Как проверить вакуумный насос на дизеле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проверить вакуумный насос на дизеле

Как проверить работает ли вакуум

#1 ОФФЛАЙН Qbake

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 589
    • Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
    • Автомобиль:
      W124 300D TURBO (om 603.960)

    Зв что он отвечает? У меня неоткидываются задние подголовники неработает кикдаун неработает корректор фар круиз контроль центральный воздуховод неоткрывался теперь сам открыл и коечто подложил туда.

    W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
    версия TAXI
    http://www.drive2.ru. ercedes/764804/

    #2 ОФФЛАЙН Larikov124

  • Пользователи
  • Cообщений: 172
    • Город: Беларусь / Гродно
    • Автомобиль:
      124- wdb1241251b835873

    Мой гараж

    Зв что он отвечает? У меня неоткидываются задние подголовники неработает кикдаун неработает корректор фар круиз контроль центральный воздуховод неоткрывался теперь сам открыл и коечто подложил туда.

    #3 ОФФЛАЙН Qbake

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 589
    • Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
    • Автомобиль:
      W124 300D TURBO (om 603.960)

    Если имеется ввиду вакуумный усилитель тормозов,то за тормоз.

    W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
    версия TAXI
    http://www.drive2.ru. ercedes/764804/

    #4 ОФФЛАЙН Larikov124

  • Пользователи
  • Cообщений: 172
    • Город: Беларусь / Гродно
    • Автомобиль:
      124- wdb1241251b835873

    Мой гараж

    у брата на 190ке диезльном 2 л ом 601, без абс, так вот задние тормоза несхватывают колодки. слабо очень сжимают. в чём может быть причина? колодки новые диски норм воздух прокачивали. тромозуха уровень тож норме.

    Сообщение отредактировал Larikov124: 10 Октябрь 2015 – 15:13

    #5 ОФФЛАЙН Qbake

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 589
    • Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
    • Автомобиль:
      W124 300D TURBO (om 603.960)

    Ну если задний контур случаем ни где не повредили(имею ввиду тормозные трубки не перегнули, пережали), надо смотреть главный тормозной цилиндр.
    И при прокачке тормозухи доливать не по max. а до краев.
    А по подголовникам и корректору проверяй вакуумный насос и далее по трубкам ищи утечку.Ну или как в моём мерсе салон меняный, подголовники имеются ,кнопка тоже, но естественно они не работают.

    Сообщение отредактировал Qbake: 10 Октябрь 2015 – 15:54

    W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
    версия TAXI
    http://www.drive2.ru. ercedes/764804/

    #6 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Элементарная проверка: нажимаешь на тормоз и потом заводишь машину, если педаль пошла дальше значит усилитель работает.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии – зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-“Кузнечик”.

    #7 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    но вот на моей машине тормоза работают хорошо, значит вакуумный насос исправен да? или же если он был нерабочим то авто плохо тормозило бы?
    просто думал может его заменить и подголовники заработают.
    ещё интересует вопрос я так понял на вто с абс и без гтц отличаются? и вот вакуумный усилитель тормозов на бензине и дизеле у всех моторов одинаковый?

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #8 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    ВУТ(вакуумный усилитель тормозов)никоим образом не связан с подголовниками,дело либо в магистрали(писано выше)в неправильной прокачке,в ГТЦ

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии – зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-“Кузнечик”.

    #9 ОФФЛАЙН Qbake

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 589
    • Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
    • Автомобиль:
      W124 300D TURBO (om 603.960)

    Элементарная проверка: нажимаешь на тормоз и потом заводишь машину, если педаль пошла дальше значит усилитель работает.

    W124 300 D TURBO (om 603.960) АКПП 1992 г.
    версия TAXI
    http://www.drive2.ru. ercedes/764804/

    #10 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 635
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Братан привет!за полголовники овечает клапан стоит под задним левым пассажиром возле блока комфорта,если фото осталось щас кину!
    Проверить просто значала глянь под полку с багажника там механизмы находяться и к ним трубки вакуумные подходят если имеються идем дальше под пассажира к клапану снимаешь с него трубочку и втягиваешь воздух ртом ежели упали уже идем дальше сиотрим элекроклапан или вакуум с мотора,проверишь отпишись!

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #11 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Правильно, так и должно быть. Если бы проваливалась до упора, то это значило бы, что тормозам совсем хана.

    W123 240D – продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    Как проверить вакуумный усилитель и насос?

    #1 Гость_Asturn_*

    #2 Овен

    Симптомы неисправности есть ?

    #3 Гость_Asturn_*

    1.Горит лампа недостаточного вакуума в усилителе тормозов

    2.Регулярно пропадают тормоза(если оттормозиться и сразу в послед тормозить ещё раз,тормозов не будет)

    Шланги и магистраль целые,уровень в норме

    #4 Овен

    А после глушения движка вакуум в усилителе долго держится ?

    #5 Glider

    Навалом.
    1.Горит лампа недостаточного вакуума в усилителе тормозов
    2.Регулярно пропадают тормоза(если оттормозиться и сразу в послед тормозить ещё раз,тормозов не будет)

    Шланги и магистраль целые,уровень в норме

    #6 Гость_Asturn_*

    А после глушения движка вакуум в усилителе долго держится ?

    Симптомы похожи либо на утечки в вакуумной магистрали, либо на снижение производительности насоса.
    Больше похоже на второе.
    Собственно когда в своем насосе лопатки менял – пока они не притерлись, тоже вакуума хватало на одно
    хорошее торможение.
    Насос проверить просто – снять шланг, и убедиться, что он сосет воздух )). С повышением оборотов сосать
    должен сильнее, при затыкании пальцем или ладонью – довольно чуствительно.
    Утечки тоже проверить просто. На утро снять вакуумный шланг с усилителя тормозов или просто ослабить
    хомут – при этом должно быть слышно шипение входящего туда воздуха. Если этого не происходит, значит
    за ночь вакуум ушел, и надо искать место утечки.

    Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

    #7 Glider

    Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

    #8 Гость_Asturn_*

    А на холостых как себя ведет? Быстрее вакуум пропадает, или такого эффекта нет?
    У меня, пока насос плохо качал – на холостых с вакуумом было плохо, насос накачивал его очень медленно.
    А стоило оборотов добавить – сразу вакуум набирался и лампочка тухла. При плохой производительности насоса
    так и должно быть.

    В том то и дело что от оборотов не зависит,может пропасть и на ХХ и на 2500обмин.

    #9 Овен

    . ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

    Читать еще:  Как поменять подшипник первичного вала

    Поизучай схему усилителя тормозов. У него хитрая заморочка со сбросом вакуума при отпускании педали . Возможно, там и болячка .

    #10 Alexey51

    Еслиб упала производительность насоса вакуума вообще не было б (ИМХО).У меня же ситуация такая:вакуум пропадает при резком разгоне и при въезде на крутой подъём(эстакада),на прямых участках дороги вакуум пропадает только при втором нажатии на педаль,сразу после нажатия в первый раз и то это происходит не всегда.

    У меня производительность насоса зависит от уровня масла,если по верхнюю метку-все норм,если на середине,то мордой вверх плохо качает,и на холодную тоже плохо.

    #11 Гость_Asturn_*

    Производительность насоса зависит от давления масла,не от уровня.Я ездил и на кончике щупа и всё было нормуль.Никогда не было проблемм не на холодном масле.не на нижнем уровне.Ребята,спасибо вам огромное за участие,проблема найдена(правда пока не знаю насколько критично,развалился насос).

    Всех благодарю,хорошо что вы есть.

    #12 parik_07

    #13 Овен

    Странно ! Почему лампа вакуума сигналила при разгоне и подъеме ?

    #14 Alexey51

    Производительность насоса зависит от давления масла,не от уровня.Я ездил и на кончике щупа и всё было нормуль.Никогда не было проблемм не на холодном масле.не на нижнем уровне.Ребята,спасибо вам огромное за участие,проблема найдена(правда пока не знаю насколько критично,развалился насос).

    Всех благодарю,хорошо что вы есть.

    У меня насос сам на себя качает,ему давление не надо Извини,не посмотрел что у тебя другой машин.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каков принцип работы вакуумного усилителя тормозов
    • Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Как выполняется регулировка и ремонт ВУТ

    Одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля является вакуумный усилитель. Его работа позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем при нажатии на педаль тормоза. Эффективность работы тормозной системы при этом остается неизменной. Как и любая другая деталь машины, вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) подвержен износу, а значит, может выйти из строя при длительной эксплуатации. Поэтому необходимо периодически проводить проверку ВУТ. Как провести проверку вакуумного усилителя тормозов, расскажем далее.

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

    Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

    • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
    • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
    • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
    • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

    Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

    Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

    1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
    2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
    3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
    4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

    Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

    Рекомендуем

    Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

    Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

    Кроме того, проявляются и другие признаки:

    • свободный ход увеличивается до половины;
    • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
    • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

    Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

    Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

    • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
    • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
    • поломка воздушного клапана;
    • разгерметизация корпуса;
    • снижение упругости пружины.

    Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

    Рекомендуем

    4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.

    Тест № 1

    Выполнить проверку несложно:

    1. Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
    2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
    3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
    4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

    После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.

    Тест № 2

    Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.

    Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.

    Тест № 3

    Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.

    Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.

    Читать еще:  Как проверить топливную систему

    Тест № 4

    Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.

    Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.

    При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.

    Рекомендуем

    Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.

    В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.

    Рекомендуем

    Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

    В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов.

    Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор.

    Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле.

    Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

    Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам.

    Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование.

    Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

    Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

    Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха. Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя.

    Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

    Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

    Неисправности вакуумного насоса дизеля

    В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

    Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
    а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

    Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

    При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

    На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

    Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

    Добрый день сосайтники и сосайтницы.
    Уж очень меня интересует сей вопрос.
    Для чего нужен этот насос кроме работы пневмо клапанов и усилитетя тормазов в дизеле, и по какому принципу эта штука работатет.
    Буду благодарен за ценные советы или же загугленные ссылки. Спасибо

    Recommendations

    Comments 23

    ну вот, кто на что горазд. Генераторные самое говно, куча масляных трубок, высокие обороты малый ресурс сальников, масло ручьем на щетки.

    еще подушки двигателя гидровакумные сейчас идут

    на ВАГ до 96 года 4-цил приводятся от промвала и крутят маслонасос. До 84г — мембранные. на 5- и 6-цил от кулачка вместо 3 или 4 опоры распреда, на боку головы. На АБСОЛЮТНОМ большинстве — в торце распреда. Почти все шиберные. На 5-рядке 2.5 ТДИ ВАГ — поршневой… Можно продолжать, конкретнее плиз

    У большинства дизелей вакумные насосы лепесткового типа, стоят на генераторе. У меренов мембранные, приводятся от тнвд.

    У меня вакуумный насос лепесткового типа. Какой насос на неведомом дизеле неведомого года выпуска стоит у Вас — думаю ни кто не ответит, плкс не укажите данные авто.

    Я рассматриваю работу не отдельно какого то насоса, а насосов в принципе. По большей части интересуют роторные насосы

    Ну тогда гугл в помощь.

    Чем насос смазывается? маслом используемым при работе двигателя или же специальным заранее наполненным в насос?

    маслом с мотора.

    вакуумный насос на дизеляех, по мимо тормозов, управляет геометрией турбины, клапанном егр, на новых дизелях идет уже электронные заслонки и управление турбины.

    На новых дизелях и ЕГР идёт с электроприводом.

    я это и имел ввиду

    вакуумный насос на дизеляех, по мимо тормозов, управляет геометрией турбины, клапанном егр, на новых дизелях идет уже электронные заслонки и управление турбины.

    геометрией управляет клапан ( n75 в моём случае ), на который идёт разряжение как раз с вакуумного насоса либо с “тандемника”.

    Читать еще:  Как заменить трос сцепления на ваз 2110

    аналогично, я не стал расписывать, вопрос в другом был.

    А перечисленного Вами мало?

    В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания вакуума для использования его в различных целях, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания вакуума применяется вакуумный насос.
    Ну а какая разница по какому принципу он работает? главное чтоб работал 😉

    P.S. обычный роторный вакуумный насос, в google вбейте — масса ссылок.

    если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

    Нет нет нет, я не о Тормозном вакумнике…
    Мне больше интересен принцип работы вакуумного насоса на дизельных двигателях, тот что крепится возле или на генератор, и приводится во вращение от распред или коленвала

    если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

    Вы не с той оперы уважаемый 😉 это дизель у него нет разряжения, у него наоборот давка и если подключить ВУТ к от впускного коллектора то ВУТ наизнанку вывернет 😁

    понял, сори, не внимательно прочитал вопрос

    если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

    Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

    При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

    Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

    Неисправности вакуумного насоса и их устранение

    Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

    Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

    На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

    • не работает управление обогревателем;
    • слышен звук шипящего воздуха;
    • к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

    Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

    1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
    2) снять его;
    3) установить новый вакуумный насос;
    4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
    5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

    Рекомендации к вакуумному насосу

    Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

    Насколько важен вакуумный насос?

    Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

    Таблицы неисправностей DZ, DZQ

    Причина Устраение
    Вакуумный насос не откачивает воздух.
    Крышка аппарата не плотно закрыта Прижмите крышку плотнее
    Вакуумный насос не включен. Смотрите таблицу 3.
    Повреждено реле таймера Заменить
    Кран между вакуумным насосом и рабочей камерой закрыт. Смотрите таблицу 2.
    Не удается добиться требуемого разряжения (вакуума) в рабочей камере.
    Насос не позволяет добиться требуемого разряжения (вакуума) Смотрите таблицу 3
    Соединительный шланг не герметичен Заменить
    Нарушена герметичность в местах соединения шланга Затянуть
    Уплотнительное кольцо рабочей камеры имеет повреждения Заменить
    Верхняя поверхность крышки рабочей камеры не является плоской Отрегулировать
    Магнитный клапан имеет утечку Смотрите таблицу 2
    Время откачки недостаточно Увеличить время откачки
    Невозможно открыть крышку аппарата для доступа воздуха.
    Магнитный клапан закрыт Смотрите таблицу 2
    Уровень разряжения (вакуума) нормальный, но воздух остается в пакетах.
    Нагревательный элемент запайки не отрегулирован Отрегулируйте нагревательный элемент

    Таблица 2. Возможные неисправности в работе магнитного клапана

    Причина Устранение
    Запайка не происходит
    Запаивающая поверхность загрязнена Очистить запаивающую поверхность
    Запаивающая поверхность повреждена Отремонтировать или заменить
    Повреждены резиновые элементы Заменить
    Машина не включается, не выключается или работает не стабильно
    Не достаточно хорошо подключен электрический провод Проверить соединение
    Поврежден предохранитель Заменить
    Поврежден управляющий диод Заменить
    Перегорел провод Заменить
    Загрязнение электрических контактов Очистить
    На пружине появилась ржавчина Очистить
    Недостаточное напряжение в сети

    Таблица 3. Возможные неисправности вакуумного насоса

    Причина Устраение
    Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления
    Машинное масло испорчено Заменить масло
    Не достаточное количество масла в поддоне Добавить масла до необходимого уровня
    Масляный шланг не герметичен Заменить масляный шланг
    Вытяжная трубка не герметична Проверить соединение вытяжной трубки
    Засорилась сетка фильтра Прочистить сетку фильтра
    Засорился впускной воздушный клапан Проверить состояние клапана
    Происходит утечка масла Проверить состояние сальников
    Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольжения Заменить лопасти
    Возникает трение между внутренними элементами Провести необходимые регулировки
    Насос не запускается
    Недостаточное напряжение или повреждение предохранителя Проверить напряжение и предохранитель
    Заклинило мотор вакуумного насоса Снимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки
    Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой
    Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машине Проверить тип масла и его уровень
    Масло слишком вязкое из-за низкой температуры При температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло
    Засорился фильтр очистки масла Заменить фильтр
    Перегрев во время работы насоса
    Переизбыток или недостаток масла в насосе Проверить уровень масла
    Недостаточное охлаждение Очистить лопасти вентилятора охлаждения
    Насос останавливается во время работы
    Вращение двигателя насоса происходит в обратном направлении Изменить направление движения двигателя и проверить насос
    Повреждение лопастей Проверить и заменить лопасти
    Недостаточно смазки на трущихся элементах Проверить наличие смазки
    Появление дыма или масла из вытяжного отверстия
    Переизбыток масла в насосе Проверить уровень масла
    Не правильно установлен фильтр Проверить правильность установки фильтра
    Фильтр засорился Заменить фильтр

    Таблица 4. Возможные неисправности аэрационной системы

    Причина Устраение
    Нет аэрации
    Наконечник находится вне пакета Проверить положение наконечника
    Аэрационная трубка отсоединилась или засорилась Проверить аэрационную трубку
    Магнитный клапан аэрации закрыт Смотрите таблицу 2
    Недостаточная аэрация
    Наконечник находится недостаточно глубоко в пакете Смотрите таблицу 5
    Запайка происходит не полностью, что приводит к утечке газа Смотрите таблицу 5
    Клапан аэрации работает не стабильно Смотрите таблицу 2
    Давление аэрации недостаточно Повысить давление
    Время аэрации недостаточно Увеличить время аэрации
    Пакет выскальзывает
    Пакет недостаточно зажат. Давление аэрации слишком высокое Понизить давление

    Таблица 5. Возможные неисправности элементов запайки

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector