С чего начать реставрацию мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

С чего начать реставрацию мотоцикла

Реставрация мотоциклов — хобби или заработок?

В статье о кастомайзинге (“Кастомайзинг – хобби или болезнь?”) мы выяснили, что кастомайзинг и реставрация — разные вещи. Реставрацией занимаются истинные любители оригинальных мотоциклов. Ценители истории. Сборка «в сток» касается не только современных мотоциклов, но в большей степени исторических и раритетных моделей.

Возраст восстанавливаемого мотоцикла имеет прямое отношение к сложности работы и цене ремонта, а так же последующей продаже и уникальности как выставочного экземпляра.

Сборка в сток обычного мотоцикла скорее необходимость, желание хозяина агрегата. Восстановление в сток происходит после аварии, падения в скользяку или других неприятностей. Достать детали, пластик и покрасить в родной цвет, нанести наклейки, собрать относительно молодой мотоцикл больше вопрос денег, нежели трудности отыскать детали.

Кстати, восстановление в сток относительно молодых мотоциклов занимаются люди, у которых нет возможности купить новый и дорогой мотоцикл. Тогда пилот забирает побитый жизнью аппарат за сравнительно небольшие деньги, но вкладывает в него душу и всю зарплату, чтобы воскресить полюбившуюся модель.

Процесс восстановления и реставрации мотоцикла отличный повод понять устройство и принцип работы мотоцикла.

Так же в реставрацию ударяются пилоты, которые горячо полюбили свой нынешний или первый мотоцикл. Они готовы вложиться в его восстановление не потому что модель имеет историческое значение или легендарна в рамках мотомира, а потому что именно этот мотоцикл имеет большое значение для конкретного человека.

Настоящая реставрация начинается с действительно старых мотоциклов, многие уже давно не выпускаются, а часть не просто сняты с производства, а даже не существует самих заводов, производивших их. Мотоателье часто совмещают кастомайзинг, обслуживание обычных современных мотоциклов и реставрацию устаревших уникальных моделей. Тогда реставрация превращается в истинное искусство. Мастера добывают максимум информации: поднимают исторические сводки, разыскивают остатки чертежей, даже связываются через дилеров с заводом изготовителем, если завод еще существует или был поглощен другим концерном. Механики до рези в глазах всматриваются в старые черно-белые фотографии или скупают древние мотожурналы ради одной статьи.

Обычно проект реставрации начинается не столько с идеи, сколько с удачно подвернувшегося донора. Как правило донор этот печален и представляет собой некоторое количество железа в виде коррозийной рамы и спящего двигателя, потускневших от тщетности бытия фар и закисших сальников. С момента, когда в найденном агрегате опознан уникальный мотоцикл, глаз мастера загорается азартной искрой желания иметь уникальный мотоцикл в полной боевой готовности.

Такой же искрой горят глаза хозяев мотоциклов, которые понимают, чем владеют, но не могут самостоятельно восстановить аппарат. Тогда они обращаются к профессионалам, чтобы вместе вернуть легенду в строй, а потом щегольнуть мотоциклом на выставке или в городе.

Многие мотоателье имеют достаточно подобных заказов, участвуют на выставках и позиционируют себя как реставрационные мастерские. Основной загвоздкой становится поиск деталей. На этом периоде работы мастера становятся аки кладоискатели на просторах дальнего севера. Когда запчасти неоткуда брать, приходится изобретать велосипед заново, вытачивать детали, подгонять аналоги, собирать из подручных средств.

Точно сделанная реставрация украшает мотовыставки, привлекает внимание и восхищает зрителей. Больше того, настоящая реставрация стоит огромных денег, уходит с аукционов и не просто окупает труды, но и превосходит их.

Реставрация мотоцикла может быть простым хобби, но у ценителей перерастает в дело жизни, а за частую превращается с способ заработка. Профессиональные мастера и любители с большим интересом участвуют в выставках, презентуют свои труды, гордятся полученным результатом. Восстановленная модель привлекает внимание среди современных моделей, является данью истории и вторым шансом для казалось бы устаревшего мотоцикла.

С чего начать реставрацию мотоцикла

Войти

Как реставрируют мотоциклы

Утро воскресенья, перди промышленной зоны Елизаровской (которая, к слову, не работает)- что может быть лучше? А то, что собрать с утра всех может только интересное место, коим в этот раз выступила мотомастерская “Ретроцикл” по восстановлению старинных мотоциклов!
Свою историю мастерская ведет с августа 2010 года, когда её основатель Сергей приобрел себе на день рождения старую Яву 250 с коляской и начал ее потихоньку восстанавливать в своём гараже. К весне мотоцикл уже был в полной боевой готовности, все вокруг удивились и начали завидовать, а дальше всё пошло-поехало и вылилось в целую мастерскую с единомышленниками.
1.

2. На стуле сидит Сергей – основатель мастерской, а рядом стоит его соратник по делу – Тимур. Слева ИЖ, о котором я еще расскажу. Парни целый час рассказывали нам истории из жизни и любимого дела, а также показывали различные интересные штуки.

3. Древний Иж-49, выпуска 1957 года. Куплен в качестве донора для восстанавливаемой модели. Как рассказали ребята, вот этот экземпляр, можно сказать, в хорошем состоянии, если час над ним поколдовать в мастерской, то он не то что заведется, на нем можно будет проехать круг по двору! Лишь бы были прямые руки)

4. Герой асфальта, блин, а также черного снега.

С деталями и мотоциклами все в целом не так уж плохо. Многое что покупается на территории РФ, многое везется из Германии и Польши, какие-то недостающие детали делаются прямо тут из подручных средств. Вообще, наш народ ушлый и хитрый, если видит на Авите объявление о продаже новенького (отреставрированного) мотоцикла, то он сразу считает, что его старье в гараже стоит в 2 раза меньше, и его можно с лихвой продать! Но не тут-то было, его барахло стоит от силы несколько десятков тысяч, и только после полностью ручной работы мотоцикл станет дорогостоящей звездой района.

5. После разборки всего мото, его детали обрабатывают пескоструем, чтобы можно было дальше работать с ней.

6. Стеллаж с обработанными деталями, обратите внимание на машинку с верхней полки, наверняка у вас в детстве была такая зеленая)

7. Рабочее место мастера. Не знаю, к нашему ли приходу здесь так прибрано, но всё таки приятно смотреть на рабочее место здорового человека, А НЕ КОГДА ТУТ АД.

8. Юрий – мастер на все руки. Только что он болгаркой тут что-то выпиливал, а сейчас подкручивает болты.

Еще немного про детали. Как нам рассказал Сергей, в Польше можно купить практически все. Местные умельцы на своих небольших заводах изготавливают новые детали к старым мотоциклам. То есть вы покупаете не старое крыло 1963 года выпуска, а новое (2015, например) по старым чертежам. В Европе увлечение старой техникой настолько развито, что завод не проистаивает и продаёт недостающие детали всем желающим.

Читать еще:  Мотоцикл детский на аккумуляторе как заряжать

9. На мопеды сейчас бум, поэтому на столе очередной красавец.

Мастерская специализируется в основном на мотоциклах, но по заказу может выполнить отреставрировать как мопеды, так автомобили, например. Понятное дело, что мопеды экономически невыгодно делать, стоимость его после ремонта порядка 80к рублей, а мотоцикла – 400к. Притом, что работа проделывается практически одинаковая. Но парни не ради рубля занимаются делом, но и для души. Нет, ну ради денег тоже, конечно, но и похвастаться очередной звездочкой тоже хочется=)

10. Мопед Киевлянин, выпускавшийся с 1946 по 1951 года. Сохранилось подобных экземпляров крайне мало (такой только у меня и Майкла Джексона), но вот один в Ретроцикле затесался. Его готовят для Героя России, который фанатеет по ретротехнике. Детали уже хромированы, установлены и в скором времени на нем можно будет даже прокатиться.

Хромируют и красят не здесь, а в другом месте, а то в этой мастерской было бы не продохнуть. Поэтому в целом здесь чисто, нет запаха масла, бензина и прочей жести. Куревом правда всё пропахло, но какой бородатый байкер не курит?

11. Безопасность – прежде всего!

12. Тот самый Иж, о котором я говорил в начале. Парни в своей группе Вк разыгрывают его совершено бесплатно! Вся эта шелеха с репостами-лайками имеет место быть в конкурсе, но! Помимо этой дичи претендентам на мотик нужно будет выполнить моднейший квест – сделать фотографию с хэштегом #ижтыкакой на прекрасной женской заднице=) А авторитетной мотожюри уже выберет победителя. В общем, все подробности тут. Только не угарите там))

13. Иж-56, красавчик. Просто звездой Петрограда будет.

14. Мотоцикл БМВ 1944 года, Карл! И таких импортных динозавров тут тоже делают.

15. На восстановление одного мотоцикла уходит от месяца до. в зависимости от сложности заказа и наличия деталей. Всё делается на совесть, чтобы ездило, а не пылилось в гараже. Хотя заказчики зачастую не ездят на своих байках, а просто ставят под стекло и хвастаются. Но не все такие, многие гоняют в теплый сезон. У мастерской есть даже постоянные, чуть ли не оптовые клиенты, которые приобретают много разных (а также идентичных) мотоциклов для своих нужд. Был даже такой, кто поставил свежий байк в банк! Чтобы красовался там)

Традиционное спасибо за приглашение Пашке upsya (кстати как твоя бриллиантовая нога?), нашему дорогому spbblog , ну и мастерской Ретроцикл. Парни, вы крутое дело делаете, так держать!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

С чего начать реставрацию мотоцикла

Когда Ducati одержали первую победу на Турист Трофи? Самой выдающейся и запоминающейся является, вероятно, триумф Майк Хэйлвуда на Ducati 900SS в 1978 году, но самая первая победа болонского производителя датируется 1969 годом. Алистер Майк Роджерс на Ducati 250 Mach 1 победил в категории 250 Production.

  • Ducati 250 March 1,
  • Ducati,
  • 250 March 1,
  • победитель,
  • Турист Трофи,
  • реставрация,
  • реставрация мотоцикла,
  • восстановление
  • kim
  • Ким
  • 19 апреля в 11:03
  • 3 комментария
  • 1
  • ?

Урал М67 1977 → Жизнь после смерти.

Приветствую уважаемые товарищи. Хочу рассказать очень длинную, не простую историю своего мотоцикла, которая заняла и пока занимает уже 6 лет моей жизни. Рассказ будет большой, я до сих пор не уверен, стоит ли писать некоторые личные вещи. Слов из песни не выкинешь, потому писать буду все, что могу себе позволить. Если кому лень читать, пролистайте, посмотрите фоточки и видосики.

  • Урал,
  • М67,
  • Урал М67-36,
  • Урал 650,
  • Ural,
  • реставрация мотоцикла,
  • Мотоцикл,
  • ремонт мотоцикла,
  • восстановление мотоцикла,
  • личный опыт
  • SVD
  • Артур
  • 8 февраля 2019 в 21:32
  • 44 комментария
  • 7
  • ?

Suzuki → Отреставрированный мотоцикл Suzuki Pepsi RGV500 1989 Кевина Шванца

Мотовыставка «Motorcycle Live Show 2017» состоялась в ноябре в Бирмингеме, Англия. Британский отдел Suzuki посетил шоу и представил отреставрированный прототип Pepsi Suzuki RGV500 1989 Кевина Шванца.

  • отреставрированный,
  • ремонт мотоцикла,
  • реставрация мотоцикла,
  • Suzuki Pepsi RGV500 1989,
  • Кевин Шванц,
  • Suzuki RGV500
  • kim
  • Ким
  • 5 декабря 2017 в 12:29
  • комментировать
  • ?

Кастомайзинг → Revival Cycles: восстановленный мотоцикл Ducati 900 MHR Mille

В 1978 году Майк Хэйлвуд совершил легендарное возвращение на Турист Трофи, выиграв категорию Ф1 на мотоцикле Ducati 900 SuperSport. Спустя год болонский завод запустил в производство мотоцикл Ducati 900 MHR (Mike Hailwood Replica), который считается культовым среди дукатистов и фанатов классических мотогонок. Этот мотоцикл под пластиком практически ничем не отличался от Ducati 900SS, а также комплектовался тормозами Brembo и глушителями Conti.

  • Revival Cycles,
  • восстановленный мотоцикл,
  • Ducati 900 MHR Mille,
  • Ducati 900 MHR,
  • Ducati,
  • 900 MHR Mille,
  • реставрация,
  • реставрация мотоцикла
  • kim
  • Ким
  • 23 августа 2017 в 8:56
  • комментировать
  • 1
  • ?

Блог им. 9colors → “Очумелые ручки, или Kawasaki ER-5 убитый в хлам”. ч.1

Пожалуй начну с того что скажу что иногда испуг делает с человеком неверояные вещи, например заставляет бояться любимого дела. В моем случае я побывал в ДТП с достаточно сильными для меня последствиями, такими как перелом шейного отдела С1, огромные гематомы, которые видны спустя почти 2 года, недостача пару зубов, и страх, жуткий страх водить мотоцикл.

  • реставрация мотоцикла,
  • тюнинг,
  • навыки,
  • ДТП,
  • страх
  • 9colors
  • Антон
  • 3 января 2016 в 2:35
  • 24 комментария
  • 7
  • ?

Урал М72 1953 → Начало второго (но по сути третьего) проекта. Начало.

Итак…
При работе над предыдущим проектом (М-72Н, 57 г.в.), чудесным образом у меня появились документы на мотоцикл М-72 (ИМЗ) 53 г.в.
Тот мотоцикл, с которого они появились, частично ушел в уже готовую эМку, частично ушел на покой… умерло там уже все.
Начал присматривать себе «донора»… и присмотрел.
Вот фото состояние при покупке:

  • М-72,
  • совкоциклы,
  • ремонт,
  • реставрация мотоцикла
  • OJIEG
  • Олег
  • 22 декабря 2015 в 19:44
  • 11 комментариев
  • 1
  • ?

Кастомайзинг → Мотоцикл Colorado Norton Works Commando

Norton Commando — мотоцикл, который является продуктом золотого века британского мотостроения. История модели началась в 60-х годах, когда команда инженеров Norton занялась разработкой нового двигателя, который должен был заменить устаревший Norton Atlas, выпущенный в конце 40-х. В результате был представлен 750-кубовый мотор, наклоненный немного вперед, чтобы освободить место для воздушной коробки и пары карбюраторов Amal.

  • мотоцикл,
  • Colorado,
  • Norton Works Commando,
  • кастом,
  • реставрация мотоцикла,
  • Norton,
  • Norton Commando,
  • нортон командо
  • kim
  • Ким
  • 30 января 2015 в 22:11
  • 6 комментариев
  • 10
  • ?

Мотоновости → Мотокнига «Как восстановить Honda Four» – Рикки Бёрнс

Рикки Бёрнс (Ricky Burns) — большой эксперт в области восстановления классических мотоциклов и автор нескольких классных книг: «Введения для новичка: восстановление классического мотоцикла» и “Как восстановить Honda Four”.

  • мотокнига,
  • Как восстановить Honda Four,
  • Рикки Бёрнс,
  • реставрация мотоцикла,
  • мануал,
  • книга,
  • Honda
  • kim
  • Ким
  • 4 декабря 2014 в 17:39
  • 5 комментариев
  • 3
  • ?
Читать еще:  Как промыть бензобак на мотоцикле

Ретро мотоциклы → Мотореставратор Брайан Китинг (видео)

«Keating Wheel Company» — короткометражный документальный фильм, снятый студией «Lucent Productions». Фильм рассказывает историю жизни Брайан Китинга (Brian Keating) и его одноименной мастерской. Более 40 лет Брайан занимается реставрацией и ремонтом культовых старинных мотоциклов, многие из которых являются неотъемлемой частью его частной коллекции. Брайан имеет интересное мнение относительно реставрации мотоциклов. Он предпочитает сохранять то, что есть, а не восстанавливать полностью. В общем, рекомендую посмотреть всем поклонникам ретро мотоциклов, хотя видео доступно только на английском.

  • мотореставратор,
  • Брайан Китинг,
  • видео,
  • реставрация мотоцикла,
  • ретро мото,
  • мото классика,
  • мото итсория
  • kim
  • Ким
  • 16 апреля 2014 в 19:00
  • 6 комментариев
  • 5
  • оценка: +27

Блог им. Anastezi → Honda XL250S 1979 год – наш раритет

  • Honda XL250S,
  • Ретро,
  • Реставрация мотоцикла
  • Anastezi
  • Анастасия
  • 25 июля 2013 в 22:24
  • 54 комментария
  • 3
  • оценка: +65

Ретро мотоциклы → Отреставрированные мотоциклы Indian 101 Scout

Трио красивейших ретро мотоциклов Indian 101 Scout отреставрировали ребята из “Buck’s Indian Motorcycles” в Западной Вирджинии, США. Мастерская является семейным бизнесом, и в ней работают Бак, Стив, Джастин и Джаред Ринкерхас. Они занимаются тюнингом и восстановлением самых классных винтажных мотоциклов Indian, а данные три мотоцикла подтверждают это факт.

  • реставрация мотоцикла,
  • ретро мотоцикл,
  • винтажный байк,
  • Indian 101 Scout,
  • Indian Scout,
  • 101,
  • Indian 101,
  • Indian,
  • индиан мото,
  • индиан,
  • мото классика
  • kim
  • Ким
  • 21 марта 2013 в 10:31
  • 12 комментариев
  • 2
  • оценка: +19

Кастомайзинг → Ellaspede Customs: реставрация Honda CB450 K1 1968

“Ellaspede Customs” — одна из многих мотомастерских в Австралии. Она находится в большом городе Брисбен, Квинсленд. В том регионе отличная природа и зачастую хорошая погода, поэтому мотоциклистов и байкеров там достаточно много.

  • Ellaspede Customs,
  • реставрация,
  • Honda CB450,
  • 1968,
  • Honda,
  • CB450,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • реставрация мотоцикла,
  • мото классика
  • kim
  • Ким
  • 22 февраля 2013 в 12:34
  • 4 комментария
  • 2
  • оценка: +10

Ретро мотоциклы → Мотоцикл Gilera 175 Milano Taranto

В довоенные годы и после дорожные гонки были хорошо развиты в Италии. Например, Милано Таранто (Milano Taranto) считалась одной из самых длинных дорожных гонок, которая также осложнялась тем, что проводилась ночью. К тому же сложных правил не было. Участвовать могли все, кто имел гоночный мотоцикл и водительские права.

  • мотоцикл,
  • мото классика,
  • мото история,
  • Gilera 175,
  • Milano Taranto,
  • Gilera,
  • Хьюго Галлина,
  • Vintage Italian Restoration,
  • реставрация мотоцикла
  • kim
  • Ким
  • 3 февраля 2013 в 12:00
  • 4 комментария
  • 1
  • оценка: +10

Блог им. BigBearCY → Горячий пирог с «пылу-жару» от RZ Customs & Wild Garage! BMW R80 flat-tracker

Что то расплодилось кафе-рейсерских проектов в последнее время, решили проработать другой стиль, как раз подвернулся владелец BMW, разделяющий наши взгляды и готовый построить что нибудь эдакое)))

Итак, рады представить вам BMW R80 Flat-tracker, 1984г.в., 800 кубиков, 54 лошади, весом более 350 кг, боксер.
Все спеки ниже в мое посте. А вот и финишное фото:

Будет много фот.Подробности постройки под катом…

  • BMW R80,
  • flat tracker,
  • реставрация мотоцикла,
  • кастомайзинг
  • BigBearCY
  • Медведь
  • 7 декабря 2012 в 1:30
  • 66 комментариев
  • 7
  • оценка: +52

Cafe Racer → Кафе рейсер Kawasaki Z650

Кафе рейсер Kawasaki Z650 — личный проект Криса Планка (Chris Plank) из Австрии. Донорский байк более 12 лет простоял в гараже, а феврале 2012 года Крис купил его всего за 800 евро.

  • кафе рейсер,
  • Kawasaki Z650,
  • Kawasaki,
  • Z650,
  • кавасаки,
  • cafe racer,
  • Крис Планк,
  • Chris Plank,
  • реставрация мотоцикла
  • kim
  • Ким
  • 30 мая 2012 в 14:56
  • 10 комментариев
  • 4
  • оценка: +18

Кастомайзинг → Восстановленный мотоцикл Norton Commando 1973

Сейчас данный мотоцикл Norton Commando 1973 года выпуска принадлежит мотоциклисту Флорану Гралья из Тулузы, Франция. Изначально мотоцикл принадлежал его отцу, который ездил на нём с 1975 по 1982 год, но после рождения старшего брата Гралья байк «бросили» в гараж недалеко от Ниццы. Там он пролежал около 28 лет. На рождество 2010 года Флоран решил, что мотоцикл — его наследство, поэтому он должен был что-то сделать.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал 8103

Подробный пошаговый процесс восстановления и доработка Советского тяжелого мотоцикла Урал 8103, фото реставрации мотоцикла прилагаются. Тяжелый мотоцикл марки Урал является единственным мотоциклом в своем классе который производится на территории РФ в городе Ирбит Свердловской области.

Легендарный Советский мотоцикл Урал является продолжением развития не менее известного М-72, который в свою очередь является копией Немецкого мотоцикла BMW R-71

На мотоциклы устанавливаются оппозитные четырехтактные двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением от набегающего потока воздуха. Механическая КПП с наличием задней скорости. Крутящий момент на заднее колесо осуществляется карданной передачей.

В данном случае мотоцикл восстановленный и усовершенствованный в меру возможностей автора, таким образом было установлено сцепление от автомобиля Москвич-407, бак- капля, фара -яйцо, удалены старые крепления бокового прицепа, КПП стоит от мотоцикла Днепр, планетарка 9 ка, сидение ступенька с спинкой, дуги безопасности «Вояж» новая проводка на автомобильных реле, генератор 500W , фильтр бочка от мотоцикла Днепр, новая вилка и амортизаторы после реставрации, карбюраторы К-65 СССР, произведен капитальный ремонт двигателя, новая резина, ДВС установлен по центру.

Облегчен маховик , внутренняя часть металла была удалена при помощи токарного станка, что способствовало более динамичной работе мотоцикла.

И так, давайте внимательно рассмотрим процесс восстановления и модернизации узлов и агрегатов Советского мотоцикла тяжелого класса Урал.

Предварительно все было разобрано и тщательно отмыто от пыли и грязи. Далее произведена пескоструйная обработка Двигатель так же разобран. Далее покраска. Замена сальников и подшипников. ВНИМАНИЕ! Маховик был облегчен и в процессе был убран лишний металл на токарном станке. Сцепление от автомобиля Москвич -407 Новые подшипники, сальники, фильтр.

avtorep.ru

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…





Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.

Снятие цилиндров

Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.

Читать еще:  Как сделать подкат для мотоцикла своими руками чертежи






Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.

Снятие сцепления

Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.






Снятие ГРМ

В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.





Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.






Снятие маховика

После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.


Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.







Извлечение коленчатого вала

Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.

С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.

Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.





Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.




Сборка двигателя мотоцикла Урал

Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.

Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.



При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.




После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.

Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.








Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.


Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.



Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.

Запчасти для мотоцикла Урал

Доставать запчасти для мотоцикла Урал, я думаю не проблема. Так как даже на Aliexpress есть запчасти для нашего мотоцикла Урал. А также помимо запасных частей там есть куча «ништяков» для советских мотоциклов, благодаря которым совкоциклы будут выглядеть винтажно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector