Как обкатать зимнюю резину
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как обкатать зимнюю резину

Об обкатке зимней шипованной резины

Время на чтение: 6 минут

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

  • Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
  • Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

BuyWheel › Блог › Обкатка/прикатка шипованных шин? Это ещё зачем?

Шины с шипами — самые востребованные шины зимних моделей, особенно в северных регионах нашей страны, так как за счет шипов сцепление колеса с обледенелой дорогой гораздо выше, чем при использовании нешипованной покрышки (на льду и неукатанном снегу). Увеличенное сцепление позволяет избежать рисков заноса, а дополнительные металлические зацепы значительно увеличивают тяговую силу и сокращают тормозной путь. Это общеизвестные факты, но много ли кто знает, что для действительно эффективной и долгой службы шипам нужна обкатка, иначе уже к концу первого сезона есть риск потерять чуть ли не половину “зубастой” армии.

Что же такое обкатка? Сказка маркетологов или суровая действительность? Для начала разберемся, как происходит ошиповка.

Ошиповка обычно производится на заводах. Количество и качество шипов жестко регламентируется европейскими правительствами, и все модели должны защитить свое право на существовании. Кстати, судя по последним моделям — чем больше шипов удается “воткнуть” в шину — тем лучше. Но тут стоит отметить, что зачастую сам процесс ошиповки производится на заводах, расположенных территориально не в Европе, а в России, например, для облегчения логистики. Так, например, Michelin и Pirelli производят ошиповку на своих заводах в Давыдово и Воронеже, а дальше уже развозят по другим странам. Шипы, к слову, производятся специальными компаниями, не производителями шин. Подробнее мы рассказывали в этой статье, там же рассмотрены последние выпущенные шипованные модели.
Но вернемся к самому процессу. Ошиповка может быть полностью автоматизированным процессом, который контролируется с помощью компьютера: компьютер, используя датчики находит гнездо каждого шипа и сажает его специальным щупом точно на свое место. При этом контролируя выступ шипа из протектора и силу вдавливания. Чтобы процесс прошел как более безболезненно, используется специальная смесь (а-ля мыльная) для облегчения вставки шипа. Процесс хорошо виден на видео ниже — с завода Michelin в Давыдово.

На этом обычно процесс заканчивается. Исключение составляет компания Continental, которая использует технологию «впаянный» шип. Технология заключается в следующем: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины (а не готовой шины, как предыдущем случае, а так называемой болванки). В процессе вулканизации (когда заготовка принимает нужную форму с заданным рисунком протектора конкретной модели) покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение.

В итоге измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке. На сегодняшний день это один из лучших показателей в шинной индустрии.

Второй способ: ручная ошиповка. Как мы писали ранее процесс ошиповки не всегда происходит на том же заводе, где шина была произведена. Ручная ошиповка представляет собой довольно простой процесс, человек берет специальный щуп и шипы, и вручную, почти “на глаз”, всаживает шипы в заготовленные лунки. Естественно, тут может не обойтись без ошибок: и шип “вверх ногами” вставить могут, и лунку пропустить — человеческий фактор, что поделать. Такое иногда встречается на китайских покрышках (не китайского производства известного завода, а китайского производителя, китайской марки). Кстати, этот же процесс происходит, когда желающий сэкономить автовладелец решает сделать доошиповку своей покрышки, только там используются не оригинальные шипы, а специальные — в пластиковой “обертке”, которые затыкают своим объемом разношенные лунки выпавших/сломанных шипов, ну или имеют вкручивающуюся прямо в блок протектора основу. Но это уже отдельная тема.

Кстати, не надо путать шипованные и шипуемые шины!
Конструкция каркаса, строение протектора и состав шипованных шин изначально рассчитаны под установку шипов. Например, у протектора может быть нижний слой из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего слоя больше рассчитаны на сцепление с рыхлым снегом и асфальтом – за удержание на льду и снежном накате, в основном, отвечают шипы. Шипуемые шины, в свою очередь, изначально поставляются без шипов, но у них есть посадочные гнезда под ошиповку, и шипы на них можно установить даже в небольшой мастерской. Однако шипуемые модели стоит рассматривать как компромиссный вариант, по своим характеристикам они уступают специально разработанным шипованным шинам.

Читать еще:  Какой срок службы шины

Итак, вернемся к обкатке.
На заводе установили шипы, НО вместе с установленным шипом в лунку обязательно попадет та жидкость, которая облегчает шипу “вход”, воздух и потенциально микро-частицы производственного мусора. Теперь представим, вот вы переобули свой авто, и не заботясь о новой резине, стартанули, скорее всего по сухому асфальту (вряд ли вы меняете шины при -20С), по своим делам на скорости выше 90 км/ч. Что происходит в это время с шипами? Остатки мыльной жидкости с мелкими пузырьками воздуха, неровности асфальта (не льда, для которого шипы собственно и предназначены), резкие маневры — все это активно помогает шипам на новых покрышках выйти в свет, так сказать. И вот чтобы избежать потерь, ВСЕ производители рекомендуют сделать обкатку шин.

Чтобы избежать печального исхода, крайне желательно дать шипам окончательно занять устойчивое положение в посадочной лунке. Для этого первые 700-1000 километров лучше ездить без резких стартов и торможений, а также боковых ускорений, оптимальную скорость при этом рекомендуется держать в пределах 70 км/ч. Помимо того, что шип устойчиво встанет на свое место, при прогреве (от постоянного механического воздействия на него асфальтом) он спровоцирует процесс мини-вулканизации и впаяется в резиновую смесь покрышки, после чего достать его из лунку будет крайне затруднительно. Ниже представлены выдержки советов производителей.

Обкатка шин

Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.

Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.

Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.

Зачем нужна обкатка новых шин?

Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.

Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.

Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.

Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Обкатка шипованных зимних шин

С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.

Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.

Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:

  1. Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
  2. Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
  3. Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
  4. Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
  5. Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Подведем итоги:

  1. После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
  2. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
  3. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
  4. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
  5. Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.

Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля. Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Обкатка зимней шипованной резины: нюансы процедуры и мнения автомобилистов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько необходима обкатка зимней шипованной резины
  • Как правильно выполнять обкатку зимней шипованной резины
  • Что об этом думают автомобилисты-практики

При покупке новых шин водителю обязательно нужно помнить об их обкатке. Для любой резины важны степень ее прочности и уровень сцепляемости с асфальтным покрытием. Поэтому нужно обязательно проездить не меньше 300–500 километров – тогда эти характеристики будут соответствовать параметрам, заявленными изготовителем. Чтобы летняя покрышка была готова к дорожным сюрпризам, на ней достаточно пройти обкатку в 110 км (при условии бережного вождения), а вот к зимней резине нужно отнестись более внимательно. Зачем нужна обкатка зимней шипованной резины и как лучше ее выполнять, расскажем далее в статье.

Почему так важна обкатка зимней шипованной резины

Как летний, так и зимний вариант покрышек состоит из скрепленных друг с другом слоев материалов, которые имеют разную структуру и свойства. Полноценное взаимодействие всех элементов покрышки начинается одновременно с началом эксплуатации колес.

Читать еще:  Какой размер колес на лада веста

Есть объективные причины для обязательного проведения процедуры обкатки шины. Благодаря этому будет обеспечена комфортная, безопасная (что немаловажно) эксплуатация колес на долгое время.

Если же правила предварительной обкатки будут проигнорированы, это может привести к:

  • существенному снижению эксплуатационных свойств шины;
  • увеличению степени износа, вследствие чего срок службы шин сократится;
  • возникновению риска повреждения резины.

Необходимо ознакомиться с процессом изготовления покрышек, чтобы знать, почему шины требуют предварительной обкатки после установки их на автомобиль. Этапы производства резины:

  1. Все компоненты будущей покрышки подготавливают и помещают в специальные формы, в которых осуществляется процесс вулканизации путем воздействия высоких температур, химических или физических реакций. На этой стадии шина приобретает нужную форму.
  2. Чтобы извлечь готовую резину, в форму предварительно вливают специальную смазку, которая по своим параметрам совпадает с техническим маслом. Эта смазка застывает и образует тонкую пленку, которая сохраняется на поверхности шины вплоть до ее доставки в торговые точки и в конечном итоге к покупателям.

Из этого следует, что поверхность покрышки, впитавшая смазочную жидкость, не позволяет резине полностью раскрыть свои свойства, обеспечив надежное сцепление с дорожной поверхностью.

Если зимняя резина шипованная, то во время обкатки шипы занимают в протекторах правильное положение. В процессе производства такого типа шин изготовитель применяет специальную смазку, благодаря которой в местах соединения шипов и резины, каучук становится более эластичным. Для обеспечения полноценной совместной работы шипов и покрышки нужно в начале эксплуатации шин стараться ездить на пониженных скоростях. В противном случае половина шипов скорее всего останется на асфальте.

Рекомендуем

Зимняя шипованная резина чаще используется в сложных погодных условиях. Обкатка в данном случае нужна для обеспечения безопасности дальнейших поездок на автотранспорте. Если трасса влажная, покрыта снегом или льдом, новая шипованная покрышка может вести себя очень непредсказуемо, тем самым существенно усложняя управление транспортным средством.

Как определить необходимость обкатки зимней шипованной резины

Существуют определенные правила обкатки шипованной резины. В частности, в обкатке нуждается только новая шипованная резина, которая еще ни разу не использовалась.

Когда есть сомнения в продолжительности эксплуатации зимней шипованной резины, изучают условные обозначения на ней для определения необходимости обкатки. Если на поверхности присутствуют какие-либо маркеры, значит, шинам необходима дальнейшая адаптация к рабочему процессу. В качестве примера таких обозначений можно привести зазубрины или другие знаки вокруг шипов.

Подробную информацию о признаках шипованной покрышки, не прошедшей обкатку, вы можете узнать от продавца или в Интернете на официальном сайте изготовителя. Все заводы-производители имеют свои условные метки.

Кроме того, каждому конкретному типу шипованной резины присущи характерные особенности, которые могут ограничить возможности машины во время движения. Так как в период обкатки покрышек не рекомендуется быстро и агрессивно ездить, некоторым автолюбителям может совсем не понравиться этот процесс.

Как правильно производить обкатку зимней шипованной резины

Если вы решили, что зимняя шипованная резина нуждается в обкатке, примите к сведению несколько полезных советов по плану действий:

  • Сначала нужно побывать в автосервисе, чтобы проверить балансировку и выполнить развал-схождение. Если этого не сделать, нагрузка распределится неравномерно, что приведет к деформации покрышки.
  • Установка комплекта шипованных шин производится одновременно на все колеса. Если оснастить только одно колесо, нагрузка не распределится равномерно по всем осям. После этого нужна проверка балансировки. Резина устанавливается на все колеса сразу еще и для того, чтобы они одинаково вели себя на дороге. Кроме того, шины должны быть одного типа и размера.
  • Начать обкатку зимней шипованной резины необходимо на скорости 70–75 км/ч, не больше. Эту скорость рекомендуется поддерживать на протяжении 500 первых километров. Опасно сильно разгоняться, обгонять и проделывать другие трюки на дороге.

Рекомендуем

Что ещё нужно учитывать при обкатке зимней шипованной резины

При соблюдении всех правил обкатки эксплуатационный срок зимней шипованной резины значительно продлится. Кроме того, ее сцепление с поверхностью дороги будет гораздо надежнее.

Вот основные требования, которые необходимо соблюдать во время обкатки зимней шипованной резины:

  • Температурный режим. Время начала обкатки не должно совпадать с холодами. Переобуйте колеса заблаговременно, чтобы избежать быстрого и неправильного износа. Учтите: несвоевременное начало обкатки может привести к тому, что машиной станет труднее управлять.
  • Уровень давления в шинах. На степень и быстроту износа шин влияет недостаточное и избыточное шинное давление. Особо часто страдают от приспущенных колес шипы, которые в скором времени выпадают из-за невозможности закрепиться.
  • Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Лихачить в период обкатки не разрешается. Запаситесь терпением и пройдите хотя бы 500 километров с маленькой скоростью.
  • Спокойный стиль вождения. На протяжении обкатки управляйте автомобилем аккуратно, не допуская резкого торможения и разгона, заносов, пробуксовки и др.
  • Качество дорожного покрытия. Большие повреждения необкатанная резина может получить в результате попадания в глубокие ямы. Поэтому выбирайте более ровное дорожное покрытие.
  • Обслуживание шин. Во избежание повреждения покрышек нужно следить, чтобы протекторы всегда были чистыми, без камней и посторонних мелких предметов. Не допускайте оплошностей при накачивании шин. Его нужно проводить в помещении после того, как резина остыла. Значение давление в шинах не должно быть больше 2,8 бар.
  • Балансировка. В конце обкатки необходимо еще раз выполнить балансировку колес, так как есть риск утраты шинами баланса. Кроме того, происходит смена положения некоторых шипов относительно протектора, что может сказаться на расходе топлива (в сторону увеличения).

Не покупайте зимнюю шипованную резину только на одну ось. Данного рода экономия увеличит риск потери контроля во время аварийной ситуации (например, при заносе автомобиля). Покрышки должны быть аналогичны по качественным характеристикам. Желательно их приобретать у одного производителя.

После подбора покрышек обязательно попросите продавца проинформировать вас о рекомендациях завода-изготовителя по эксплуатации.

Нужна ли реально обкатка зимней шипованной резины: мнение автолюбителей

«Это совсем не ерунда, шипованную зимнюю резину нужно обкатывать»

«Рекомендую проехать со скоростью 80 км/ч без резкого торможения и старта хотя бы километров 300. Много раз слышал, как негативно отзываются автолюбители о каком-либо бренде резины: «Покрышки никакие, с них за зиму больше половины шипов осыпалось!». Задаю вопрос: «А она обкатку прошла?». На что собеседник делает круглые вопросительные глаза.

Рекомендуем

Из моих обкатанных зимних шипованных шин, которые подвергались разворотам при поднятом ручнике на асфальте, пробуксовкам и юзам в течение двух сезонов, не выпало ни одного шипа. Тогда как другие покрышки без обкатки при нормальном вождении за один сезон теряли 50 % шипов. Езжу на обкатанных колесах уже третий сезон и почти все шипы в целости».

«В первый же зимний сезон обязательна обкатка со скоростью не больше 40 км/ч»

«Второй сезон можешь смело гонять хоть 300 км/ч. Сам проверял — все шипы целы. Если серьезно, то все ерунда. Работоспособность резины — это от завода, тогда как эксплуатационные характеристики зависят от нескольких показателей: температуры, давления, степени влажности, качества дорожного покрытия и др.».

«Особенно важна обкатка там, где поверхность дороги скользкая и мокрая»

«Новая резина имеет гладкую, не пористую поверхность, которая содержит остаточную смазку. Зимние покрышки более мягкие и эластичные по сравнению с летними. Поэтому их нужно обкатывать для лучшей «притирки» с дорогой, удаления остатков смазочного материала. Благодаря этому шина проявляет все заложенные в ней характеристики. Производители советуют не рисковать и первые 600 километров вести себя очень осторожно на дороге».

«Других способов не существует, только этот»

«Новая зимняя шипованная резина очень чувствительна к скоростям, поэтому развивать скорость больше 70 км/ч не советую. Если очень нужно ехать быстрее, можно и не проходить обкатку, только рискуете потерять шипы раньше времени. хотя, может, и повезет».

«Хотя бы 200 км надо прикатать»

«Новые шины нужно обкатать хотя бы 200 километров. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите, чтобы шипы приняли лучшее положение в протекторе».

Правильная обкатка шипованных шин

Пришла зима — переобулись и поехали. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом: «Переобулся, обкатал резину и поезжай куда хочешь». Ведь без обкатки вас подведут даже очень дорогие шины — равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. Поэтому каждый водитель должен выучить правила смены сезонных шин и последующей обкатки зимней или летней модели.

Когда меняют автошины

По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.

Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.

Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.

Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.

Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.

Семь советов для начинающих по зимней обкатке новой шины с шипами

  1. Начинайте обкатку в последние дни осени, когда температура упала ниже +7 °C, но постоянные морозы еще не наступили. Правильный вариант погоды для обкатки: легкий мороз утром и вечером, при плюсовой температуре днем.
  2. Купите полный комплект зимних автошин, и обязательно одной модели. Разные шины или частичная замена — это прямой путь к аварии на дороге.
  3. После установки нового комплекта, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра — это поможет отслеживать прогресс обкатки.
  4. Минимальная продолжительность обкатки зимних автошин — 500 км, рекомендуемая — 1000 км.
  5. Правильная обкатка предполагает ограничение скорости движения на отметке 60 км/час. Разгоняясь до больших значений на спидометре, вы нарушаете правила движения (в городской черте) и портите шипованные шины.
  6. После установки новых комплектов вам придется ездить не только медленно, но и плавно — без резких маневров и быстрых разгонов. От плавного движения будет зависеть срок службы шипованной автошины.
  7. Контролируйте правильное давление в шинах, измеряя его два раза в неделю (в понедельник и в пятницу).

Обкатываем шипованные автошины по индикатору — подводные камни и тонкости процесса

Если вы забыли зафиксировать показания одометра — не переживайте, вы сможете отследить продолжительность адаптации, ориентируясь на индикатор обкатки. На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Процесс наблюдения за индикатором предполагает тщательный осмотр протектора. От этого действия можно получить дополнительную пользу, очищая протектор с новыми шипами от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов. Кроме того, к осмотру индикатора можно приурочить и другую контрольную операцию — проверку давления в шинах.

Если вы обули авто в шипованную модель, давление в шинах должно соответствовать назначенной производителем норме. Избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора. Такое колесо стирается до «лысины» в течение одного зимнего сезона. Правильно накаченное колесо прослужит 3-4 зимы.

Как узнать уровень давления в автошинах

Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.

Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.

Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.

При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.

На какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину

Даже если вы можете похвастаться правильным стилем езды, без заносов, пробуксовок и прочего экстрима, при выборе трассы для обкатки протектора с шипами вам придется следовать таким рекомендациям:

  • никаких грунтовок или проселочных троп — только асфальт или бетонка;
  • идеальное или близкое к таковому состояние дорожного покрытия — ямы и выбоины лучше оставить для обкатанных шин;
  • отсутствие высоких бордюров в зоне парковки — постарайтесь парковаться на ровном участке с хорошим подъездом.

Разумеется, настолько идеальные условия дорожной обстановки встречаются только в крупных мегаполисах, но хорошую дорогу можно найти и в регионах. Поэтому постарайтесь стереть индикатор именно о такое покрытие. В этом случае шипованный протектор прослужит вам вдвое дольше, чем обкатанная по выбоинам и ямам резина.

Летняя и зимняя обкатка — отличия в правилах и другие нюансы

Использование новых резиновых смесей в составе автошин сокращает период адаптации покрышек к дороге, однако без обкатки пока еще не может обойтись ни зимняя, ни летняя резина. Правда, у летних колес сроки адаптации в 2-5 раз короче, чем у зимнего варианта.

Если вы хотите обкатать новую шину зимой, по правилам вам придется проехать со скоростью до 60 км/час не менее 500 километров, потратив на дорогу 8-9 часов. Летние правила не столь строги как зимние рекомендации: допустимая скорость повышается до 80-100 км/час, а рекомендуемое расстояние сокращается до 100-200 километров. В итоге, зимние правила предполагают стирание индикатора за 8-9 часов, а летние рекомендации — за 1-3 часа.

Относительно требований по стилю вождения правила единодушны — во время обкатки новых шин водитель должен соблюдать спокойный стиль вождения.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector