Почему я мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему я мотоцикле

Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах

Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:

– Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?

И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.

Многие понимают, что мотоцикл – это выбор, а не жесткая необходимость. Вот машина может быть вынужденным решением — ездовая лошадь, чтобы возить детей в школу, себя на работу и на дачу по выходным кучу разного хлама.

Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком труднозатратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.

Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?

Экономия и быстрота передвижения

Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.

Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.

Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.

Пиар и общественное мнение

– Я не буду, как все, – подумал каждый, кто купил мотоцикл под влиянием поп-культуры.

У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.

Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.

Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».

Азарт и адреналин

Мотоциклы вообще противоречивая тема, потому что их любят и боятся за щекочущее нервы осознание опасных последствий возможных аварий – как хождение по лезвию ножа или тонкому льду. Людей приводит в восторг обострение всех чувств во время управления мотоциклом. В особенности касается ощущения «здесь и сейчас». Простые смертные устают от пресной жизни, обыденность и размеренность замыливают глаз. Мотоцикл становится для отдельного количества людей решением проблем, перцем, который придает остроты окружающему миру. Садясь на байк, каждый осознает фатальность ошибки. Это ли не одна из самых азартных игр с крупными ставками на здоровье и жизнь?

Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.

Чувство обособленности и единства

Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.

Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.

Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе

.

Спорт

Спорт – отдельная объемная тема, потому что здесь как раз случайных людей не бывает. В мотоспорт приходят за саморазвитием, за реализацией, с желанием ловить удачу за хвост и азартом игрока.

Путешествия и открытия

Аргумент за покупку мотоцикла – туризм на двух колесах. Летний период славится всплеском поездок как на близкие, так и на дальние расстояния. Не всем нравится идея путешествовать на машине, романтика дороги на байке привлекает многих. Если использовать мотоцикл не на гоночном треке и не в городе для поездок на работу, то путешествия определенно в топе причин покупки мотоцикла.

Творчество

Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?

В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.

Перемены

Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.

Саморазвитие

Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.

В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.

Удовольствие

Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.

Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? “Why We Ride” 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.

Почему я мотоцикле

Привет, Байкпостовцы! Сезон благополучно закончился, возникло желание рассказать о своём первом сезоне, о том откуда у меня появилось желание приобрести мотоцикл и как я прошёл путь от пешехода до мотоциклиста.

Коротко о себе: Александр, 20 лет. Живу в г. Балаково Саратовской области.

Почему именно мотоцикл

Ещё в раннем детстве мне начал нравиться этот двухколёсный вид транспорта. В 90-ых отцу достался ИЖ «Планета» с коляской, который стал для нашей семьи основным транспортом. Я частенько ездил в этом боковом прицепе и чувствовал себя пилотом формулы-1. Сижу в тесном кузове, еду быстро, двигатель орёт под ухом, ветер обдувает лицо, над головой только небо.
Каждый раз, садясь на свой велосипед, представлял, что еду на мотоцикле. Как и все пацаны во дворе вставлял трещотку в колесо и ездил сидя на багажнике. Постепенно взрослел, велосипеды менялись, привычки эти ушли. Появились новые – кататься компанией по городу или уезжать куда глаза глядят. В 14 лет я впервые выбрался на своём китайском «Stinger’e» за пределы города. Любил ездить там, где ещё не был… Так ничего по сей день и не изменилось.

Ещё через пару лет я пересел на новый «Author». Начались мои первые велодальняки. Исколесил весь свой небольшой город и его окрестности. С каждым разом задавал себе цель подальше, так добрался до соседнего Вольска и Хвалынска. Один раз из интереса поучаствовал в бревете на 200км, прошёл за 13ч 10мин. Поездка оказалась борьбой с самим собой. Последние километры буквально пинал себя в зад и заставлял ехать дальше, несмотря на жуткую усталость и низкую температуру воздуха (был конец сентября, финиш был около 9 часов вечера).
Через некоторое время осознал, что объехал почти всё, что мог на велосипеде одним днём. Решил, что рано или поздно я обязательно куплю мотоцикл и буду ездить в гораздо более отдалённые места. Уже тогда появилась мечта попасть на озеро Байкал, это желание не отпускает меня до сих пор.

Мнение окружающих

Большинству мотоциклистов (скорее каждому из нас) знакомы фразы от родственников «Лучше б машину купил», «опасно это» и прочие. Да, тут ничего нового. Многие родственники и друзья негативно относятся к мотоциклам. Считают, что это опасно и вообще не серьёзно. Так вот, мне на 18-летие подарили ВАЗ-21053 на 2 года старше меня, тогда-то я почувствовал, что такое опасность. Неуправляемая стальная коробка, которую так и приходится выравнивать на трассе, чтоб не перевернуться и не улететь никуда на очередном Саратовском ухабе. Отъездил на машине один летний сезон и понял, что не моё… Парковаться часто негде, чуть затор – стоишь со всем потоком (летом в салоне можно сжариться), постоянное ощущение изоляции от окружающего мира, на бензин уходит много денег. Эти аргументы в основном и использую при объяснении «почему не машина». Однажды придётся пересесть в консерву, но только когда будет семья с детьми. Использовать машину для перевозки одного-двух человек – нерационально.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в мотоцикле
Обучение на категорию, получение удостоверения.

Шли годы, закончил школу. Устроился на работу, сразу расставил по приоритетам свои будущие расходы. Для меня этот путь был: Отучиться в мотошколе, получить категорию «А», найти себе хотя бы шлем, купить мотоцикл и поставить его сразу же на учёт и застраховать.

Вот он, первый шаг. Записываюсь в группу, отдаю необходимую сумму, жду начала занятий. Ох как же я ошибался, думая, что меня чему-то там научат… Было очень много теории (которую я всю помнил ещё с момента сдачи на кат. «В»), а практики как таковой не было. Благо за несколько месяцев до этого, брат дал попрактиковаться на своей «Альфе». Какой-никакой опыт, к органам управления успел привыкнуть.

Мотопарк школы состоял из убитого «ИЖа» и «Минска». «Минск» заводился исключительно с толкача, так что практика наша больше представляла урок физкультуры. А после 3 занятия её и вовсе отменили из-за того, что «погода плохая/мотоциклов нет» Преподаватель поставил всей группе автозачёт и отправил на экзамен в ГАИ.

Отправился на экзамен, не повторил теорию и в итоге её завалил. За 2 года из головы полностью вылетели правильные ответы на вопросы из серии «За сколько метров до…». Придя домой, сразу сел повторять. Попытка №2 – сдал без ошибок.
Настало время практики. На площадку начали выкатывать мотоцикл. Присматриваюсь… о нет, это же тот самый «Минск». Ну а почему бы и не размяться перед сдачей экзамена? Давайте толкать!

Побегали, мопед затарахтел, но так и стремился заглохнуть. Под первым испытуемым он таки заглох уже на змейке, второй заглох при входе в «восьмёрку». Я третий. Руки трясутся, чувство неуверенности в себе и в мопеде. Всё гремит и люфтит. Трогаюсь, уже хорошо. Дальше в голове происходит расчёт правильной траектории прохождения, каждый манёвр сопровождается отборным матом. Змейка есть, восьмёрка пройдена. Осталось проехать по доске и всё. Да! ДА. Мне говорят, что сдал. Поверил в чудо я в тот день. На следующей неделе пошёл получать права.

Покупка первого мотоцикла

Теперь у меня официальное разрешение на управление мотоциклом, стоит задуматься о том, какой же выбрать… Начались муки выбора. Решил определиться с его назначением: нужен лёгкий мотоцикл, обязательно надёжный, пригодный к дальним поездкам и с низким расходом топлива. Так я себя чётко ограничил кубатурой до 250см2, конкретно упростил себе задачу. Вариант для себя выбрал только один – Yamaha YBR-125. Откладывал с каждой зарплаты, аккурат к началу сезона 2014 накопилась нужная сумма на новый ёбрик.

В нашем городе очень кстати появился дилер Ямахи, через него удалось заказать новый ёбр без наценки за доставку из Саратова. Через неделю с довольным лицом иду в салон забирать свой мотик. Аккуратно выкатываю его на улицу и качу по тратуару до дома, ловлю слегка удивлённые взгляды прохожих. На улице ещё лежал снег, доставка до гаража была затруднительной. Решили поставить на первое время в квартиру на место, где обычно стоит велосипед. Проход был занят не намного сильнее, чем велосипедом. Мне же оставалось только ждать, когда сойдёт снег.

Первая поездка


Выехал впервые я только через неделю. Вдобавок к невыездной погоде, были проблемы с документами. Оригинал ПТС оставался в Саратове это время. Когда получил ПТС – перегнал мотоцикл в гараж, а на следующий день поехал оформлять. Попросил шлем на время и со сделанной страховкой поехал в ГАИ получать свои номера. Прямо как по заказу достался номер, состоящий из любимых цифр (0311), к тому же немного похож на дату моего рождения (1 марта). Радостный иду к мотоциклу прикручивать номер… оп, а крепления под Российский номер нет. Надо либо мастерить самому крепление, либо покупать рамку для номера. Положил номер в рюкзак и настороженно поехал подальше от ГАИ. В гараже мне помогли смастерить крепление. Номер мало того, что закреплён, так его теперь только с крылом оторвать получится.
В тот же день я просто катался по городу туда-сюда и наслаждался. Реализовал свою маленькую мечту. Когда-то я только вставлял трещётку в колесо велосипеда, а теперь «велосипед» везёт меня сам, и не трещит, а урчит. На холостых оборотах приятно попукивает из глушителя, вибрация практически не чувствуется. Да ещё и обкатка, надо поаккуратнее с техникой, всё по мануалу.

Обкатка, первые мини-дальняки.

Обкатал за неделю, по трассе, с соблюдением ограничения оборотов. Сменил масло, испытал на максимальную скорость. По прямой 105 и больше не хочет. Ну да ладно, был в курсе, что новые YBRы значительно медленнее первого поколения.
Ну а дальше одометр начал безудержно мотать километры сотнями. Вот уже 3 тысячи, 4, 5… Побывал в Саратове, Самаре, Тольятти, Жигулёвске, повидал красивейшие места на берегу Волги. Исколесил весь Балаковский район вдоль и поперёк. В Хвалынск начал ездить уже просто от нечего делать.





С каждым пройденным километром всё сильнее осознавал правильность сделанного выбора (про мотоцикл). За сезон уронил его 5 раз, всегда на грунтовке. На четвёртый раз покоцал обтекатель. Главное, что не лопнул. Будь мотоцикл ещё мощнее и тяжелее, то, наверное, и на асфальте были бы падения… Да уж, привычки остались велосипедные, вот только масса снаряда в 10 раз больше.
К слову, так же 5 раз меня останавливали ДПС на двух разных постах и один раз прямо в городе. Заняться им было нечем? Зато наличие полного комплекта документов и прав полностью освободило от каких-либо проблем. Достал, показал, уехал.

Заключение.

Сезон закончился так же замечательно, как и начался. Однажды летом я случайно набрёл на одно прекрасное место, в которое можно пробраться только на мотоцикле или на мощном внедорожнике. Этим местом оказалась вершина горы в Апалихе, на которую идёт очень крутой подъём. Именно это место и было выбрано для проведения закрытия сезона.
Вот уже конец сентября, выдвигаемся. Погода отличная: тепло, малооблачно, горизонт скрыт за слабым туманом. Добрались до места, расположились на самой вершине. Остальные приезжие были намного ниже и могли только гадать «как это они туда заехали?». Вид не то чтобы потрясающий, но смотреть на мир с высоты довольно-таки приятно. Всё как на ладони.





Под вечер все вернулись в свои гаражи. На моём одометре было около 13 тысяч км. Перед тем, как уйти домой, я закрылся в гараже и стал размышлять о следующем сезоне сидя на мотоцикле. Планов много, возможностей куда меньше. Но думаю, стоит о них рассказать. Очень надеюсь, что найдутся попутчики (так намного интереснее ехать).

Планы на 2015 год
Итак, по планам в мае Уфа, остальные города — как только появится возможность: Казань, Волгоград, Балашов. Свою мечту с поездкой на Байкал пока не могу осуществить по ряду причин, так что пока буду ограничиваться менее затратными дальняками.
Вот вроде и всё, остаётся только пожелать всем удачного следующего сезона. Надеюсь, что кто-нибудь из попутчиков откликнется. Если кто-то соберётся к нам — будем рады, встретим и проводим куда надо будет. Всем спасибо за внимание.

maxssn › Блог › Безопасность и мотоцикл…

Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

Читать еще:  Гусь мотоцикл что это

На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).
А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Читать еще:  Как растаможить мотоцикл

Почему именно мотоцикл?

Кто мы? Зачем мы тут? С какой целью? Имеет ли наше существование смысл? Какой у меня путь на земле?
Многие из нас практически на протяжении всей жизни ищут свой путь, но лишь некоторые из нас врываются в него на огромной, нет, на безумной скорости. Под дикий рев двигателя, мчась на встречу ветра сквозь дождь, снег и туман.

Вполне возможно, что как всем известно, жизнь и впрямь начинается после 40, но настоящей она становится только после 150 кмч.

Наша с вами жизнь слишком коротка, чтобы провести ее на двух ногах или четырех колесах автомобиля.Всего лишь какие-то несколько минут на мотоцикле, на безумной скорости, могут быть интереснее целой человеческой жизни. Мы ценим и дорожим тем, что многие люди даже не замечают, наш образ жизни, наш стиль, наши принципы – это предмет зависти всех тех, кто даже не имеет понятия о том, что такое настоящая свобода.

Что такое настоящий вкус жизни! Байк – это смысл жизни. Ведь на самом деле быть истинным байкером – это, в первую очередь, вести определённый образ жизни. Настоящие байкеры – люди отмороженные, безусловно, в хорошем смысле этого слова. Это означает, что это люди, совершающие поступки, которые многим могут показаться полнейшим безумием. Это люди, готовые отдать за байк всё. Все, что у них есть. Ведь для того, чтобы купить хороший мотоцикл, который развивает безумную скорость, байкеры иногда даже продают свои квартиры. И это не просто квартиры, а большие квартиры в Москве.
Да, байкерство – это довольно дорогое увлечение. Но суть денег для нас тут не настолько важна. Здесь важны чувства. Чувство скорости, чувство свободы, чувство опасности. И, главное, это вкус к жизни. Ведь на самом-то деле езда на мотоцикле – это ежеминутный, нет, даже ежесекундный риск, но в этом же и весь кайф! Это можно сравнить с альпинизмом…. Люди рискуют своей жизнью, взбираясь на немыслимую высоту, но если задуматься, то ради чего?! Точно такой же здоровый риск и у байкеров. Настоящие байкеры , они просто не могут не рисковать жить спокойной, рутинной жизнью, какой живут обычные люди. Для нас дорога и открытие новых горизонтов – смысл жизни, а мотоцикл – самый лучший и верный друг. Скорость – это наше всё.
Что же явяляется самым важным в жизни байкера? Самое важное для байкера – это свобода. Он должен быть свободен. Всегда. Везде. Именно поэтому так важен образ жизни, ведомый байкером. В него обязательно входит некий элемент разгильдяйства. Ведь какая может идти речь о свободе, если ты работаешь на начальника и он определяет, что и когда тебе делать.

Свобода байкера

Но тем не менее, байкер должен быть личностью, человеком с сильным характером, тогда он решит все свои проблемы, исполнит все желания. Мечтаешь о мотоцикле – сделай так, чтобы он у тебя был. Байкер – борец, такова его позиция в жизни. Бйкер –любитель ставить перед собой трудные задачи, напрягая все силы для их выполнения. Когда это происходит, они получают огромное удовольствие- это некий своеобразный наркотик.
Истинный байкер немногословен, конкретен, прям и чёток в формулировках, неприемлет компромиссов, отвергает политику, и любое давление со стороны любого, кто может как-то повлиять или ограничить его свободы. Байкер честен и прямодушен, упрям и верен слову. Для байкера процесс езды на мотоцикле, значит намного больше, чем простое перемещение из точки А в пункт Б. Также, нам не стоит забывать, что существует множество заблуждений о сущности и смысле байкерства. Люди считаю нас «безбашенными отморозками», некоторые и вовсе полагают, что все байкеры – это преступники. Такое мнение и суждения, складываются из поверхностного, часто искусственно созданного образа, как-то — слухи, наблюдения, внешняя форма и чёрный пиар байкера как бандита и убийцы, во многих фильмах, особенно западных. Это что касается обычных людей.
Но также есть и те, которые решили связать свою судьбу с мотоциклом и воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего, молодые люди, клюют на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, доступные женщины, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания, доступно только внешнее проявление, косуха, цепи черепа, дешевые понты, напыщенная агрессивность и собственная значимость. Все это ошибочно. Все это образовывает неправдоподобные стереотипы о байкерстве.
И в заключении своего рассказа, я бы хотел сказать, что единственное о чем я буду сожалеть –это, то, что когда на порог моей жизни придет седая старость (если на то будет воля всевышнего), мне не хватит времени на то, чтобы рассказать моим внукам о том, как безумно и интересно прошла моя молодость, а пройдет ли она? Едва ли. Душа того, кто хотя бы хоть раз в своей жизни сел и укротил байк – навсегда остается молодой.

Я вижу жизнь, как не видите ее вы, ощущаю ее пьянящий запах и чувствую терпкий, но столь прекрасный вкус. Я свободен. Я победитель. Навсегда.

Байкер должен быть личностью, человеком с сильным характером, тогда он решит все свои вопросы, исполнит все желания. Мечтаешь о мотоцикле – сделай так, чтобы он у тебя был. Байкер – борец, такова его позиция в жизни.

6 мифов о мотоциклах

Автор статьи: Moto Moto

Мотоциклетный сезон заканчивается, а начало декабря заставит задуматься, где ваша двухколесная любовь проведет зиму.

Существует несколько устойчивых мифов о мотоциклах. О некоторых расскажу подробнее.

Миф 1. Мотоциклисты носят кожу, потому что это выглядит круто

Не совсем. Хотя кожа уже давно ассоциируется с культурой мотоциклистов, они носят ее из-за уникальных свойств, а не из-за визуальных аспектов (хотя, конечно, кожа никогда не выходила из моды). Кожа чрезвычайно устойчива к истиранию, защищает от царапин и порезов, а также служит отличным изолятором, сохраняя тело в тепле.
Кожаная куртка мотоцикла стала незаменимой частью одежды для мотоциклистов.

Дизайнер одежды Ирвинг Шотт популяризировал такую одежду в 1920-х годах. Со временем были разработаны куртки для обеспечения дополнительной защиты плеч, локтей и спины. Кожаные перчатки, жилетки и обувь также распространены среди любителей мотоспорта. Они обычно сделаны из коровьей кожи, которая считается лучше, чем альтернатива из свиньи и буйвола.

МИФ 2. Закрытые шлемы уменьшают видимость и «чувство свободы»

Конечно, нет. Существуют стандарты безопасности Министерства транспорта. Они требуют, чтобы все шлемы имели обзор не менее 210 градусов, значит шлем не повлияет на периферическое зрение. Но это не единственная причина отказаться от шлемов с открытыми лицами в пользу закрытых.

В дополнение к защите головы шлем защищает от ветра, насекомых, дождя и песка, позволяя вам в полной мере насладиться нашими любимыми развлечениями. Я тоже боялся, что когда голова закроется в шлеме, удовольствие не будет прежним. Как оказалось, вы ничего не теряете из эмоций и ощущений, но получаете комфорт – особенно в дальних поездках.

Миф 3. Большие мотоциклы для всех

Недавно испеченный мотоциклист на огромном мотоцикле? Это, наверное, плохая идея.
Очень часто случается, что новичок садится на большой мотоцикл, чтобы компенсировать недостаток опыта и произвести впечатление на своих друзей. Но это может плохо закончиться: большие мотоциклы могут весить более 300 кг, что затрудняет работу с узкими поворотами и парковками.

Более высокий крутящий момент двигателя также требует мастерства, которого не имеют неопытные мотоциклисты. Даже небольшой ход дроссельной заслонки может вызвать непреднамеренное вращение колеса. Yamaha Drag Star, весом 250 кг, был моим первым мотоциклом и поверьте – первые два сезона были скорее страхом, чем удовольствием.

МИФ 4. Водители автомобилей помнят, что «мотоциклы есть везде»

Одно из правил о безопасном вождении предполагает, что водители машин вас не увидят. Это объясняет, почему мотоциклисты предпочитают ехать рядом с разделительной линией или по левой крайней полосе на автомагистралях. Благодаря этой технике они избегают слепых зон и всегда имеют возможность повернуть в двух направлениях, влево или вправо, если что-то идет не так.
Мотоциклисты осторожно входят в повороты, чтобы избежать слишком близкого приближения к полосе движения при узком повороте и чрезмерном торможении. Другими способами безопасного вождения являются ношение светоотражающей одежды ночью, регулярный уход за мотоциклом и соблюдение надлежащего расстояния от других транспортных средств на дороге.

МИФ 5. Колеса на мокрой поверхности теряют сцепление

Исследования американских ученых доказывают (и это правда), что мокрый асфальт удерживает 80% сцепления на сухих поверхностях. Это значение, которое должно дать нам комфорт при вождении и выполнении различных маневров.

Чего следует избегать и на что обращать внимание? Дождь смоет различные загрязнения (масла, жир, песок и т. д.), но вы должны быть осторожны, чтобы не попасть в скользкую лужу. Кроме того, это опасно в основном в городах – пешеходные дорожки и разметка на дорогах обычно очень скользкие + конечно все трамвайные и железнодорожные переезды.

МИФ 6. Лучше всего тормозить задним тормозом

На мотоцикле мы в основном тормозим с помощью переднего тормоза. Я осознаю, что каким-то образом в подсознании мы закодировали, что тормозить надо задним колесом. Мне кажется, что это происходит из-за боязни крена впереди, когда ручка слишком сильно нажата.

Правда в том, что при резком торможении задним тормозом колесо сразу же проскальзывает, а заднее «откатывается» в сторону. Равномерное нажатие (в течение 1 секунды) на ручку переднего тормоза (даже очень сильно) не приведет к проскальзыванию колеса и не приведет нас к так называемой «свече». Имея тренированный тормозной рефлекс с передним тормозом, мы сделаем это на небольшом расстоянии и очень эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector