Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.

Что представляет собой инжектор

Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.

Отличие карбюратора Озон:

  • к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
  • добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • изменился диаметр жиклеров.

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
    • плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
    • посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!

Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.

Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.

Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Читать еще:  Сколько литров в баке шкода октавия

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Лада 2101 › Бортжурнал › Карбюратор Weber 2101. Профилактика.

Недавно в одной беседе промелькнуло: “Зачем трогать карбюратор- и так всё работает.”
Не. Это не наш метод. С этими словами я в корне не согласен. Профилактика- вот правильное слово!
К своему стыду, с момента покупки Жигулей, я с топливной системой ничего не делал. Если не считать установки топливного фильтра и другого бензобака. Т.е. много лет вся бяка направлялась прямиком в бензонасос и карбюратор. Но всё работало, никаких вопросов не возникало. И так всё было бы и дальше, но вот появилось полчаса свободного времени…
Всё, что здесь написано, касается всех карбюраторов системы Weber с цифрами 2101 в номере. Стоят они не только в Жигулях, но ещё и в Москвичах. Так что статья для широких интересующихся масс.
Конечно, большинство читателей ничего нового из этой статьи не почерпнёт. А начинающим, думаю, будет интересно.
Главное: Ничего страшного в карбюраторе нет. Не надо бояться туда лезть. Просто надо всё делать без спешки, с предельным вниманием.
Сразу скажу, что на фото в статье разные карбюраторы разной степени чистоты, т.к. статья писалась намного позже, чем была произведена описываемая работа. Поэтому фоткал первый попавшийся под руку карбюратор. Поэтому не судите строго, мол не помыл, грязища и т.д. На самом деле все блестит и пахнет. Чистым бензином. 🙂 Что может пахнуть лучше? 🙂
Всё в карбюраторе я промываю очистителем карбюратора. Любым. Т.к. любой очиститель карбюратора в баллонах эффективнее ацетона. Но, думаю, вы это и так знаете.
Итак. Предположим, что с карбюратором всё в порядке, никаких видимых неисправностей нет. Наша цель-профилактика.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Рычагом ручной подкачки бензонасоса накачиваем бензин в карбюратор.
Отсоединяем от карбюратора бензошланг и трос подсоса.
Извлекаем тягу с пружинкой “1” из бобышки “2”. Тяги бывают двух видов. Такая, как на фото, и латунная в которой пружина не видна. Латунная часто закисает- лечится смазыванием и разработкой.

И аккуратно отделяя прокладку от нижней части карбюратора снимаем верхнюю часть вместе с прокладкой.

Не путать местами! Хотя у меня были перепутаны. И всё работало 🙂
Промываем, продуваем.

Далее снимаем топливные и воздушные жиклёры. Не путать местами из первой и второй камеры!
Далее извлекаем эмульсионные трубки. Я это делаю вот таким инструментом: слегка забиваем в трубку и, проворачивая, достаём. Некоторые делают это при помощи самореза.

Опять всё продуваем, промываем.

Далее снимаем распылитель ускорительного насоса.

Промываем, продуваем. Внутри шарик должен быть подвижен.
Далее обращаем внимание на рычаг ускорительного насоса.

Непорядок. Отвинчиваем 4 винта, снимаем крышку мембраны ускорительного насоса. Рихтуем тягу, зажав в тиски рычаг. Не пытайтесь подогнуть рычаг не снимая с карбюратора! Проверяем как крутится колёсико. Под мембраной тоже хватает всякой бяки- убираем.

Обращаем внимание на кончик штока мембраны: он должен быть на месте и при нажатии на него внутри пружина должна прогибаться.

Если этого нет- будет провал при нажатии на газ. Ставим на место. Теперь всё как надо.

Собираем всё обратно. Ничего не путаем местами. После сборки, до установки корпуса воздушного фильтра, рекомендую проверить полностью ли открывается дроссельная заслонка второй камеры. Лучше, конечно, это делать вдвоём- один нажимает на газ до упора- второй смотрит.
Ну, вот кратенько и всё. Удачи!

Регулировка карбюратора

Карбюратор — один из сложнейших узлов автомобиля, который готовит горючую смесь, т. е. смесь бензина с воздухом, и в зависимости от того, сколько в смеси бензина и сколько воздуха, смеси получаются нормальными, обедненными, обогащенными, богатыми.

Карбюратор в небольшом блоке объединил несколько систем (холостого хода, переходную, главную дозирующую) и устройств (ускорительный насос, эконостат, экономайзер, пусковое), назначение которых создавать горючие смеси, соответствующие тому или иному режиму работы двигателя. Режимов много — пуск двигателя, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки — и каждый из перечисленных режимов требует своей горючей смеси.

Следует напомнить: работа двигателя на бедной смеси нежелательна, так как мощность двигателя падает. Если еще больше обеднить смесь, мощность значительно уменьшится, двигатель будет перегреваться и, несмотря на то, что смесь обедненная, бензина будет расходоваться больше нормы. При работе на обедненной смеси в карбюраторе возникают вспышки и он начинает «чихать». Плохо работает двигатель и при переобогащен-ной смеси. Раздаются «выстрелы», из глушителя вырываются клубы дыма. А внутри цилиндров в это время происходит следующее: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.

Несгоревшее топливо, стекая по зеркалу цилиндров, смывает масляную пленку, а это, в свою очередь, повышает износ трущихся деталей.

На какой же смеси обеспечиваются оптимальные условия для работы двигателя? Опыт подсказывает, что для нормальных условий эксплуатации наиболее выгодной будет несколько обедненная смесь (наиболее экономичная).

В сложных дорожных условиях, где необходим избыток мощности, следует немного обогатить смесь.

На автомобилях ВАЗ устанавливают двухкамерные карбюраторы (рис. 22) с последовательным открытие дроссельных заслонок. Карбюратор «Озон» имеет пневматический привод 1 дроссельной заслонки вторичной камеры и может быть оснащен либо автономной системой холостого хода (сокращенно АСХХ), либо набором из АСХХ и ЭПХХ, т. е. экономайзера принудительного холостого хода. Набор этих устройств получил название «Каскад».

Большинство опытных водителей пользуются двигателем в качестве тормоза. При затяжных спусках и в тесном транспортном потоке такой способ торможения вполне оправдан. Одно плохо — на ветер улетает бензин.

При режиме ПХХ (принудительного холостого хода) — так называется элементарное торможение двигателем, последний не нуждается в бензине. Чтобы в нужный момент прервать подачу топлива, был разработан экономайзер принудительного холостого хода. Руководят автоматикой специальные датчики, которые реагируют на положение дроссельной заслонки и скорость вращения коленчатого вала.

Карбюратор «Озон» благодаря регулировке дозирующих систем первичной камеры значительно экономичнее своих предшественников. Система «Каскад» позволяет сделать расход топлива еще экономичнее, а общее снижение расхода может составить 1—3 л на 100 км.

Хотя карбюраторы «Озон» проектировались специально для установки на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, их можно без каких-либо переделок устанавливать на ВАЗы всех моделей и любого года выпуска. ДВАЗ-2105 (это еще одно название карбюратора, выпускаемого Димит-ровоградским агрегатным заводом) предназначен для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2105, а ДАЗ-2107 для автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121.

Читать еще:  Как заменить ручку на входной двери

В связи с появлением нового карбюратора был разработан и новый вакуумный распределитель зажигания, который автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Однако в эксплуатации находятся автомобили со старыми карбюраторами и распределителями и, естественно, у некоторых автолюбителей возникает желание оснастить двигатель современными приборами. Конструкторы учли это. Вот какие комбинации могут быть использованы:

  • вакуумный распределитель и карбюратор, рассчитанный на работу с ним;
  • карбюратор «Озон» и распределитель старой модели;
  • новый распределитель и старый карбюратор. В этом случае, чтобы избежать повышенного расхода топлива, необходимо уменьшить производительность жиклера главной дозирующей системы.

Если на карбюраторах предшествующего «Озону» поколения регулировкой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу мог заниматься любой из автолюбителей, коль скоро он считал это необходимым, то на «Озонах» завод резко ограничил эту необходимость и возможность. Таким образом, автолюбителю предоставлено лишь поле деятельности для контроля. Вмешательство допустимо только при явном перерасходе топлива.

Если необходима регулировка, выверните винты 1 и 2 (рис. 23), сломайте их головки, снимите втулки 4 и 5 и заверните новые винты; прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80—90°С); проверьте, правильно ли установлен угол one режения зажигания и зазоры клапанов. Для объективности регулировки необходимо пользоваться газоанализатором.

Винтом 2 надо установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, винтом 1 довести частоту вращения коленчатого вала до 850—900 об/мин. В таком положении винта 1 снова винтом 2 обеспечить содержание СО в выхлопных газах до 1—1,5%. В процессе регулировки частота вращения коленчатого вала может меняться, в связи с чем винтом 1 восстанавливают число оборотов до 850—900.

Окончив регулировочные работы, следует напрессовать ограничительные втулки на винты (такие втулки красного цвета в отличие от синих заводских имеются на станциях технического обслуживания) таким образом, чтобы упор втулки 4 находился справа от упора 3 на расстоянии не более 1,5 мм, а упор на втулке 5 на равном расстоянии слева и справа от упора 6.

Известно, что основное достоинство карбюраторов нового поколения — их экономичность, которая достигается в основном использованием пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Надо помнить, что пневматический привод включается в работу, когда нагрузки велики. Так, экспериментально установлено, что на автомобиле ВАЗ-2103 с двумя пассажирами на борту и 100—120 кг груза в багажнике дроссельная заслонка во вторичной камере открывается на III передаче при скорости 90 км/ч, а на IV передаче в интервале скоростей от 100 до 120 км/ч.

Понятно, что при движении в городе такую скорость развивать нельзя, вторичная камера в работу не вступает, и расход топлива должен быть оптимальным. Если обнаружен перерасход топлива, то напрашивается вывод: имеются неисправности в приводе вторичной камеры.

Наиболее вероятная причина перерасхода топлива — неплотное закрытие дроссельной заслонки вторичной камеры при малых нагрузках. В этом случае часто «виновата» автоматика, вернее ее уязвимость. Автоматика и грязь — понятия несовместимые. Именно пыль и грязь, оседающие на деталях привода, искажают «точность» автоматики. Грязь затрудняет вращение оси дроссельной заслонки в корпусе. Песок и пыль, осевшие на пружинах между рычажками, затрудняют их взаимное перемещение.

Случается, что мелкие и точные детали привода деформируются неосторожным движением сборщика или слесаря-ремонтника. В результате заслонка вторичной камеры зависает и налицо явное ухудшение работы двигателя со значительным к тому же перерасходом топлива.

В последнее время в продаже появились приборы, при помощи которых можно достаточно точно отрегулировать работу карбюратора. Некоторые автолюбители, например, неплохо отзываются об индикаторе качества ИКС-1. Индикатор ввинчивают вместо одной из свечей. В зеркальце индикатора видно, хорошо ли сгорает смесь. Ярко-голубой цвет пламени говорит, что карбюратор выдает хорошую смесь. Оранжевый цвет пламени подсказывает, что нужна регулировка.

Карбюраторы «Жигулей» очень «не любят», когда уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше нормы. Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать этот уровень. Выполнить эту операцию имеет смысл еще и потому, что при увеличении уровня заметно увеличивается расход топлива. Особенно «чутки» к повышению уровня топлива карбюраторы «Озон». Даже незначительные отклонения от нормы могут стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу из-за выбрасывания в диффузор первичной камеры капель топлива из распылителя.

Карбюраторы автомобилей ВАЗ можно разбирать ступенчато, по частям. Так, для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять только крышку карбюратора. До крышки надо снять воздухоочиститель, отсоединить привод пускового устройства, отсоединить привод дроссельной заслонки, сняв пластмассовый шарнир с шарового пальца рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры, отсоединить топливопровод и патрубок вентиляции картера.

Для снятия крышки карбюратора необходимо подготовить чистый стол и хороший свет. Затем снять пружину 8 (см. рис. 22) рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры, отсоединить шток 7 пневматического привода. Сжав пружину телескопической тяги 2, отделить ее от рычага 6′. Выполнив эти операции, можно снять крышку карбюратора, предварительно вывернув винты.

Снятую крышку 1 (рис. 24) карбюратора промойте в бензине, продуйте сжатым воздухом, проверьте состояние фильтра 3. Очистите от грязи, масла и проверьте состояние крышки, всех деталей и узлов, на ней расположенных.

Окончив работы, поинтересуйтесь состоянием сопрягающихся поверхностей, прокладки 10, которая не должна иметь повреждений, затвердеваний; поплавка 9, который должен быть герметичным, без вмятин и трещин. Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить, свободно ли перемещается на оси поплавок.

Нарушение уровня топлива в поплавковой камере зависит главным образом от состояния поплавка 9 и расстояния между корпусом поплавка и крышкой 1 карбюратора. Поплавок нормально работает, если расстояние между ним и кромкой крышки карбюратора находится в пределах 6,5±0,25 мм. Контролировать этот размер проще всего калибром. При замерах крышку корпуса карбюратора надо держать вертикально. В это время язычок 8 поплавка должен касаться шаровой поверхности 6 игольчатого клапана 5. Заданный размер обеспечивается подгибанием язычка. При этом желательно сохранять перпендикулярность оси игольчатого клапана и опорной площадки язычка. Полный ход поплавка должен быть в пределах 7,75—8,25 мм, а добиваются этого подгибанием упора 4.

Выполнив регулировку, нелишне убедиться в том, что оттяжная вилка 7 иглы клапана не препятствует свободному перемещению поплавка. Регулируя уровень топлива в поплавковой камере, будьте последовательны до конца: проконтролируйте и сам игольчатый клапан. Он считается исправным, если отвечает двум условиям: легко передвигается (без заеданий) в своем гнезде вверх под влиянием поплавка и вниз по естественным законам; не пропускает топливо в закрытом состоянии. Чтобы заменить негодный игольчатый клапан, необходимо вынуть ось поплавка, снять поплавок, игольчатый клапан и заодно заменить седло 2 клапана, используя для этой цели ключ 10 мм. Пока снята крышка, продуй, те сжатым воздухом все жиклеры карбюратора, каналы и полости. Выполнив все это, установите крышку карбюратора на место и заверните винты.

Занимаясь карбюратором, заодно проверьте, как он сам укреплен на двигателе; и если надо, подтяните гайки, а отверткой — крепление крышки (см. рис. 22) пускового устройства карбюратора, крышки автомата пуска и прогрева. Установите на свои места тяги привода заслонками и воздухоочиститель.

Обычно, когда продувают жиклеры сжатым воздухом, заодно обрабатывают и фильтр топливного насоса Для этого ключом 10 мм отворачивают болт крепления крышки топливного насоса, снимают крышку вместе шайбой и фильтром. Фильтр и полость под ним продувают сжатым воздухом, и все устанавливают на место. Чтобы не образовалась воздушная пробка, после разборки топливного насоса надо обязательно подкачать топливо при помощи ручного привода.

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Читать еще:  Запотевают стекла в машине изнутри что

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:

диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5
дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector