33 колеса это какой размер
Как правильно пересчитать дюймовый размер колес в миллиметры
29 дюймов
Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.
Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.
Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.
Дюймовая система
Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.
31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.
Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.
Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.
10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.
Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.
О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.
Метрическая система
Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.
265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.
75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.
В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.
R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.
Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.
Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.
Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте
Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.
Обозначения | Дюймы |
235/65R16 | 28,0 |
235/75R15 | 28,9 |
225/75R16 | 29,3 |
245/70R16 | 29,5 |
285/60R16 | 29,5 |
225/85R15 | 30,1 |
245/75R16 | 30,5 |
265/65R17 | 30,6 |
265/70R16 | 30,6 |
305/60R17 | 31,4 |
265/70R17 | 31,6 |
265/75R16 | 31,6 |
235/85R16 | 31,7 |
285/70R16 | 31,7 |
285/70R17 | 32,7 |
285/75R16 | 32,8 |
305/70R16 | 32,8 |
255/85R16 | 33,1 |
305/75R16 | 34,0 |
Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте
Сравнение реальных размеров колес
Давняя и волнительная тема для любителей больших колес – их реальные размеры.
Давно собирался систематизировать все в одной таблице, но к сожалению обнаружилось что результаты измерений куда-то исчезли. Видимо придется измерять заново.
Так что пока только сравнительные фото.
Все наименования на всех фото указаны слева направо:
1. Cooper 33×12,5 R15 – Forward Safari 33×12,5 R15:
Как видно FS явно не дотягивает до 33-го размера Cooper в диметре, зато похоже в ширину будет чуть шире.
2. SS Bogger 33×12,5 R15 – Forward Safari 33×12,5 R15:
Как видно разница по высоте с 33-м Bogger тоже есть но не такая значительная.
3. Simex 36×12.5 R16 – Forward Safari 33×12.5 R15 – Simex 31×10.5 R15:
Удивительно, но факт – 31-й Simex больше в диаметре чем 33-й FS. Конечно, наверняка, после обувания на диск 31-й Simex немного уменьшит наружный диаметр. но меньше чем FS по диаметру явно не станет.
Обновлено 1.07.2019
Проводились следующие замеры. Если 33-й FS одевать на диск 8 дюймов, то получается реально 33 размер, за счет выгибания “беговой дорожки”, выгдядит как Simex справа. Если, как положено, на диск 10 дюймов, то получаем 32ку (так сказать недомерок). Но,с диском на 8 выглядит так себе.
4. Forward Safari 33×12.5 R15 – Cooper 33×12.5 R15 – SS Bogger 39.5×18-15:
5. Cooper 33×12.5 R15 – SS Bogger 39.5×18-15:
6. BFG MT 32×11.5 R15 – Forward Safari 33×12.5 R15 – Goodyear Wrangler Duratrac 31×10.5 R15:
Явно видно что FS 33×12.5 по диаметру практически соответствует Goodyear Duratrac 31×10.5 R15 и явно меньше 32-го BFG AT.
7.Goodyear Duratrac 285/75 R16
BFG MT 32×11
FS 33×12.5 R15
Simex 31×10.5 R15
Goodyear Duratrac 31×10.5 R15:
8. Cooper STT 33×12.5 R15 – Simex 31×10.5 r15:
9. Forward Safari 33×12.5 R15 –
Белшина БЕЛ-161 265/70-16:
Наружный диаметр у Белшины чуть-чуть меньше.
Кстати на фото FS уже нового образца. Хорошо видны вертикальные швы на стыке частей формы по бокам протектора. У старых таких швов по бокам замечено не было. Раньше был виден только один шов чуть в стороне от вертикальной оси симметрии протектора.
10. Фбел 160М 12,4-16 – Бел161 265/70-16:
11. Слева направо:
Goodyear Duratrac 265/70 R16.
Goodyear Duratrac 31×10,5 R15.
Cooper Discoverer STT Pro 32×10,5 R15.
Maxxis 35×12,5 R15
Goodyear Duratrac 265/70 R16 – высота 77,5 см. Ширина 27,5 см.
Goodyear Duratrac 31×10,5 R15 – высота 76,5 см. Ширина 25,5 см.
Maxxis 35×12,5 R15 – высота 88 см. Ширина 30 см.
12. Слева направо:
Bontyre Stalker 33×12.5 R15 108Q MT
Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70 R17
Goodyear DURATRAC 265/65R17
Goodyear DURATRAC LT235/80R17
Silverstone MT-117 XTREME 33×10.50-16LT
Bontyre Stalker 33×12.5 R15 108Q MT – Ширина 28 см, высота – 82 см, глубина протектора по середине шины – 15 мм.
Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70 R17 – Ширина 26 см, высота – 80 см, глубина протектора по середине шины – 15 мм.
Goodyear DURATRAC 265/65R17 – Ширина 27 см, высота – 78 см, глубина протектора по середине шины – 10 мм.
Goodyear DURATRAC LT235/80R17 – Ширина 21 см, высота – 80 см, глубина протектора по середине шины – 10 мм.
Silverstone MT-117 XTREME 33×10.50-16LT – Ширина 22 см, высота – 82 см, глубина протектора по середине шины – 15 мм.
13. BFGoodrich KO2 31×10.5 R15
Высота 75 см, ширина – 25 см, глубина протектора – 10мм.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
ВЗеленое
Интернет магазин товаров
для активного отдыха
+7 989 265 32 96
Таблица соответствий маркировки покрышек от 8″ до 29″
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина – посадочный диаметр) |
Пояснения | |||||
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд” ХВЗ (1958г) | |||||||
642 | 700А | Устаревший размер | |||||||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства | |||||
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | ||||||
27 х 1 | 25-630 | ||||||||
27 x 1 1/8 | 28-630 | ||||||||
27 x 1 1/4 | 32-630 | ||||||||
27 x 1 3/8 | 37-630 | ||||||||
27 х все варианты | |||||||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | ||||||
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | |||||||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | |||||||
700-19С 700х19С |
19-622 | ||||||||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | |||||||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | |||||||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | |||||||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | |||||||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | |||||||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | Дорожные велосипеды («Украина», «Минск») | ||||||
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
37-622 | Дорожные велосипеды («Украина», «Минск») | ||||||
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | ||||||
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | ||||||||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
37-622 | Дорожные велосипеды | ||||||
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | |||||||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | ||||||||
700-42С 700х42С |
42-622 | ||||||||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | |||||||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С |
45-622 | |||||||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4 |
700-47С 700х47С |
47-622 | |||||||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | |||||||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | |||||||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды | ||||||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | ||||||
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | |||||||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 | “Диана”, “Прима”, “Вираж” Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. | ||||||
26 x 1 1/4 | 32-590 | ||||||||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | |||||||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | |||||||
26 х 1 5/8 | 44-590 | ||||||||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | |||||||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn | |||||
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | |||||||
27.5 x 2.1 | 54-584 | ||||||||
27.5 x 2.25 | 57-584 | ||||||||
27.5 x 2.4 | 62-584 | ||||||||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды. | |||||
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | |||||||
26 x 1 | 650C | 23-571 | |||||||
26×1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | ||||||||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | ||||||
26 х 1.25 | 32-559 | ||||||||
26 х 1.4 | 37-559 | ||||||||
26 х 1.5 | 40-559 | ||||||||
26 х 1.6 | 44-559 | ||||||||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | ||||||||
26 х 1.9 | 50-559 | ||||||||
26 х 2.00 | 52-559 | ||||||||
26 x 2.10 | 54-559 | ||||||||
26 x 2.15 | 55-559 | ||||||||
26 х 2.125 | 57-559 | ||||||||
26 х 3.0 | 75-559 | ||||||||
547 | 24×1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | |||||||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||||||||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок | |||||
24 x 1 1/4 | 32-540 | ||||||||
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А |
37-540 | ||||||||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 | “Салют”, “Альтаир”, “Эрви”, “Орленок”, “Эрелюкас”, “Ласточка” (“Kregzdute”,”Крегждуте” – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм. |
||||||
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | ||||||
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. “Салют”, “Альтаир”, “Эрви” | ||||||
24 х 1.75 | 47-507 | ||||||||
24 х 2.0 | 50-507 | ||||||||
24 х 2.125 | 54-507 | ||||||||
24 х 2.25 | 57-507 | ||||||||
24 х 2.35 | 60-507 | ||||||||
24 х 2.5 | 62-507 | ||||||||
24 х 2.6 | 65-507 | ||||||||
24 х 2.75 | 70-507 | ||||||||
24 х 3.0 | 75-507 | ||||||||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | |||||||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | ||||||||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. |
||||||
20 x 1 1/4 | 30-451 | ||||||||
20 x 1 3/8 | 37-451 | ||||||||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | “Школьник” (старые советские модели) | ||||||
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | |||||||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||||||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Диаметр | |
Ширина | минимальная |
максимальная |
Шинный калькулятор для перевода дюймы в мм
Пересчет дюймового типоразмера шин:
Американский типоразмер |
Метрический размер |
Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.
Предназначение визуального шинного калькулятора
Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.
Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Adblockdetector