Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать

Как вернуть мотоцикл без документов со штрафстоянки

Тысячи водителей знакомы с эвакуацией мотоцикла, которая возникла по причине нарушения правил дорожного движения. В таком случае нельзя терять время, поскольку место на штрафной стоянке, где окажется мотоцикл, является платным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс выкупа транспортного средства зачастую обременен рядом проблем, особенно если необходимых документов нет под рукой.

Причины для эвакуации

Не так давно произошли изменения в законодательной базе, которые позволили эвакуировать на штрафную стоянку не только автомобили, но и мотоциклы. В

Кодекс об административных нарушениях были внесены дополнения, расширившие составы административных правонарушений, которые распространяются на мотоциклы. Изменения отобразились в 12 главе КоАП.

Как показывает практика, наиболее часто увозят мотоциклы на штрафстоянку за пренебрежение правилами остановки или парковки.

Стоит подчеркнуть, что ставить двухколесного друга на парковках города можно бесплатно, но стоит опасаться следующих мест:

  • знак «запрет остановки» и желтая полоса вдоль обочины;
  • остановка для автобусов либо другого общественного транспорта;
  • обозначение «стоянка запрещена».

К другим основаниям эвакуации мотоциклетного транспорта относятся:

  • отсутствие водительских прав на определенную категорию;
  • неисправность руля либо тормозов;
  • задержание мотоциклиста в состоянии алкогольного подпития;
  • пренебрежение ПДД, которое привело к дорожно-транспортной аварии.

Сколько стоит место на штрафстоянке

Оплачивать место на штрафной стоянке придется только в той ситуации, когда транспортное средство простоит там более суток т. е. если забрать мотоцикл в течение 24 часов, то платить не придется.

Раньше каждый город устанавливал самостоятельно суточную стоимость стоянки, поэтому цены по субъектам значительно отличались. В нынешнее время введен единый тариф на территории Российской Федерации.

Стоянка мотоцикла и аналогичной техники обойдется в 500 рублей за сутки.

Стоимость штрафстоянки:

Хранение автомобиля массой до 3500 кг стоит 1000 рублей в сутки
Если машина весит более 3500 кг стоимость хранения составит 2000 рублей ежесуточно
Если транспортное средство относится к крупногабаритным ежесуточная цена стоянки может превышать 3000 рублей

Можно ли забрать мотоцикл со штрафстоянки без документов

К сожалению, при отсутствии следующих документов забрать мотоцикл не удастся:

При отсутствии хоть одной бумаги сотрудники стоянки откажут в выдаче транспорта. Если же документы были эвакуированы совместно с мотоциклом, то нужно обратиться на штрафную стоянку. Будет проведено вскрытие и документы вернут на руки их обладателю.

За какие правонарушения нужно платить штрафы и сколько

Размеры штрафов:

Вождение мотоцикла, выбросы или шум которого превышают установленные стандартные нормы 500 рублей
Вождение ТС, которое не прошло должную процедуру регистрации 800 рублей
Повторное управление транспортном, которое не зарегистрировано 500 рублей
Вождение мотоцикла с номерами, которые не поддаются чтению 500 рублей
Вождение мотоцикла без государственных номеров 5000 рублей
Установка на ТС фальшивых государственных номеров 2500 рублей
Езда на мотоцикле без регистрационных документов 500 рублей
Передача на управление мотоцикла лицу, которое таким правом не обладает 3000 рублей
Езда на мотоцикле с неисправными тормозами 500 рублей
Мотоциклист управлял мотоциклом без шлема или вез пассажира без шлема 1000 рублей
Мотоциклом управляло лицо, которое таким правом не обладает От 5000 рублей
Мотоциклом управляло лицо, которое было лишено водительских прав 30 000 рублей
Передача мотоцикла лицу, которое заведомо не имеет водительского удостоверения, либо было его лишено 30 000 рублей
Управление мотоциклом под воздействием алкоголя 30 000 рублей
Повторное вождение ТС в состоянии алкогольного подпития, если лицо уже подвергнуто наказанию за вождение в пьяном виде От 200 000 до 300 000 рублей
Передача ТС для управления пьяному человеку 30 000 рублей
Превышение скоростного режима более 20, но менее 40 километров в час 500 рублей
Превышение скоростного режима более 40, но менее 60 километров в час От 1000 до 1500 рублей
Превышение скоростного режима более 60, но менее 80 километров в час До 2500 рублей
Несоблюдение дорожных правил на железнодорожном переезде 1000 рублей
Вождение по автомагистрале на мотоцикле, скорость которого не превышает 40 километров час 1000 рублей
Вождение по автомагистрале на мотоцикле, скорость которого не превышает 40 километров час 1000 рублей
Проезд на красный свет светофора 1000 рублей
Заезд за стоп-линию 800 рублей
Второй случай проезда на красный свет светофора 5000 рублей
Водитель не уступил дорогу другому ТС, которое имеет преимущественное право движения на перекрестке 1000 рублей
Водитель на дал соответствующий сигнал перед поворотом либо иным маневром 500 рублей
Езда по велосипедным или пешеходным зонам 2000 рублей
Выезд на встречную полосу с нарушениями ПДД До 1500 рублей
Повторный выезд на встречную полосу с нарушениями ПДД 5000 рублей
Несоблюдение дорожных обозначений 500 рублей
Поворот, совершенный с нарушением обозначения или разметки До 1500 рублей
Вождение по односторонней дороге в противоположном направлении 5000 рублей
Непредставление приоритетного права движения общественному транспорту либо машинам со специальными сигналами 500 рублей
Езда по полосе для общественного транспорта 1500 рублей
Мотоциклист не уступил пешеходам на пешеходном переходе 1500 рублей
Стоянка на месте, предназначенном для инвалидов 5000 рублей
Стоянка на «зебре» для пешеходов 1000 рублей
Стоянка на месте остановки общественного транспорта 1000 рублей
Остановка на трамвайных рельсах 1500 рублей
Перевозка пассажиров на местах, которые для этого не предназначены 1000 рублей
Несоблюдение ПДД, последствием которого стало причинение легкого вреда здоровью До 5000 рублей
Несоблюдение ПДД, последствием которого стало причинение среднего вреда здоровью До 25 000 рублей
Неповиновении указанию сотрудника полиции либо инспектора 800 рублей
Размещение на мотоцикле рекламы, которая создает угрозу для дорожного движения До 2500 рублей

Как забрать машину со штрафстоянки в Санкт-Петербурге в 2020 году, читайте здесь.

Как без проблем вернуть ТС

В большинстве случае мотоцикл забирает эвакуатор без присутствия законного владельца. Как правило, водитель припарковал транспортное средство в неположенном месте, по этой причине он не обнаружил при своем возвращении.

Для того, чтобы узнать на какую штрафную стоянку увезли мотоцикл, необходимо позвонить в городскую эвакуационную службу. Следующие действия зависят от наличия необходимых документов.

Если все бумаги с собой, то стоит незамедлительно поехать в учреждение ГИБДД, которое инициировало проведение эвакуирования. После оплаты штрафной суммы нужно запросить в ГИБДД разрешение на выдачу мотоцикла со штрафстоянки.

Затруднительно вернуть мотоцикл, если документы остались в бардачке. В такой ситуации сложнее не только найти транспортное средство, но и вернуть ко владельцу. В данном случае нужно первым делом направиться на штрафную стоянку.

При наблюдении мотовладельца будет происходить вскрытие бардачка мотоцикла с заполнением соответствующего протокола. После получения документов нужно отправиться в отделение ГИБДД. Там нужно оплатить штраф, и приобрести разрешение.

Сотрудники штрафной стоянки не отдают транспортное средство без предъявления следующего перечня документов:

  • разрешение, полученное в отделении ГИБДД;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты штрафной суммы;
  • доверенность, если мотоцикл забирает доверенное лицо, а не собственник.

Забрать мотоцикл имеет право не только владелец транспортного средства, но и любое другое лицо, которое имеет водительские права категории А. Необходимо лишь оформить доверенность на лицо, которое заберет мотоцикл со штрафной стоянки.

Забрать транспорт можно в любое время. Штрафные стоянки, как правило, работают круглосуточно каждый день без выходных.

Оплата за место на стоянки начисляется каждые сутки, поэтому в финансовых интересах владельца забрать мотоцикл как можно быстрее.

Процесс выкупа мотоцикла выглядит следующим образом:

  1. Устранение основания эвакуации. К примеру, если мотоцикл эвакуировали из-за отсутствия с собой водительских прав у владельца, то нужно быстро забрать их из дома.
  2. Приобретение протокола ГИБДД. Перед тем, как направиться на штрафную стоянку, нужно взять как протокол, так и разрешение у того инспектора, который эвакуировал ТС. Если водитель не наблюдал за эвакуацией, то нужно выяснить информацию через телефонную службу ДПС либо полицию.
  3. Приобретение официального разрешения после оплаты штрафа.
  4. Выкуп мотоцикла. После того, как собраны необходимые документы, можно произвести выкуп транспорта со стоянки.

Если Вы являетесь владельцем такого транспортного средства, как мотоцикл, то обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Наиболее часто эвакуируют мототехнику за неправильную стоянку. Паркуйтесь всегда правильно, особенно в крупных городах.
  2. Стоимость места на стоянке во всех городах составляет 500 рублей ежесуточно.
  3. Без требуемых документов забрать мотоцикл со штрафной стоянки почти невозможно.
  4. Если документы остались в бардачке — их забрать не составит большого труда.
  5. Если не можете обнаружить свой мотоцикл на оставленном месте — звоните в первую очередь в службу эвакуации.
  6. Старайтесь забрать мотоцикл как можно скорее. Чем дольше он стоит на стоянке, тем большую сумму придется отдать.

Как забрать авто со штрафстоянки без хозяина в 2020 году, смотрите на странице.

До скольки можно забрать машину со штрафстоянки, узнайте из этой информации.

Видео: ВЫКУП ЗА МОПЕД СО ШТРАФСТОЯНКИ.

…и увозят на штрафстоянку

…И УВОЗЯТ НА ШТРАФСТОЯНКУ

Запоминайте, какие существуют

основания для задержания транспортного средства

, — они перечислены в статье 27.13 Кодекса о правонарушениях (КоАП РФ):

— управление ТС при отсутствии документов на право управления им; регистрационных документов на ТС; страхового полиса обязательного страхования (за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 — об этом чуть ниже) либо документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым ТС в отсутствие владельца;

— управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением;

— управление ТС при отсутствии права управления (кроме учебной езды), либо водителем, лишенным права управления;

— управление ТС в состоянии опьянения;

— нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, либо остановка или стоянка в тоннеле;

— невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на предмет опьянения.

Но задержать могут только ТС с рабочим объемом двигателя более 50 смз и максимальной скоростью более 50 км/ч.

Так что владельцы мопедов и скутеров могут забыть слово «штрафстоянка».

Думаю, не ошибусь, если предположу, что чаще всего у мотоциклистов «отнимают» их аппараты из-за отсутствия документов на транспорт. Даже если они есть, но вы забыли дома свидетельство о регистрации или «права», мотоцикл вправе увезти на стоянку. Исключение лишь для страхового полиса по обязательному страхованию. Следите за мыслью и не перепутайте: если аппарат застрахован, а полис — дома, штрафстоянка обеспечена на сто процентов. А вот если (соображайте!)

страховки нет в принципе, инспектор не вправе задержать аппарат

. Начнет спорить — сошлитесь на часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Каждый прекрасно знает, что нельзя управлять мотоциклом как без водительского удостоверения вообще, так и без открытой категории «А» в действующих «правах». Оба нарушения — «железное» основание «арестовать» мотоцикл на стоянку. Но не каждый знает, как поступают иные сообразительные: если произойдет чудо и вы тут же найдете и предоставите автоинспектору водителя с действующей категорией «А», то сумеете избежать наказания.

Читать еще:  Что за мотоцикл мт

По закону (и пусть вас это не удивляет) не грозит штрафстоянка и тем, кто вообще не зарегистрировал мотоцикл. Главное — иметь при себе документы, подтверждающие, что мотоцикл — ваша собственность: справку-счет или договор купли-продажи. Да, вас накажут — ответственность

за управление незарегистрированным транспортным средством — устное предупреждение инспектора или штраф 50 руб. И все! Только учтите, что останавливать и штрафовать за отсутствие документа о регистрации может каждый инспектор, сколько бы вы их не встретили.

Норма закона о неисправности мотоцикла фактически не работает. Приказом МВД РФ запрещена проверка технического состояния транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке. К чему это я? Даже если на вашем мотоцикле вообще нет тормозов или у него вовсе не поворачивается руль, но вы предъявите талон о проведенном техосмотре, никто не имеет права задержать байк… Правда, эксплуатация такой машины — из области фантастики.

о порядке задержания

. Выявив основания для задержания, инспектор составляет протокол об административном правонарушении, делает в нем отметку: транспорт задерживается. В случае, если водителю не исполнилось 16 лет, составляет отдельный протокол задержания мотоцикла. И вызывает эвакуатор. Но кроме протокола он

обязан составить акт приема-передачи задержанного аппарата в трех экземплярах

: один оставляет у себя, другой отдает нарушителю, третий предназначен для работников штрафстоянки. Стоимость «услуг» штрафстоянки (в Москве): 1809,2 руб. — за эвакуатор и 52,7 руб. — за каждый полный час стоянки. За первые три часа плата не взимается. Время хранения отсчитывается после этих трех часов и до того момента, когда водитель устранит причину задержания.

В иных случаях причину задержания можно устранить на месте, скажем, попросить друзей смотаться к вам домой за забытыми документами. Так-то оно так,

но инспектор не обязан ждать.

И тогда уж начинается гонка, кто быстрее поспеет — друзья с документами или эвакуатор. Кстати, важный нюанс: если расторопные приятели успели подвезти документы к моменту, когда мотоцикл еще только грузят на платформу эвакуатора, то, считай, успели — его уже не имеют права задерживать.

Когда же не успели и неприятность неизбежна, инспектор должен составить опись имущества, находящегося в ТС. Если мотоцикл увозят в отсутствии хозяина, инспектор обязан незамедлительно сообщить об этом в дежурную часть ОВД, а та, в свою очередь, устанавливает, кто владелец, и оповещает о случившемся его самого или его представителя. Самому узнать наименование подразделения ГИБДД, осуществившего задержание, и адрес штрафстоянки можно по телефону 02.

забрать мотоцикл со стоянк

и (это когда устраните причины задержания), необходимо сделать отметку в протоколе либо в акте приема-передачи. По закону такие отметки вправе сделать любое уполномоченное лицо — автоинспектор, который задержал мотоцикл, дежурный в соответствующем отделе ГИБДД либо их начальники.

Не позволяйте водить себя за нос: чтобы сделать отметку в протоколе или акте, время суток не имеет значения.

Даже если это нерабочее время отдела ГИБДД, отметку поставить обязаны! Получите отказ — вы вправе его обжаловать.

На основании отметки и подтверждения оплаты расходов на транспортировку и хранение мотоцикла он возвращается владельцу (или его доверенному лицу). А вот срок уплаты штрафа — особстатья:

никто не вправе требовать немедленной уплаты штрафа

за правонарушение в качестве обязательного условия выдачи транспортного средства. Потому что по закону срок уплаты — в течение 30 дней с момента составления протокола.

Если во время транспортировки или хранения мотоцикл повредят, потери возмещаются в соответствии с законодательством. Повреждения необходимо зафиксировать. И опять-таки не дайте себя обмануть. Как правило, работники стоянок предлагают владельцу подписать акт, в котором черным по белому написано, что владелец не имеет претензий ни к внешнему виду, ни к техническому состоянию ТС. Осмотрите мотоцикл, и

если у вас претензии все-таки есть, акт подписывать ни в коем случае нельзя

— требуйте либо составить акт о полученных повреждениях, либо сделать соответствующие отметки в акте выдачи мотоцикла. Вам отказали? Смело обращайтесь в милицию: такие действия работников стоянок могут квалифицироваться как разбой или грабеж — ведь они без оснований удерживают ваше имущество. Соответствующее заявление направьте в отдел милиции (либо прокуратуру) по месту нахождения стоянки. Как правило, после того, как вашему заявлению дадут ход, наглецы со стоянок становятся сговорчивее.

И всегда помните, что только приведенный в начале этого рассказа перечень может быть основанием для задержания мотоцикла — он исчерпывающий. Никакие другие нарушения не могут служить причиной задержания и эвакуации на штрафстоянку… Но если в вас есть хоть сколько-нибудь мудрости, вы не дадите повода даже притрагиваться к вашему мотоциклу. Кататься — более веселое занятие, чем вести разборки с милицией.

Как забрать мотоцикл со штрафстоянки без документов

Всем владельцам транспортных средств знакома ситуация: в случае нарушения правил дорожного движения происходит его отбуксировка на штрафстоянку. За содержание вашего транспорта в данном месте взимается плата. Поэтому нужно сразу же ехать и забирать его. Давайте разберемся в том, возможно ли, если нет документов, а также сколько придется заплатить за спецстоянку.

Можно ли забрать мотоцикл со штрафстоянки без документов

Чаще всего, отбирают скутер, когда транспорт по вине водителя оказался припаркован в неположенном месте. А по возвращении, владелец мотоцикла обнаруживает его отсутствие. Что делать в этом случае? Первым делом надо позвонить в службу эвакуации вашего города и выяснить, на какую штрафстоянку увезли двухколесный транспорт. При наличии всех документов отправляйтесь в ГИБДД, по требованию которого была организована процедура изъятия скутера.

Внимание! Наконец, перейдем к вопросу: возможно ли забрать мотоцикл со штрафстоянки, если нет документов? Ответ на этот вопрос очень прост – нельзя.

Наличие следующих документов необходимо, иначе сотрудники ГИБДД будут вынуждены отказать вам:

  1. ПТС;
  2. права категории А (на мототехнику);
  3. разрешение, полученное в отделении ГИБДД после оплаты содержания транспортного средства;
  4. оплаченная квитанция.

Как забрать ТС без прав

Чаще всего, все документы на ТС, будь то автомобиль или какой-либо другой транспорт, остается внутри. В мотобайке существует специальное хранилище для этого. И в случае, если вы оставили всю документацию там, то надо провернуть следующую схему:

  • Узнайте на какую штрафстоянку забрали ваш транспорт.
  • Отправляйтесь туда, и после заполнения протокола при вас будет произведено вскрытия бардачка мотороллера, и в случае, если документы находятся там, они будут вам возвращены.
  • Потом надо поехать в ГИБДД и далее по списку.

Нужно сказать, что со штрафстоянки брать транспорт может не только его владелец, но и другой человек, имеющий водительские права соответствующей категории. Но при этом, при себе он должен иметь оформленную доверенность.

А также не стоит беспокоиться по поводу времени, ведь, как правило, штрафстоянки работают круглые сутки без перерывов и выходных.

Если вы являетесь владельцем байка, то вот несколько рекомендаций, как не попасть на штрафстоянку:

  1. Наиболее распространенная причина изъятия мотобайка – неправильная парковка. Старайтесь стоять в местах, специально для этого предназначенных.
  2. Без соответствующих документов забрать ваше ТС практически невозможно, разве что вы имеете там знакомых.
  3. В случае, если вы оставите документы в мотоциклетном хранилище, то вернуть их очень просто. Вам надо отправиться на спецстоянку и сообщить об этом.
  4. Стоимость содержания вашего байка на стоянке составляет 500 рублей в сутки.
  5. Если вы обнаружили, что ваш мотобайк отбуксировали на парковку, то займитесь вопросом его возвращения, так как при своевременной реэвакуации эта процедура будет бесплатной.
  6. Всегда имейте страховку.

Причины эвакуации

В 2018 году был разработан новый закон, по которому эвакуировать за неправильное вождение или стоянку возможно изъять не только автомобиль, но и мотоцикл. И следствием этого стало то, что эвакуируют мотороллеры намного чаще, нежели автомобили, ведь водители четырехколесного транспорта реже пренебрегают правилами ПДД.

Раз скутеры эвакуируют чаще, то следует выстроить причинно-следственную связь, что их скутеристы попросту не знают места, где парковка разрешена, а где нет. Итак, парковаться нельзя:

  • После знака, запрещающего остановку.
  • На дороге, где проходит линия желтого цвета вдоль бордюра.
  • На остановках общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и других).
  • У знака, обозначающего запрет на стоянку.

Как было указано выше, личный транспорт могут отнять не только из-за неправильной стоянки, но и по ряду других причин:

  1. В случае отсутствия прав вообще или на категорию А (мототехника).
  2. . Проблемы с самим транспортом (критические дефекты и повреждения важных систем). Поэтому стоит чаще проходить техосмотр.
  3. Если мотоциклист был остановлен сотрудником ГИБДД в алкогольном опьянении.
  4. Неосторожная езда, приведшая к ДТП на дороге.

Сколько стоит штрафстоянка

Как говорилось выше, за хранение личного транспорта (кроссового мотоцикла, автомобиля и других) на специальной стоянке придется платить некоторую сумму в госказну. Однако есть нюанс, при соблюдении которого оплачивать услуги эвакуатора не придется. Если вы заберете ваш транспорт в течении суток, то оплата будет составлять 0 рублей, то есть бесплатно.

  • Стоимость для остальных транспортных средств:
  • Машина, весом до 3,5 тонн 1000 раз в сутки;
  • Автомобиль, который весит более 3,5 тонн 2000 раз в сутки;
  • Крупногабаритное ТС 3000 раз в сутки.

Важно отметить, что ранее цену устанавливали государственные органы каждого региона. Правда, сейчас это правило упразднили, и фиксированная цена за стоянку и буксировку мото составляет 500 рублей в сутки.

Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать

Перед началом сезона снова возникает много вопросов по поводу того, можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре, что за это будет, и что даёт паспорт спортивного мотоцикла. Постараюсь осветить основные аспекты в форме вопрос-ответ.

1) Чем отличается транспортное средство от спортивного инвентаря? Можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре?

Итак, сама процедура регистрации транспортных средств регламентирована приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основной критерий деления транспортных средств на имеющие доступ на дороги общего пользования и спортивный инвентарь – это наличие паспорта транспортного средства – он же ПТС. Без ПТС на руках ваш мотоцикл не зарегистрируют, не выдадут свидетельство о регистрации ТС и госномера.

При покупке спортивного мотоцикла (не спортбайка, а предназначенного для спортивной езды) ПТС не выдаётся, поэтому на таких мотоциклах ездить по ДОПам категорически запрещено. Спортинвентарь предназначен для тренировок и соревновательных выступлений для специально подготовленных для этого трасс.

«Бездок», если у него всё в порядке с историей, также не будет относиться к ТС, которым разрешено движение по ДОПам.

2) А можно ли ездить по просёлочным дорогам или полям? А учиться ездить на парковках, в гаражах, на других площадках, как у АЗС?

В сети очень много советов наподобие: «Да пофиг, кому ты нужен в деревне» или «Главное не останавливайся, гыы» и тому подобных.

Что нам по этому вопросу говорит ПДД? «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

То есть по просёлочным дорогам, тропинкам и прочим местам, где организовано движение транспортных средств, ездить на спортинвентаре (равно как и без водительского удостоверения) нельзя.

Читать еще:  Что такое клипоны на мотоцикле

С полями интересней.

Вернёмся к ПДД, где есть такое понятие как «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. То есть на прилегающую территорию распространяются те же запреты, что и при движении по ДОПам, плюс дополнительные ограничения, введённые иными нормами для таких территорий (например, придомовая территория, парковки, гаражи и т.п.)

А что же чистое поле, столь любимое многими новичками, эндуристами и прочими?

Давайте различать полевую дорогу и поле. Полевые дороги подпадают под понятие «Дороги», езда по ним регламентируется ПДД.

Но, допустим, вы своим ходом прикатили мотард на большой земельный участок, без дорог, населённых пунктов, прилегающих территорий и прочего.

Здесь не всё так просто. Например, несколько лет назад (в 2011 году) было принято судебное решение, вызвавшее большой резонанс. Житель города Коряжма Архангельской области был лишён прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Приехав на шашлыки, водитель крепко выпил и решил покататься по полям, в итоге застряв в болоте. Вместе с трактором на подмогу приехал и экипаж ДПС, который и составил протокол на водителя, находившегося в состоянии опьянения. Мировой суд по итогам рассмотрения этого протокола лишил нашего героя права управления транспортными средствами.

Однако вышестоящий суд сделали интересный вывод: в общих положениях первого раздела Правил дорожного движения говорится, что к участникам дорожного движения относятся водители транспортных средств, принимающие непосредственное участие в дорожном движении. По мнению судьи, водитель управлял автомобилем не на дороге, за пределы территории, по которой он катался, не выезжал, а значит, участником дорожного движения и субъектом, на которого распространяются требования Правил дорожного движения, не являлся.

Есть судебная практика, где суды делают однозначный вывод: к нарушениям ПДД не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог и прилегающей территории.

Нужно учесть, что поля несут и другую опасность: езда по возделываемым полям карается штрафом. Раньше этот штраф предусматривал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, теперь же к ответу вас может призвать только собственник земельного участка, в порядке гражданского судопроизводства, или муниципалитет в рамках правонарушений, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

На примере нашего субъекта могу привести пример принципиальных водителя и сотрудников ГИБДД. Мотоциклист катался в полях и был замечен экипажем. Документов на мотоцикл (спортинвентарь), как и категории А у мотоциклиста не было, поэтому сотрудники пытались привязать и езду без права управления, и нарушение правил учебной езды, и по статье 12.28 КоАП мот отправить на штрафстоянку. Парень заранее подготовился, вывалив распечатки с судебной практикой и выдержками из законов. Сотрудники ответили – окей, но ты же как-то сюда приехал, вот мы и подождём, когда ты будешь возвращаться, плюс сфотографировали «вспаханное» эндуриком со злой резиной поле. Мотоциклист сначала попробовал уехать в леса, однако понял, что через лес он не проедет. В итоге он вернулся к дороге и к ожидающему его экипажу. В итоге он порядка 10 километров катил мот до своего гаража своим ходом в сопровождении патрульного автомобиля по дороге. А затем через несколько дней мотоциклиста вызвал на разбирательство участковый и представитель администрации муниципального образования по факту порчи «мелиоративной системы» земельного участка. Парень в итоге оштрафован не был, но подзадолбался прилично.

Так что кататься «по полям» с оговорками отсутствия дорог и прилегающей территории можно, но это не является панацеей, потому что чёткого законодательного регулирования этот аспект не имеет.

3) А что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Про поля мы разобрались подробно в ответе на предыдущий вопрос.
Но что, если вас остановил экипаж при движении по ДОПам на спортивном инвентаре или «бездоке»?

Разумеется, здесь будет весь пакет услуг, в зависимости от того, каких документов у вас нет. Даже если это спортинвентарь, для движения по ДОПам вам нужно водительское удостоверение с открытой категорией «А»

Самые безобидные статьи, которые светят неудавшимся «аутло» — это статья 12.1 КоАП РФ за управление мотоциклом, не прошедшим регистрацию и часть 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие полиса ОСАГО.

Про основания задержания транспортного средства и порядок его помещения на штрафстоянку я уже когда-то писал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Учтите, что некоторые положения закона за это время претерпели изменения.

Итак, вкратце, за что транспортное средство могут задержать. Перечень правонарушений исчерпывающий и содержится в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Нас интересуют следующие правонарушения, нарушения, связанные с правилами парковки, я в расчёт не беру:

— часть 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца).

Отсутствие права управления ТС категории «А» — это, в первую очередь, проблемы ленивого мотоциклиста, однако де-факто если основание задержания ТС именно отсутствие водительского удостоверения, то нарушитель вправе передать ТС другому лицу, если «в отношении него у инспектора ГИБДД нет претензий (например, если это лицо не находится в состоянии опьянения и тому подобное, и само лицо имеет право на управление транспортным средством»).

ПРИМЕЧАНИЕ: благодаря форумчанину Jah узнал оПостановлении Верховного Суда РФ, в котором ВС РФ прекратил производство по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) в отношении водителя кроссового мотоцикла с указанием на то, что это спортинвентарь, а поэтому приобретать право управления им не требуется.

Но есть нюанс: ваш друг с категорией «А» не будет иметь права уехать на спортинвентаре, иначе его тут же стопорнут и привлекут к ответственности. Так что вызывайте друга с эвакуатором, или у кого неподалёку гараж, и он может докатить мот своим ходом.

Далее – вам в любом случае нужно будет подтвердить право собственности на мотоцикл. О бумагах на спортинвентарь я напишу позднее, а сейчас самое сложное. Вам предстоит доказать, что ваш мотоцикл – это спортинвентарь, а потому регистрации не подлежит и ЗАРЕГИСТРИРОВАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Почему это важно.

Выдача ТС со штрафной стоянки осуществляется только после устранения причины его помещения на эту стоянку. при этом собственник должен получить письменное разрешение в отделении ГИБДД, а справка выдаётся после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС на штрафстоянке.

Само разрешение будет выдано только после устранения причин задержания – то есть после регистрации ТС.
Получается замкнутый круг, мотоцикл пылится на штрафстоянке, счётчик наматывает рубли, и в итоге владелец просто плюёт на всё и оставляет попытки вернуть технику.
Но одно дело, если это мотард за 10 тысяч, а другое – спортивный снаряд от КТМ или подготовленный стантбайк, которые стоят так же, как и обычный мотоцикл, а иногда и дороже.

И у вас должны быть доказательства того, что это спортинвентарь: паспорт изготовителя с указанием на это, паспорт спортивного мотоцикла, выданный уполномоченной на то организацией, платёжные документы, где этот момент прописан.

Обязательно указывайте в протоколе, что у вас спортинвентарь, и что это подтверждается документами (за ними, кстати, вы тоже вправе съездить на общественном транспорте/такси/на авто с другом или вам могут их привести на место).

Этот вопрос уже выяснялся, и ГИБДД дало официальный ответ: управление спортинвентарём образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи).

Так что отстаивайте мотоцикл до конца, потому что забрать его со штрафстоянки будет невозможно. Если это произошло, оспаривайте эти действия в суд. Хотя, по-хорошему, до этого вообще лучше не доводить. Просто бывают случаи, когда прицеп брать нецелесообразно, и ребята едут пару километров своим ходом. Я не оправдываю такие действия, но всё же лучше понести законную ответственность без лишения мотоцикла.

— Из статьи 12.5 нас больше всего интересует 2-я часть, потому что она единственная, за которую мот могут забрать на штрафстоянку: управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением. Как правило, с тормозами и рулём проблем нет, поэтому можно не бояться. Если же проблемы имеются, алгоритм тот же, что и при отсутствии регистрационных документов.

Так что можно с чувством злобного удовлетворения смотреть на инспектора, который в свою очередь не будет знать, что делать со стантом, обвешанным дугами безопасностями и сабкейджем по цене одного штрафа.

Про управление ТС водителем, лишённым права управления и про синьку за рулём я писать не буду, потому что здесь в любом случае горе-пилот должен понести ответственность.

4) Какие документы нужно иметь на спортивный мотоцикл?

Чтобы доказать факт того, что ваш мотоцикл это спортинвентарь и чтобы не иметь проблем при его транспортировке, нужно всегда иметь при себе следующие документы:

а) Документ, подтверждающий право собственности.
Справка-счёт или договор купли-продажи спортивного инвентаря (оформляется так же, как и ДКП обычного мотоцикла, но с обязательным указанием, что это спортинвентарь, что сторонам об этом известно, и что он не предназначен для езды по ДОПам).

Разумеется, юридически ваш мотоцикл должен быть чист, VIN пробиваться и не числиться в розыске. Номер двигателя писать не обязательно.

б) Желателен спортивный паспорт.

В настоящее время в России такие паспорта оформляют две организации: МФР (Мотоциклетная Федерация России) и НРМФ (Национальная Российская Мотоциклетная Федерация).

Я оформлял в МФР, потому что являюсь членом этой организации, хотя сейчас правила немного изменились, и подавать документы на получение спортивного паспорта может любой желающий, без обязательного членства МФР.

Для этого нужно заполнить заявление (можно скачать на официальном сайте организации), приложить документ, подтверждающий право собственности и оплатить пошлину (на момент написания статьи 4400 руб. за 1 год, 6600руб. за 2 года), и отправить документы на электронный адрес. После этого с вами свяжутся и уточнят моменты, касающиеся доставки паспорта, или если будут вопросы по документам.

Эти документы необходимо иметь на любой «бездочный» мотоцикл, чтобы не иметь проблем при транспортировке и не остаться без любимого байка. И ещё, спортинвентарю место на специальных площадках, а не на улицах города.

Всем отличного сезона!

Roma-Urraco › Блог › Истории из прошлого: штрафплощадка

В конце 90-х годов я еще учился в школе, но уже тогда очень плотно увлекался авто и мототехникой. Интернет в те годы был слабо доступен, да и компьютеры были не у каждого, поэтому основным источником информации служили печатные журналы — как современные (Motor News, “Сигнал”, “За рулем”, “Авторевю”, “Клаксон”), так и дедовская/отцовская подшивка “За рулем” за 70-80-е годы, которую я перечитал вдоль и поперек по несколько раз. Моим первым личным транспортным средством стал мопед “Карпаты-2”, который был куплен за 200 долларов практически новым на местном авторынке. Причем это была редкая модификация “Спорт” — с поднятым передним щитком и эффектным глушителем. Подержанные японские скутеры тогда еще были большой редкостью и стоили очень дорого, поэтому красный мокик Львовского автозавода был очень крутой техникой по меркам провинциального города: стильно, модно, молодежно!))

Читать еще:  Как проверить бабину на мотоцикле

Однако, очень скоро я разочаровался в динамических возможностях советских мопедов, да и надежностью они не блистали. “Карпаты” были оперативно проданы, а я начал поиск более серьезного аппарата — полноценного мотоцикла. В один из дней, гуляя со своим товарищем по соседнему спальному району, я обнаружил весьма интересное место: это была полузаброшенная штрафплошадка ГАИ. Основная у нас была на выезде из города и там происходила постоянная ротация свежей техники, а эта походила на своеобразный отстойник: десятки мотоциклов и старых автомобилей стояли здесь безвыездно, судя по их внешнему виду, как минимум последние 5-10 лет. Больше всего там было как раз мотоциклов. Такого количество байков советской эпохи, собранных в одном месте, я прежде не видел.

Возле стоянки находилась будка охраны, поэтому чтобы получше рассмотреть представленные экземпляры я спросил у охранника разрешения пройти на территорию. К моему удивлению, он без проблем дал добро и следующий час-полтора я провел за изучением порядком поржавевших образцов 2-колесной социалистической техники.

Ровными (и не очень) рядами там стояли “ИЖы” и “Восходы”, “Мински” и “Явы”, тяжелые МТ и “Уралы” и даже несколько венгерских Pannonia. Особняком выделялись мотороллеры “Тула”, Турист”, “Вятка”, был даже мотоцикл “Тула” повышенной проходимости на толстых колесах, о котором было немало заметок в “За рулем” конца 80-х. Часть аппаратов была после ДТП, а другие были частично разукомплектованы: снятие “нужных” деталей на продажу — обычная практика для охраны в подобных местах.

После этого, я еще несколько раз наведывался на данную штрафстоянку: ходил туда как в музей, с каждым посещением узнавая что-то новое для себя. Также я заприметил весьма редкий мотоцикл Jawa-CZ 175 выпуска конца 50-х годов или начала 60-х: немного ржавый, но полностью комплектный. Это такая 1-цилиндровая вариация на тему Явовской “старушки”. В голове промелькнула мысль — вот было бы здорово, купить себе этот аппарат.

Набравшись наглости, я в очередной раз подошел к будке охранников и спросил: “А можно купить мотоцикл с площадки?” Секунды ожидания… “Да, без проблем” — ответил охранник, выбирай любой: советские — по 50 гривен за штуку, а иностранные — 100 гривен. Моему счастью не было предела. Я тут же вернулся на стоянку, чтобы еще раз внимательно осмотреть все мотоциклы и сделать правильный выбор.

И тут в череде из 10-15 “Восходов” разных лет глаз цепляется за необычной формы бак и сиденье. Подхожу ближе — нет, это определенно не “Восход” или что-то другое из “совкопрома”. Начинаю присматриваться к баку и вижу очень крутую крышку с гравировкой MZ International Six Days World Trophy Winner и указанием годов этих побед.

Ба, да это же ГДР-овский мотоцикл марки MZ, заметки о которых периодически печатались в тех самых “За рулем” 70-80-х годов и которые гремели на весь мир в 60-х годах, давая прикурить именитым капиталистическим брендам в эндуро-многодневках. В СССР, к сожалению, MZ официально не поставлялись (за исключением небольшой партии 250-ок, которую завезли в 1957-м году), хотя они на голову превосходили всю советскую технику и даже чешские Jawa с CZ.

Смутило одно — мотоцикл слегка бит: передняя вилка и рама были погнуты. А с другой стороны, охранник отнес его к категории “советских”, поэтому цена составляла смешные 50 гривен.

На следующий день, я уже направлялся к штрафплощадке не только с 50 гривнами в кармане, но и точной информацией о том, что именно за мотоцикл я буду покупать. Перелопатив намедни подшивку “За рулем”, я выяснил, что данная модель называется MZ TS 125/150 и производилась она с 1973 по 1985 годы.

Распрощавшись с деньгами, я с радостью выкатил свое “сокровище” за пределы штрафстоянки. Напоследок, довольный охранник, поднимаясь в свою будку, намекнул: “Если вдруг чего, ты меня не знаешь и я тебя тоже, а мотоцикл твоего дедушки”. Естественно, никаких документов к байку не прилагалось: при такой цене даже разговор о них был неуместным. Так я и покатил домой (а этого около 6-7 километров) уже формально “свой”, слегка битый MZ TS 125 (как потом оказалось) выгоревшего синего цвета.

А дальше была полная разборка и попытка реставрации, но то уже совсем другая история… По хорошей традиции, в завершении статьи — тематическое видео. На этот раз ГДР-овский рекламный ролик мотоцикла MZ TS 250 начала 70-х годов:

Комментарии 406

Штрафстоянки в 90е ломились от мототехники! Видимо, за годы советской власти этот транспорт стал поистине народным. Вот народ и гонял без доков, пьяными и «взялуплемянникадругадедапокатать». Отсюда погони и, как следствие, стоянка. Пацанами, проходя мимо таких развалов, мы пускали слюни на отдельные экземпляры. Котировались «поднятые явы» или «заделанные чезеты». Поговаривали, что со стоянки можно что-то купить, но реального подтверждения этим рассказам не находилось. А вот пополнение этой коллекции техникой моих друзей видеть доводилось. Мы тогда гонзали преимущественно на мопедах и с ГАИшниками у нас были непростые отношения. Документов на технику никаких не было (либо мопед собран из металлолома, либо куплен уже не новым, а доки тогда были в виде сервисной книжки с серийным номером на последней странице — кто её хранил?), и менты часто гонялись за мопедами. Мы сваливали через проходные дворы, но пару раз были инциденты с захватом и помещением на штрафстоянку. Один мопед так и сгнил там, другой был вызволен небезразличным родителем. Вообще, владение подростком мопедом/мотоциклом в те времена заканчивалось обычно двумя путями: «менты отняли» и «угнали».

куплю гдровский мопед Simson или запчасти остатки, фото для образца

Двухколесной техники в юности было очень много разной, но по случаю на соседней улице у знакомого дядьки за 20 или 30$(уже если честно не помню, но что-то в этих пределах точно) купили с другом MZ красно-ржавого цвета, цепь напоминала кусок арматуры(со слов владельца около 15 лет простоял), из них последние лет 5 на улице, чтобы не загромождать гараж. Распилив цепь, чтобы можно его было катить, мы его потолкали к своему двору.Ах да…совсем забыл, с ржавым мотом хозяин нам отдал еще полный багажник мерседеса 123 запчастей на MZ(сам их и привез нам, наверное не мог поверить, что нашлись такие идейные на тот утиль…с его слов) И началась кропотливая работа в разборке, деффектовке, отмывке, покраске и сборке…длиною немножко больше месяца.
Когда завели его, счастью не было предела, звук 250 кубового, иностранного производства этого мотика не схож ни с каким…двигатель работал с неким подвыванием, сцепление очень легкое и в то же время чувствительное, хорошая тяга на низах…а по мягкости хода этот мотоцикл не сравним ни с каким абсолютно мотоциклом…после езды на MZ, все остальные мотоциклы были просто табуретами.
Отсутствие документов сказывалось на времени езды на нем(было много попыток его оформить…и просил знакомых, далеко не последних в органах, даже был готов его оформить как ижа, но не судьба для того мотика было передвигаться по дорогам нормально, а не зайцем. Было принято решение его продать, продавался он долго(по сравнению с Явами, “ишаками” и минсками)отсутствие у товарищей информации о данной технике и вопрос- где если что брать на него запчасти?! сказывалось конечно. Но нашелся взрослый дядька, который узнал через кого-то, что продается такой экземпляр, да еще в идеальнейшем состоянии и на ходу…приехал и загрузил его в бус, даже не задав вопроса о документах…
P.S Задние аморты я с него снял и они заняли достойное место на моей любимой “ЯВКЕ”.
Вот такие у меня воспоминания о MZ (made in DDR).
Всем спасибо! И приношу извинения за большое количество букАв))).

Отец ее немного доработал и с боковым прицепом (коляской ) + грузовой прицеп ездили каждый год в Крым .Вопросов по мотыку небыло ! до самой продажи в 72году

Нет ! И не жалею !
А мотоцикл у нас был такой

Вы меня не поняли, ну да ладно))

Кастом-скремблер отдыхает, от Ижа спорт который мы строили.Жаль что давно продан и канул куда то в лета.Но фото где то заводялись

Я со штраф стоянки так себе первый ИЖак взял, вообще без проблем продавались.

Штрафстоянка Рязанская? За гривны говорите купили.

да, фото просто нашел в интернете, в годы описываемых событий еще не было цифровых фотиков)
но внешне все выглядело один в один

Касаемо Jawa-CZ 175, 7-8лет назад мы ездили на таких)(в деревне 2 штуки было) прозывали их старушкой) ездила отлично… Все детали на месте были…поршневая после ремонта.единственное что крашеный весь был, правда весьма неплохо… Судьба его к сожалению неизвестна, последнее что было с ним это полиция забрала (друга Ява была), я в то время ездил на МТ-10, а на яве друг, полиция облаву устроила на тяжёлых ездили они, я удрал а друга дубиной сбили с седла…вот как то так.потом универ, город и так далее…мой МТ-10(1979 года выпуска) был даже в родной краске, брат младший спустя несколько лет завёл его, и не проверил масло, он клина словил, тот его порубал топором на металл (до сих пор на него наезжаю). Он с доками был, Ява к стати тоже с доками(вернул он её нет, не знаю, увы)…

“Тула” повышенной проходимости у нашего прапорщика в армии была. Он до малого полигона на ней лихо ездил — а там дорога насыпь с песком. Сколько ни просили солдаты прокатиться — не дал. Не то, чтобы жадничал, нет, мужик как раз нормальный был, просто, как он говорил, “кобылка с норовом, только хозяина слушается, чужой ездок может без башки остаться”

Да.хорошее было детство. Просили родителей или старших в комиссионке купить со штраф.площадки некомплектные мотоциклы. раньше их продавали ГАИ. Ставили с “козликов ” движки на “Верховины”, “Карпаты” и гоняли …

И нафига он без документов?

Я думаю, ездить — не иначе.

за 50 грн, я бы шутки ради, все бы забрал)

Раньше при покупке с штраф-стоянки выдавали справу-счёт, с ней шли в ГАИ и ставили на учёт.

а у меня был мопед MZ, очень грустная история с ним связана…
данную модель мопеда я больше нигде не видел, даже в интернене.

может симсон? мц вроде не делали мопедов

да симпсонов хватает а там реально эксклюзив был 1961 г.в. надо фотки детские поискать, может найду

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector