Как поменять термостат на шевроле лачетти
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поменять термостат на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена термостата и охлаждающей жидкости

Как раз в самый дубак в нашем регионе в этом году под — 20 у меня помер термостат. Мало того, что стрелка не поднимается выше 50 градусов, так еще и в машине чуть теплее чем на улице, стекла покрыты льдом изнутри и все остальное в принципе тоже. Ездил я так недели 3, терпение это конечно хорошо, но не в этом случае.
Заводим авто, и трогаем толстый патрубок который идет слева от термостата в радиатор. Если температура двигателя менее 88 градусов, а патрубок начинает нагреваться, значит заклинило термостат и движение антифриза идет по большому кругу через радиатор, значит термостат под замену. Заказал на экзисте термостат на 92 градуса (повезло что корпус металл) по советам в интернете и решил заодно сменить всю жижу в системе охлаждения, т. к. не известно сколько ей уже лет и тем более там было меньше минимума и доливать смешивать не рискнул. Взял 10 литров готового красного антифриза фенокс и 10 литров дисциллированной воды для промывки. Процесс замены есть в 100500 записей в инете, но конечно же надо выложить свою версию. Сразу скажу что замена термостата вместе с антифризом на лачетти проще чем на девятке, которая у меня была и я это конечно тоже там делал.

Работу проводить для безопасности на остывшем двигателе хотябы до 50 градусов.

Снимаем защиту двигателя (если есть)

Откручиваем крышку расширительного бачка

Внизу радиатора, если стоять в яме лицом к нему, справа есть штуцер (слив), найти его можно если смотреть прям снизу через отверстие в кузове.

На штуцер надо надеть шланг 10мм (но у меня был только 16мм и его просто можно чем нибудь придавить), шланг обратным концом в банку или ведро, если кому надо сохранить жижу на обратный долив, то соответственно в чистую тару сливать.

Прямо над штуцером есть краник, выглядиь как болт. На фото по отвертке можно понять где он. Потихоньку его откручиваем пока не польется антифриз. Как потекло, можно болт еще выкрутить, чтоб быстрее слилось.

По паспорту охлаждающей жидкостм для 1.6 двиг 7.2 литра. Вытекло у меня примерно 5.5-6 литров. Все не вытечет.

Для тех кому ещё надо заменить термостат-читаем, кому только антифриз-прокручиваем ниже.

После слива антифриза в корпусе где стоит термостат жидкости уже нет, поэтому смело снимаете толстый патрубок, потом тонкий, так удобнее, но это только если у вас пустая система, на полную там наоборот. Патрубки зажаты самозажимными скобами, снимаются плоскогубцами, проще простого. Потом откручиваете 2 болта крепления термостата к движку головкой на 12. Я использовал дешевую трещотку с удлинителем.

Вот тут есть разница какой корпус для термостата. Если у Вас металл, то читайте далее. В металлическом корпусе термостат можно заменить. Для пластмассового есть полно инструкции в интернете что с ними делать.

После того как открутили корпус, он легким или почти легким движением рук разделяется на 2 части. Вытаскиваем старый термостат и ставим новый. Резиновые уплотнители можно и не менять если они свежо выглядят. Внутренний уплотнитель я поменял, который надевается на сам термостат, а вот в двигателе прокладку я не менял, т.к. она просто не успела прийти по заказу. Лучше конечно для самоуспокоения поменять эти 2 прокладки и не переживать. Стоят они копейки. На фото можно посмотреть какая прокладка идет на сам термостат, т. е. внутри ставится. Номер прокладки которая идет между корпусом термостата и двигателем GENERAL MOTORS 94580530.

Не забудьте почистить корпус термостата от накипи если она есть, уплотнители лучше будут прилегать.

Теперь прикручиваем термостат к движку, одеваем патрубки, закручиваем кран-болт в радиаторе, заливаем дисциллирлванной воды для промывки (не всем обязательно делать промывку, просто у меня не известно что за антифриз был залит) до отметки между минимум и максимум, прогреваем двигатель до рабочей температуры (довольно долго у меня в гараже прогревалось до рабочей). После сливаете воду (аккуратнее только, не обожгитесь, почти 100град температура воды будет, ждать остывания очень долго, пэтому проще слить кипяток в тару которая не расплавится, да это противоречит началу записи, где я написал что работы надо проводить не более 50 град, но это ведь только для безлпасности и у кого полно времени)
Вся вода также не выльется, ничего страшного. Заливаем антифриз до отметки между мин и макс. При смешивании антифриза с дисциллированной водой антифриз потеряет немного заявленные градусы. У меня написано на упаковке до — 40, значит если его разбавить с той водой которая не вытекла из системы, станет он до — 33 примерно, ничего страшного для моего региона. У кого температура экстремальная, значит пользуйтесь концентратом антифриза и заливайте с учетом той воды, которая осталась в системе (1.5-2 литра). Заводим, прогреваем, смотрим на утечку, радуемся теплой машинке.

Цены:
Термостат 330р (есть фото)
Прокладка внутренняя (есть фото) 15р за две штуки
Прокладка корпуса термостата 37р (GENERAL MOTORS 94580530)
Антифриз фенокс красный готовый 10л 990р
Вода дисциллированная 10л 120р

P. S. Не знаю как летом будет, но зимой нравится на 92 градуса, прогревается движка быстрее и температуру дольше держит при выкл двигателе, может мне чудится конечно.

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать свет фар

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

Производитель Артикул Стоимость, руб
MOTORAD 34788 460-480
KAVO PARTS TH1003 480-500
NIPPARTS J1530901 540-560
MEYLE 29282280000 800-850
VERNET TH622287J 600-620
CTR 92062728 750-800
BEHR-HELLA TI987 870-1000
GATES TH15087G1 1200-1300
MAHLE ORIGINAL TI987 800-830
ONNURI 92062728 800-810
BLUE PRINT ADG09217 1900-2000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

Название Примечание
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Шланг Длиной 1.5 метра
Головка “на 12” Желательно с Г-образным трубчатым ключом
Вороток С трещоткой
Удлинитель Для удобства
Тара 3-6 литра

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.

  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

  • Произвести демонтаж второго патрубка.

  • Открутить крепление термостата.

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Особенности замены термостата

Для снижения стоимости ремонта системы охлаждения имеется возможность заменить внутренние составляющие терморегулятора даже в том случае, если на Лачетти стоит термостат в пластиковом корпусе. Для этого необходимо разделить его на две половинки, заменить термоэлемент и уплотнители, а после собрать используя клей-герметик. Для повышения прочности соединения следует дополнительно зафиксировать его при помощи болтов.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728 . Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Mapco 28513 1500
Gates TH15087G1 1500
Japan Cars D20005D 1500
Meyle 29-28 228 0000 1500
Fenox TS058 2000
Vernet 6222.87/J 2000
Magneti marelli 352034792000 2500
Dominant OP48110586 2500
Facet 7.8352 2500
Wahler 4189.87D 4000
Blue Print ADG09217 4000

Диагностика термостата

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Вывод

Провести смену термостата на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. К выбору термостата стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно будет работать мотор.

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Что нужно для замены термостата

Для замены понадобится следующее:

— Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул GM 96460002

Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

— Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

— Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

— Шланг с внутренним диаметром 10мм

— Емкость для слива ОЖ

— Пакет или клеенка

— Свежий антифриз для долива

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

Термостат Шевроле Лачетти

Термостат «Chevrolet Lacetti» обеспечивает рабочие режимы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения охлаждающей жидкости по малому или большому кругу системы. Это позволяет удерживать температуру антифриза в рабочих диапазонах.

Принцип работы

Во время прогрева охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, огибая радиатор. При нагревании двигателя до температуры 87 °C происходит постепенное открытие запорного клапана. Антифриз начинает движение по большому кругу охлаждения. Далее, при наборе температуры 102 °C, клапан открывается полностью и происходит циркуляция по большому кругу.

Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и удерживание рабочей температуры на уровне, заданном изготовителем.

Признаки поломки

Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:

  1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
  2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
  3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
  4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Как проверить термостат

Проверить исправность узла можно следующим образом.

  1. Демонтировать узел с силовой установки.
  2. Погрузить элемент в емкость с водой (можно таз или кастрюлю).
  3. Начать подогревать емкость. Температуру нагрева можно контролировать мультиметром или специальным градусником.
  4. При +87 °C запорный клапан должен начинать открываться.
  5. При выходе на +102 °C клапан должен быть полностью открыт на большой круг.

При невозможности проведения процедуры проверить исправность элемента можно следующим образом:

  1. Во время прогрева двигателя входящий патрубок радиатора остается холодным.
  2. После выхода на +87 °C происходит быстрый нагрев патрубков радиатора и самого радиатора.

Нарушение одного или нескольких вышеупомянутых признаков говорит о неисправности термостата.

Горячий или холодный термостат: в чем разница

Стандартный термостат «Chevrolet Lacetti» рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.

Некоторые пользователи меняют «горячий» на «холодный». Замена обусловлена тем, что при раннем открытии заслонки происходит снижение температуры в среднем на 10—20 °C. Это дает возможность продлить срок эксплуатации моторного масла, силовой установки в целом.

У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан провоцирует увеличение расхода горючего, влекущее за собой повышение вредных выхлопов в атмосферу.

Резюмируя: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки, сальники. «Холодный» позволяет продлить срок эксплуатации расходников, масла, но при этом расход топлива повышается.

Инструкция по снятию и замене

Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.

Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Демонтаж и установка

Процесс замены выглядит так:

  1. Удалить защитный пластик ДВС.
  2. Для безопасности необходимо закрыть ремень генератора непромокаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз вызывает проскальзывание ремней на шкивах.
  3. Открутить крышку расширительного бачка. Это необходимо для стравливания давления в системе.
  4. Ослабить хомут и отсоединить патрубок для слива жидкости из системы. Затем на его место установить заранее подготовленный сливной шланг.
  5. Дождаться слива антифриза. Дополнительно можно запустить мотор на 10—15 секунд для того, чтобы помпа выгнала жидкость из системы.
  6. Отсоединить входящий патрубок.
  7. Демонтировать элемент с посадочного места.

Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.

До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.

Видео

На видео наглядно показан весь процесс замены термостата «Chevrolet Lacetti».

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:

Производитель Артикул Средняя цена Примечание
General Motors 96460002 920 Пластиковый, не разборный, 87 градусов
General Motors 96835286 1566 Металлический, разборный, 87 градусов
General Motors 92062728 2856 Металлический, разборный, 87 градусов

Детали выпускаются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена отличается.

Аналоги

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
AMD AMDTER33 328
ASHIKA 380WW05 484
DODA 1040230002 510
FENOX TS012 491
GATES TH45588G1 1273
GATES TH44087G1 1571
JAPANPARTS VTW05 543
JAPKO 38W05 457
KAVO PARTS TH1005 647
LUZAR LT0586 703
LUZAR LT0526 432
MEAT DORIA 92735 773
MOTORAD 58288 1006
MOTORAD 58988 2724
NSP NSP0196835286 663
NSP NSP0196460002 425
OSM SMN60002 290
PATRON PE21040 611
PATRON PE21076 494
QUATTRO FRENI QF15A00035 568
RAON CYC134 524
ROERS PARTS RP96835286 654
TRISCAN 862040388 1415
TRIXET T8090 691
UKORAUTO UCH9Z863396 621
UKORAUTO UCH9C023395 584
UKORAUTO UCH9C023011 818
UXCLENT 216121TM03 566
VEMO VAICO V51990004 1238
VERNET TH711187J 644

Дополнительные полезные коды запчастей

Производитель Артикул Средняя цена, руб. Название детали
General Motors 96143112 46 Уплотнительное кольцо термостата
General Motors 96553267 519 Верхний патрубок системы охлаждения
General Motors 96553249 724 Нижний патрубок системы охлаждения

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector