Как проверить генератор на ваз 2112
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проверить генератор на ваз 2112

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения».

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост


Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим «Прозвонка». После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим «Измерение сопротивления». Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора


Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим «Измерение сопротивления». С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110

Одна из самых основных запчастей любого автомобиля – это, конечно же, электрогенератор. Как только данное устройство выходит из строя полноценной работы, авто хватает не более чем на 2 часа. Именно поэтому важно не только правильно ремонтировать генератор, но и вовремя его диагностировать. Как правильно проверить генератор ВАЗ-2110, вам поведает данная статья.

О том, что генератор вышел из строя, говорят следующие характеристики состояния транспортного средства:

  • когда двигатель находится в работающем состоянии, лампа аккумулятора показывает полное отсутствие заряда;
  • в процессе работы деталь постоянно перегревается;
  • электролит, находящийся внутри аккумуляторной батареи, постоянно выкипает;
  • фары начинают тускнеть, клаксон издает тихий (приглушенный) звук;
  • при холостом ходе, нажимая на педаль газа, усиливается яркость фар, и генератор начинает делать сверхсильные обороты;
  • наличие посторонних звуков (воя, гудения, поскрипывания, тресков и так далее);
  • одинаковые показания напряжения при работающем двигателе автомобиля и отключенном.

Генератор ВАЗ-2110 состоит из:

  • ротора;
  • передней крыши;
  • подшипника;
  • статора;
  • контактных колец;
  • регулятора;
  • диодного моста;
  • задней крышки.

Работа такого типа генератора основана на электромагнитной индукции путем прохождения магнитного потока через медную катушку. Допустимо это только в том случае, если через катушку проходит электрическое напряжение. Источник напряжения на ВАЗ-2110 – это ротор. В процессе движения он непрерывно вращается. Состоит ротор из вала, полюсной схемы и контактных колец. Статор также является частью генератора и состоит из: обмотки и сердечника с металлическими пластинами.

Как проверить генератор ВАЗ-2110 своими руками

Проверить состояние работы генератора очень легко, и сделать это можно самостоятельно, не выходя из дома. Чтобы качественно проверить деталь, необходимо разобрать ее на мелкие части. К тому же, в случае поломки какого-то сегмента, будет проще его заменить одиночным, нежели покупать новый генератор. Итак, рассмотрим все запчасти, которые необходимо разобрать и проверить на генераторе:

  1. Шкив. Данная деталь не должна иметь никакого повреждения и износа зубьев, в противном случае она будет клинить и генератор не сможет полноценно работать. Поменять его вовсе не дорого, так что при наличии каких-либо неисправностей лучше сразу произвести замену.
  2. Подшипник. Самый главный – это задний подшипник. Чтобы проверить его на работоспособность, совершите несколько вращательных движений, меняя направление вращения. Если прокручивание затруднительно либо же возникают лишние звуки (трение, скрип и так далее), то данную запчасть необходимо заменить на новую.
  3. Обмотка. Для проверки данной детали потребуется мультиметр или омметр. Соедините контактные кольца ротора со щупами выбранного прибора. При нормальной работе сопротивление на приборе должно колебаться в пределах от 4,5 до 10,0 Ом. Если же сопротивление имеет иное значение, то замене подлежит ротор целиком, вместе с якорем.
  4. Перенесите щупы прибора на корпус ротора. В исправном состоянии омметр покажет значение бесконечности, а в поломанном значение будет близко к нулю.
  5. Этим же прибором нужно проверить качество обмотки статора.
  6. Для проверки диодного моста необходимо щуп «плюс» соединить с общей шиной выпрямительного блока, а щуп «минус» прикладывать к противоположным выводам каждого диода. Процедуру совершайте поочередно. При перемене щупов местами показания сопротивления на приборе должно отличаться в несколько сотен раз. В противном случае необходимо осуществлять замену целого выпрямительного блока.
  7. Внимательно осмотрите щетки регулятора. Чаще всего причина именно в них, поэтому данная деталь нуждается в систематической и регулярной замене. Каждая выступающая их часть обязана иметь длину не менее 0,5 см.
Читать еще:  Шерхан логикар 3 автозапуск как включить

Кроме того, их хождение должно быть плавным и не мешать работе поджимающих пружин. Для проверки работы самого регулятора потребуется контрольная автомобильная лампа. Подсоедините ее к угольным щеткам регулятора, и источник напряжения соедините с клеммами. Не забывайте соблюдать полярность. Вначале подайте напряжение 13 вольт, лампа должна будет загореться. Далее постепенно увеличивайте его. Когда напряжение достигнет 15 вольт, лампа отключится. Такие действия лампы подтверждают правильную работу регулятора напряжения.

Как проверить генератор на ваз 2112

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Читать еще:  Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я.
Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

Читать еще:  Как проверить скручен ли пробег на авто

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка аккумулятора недостаточная, напряжение в сети занижено, слабое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, яркий свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

  • постоянного напряжения в пределах 0 – 30 вольт;
  • сопротивления 0 – 5 Ом, 0 – 200 Ом, 0 – 2МОм.

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13.8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector