Как поменять гранату на ваз 2110
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поменять гранату на ваз 2110

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена внешнего ШРУСа на 2110

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Как заменить гранату без снятия
  • Типы хомутов пыльника
  • Заключение
  • Видео

Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

  • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
  • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
  • Далее затягиваем хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

Первый тип

Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.
Читать еще:  Киа спортейдж бак сколько литров

Видео: замена внешнего ШРУСа 2110

Замена наружной гранаты на ваз 2110 своими силами

Замена внешней гранаты ваз

Замена наружной гранаты на ваз 2110 или ШРУС, как называется деталь на самом деле, проводится в том случае, когда предвестниками проблемы выступают такие признаки, как стук, хруст или характерный треск, слышимый во время поворота колес. Замена наружней гранаты ваз 2110 – это ответственный процесс, который можно провести и собственными силами.

Устройство гранаты

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.
Читать еще:  Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса, данная деталь применяется исключительно только лишь в передне приводных автомобилях (Или полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.

Примечание!
Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

Читать еще:  Как проверить работоспособность амортизаторов автомобиля

Краткое содержание:

Где находится наружный и внутренний ШРУС?
Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС?
Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).

2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Примечание!
Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

Примечание!
Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

Установка:
1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

Примечание!
Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector