На каком мотоцикле лучше учиться ездить
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

На каком мотоцикле лучше учиться ездить

На каком мотоцикле лучше учиться ездить

  • hanataro
  • 12 сентября 2012 в 11:35

с какого вида мотоцикла лучше начинать

  • vooda
  • 12 сентября 2012 в 12:16

  • Flashback
  • 12 сентября 2012 в 15:28

Кстати, почему именно не больше 400?
Я вот смотрю на suzuki sv400 и sv650 (naked версии) — дорожники с v-tvin.
Габаритные параметры одинаковые (600 чуть выше, но у пеня и рост под 190). В одном 53 силы, в другом 74. Разница в весе меньше 10 кг. Цена практически не отличается.
При этом sv650 позволяет ехать на меньших оборотах и прощает ошибки выбора передачи.

Почему бы не взять 650 кубиков? Буду гонять? Дык на обоих особо не разгонишься — спина прямая, ветровика нет — сдует (потому и хочу naked версию, да и ронять не так дорого)

P.S. Не воспримите как троллинг — мне правда интересно ваше мнение.

  • Katrina
  • 12 сентября 2012 в 16:55

  • hanataro
  • 13 сентября 2012 в 23:16

Кстати, почему именно не больше 400?

4 сотки простят те огрехи, которые не простят 650 кубиков. Что нибудь совсем маленькое — приучит очень много крутить ручку. А ошибки выбора передачи должны быть искорены до выезда в город.

А то так можно взять литр для города и использовать только первую передачу — точно никаких ошибок не возникнет.

  • hanataro
  • 13 сентября 2012 в 23:20

Учусь в мотошколе на 400 кубах, после окончания собираюсь приобрести Хорнет 600 ф. Инструктор выбор одобряет. В 600 кубах ничего страшного для новичка нет, главное голову включить и пойти учиться в профессиональную мотошколу, а не в ту где на ебриках на категорию А обучают.

  • Andrei85
  • 12 сентября 2012 в 20:50

  • Katrina
  • 12 сентября 2012 в 21:13

  • Andrei85
  • 13 сентября 2012 в 19:52

  • DelelKrs
  • 5 декабря 2018 в 22:18

  • BEAR555
  • 13 сентября 2012 в 8:38

  • 3acpaHka
  • 13 сентября 2012 в 17:33

  • Katrina
  • 14 сентября 2012 в 0:12

  • Default
  • 13 сентября 2012 в 18:08

я ездила на yamaha xgr 400, но мне после 120 тежело руль стало держать, от мимо проходящей фуры чуть не здуло.

У девушки та же проблема была. Лечиться просто — ослабляй руки. Тогда ветер не передается на управление, не вызывает контрруления. С тех пор как успокоилась и расслабилась жалоб не поступало.

Начинать лучше со 125ки, тогда не страшно сильнее наклонять, быстрее проходить фигуры (исключительно психологическая сторона вопроса). Из минусов 125ки, за пределами площадки тебе на нем будет скучно и тоскливо. Если денег в обрез лучше брать 400 кубов, он немного живее на реальных дорогах, проще вливаться в коллективы, можно пережить больше 1 сезона при отсутствии денег.

Какой мотоцикл выбрать для новичка?

В апреле начинается сезон для мотоциклистов. Мощные мотоциклы вызывают восхищение и уважение на улицах, в особенности благодаря притягательному байкерскому образу. Многие мечтают приобрести воспетые в фильмах хромированные чопперы или японские спортбайки, копят деньги и покупают их самостоятельно, другим же помогают родители. В любом случае необходимо отнестись к делу очень тщательно. О том, как правильно выбрать мотоцикл для начинающего ценителя двухколесной техники, рассказывает мотоэксперт Антон Попов.

Не дарите мотоциклы

Мотоцикл для многих вчерашних подростков становится первым средством передвижения. В некоторых случаях мальчишки пересаживаются на них с велосипедов, практически не зная Правил дорожного движения. Навыков вождения автомобиля у них нет. Поэтому, на мой взгляд, родителям нельзя покупать своим выросшим чадам мотоциклы в подарок. Жизненного опыта у них маловато, знаний о жизни — тоже, зато энергии море и столько же самомнения, а это плохое сочетание. В их возрасте безопасным не будет ни один байк, тем более тот, который попал им в руки как подарок. Молодой человек должен сам заработать деньги и тем самым приучить себя к мысли, что дорогую, красивую и опасную вещь надо беречь и относиться к ней с трепетом. Это важный психологический момент. Иначе бывший подросток быстро превратит мотоцикл в хлам, и будет хорошо, если сам он при этом не пострадает.

Если родителям хочется поощрять мотоциклизм, то лучше помочь купить сыну максимально дорогую, качественную и удобную полную экипировку, которая стоит дорого, но повышает безопасность вождения. Она отлично подойдет к самостоятельно приобретенному молодым человеком мотоциклу, заработанному тяжелым трудом.

Какие ошибки допускают новички?

Просто плохо ездят, не умеют прогнозировать ситуацию, инстинкты берут верх над навыками.

Новички не понимают опасности. Позволяют адреналину ослабить бдительность. Поэтому не будет лишним родителям оплатить не мотоцикл, а хорошую мотошколу, чтобы их сына действительно научили ездить.

Какой мотоцикл можно выбрать для начала?

Нужен красивый, но не слишком оборотистый, чтобы сразу не убиться. Это, наверное, среднекубатурный чоппер с мотором 600-800 кубов. Подойдут Suzuki Intruder, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha Drag Star, Harley Davidson Sporter. Здесь кому что нравится.

Чоппер более инертный, на нем чуть меньше вероятность попасть в аварию. Если не нравятся его формы, то подойдет нейкед.

Чоппер — это тяжелый хромированный вальяжный мотоцикл, на котором ездят бородатые дадьки в кожаных жилетках. Есть небольшие модели: они полегче и менее мощные. Управляются они неплохо. До «спортов» или нейкедов далеко, конечно, но ездить можно.

Какие еще разновидности мотоциклов существуют?

Спортбайк — пластмассовый, оборотистый, быстрый.

Турист — удобный и очень быстрый, с плавными аэродинамическими формами.

Эндуро предназначен для бездорожья.

Кроссовер — мотоцикл для дальних поездок.

Нейкед — спортбайк без пластика с дефорсированным мотором.

В каком возрасте лучше начинать учиться ездить на мотоцикле?

В идеале с самого детства надо принимать участие в мотокроссе. Там гоняют с 4 лет. Это дает отличные навыки. В спортивной секции учат работать не только мотоциклом, но и телом. Это важно. В итоге ко второму классу школы у них уже 4 года спортивного вождения и колоссальный опыт, который пригодится в жизни.

Читать еще:  Как поставить стартер на мотоцикл урал своими руками

Плюс мальчишки получают опыт вождения на закрытой трассе, где нет машин и меньше опасностей.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

Читать еще:  Что такое мотоцикл чоппер

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Какой мотоцикл выбрать, если ты новичок?

Привет, будущие мотоциклисты!

Наверняка, вы долго думали над тем, стоит ли покупать мотоцикл или надо отдать предпочтение традиционному автомобилю. После долгих раздумий вы приняли твёрдое решение и начали искать подходящий байк. Перед вами открылся большой выбор самых разнообразных моделей. Тут у вас начались затруднения, не так ли? Да, мы согласны, в таком широком ассортименте трудно сделать правильный выбор. Особенно, если ты в этом деле новичок. Чтобы вам помочь, в этой статье мы расскажем, как выбрать мотоцикл для новичка.

Вы узнаете, на что надо обратить внимание. Какие модели лучше брать, а какие обходить стороной. Какой вариант подойдёте для парней, а какой для девушек. Присаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

На что надо обращать внимание в первую очередь

Существует ряд универсальных правил, как подобрать мотоцикл для новичка. Приведём основные, которые помогут каждому мотолюбителю.

Четыре главных правила:

  1. первый мотоцикл должен быть малой или средней мощности;
  2. быть лёгким для простого управления;
  3. достаточно бюджетным;
  4. максимально ярким, чтобы выделяться на дороге.

Каждый пункт имеет свои нюансы. Пройдёмся по каждому из них.

Без выкрутасов — только малая или средняя мощность

Брать на первых порах самый мощный байк крайне опасно, так как ещё нет опыта вождения мототехники.

И на мощном байке можно не успеть вовремя сориентироваться и высок риск попасть в неприятную ситуацию. Кроме этого, только наличие большой мощности под корпусом уже психологически подталкивает крутить ручку газа, чтобы ускорится. Поэтому спортивный мотоцикл для новичка на первом этапе – это не всегда лучшее решение. Классические модели будут предпочтительнее.

Что касается кубов, то вполне приемлемым выбором будут мотоциклы до 400 кубов. Это некая золотая середина. Брать мотоцикл для новичка на 600 кубов, на наш взгляд, это уже многовато. На 1000 тем более.

Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения и идёт выбор мотоцикла для города, то для новичка 400 кубов – это надежный вариант на долгое время.

Лёгкость – наше всё

Если совсем нет опыта вождения, то первый мотоцикл должен быть лёгким.

Тут всё логично. Тяжёлым управлять на дороге гораздо сложнее. При любом неловком маневре на дороге можно с испугу сильно крутануть ручку газа и не справиться с управлением. И даже хорошая физическая подготовка не спасет от падения. Лёгкие байки идеально подходят как для парней, так и для девушек. Например, для города подойдет вариант Yamaha YBR 125. А кто отъездил на мопеде или скутере хоть один сезон, то можно смело брать технику 200 – 400 кубов. Например, Kawasaki ZZR 250, Honda VTR 250.

Не кидаемся деньгами — смотрим бюджетные варианты

На первых порах лучше брать недорогие модели пока не придет опыт и сноровка.

А если вдруг возникнет необходимость в ремонте, то недорогие мотоциклы будет дешевле восстановить. Следовательно – для новичка смотрим только недорогой вариант.

Звезда на дороге – будь самым ярким

Тот случай, когда на дороге быть ярким – это огромный плюс для новичков. Впрочем, как и для остальных участников дорожного движения. Тут уже можно взять любую подходящую модель, а потом её перекрасить или наклеить специальную яркую плёнку. Идём дальше.

Всему свое время

Многие новички перед покупкой обращают внимание на популярные мотоциклы. Это не всегда хорошо. Например, для кого-то привлекательной моделью является Круизер. Подойдёт ли Круизер для новичка – определённо нет. Он тяжёлый, без опыта трудноуправляемый и не такой мобильный.

Круизер предназначен только для истинных фанатов этого направления.

Для других брать его – спорно.

Так же мы не рекомендуем брать новичку Чоппер более 400 кубов. В качестве первого средства передвижения он будет сложноват. Лучше посмотреть более лёгкие модели Чопперов от 250 до 400 кубов, например, Honda Magna 250, Honda Steed 400.

Если продолжить изучение топ мотоциклов для новичков, то там можно встретить Эндуро. Что же, это вполне хороший вариант. Он легко управляется, прост в эксплуатации, лёгок и подходит под разные дорожные условия. Можно рассмотреть мотоциклы Эндуро японского производства: Suzuki Djebel 200, Yamaha XT225 Serow. Мы одобряем такое решение.

Также популярны более дорогие варианты эндуро – Honda XR250R, Suzuki Djebel 250, Yamaha TT250R, Kawasaki KLX250. Это тяговитые, мобильные и хорошо управляемые мотоциклы. Такой выбор вам тоже подойдёт.

Вывод

Выбор первого мотоцикла – ответственная задача. При поиске подходящей модели ещё раз оцените своё телосложение и физические возможности. Отбросьте дорогие и мощные варианты. На них вы поездите потом, когда у вас уже будет приличный опыт вождения.

Для начала лучше взять что-то маломощное, бюджетное, лёгкое и яркое. На таком мотоцикле вы получите отличный опыт вождения и научитесь чувствовать дорогу. А потом сможете спокойно пересесть на более мощные байки.

На этом мы с вами прощаемся и желаем удачи в выборе первого мотоцикла!

Читать еще:  Какое масло заливать в мотоцикл

Подписывайтесь на наш блог, чтобы читать интересные статьи о мотожизни.

Идеальный мотоцикл для новичка – какой он?

– Какой мотоцикл выбрать для новичка? – Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Простота эксплуатации

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке – не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

– Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав. ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально.

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector