Как подключить реле на фары ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как подключить реле на фары

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Подключение фар через дополнительное реле

Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

Читать еще:  Как заменить сцепление на ваз 2114

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  • К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.

Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

  • В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

  • К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

  • Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

*Форум Ушастоводов*

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Ремзона » Фары через реле

Фары через реле

Сообщений 1 страница 30 из 36

Поделиться12009-10-16 20:56:33

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Начертил схему подключения фар через реле. Это даёт возможность использовать вместо стандартных ламп ближнего и дальнего света более мощные (галоген H4 и подобные). Рекомендую поставить реле даже тем, кто использует стандартные лампы, потому что подрулевые переключатели работают практически на максимальную нагрузку.

Отредактировано (2009-10-22 12:22:52)

Поделиться22009-10-16 21:38:53

  • Автор: Mr. Jetter
  • Участник
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-01-30]

Думаю будет полезно, у меня как раз Н4 стоят, пока все живет, но переключатели подрулевые уже подплавились, пришлось менять. Поставим =)

Поделиться32009-10-16 22:04:24

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Думаю будет полезно, у меня как раз Н4 стоят, пока все живет, но переключатели подрулевые уже подплавились, пришлось менять. Поставим =)

Тогда как поставишь – сообщи о результатах. Если то-то будет не в порядке – нарисуем новую схемку.
Сейчас на данный момент пытаюсь разработать схему электрической печки в ЗАЗ вместо бензиновой, пока всё в процессе))

Поделиться42009-10-17 00:05:35

  • Автор: Mr. Jetter
  • Участник
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-01-30]

Электро печь? Хм. а зачем? Насчет схемы я еще покумекаю сам, может что придет в голову, а что за электро печь? На какой основе?

Поделиться52009-10-17 13:10:29

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Электро печь? Хм. а зачем? Насчет схемы я еще покумекаю сам, может что придет в голову, а что за электро печь? На какой основе?

На основе ТЭН – теплонагревательном элементе, изготовленом из НИХРОМА – спираль, как в утюге, кипятильнике, паяльнике. По сути дела это обычный элетронагреватель как на 220 Вольт, только расчитаный на 12 Вольт. Состоит из стандартного Запорожского вентилятора отопителя и нагревательной спирали на 200 Ватт примерно. Ставится внутри штатного отопителя. Я это разработал для тех, у кого при покупке ЗАЗа печку предыдущий хозяин демонтировал или попросту поломал, или она впринципе не подлежит восстановлению. Или как вариант на замену. Схему выложу на днях.

Поделиться62009-10-18 04:31:55

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

Слушай, я канеш не оч в тему)) но смотрю Ступинцы всплывают)) Ты там откуда?) у меня там дача))

Отредактировано Dron (2009-10-18 04:32:13)

Поделиться72009-10-18 12:30:10

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Слушай, я канеш не оч в тему)) но смотрю Ступинцы всплывают)) Ты там откуда?) у меня там дача))

Я собственно коренной Ступинец) Изначально был на zaz.ru, но после его закрытия перешёл сюда. В данный момент машины как таковой не имею, надеюсь в следующем году приобрести 968А или 968М. Пока что к сожалению помогаю только советами(((

Читать еще:  Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Поделиться82009-10-18 12:37:02

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

А где ваще территориально в Ступино обитаешь?)) у меня дача напротив кампины)

Поделиться92009-10-18 12:50:58

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

А где ваще территориально в Ступино обитаешь?)) у меня дача напротив кампины)

Я собственно в самом городе живу. Как понимаю дача у тебя рядом с Аллеево. Я тебя в аське добавил, пиши туда, а то будут за флуд ругаться)))

Поделиться102009-10-18 13:34:59

  • Автор: Nafanexx
  • Админчег на 968
  • Откуда: Москва, САО
  • Зарегистрирован: 2008-10-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 84
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-30]
  • ICQ: 356350187

Поделиться112009-10-18 14:01:23

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

Будут за флуд ругаццао придецца забанить одмина)))))

Поделиться122009-10-18 15:49:17

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Будут за флуд ругаццао придецца забанить одмина)))))

Ну это уж слишком

Поделиться132009-10-21 23:03:07

  • Автор: Parabellum
  • Активный участник
  • Откуда: УЛЬЯНОВСК
  • Зарегистрирован: 2009-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-09-12]
  • Skype: eugeneous

предложенная схема это мертворождённое дитя: посудите сами – какой толк от этих релюшек если питание и для лампочек и для обмоток реле берётся с подрулевых переключателей , получается , что мы просто напросто увеличиваем нагрузку на и без того хлипкие контакты переключателей и всё.

Вот я немного подумал и переработал схему: в данном случае ток для питания фар берётся непосредственно с аккума, а с подрулевых берётся только ток для питания обмоток реле, и теперь запросто можно ставить более яркие лампочки.Кстати данная схема успешно применяется на классике 2103 – 2106, на 05 07 уже устанавливается монтажный блок.Если надумаете ставить реле то просто идёте в магазин автозапчастей на ВАЗ и спрашиваете “реле включения фар”

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется – это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания на калине

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Установка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь

О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

Начинать следует с покупки двух электронных реле света (по 6 грн.), дополнительного блока предохранителей – лучше ножевых (28 грн.), электроразъемов «папа/мама», электропроводов разного цвета (10 грн.). Блок предохранителей располагается в моторном отсеке рядом с АКБ, правда, для изоляции его «плюсовых» контактов от «массы» для блока придется изготовить корпус из подручных средств – для этого вполне подойдет любой пластиковый флакон соответствующего размера. Реле света крепятся саморезами на правом брызговике (см. фото вверху). С «плюса» АКБ к блоку предохранителей «бросаем» провод увеличенного сечения: запас толщины, т.е. электропроводности пригодится, если возникнет необходимость в подключении к блоку дополнительных потребителей электроэнергии – автомагнитолы, компрессора пневмосигнала, «противотуманок», системы громкой связи в автомобиле и т. д.

Суть модернизации электропроводки системы освещения заключается в том, что старую силовую цепь нужно сделать управляющей (командной), а силовую, непосредственно подающую электричество на более мощные галогенные лампы фар, придется изготовить заново.

Для этого разъединяем двойные разъемы электроцепи левой и правой фар, которые находятся в подкапотном пространстве (провода проложены по левому и правому брызговикам). Питающие провода разъема левой фары оставляем без «работы», а для безопасности герметизируем его контакты с помощью изоленты (можно демонтировать и соответствующий предохранитель в центральном блоке под торпедо). Питающий разъем правой фары в нашем случае будет относиться к управляющей цепи. Два его вывода необходимо соединить с клеммами «85» одного и другого реле (одно будет отвечать за ближний свет, второе – за дальний). Для этого изготавливаем два провода с одиночными разъемами «мама» для подключения к реле и «папа» – для соединения с клеммами разъема управляющей цепи.

Затем внедряем силовую цепь. Для этого клеммы «30» одного и другого реле соединяем через дополнительный блок предохранителей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Для создания данной цепи потребуются два провода длиной 30 – 40 см с разъемами «мама» по обе стороны. Клеммы «86» обоих реле соединяем проводом (длина 15 – 40 см) с «массой» в любом удобном месте.

Для подключения фар к клемме «87» обоих реле изготавливаем два мини-жгута с тремя одиночными разъемами «мама» каждый. При этом один разъем каждого жгута является центральным, а от него отходят два провода разной длины (30 – 40 см и 120 – 130 см) к двойным разъемам «папа» на правой и левой фарах. Центральные разъемы этих мини-жгутов подключаются к клеммам «87» реле, а два другие – к разъемам левой и правой фар. При этом цвета проводов должны соответствовать друг другу, чтобы избежать «разнобоя» в работе левой и правой фар. Если изначально вы не угадали с подключением ближнего и дальнего света к управляющей цепи, их провода следует поменять местами.

Роман Гой (Тернопольская область)
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector