Почему мотоциклы так шумят
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему мотоциклы так шумят

Online812

В Санкт-Петербурге
май, 07, 2020 год
12 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам

15/08/2016

В Петербурге прошел большой мотопраздник – фестиваль Harley Days. Тысячи мотоциклистов заняли центр города – устроили парад, шоу и разные конкурсы. Днем горожане радовались празднику. А ночью привычно проклинали байкеров за то, что те с ревом носятся по улицам и будят всю округу. Зачем они так шумят? – пытался понять «Город 812».

К аждый житель центра или владелец квартиры, чьи окна выходят на проспект, хоть раз в жизни да вздрагивал от оглушительного воя мотоцикла за окном. Особенно неприятно это по ночам. «Город 812» поинтересовался у самих байкеров – в чем смысл такой громкой и неприятной для окружающих езды?

Президент клуба Crazy Snails RC Александр Подгрибасов:

– У меня довольно громкий мотоцикл, но он шумит в пределах нормы: выхлопные трубы сертифицированы. Громкость нам нужна для пассивной безопасности – так мотоцикл лучше заметен на дороге. А по ночам я стараюсь вообще в жилые зоны не заезжать. И тех, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, я не понимаю. Адреналин, видимо, они получают от этого. Так обычно молодые развлекаются. У них денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает. Низкочастотные звуки ухо легче воспринимает. У грузовика, например, по децибелам громкость даже выше бывает, но на них ведь никто не жалуется.

Вице-президент клуба Bedouins MCCАнтон:
– У меня тихий мотоцикл. Я с музыкой езжу – она орет вместо выхлопа. Кому-то громкий звук просто нравится, в чем-то это элемент культуры. А ночью ездят, потому что днем по нашему прекрасному городу кататься невозможно. Я согласен, что это в чем-то жителям неудобно, но как с этим бороться, даже я вам не посоветую. Никто за это никого не штрафует и, думаю, еще долго штрафовать не будет.

Глава петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов:
– Этот вопрос поднимается из года в год на протяжении, наверное, двадцати лет. Но до сих пор без ответа. Моды никакой на рев мотоцикла нет. Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях. А молодым безбашенным это дает ощущение крутости, по их мнению. Но я вас уверяю, это очень быстро проходит. Больше одного-двух дней такое не вынести – самому неприятно становится, начинает болеть голова. Полностью запретить езду по ночам мне кажется бессмысленным. Байкеров начнут нагибать – они, наоборот, станут сопротивляться. Нужна профилактика, работа с молодежью. Мы планируем обратиться к городским властям с просьбой создать в Петербурге несколько мотопостов, расположенных на ключевых трассах, например на вылетных магистралях – Таллинском, Киевском, Московском шоссе и так далее. Это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов. На постах можно осуществлять контроль за исправностью мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.

Внятного ответа – зачем они шумят? – никто из байкеров так и не дал. По мнению психиатра, подобное поведение свойственно всем профессиям или занятиям, связанным с риском.

– Так они чувствуют себя принадлежащими к некой «касте избранных», которой позволено нарушать правила. Любое действие, связанное с риском, таит в себе соблазн, что ты начнешь считать себя элитой. Думаю, это такой внутрикультурный выпендреж, подчеркивающий, что ты принадлежишь к некой элите или якобы элите, – говорит доцент кафедры психиатрии и наркологии СЗГМУ им. Мечникова Сергей Зиновьев.

Проблему «ночного рева» не раз пытались решить на законодательном уровне. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагал запретить водителям шумного транспорта ездить в спальных районах, на участках, находящихся в непосредственной близости от школ, поликлиник, больниц и т.п. Другой депутат – Михаил Брячак – предложил ввести штраф 10 тысяч рублей для владельцев мотоциклов, которые шумят по ночам. Сегодня за подобное поведение также предусмотрен штраф – 500 рублей.

Но ни одно их предложений этих депутатов не нашло поддержки у коллег. Возможно, потому что многие парламентарии сами отъявленные байкеры.

Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН – не более 73–77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла .

Раздражает ли вас шум мотоциклов ночью?

Июль — разгар сезона для байкеров и апогей недовольства для тех, кому мотоциклисты мешают. Многие одинцовцы ругаются на мотоциклистов, не стесняясь в выражениях.

Противостояние автомобилистов и мотоциклистов обостряется каждым летом. Водители машин сетуют, что байкеры резво снуют туда-сюда, особо не обращая внимания на разметку и ограничения скорости. Приближение мотоциклиста не всегда заметишь в зеркалах машины, а непредсказуемое поведение на дороге провоцирует аварийные ситуации. В свою очередь, байкеры негодуют, что автомобилисты их подрезают или перекрывают в пробках проезд между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Отсутствие взаимоуважения и низкая культура вождения нередко приводят к ДТП с пострадавшими. Одно из последних случилось в субботу 13 июля на Можайском шоссе рядом с «Макдоналдсом» в Одинцово, когда мотоциклист перелетел через «Ладу».

Но мотоциклисты доставляют неудобство не только автомобилистам, но и прохожим. «С наступлением лета невозможно погулять по Центральной площади. Сумасшедшие подростки летают на своих скутерах, — пишет на форуме «Одинцово-ИНФО» mestnaya. — Они совершенно не понимают, что создают опасность пешеходам, с детьми опасно гулять. В выходные у Ледового дворца эти малолетки чуть не снесли коляску с ребенком, вовремя отдернули ее, у ребенка шок. У пруда один «понтовался» на заднем колесе скутера, не справился с управлением и упал, при этом его скутер полетел в сторону, где несколько детишек кормили голубей. Видимо, когда будет несчастный случай, только тогда администрация обратит на это внимание. А ближе к вечеру на пешеходную зону приезжают так называемые «байкеры». И устраивают свои пьяные покатушки по всей площади. Опять становится невозможно пройти и погулять».

Недовольство выражают и одинцовцы, которым рев моторов не дает спать по ночам. «Два часа ночи. Ребенок спит. Почти тихо, насколько может быть тихо в доме, стоящем фасадом на Можайское шоссе. И тут, оба — УУУААА. С ревом проносится какой-то подлец. За этим подлецом проносятся второй подлец и третий подлец — УУУААА. УУУААА. Дочка проснулась, заплакала, мордочка перепуганная, не понимает ничего. Вот ведь уроды, ну что ж вы творите, а? — задается вопросом Lych в блоге на «Одинцово-ИНФО». — Вам в кайф погонять — ну, гоняйте где-нибудь на трассе, где нет никого. А через город, как сволочи — ну зачем вы так поступаете? Вы крутые, да? Мотоциклы мощные? Рисовки охота нарисовать? А дети вам при чем, что они вам сделали? Один такой урод пронесется через весь город — а по всему Можайскому шоссе зареванные мордашки, сопли и плач, гны-гны-гны, мамы вскакивают, успокаивают своих чад».

Существуют разные способы регулирования громкости мотоцикла: уменьшить или добавить «голос» — решает хозяин. Однако в основном водители ничего не предпринимают для того, чтобы сделать свой мотоцикл тише, наоборот — чаще они стараются прибавить технике шума. Громкая езда для мотоциклистов — не только показатель крутости, как считают многие, но еще и средство безопасности. Некоторые байкеры полагают, что в громкой езде есть большой плюс. Мотоциклиста на дороге часто не замечают, а, когда у него есть громкий глушитель, его хотя бы слышат.

Однако, как пишет в блоге type_2, шумят далеко не все мотоциклы. А те что шумят, делают это не круглый год, в отличие от тракторов, грузовиков или уличных «пердунов-гонщиков». «Мои окна выходят на дорогу и даже являясь не первый год владельцем мотоцикла я не всегда могу определить кто проехал за окном — мотоцикл или автомобиль. И если у меня будет выбор между гоп-дискотекой из багажника автомобиля под окном до трех ночи и тем, что под окном пару раз проедет мотоциклист, я выберу второе».

В дневное время рев мотоцикла теряется в другом дорожном шуме и раздражает не очень. А вот ночью, когда по пустым дорогам с ревом проносятся рейсеры, это доставляет мало того что неудобства — нарушает закон «Об административных правонарушениях», согласно которому за неуважение к тишине с 22:00 до 8:00 налагается штраф от 500 до 1000 руб. Но в действительности наказать нарушителя спокойствия очень сложно, если только номера мотоцикла зафиксирует камера или запомнят люди.

В полицию регулярно поступают жалобы от горожан, которых разбудили, напугали, возмутили ночные гонщики. Но, по словам самих байкеров, «даже ГИБДД за мотоциклами не гоняется, потому что все равно не догонит». Mestnaya рассказывает, как сотрудники ДПС приезжали на Центральную площадь Одинцово. «Они просто поболтали 10 минут и все. Менты уехали, а эти дальше гонять продолжили. Может денег дали, но этого никто не видел. Надо знак пешеходной зоны повесить у клумб, где заканчивается стоянка (у «Купола»). Правда, и это не поможет, да и кто этим заниматься будет. Если делают замечание прохожие, они начинают мягко выражаясь «наезжать», да так что страшно становится».

Читать еще:  Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Документа, устанавливающего максимально допустимый уровень шума при езде на мотоцикле, нет. Известно, что в среднем мотоцикл с глушителем создает шум силой 85 децибелов, что в шкале громкости квалифицируется как «очень шумно». При этом, согласно ГОСТу на шум, допустимый максимум для жилых помещений ночью — 30 децибел, это уровень с пометкой «тихо». С такой громкостью, например, тикают часы или говорит человек, когда переходит на шепот. 130 децибел — уровень болевого порога, с такой силой звука ревет самолет на старте.

Как показывает практика, наказать мотоциклиста за нарушение тишины практически невозможно. Да и само наказание не столь серьезно, чтобы заставить человека отказаться от радости с ревом промчаться под чужими окнами. За скоростную езду мотоциклисты расплачиваются чаще — авариями и травмами, громкость же остается целиком вопросом совести.

Ёсць пытаннеПочему байкеры так шумно ездят?

Прямоток головного мозга

Замечали, как звук мотоцикла, «рвущего» асфальт проспекта, может вызвать бесов в самом интеллигентном прохожем? Две недели назад на сайте «Удобный город» появилась петиция «Запретить движение мотоциклов ночью по некоторым улицам города». The Village Беларусь разбирается, что именно нужно запретить: громкую езду или мотоциклы вообще?

В чем претензии?

Автор петиции пишет: многие мотоциклисты имеют сомнительную культуру вождения, устраивают ночные гонки и пользуются слишком громкими глушителями. Ночной шум мешает горожанам спать — так давайте же запретим на центральных улицах (например, на проспекте Независимости от Калиновского до площади Независимости) езду на мотоциклах с полуночи до семи утра.

На момент написания статьи петицию подписали 328 человек; в середине сентября петиция отправится в УГАИ Мингорисполкома. Легко можно предугадать, какой ответ придет на запрос. В июле прошлого года на том же сайте уже создавали такую же петицию с почти идентичным текстом: мотоциклисты гоняют, спать мешают.

Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо

Из УГАИ Мингорисполкома в тот раз пришел пространный ответ. ГАИ признает, что, действительно, «имеют место факты агрессивного вождения, а также нарушений водителями мототранспорта скоростных режимов, которые, в свою очередь, приводят к превышению шумового воздействия». ГАИ отмечает, что проводит различные контрольные мероприятия и что необходимости в установке дополнительных запрещающих знаков нет.

Отчего мотоцикл так шумит?

Если мотоциклист едет с громким рокотом, переходящим в рев, — то, скорее всего, у него модифицированный глушитель — так называемый «прямоток». Причем не все мотоциклисты разбирают и сами ковыряются в своих глушителях: многие байки, приехавшие из Америки, уже оснащены такой выхлопной системой. Кто-то просто жалеет тратить деньги на нормальный, тихий глушитель.

Почему мотоциклисты шумно ездят?

— Глушители переделывают по нескольким причинам: «Звук такой, как на мотогонках, и типо мощный байк», или «потому что красиво и все обращают внимание». Если слышен рёв сзади и сбоку, то водитель авто точно посмотрит в зеркала. Лично я, например, когда покупал мотоцикл со спортивным «прямотоком», думал: «Вау, круто, буду такой рассекать, чтобы ууууууу». Но, если честно, меня хватило примерно на полчаса такой езды: голова очень сильно болела. После этого я отжалел денег и купил оригинальный глушитель.

А еще справедлива такая причина, как пассивная безопасность. Ведь если одна машина чирканёт другую, то составят европротокол, заплатят сто долларов и разъедутся. А вот в случае с мотоциклистом будут как минимум ушибы, а зачастую — поломанные ребра, ноги и так далее. При этом ведь даже не нужно носиться со скоростью 200 км/ч на заднем колесе в междурядье. Очень часто тебя просто не хотят видеть. Мне до работы ехать примерно четыре километра, я езжу каждый день и каждый день вижу несколько аварийных ситуаций. Например, если с двух полос можно повернуть налево — ты поворачиваешь, и рядом автомобиль поворачивает, и поворачивает он не в свою полосу, а в твою, а в это же время с остановки выезжает троллейбус. Или едешь в потоке, среди машин, не нарушаешь, — и опять прямо в тебя начинают перестраиваться, выталкивать из полосы. Вот об этом и просят мотоциклисты: быть внимательней. А по поводу шума — достаточно раздать гаишникам шумомеры и при превышении предупреждать и штрафовать. Это многих образумит. Но это ведь слишком просто, правда?

— В дикой природе самцы часто отгоняют оппонента более громким рыком. А также более громкий рык лучше слышен самкам, которые в глухих лесах ищут себе партнёра. У нас ситуация аналогичная: люди, находящиеся на уровне развития диких самцов, пытаются доминировать, создавая чрезвычайно громкие звуки. Сами они осознают, что мешают горожанам спать, но не ощущают физического присутствия оппонентов. Для них оппоненты — это какие-то жалобщики на форумах или живущие где-то там в другой вселенной люди. Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо. Нормальные мужики понимают законы общества и не нарушают их. А если ты не мешаешь людям спасть спокойно — то и на дороге тебе никто никогда не помешает. Автокарма — она такая.

Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!

— Я сам не люблю громкие мотоциклы, и считаю громкую езду неуважением к другим. Я ведь тоже работаю, тоже устаю и тоже хочу отдохнуть. Но вот пролетит такой, что аж стекла трясутся, и тогда только матерюсь про себя. Некоторых спрашивал: зачем тебе такой громкий выхлоп? Отвечают — мол, для безопасности: чтобы не только в зеркала видели, но и слышали. Возможно, кто-то таким способом пытается привлечь к себе внимание.

Все участники дорожного движения требуют к себе уважения. Многие мотоциклисты имеют автомобили и хорошо понимают дорожную обстановку. Так, например, у меня опыт вождения одиннадцать лет, я езжу как на автомобиле, так и на мотоцикле. И я знаю, что в случае ДТП травмы для мотоциклиста неизбежны. Сам не раз попадал в такие ситуации: автоводитель, разворачиваясь, не пропускал меня на мотоцикле, — приходилось уворачиваться от столкновения. Также неоднократно встречал я и автомобили, которые ревут: едут без глушителя или с «прямотоком». Не хочу выгораживать всех мотоциклистов, ведь всегда есть кто-то, кто будет нарушать правила. Но надо учитывать, что таких хватает и среди водителей других видов транспортных средств.

— Изначально «прямотоки» ставили для увеличения мощности мотоцикла: прибавляется несколько лошадиных сил, немного увеличивается скорость движения. Лично мне в «прямотоках» нравится звук, нравится слушать мотоцикл. Но я знаю, что это — сознательное нарушение правил. И я наверняка не пройду техосмотр с громким глушителем. Что до безопасности и того, что из-за шумного мотоцикла меня услышат другие водители, — для этого в мотоцикле есть сигнал. А «прямотоки» на безопасность напрямую никак не влияют.

Чем плох запрет на ночную езду на мотоцикле?

Запрет плох тем, он не решает проблему шумной еды — он просто запрещает саму езду. Допустим, некто выехал на работу утром на мотоцикле. Но на работе задержался и вынужден возвращаться домой поздно, когда уже действует запрет. Получается, водитель нарушает правила — можно штрафовать? Чтобы избежать таких коллизий, возможно, придется делать оговорку для мотоциклов местных жителей. Но тогда может вырасти число липовых прописок по адресам, которые подпадут под новый запрет: если ты местный житель — можешь ездить на мотоцикле. В некоторых городах за границей так поступают с парковочными местами: водители регистрируются где-нибудь в центре, чтобы можно было бросать машину в удобном месте возле работы.

Оказывается, мотоциклистам тоже мешают

Недавно в эфир передачи «В ритме безопасного движения» на «Радио Гродно», на которой присутствовал начальник местного ГАИ Владимир Назарко, позвонил мужчина. Он выдал в эфир следующее: «Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!»

Практика

Весной 2014–го в Гомеле на улице Советской (от площади Ленина до улицы Рогачевской) поставили знаки, запрещающие движение мотоциклов с семи вечера до шести утра. В 2015–м ограничение для мотоциклистов ввели на улице Первомайской в Могилеве и в Слуцке в районе городского парка. Летом прошлого года запретили движение на мотоциклах с одиннадцати вечера до семи утра на улице Заслонова в Солигорске. Ограничения ввели в Барановичах, Бресте, Березе, Кобрине, Пинске…

Как мы отметили выше, в Минске запреты на движение мотоциклов вводить не собираются. В то же время, как следует из ответа на петицию, ГАИ отправила в Администрацию Президента предложение внести в законы изменения и добавить термин «хулиганские действия водителей транспортных средств», что и позволило бы отлавливать шумовых нарушителей.

Читать еще:  Боббер мотоцикл что такое

Рев мотоциклов в ночи: слишком громким байкерам грозит штрафстоянка

С начала мотосезона в ГИБДД поступило 19 заявлений на не дающих уснуть байкеров

Казань превратилась в настоящий мототрек, по которому почти безнаказанно в любое время дня и ночи (особенно ночи) гоняют с нарушением всех мыслимых правил те, кто себя считает байкером. Мотоциклы с «прямотоками» не дают спать никому, а штрафы за шум — мизерны. При этом многие байкеры ночные гонки по улицам с ревом моторов не одобряют. ГИБДД, встревоженная ростом правонарушений со стороны мотоциклистов, была вынуждена начать проводить регулярные рейды. Кроме того, полицейские ждут звонков о шумных мотоциклистах от граждан.

«Те, кто катается ночью без «глушаков», компрометируют всех мотоциклистов»

Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол, – стандартная картина «спокойной» казанской ночи. Центр города и новые проспекты спальных районов давно превратились в большой мототрек. Все бы ничего, да отдельных любителей быстрой и, главное, шумной езды на байках не смущает ни время суток, ни правила дорожного движения, ни покой других горожан.

Рев мотоциклетных двигателей в ночи – это вовсе не заводская проблема мощных моторов, а, как правило, результат тюнинга техники отдельными «выдающимися» представителями двухколесного «братства».

— Люди ставят прямоточные глушители, из-за этого такой шум, гам, треск стоит, — рассказывает Никита Береснев, мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоциклов. — Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность. Мощный мотоцикл в городе вообще очень опасен и не нужен. А так хотят показать, что «я самый крутой, у меня шумит».

Никита Береснев: «Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность». Фото советские-мото.рф

Впрочем, есть и другая точка зрения: шум – это способ обезопасить себя для мотоциклистов, которые действительно иногда попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и из-за того, что водители автомобилей часто не замечают их.

— Я тоже езжу на «прямотоках»: это моя пассивная безопасность, это гарант, что меня слышат. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер. Однако он тут же оговаривается, что из-за этого старается добраться до дома до 22:00, чтобы не беспокоить казанцев.

— Поэтому тех, кто катается ночью без «глушаков», не поддерживаю и считаю, что они компрометируют всех мотоциклистов. Наша свобода заканчивается там, где она начинает нарушать права и свободы других. Я так живу.

Мотоцикл может шуметь ночью, но только не нарушая ГОСТ

В то же время выясняется, что неправомерность громкой езды – вопрос достаточно спорный.

— Вопрос обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время регулируется региональным законодательством, — рассказывает Анна Зерницкая, юрист, руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС», — В частности, законом РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ установлен перечень действий, совершать которые после 22.00 часов запрещено; Кодексом РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, как для физических, так и для юридических лиц. Относительно езды транспортных средств в ночное время названным законом никаких ограничений не установлено – те, что есть, касаются звуковых сигналов транспортных средств, охранной сигнализации и т.п.

Тем не менее претензии к шумным мотоциклам все-таки есть. По словам Зерницкой, к ним можно применить некоторые пункты ПДД: «В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).

Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам, считает Береснев. Фото drive2.ru

«Часы тишины» или ограничение децибелами?

Однако штраф в 500 рублей вряд ли остановит человека, который смог позволить себе мотоцикл за 500-700 тысяч рублей.

Гадель Шакиров считает, что необходимо ввести «часы тишины» для города: «Должно быть временное ограничение. Должны быть ночные рейды: неделю ночью подежурить на главных улицах города и ночных … будет меньше».

А по мнению Никиты Береснева, эта мера не будет действенной и нужно ужесточать требования к техническим характеристикам мототехники, как к автомобилям: «Должны быть определенные нормы по децибелам. Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам. Если будут такие рамки, такого шума не будет. Это так же, как и с машинами: «прямотоки» ставили и гремели. Пока не будет никаких ограничений, так и будет шум. Хотели ввести запрет, чтобы до 10 или 11 часов не ездили мотоциклисты. Но запретить людям передвигаться невозможно. Допустим, у кого-то ночная деятельность, он все равно будет ездить. Поэтому единственный вариант – ввести нормы, ставить на учет мотоцикл и при постановке на учет обязательно проверять уровень шума. Например, на соревнованиях в Европе с обычными глушителями не проходят, которые, например, в Штатах выпускают. У них есть определенный уровень шума».

За шумными байкерами гоняются их «мотобратья» с погонами

Пока же ГИБДД ловит особо шумных байкеров за нарушение тех норм, которые есть.

— Законодатель определил требования, нормативы, и есть такое требование, как эксплуатация механических автомобилей, транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума, — поясняет Михаил Савин, подполковник полиции, заместитель командира полка ДПС ГИБДД города Казани. — Прежде всего подразумевается, что мотоцикл шумит, значит, он не регламентный, значит, он идет с определенными нарушениями. Наши специалисты технического надзора, инспекторы ДПС при выявлении превышения таких нормативов составляют административные материалы, запрещают эксплуатацию таких мотоциклов. К сожалению, с учетом маневренности таких транспортных средств, как мотоциклы, не всегда у нас получается оперативно сработать и догнать данную категорию транспортных средств.

Чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд. Фото vsluh.ru

Параллельно штрафуют за все, что получается: за отсутствие прав или регистрации, за превышение скорости, но чаще за неподчинение. Дело в том, что многие мотоциклисты пользуются запретом на их преследование на автомобилях, которое ГИБДД пришлось ввести после нескольких смертельных случаев, когда байкеры разбивались, уходя от погони. Тем не менее только в этом году к административной ответственности привлекли 495 водителей мотоциклов, на штрафстоянку поставили 118 байков. А чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд.

— В результате того, что есть специфика работы с такими транспортными средствами, мы создали мотонаряды: ездят наши мотоциклы, ребята из ДПС с категорией «А» на мотоциклах Kawasaki, Honda (то есть с объемом двигателя 150 куб. см), — рассказывает Савин. — В ходе ночного преследования они останавливают мотоциклы, которые нарушают порядок, нарушают сон граждан, к ним применяются жесткие санкции – эвакуация и помещение на специальную стоянку.

ГИБДД была вынуждена начать и проведение специальных рейдов.

— В качестве примера возьмем вчерашний рейд, — вспоминает Савин. — Во время проведения рейда у нас была следующая проблема: где-то от улицы Восстания не подчинился нашему мотонаряду мотоцикл. В ходе преследования начали его догонять. Он уехал очень далеко, его поймали в центре города – на Тукая, 64. Водитель Honda был задержан. На водителя были оформлены 8 материалов, мотоцикл помещен на специализированную стоянку. Как оказалось, он был неисправен, был без номеров. К этому добавьте несоответствие документов, неподчинение, нарушение дорожных знаков, нарушение правил расположения на проезжей части, водитель без полиса. Это одно из таких событий. В позапрошлую ночь был задержан мотоцикл Suzuki, который был технически неисправен и который превышал нормативы уровня шума. Данное транспортное средство также было помещено на специальную стоянку.

По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД. Фото prokazan.ru

На шумных байкеров можно жаловаться

Казанцы со своей стороны тоже могут начать борьбу с «шумными байкерами». По словам Анны Зерницкой, можно направлять «индивидуальные и (или) коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ». Но можно действовать и быстрее.

— Для того, чтобы мы более мобильно среагировали, нужно позвонить в дежурную часть, чтобы непосредственно дежурный направил экипажи, находящиеся вблизи проблемного места, и экипажем были приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность, — рекомендует Савин.

Правда, Анна Зерницкая уточняет, что доказать в такой ситуации свою правоту будет тяжело: «Получение подтверждения того, что уровень внешнего шума мотоцикла, проехавшего под вашими окнами, превышает допустимые нормативы, будет крайне затруднительным – факт должен быть зафиксирован надлежащим образом уполномоченным лицом».

Читать еще:  Какой выбрать туристический мотоцикл

Несмотря на это, примеры результативной общественной борьбы уже есть. По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД.

Битва за тишину. Почему власти не могут справиться с шумом от гонок на ночных улицах?

Выясняем, почему спокойный сон граждан некому охранять и что с этим можно сделать

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

В российском законодательстве есть несколько документов, которые теоретически должны защищать нас от рёва ночных гонок — в частности, это статья 8.23 Кодекса об административных правонарушениях, по которому эксплуатация транспортного средства с превышением норматива по уровню шума — влечёт штраф в 500 рублей. Как эта статья работает, мы все хорошо знаем (ответ — никак). Терпеть уже больше некуда, пора искать решение этой громкой проблемы.

«На Ленинском проспекте каждую ночь между ул. Димитрова и Брусилова еженощно на огромной скорости с диким шумом гоняют мотоциклисты. Спать невозможно. Обращения в местное отделение полиции ничего не дают…». Ольга

В поисках совести

Если почитать воронежские форумы (см. цитаты в блоке «Город говорит»), то станет ясно: страдают от ночных гонках сейчас во всех районах Воронежа. Виноватые находятся легко — байкеров под одну гребёнку называют «моральными уродами», у которых «нет совести». Сделаем сразу ремарку: далеко не только на мотоциклах гоняют с громовым рёвом по ночным улицам, но и на автомобилях тоже.

«У нас на 9-ке так же. Ничего, сплю хорошо. Поставьте хорошие окна». Лимонка

Однако мало кто знает, что сами байкеры о любителях громкой езды по ночному городу — тоже не сказать, чтобы очень положительно отзываются. «Рычащие по городу мотоциклисты, это, в своем большинстве, совсем молодые ребята, купившие себе интересную и дорогую игрушку на год — два… до первого падения или, что чаще всего, похорон близких друзей, а то и своих собственных….» — говорит лидер одного из самых известных и крупных мотосообществ Воронежа «Гаргулии» Александр ОРЛОВ.

По субъективным оценкам мотосообщества, таких горе-гонщиков — от силы 10% от все массы. Но кто их считал? Они и номера не вешают на свои мотоциклы, и попробуй их догони и выпиши штраф. Вспоминается очень показательный эпизод во время одного из рейдов ГИБДД с воронежскими журналистами. Мимо поста промчался байкер с устрашающими звуками и со скоростью под 100 км/час. «Может, в погоню?» — задал вопрос молодой корреспондент. «И на чём я его догоню?» — поинтересовался в ответ опытный сотрудник ГАИ.

«Окна менять? — они и так хороши. Если я люблю жить с открытыми окнами, почему я должна дарить свой законный отдых хулиганам? Поставить пару тройку лежачих полицейских — и проблема решена. Только «настоящих», а не просто приподнять асфальт, как у нас умеют )) А еще лучше камеры хорошие наладить и выписывать штрафы. Не в 500 руб. А посущественнее». Inessa

Закон не писан

Вопрос о том, что закон не работает, в Воронежской областной думе с завидной периодичностью поднимает только один (!) депутат — Анатолий ШМЫГАЛЁВ. В частности, он выходил с инициативой в Госдуму и предлагал увеличить штраф с 500 рублей в несколько раз, но его идея не нашла поддержки партии большинства в парламенте. Господин Шмыгалёв считает, что политики и экономисты недооценивают проблемы, к которым приводят нарушение «шумовых» нормативов, в отличие от той же Европы, где вред от шума подсчитан и переведён в цифры прямых потерь многих лет жизни населения.

Согласно нормативам ВОЗ, сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 децибел (дБ) или выше — такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ. Ночные гонщики на авто или мотоциклах, могут выдавать до 100 децибел и выше в момент разгона.

В этом году идею воронежского депутаты поддержал коллега из другого региона и предложил Госдуме вернуться к вопросу о повышении штрафов для тех, кто любит гонять по городу с запредельным звуком.

Сейчас получается, что борьба с этими нарушениями даже экономически не целесообразна. Бросить половину состава ДПС в погоню за байкерами? И я понимаю позицию сотрудников ГИБДД, которые не идут на такие меры. Но всё равно, если ввести регулярную борьбу с такими нарушителями, останавливать и по два-три часа проводить с ними разъяснительную работу, то люди рано или поздно откажутся (от установки «громких» глушителей — ред.) и скажут: «Ладно я буду лучше переделывать, чем меня вот так опять остановят». Анатолий Шмыгалёв Депутат Воронежской областной думы

На уровне региона есть и другой закон, который принято называть «законом о тишине» (№124 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ГРАЖДАН В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»), в нём речь, в частности, идёт о недопустимости использовать звукоусиливающие устройства на транспортных средствах (привет, любителям покататься с громкой музыкой!), о недопустимости использовать звуковые сигналы ( в том числе сигнализации) и «или создание иного шумового эффекта с использованием транспортного средства, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан». Наказание за эти деяния прописаны в 20 статье регионального закона «Об административных правонарушениях», и для физлиц составляет штраф от тысячи до двух тысяч рублей. На тему того, кто должен привлекать нарушителей порядка по этому закону, спорят полиция с местными властями. Одни считают, что это дело правоохранителей, другие что административной комиссии. В итоге никто никого ни к чему не привлекает.

«Вот сейчас проснулась от визга тормозов, живу у ВГУ…» Гость

Не можешь победить — возглавь

Несколько лет назад Администрация города и ГИБДД собирали очередное совещание с привлечением представителей мотоклубов и поднимали вопрос о том, чтобы как-то решить эту громкую проблему. Тогда сошлись на неслыханно прогрессивной концепции: создать парк активного отдыха молодёжи, со всей необходимой инфраструктурой для мотогонок. Идея была от мотосообщества (байкеры продвигают идею, что одними штрафами, даже если их и будут выписывать пачками, мало чего добьешься — мотоциклистам нужна альтернатива городским улицам). Они же — т.е. те самые байкеры, которых мы дружно обвиняем в отсутствие совести, были готовы проект проинвестировать. «Администрация предложила под проект земельный участок, — рассказывает лидер мотоклуба «Гаргулии» Александр ОРЛОВ. — Нас отправили собирать бумажки для проведения необходимой процедуры. На всевозможные документы нами было потрачено более 100 000 рублей. На одном из этапов все, как водится, уперлось в бюрократию. Получилось: нас позвали, упросили сделать что-то, отчитались друг-друг у и забыли … а может забили…».

«У нас в центре так же. Не понимаю, почему технически неисправные машины ездят по улицам? Почему полиция не обращает внимания на эти ***щие корыта?» Гость

Итак, альтернативы городским улицам у мотоциклистов по-прежнему не очень много. Напрашивается аналогия с ещё одним неработающим местным законом: выгуливать собак где попало нельзя, а мест где можно — просто нету, вот и какают Бобики на детских площадках и на куцых газонах, подрывая нервную систему своим беспардонным поведением молодым мамочкам.

Но кое-какой луч света в нашем тёмном царстве всё-таки есть: во-первых, всё чаще на улицах города можно увидеть сотрудников ДПС на мотоциклах, которые работают как раз с контингентом на двухколесном транспорте (и как говорят сами байкеры, мотоциклов без номеров становится всё меньше и меньше). Во-вторых, надежда на создание места для мотогонок у воронежских байкеров всё же есть. В телефонном разговоре с «ОИ» директор спорткомплекса «Белый колодец» Алексей Филимонов рассказал, что они рассматривают возможность создать условия для мотоспорта на своих площадях (пока что там нет таких протяжённых прямых, как на любимом байкерами Ленинском проспекте, — где можно разогнаться). К слову, сейчас в спортклубе могут погонять только автомобилисты, в том числе и любители. Это не сильно влияет на количество гонщиков на городских улицах, но может быть, они просто не знают про такую возможность?

… В этом месяце депутаты Госдумы создали рабочую группу по борьбе с уличными гонщиками и автохамами. 26 июля состоялось первое заседание группы. Думцы планируют приравнять действия гонщиков к хулиганству, а значит, если депутаты добьются принятия соответствующего закона, нарушителям будет грозить лишение свободы.

КоАП РФ, Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector