Что означает а т на шинах
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что означает а т на шинах

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание
Основные особенности Пример
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье – противопоказано.

AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки

Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.

Что такое АТ резина?

АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

Лучшие модели шин на рынке

Continental ContiCrossContact ATR

Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.

Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:

  • приличную стоимость;
  • быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
  • слишком жесткий состав для ям и кочек.

Continental ContiCrossContact ATR

Цена за одну покрышку:

  • R15 – от 7 000 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Cordiant All-Terrain

All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.

Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.

  • Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.

Стоимость одной шины:

  • R15 – от 3 600 рублей;
  • R19 – от 10 000 рублей.

Toyo Open Country AT

Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.

Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.

Toyo Open Country AT

  • при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
  • высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.

Yokohama Geolandar AT G015

Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.

Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.

Yokohama Geolandar AT G015

  • имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
  • большой вес.

Стоимость за одну покрышку:

  • R15 – от 5 000 рублей;
  • R22 – от 16 000 рублей.

General Tire Grabber AT3

Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на “отлично”.

Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.

  • замыливаются в грязи;
  • по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
  • в размерной линейке нет R21 и R22.
  • R15 – от 6 000 рублей;
  • R20 – от 10 600 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001

Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.

Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди “одноклассников”.

Nokian Rotiiva AT

  • узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
  • малая представленность на рынке.

Цена за покрышку:

  • R15 – от 5 630 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Заключение

При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.

Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива

  1. Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
  2. Резина представляет собой всесезонку.
  3. Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
  4. Резина шумная.

А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?

Что обозначает маркировка шин для автомобилей

Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин. Рассмотрим на примере шин Bridgestone:

Обозначение маркировки Пример (фото)
H/P (High Performance)

Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, “гоночный”.

Bridgestone Dueler H/P Sport

H/T (Highway Terrain)

Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.

Bridgestone Dueler H/T 687
(штатная резина для Toyota RAV4 III)

A/T (All Terrain)

Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не предназначены для: езды по глубоким колеям и глине.

All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его. Но в сильные говна лезть не стоит, так как протекторы легко забиваются грязью.

На мой взгляд, A/T-шная резина – оптимальный вариант для 4WD-автомобилей, если ездите не только по городу, но и выезжаете на «легкое» бездорожье.

Bridgestone Dueler A/T

M/T (Mud Terrain)

Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор “как у тракторов”, имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Муды для тех, кто 80% ездит по бездорожью (например, живет в сельской местности).

Bridgestone Dueler M/T

Об универсальных шинах (All Terrain)

Не все AT-шины одинаковы по бездорожью. Зачастую маркировка AT – это рекламный трюк. Производители понимают, что большинство покупателей большую часть времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. Но реально отсутствие сколь либо выраженных грунтозацепов вынуждает отнести большинство AT-шин к асфальтовым. В таблице сравнение некоторых популярных универсальных шин для 4×4 автомобилей:

BFGoodrich All-Terrain T/A KO Yokohama Geolandar A/T-S (G012) Toyo Open Country A/T (OPAT) Dunlop Grandtrek AT2
* Классическая AT-резина. Качественная, износостойкая, радиальная бескамерная шина, способна проходить до 100 000 км. Плохо балансируется: дисбаланс до 200г – норма. Хорошо спускается (

0,7 атм.), после чего неплохо работает и на легком бездорожье.

* Радиальные всесезонные шины. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Преодоление легкого бездорожья возможно только на сниженном давлении. Серьезная грязь противопоказана. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Серьезная грязь противопоказана. * Маркировка AT – просто реклама. На деле это радиальные всесезонные шоссейные шины, цепляться за грунт им просто нечем.

BFGoodrich All-Terrain

Скажу по опыту на Ниве Шевроле: понравилась A/T резина BFGoodrich All-Terrain. Сами по себе колеса красивые и имеют оригинальный высокий протектор. Вынимал как-то из протектора гвоздь, который зашел на 2,5 см вглубь (под небольшим под углом) и не повредил шину.

Боковина также неплохо защищена. Даже если ездить только по городу меньше шансов повредить колесо об острые бордюры, люки, камни и т.п. До гудрича штанную Allegro ОМСКШИНы пробил сбоку о камень (на расстоянии 3 см от земли), когда заезжал на горку под углом. Была бы BFGoodrich не было бы проблем.

На асфальте неплохо себя ведут, тормозят отлично. На грунтовой дороге хорошо держат направление. По грязи и песку намного лучше штатной. Вот только в сильные говна лезть не стоит, протектор быстро забивается. Резина имеет ламели – можно ездить зимой.

Про накачивание шин азотом

От накачивания автомобильных колес азотом мало толку – по сути это пустая трата денег. Поясним почему. Состав воздуха: 78% азота, 21% кислорода. То есть воздух и так почти из азота состоит. Сами химические элементы азот (N) и кислород (O) расположены рядом в таблице Менделеева и их физические свойства не так сильно различаются. Вдобавок технический азот из баллонов имеет “чистоту” 95%. Ощутить разницу на практике практически невозможно – подробнее см. “Надувание и надувательство”.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Девиз, под которым была представлена внедорожная шина Yokohama Geolandar A/T-S, можно перевести как «Бесконечное стремление ко всему вокруг». Ее испытания прошли на полигоне в Японии, недалеко от курортного города Атами, где уже в феврале цветут сливы и зреют вездесущие апельсины. И надо заметить, что апельсины к японской новинке имеют непосредственное отношение

Да, Япония так вытянута с севера на юг, что за одну поездку мы смогли протестировать и летние шины среди цветущих деревьев, и зимние — на заваленном снегом полигоне на острове Хоккайдо. Но о зимних новинках Yokohama расскажем ближе к следующему сезону, а сейчас остановимся на внедорожной Geolandar A/T-S. Своей целевой аудиторией конструкторы A/T-S считают владельцев SUV, которых интересуют шины, позволяющие комфортно ездить не только по шоссе, но и по бездорожью, что предполагает поиски некоего компромисса в характеристиках.

Yokohama Geolandar A/T-S. Фото: Андрей Машнин

«Национальность» автомобилей значения не имеет, новые шины адресованы последним моделям как европейских, так и американских и японских SUV. При этом преимущество все же отдано передвижению по пересеченной местности.

Заводские испытания насчитывают более миллиона километров тестовых пробегов в разных климатических зонах мира. Акцент был сделан на снижение неравномерного износа шин. Результатом стал заявленный расчетный срок службы новинки в 60 с лишним тысяч км (с перестановкой). При помощи этих многочисленных тестов были разработаны эксклюзивные состав и конструкция новой модели A/T-S. Усиленная, по сравнению с предшественницей — Geolandar A/T+II (G011), конструкция новинки надежнее защищает ее от порезов, повреждений боковины и протектора.

Фото: Андрей Машнин

Полигон в окрестностях Атами представляет собой довольно компактную площадку с широким ассортиментом искусственных и естественных (разумеется, «подправленных» инженерами) препятствий. Тут и крутые подъемы-спуски, и «качели» из бревен, и грязевые участки, и камни всевозможного калибра. Местами можно ехать быстро, местами — только «ползком». В качестве транспорта были предоставлены праворульные представители местного рынка — видавшие виды пикапчик Mitsubishi Pajero и большой Nissan Patrol. Кроме того, в тестах принимал участие известный мастер офф-роуда Икуо Ханава на своем уникальном 450‑сильном Gundam — этот невероятный автомобиль «крейзи Ханава», как называют его почтительные соотечественники, собрал сам с использованием тойотовского мотора V8 4.7.

Высший внедорожный пилотаж продемонстрировал Икуо Ханава на собственноручно собранном Gundam. Фото: Андрей Машнин

Тест состоял в том, что весь день мы могли ездить по этим препятствиям сами, можно было и покататься с инструктором, задавая практические вопросы по ходу дела. Великолепный Ханава показывал пассажирам класс экстремальной езды по лесу, а в заключение устроил для нас настоящее шоу на своем бешеном Gundam.

Из технических особенностей новой шины отметим ступенчатые блоки протектора, улучшающие как шоссейные показатели, так и внедорожное сцепление A/T-S и ее самоочистку. Если в протектор попадает камень, то в процессе вращения колеса он начинает двигаться вверх, где натыкается на ступеньку, которой, словно ногтем, зацепляется и пулей вылетает из протектора.

Высший внедорожный пилотаж продемонстрировал Икуо Ханава на собственноручно собранном Gundam. Фото: Андрей Машнин

Трехмерная ламель, которая разделяет блоки в центральной части, позволяет блокам смыкаться под нагрузкой, образуя непрерывное центральное ребро. В то же время эта ламель работает и как дополнительный зацеп, позволяя управлять и останавливать тяжелый внедорожник на любой дороге, будь то асфальт или грязь. Пирамидальная форма трехмерных ламелей поддерживает жесткость блока при шоссейной эксплуатации и предупреждает неравномерный износ. В отличие от гладких ламелей, трехмерные при деформации упираются друг в друга, не давая блоку раскрываться и деформироваться больше, чем это необходимо. В результате блок цепляется за грунт всей своей поверхностью.

Наконец, пятишаговая вариация рисунка протектора повышает износостойкость и акустический комфорт шины. Кроме того, таким образом оптимизируется давление в пятне контакта.

Фото: Андрей Машнин

Выпускается новая модель Yokohama Geolan­dar A/T-S в 71 типоразмере, от 205/70R15 96S до 325/60R20 118S, таким образом, подобрать ее можно практически для любого автомобиля.

Что же касается апельсинов, то выяснилось, что Yokohama добавляет в резиновую смесь натуральный материал, извлекаемый из апельсиновой кожуры. «Цитрусовые» молекулы имеют схожее строение с молекулами каучука, а потому отлично смешиваются и эффективно работают, увеличивая пятно контакта на мокрой и сухой дороге.

Фото: Андрей Машнин

Трасса полигона компактная, но довольно сложная. Фото: Андрей Машнин

Читать еще:  Какой момент затяжки колесных гаек
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector