Аккумулятор для скутера какой лучше
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Аккумулятор для скутера какой лучше

Какой аккумулятор лучше для скутера.

Владельцы скутеров и прочей мототехники рано или поздно начинают интересоваться вопросом, какой аккумулятор лучше для скутера – кислотный или гелевый. В магазинах сегодня можно найти большой выбор различных аккумуляторов различной мощности и с различными техническими характеристиками.

Если раньше покупали традиционные кислотные, то сегодня можно также приобрести гелевые аккумуляторы, которые попали к нам из американской авиации. Разработка ученых позволяла самолетам долгое время находиться в воздухе в различном положении. Обычные электролитные аккумуляторы не отвечали высоким требованиям авиации.

Спустя некоторое время авиация обзавелась другими способами накопления энергии, в то время как гелевые аккумуляторы успешно перекочевали в мототехнику. Не удивительно, что некоторые из владельцев скутеров попадают в настоящий тупик перед полками магазинов, не зная какому аккумулятору отдать предпочтение.

Прежде чем определить какой аккумулятор лучше поставить на скутер, нужно выяснить, чем они отличаются друг от друга. Люди неосведомленные в этом вопросе, наивно могут подумать, что внутри гелевого аккумулятора находится какой-то гель.

На самом деле это не так. Внутри корпуса находится кислота, но с добавлением загустителя, который превращает электролит в гель. Используется технология AGM. Эта особенность позволяет использовать изделия в различных положениях.

Если даже повредить корпус, то это не будет иметь негативных последствий. Аккумулятор с гелевым. Загустителем по-прежнему будет работать, что в принципе невозможно с традиционным. Электролит в случае трещин на корпусе начнет вытекать.

К преимуществам гелевого аккумулятора можно отнести тот факт, что это самый безопасный в мире аккумулятор. Кроме этого, его можно эксплуатировать сразу после покупки. Не нужно даже подзаряжать.

Гелевые батареи способны выдержать больше циклов зарядки-разрядки. Это их существенное преимущество. Если при этом владелец скутера будет их правильно эксплуатировать, то такая батарея может прослужить значительно дольше традиционного аккумулятора.

Правда на практике вместо заявленных семи или десяти лет, такой аккумулятор может прослужить от силы три или четыре года. Это зависит не только от обращения с батареей, но и от исправности электрооборудования скутера.

Батарею с гелевым загустителем можно использовать в любом положении, хотя переворачивать верх ногами не рекомендуются. Даже при работе под наклоном мощность падает на 30%. Тем не менее, гелевые аккумуляторы идеально подходят для скутеров и другой мототехники.

Если владелец задумался над вопросом, какой лучше поставить аккумулятор на скутер 50 кубов, то он может использовать как традиционный, так и гелевый. Это зависит от личных предпочтений и от технического состояния скутера. Да и по своей цене, гелевые батареи несколько дороже свинцово-кислотных аккумуляторов. Правда, разница небольшая.

Если владелец скутера просто обожает ездить зимой, то лучше отдать предпочтение гелевому аккумулятору. Срок эксплуатации таких батарей может быть на два или три года больше, чем обычных.

Следует также обратить внимание, что во время зарядки гелевых батарей нужно обеспечить точные характеристика тока, что не всегда возможно в наших условиях. Все-таки – это заграничная разработка для заграничных потребителей. У них там с напряжением все в порядке!

Еще одно преимущество гелевых аккумуляторов – это способность давать высокий пусковой ток! На это обстоятельство тоже нужно обратить внимание при выборе аккумулятора.

Одним из главных преимуществ такого изделия, можно по праву считать возможность полностью восстанавливаться даже при глубокой разрядке. В случае со свинцово-кислотными аккумуляторами – это невозможно. Традиционные аккумуляторы при глубокой разрядке навсегда теряют часть своей емкости. Это обстоятельство тоже следует учесть при покупке аккумулятора.

Если нужно решить какой лучше ставить аккумулятор на скутер 150 кубов, то лучше отдать предпочтение гелевому. Они более мощные, надежные и долговечные. Если ездить аккуратно, то можно и обычный аккумулятор. Если владелец скутера любит экстрим, желательно приобрести гелевый. В случае повреждения корпуса не будет вытекать электролит.

Нужно также помнить, что в гелевых аккумуляторах на клеммах во время зарядки всегда напряжение всегда около 14 вольт. Благодаря регуляторам напряжения, которые подают ток на клеммы.

Если аккумулятор разряжен напряжение больше, по мере зарядки – уменьшается. Это объясняет тот факт, что когда аккумулятор разряжен, то он потребляет больше энергии, чем кода заряжен.

Следует также отметить, что некоторые гелевые аккумуляторы известных брендов могут даже прослужить 15 лет.

В заключение хочется сказать, что владелец сам должен выбирать какой аккумулятор ему больше всего подходит. Одно время можно ездить на свинцово-кислотном. Потом поменять на гелевый и сравнить их работу.

Если владельцу нужен надежный аккумулятор, то лучше покупать гелевую батарею известных производителей.

Аккумуляторы для скутера или мопеда

Сейчас тяжело представить себе современный мир без маневренных средств передвижения. Это особенно касается крупных мегаполисов, где в часы пик наблюдаются длинные заторы из автомобилей. Именно здесь на выручку появляется такие маневренные виды транспорта, как скутер или мопед, к тому же с мощностью до 50 кубов можно ездить без прав. Он везде проедет и всегда доставит своего владельца в пункт назначения.

Виды аккумуляторов для скутера

Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.

Герметичный аккумулятор

Кислотно кальциевые аккумуляторы

Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания. Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ). Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.

Плюсы кислотного аккумулятора:

  • Широкая популярность. Батареи такого типа легкодоступны и отличаются небольшой ценой по сравнению с другими.
  • Стабильная работа при мощных нагрузках.
  • Возможность вторичной переработки.

Минусы кислотного аккумулятора:

  • Пониженная плотность электроэнергии. Поэтому кислотные батареи отличаются повышенным весом и в связи с этим неудобностью использования.
  • При заряде менее 20% значительно снижается срок службы. Подзарядка рекомендуется при заряде в 40%. Это обеспечит 1500 циклов зарядки-разрядки.
  • Обязательно периодически нужно проверять уровень электролита и при недостатке восполнять его.
  • Выход из строя может случиться в любое время и неожиданно.

Обслуживаемый аккумулятор для скутера

Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.

Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.

Кислотные аккумуляторы могут быть как обслуживаемые, так и не обслуживаемые, для мопедов и скутеров крайне рекомендуется использовать именно не обслуживаемые модели.

Гелевые аккумуляторы

Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Работоспособность не зависимо от положения батареи (стоя, на боку и т. д.)
  • Не дает течь даже при поврежденной изоляции.
  • Повышенный срок эксплуатации.
  • Высокий пусковой ток.

К минусам можно отнести:

  • Перезаряд губителен. Поэтому нужно контролировать индикацию батареи.
  • Сильные морозы влияют на срок службы.
  • Повышенная стоимость относительно других типов АКБ.
Читать еще:  Как правильно ставить ролики в вариатор на скутере

Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.

Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.

ВАЖНО. При подзарядке обязательно соблюдайте величину напряжения электрического тока. Оно не должно быть выше своего порога. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится в силу расслаивания пластин под действием выделяемого газа. А так как гелевая батарея герметична, это может привести к повышенному давлению внутри и последующему взрыву.

Литий-ионные аккумуляторы

Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.

Плюсы литий-ионных батарей:

  • Отсутствие эффекта памяти.
  • Незначительная способность к саморазряду. 10-20% в год.
  • Диапазон рабочей температуры колеблется в пределах -20° и +50° по Цельсию.
  • При нерегулярном применении срок службы изменяется в пределах 15-20% в год.
  • Срок службы при правильном пользовании превышает предел в 10 лет.
  • Легкий вес и простота в использовании.

Минусы литий-ионных батарей:

  • Высокая цена.
  • Уязвимость при перезарядке.
  • Боязнь глубоких разрядов.
  • Литий очень активный элемент, поэтому при нарушении герметизации возможно возгорание или взрыв.
  • Сложность в подзарядке при отрицательных температурах.

Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии. В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза. Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.

Важно! При зарядке литий-ионной батареи следует использовать только оригинальное зарядное устройство. Это обусловлено тем, что в подавляющих случаях, часть зарядной системы встроено в саму батарею, а внешний сетевой адаптер только выпрямляет электрический ток в бытовой сети. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится.

Как правильно выбрать аккумулятор для скутера

При посещении мотомагазина всегда отдавайте предпочтения АКБ с защитой от опрокидывания – это самый важный параметр для скутерной батареи. Также желательно отдавать предпочтение моделям с заявленным долгим сроком службы и высоким стартовым током для гарантии удачного запуска даже в условиях сильного холода.

Если выбор пал на кислотный аккумулятор, по возможности выбирайте батареи по технологии AGM. Они наиболее устойчивы к вибрациям и опрокидыванию. Наиболее предпочтительны батареи в 12 вольт и силой тока в 4 ампер/час. Но при случае можно подобрать и более мощный вариант.

Какими ЗУ лучше пользоваться

При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться

Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.

У Вас есть скутер или мопед? Расскажите нам в комментариях о том, какой аккумулятор Вы используете и на сколько он нравится. Это поможет сделать контент сайта более полным и полезным.

Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация

Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.

Выбор аккумулятора для скутера

При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:

  • электрические характеристики;
  • форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
  • тип АКБ;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
  • бренд.

Электрические характеристики

Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.

Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.

Ёмкость АКБ скутера должна быть тем больше, чем выше кубатура двигателя. Аналогичная зависимость прослеживается между величиной пускового тока и объёмом мотора.
Вернуться к содержанию

Габаритные размеры и клеммы

В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:

  • 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
  • 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
  • 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).

Прочее

Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.

На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.

Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.

В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.

Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться к содержанию

Читать еще:  Почему бензин попадает в воздушный фильтр на скутере

AGM и GEL

Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя.

Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться к содержанию

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.

Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей

Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.

Varta

Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.

  • Powersports AGM;
  • Powersports Freshpack;
  • Powersports GEL.

Bosch

Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.

Exide

  • WET 6 и 12 вольт;
  • AGM;
  • GEL.

Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.

  • Стандартные Conventional;
  • Высокопроизводительные High Performance;
  • Необслуживаемые Maintenance Free;
  • Заводской активации Sealed Activated (AGM);
  • Гелевые (GEL).

Mutlu

Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.

Эксплуатация

И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.

Выбор ЗУ

Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.

Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.

В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.

Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.

Хранение и обслуживание

Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.

Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).

Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.

Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.

Как правильно выбрать аккумулятор для скутера

В автомобильном транспорте аккумуляторная батарея является необходимым элементом, который играет важную роль в работе и поведении всего механизма. Она нужна также и скутерам, в которых аккумуляторы служат для запуска двигателя и работы некоторых систем. Поэтому правильность выбора аккумулятора очень важна, поскольку от него зависит работа всего транспортного средства.

Чтобы это сделать, нужно в процессе выбора обратить внимание на несколько важных параметров аккумулятора. В первую очередь, это его емкость, которая напрямую связана с объемом двигателя и другими элементами скутера, потребляющими энергию. Обычно скутеры оборудуются моторами с небольшим рабочим объемом, а энергии они потребляют достаточно немного, поэтому необходимости в мощном аккумуляторе нет. Будет вполне достаточно приобрести батарею емкостью 4 мА•ч.

Параметры аккумулятора

Что касается размеров, то здесь не так все просто, как кажется. Дело в том, что у скутера для аккумулятора пространство достаточно ограничено и по сравнению, например, с автомобилем, его не так много. Поэтому перед покупкой нужно знать точные размеры устройства, поскольку оно должно быть правильно закреплено на транспортном средстве. Следует проверить также и тип клемм аккумулятора, так как они могут между собой различаться. Существуют универсальные клеммы, но они также не всегда могут подойти. Есть в продаже аккумуляторы с электролитом, который нужно обязательно проверить на плотность и количество. Если такой вариант не устраивает, тогда не стоит отдавать предпочтение такому устройству.

Как правильно выбрать

В процессе выбора аккумулятора для скутера необходимо обращать внимание на его изготовителя. Сегодня популярна продукция как зарубежных, так и отечественных производителей. Относительно первого варианта есть один нюанс. Очень важно, чтобы страна-производитель имела похожие климатические условия с местными. Например, к таким можно отнести Германию, Польшу, Чехию и т. д. При покупке не стоит экономить на аккумуляторе, поскольку это может отразиться на его качестве.

На данный момент рынок предлагает три типа аккумуляторов для скутера: литий-ионный, кислотный и гелевый. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Многие владельцы скутеров с опытом уже давно отдают предпочтение гелевым аккумуляторам, так как они характеризуются прекрасными эксплуатационными свойствами и среди всех остальных типов являются наиболее долговечными.

Сначала они разрабатывались для применения на военных самолетах, что довольно-таки интересно. Объясняется это очень просто: гелевые аккумуляторы способны долго работать в условиях повышенных нагрузок и изменений положения. С этим не могут справиться обычные аккумуляторы, поэтому после ряда экспериментов и опытов было создано такое устройство, в составе которого находятся желеобразная масса и погруженные в нее свинцовые пластины. Она полностью заполняет пространство между ними и отличается высокой густотой. Как раз это вещество и есть гель.

Читать еще:  Как разбортировать колесо на мопеде

Преимущества гелевых аккумуляторов

Вскоре после изобретения нескольких более совершенных типов аккумуляторов для военных самолетов, гелевые устройства перекочевали на скутеры и мотоциклы. Поскольку они очень стойкие к механическим повреждениям и являются довольно безопасными для экологии, гелевые аккумуляторы используются многими производителями, для которых сохранность экологии очень важна.

Среди преимуществ этих устройств можно выделить следующие:

  • возможность полной разрядки и полное его восстановление после зарядки;
  • продолжительный срок эксплуатации. Если правильно эксплуатировать такой аккумулятор, он способен прослужить очень долго и надежно, чего не скажешь о других типах батарей. При этом очень важно, чтобы электрооборудование скутера было полностью исправным;
  • гелевая составляющая аккумулятора совершенно не реагирует на изменение положения скутера в процессе движения, поэтому его можно эксплуатировать в любом положении;
  • аккумулятор после покупки можно сразу использовать без предварительной подзарядки;
  • высокая стойкость против воздействия очень низких температур воздуха и неизменность свойств даже при сильных морозах;
  • рабочие характеристики аккумулятора совершенно не изменяются даже при механическом повреждении его корпуса, так как он используется прежде всего как защитный резервуар;
  • высокий уровень безопасности.

Зарядное устройство

Очень важно знать и помнить, что все эти преимущества гелевых аккумуляторов имеют место только при условии надлежащей их зарядки. Поэтому стоит отнестись с серьезностью также и к выбору хорошего зарядного устройства. Рекомендуется приобретать те виды, которые могут поддерживать необходимое напряжение на неизменном уровне.

Следует приобретать зарядные устройства, способные поддерживать так называемую двухшаговую схему зарядки аккумулятора. Только тогда будет полностью обеспечена его сохранность, и зарядка будет производиться очень быстро.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки

В последнее время на прилавках магазинов часто можно встретить гелевые аккумуляторы. Особо популярны такие аккумуляторы в мототехнике. Многие скутеристы не имеют представления, что это такое, стоит ли покупать гелевый аккумулятор и чем он лучше самого простого кислотного. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов, узнаем принцип их работы.

Создание гелевого аккумулятора

Разработка гелевого аккумулятора началась не спроста. Изначально их применяли в военной технике, а именно в самолетах. Применение обычных батарей в авиации невозможно, так как постоянное изменение положения и большие перегрузки, способствуют быстрому выходу их из строя.Перед ученными стояла задача, сохранить функции обычного аккумулятора, и улучшить показатели работы в экстремальных условиях. Гелевый аккумулятор подходил для этих целей как нельзя лучше.

Конечно, в современной авиации, например США, применяются куда более новые разработки аккумуляции энергии, но все же изобретения прошлых лет не остались без внимания и перекочевали в жизнь обычного рядового пользователя скутера или мотоцикла.

Такие батареи устойчивы к повреждениям и более лояльны к окружающей среде. Гель образуется методом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и даже если повредить корпус аккумулятора, газовыделения остаются внутри геля и не выводятся наружу.

12v 4A для мопедов Дельта, Альфа и прочих.

По своей сути, гелевый аккумулятор, это модификация обычного кислотного, в электролит которого добавляется специальный загуститель, откуда и получается гель. Такой аккумулятор на скутере можно эксплуатировать в любом положении, но проведенные опыты показали, что емкость его, например, при использовании на боку, снижается на 30%, а переворачивать его вверх тормашками во время эксплуатации производители не рекомендуют вообще.
Срок службы его находится в районе 7-10 лет, но, как правило, до такого возраста они не доживают. Исключением являются лишь модели дорогих брендов.

Гелевый аккумулятор 8A/12V китайского производства для мототехники

Эксплуатация и зарядка гелевого аккумулятора скутера

Гелевый аккумулятор очень требовательный к различным условиям эксплуатации. Мы знаем, что они более устойчивы к морозам и эксплуатации зимой, но они также требуют правильной зарядки. Мы знаем, что регулятор напряжения подает ток к клеммам аккумулятора, и он заряжается. Напряжение на клеммах во время зарядки составляет около 14 вольт, при этом ток заряда постоянно разный. Если аккумулятор разряжен, он больше, и постепенно уменьшается к моменту полной зарядки. Этим можно обьяснить то, что разряженный аккумулятор потребляет на скутере больше энергии, чем заряженный, при этом, напряжение на него постоянно подается одинаковое.

Гелевый аккумулятор Motoland CT 12V 4A со специальным индикатором заряда для мопеда Альфа, Дельта и прочих

Для гелевой батареи требуется немного иной момент заряда, при этом используется ограничения тока и напряжения, расписывать которые тут нет смысла, все равно вникать не будете. Поэтому, мы не эксплуатируем их правильным образом, ведь зарядка, которая подается регулятором напряжения не отвечает тем нормам, которые были заложены при разработке гелевых аккумуляторов. Это не значит, что использовать их на скутерах и мотоциклах нельзя, просто они не прослужат отведенный им период времени (некоторые модели служат до 15 лет), а выйдут из строя намного раньше (3-4 года). Также, производство таких батарей несколько дороже, чем обычных, так как в конструкции гелевого аккумулятора применяется высокочистый свинец.

Преимущества гелевых аккумуляторов на скутере

  1. Такие батареи допускают достаточно глубокий разряд, и в полной степени восстанавливаются после зарядки, когда свинцово-кислотный аккумулятор теряет часть емкости навсегда;
  2. Благодаря специфическим особенностям, гелевые аккумуляторы дают высокий пусковой ток;
  3. При правильной эксплуатации и полностью исправном электрооборудовании скутера, они проживут значительно дольше своих обычных аналогов;
  4. Кроме того, такие батареи выдерживают на порядок больше циклов заряд-разряд;
  5. Возможна эксплуатация в любом положении, гель не реагирует на изменения положения;
  6. Так как такие аккумуляторы не обслуживаемые, их можно использовать сразу после покупки, без надобности предварительной зарядки;
  7. Если вы вдруг повредите корпус, рабочие характеристики устройства не изменятся. Корпус тут не является основным резервуаром, а выполняет лишь защитные и сохранные функции для для практически твердого тела. Это нереально для обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где любое повреждение чревато утечкой электролита;
  8. Один из самых безопасных аккумуляторов в мире.

Недостатки гелевых аккумуляторов на скутере

  1. Минусов очень мало, и они обусловлены лишь особенностью электрооборудования скутера или мопеда. Гелевый аккумулятор требует точных характеристик тока и напряжения во время зарядки, что не всегда можно получить при использовании их в мототехнике. Этот показатель не является абсолютным противопоказанием использования их на скутерах, но принять это во внимание стоит.
  2. Цена, как правило, выше свинцово-кислотных аккумуляторов, но в рамках небольших батарей, какими являются аккумуляторы для скутеров, мопедов и прочей мототехники, разница в цене выражена незначительно.

Подводя итоги, можно сказать, что покупать такие аккумуляторы стоит, но не следует ожидать от них чего-то заоблачного. Срок эксплуатации в вашем случает, будет максимум на два года больше обычного устройства. Но и это отличный показатель, особенно если вы любитель зимних покатушек.

Возможно у вас появились какие-либо вопросы по статье, или вы хотите поделиться собственным опытом, я с удовольствием опубликую ваши истории и отвечу на ваши вопросы.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector