Почему дымит мотоцикл
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему дымит мотоцикл

Почему дымит мотоцикл

Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

БЕЛЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, – это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
  4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно – это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

Сильно дымит движёк

Здарова всем! У меня проблема. Перебрал головки,поставил новые направляющие на клапана. Поставил новые клапана отшорошил и притёр это дело. Поставил новые кольца. ОДИН ХЕР дымит. Мне кажется даже больше чем раньше . В чём может быть дело? Может с зазорами на кольцах смудачил?

А ты их замерял вообще, зазоры?
Замки в кольцах правильно развернуты?
Зазор какой между цилиндрами и поршнями?

1. А еще откуда масло сопливится?
2. Дренажные дырки с головок ничем не заткнули?
3. Герметик использовали под цилиндры или не дай бог под головки?
4. Дым сизый или черный?

Привет Авиатор. Почитал здесь твои ответы и рассуждения по теме и как понял у своего коня ты вылечил болячки с масляной системой. Пособи дельным советом я замучился.
Мотоцикл Урал М67. неполадки такие: 1) каплями выплевывает масло с выхлопных патрубков. 2) сильно греется правый цилиндр, головка в частности при отрегулированной синхронизации и даже на холостых оборотах. 3) дым с выхлопной трубы черный. 4) при нагреве сильно дымит с сапуна.
Поменял поршневую полностью – цилиндры, поршни, кольца и головы все запчасти ирбитские за исключением колец. Самое главное никаких изменений не произошло! что делать не знаю? посоветуй! если что могу видео снять для более ясной картины.

1. Поскольку поменял всю поршневую, то теперь масло будет плевать, потому что надо дождаться когда кольца притрутся к цилиндрам.
2. Если карбюраторы неправильно отрегулированы, то замена поршневой не излечит болезнь.
3. Черный дым говорит о неправильности регулировки карбюраторов, в данном случае смесь слишком богатая.
4. Сапун будет дымить при перегреве, потому что в него вылетает испарения перегретого масла (дым белый). И как следствие при не обкатанной поршневой, большое количество пробившихся газов из камеры сгорания.

Ну допустим что все так как ты говоришь.
1)Та поршневая которая стояла до замены вполне сносном состоянии на ней накатано от силы 1000 км в щедящем режиме зеркало набито идеально без задиров, но масло все ровно гнало.
2) При богатой смеси он не может так нагреваться.
Я перебирал конечно моторы ни раз и ни два, но такое в первый раз.

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь мотоцикла

1. Полная обкатка 2 500 км. Делаем выводы.
2. Почему это при богатой смеси он не может так греться? Очень даже может.

Перебрать мотор и правильно настроить это разные вещи 😉

Ты когда-нибудь виде чтобы новый даже не обкатанный двигатель выплевывал масло с патрубков. Такое возможно только после первых пусков перебранного мотора, если конечно он не собирался на сухую. Конечно все ирбитские мотики выходящие с конвеера поливали маслом с патрубков, бред!
Богатая смесь дает дополнительную смазку за счет топлива от сюда меньше сила трение и как следствие температура в камере сгорания ниже. Примером этому служат мотики 2 тактного происхождения даже с раздельной смазкой, в зависимости от регулировки смеси ресурс меняется в разы.
Дело то началось вовсе и не после переборки или регулировки. Постепенно, но динамично все симптомы появились в результате эксплуатации.

Вы вообще совета спрашивали или хотели показать что самый умный?

Был бы самым умным я бы тут советов не просил и вопросы не задавал. Что касается советов, не думаю что какая то из выше предложенных причин может быть такой веской. Ну и на том спасибо!

Хм, тогда бы я на вашем месте погуглил бы что такое богатая смесь и принцип работы 4-ёх тактных моторов. В остальном как хотите 😉

И так, для общего развития, примеру мой бмв жрет 400-500 грамм масла на 4 000 км. НО если движок сильно крутить и постоянно ездить в районе 200 км/ч, то по паспорту допустим расход 1 литр на 1 000 км. Как вы думаете, куда он девает масло? 😉

Ребята, вы же экстрасенсы и должны уже все знать до того как тема тут появилась.)

А как правильно ставить замки? Зазоры сейчас в норме.Снимал цилиндр оказалось треснуто маслосьёмное кольцо. Заменил один хер дымит.

герметик не использовал

Масло аж через патрубок плюёт.

1. Масло больше ниоткуда не садит из мотора?
2. Поршня проверяли по цилиндрам?
3. Какие именно кольца (конструкция и фирма) поставили?
4. Масло не скапливается в крышках головок?

P.S. Если и правда хотите помощи, то отвечайте по пунктам иначе писать больше не буду.

1. Масло больше ниоткуда не гонит
2. Кольца стоят хохляцкие Лебединский завод поршневых колец
3. Вот поршня слабовато в цилиндрах.
4. в правой крышке масла грамм 150 скапливается.

1. значит сапун верно стоит.
2. Кольца фиговые потому некоторое время до притирки должно слегка масло масло уходить (сгорать).
3. Плохо. Как определили, что поршня слабовато?
4. Такого быть не должно, значит засорен дренаж. Проверить дренаж из под крышек масла. Там в головах снизу есть дырка, в нее утекает масло. Уровень масла должен быть не выше этих дырок, то есть очень малый. Грамм 50 и то может быть много.

сначала заведёш вроде не дымит. минуты через 2 идёт дым на х.х синий а вони дашь так сизый

Масло накапливается, и начинает через направляющие лезть в камеру сгорания.

Главное на правом горшке масло гонит через патрубок голову снимаешь вся камера в масле а на левом всё нормально

Совершенно верно. Дренаж в правом котле.

Совершенно верно. Дренаж в правом котле.

Сейчас проверил вроде не много масла. Отверстия проверил в порядке. А чё на левом котле нет дренажа? Там вроде тоже есть отверстие

На левом то же есть. Но на правом вероятно заткнуто. А как вы проверили отверстия?

сначала заведёш вроде не дымит. минуты через 2 идёт дым на х.х синий а вони дашь так сизый

Главное на правом горшке масло гонит через патрубок голову снимаешь вся камера в масле а на левом всё нормально

Вечером погонял его минут 20 завтра посмотрю сколька масла в крышках.

Смотреть нужно сразу, потому что дренаж может быть забит частично, а не полностью 😉

так я его и без крышек гонял минут 10 всёравно дым идёт. Может действительно кольца. Как долго надо прикатывать кольца?

Возможно сочетание и того и другого.

1. Вы так и не ответили, что значит поршня слабоваты?
2. Как так что у вас кольцо треснутое было?
3. И как вы проверяли дренаж?

1. Вы так и не ответили, что значит поршня слабоваты?
2. Как так что у вас кольцо треснутое было?
3. И как вы проверяли дренаж?

1. поршня проходят через цилиндр свободно но не болтаются.
2. колцо видимо повредили при установке.
3. эти отверстия смотрел через лампу они чистые.
надо посмотреть под цилиндром на кртере может там забит

1. Поршня проверяют так: Засовывают поршень(без колец) в цилиндр как он должен ходить. Поршень застревает в цилиндре(потому что юбка поршня шире дондышка.). Потом цилиндр ставят на газету и на стол. Легонько подталкивают поршень, что б он начал проваливаться вниз. Если он падает со стуком, то поршень слишком мал. Если поршень плавно опускается, то все ОК.
2. понятно, внимательнее.
3. Конечно. Но и еще обратите внимание на прокладку, точнее как она была зажата, не перегораживала ли отверстие.

Неправда Ваша,дяденька.Допускается до 0.1 зазор ,при этом поршни пролетают со свистом в цилиндры,однако,ничего не дымит,правда,при наличии хороших колец.
Панацея от всех этих бед,конечно,автотехнология под кольца 79.0,причем точить нужно в зависимости от стиля эксплуатации мотоцикла.От 0.06 до 0.1мм.Это рекомендация самих МАДИшников.

Ваше право считать как хотите. Мне все равно. А раз вы такой шибко умный, то расскажите как человеку убрать эту напасть без всяких непонятностей с расточками. Я к примеру убрал.

А никаких непонятностей нет,все предельно просто. А как собрать мотор из говенных запчастей,чтобы он нормально работал я,признаться ,не знаю,извините)))У меня не получилось,сезон 2008 проездил коптя,пыхтя,плюясь маслом,тщетно пытаясь настроить все это барахло,потом плюнул,и поставил Автотехнологию с кольцами Гетц.
Есть старый способ уменьшить жесткость колец-снимаешь фаски с внутренней стороны кольца,оно становиться менее жестким,прилегает к зеркалу лучше.Замки разводить на 120 грд.

Ну что ж. В ваших словах истина есть. Но в данном случае судя по всему человек не знает даже что это может быть. Потому не мешало бы исключить ВСЁ. У меня не дымил и на левых поршнях с левыми кольцами. этого самого лебядянского 😉 Но признаюсь, работа мне не нравилась, потому перешел на Автотехнологию, НО с нормальными 78мм размерами. И кольца Хастингс. Да, масла стал меньше хавать, факт. Но еще раз Подчеркиваю и с левыми поршнями можно запустить аппарат, пусть ненадолго, НО Можно. Что б, не дымил 😉

У меня вот нет возможности поставить Автотехнологию, теперь придётся так и ездить? Замки я так и поставил. Надо посмотреть отверстие под цилиндром. А какие кольца лучше поставить.

Да чего ты взъелся то?Я ж не спорю)))Можно,конечно,если нет у человека нет возможностей поставить технологию. Люди годами ездят на этом барахле,что поделать(((Тока сложно на расстоянии рецепты давать.Все,что знаю,я написал.

проверил отверстие под цилиндром чистое. ни хера не пойму. пока холодный нормуль, чуть нагреется так шляпа. Может масло другое залить? залито обычная минералка.

Всё что мог, порекомендовал. Осталось вам вооружиться книжками и штудировать мат часть. А уж потом с подсказками с одной стороны, и со знанием с другой стороны приниматься за поиски проблем.

расточи под ремонт. возможно там уже эллипс . Тогда твоя замена колец-мёртвому припарка
ну а так 2500- не деньги . За то забудешь про поршни вообще

Случайно попал,у меня была такая же фигня всё что здесь писали проверил не помогло. Оказалось масло текло по направляющим клапонов.Я головы заменил и всё прошло.

Читай внимательно. Направляющие стоят новые.

Масло нагреется как вода становится. И заметил что отверстие цилиндра с картером немного в нахлёст но электрод 4 свободно лезет.

Привет всем. У “меня” точно такая же проблема, но только с левым “горшком”(если смотреть со стороны маховика). Цилиндры новые(нашел у старого прапорщика, на коробке стоял штамп с в/ч . ), поршни родные.Головки у того же “прапора”. Всё вышеописанное МНОГОУВАЖАЕМЫМИ форумчанами, было проделано- не помогает. Масло в камере сгорания.
Как оно, масло, попадает в камеру сгорания?! Через прокладки исключено. Если методом “тыка” проверять, остаётся только направляющие клапанов. “Дренажка” вроде не перекрыта.
hsh30, пиши как- что у тебя. Я, со своей стороны тоже буду информировать.
У меня идейка возникла. Что если не “держат” кольца, предположим. Газы, а соответственно и давление шпарят в блок, а так как система смазки открытая, масло давит туда, там где слабее. Как вам такое предположение. Господа оппозитчики?!

Два года назад “отобрал” мот у малолеток, за 5 000 рублей. Убивали просто, а он всё жил и жил. Воткнул всё новое, на тебе, что бы скучно не было.
С электрикой тоже не “ice”, но это уже другая история.

Кольца сильно некачественные,сталкивался с такой-же проблемой,прикатались полностью километров через 500 и дым пропал.

Почему дымит 4-тактный скутер (фото и видео)

Дым из-под колес добавляет адреналина в кровь и выглядит впечатляюще. А вот наличие дыма из выхлопной трубы скутера или мопеда не сулит ничего хорошего. Данная статья обращает внимание на возможные причины повышенной дымности ДВС. Рассмотрим подробно почему дымит скутер 4 и 2 тактный.

2-х тактные скутера

Сразу стоит заметить, что двухтактные двигатели всегда будут дымить. Вся суть в принципе работы 2-тактного двигателя. Вспоминая теорию работы двигателя, скажем, что в отличие от 4-тактного ДВС, где масло заливается в картер, на 2-тактном двигателе процесс смазывания происходит иначе.

Такие двигатели имеют сухой картер, а смазка изнутри осуществляется за счет добавления масла в топливо. На скутерах устанавливается отдельный бак для масла, или же в бензобак заливают уже готовую смесь бензина и масла. Постоянное наличие масла в камере сгорания двигателя обеспечивает дым из выхлопной трубы.

Однако если скутер сильно дымит, это свидетельствует о его неисправности. В лучшем случае водитель налил в бензин слишком много масла. В других же вариантах причина кроется глубже в двигателе. Эти причины сходны с 4-тактным двигателем, поэтому рассмотрим их на примере такого ДВС.

Причины обильного дыма у 4-тактного

Неестественный дым из выхлопной трубы мопеда или скутера может быть вызван рядом неисправностей. Среди них:

  1. Слишком богатая топливная смесь
  2. Износ поршневой группы или маслосъемных колес
  3. Проблемы с клапанами и их сальниками
  4. Моторное масло
  5. Прокладка головки цилиндра
Читать еще:  Как выбрать цепь для мотоцикла

Диагностика

Определим, какая из неисправностей присутствует в вашем случае. Многое можно определить по цвету дыма. Например, если дым черный, то причина кроется в богатой топливовоздушной смеси. Возможная причина – это неправильный угол зажигания. Если топливная смесь не сгорает полностью, ее остатки при следующем такте двигателя попадают в выхлоп.

Синий цвет дыма характеризует попадание моторного масла в камеру сгорания. Причиной тому могут быть изношенные или залегшие маслосъемные кольца. Также полный износ поршневой группы влечет за собой повышенный выброс дыма и уменьшенную тягу. Клапаны или сальники клапанов, находящиеся в неудовлетворительном состоянии также обеспечивают неестественный дым из выхлопной трубы.

Для двигателей с жидкостным охлаждением и характерным белым дымом из трубы причиной служит прорыв прокладки головки цилиндра. Охлаждающая жидкость проходит в месте разрыва прокладки и попадает в камеру сгорания или выхлоп.

Устраняем неисправности

Если скутер дымит, это можно исправить самостоятельно при наличии рук, растущих из правильного места. Итак, приступаем к ремонту.

Богатая смесь

Богатая смесь – означает, что карбюратор подает в цилиндр мало бензина и много воздуха. Для регулировки этого соотношения используется винт качества. Чтобы установить оптимальное соотношение необходимо выкручивать этот винт, тем самым добавляя воздух и уменьшая бензин в соотношении.

Оптимальное значение выставляется опытным путем по достижении нормальной работы ДВС. Нормальная работа характеризуется отсутствием повышенного выброса и нормализацией тяговых характеристик скутера.

Совет! Если вы ездили на богатой смеси, обязательно прочистите свечу или замените новой. При снятой свече зажигания проверните двигатель стартером, чтобы поршень вытолкнул излишки из цилиндра.

Плохое масло

После замены масла может дымить 4 тактный скутер. Такое происходит в случае заливки в мотор масла пониженной вязкости. Например, синтетическое масло менее вязкое, чем полусинтетическое или минеральное, то есть оно более жидкое. Такое масло просачивается в те зазоры, где более вязкое застревает.

Поэтому даже при малом износе поршневой группы масло может попадать в выхлоп и дымиться там. Устраняет эту проблему замена масла на более густое. Если же вы упорно хотите ездить именно на таком масле, тогда следует сделать капитальный ремонт поршневой.

Поршневая группа

Для полной уверенности необходимо снять цилиндр и дефектовать его и поршневую группу. Обращайте внимание на следующее:

  • зеркало цилиндра (царапины, сколы, деформация овалом и т.д.)
  • поршень (нагар, сколы)
  • кольца (зазор, залегание, целостность).

При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую.

Помните! Лучше и экономнее сразу поменять все необходимые детали (поршневую группу), чем каждый раз снимать цилиндр из-за одной.

Прокладка цилиндра

При снятой головке легко определить целостность прокладки головки. Рекомендуется заменить прокладку, если скутер дымит белым дымом.

Что делать, если дымит 4т скутер (видео)

Рекомендуем посмотреть видео о том, что делать. если скутер 4-т дымит:

Выводы

Если ваш 2 или 4 тактный скутер вдруг стал дымить, прочитайте эту статью еще раз, диагностируйте неисправность, отремонтируйте и наслаждайтесь поездками.

Сильно дымит движёк

Здарова всем! У меня проблема. Перебрал головки,поставил новые направляющие на клапана. Поставил новые клапана отшорошил и притёр это дело. Поставил новые кольца. ОДИН ХЕР дымит. Мне кажется даже больше чем раньше . В чём может быть дело? Может с зазорами на кольцах смудачил?

А ты их замерял вообще, зазоры?
Замки в кольцах правильно развернуты?
Зазор какой между цилиндрами и поршнями?

1. А еще откуда масло сопливится?
2. Дренажные дырки с головок ничем не заткнули?
3. Герметик использовали под цилиндры или не дай бог под головки?
4. Дым сизый или черный?

Привет Авиатор. Почитал здесь твои ответы и рассуждения по теме и как понял у своего коня ты вылечил болячки с масляной системой. Пособи дельным советом я замучился.
Мотоцикл Урал М67. неполадки такие: 1) каплями выплевывает масло с выхлопных патрубков. 2) сильно греется правый цилиндр, головка в частности при отрегулированной синхронизации и даже на холостых оборотах. 3) дым с выхлопной трубы черный. 4) при нагреве сильно дымит с сапуна.
Поменял поршневую полностью – цилиндры, поршни, кольца и головы все запчасти ирбитские за исключением колец. Самое главное никаких изменений не произошло! что делать не знаю? посоветуй! если что могу видео снять для более ясной картины.

1. Поскольку поменял всю поршневую, то теперь масло будет плевать, потому что надо дождаться когда кольца притрутся к цилиндрам.
2. Если карбюраторы неправильно отрегулированы, то замена поршневой не излечит болезнь.
3. Черный дым говорит о неправильности регулировки карбюраторов, в данном случае смесь слишком богатая.
4. Сапун будет дымить при перегреве, потому что в него вылетает испарения перегретого масла (дым белый). И как следствие при не обкатанной поршневой, большое количество пробившихся газов из камеры сгорания.

Ну допустим что все так как ты говоришь.
1)Та поршневая которая стояла до замены вполне сносном состоянии на ней накатано от силы 1000 км в щедящем режиме зеркало набито идеально без задиров, но масло все ровно гнало.
2) При богатой смеси он не может так нагреваться.
Я перебирал конечно моторы ни раз и ни два, но такое в первый раз.

1. Полная обкатка 2 500 км. Делаем выводы.
2. Почему это при богатой смеси он не может так греться? Очень даже может.

Перебрать мотор и правильно настроить это разные вещи 😉

Ты когда-нибудь виде чтобы новый даже не обкатанный двигатель выплевывал масло с патрубков. Такое возможно только после первых пусков перебранного мотора, если конечно он не собирался на сухую. Конечно все ирбитские мотики выходящие с конвеера поливали маслом с патрубков, бред!
Богатая смесь дает дополнительную смазку за счет топлива от сюда меньше сила трение и как следствие температура в камере сгорания ниже. Примером этому служат мотики 2 тактного происхождения даже с раздельной смазкой, в зависимости от регулировки смеси ресурс меняется в разы.
Дело то началось вовсе и не после переборки или регулировки. Постепенно, но динамично все симптомы появились в результате эксплуатации.

Вы вообще совета спрашивали или хотели показать что самый умный?

Был бы самым умным я бы тут советов не просил и вопросы не задавал. Что касается советов, не думаю что какая то из выше предложенных причин может быть такой веской. Ну и на том спасибо!

Хм, тогда бы я на вашем месте погуглил бы что такое богатая смесь и принцип работы 4-ёх тактных моторов. В остальном как хотите 😉

И так, для общего развития, примеру мой бмв жрет 400-500 грамм масла на 4 000 км. НО если движок сильно крутить и постоянно ездить в районе 200 км/ч, то по паспорту допустим расход 1 литр на 1 000 км. Как вы думаете, куда он девает масло? 😉

Ребята, вы же экстрасенсы и должны уже все знать до того как тема тут появилась.)

А как правильно ставить замки? Зазоры сейчас в норме.Снимал цилиндр оказалось треснуто маслосьёмное кольцо. Заменил один хер дымит.

герметик не использовал

Масло аж через патрубок плюёт.

1. Масло больше ниоткуда не садит из мотора?
2. Поршня проверяли по цилиндрам?
3. Какие именно кольца (конструкция и фирма) поставили?
4. Масло не скапливается в крышках головок?

P.S. Если и правда хотите помощи, то отвечайте по пунктам иначе писать больше не буду.

1. Масло больше ниоткуда не гонит
2. Кольца стоят хохляцкие Лебединский завод поршневых колец
3. Вот поршня слабовато в цилиндрах.
4. в правой крышке масла грамм 150 скапливается.

1. значит сапун верно стоит.
2. Кольца фиговые потому некоторое время до притирки должно слегка масло масло уходить (сгорать).
3. Плохо. Как определили, что поршня слабовато?
4. Такого быть не должно, значит засорен дренаж. Проверить дренаж из под крышек масла. Там в головах снизу есть дырка, в нее утекает масло. Уровень масла должен быть не выше этих дырок, то есть очень малый. Грамм 50 и то может быть много.

сначала заведёш вроде не дымит. минуты через 2 идёт дым на х.х синий а вони дашь так сизый

Масло накапливается, и начинает через направляющие лезть в камеру сгорания.

Главное на правом горшке масло гонит через патрубок голову снимаешь вся камера в масле а на левом всё нормально

Совершенно верно. Дренаж в правом котле.

Совершенно верно. Дренаж в правом котле.

Сейчас проверил вроде не много масла. Отверстия проверил в порядке. А чё на левом котле нет дренажа? Там вроде тоже есть отверстие

На левом то же есть. Но на правом вероятно заткнуто. А как вы проверили отверстия?

сначала заведёш вроде не дымит. минуты через 2 идёт дым на х.х синий а вони дашь так сизый

Главное на правом горшке масло гонит через патрубок голову снимаешь вся камера в масле а на левом всё нормально

Вечером погонял его минут 20 завтра посмотрю сколька масла в крышках.

Смотреть нужно сразу, потому что дренаж может быть забит частично, а не полностью 😉

так я его и без крышек гонял минут 10 всёравно дым идёт. Может действительно кольца. Как долго надо прикатывать кольца?

Возможно сочетание и того и другого.

1. Вы так и не ответили, что значит поршня слабоваты?
2. Как так что у вас кольцо треснутое было?
3. И как вы проверяли дренаж?

1. Вы так и не ответили, что значит поршня слабоваты?
2. Как так что у вас кольцо треснутое было?
3. И как вы проверяли дренаж?

1. поршня проходят через цилиндр свободно но не болтаются.
2. колцо видимо повредили при установке.
3. эти отверстия смотрел через лампу они чистые.
надо посмотреть под цилиндром на кртере может там забит

1. Поршня проверяют так: Засовывают поршень(без колец) в цилиндр как он должен ходить. Поршень застревает в цилиндре(потому что юбка поршня шире дондышка.). Потом цилиндр ставят на газету и на стол. Легонько подталкивают поршень, что б он начал проваливаться вниз. Если он падает со стуком, то поршень слишком мал. Если поршень плавно опускается, то все ОК.
2. понятно, внимательнее.
3. Конечно. Но и еще обратите внимание на прокладку, точнее как она была зажата, не перегораживала ли отверстие.

Читать еще:  Чем набить глушитель мотоцикла

Неправда Ваша,дяденька.Допускается до 0.1 зазор ,при этом поршни пролетают со свистом в цилиндры,однако,ничего не дымит,правда,при наличии хороших колец.
Панацея от всех этих бед,конечно,автотехнология под кольца 79.0,причем точить нужно в зависимости от стиля эксплуатации мотоцикла.От 0.06 до 0.1мм.Это рекомендация самих МАДИшников.

Ваше право считать как хотите. Мне все равно. А раз вы такой шибко умный, то расскажите как человеку убрать эту напасть без всяких непонятностей с расточками. Я к примеру убрал.

А никаких непонятностей нет,все предельно просто. А как собрать мотор из говенных запчастей,чтобы он нормально работал я,признаться ,не знаю,извините)))У меня не получилось,сезон 2008 проездил коптя,пыхтя,плюясь маслом,тщетно пытаясь настроить все это барахло,потом плюнул,и поставил Автотехнологию с кольцами Гетц.
Есть старый способ уменьшить жесткость колец-снимаешь фаски с внутренней стороны кольца,оно становиться менее жестким,прилегает к зеркалу лучше.Замки разводить на 120 грд.

Ну что ж. В ваших словах истина есть. Но в данном случае судя по всему человек не знает даже что это может быть. Потому не мешало бы исключить ВСЁ. У меня не дымил и на левых поршнях с левыми кольцами. этого самого лебядянского 😉 Но признаюсь, работа мне не нравилась, потому перешел на Автотехнологию, НО с нормальными 78мм размерами. И кольца Хастингс. Да, масла стал меньше хавать, факт. Но еще раз Подчеркиваю и с левыми поршнями можно запустить аппарат, пусть ненадолго, НО Можно. Что б, не дымил 😉

У меня вот нет возможности поставить Автотехнологию, теперь придётся так и ездить? Замки я так и поставил. Надо посмотреть отверстие под цилиндром. А какие кольца лучше поставить.

Да чего ты взъелся то?Я ж не спорю)))Можно,конечно,если нет у человека нет возможностей поставить технологию. Люди годами ездят на этом барахле,что поделать(((Тока сложно на расстоянии рецепты давать.Все,что знаю,я написал.

проверил отверстие под цилиндром чистое. ни хера не пойму. пока холодный нормуль, чуть нагреется так шляпа. Может масло другое залить? залито обычная минералка.

Всё что мог, порекомендовал. Осталось вам вооружиться книжками и штудировать мат часть. А уж потом с подсказками с одной стороны, и со знанием с другой стороны приниматься за поиски проблем.

расточи под ремонт. возможно там уже эллипс . Тогда твоя замена колец-мёртвому припарка
ну а так 2500- не деньги . За то забудешь про поршни вообще

Случайно попал,у меня была такая же фигня всё что здесь писали проверил не помогло. Оказалось масло текло по направляющим клапонов.Я головы заменил и всё прошло.

Читай внимательно. Направляющие стоят новые.

Масло нагреется как вода становится. И заметил что отверстие цилиндра с картером немного в нахлёст но электрод 4 свободно лезет.

Привет всем. У “меня” точно такая же проблема, но только с левым “горшком”(если смотреть со стороны маховика). Цилиндры новые(нашел у старого прапорщика, на коробке стоял штамп с в/ч . ), поршни родные.Головки у того же “прапора”. Всё вышеописанное МНОГОУВАЖАЕМЫМИ форумчанами, было проделано- не помогает. Масло в камере сгорания.
Как оно, масло, попадает в камеру сгорания?! Через прокладки исключено. Если методом “тыка” проверять, остаётся только направляющие клапанов. “Дренажка” вроде не перекрыта.
hsh30, пиши как- что у тебя. Я, со своей стороны тоже буду информировать.
У меня идейка возникла. Что если не “держат” кольца, предположим. Газы, а соответственно и давление шпарят в блок, а так как система смазки открытая, масло давит туда, там где слабее. Как вам такое предположение. Господа оппозитчики?!

Два года назад “отобрал” мот у малолеток, за 5 000 рублей. Убивали просто, а он всё жил и жил. Воткнул всё новое, на тебе, что бы скучно не было.
С электрикой тоже не “ice”, но это уже другая история.

Кольца сильно некачественные,сталкивался с такой-же проблемой,прикатались полностью километров через 500 и дым пропал.

срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от terminator983495 09-10-2012 22:31:52

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Тема: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

ребята помогите не магу понять недавно поменял поршневую и головки поставил все снуля не растачивал все новое клапана отрегулированы зазоры на кольцах как надо зажигание тоже в норме сильно дымит белым дымом левый кател и гонит масло по краям свечки не на электроде а имено по краю свечи на оботке немного масло при этом кател работат нормально без перебоев что может быть или еще притератся новая пршневая я проехал наней как поменял еще всего 150 км

Отредактировано terminator983495 (09-10-2012 22:38:57)

2↑ Ответ от PATRIOT 09-10-2012 22:37:21

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Если не ошибаюсь, так темы называть нельзя! Перед тем как писать, хоть с правилами форума ознакомились бы.

3↑ Ответ от 666 09-10-2012 23:26:50

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 603

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Ну термИнатор мужчина серьёзный я думаю он тему сможет переименовать

ЗЫ..а ты цилиндры тоже менял или только поршня и кольца ?

4↑ Ответ от mexanik62 10-10-2012 09:29:42

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 139
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Ежели Урал Возможно еще кольца не притерлись ведь левый котел смазывается принудительно Ну и возможно направляющие клапанов

5↑ Ответ от terminator983495 10-10-2012 18:39:50

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

менял все полностью и цилиндры и головки и поршня и кольца

6↑ Ответ от diesel_219 10-10-2012 18:57:18

  • diesel_219
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23-03-2011
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 55
  • Мотоцикл: Днепр МТ-10-36

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

1.Замки маслосъёмных колец сошлись.
2.Смотри бошки,возможно клапана в направляющих (болтаются,утрирую)и масло через них поступает в котёл.

7↑ Ответ от terminator983495 10-10-2012 19:31:11

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

а может все таки быть что не притерлась еще просто

8↑ Ответ от mexanik62 10-10-2012 20:21:13

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 139
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Ну представил бы свою технику! Урал? Днепр? БМВ Р100? или что еще?

9↑ Ответ от terminator983495 10-10-2012 20:22:48

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

10↑ Ответ от mexanik62 10-10-2012 20:26:02

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 139
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Ну ежели головы новые то покатайся есчо до 500 км должно перестать Ежели нет надо котел снимать смотреть

11↑ Ответ от devil 11-10-2012 08:16:27

  • devil
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: devil
  • Откуда: Западная двина
  • Зарегистрирован: 04-09-2012
  • Сообщений: 891
  • Репутация: 50
  • Мотоцикл: Днепр 10-36,11,Урал 8-103-10,иж планета 4,монстр на базе ЗаЗ 968.

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

не знаю как в урале. в днепровских головках есть дренажные трубки(для слива масла в картер),если они забиваются,масло поднимается выше уровня и цилиндр начинает дымить. посмотри может при установке туда попал герметик или еще что.

12↑ Ответ от Алексндр 11-10-2012 12:31:22

  • Алексндр
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина,60км на запад от Луцка
  • Зарегистрирован: 02-07-2012
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: мт 11

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

хм. недавно у меня тоже такое было, я неверно поставил маслосъёмные кольца, потом поставил правильно и перестал дымить, посмотри на кольца еще разок может там проблема.

13↑ Ответ от terminator983495 11-10-2012 19:07:28

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

отказыват левый цилиндр может быть иза того что я крутил винт качества на карбах и поставил его на 1 оборот вместо полтора

Отредактировано terminator983495 (11-10-2012 19:19:50)

14↑ Ответ от mexanik62 11-10-2012 19:54:31

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 139
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Ну пойми винт качества не устанавливается на на конкретное число оборотов а его вращением устанавливается нормальный режим котла Вообще 1/2 оборота это существенно

15↑ Ответ от PATRIOT 11-10-2012 20:10:08

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

1 оборот для любого карба мне кажется мало! свечи же закидывать будет копотью!

16↑ Ответ от terminator983495 11-10-2012 20:30:52

  • terminator983495
  • Помощник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-09-2012
  • Сообщений: 177
  • Репутация:

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

а может иза этого кател работать с перебоями все таки что я его крутил винт качества

17↑ Ответ от PATRIOT 11-10-2012 20:33:01

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: срочно нужна помощь сильно дымит белым дымом левый котел

Терминатор! Может быть всё што угодно! Карбы нужно отдельно каждый настраивать чтобы хорошо работали по отдельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector