Кто нибудь использует данную схему перевозки?
проблемы с законом будут?поидеи не должно быть.Думаю себе такую приспособить штуку,но что то совневаюсь.

в пдд есть максимално выступающие габариты, елсли более то нельзя

Знаю одного товарища который через полстраны катался с такой приблудой,кроссача возил,проблем не было.
даже продают такие площадки http://www.sorokin.ru/catalog/trapy_. ov/28.400.html

Последний раз редактировалось Пётр К.; 19.03.2016 в 19:24 .

Это ты на Легаси собрался поперёк повешать?

в случае с джипом (первая фото), будут проблемы и небезопасно – не видно стопарей, габаритов, поворотников (на фото плохо видно, на там похоже только отражатели)

на прессаж. но а в целом нагрузка на опу +200кг впринципе допустимые параметры и для легаси.тут больше вопрос по законности.

можно же сделать как и на втором фото,вынести гос знак и оптику,вот только вопрос прокатит ли при остановке полицией

вот если как на легковом – точно ***у надерут и будут правы

Почему?как раз таки мне кажется если как на 1м фото отдерут буду правы т.к. не гос номер и фонари не читаемы.На 2м фото все читаемо и по госту за пределы не выходит.Единственное что так это не по госту установленные номера,но опять таки же,что есть гост в данном случаи?

Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах
С изменениями и дополнениями от:
22 мая 2009 г.

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
– одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
– одного заднего – на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание – Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов – не менее 200 мм, высота верхнего края знака – не более 1200 мм.
Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.
И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание – Требование не распространяется на надписи “RUS” и “ТРАНЗИТ”, а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.
(С)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector