Чем склеить пластик на скутере
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Чем склеить пластик на скутере

MOTOUA.NET: Каким клеем лучше клеить мопедный пластик? – MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Каким клеем лучше клеить мопедный пластик?

#1 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей “Dragon” – вроде ниче но там место некритичное – наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть – есть же специальные клеи для пластика.

Вообщем: кто чем клеил?

Другие ответы в этой теме

#2 Amper

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 07 Октябрь 07

#3 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

delink (29.11.2007, 19:33) писал:

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей “Dragon” – вроде ниче но там место некритичное – наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть – есть же специальные клеи для пластика.

Вообщем: кто чем клеил?

Лучше не клеить а варить, для этого тебе понадобится паяльник и металическая сетка, технологию можеш посмотреть ниже на форуме

#4 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 12:59) писал:

Варить можно PP пластик.
Остальной пластик в местах вварвания сетки теряет свою изначальную структуру и получаете каку.
Лично я использую сетку только в крайних случаях, когда нужно закрыть дыру размером больше хорошего яблока.
аккуратненько ввариваю в нескольких точках.
Далее используюю полиэффирные смолы со стекломатерриалом(всего несколько слоев и прочность бешаная. )внутри пластика. снаружи шпатлевка.
а если трещины – сначала циакрином, потомобратно смолой со секлотканью. (даже язычки. )
Армирование сеткой толком не держит.

#5 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

Stasmor (30.11.2007, 13:34) писал:

#6 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 17:42) писал:

после падения места варки рвется и трескается. хотя все действительно зависит от типа сетки..если сетка создана простым переплетение тонких проволочек, то никакого армирующего эффекта она не даст. если же сетка цельная(невозможно разобрать по проволочам) то армировать она будет неплохо. но опять же структура пластика сильно нарушена, и от прежней крепости останется наверное так процкентов 20.
Я например собирал пластик BWS по частям размером 10-15 см. все сделано на полиэффирной смоле и стекломате. выдержал несколько сыльных падений(железо погнулось а пластик целый).

#7 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал – это то чем крsib ремонтируют – белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

#8 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

delink (7.12.2007, 20:01) писал:

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал – это то чем крsib ремонтируют – белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал – Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

#9 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

Stasmor (7.12.2007, 20:14) писал:

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал – Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

Сообщение отредактировал (DiMoN): 07 Декабрь 2007 – 20:14

Фотоотчет: Ремонт пластика скутера

Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…

Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.

В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.

Задний брызговик, разлетевшийся на три части

Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе

«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…

Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.

Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.

Читать еще:  Какие подшипники надо ставить на заднее колесо мопеда

Пропаяли небольшой участок

И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл

Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту. Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.

Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.

Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.

После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…

И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.

Чем склеить пластик на скутере

Модератор форума: Goblin, Master_V, Predator
Общение » Технический раздел » Ремонт » Восстановление облицовочного пластика своими руками (Как можно починить даже сильно пострадавший пластик)

Восстановление облицовочного пластика своими руками

strelok-ultra Дата: Чт, 14.06.2012, 16:42 | Сообщение # 1

Наконец-то я закончил свой титанический труд по восстановлению пластика. Как обычно, полез в серьезную работу той отрасли, о которой практически ничего не знал. Изучать пришлось на ходу. Сразу предупреждаю – эта работа – начинающего дилентанта в области шпаклевания, так что профи, критиковать критикуйте, но смеяться – не надо. Очень помогла в работе эта статья, настоятельно рекомендую: http://sergius41.ru/rabota-so-shpaklyovkoy

Оттуда же взял способ приготовления шпаклевки – сделал себе мольберт из куска жести, перед каждым замесом на него бумажку свежую, размешивать шпаклевку электродом 2.5. Сам не верил, пока не попробовал – но это очень удобный и простой способ приготовления шпаклевки.

Сразу поделюсь первой ошибкой – на банке шпаклевки, была надпись 2-100, т.е. 2 части отвердителя на 100 частей шпаклевки. Я так и дал (а может и не дал достаточно), в итоге первая замесь шпаклевки на пробной детали так и не высохла даже спустя неделю. После прочтения статьи, даю 5% и, все прекрасно засыхает.

В общем, мне нередко притаскивают скутеры, у которых пластик находиться в плачевном состоянии. До сих пор я легко справлялся с трещинами, крепежом, дырками. Но вот приехал скутер, у которого одна деталь была уничтожена на 40%. Хозяин хотел купить новую, но не нашел, я предложил восстановить. Так и началось это почти двух недельное мозготрахание. Поизучав много полезных статей по интернету, затарился я: подходящей проволочной сеткой (самой мелкой, какую нашел, в строительном магазине), эпоксидным клеем в бутылочках (ведра смолы в продаже не нашел), паяльником, ножницами по металлу, дрелью, наждаком, суперклеем, шпаклевкой для пластика (у меня стоит 48 грн. полкило, полкило и взял), а также запасся терпением и матюками. Все это мне пригодилось.

Первых фото того, как выглядела деталь до ремонта, нет – это была кучка пластиковых обломков, которую вручил сомневающийся в успехе хозяин. Я тоже усомнился на время, вертя в руках обломки. Затем принялся работать. Сначала склеил в паре мест детали вместе суперклеем, потом проклеил изнутри эпоксидкой и бинтами, толстым слоем. Проследил, чтобы эпоксидка попала во все щели, не затронутые суперклеем. После суточного высыхания, вырезал из сетки пару подходящих кусков (с запасом, конечно) и принялся их припаивать паяльником, формируя отсутствующие части. На это ушло полдня. Паяльник сгорел, пришлось материться и покупать новый за 145 грн. На эпоксидку сетку припаять не выйдет, тут надо быть внимательным и не переборщить с самой эпоксидкой на начальных этапах.

Много времени потратил, чтобы придать изделию окончательную форму. К сожалению, я не догадался изготовить шаблон с уцелевшей правой половинки, они ведь симметричны. В будущем, это повлекло несовпадение частей. Учтите, изготовление проволочной основы очень важный процесс, его нельзя профукать и надеяться, чтоб шпаклевка все заровняет. В моем случае, ее едва хватило для работы.

Идем дальше. Когда все готово, надо чем-нибуть проклеить проволоку изнутри, чтобы потом нанести шпаклевку снаружи на сетку. Я использовал ненужную тряпку, эпоксидку и суперклей. Суперклей показал лучшие результаты – зафиксировать ткань надо лишь так, чтобы она не отвалилась, при намазывании с другой стороны шпаклевки. Можно вообще обойтись без всяких там клеев, и пробовать мазать шпаклевку, придерживая ткань с другой стороны рукой, кому как удобней. Вся беда в моей сетке, она достаточно крупная. С мелкой сеточкой, таких проблем не возникло бы. Замечу еще, что на детали спереди, было раньше овальное отверстие, для габарита кажись. Так как габарит отправился к праотцам, и у меня не было представления о геометрии дырки, я ее просто заделал. Если понадобиться, прорезать всегда можно.

Итак, припустим что все готово для шпаклевания. Наносим первый слой. Даем сутки высохнуть.

Наносим второй слой. Получилось у меня криво, потому что слишком долго наносил, шпаклевка подсохла, слишком толстый слой дал, опыта у меня по этой части еще не было. Снова сохнет…

Зашкурил наждачным кругом 120, косяки, добавил еще слой.

Провел очередное зашкуривание. Опять открылись мелкие каверны и пузырьки. Нанес еще слой, теперь уж точно последний. Не забывайте, каждый слой сутки сохнет.

Ёлки-моталки, спустя вечность – наконец-то результат, зашкуренный дрелью и вручную. Видны проблески – из-под шпаклевки блестит проволока, которую достал наждак. Это крупный минус, если краска там поцарапается, ржавчины не избежать. Ножницами по металлу и ножовкой отрезал лишние части воссозданных деталей, подгоняя их края под оригинал.

Сразу примерял на скутер. Не прикручивал, ибо не к чему, крепеж уничтожен (потом сделаю новый). Сразу видно, где косяки – несосность половинок. Несимметричность. Вот почему надо было сделать шаблон-макет. Урок на будущее. По крайней мере, деталь будет выполнять свою функцию.

Ну, хоть на стыках после сборки будет сидеть плотно.

Вот и все, осталось покрасить. Описывать этого не буду – пока нет компрессора и знаний. Хозяин сказал, что его вполне устроит акрил с баллончика. Так тому и быть.

Отрадно спать, отрадней камнем быть.
О, в этот век – преступный и постыдный – не жить,
не чувствовать – удел завидный…
Прошу: молчи – не смей меня будить. (с)

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Расскажем и покажем несколько доступных вариантов, как восстановить пластик на мотоцикл своими руками.

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Когда стоит ремонтировать пластик?

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400.
Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

Спайка паяльником

Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет – используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах.
Процесс сварки:

  1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
  2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
  3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
  4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.

Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

Склейка пластика

Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей.
Для этого нам понадобится:

  • эпоксидная смола и отвердитель;
  • стекловолокно;
  • перчатки;
  • касторовое масло.

Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями. Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой. Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой – клей. Запомните! Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала. Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector