Как продлить срок службы шин своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как продлить срок службы шин своими руками

Valerik4x4 › Блог › Как продлить срок службы шин?

Первые заморозки уже не за горами, а значит вскоре наступит момент, когда необходимо будет сменить летние шины на зимние. Насколько важно «переобуться» вовремя и как продлить срок службы шин, рассказывают специалисты Nokian Tyres.

Каждый год зима готовит водителям сюрпризы, независимо от того прошел первый снегопад в сентябре, октябре или в конце года. И снег – это не единственная причина скользких дорог. Опасная ледяная корка может образоваться на дорожной поверхности даже при температуре в несколько градусов выше нуля. Нешипованные зимние шины можно использовать круглый год, в то время как шипованные рекомендуются к использованию с ноября. Тем не менее, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов, вам следует задуматься о смене резины.

В холодную пору важно обращать внимание на температуру за окном. Когда ночная температура опускается до нуля градусов, наступает пора проверить состояние зимних шин. Если вы ездите ночью или рано утром, вам необходимо переобуть свой автомобиль на зимние шины не позднее, чем при температуре около 7 градусов тепла. Более низкая температура способствует образованию ледяной корки на дорожной поверхности, особенно в местах c повышенной влажностью. С точки зрения безопасности ставить зимние шины при выпадении первого снега – уже слишком поздно.

Насколько важен возраст шин?

Максимальный возраст шин не должен превышать десять лет, но в действительности срок службы шин может быть короче. Резиновая смесь затвердевает с каждым годом, что негативно влияет на ее сцепление с дорожным покрытием и создает угрозу безопасности, особенно в условиях зимнего вождения.

«Даже если вы пользуетесь десятилетними шинами с внешне хорошо сохранившимся протектором, резиновая смесь, скорее всего, затвердела и пришла в негодность» — говорит Матти Морри, технический директор концерна NokianTyres.

На сегодняшний день не существует особых положений касательно срока эксплуатации или времени производства шин. Тем не менее, NokianTyres рекомендует использовать покрышки сроком не более шести лет. Шины, которые были произведены не более трех лет назад, могут быть проданы как новые.

У каждой шины на боковине находится четырехзначный код, где первые две цифры указывают неделю производства, а последние – год. Например, если код 1112, то шина была выпущена на 11-й неделе 2012 года.

Когда менять шины?

При определении рабочего состояния шин лучше полагаться на их износ, а не год производства. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Как правило, зимние шины устанавливают перед началом морозов, снегопадов и гололеда, что приводит к дополнительному износу приблизительно на 1 мм до начала зимнего сезона.

«Для обеспечения большей безопасности следует устанавливать лучшую пару шин на заднюю ось автомобиля, что позволит лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Но, в тоже время, все четыре колеса должны быть примерно в одном и том же состоянии» — отметил Матти Морри.

Шесть профессиональных советов для продления срока службы шин

1. Правильное хранение

Шины нужно хранить в прохладном месте, подальше от попадания прямых солнечных лучей. Хранить можно либо в ряд, либо выложить шины друг на друга, но не более четырех шин. При выборе места хранения необходимо убедиться, что шины размещены не возле генераторов, электрических трансформаторов или растворителей.

2. Меняйте шины местами

В переднеприводных автомобилях передние колеса работают несколько интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому их износу. Перемена мест расположения колеса каждые 8000–10000 километров позволит вам увеличить безопасность и комфорт вождения за счет равномерного износа протектора шин.

3. Проверяйте давление в шинах

Автомобиль с очень низким давлением в шинах будет потреблять больше топлива, управление ухудшится, и шины износятся быстрее. Поэтому мы советуем сохранять давление в шинах на уровне, отвечающем сезону и другим требованиям.

4. Обращайтесь с шинами надлежащим образом

Всегда проверяйте состояние шин на своем автомобиле. Это особенно важно при замене резины. Если вы обнаружите в шине какой-либо дефект, обязательно свяжитесь со специалистами, которые проверят уровень безопасности шины.

5. Спокойное вождение

Спокойное вождение поможет держать под контролем ваш автомобиль и угол наклона при повороте колеса. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза особенно негативно сказываются на зимних шинах, поскольку от этого намного интенсивнее изнашиваются шипы (если шина шипованная) и ламели (если нешипованная).

Важно также помнить, что новым шипованным шинам следует пройти обкатку в 500 км, в период которой следует избегать пробуксовок и экстренного торможения. Это позволит шипам занять оптимальное положение в шине.

6. Соблюдайте чистоту

Перед заменой шин или размещением их на хранение необходимо удалить большие камни из протектора шины. Покрышки всегда должны храниться в чистоте. Обычная практика – это промыть их под давлением. Но если водный пульверизатор находится очень близко к шине, это может повредить ее каркас. Мы рекомендуем бережную, ручную мойку с моющим средством, которая продлит срок эксплуатации шин.

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Что влияет на срок службы автомобильных шин
  • Признаки того, что шины нужно менять
  • Простые советы о том, как увеличить долговечность покрышек
  • Видео о том, как увеличить срок службы шин автомобиля

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Читать еще:  Как поменять летние колеса на зимние

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    Как продлить срок службы шины

    Одна и та же шина у разных владельцев может иметь разный пробег. И если в одном случае он составит 50 тыс. км, то в другом лишь 30. Её срок службы зависит от многих факторов: правильного выбора типоразмера, стиля вождения, условий эксплуатации, хранения и ухода.

    Далее подробно расскажем о том, что влияет на износ покрышки, и как сделать так, чтобы она прослужила максимально долго.

    Выбор и покупка шин

    1. Индекс нагрузки соответствует массе автомобиля

    При покупке покрышек всегда придерживайтесь заводского типоразмера с соответствующим индексом нагрузки. Часто владельцы авто (самостоятельно или по совету продавца) выбирают шины неправильного размера с меньшей нагрузочной способностью, которые изнашиваются быстрее.

    Индекс нагрузки шины указан на боковине в конце типоразмера. Это числовое значение, соответствующее нагрузочной способности на колесо в кг. Например, для размера 195/65 R15 стандартный индекс нагрузки — 91, что соответствует 615кг на колесо. 615кг х 4 колеса = 2460кг общая нагрузочная способность всех четырёх колёс. Сравните её с массой автомобиля, указанной в техпаспорте, и учётом нагрузок, которым вы его подвергаете.

    Сегодня все шинные производители придерживаются единого стандарта нагрузки для каждого типоразмера, поэтому вам достаточно лишь устанавливать на авто тот размер, который рекомендован заводом.

    А если завод предлагает два разных размера?

    У некоторых автомобилей завод допускает сразу несколько типоразмеров, разных по высоте и нагрузочной способности. Например, для автомобиля VolksWagen Passat на 16 дисках возможны размеры 205/55 R16 и 215/55 R16. Во втором случае шина не только выше на 6мм, но и имеет нагрузочную способность на 35кг больше, чем в первом. Она будет дольше изнашиваться, но и повлечёт дополнительный расход топлива.

    2. Соответствие ширины диска и шины

    Многие автомобили также допускают установку шин разных по ширине. Например, Audi Q7 на 18 дисках может комплектоваться двумя размерами покрышек: высокопрофильной 235/60 R18 и низкопрофильной 255/55 R18. При этом оба одинаковые по высоте.

    Однако, в первом случае рекомендуемая заводом ширина диска — 7.5 дюймов, а во втором 8-8.5. Если одевать широкую шину на узкий диск, то её края будут «нависать» над ободом, что приведёт к неравномерному и более быстрому износу.

    Процесс эксплуатации

    1. Вовремя «переобувайтесь»

    Своевременная замена летних шин на зимние (и наоборот) не только влияет на вашу безопасность на дороге, но и существенно продлевает срок их службы.

    У зимних покрышек более мягкий состав резиновой смеси, который быстрее нагревается и сильнее изнашивается при плюсовых температурах. Летняя резина на морозе теряет эластичность и начинает трескаться, что отражается на её внешнем виде и эксплуатационных качествах.

    Рекомендуется менять резину когда среднесуточная уличная температура достигает 7 градусов по Цельсию.

    2. Выполняйте ротацию колёс

    Шины на ведущей оси изнашиваются быстрее (особенно у переднеприводных автомобилей, где подвергаюстя дополнительной нагрузке при вращении руля). Рекомендуется как минимум при каждой замене колес выполнять их ротацию, как на схеме выше. А ешё лучше делать это через каждые 3-5 тыс. км пробега, не дожидаясь сезона.

    Чтобы облегчить процесс ротации, подписывайте мелом на шине место, где она была установлена: ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое) и ЗЛ (заднее левое).

    3. Балансировка колёс

    Балансировка сопоставляет центр массы колеса с его геометрическим центром. Её отсутствие приводит к неравномерному износу покрышки, а также отражается на комфорте вождения: на скорости 100км/ч и выше в автомобиле возникает вибрация и биение руля.

    Балансировку рекомендуется проверять через каждые 3-5 тыс. км. пробега.

    4. Следите за давлением в шинах

    Давление в шинах – один из самых важных параметров, который влияет на её ресурс.

    При неправильном давлении шина в первую очередь неравномерно изнашивается: при слабом «подъедает» края (а также снижается её ударостойкость на ямах и бордюрах), а при избыточном — «выедает» центральную часть.

    Рекомендуется проверять давление в шинах «на холодную» (когда автомобиль простоял без движения минимум в течение 2-х часов) не реже одного раза в месяц

    5. Установка колес в соответствии с инструкцией

    Колеса на автомобиле должны быть установлены в соответствии с метками. Чтобы проверить это, посмотрите на боковину колеса, уже установленного на автомобиль.

    • У шин с направленным рисунком стрелка и надпись «rotation» должны смотреть вперёд (т.е. в сторону движения автомобиля).
    • У асимметричных шин должна быть надпись «outside». Если вы видите надпись «inside» на наружной стороне, значит шины собраны неправильно.
    Читать еще:  Как поменять колесо на машине

    Блоки протетора шин, собранных в обратную сторону или «наизнанку», подвергаются нагрузкам, на которые не рассчитаны. Например, у большинства асимметричных шин наружные блоки протектора усилены специальным ребром, которое поддерживает их и обеспечивает стабильность управления в поворотах. У блоков во внутренней части протектора такого ребра нет, в поворотах они будут «плавать», подвергаться большим нагрузкам и быстрее изнашиваться.

    6. Проверяйте развал-схождение

    Подвеска автомобиля должна быть исправна, а колёса вращаться ровно и под нужными углами. В этом случае шины изнашиваются равномерно и обеспечивают точность рулевого управления. Когда угол нарушен, то колеса «подъедает» по краям, что со временем приводит их к полной непригодности.

    Если вы чувствуете, что автомобиль уводит в сторону, или заметили, что одна из сторон шины изнашивается сильнее другой, то следует заехать на СТО и выполнить регулировку. Эта простая мера может существенно увеличить срок службы ваших шин.

    Делать развал-схождение при каждой замене колёс без явных причин не обязательно, но рекомендуется в целях профилактики.

    7. Вовремя ремонтируйте шины

    Избегайте езды на спущенных или полуспущенных колёсах. Если вы увидели в шине гвоздь, шуруп или иной предмет, либо же покрышка просто время от времени спускает (пусть даже незначительно) без видимых причин — обратитесь на сервис.

    Проехав даже 50-100м на спущенном колесе, вы рискуете необратимо повредить его.

    8. Стиль вождения влияет на износ

    При агрессивной манере вождения, езде на высоких скоростях и по плохим дорогам, резких стартах и экстренных торможениях шины изнашиваются быстрее.

    Хранение шин

    1. Подготовка шин к хранению

    Перед хранением шины рекомендуется очистить от песка, грязи и крупных камней, однако забившиеся в ламели мелкие камни лучше не трогать, чтобы не повредить резину. Используйте для этого мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Старайтесь чтобы внутрь не попадала вода, так как это может повредить бескамерный слой.

    Не рекомендуется обрабатывать шины веществами, содержащими спирт или нефтепродукты, так как это может способствовать их растрескиванию.

    По возможности, можно упаковать колеса в пакеты/обмотать пленкой.

    2. Место и способ хранения

    Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла (трубы отопления, радиаторы и т.п.) и прямого попадания солнечных лучей, так как это может способствовать растрескиванию резины. Место, где будут храниться покрышки, должно быть чистым и очищенным от жира, масла, бензина и прочих подобных веществ.

    Колеса в сборе на дисках рекомендуется хранить накаченными в подвешенном состоянии или в стопке одно на другом. Покрышки без дисков рекомендуется хранить вертикально.

    Все вместе:

    • Типоразмер шин и индекс нагрузки шин соответствуют заводской рекомендации.
    • Ширина покрышки и диска соответствуют друг другу.
    • Вовремя меняйте зимние колеса на летние, и наоборот.
    • Выбирайте шины в соответствии с условиями эксплуатации и стилем вождения.
    • Выполняйте ротацию шин при каждой замене, а лучше после каждых 3000-5000 км пробега.
    • Проверяйте балансировку колёс каждые 3000-5000 км пробега.
    • Следите за давлением в шинах. Минимум раз в месяц (а лучше раз в неделю) корректируйте давление «на холодную».
    • Вовремя ремонтируйте колеса. Если одна из шин время от времени спускает, или вы увидели в ней гвоздь или другой предмет — обратитесь на шиномонтаж.
    • Убедитесь что «развал-схождение» в порядке. Если одна из сторон шины изнашивается сильнее другой или автомобиль уводит в сторону — обратитесь на СТО.
    • Колеса должны быть установлены в соответствии с метками: outside, inside, rotation.
    • Перед хранением рекомендуется очистить шины от грязи и крупных камней. По желанию их можно сложить в пакеты или обернуть плёнкой.
    • Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла и без прямого попадания солнечных лучей.
    • Быстрая езда, резкий старт и экстренное торможение усиливают износ резины.

    Следуя этим простым правилам вы обеспечите максиально долгий срок службы шинам.

    Как правильная эксплуатация шин может продлить срок их службы

    Изношенные шины могут значительно ухудшить поведение автомобиля и безопасность езды на нем, а их замена – удовольствие не из дешевых. Тем не менее, владельцы часто сами сокращают жизнь покрышкам своей машины. Давайте разбираться, что они делают не так.

    Регулярные перестановки колес

    Шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Покрышки, установленные на ведущей оси, изнашиваются сильнее. Передние же колеса при торможениях подвергаются большей нагрузке, чем задние. Даже на машинах с полным приводом крутящий момент на всех колесах разный, что также приводит к неравномерному их износу. Вот и выходит, что за время эксплуатации шины с одной оси могут быть еще вполне пригодными для езды, а с другой – вовсю требовать замены. Чтобы этого не происходило, рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров менять колеса местами.

    Звучит это все, конечно, как лишняя морока. Однако такая практика способна серьезно продлить жизнь покрышкам, сохранив их характеристики на более долгий срок.

    Куда те, что получше?

    В ходе подготовки этого материала мы столкнулись с интересной дилеммой. Мы уже говорили о том, что шины изнашиваются неравномерно. Это значит, что в уже не новом комплекте резины какие-то два колеса будут чуть более изношены. Куда их установить: на переднюю или заднюю ось? Наиболее очевидный ответ здесь такой: «более цепкую резину нужно ставить на ведущие колеса». Однако не все так просто. В Европе считают, что лучшую пару колес нужно ставить назад вне зависимости от типа привода. Такую рекомендацию дает немецкий автомобильный клуб ADAC. В Германии и вовсе можно не пройти техосмотр, если резина сзади будет хуже, чем спереди. Касается это в большей степени зимнего периода и зимних шин. Дело в том, что занос начинает развиваться именно с задней оси. Поэтому изношенные шины сзади на скользком покрытии могут заставить ехать боком даже машину склонную к недостаточной поворачиваемости. Причем занос в таком случае будет развиваться неожиданно. Если же более цепкие колеса установить назад, то автомобиль станет гораздо более предсказуемым и устойчивым в скользких поворотах, при этом немного потеряв в зацепе при разгоне и торможении на льду. Европейцы справедливо считают, что внезапный занос – гораздо более опасен, чем небольшая потеря в эффективности ускорения и замедления.

    А на какую ось вы ставите более цепкие шины? Пишите в комментариях, а мы идем дальше.

    Давление

    Неправильное давление в шине является причиной ее неравномерного и преждевременного износа. На автомобиле с перекачанными колесами повышенному износу подвергается середина протектора. Если же давление в колесе слишком низкое, изнашиваться будут его боковины.

    При этом перекачанные шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью дороги и более остро реагируют на перепады дорожного покрытия, из-за чего сильно нагружается подвеска автомобиля и ухудшается тормозной путь. Шины с чересчур низким давлением наоборот – имеют большее чем необходимо пятно контакта с дорожной поверхностью. Машина на недокачанных покрышках будет ощущаться более мягкой. При этом, из-за повышенного сопротивления качению таких колес, увеличится расход топлива. Пониженное давление в шинах может иметь смысл разве что при езде по сыпучим покрытиям и в грязи. Там как раз необходимо большое пятно контакта. Все это говорит нам о том, что за давлением в шинах нужно регулярно следить. При каждом выезде необходимо визуально осматривать колеса, и проверять давление хотя бы раз в две недели. Рекомендованные значения давления, как правило, указаны на табличке в проеме водительской двери или с обратной стороны лючка бензобака.

    Своевременная замена

    Часто водители затягивают с переходом на зимнюю и летнюю резину. Если в первом случае это просто небезопасно, то езда на зимней резине при температурах выше +5 будет означать еще и усиленный ее износ. Поэтому сезонную смену резины нужно проводить в срок не только для собственной безопасности, но и пущей неприкосновенности кошелька.

    Углы установки колес

    Значение углов развала и схождения оказывает значительное влияние на поведение машины, а также на износ резины. При неправильных углах установки колес, шина с одной из сторон будет подвергаться сильному износу. Причем при сильно нарушенных значениях этих углов, покрышки можно убить и за несколько тысяч километров. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять состояние развала-схождения при каждом ТО, а также в случае, если был замечен неравномерный износ шин.

    Правила хранения

    Большинство шин проводят огромное количество времени просто хранясь где-то в гараже, в ожидании подходящего для них сезона (зимние так вообще – большую часть своего жизненного цикла просто лежат). И то, как они хранятся, очень сильно влияет на их состояние и срок службы. Так как же правильно хранить покрышки? Если они на дисках, то их рекомендуется складывать одну на другую, либо подвешивать. Разбортированные шины нужно ставить вертикально с опорой на протектор, желательно на деревянную полку. Хранить резину лучше накрытой. Для этого подойдет старое покрывало или любая достаточно крупная материя. Помещение, в котором будет содержаться резина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура для него – около 15 градусов тепла. Во время хранения нежелательно, чтобы на шины попадали прямые солнечные лучи. Особенно это касается зимнего комплекта, который хранится летом.

    Стиль езды

    Любители лишний раз стартануть с пробуксовкой да зайти с огоньком в поворот абсолютно точно являются гораздо более частыми клиентами шиномонтажа, чем адепты спокойной езды. Это нужно учитывать и понимать, что выбирая такой стиль вождения, вы добровольно соглашаетесь на более высокие расходы по содержанию машины.

    Читать еще:  Как ставить диски сцепления на камазе

    Балансировка

    При замене покрышек необходимо следить за тем, чтобы работники шиномонтажа не забыли отбалансировать колеса. При появлении вибрации на руле также стоит заехать на сервис и проверить их балансировку – возможно во время движения отлетел грузик. Долго ездить на несбалансированных колесах вредно для шин, дисков, а также деталей подвески автомобиля.

    Состояние подвески

    В автомобиле все взаимосвязано. Изношенные амортизаторы и сайлентблоки негативно влияют на характер взаимодействия шин с полотном дороги, из-за чего последние также начинают сильнее изнашиваться. На самом деле, эта касается всей машины. Одна плохо работающая или неисправная деталь создает повышенную нагрузку не другие детали, взаимодействующие с ней. Поэтому с ремонтом неисправностей лучше не затягивать.

    Как видно из всего вышесказанного, на состояние и долговечность шин влияет большое количество факторов, многие из которых напрямую зависят от того, как эксплуатируется машина. Это значит, что при должном внимании водителя можно существенно увеличить срок службы покрышек, сократив при этом расходы на автомобиль и повысив безопасность езды. Мы же надеемся, что наш материал в этом вам поможет!

    18 октября 2019 года. Евгений Тхор, специально для InfoCar.ua

    Обсуждение статьи

    Поставил на перед Barum 2019 года, а назад 2014 года “китаец” приемлевого качества и состояния (Corolla 1.6 2008). P.S. Дякую Богу!

    Что значит “продлить срок их” ?
    У меня зимним шинам уже десятый год пошел, протектор почти не стерт. Летние прошлые 8 лет отходили и тоже пртектор не стерт вообще – но менял просто из за безопасности – за это время уже любые шины потрухнут – на них ездить опасно.Куда уж дальше продлевать.

    Чем выше скорость движения автомобиля, тем скорее наступит полный износ автомобильных шин. Во время движения на высокой скорости шины быстрее перегреваются, и в них теряется давление. Помимо этого, во время движения на большой скорости от перегрева быстрее стирается слой резины протектора.

    Первое поколение летних шин Nokian Hakka Green пользовалось большим спросом. Что неудивительно, ведь при достаточно демократичной для шин премиального бренда цене, они обладали низким сопротивлением качению и вели себя н .

    Редактор InfoCar.ua побывал в Лапландии, чтобы на самом северном полигоне для испытаний шин провести прямое сравнение новых и изношенных зимних шин, а также полноценных зимних и всесезонных шин на скользком покрытии. Рез .

    Welcome to Hell! White Hell! Такими словами приветствуют журналистов сотрудники Nokian Tyres у ворот знаменитого испытательного полигона «Белый ад» в Ивало. .

    Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkape .

    Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо .

    Как продлить срок службы шин своими руками

    Своевременный и качественный ремонт автомобильных шин позволяет увеличить срок их службы, снизить затраты на шины, а также повысить безопасность движения автомобилей.

    Различают два способа ремонта шин — восстановление изношенного протектора и ремонт местных повреждений.

    В процессе работы шины, особенно на неблагоустроенных дорогах, не исключается возможность механического повреждения (проколы, порезы, разрывы) ее протектора, каркаса и боковин, причем общее состояние такой шины может быть хорошим и пробег с начала эксплуатации небольшим. Своевременное устранение такого повреждения позволяет восстановить работоспособность шины и предотвратить ее прогрессивное разрушение.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Стоимость ремонта механического повреждения шин невысокая, как правило, не превышает 10% стоимости новой шины, а пробег после качественного ремонта значительный. Часто такие шины отказывают в работе вследствие износа протектора или по другой причине, не -связанной с отремонтированным местом.

    Поэтому стоимость ремонта шины, отнесенная к ее пробегу после ремонта, в 2—8 раз ниже стоимости новой шины, отнесенной к ее норме пробега, что указывает на высокую экономическую эффективность ремонта^ причем более эффективен ремонт шин с мелкими повреждениями.

    Если механические повреждения протектора, каркаса или боковин шины являются случайными и их может не быть, то истирание протектора следует рассматривать как закономерное и неизбежное явление.

    У шин современных конструкций износ протектора наступает раньше, чем износ каркаса. В связи с этим наблюдается тенденция увеличения относительной износостойкости каркаса. Последнее объясняется применением для каркаса высокопрочного корда и резин, коренным усовершенствованием его конструкции, а также увеличением сети благоустроенных дорог. Кроме того, повышение скоростей движения, мощности тормозной системы и динамических качеств автомобилей усложняет условия работы прежде всего протектора шины.

    Таким образом, продление срока службы шин путем наложения нового протектора взамен износившегося является реальной и перспективной возможностью. Это позволяет также снизить затраты на эксплуатацию шин, так как стоимость наложения нового протектора равна не более 30% стоимости новой шины, а послеремонтный пробег выше 30—35% пробега новой шины.

    Ремонт автомобильных шин в нашей стране непрерывно развивается. В ряде случаев за счет восстановительного ремонта удовлетворяется 30% потребности новых шин.

    Однако в связи с ростом парка эксплуатируемых шин увеличивается также их количество, требующее ремонта местных повреждений. Ремонт выполняют специализированные шиноремонтные заводы и станции технического обслуживания автомобилей, причем наложением нового протектора занимаются специализированные шиноремонтные предприятия.

    В нашей стране предусмотрены меры по материальному стимулированию предприятий и организаций за выполнение и перевыполнение плана сдачи шин, пригодных для восстановления, за увеличение пробега восстановленных шин.

    Однако не все отказавшие в работе покрышки и камеры целесообразно ремонтировать. Покрышки и камеры, имеющие дефекты, устранить которые невозможно или слишком дорого, не ремонтируют. К таким дефектам относятся: вытянутые борта и поломанная проволока в бортах, кольцевое разрушение или излом внутренних слоев каркаса, разрушение покрышки в результате длительного воздействия нефтепродуктов или других веществ, вызывающих набухание резины. Нецелесообразно ремонтировать покрышки с явными признаками старения резины (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин).

    При отсутствии указанных дефектов вопрос о целесообразности ремонта шины решается в зависимости от характера и стоимости ремонта. Так, при ремонте методом наложения нового протектора к техническому состоянию шины предъявляются более высокие требования, чем при ремонте местных повреждений.

    Ремонт шин методом наложения нового протектора (восстановительный ремонт) подразделяется на две группы. К первой группе относятся шины, не имеющие сквозных повреждений (за исключением проколов), и ко второй — шины, имеющие сквозные повреждения каркаса. В технических условиях на шины, пригодные к восстановительному ремонту, указываются допустимые для первой и второй групп ремонта характер, количество, размер и расположение повреждений. Требования к шинам первой группы выше, чем к шинам второй.

    Ремонт шин с местными повреждениями подразделяется на первый и второй виды. Распределяются шины на два вида ремонта в зависимости от наличия, количества, размеров и расположения сквозных повреждений, внутренних и наружных повреждений корда каркаса, порезов, разрывов, износа покровных резин, проколов каркаса.

    Камеры с затвердевшей резиной, дающей при изгибе трещины, не ремонтируют. Ремонту не подлежат также камеры с резиной, поврежденной ободом колеса и пропитанной нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими ее.

    Технологический процесс ремонта шин в основном состоит из подготовки к наложению ремонтных материалов, наложения ремонтных материалов и вулканизации.

    Схема технологического процесса ремонта автомобильных шин методом наложения протектора при наличии местных повреждений приведена на рис. 1. Из схемы видно, что после шероховки изношенного протектора у покрышек ремонтируют местные повреждения, а затем восстанавливают протектор. Если же применяют бандажные вулканизаторы, то перед наложением нового протектора производят вулканизацию местных повреждений.

    Покрышки после ремонта должны удовлетворять техническим условиям на отремонтированные шины. Не допускаются неотремонти-рованные места, складки на поверхности наложенного пластыря,, вздутия, пузыри на отремонтированном участке местного ремонта или покровных резин, нарушения профиля и размеров покрышки, деформирование бортов с расслоениями, местный отрыв или отслоение наложенных шиноремонтных материалов, в том числе расхождение стыка нового протектора, расслоение каркаса, пористость и губчатость и др.

    На отремонтированные шины установлены гарантийные нормы пробега после ремонта, которые дифференцированы в зависимости от характера ремонта, типа шины и условий эксплуатации. Так, например, для первой группы восстановления шин диагональной конструкции гарантийные нормы колеблются от 20 до 34 тыс.км. Последние относятся к шинам, эксплуатируемым на автобусах средней и большой вместимости. Для крайних южных, северо-восточных и северных районов страны (согласно установленному списку) и для тяжелых условий эксплуатации (рудники, карьеры, лесоразработки, рудоразработки и промыслы) установлены сниженные гарантийные нормы пробега против указанных (соответственно 13—25 тыч.км). Претензии на недопробег восстановленных шин шиноремонтные предприятия принимают в течение 1,5 лет со дня восстановления при условии предъявления карточки учета работы шины.

    В случае вины шиноремонтного предприятия последнее возмещает стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует шину.

    Установлены также гарантийные нормы на шины, подвергшиеся местному ремонту, в зависимости от вида ремонта, типа шин и условий эксплуатации.

    На боковине или плечевой зоне восстановленной покрышки или бескамерной шине обозначаются* наименование или товарный 8нак предприятия, производившего восстановление, группа восстановления, дата восстановления (месяц и год), балансировочная метка (для покрышек, подлежащих балансировке).

    Технологический процесс ремонта камер также состоит из подготовки поврежденных участков к наложению заплат, наложения заплат и вулканизации. Отремонтированная камера должна быть герметична; заплаты должны быть плотно привулканизированы и не должны иметь пузырей и пористости; твердость их должна быть такой же, как твердость камеры; края заплат и фланцев не должны иметь утолщений и отслоений; резьба корпуса вентиля должна быть исправной.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector