Как проверить мотор печки
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проверить мотор печки

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя)

Наиболее часто встречающиеся причины отказа работы вентилятора отопителя (э лектродвигателя отопителя в сборе) у а втомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 – 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?

Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Вентилятор печки не включается – понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

– для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле . Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

4.1. печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

4.2. н е работает переключатель печки (отопителя). Чтобы проверить переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание; замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод – обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты – через него в положении “А” и “1” подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) – движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) – движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

5.3. о тгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Систему автоматического управления отопителем (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

6 . Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на а втомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 – 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Почему может не работать мотор отопителя ВАЗ-2111

В автомобилях семейства 2110 вентиляцию осуществляет приточно-вытяжная система. Принудительный воздух от вентилятора поступает через технологические щели в лобовом стекле и выходит в щели между тканью обивки и панелью изнутри дверей автомобиля. Такая конструкция значительно улучшает оборот воздуха и лучшую его прогреваемость в зимнее время. Так почему же он иногда выходит со строя и как его реанимировать? Об этом ниже в статье.

Принцип работы

Из-за отсутствия крана регулировку отопления внутри отечественного автомобиля выполняет заслонка мощности горячего воздуха. Регулировка автоматическая, с точностью до двух градусов по Цельсию. Заслонка доказала свою практичность по сравнению с краном, так как последний может заклинивать, залипать или замерзать. Основной поток нагретого или охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему салону – сначала на ветровое стекло, а затем проходит через закрытые заслонками дефлекторы к боковым стеклам. По аналогичному принципу происходит обогрев пола и пространства для ног. Предусмотрена и система рециркуляции воздуха внутри салона, которая предотвращает экологическую катастрофу в автомобиле из-за несанкционированного проникновения, загазованного и заполненного пылью дорог наружного воздуха.

Вентилятор печки десятого семейства работает в одном из трёх режимов: низкий, средняя интенсивность и автоматический выбор. Режим зависит от количества дополнительных резисторов 0,23 Ом в работе – один или два. В зависимости от скорости и показателей воздуха цифровой блок управления выбирает оптимальный режим работы народного кондиционера советского образца. Температура регулируется с помощью контролера. Водитель может выставить температуру в диапазоне 16-30 градусов с интервалом 2 градуса. Далее, в зависимости от показаний датчика, вентилятор начинает работать с достаточной интенсивность для быстрого прогрева воздуха в салоне, особенно из-за долгого простоя. В первые минуты после запуска интенсивность работы печки ВАЗ довольно высока. Затем она постепенно снижается.

Читать еще:  Как проверить дмрв ваз 2114

Возможные неполадки

Если плохо работает моторчик печки, не спешите обвинять именно его. Конечно, ему свойственно засоряться посторонними мелочевками – частицами пыли, сажей и других загрязнений. Достаточно один-два раза в сезон делать профилактическую очистку. Аналогичные процедуры необходимо проводить перед концом и вначале сезона эксплуатации. Может выйти со строя датчик температуры. В этом случае нарушается ход заслонки. В обычном режиме она открывается на максимуме при красной точке и закрывается при достижении синей точки минимума. Отличаются и показатели нормального сопротивления. Обычно значение находится в диапазоне 20-25 Ом. Если оно выходит за рамки, то вентилятор может неправильно прогревать или охлаждать воздух. На неисправность же самого вентилятора печки указывает несвойственное поведение. Например:

  • Скрежет при работе и посторонние шумы;
  • Незапуск вентилятора вообще;
  • Снижение эффективности и объема нагнетания воздуха;
  • на слуху плохая работа вентилятора.

Первое место по частоте поломок занимает электроцепь от аккумулятора до моторчика печки. Если кабель отказал полностью – виноват сгоревший предохранитель. Нарушения работы электромотора на разных скоростях намекают на вылетевший резистор. А в случае отсутствия изменений режима работы диагноз очевиден – не реагирует управляющий контроллер. Могут выходить со строя и клеммы различных соединений. Но если электрооборудование в норме, то прибор придется демонтировать и перебрать основательно.

Как проверить моторчик печки

Запитайте моторчик напрямую от АКБ, переложив провода от клемм аккумулятора и присоединяем к выходам питания моторчика. Обеспечьте работу под нагрузкой. О необходимости замены электропитания говорит затруднения в наборе скорости, переходе на другие режимы и крики помощи со стороны печки. А в салоне может ощущаться запах гари. Если же двигатель не запустился, значит произошёл обрыв обмоток или, что ещё хуже, перегорел. Лечится эта проблема только полной заменой узла.

Порядок ремонта вентилятора печки

  1. Разберите электродвигатель печки. Сначала демонтируйте крыльчатку, затем пружинные фиксаторы.
  2. Лишите его опоры.
  3. Снимите щеточный узел, открутив винты вначале.
  4. Аккуратно выбейте ротор.
  5. Удалите пыль и грязь со всех элементов электродвигателя печки.
  6. Освободите подшипник, отогнув края пластины с внутренней стороны статора.
  7. Удалите старый подшипник №609 и установите новый.
  8. Загните обратно края пластине.
  9. Оцените состояние пластины после этой процедуры и отшлифуйте края при необходимости.
  10. Удалите старые щетки вместе с проводами. На их месте впаяйте провода от новых щеток.
  11. Отогните упоры пружин щеток, чтобы без труда вернуть на место щеточный узел. Отложите его в сторону.
  12. Верните на место ротор мотора печки.
  13. Установите обратно щеточный узел, убедившись в занятии щетками своих законных мест.
  14. Заполните пропуски пружинами и верните в исходное положение упоры.
  15. Установите на место крыльчатку.
  16. Подключите заново электромотор в сеть печки.

Выводы

Главное правило любого ремонта – не паниковать. Если у вас не работает моторчик отопителя печки ВАЗ, но вы не можете отремонтировать его – обратитесь в автосервис. И опытный автомастер оперативно решит всю проблему.

Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт.

Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе – нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

1. Вентилятор печки

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Так что берясь его переносить – дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой – отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены.
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева – 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны
Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не понятно
стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки – он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

2. Реостат

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе – термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла – перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено – мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

Читать еще:  Как очистить пластик в машине

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение – поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы – после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.
Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) – мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт – полевику гарантирован кирдык,
а владельцу – головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНЗИСТОРА:

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше – лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше – лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 8мОм (меньше – лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше – хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше – лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac – рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab – но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

Как проверить моторчик печки

Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
— сгорел электрический моторчик
— электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
— произошло залипание щеток электрического моторчика.

Volkswagen Caddy › Бортжурнал › Моторчик печки

Привет. Всем доброго времени суток! Сегодня случилось неприятность отказал вентилятор печки. Подает слабые признаки жизни…еле слышные на любой передаче. Проверил тестером питание на регулятор приходит. Видимо вентилятору пришел конец. Кто-нибудь менял его? Хочется обойтись своими силами? цена больно кусачая…
Буду признателен за любую помощь.
Всем удачи

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ехал уже после написанного, прислушался. действительно моторчик издает какие-то звуки как-будто он застревает. Во время движения я несколько раз включал и выключал обороты печки, все оставалось без изменений. Иногда моторчик начинал крутиться, но через 1-2 минуты выключался. Подъехав к дому я снял салонный фильтр и попробовал покрутить вентилятор рукой. в выключенном состоянии он свободно вращался без посторонних звуков, а вот стоило включить печку он еле заметно стал вращаться, то ускоряясь, то замедляясь и останавливаясь вообще… когда я помогал ему рукой и приподнимая его немного вверх, то он явно ускорялся, но почти сразу же останавливался.
Месяца 2 назад была аналогичная картина, но прошла она сама собой, я просто снял блок регулировки воздухом и поставил его обратно и все.
Теперь думаю на то, что мог сгореть сам моторчик или резистор моторчика.
ХЕЛП. Может кто с этим сталкивался.
Отпишу если разберусь.

Нравится 3 Подписаться

Volkswagen Caddy 2001, 64 л. с. — поломка

Комментарии 1

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

привет
так просто проверь моторчик печки, снеми его(он легко снимается)после того как снимешь, просто к акумулятору подсоеденй, если моторчик будет крутится значит проблема в резисторе.
у меня на каддике тоже в один день перестало работать печка, сначало проверил все предохранители, после снял моторчик печки подключил к акумулятору ели ели крутился, отнес к электрику, диагноз згорел.
пошел на рынок купил другой моторчик Б/У у нас цена 1000 рублей, купил.
сам установил обратно на машине, включаю печку работает ели ели, я сразу не понял че за херня, поехал к электрику тот все проверил все было в норме, не знали в чем причина, ну решили проверить фильтр салона (находится под капотоп возле лобовой с со стороны пассажира, сняли фильтр а он весь был забит чем хочешь(грязь, пыль, листья и всякий мусор, ну мы прочистили фильтр и воаля заработала печка, дует что ненормальная .
так вот проверь сначало моторчик, если моторчик крутит значит резистор, если резистор хороший то посмотри и на салонный фильтр.
УДАЧИ

Читать еще:  Как почистить кислородный датчик

Полная версия сайта

Не работает вентилятор печки: причины и устранение неисправностей

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов. чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к “плюсу” переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector