Мотоцикл скремблер что это такое ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Мотоцикл скремблер что это такое

Скремблеры

Скремблеры

BMW R NineT Scrambler: 2017 г.,
1170 см3, 110 л. с., 116 Нм, 220 кг,
998.000 руб.

Ducati Scrambler 800 Full Throttle: 2017 г.,
803 см3, 75 л. с., 68 Нм, 186 кг,
739.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Тема заводских скремблеров сейчас на подъёме. Уже есть, что выбрать, и ассортимент будет только увеличиваться. Сведение в один тест 75-сильной «итальянки» и 110-сильного «немца» было обусловлено только тем, что оба они по паспорту – скремблеры. Что у них: семейная идиллия, или непримиримый антагонизм?

Давайте сначала немного разберёмся в терминологии. «Скремблер» – это дорожный мотоцикл, немного приспособленный для езды по грунтовым дорогам. Как правило, всё приспособление сводится к установке более зубастых шин и проведению выхлопной трубы не под мотором, а сбоку от него. Других отличий от дорожных мотоциклов никогда особо и не было. Это промежуточный этап, уже после него появились и эндуро, и кроссовые, и триальные мотоциклы. Поэтому в качестве покорителей жёсткого бездорожья скремблеры никогда не рассматривались. Не являются исключением и участники нашего теста – лезть на них в чавкающее болото или пробовать развить максимальную скорость на свежевспаханном поле нет смысла. Не для этого они. По разбитому асфальту и твёрдым грунтовкам они едут оба неплохо, а по ровному асфальту вообще замечательно.

Уже издали при приближении к участникам нашего теста бросается в глаза разница размеров. BMW высокий, крепкий, мускулистый, а ещё у него замшевые шорты и пивной живот. Настоящий баварский крестьянин во время Октоберфеста. А вот Ducati – женщина, скорее всего, из села на юге Италии. Употребление вина вместо пива и средиземноморская диета, где растительные жиры преобладают над животными, позволили сохранить ей стройность фигуры: мышцы есть, жира нет. Разница в снаряжённой массе у этих мотоциклов больше двух пудов – 34 кг. BMW крупнее, тяжелее и мощнее, как и положено мужчине в разнополом браке.

Оппозитный мотор с торчащими в стороны цилиндрами обеспечивает «немцу» низкий центр тяжести. Поэтому катать его руками не так сложно, как об этом можно подумать, глядя на 220 кг снаряжённой массы в технических характеристиках. При отклонении на пару градусов от вертикали он не стремится упасть, придавив собой водителя, да и с боковой подставки его «поднять» не сложно. С 800-кубовой «итальянкой» вообще всё просто – она худая и лёгкая, и вариантов «не удержал» с нею возникнуть просто не может.

Разница в высоте водительского сиденья – 3 см, тоже в пользу BMW , плюс подножки на нём расположены ниже, что обеспечивает меньший угол сгиба ноги в колене, это оценят высокие люди. На Ducati посадка получается более компактной – он идеально подойдёт невысоким, а двухметровым дяденькам уже будет тесноват. И 79 см. Ducati , и 82 см. BMW – цифры не экстремальные, так что справиться с обоими мотоциклами будет не сложно, но с «итальянкой» всё же проще.

Разница в объёме мотора – 367 см3, то есть объём мотора BMW – это 146 % от мотора Ducati . Плюс у «немца» четыре клапана на цилиндр, а не два, как на «итальянке», распределённый впрыск, а не моновпрыск, и степень сжатия выше – 12:1 против 11:1. В теории должно получиться преимущество чуть ли не двукратное, но это в теории. На практике же разница в мощности всё те же 46 % – помогают десмодромный привод клапанов и более крутильный характер итальянского мотора. Мало того, из-за разницы в весе едут-то мотоциклы примерно одинаково – у «немца» есть преимущество и в динамике разгона, и в максимальной скорости, но отнюдь не +46 %, а гораздо менее выраженное. Если в седло R NineT посадить стандартного 80-килограммового мужчину, а в седло Scrambler Full Throttle стандартную 50-килограммовую женщину, то победителем в старте со светофора будет тот, кто опытнее, а не у кого мотоцикл больше.

Расход топлива при одинаковых режимах езды получается тоже примерно одинаковый, так что при путешествиях вдвоём придётся ориентироваться на Ducati – у неё бак на 3,5 л меньше, и пробег на баке при крайне спокойной манере езды будет меньше – 270 против 340 км. Но это в теории. На практике же проехать на Ducati больше 200 км на баке не получается, потому что эта бестия постоянно провоцирует ехать быстрее, чем разрешено. Оставаться степенным и солидным на BMW как-то проще – он тоже может быстро и резко, но не требует постоянно это проверять.

При минималистическом внешнем виде приборных панелей, представляющих собой в обоих случаях один круглый циферблат, жидкокристаллическая итальянская панель даёт в разы больше информации, чем стрелочная немецкая с небольшим ЖК-экраном.

Изначальная концепция серии BMW Heritage подразумевала отсутствие электроники, но АБС была, потому что по закону положено. Потом появился и трекшн-контроль. Но обе системы можно отключить, и каждую по отдельности, и вместе. Это может пригодиться для езды по бездорожью. Там же не будет лишней и штатная алюминиевая защита картера мотора. На «Дукати» трекшна нет, только АБС, и она не отключается, защиты картера в базовой комплектации тоже.

Отсутствие рубашки водяного охлаждения в теории должно увеличивать громкость работы моторов. Но на практике, естественно, ни о каких фирменных звуках «ведро с болтами» речи нет. Моторы работают ровно, тихо и плавно. У оппозита BMW вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, каждый второй оборот коленвала, поэтому совсем низких оборотов мотор не любит и заходится в астматическом кашле при попытке ускориться на верхних передачах с оборотов холостого хода. У Ducati 90-градусный твин, у него вспышки происходят чаще, но по очереди, и меньший объём мотора требует от водителя более частой работы лапкой КПП: ехать на шестой передаче 50 км/ч, а потом резко ускориться, просто открыв «газ», не получится, сначала надо подоткнуть четвёртую, а лучше даже третью.

На обоих мотоциклах коробки работают чётко и мягко, непонятного хруста, недовключений и залипаний нет. Вверх можно переключаться без выжима сцепления, просто на сброс «газа», вниз так тоже получается, но на практике смысла в этом нет. Лучше действовать как положено – со сцеплением и «перегазовкой», так коробка дольше проживёт. Передач шесть, тут паритет. На Ducati сцепление по-мотоциклетному многодисковое в масляной ванне, на BMW по-автомобильному сухое однодисковое. У такой схемы есть свои плюсы и минусы. Главный минус – больший диаметр и большая маховая масса, заставляющая мотоцикл чуть менять угол наклона при смене оборотов мотора. Негативного влияния на траектории это не оказывает, но заметно и при «подгазовках» на месте, и при переключениях на ходу.

Оба мотоцикла совершенно не туристические. Во-первых, потому что установка кофров и лобового стекла их безнадёжно испортят в эстетическом плане. Плюс с двойным высоким выпуском Akrapovic , установленным на BMW , боковые кофры вообще повесить сложно, да и перемётные сумки тоже. С Ducati проще: там выпуск ниже и компактнее, ведь основная его часть расположена между мотором и задним колесом снизу, а вбок торчат только две небольшие трубы. Но не в багаже основная сложность, а в минималистических крыльях. При езде в дождь и по мокрой дороге с переднего и с заднего колеса оба мотоцикла активно поливают водителя водой и спереди, и снизу, и сзади. За красоту и стиль приходится платить…

На обоих мотоциклах ходы подвесок немного больше, чем принято на дорожных мотоциклах. У BMW 125 мм перед, 140 мм зад, у Ducati и там, и там 150 мм. Это позволяет ехать разрешённые 90 км/ч по второстепенным асфальтовым дорогам, знакомым последние 10 лет только с ямочным ремонтом, объезжать пробки по обочинам и съезжать на сухие грунтовки. То есть не оффроуд ни в коем случае. Подвески собранные и упругие, мотоциклы хорошо ведут себя на асфальте, не клюя носом при торможении и не выпрыгивая вверх при отпускании тормоза.

BMW на зубастых Metzeler Karoo 3 выглядит серьёзно, но держат они на асфальте не идеально. Высокая шашка обладает собственной гибкостью, что придаёт ощущения езды на куске фруктового желе, а не на железном мотоцикле. Нет чёткости, колёса немного «плавают». Зато на грунтовке гребут как надо. Штатные шины Ducati , тоже выглядящие внедорожными, по сути своей абсолютно асфальтовые и позволяют не адаптировать стиль управления под свои сцепные свойства. При замене на BMW шин на асфальтовые (заводская комплектация допускает установку Michelin Anakee 3, или Metzeler Tourance Next , но я бы поставил обычный классический Tourance ), проблемы с «плаванием» возникать не будут, и мотоцикл сможет уверенно проходить повороты в глубоком наклоне, чиркая водительскими подножками.

Ducati слабее по мотору, но меньше и легче, плюс она легко меняет направление. BMW мощнее, крупнее и тяжелее. А ещё «немец» немного быстрее и резче по мотору. Возможности этих мотоциклов близки, хоть и не идентичны, и уж точно, что сделаны они в одной концепции, примерно для одних и тех же целей и не напрасно носят одинаковую фамилию Scrambler . У них разные мамы, папы и бабушки, но они похожи, как люди, живущие долго вместе. Такую пару мотоциклов можно смело купить на двоих с женой – никто в семье не будет чувствовать себя обиженным.

Читать еще:  Какие нужны права на мотоцикл

Осенью 2017 года Ducati показала Scrambler 1100 с трекшн-контролем, который гораздо ближе к NineT по своим техническим возможностям. Их уже сравнивать будет гораздо корректнее, не делая оговорок про предназначение. Как говорит боец Фёдор Емельяненко: «Я за однополые драки!».



Мотоцикл BMW предоставлен на тест представительством BMW Motorrad в России, www . bmw – motorrad . ru
Мотоцикл Ducati предоставлен на тест компанией «Русмотоимпорт Плюс», тел. (495) 636 27 07, www . ducati – russia . ru

Настоящий Scrambler – отдых, а не соревнования

Scrambler – скрэмблер – вид мотоцикла широкого профиля, он же в одних интерпретациях значится, как мотоцикл двойного назначения, в других – мотоцикл многоцелевого характера.

Смысл все равно одинаковый: универсальный байк для города и умеренного бездорожья.

– А как же эндуро или туристические модели? – спросите вы. Давайте разбираться по пунктам.

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Особенности мотоцикла вида Scrambler

Первые визуальные отличия Scrambler будут в резине и, как ни странно, в крыле переднего колеса, а так же в высоко расположенных выхлопных трубах. Но и здесь по порядку.

Двигатель и передача

Так как мотоцикл претендует на звание без пяти минут вездехода, то логично, что его двигатель должен быть ближе к современным эндуро, а значит, не умереть при первом же увязании в грязи или песке от перегрева. Scrambler имеет хорошую тягу на низких оборотах и обязан тянуть вас, как маленький пони, если вдруг дорога перестала быть автобаном.

По строению двигателя в современности можно отыскать практически любые варианты, в основном 4х тактные модели, как одноцилиндровые, так и оппозитные, даже V и L образные.

Передача – цепная. Делается это из соображений облегчения веса мотоцикла, подвижности задней оси и легкой замены цепи в случае необходимости.

Колеса, шины, подвеска

Переднее колесо на мотоциклах типа Scrambler обычно больше заднего, хоть и не всегда это так. Колеса у первоисточника обязательно спицованные. Борцы за ретро-стиль скажут вам «никаких литых мажорных дисков, только спицованные – классика, уровень, стиль». Однако, если посмотреть на серийные модели, то литые неизбежно появляются на сцене. Тому тоже есть свое объяснение. О нем расскажу в обзоре современных байков.

Резина – универсальная и злая. Грунтозацепы, рисунок протектора, должны быть такими, чтобы бы вы одинаково уверенно держались на асфальте и бездорожье, по сути нужно выбирать золотую середину между городскими и внедорожными шинами, с оглаской на образ жизни.

Подвеска позволяет резкие, порой даже жесткие переходы с хорошего дорожного покрытия на полное его отсутствие, однако, для серьезных прыжков он не рассчитан. Scrambler, как правило высокий мотоцикл.

Выхлопная система

Особенность мотоцикла в высоком расположении выхлопной системы. Дабы не цеплять препятствия на пути глушителем, традиционно выхлопная система поднимается как можно выше. Самое частое расположение на уровне колена пилота, естественно с термоизоляцией труб, чтобы не обжигаться.

Рама, сиденье и эргономичность

Так как мотоциклы изначально переделывались из простых дорожных мотоциклов, то рама здесь не изобреталась, как нечто новое. Разве что со временем стали делать упор на частые падения, что отняло несколько очков у маневренности. В целом, Scrambler кажется плоским и коротким байком. Но чем больше он переходит в сегмент городских мотоциклов, тем больше эта тенденция оборачивается в сторону маневренных стритов.

Сиденье узкое, короткое, не развалишься на нем в царскую посадку. Вторым номером ехать – маловато места. К слову, по ретро стилю главенствует сиденье «эгоист», но в современности ставят сиденья и для «двойки». Посадка классическая, иногда переходит в подобие спортивной.

К эргономичности, кроме посадки, следует отнести руль. Он широкий, для лучшей стабилизации в управлении с расчетом на переходы дорожного покрытия, в зависимости от ситуации.

Крылья, ветрозащита и прочее

Классический Scrambler подразумевает переднее крыло, которое не дает скапливаться песку и грязи, поэтому у многих моделей переднее крыло располагается очень высоко. Но снова под веянием урбанизации переднее крыло часто возвращается на законную позицию, чтобы не забрызгивать пилота во время еды в дождь в городе.

Ветрозащита не ставится, как и обтекатели. Если вам предлагают Scrambler в пластике, то это повод задуматься, а не рассказывают ли вам сказки? Потому что на классические варианты ни того ни другого не устанавливают. Хотя при заказе на современную модель, поставщики иногда предлагают ветровое стекло.

Так как мотоцикл двойного назначения, он должен обладать всеми атрибутами городского транспорта, за который вам не выпишут штраф, а именно фарой с поворотниками, стоп-сигналом, рамкой под гос.номер и зеркалами.

Любители ретро ставят на фару защитную сеточку, а все для того, чтобы при езде по пересеченной местности защитить стекло от попадания веток или других предметов. Да-да, вот откуда пошли любители взять черную изоленту и наклеить поверх фары крестиком!

Современный Scrambler – какой он?

Scrambler – хулиганский стиль мотоциклиста, который сегодня подрезает невнимательного автомобилиста, а через пять минут уже сбегает от него же через лес и кукурузное поле, а завтра едет с подругой на пляж, не заботясь о песке под колесами.

Гиганты мотомира первыми подхватили идею Scrambler еще на старте, а когда хлынула волна любви к ретро и кастомайзингу, в серийном производстве чаще стали появляться ретростилизации, а так же версии Scrambler с приставкой Street.

Scrambler для города делает упор на память к тем самым первым самодельным разработкам, которые появлялись не для соревнований, а для поиска приключений. Однако, как мы уже замечали ранее, теперь в серийных моделях литые диски, вместо спецованных. Переднее крыло все чаще опускается обратно, ведь владелец уже не так часто месит грязь на бездорожье и крыло, хоть и маленькое, должно выполнять свою первоначальную функцию.

Урбанизация добралась даже до руля, потому что некоторые модели рассматривают установку клипонов!

И последнее, что читается по современным моделям, это резина, которая конечно же ближе к городской, чем к внедорожной.

Какие из известных моделей можно выделить к просмотру, если хочется попасть в лагерь любителей мотоциклов типа Scrambler:

  • Ducati Scrambler Desert Sled
  • Triumph Street Scrambler
  • BMW R nineT Scrambler
  • Yamaha SCR950
  • Herald Rambler 250
  • BMW R nineT Urban G / S
  • Honda CBSix50

Собственно, современный Scrambler урбанизирован, хоть и несет в себе любовь к свободе и гениальные задумки инженерной мысли с разработками последнего слова техники. Сегодня это больше образ и стиль, интересный городской вариант, для ценителей истории, желающих выделяться среди других, а так же ездить в свое удовольствие!

Zeliboba1 › Блог › Скремблер за 1000$ — от китайского хлама до кастом-шоу

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на стоке — тезис, которым руководствуется добрая половина всех мотоциклистов. Желание приложить руки к тому, что и так работает, рука об руку идет с мотоциклистами всего мира от начала времен. И не всегда “приложить руки” означает улучшить, скорее заточить мотоцикл под себя, сделать его своим продолжением.

Оттого и не пытаюсь примазаться к званию кастомайзера, в моем случае инженерное искусство стоит на втором месте, на первом — утолить зуд в руках с минимальными разрушениями и ущербом.

Любители внесения законных и не очень изменений в конструкцию ТС знают, что затраты не отбиваются никогда. Если ты не именитый мастер, все твои труды не оценит тот, кому ты потом продашь свой крашенный и варенный мотоцикл. И как бы не хотелось наврать себе, что в этот раз то уж точно навсегда, закончив работу тут же хочется взяться за новый проект.

Читать еще:  С какого возраста можно получить права на мотоцикл

Именно поэтому затевая строительство скремблера, который позже получил прозвище “Ролтон”, начал я именно с денег. Максимально доступный донор, минимум переделок с максимальной отдачей от них. Рецепт прост и банален — китайский мотоцикл, китайские побрякушки с алиэкспресса, ничего недостижимого.

А чтобы не увлечься сверх меры, бюджет постройки ограничил тысячей евро. На все, включая покупку мотоцикла и полиса ОСАГО, регистрацию в ГИБДД, покраску, запчасти и замену масла — дорогие проекты, высасывающие все имеющиеся деньги и вгоняющие в долги я уже делал, нынешнее начинание должно было быть доступным.

В бортовом журнале ( omoimot.ru/bikes/3633/Stels_Desna_220_Fantom_2014 ) я уже подбивал деньги, так что в этом посте лишь в общих чертах. Мотоцикл обошелся в 47 тысяч, еще 5200 запчасти и меньше 1800 за переоформление. Пара тысяч на седло, сшитое вот тут: vk.com/motosewing, еще две тысячи — пескоструйная обработка и порошковая покраска бака тут: vk.com/id11893244 . Остальной бюджет ушел в приборную панель и дизайн наклеек, ставших главной фишкой мотоцикла. Вот и весь бюджет.

Но для начала о доноре. Yamaha TW200 — культовый японский мотоцикл, обожаемый тамошними кастомайзерами. Простой одноцилиндровый мотор, примитивное шасси и пухлые колеса открывают широкий простор для творчества, очень нарядный и самобытный аппарат хорошо смотрится как в стоке, так и в перепиленном виде. Свою роль играет и доступный ценник.

Впрочем то, что доступно в Японии не всегда дешево у нас. В России TW200 может легко стоить и 140-160 тысяч, не то, чтобы совсем халява. Но китайцы, куда же без них, приходят на помощь. Копия из Поднебесной стоит в разы дороже, за 50 тысяч можно найти отличный мотоцикл с минимальным пробегом и ровными документами.

Больше того, китайская копия Ямахи не только официально продавалась в России, но даже собиралась у нас компанией “Веломоторс”, известной под брендом “Стелс”. В те благословенные времена все, включая мотоциклетный рынок, было на подъеме, поэтому “Стелс” планировал развивать не только основной бренд, но и второстепенный.

Многие помнят велосипеды “Десна”, названные в честь реки, протекающей в Калужской области, там же, где был расположен одноименный завод. “Стелс” этот завод выкупил и, превратив его в сборочное предприятие, начал продавать доступные китайские мотоциклы под старым советским мотоциклетным брендом.

С приходом кризиса история с “Десной” закончилась, но довольно много мотоциклов “с именем” успели найти своих владельцев по всей стране. Такой купил и я, “Десна” 220 “Фантом” оказалась идеальным донором для будущего скремблера, лучше не придумаешь! Тут тебе и правильная начинка, и отечественные корни и ценник, все сошлось.

Хочется сказать, что работа закипела, но особенно кипеть было нечему. Состояние радовало и не требовало прикладывать руки, поэтому мотоцикл не спеша разобрался и по частям отправился в разные руки, шившие и красившие его отдельные части. К слову о покраске — за бак маляры назвали какие-то запредельные деньги, поэтому порошковая покраска оказалась отличной альтернативой.

Такое покрытие прочнее, устойчивее к царапинам и сколам, а главное — дешевле. Одна проблема, выяснившаяся в процессе езды — краска не лучшим образом переносит бензин. Не вспучивается, но выгорает, если подтеки не протереть сразу. Мелочь, которую нужно учитывать.

А вот оперение хвоста и переднее крыло пришлось все же отдать малярам, однако с учетом того, что к покраске детали я готовил самостоятельно, за “облить” взяли не много, около трех тысяч. На свое место встала китайская фара со стильной сеточкой и желтым стеклом, массивное заднее крыло сменилось маленьким диодным фонариком, а на глушителе появилась термолента.

В бюджет влезал и прямоток, но смысл в его установке отсутствовал, портянка на приемной трубе и без того делала вид интересным, а звук приличный был и у штатной банки. Самой сложной частью работы стала приборная панель, которая получилась благодаря мастерам из сервиса vk.com/pervaya_vniz

В корпус приборной панели старого мотоцикла CZ, купленной на “Авито”, планировалось вставить начинку из китайской панели. Даже звучит сложно, а сколько сложностей было на деле! Пилить, шлифовать, снова пилить, тянуть провода, подтачивать… А потом заставить все работать и светиться! Приборка должна была стать главной фишкой мотоцикла, с которой он переставал быть похожим на китайскую какашку.

Процесс сборки мотоцикла снимал мой хороший приятель и телеведущий vk.com/belov_gera настоявший на том, что мотоциклу просто необходима графика. Роспись маркером или трафарет, не важно, главное, чтобы что-то живое, человеческое и яркое. Перебор десятка вариантов перешел в шутки про зажравшихся автомобильных журналистов, жирующих на “дошираках” и бедных мотоблогеров, перебивающихся бомж-пакетами “Роллтон”.

“Роллтон”! Да, именно то, что лучше всего передает дух всего происходящего в ту минуту. Азиатский до мозга костей мотоцикл, похожий на лапшу, залитую кипятком наших переживаний и желтый бак как идеальный фон для графики. Ее vk.com/galarose отрисовала по моим несвязным воплям и напечатала на белом виниле.

К черту раскаты грома и языки пламени, на баке этого кастома будет развиваться лапша приправленная морковкой, луком и листьями салата. А место грозного орла, излюбленного серьезными байкерами, копченая курица. Двуглавая, вернее, двушейная, как бы делающая реверанс лучшим из серьезных байкеров, патриотически настроенным.

Ну а дабы не огрести от владельцев премиального лапшичного бренда из логотипа убрали одну букву “Л”, без нее никому не придет в голову упрекнуть меня в рекламе пищи богов.

В таком виде мотоцикл и отправился на “Мотовесну 2019”. В кастом-шоу не победил, засранцам вроде нас призы не дают, но ведь главное не победа. Вернее, не ее официальное признание. Для меня успехом стало то, сколько раз “Ролтон” появился в инстаграммах людей, которых мотоцикл не оставил равнодушным.

После выставки мотоцикл отправился на улицу — ежедневно возил меня с работы и обратно, а так же стоически выносил не частые вылазки на природу. Признаться, я и сам не думал, что китайские дрова, купленные за три копейки, могут принести столько радости. И, что важно, не доставлять хлопот — сезон прошел практически без поломок.

Расставаться с ним было жалко, но сезон все равно подошел к концу, а в гараже стоял “Драгстер”, требовавший внимания. Новый хозяин моих восторгов не разделил, первым делом спросив про родную приборную панель. Уверен, не долго продержались и наклейки. Главное, что это ужасно дождливое лето было немножко ярче у нас обоих.

Красота Скремблеров

Скремблер (scrambler) одновременно и городской и вне дорожный байк.

Зубастые шины – обязательное условие внедорожного мотоцикла, как в плане внешнего вида, так и проходимости. Не правильная резина сводит кастомизацию практически к нулю. Протектор обязательно колес должен иметь хорошие грунтозацепы. Также важно, чтобы состав резиновой смеси обеспечивал хорошее сцепление с грунтовой дорогой и асфальтом.

Использование спицованных колес позволяют достаточно легко ремонтировать их при деформации, без необходимости полной замены. Надо понимать, что сильные удары – это норма при езде по кочкам

Крылья должны располагаются на значительной высоте, что придает чисто внедорожный вид. Переднее крыло закрепляется непосредственно под нижней траверсой, что не дает грязи скапливаться на колесе и тем самым притормаживать движение по бездорожью.

Принято изготавливать крылья для скремблера из алюминиевого сплава, делая вставки из резины или кожи в качестве брызговиков. Если же вы планируете использовать свой кастом чаще при езде по асфальтированным дорогам, чем по бездорожной грязюке, то лучше закрепить крыло не так высоко. Иначе при езде в дождь высокое крыло совсем не защитит пилота от брызг из луж. Однако шины стоит оставить такими же зубчатыми.

Вполне естественно, что подвески должны быть с большим ходом и усиленными амортизаторами. При этом, надо понимать, что скремблер не предназначен для экстремальных прыжков, он создается таким, чтобы легко и достаточно комфортно передвигаться по абсолютно любым дорогам.

Лучший контроль мотоцикла при езде по неровной местности обеспечивается также широким рулем и большим передним колесом.

Выхлопную трубу располагают на уровне согнутого колена мотоциклиста, чтобы не обжечься ее защищают термоэкраном. Это делается для того, чтобы глушитель не вырвался из головки блока цилиндров в каком-нибудь мало проходимом овраге. Выхлопную систему располагали также и на внедорожных мотоциклах Triumph и Harley Davidson.

Отличительной чертой сидений скремблера считается высокая подушка. В качестве основного материала отделки использовали заменитель кожи. Поскольку он позволяет сохранить презентабельный внешний вид даже после поездок по мокрой и грязной местности.

Тем, кто любит кататься по лесной местности, дополнительно стоит установить осветительные приборы, защищенные сеткой или решеткой.

Рама для внедорожного мотоцикла должна быть стальная, простой однотрубной конструкции или полудуплексной. Жесткость рамы и хорошая управляемость в таких мотоциклах далеко не самое важное. Главное, чтобы пилот мог без лишних усилий держать выбранный курс. В целом конструкция должна быть такой, чтобы при падениях невозможно было что-то повредить кроме зеркал и рычагов.

Читать еще:  Как зимой хранить мотоцикл

Используют двигатель с одним цилиндром, что обусловлено тяговыми параметрами и надежностью. Хотя и бывают случаи, когда скремблеры имеют рядные, оппозитные или V-образные двухцилиндровые. Лучше всего подходит не форсированный четырехтактных двигатель с хорошей тягой на низких и средних оборотах. При это скремблеру обычно не нужна особая мощность на высоких оборотах. Скремблеры обычно трогаются с места гораздо быстрее других мотоциклов с большим рабочим объемом.

Использование сухого картера и воздушно-масляного охлаждения позволяет мотору работать без повреждений даже при перевёртывании. Также это позволяет уменьшить размеры двигательной части и увеличить эффективность охлаждения.

Топливный бак немного больше обычного,его задача кормить довольно мощьный движок на бездорожье и дальних путешествиях.

Есть даже концепции вело скремблера

Еще есть вот такие скремблеры

Но мне больше нравятся на белее легкой раме

Ну и просто красивые байки

Найдены возможные дубликаты

по городу лучше уж супермото

Ducati Scrambler Full Throttle

А зачем в статье про скремблер фотографии каферейсеров?

А это кто такие?

Ну если Вы не троллите, и реально не знаете про такой тип кастомов, то вот вики все расскажет

вы хотели сказать “то нехуй такие статьи писать”, но вовремя передумали))

Примерно так все и было)

Узнаю движок, их сейчас кстати китайцы клепают и продают комплектом для установки на любой велик.

Ага от 7500 до 15000 стоит,две лошадки.Говорят вибрация на раму зверская,нужно каленвал растачивать.У нас в городе продают байки с таким движком но ставят его на полный хлам.

Я видел в магазине китайской фигни за 3килорубля комплект.

Походу еще до скачка доллара.

Сейчас голый движок 4к.

Когда кто-то пишет сочетание “щьн” в тексте, где-то умирает милый котик. Не надо так!

Да я не проверил статью она переводная. видимо.

Если он городской, где стопари, повороты?

Ну, можно руками сигналы подавать.

интегририванные поставил- и катайся. Годами их выпускают. Себе на RR ставил

А прикинь на таком в стойке по дюнам ) Классс

Выйдет не очень. бОльшие ходы подвесок и бОльший диаметр колёс зарешают.

Протектор обязательно колес
Использование спицованных колес позволяют достаточно
Крылья должны располагаются

Вы случайно на АлиЭкспрессе не подрабатываете?

Выхлопную систему располагали также и на внедорожных мотоциклах Triumph и Harley Davidson.

Да что вы говорите! Неужели на них тоже?

Блин. Вот вроде как и познавательно, и картинки чудесные, но перлы, подобные “вне дорожный байк” – ушибают всё впечатление.

P.S. Плюс поставил, но – за картинки.

Угу это похоже переведенная статья

Да хоть какая! Текст-то всё равно – вычитать надобно перед публикацией.

ребят, объясните зачем ставят на некоторых мото по два амортизатора на заднее колесо по бокам, а не в центре как обычно?

На самом деле это вариант подвески мотоцикла, который стал классическим. Н-образный маятник, прикрепленный одним концом к раме мотоцикла, амортизаторы с пружинами крепятся напрямую к маятнику. И только в 80х пошел массово уже моноподвес, хотя как вариант он начинался еще с 30х годов. Основное преимущество заключалось в возможности уменьшить вес мотоцикла путем перестройки геометрии задней подвески мотоцикла и устранения одного из амортизаторов. Сам амортизатор по-прежнему крепился напрямую к маятнику, но располагался по центру, почти горизонтально. Его потом уже модернизировали, сделали консольный маятник. Так что два амортизатора это как раз старый добрый вариант.

Я думал, что это называется мопед, а это лёгкий скремблер оказываицо.

Значит по грязи без заднего крыла, понятно. Сжечь нахер

Да реально круто)

Эндуро это класс. А вот он уже подразделяется на диртбайки и скремблеры.

Диртбайк – легкий, маневренный гряземес. Основное направление, покатушки по лесам и буеракам.

Скремблер, потяжелее, помощнее и более универсален. Предназначен для езды и по грязи и по асфальту. Но в силу особенностей не всегда проедет там где проедет дирт.

Кратко, как-то так.

Вот тут по кубам не скажу. Не знаю.

С этими мото знаком только по причине того, что сосед имеет скемблер от Хонды. Он мне и объяснял разницу.

Под словом “эндуро” что только сейчас не понимают.
Я считаю, что эндуро следует рассматривать как дисциплину мотоспорта, где в качестве трассы используется некоторый природный маршрут, а не подготовленная трасса как в мотокроссе.
Но при этом зачастую вполне себе неспортивные мотоциклы называют лёгким/тяжёлым эндуро (DRZ400, WR250, XR250, XR650 итд), кто-то вообще придумал как термин “турэндуро” для мотоциклов типа африки твин, трансальпа, версуса, тенере итд.
Понятие dirtbike – это весьма общее и простое понятие, под которым подразумеваются вообще все мотоциклы, на которых чаще ездят за пределами подготовленных трасс и ДОП, и сюда как правило относят лёгкие мотоциклы, не более 500сс.
Про универсальность скремблера. Мы говорим о какой-то серийной модели, или о каком-то конкретном кастоме на базе какого-то конкретного мотоцикла, коими и являются большинство скремблеров?

Походу весом и обьемом топливного бака,да и на эндуро не прокатишь по городу.

Мотоцикл «Скремблер»: новая интерпретация классики

Ducati Scrambler был брендом серии одноцилиндровых мотоциклов, сделанных итальянской компанией «Дукати» для американского рынка с 1962 по 1974 год. В серию вошло несколько моделей, которые были оснащены двигателями от 250 до 450 см з . Вариант с мотором в 450 кубов поставлялся на рынок США под названием Jupiter.

Первые мотоциклы-скремблеры (1962-1967 гг.) имели лаконичный дизайн. Интересно, что в основу разработки лег дорожный велосипед Ducati Diana, преобразованный Майклом Берлинером для гонки на грунтовых дорогах в Америке.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Новое рождение

Сегодня мотомир захлестнула мода на ретро, раритеры и хипстерский стиль. Итальянский производитель, который всегда старался быть на одной волне со своим покупателем, немедленно отреагировал на тенденцию.

Выпущенный в 2017 мотоцикл «Скремблер» сочетает в себе неповторимую стилистику семидесятых, современную начинку, легендарное качество «Дукати» и прекрасные показатели управляемости. Байк получился довольно компактным, проворным и красивым. Это один из немногих кафе-рейсеров, выпускаемых серийно.

Современный дизайн и внешние особенности

Фото мотоцикла «Скремблер» помогают получить представление о модели, которая на российском рынке пока еще является редкостью. Производитель предлагает несколько цветовых решений. Покупатель может выбрать не только цвет обшивки, но и оттенок металла: золотой, серебристый или черный.

Байк лишен обтекателя и ветрового стекла, оборудован просторным сиденьем. А маятниковая задняя подвеска добавляет ему еще больше шарма. Нельзя не обратить внимание на причудливые изгибы выхлопных труб. Отлично смотрятся и открытые элементы рамы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Скремблер» построен на трубчатой раме. Старому мотору не нашлось места в новом мире, его заменил великолепный L-образный твин с рабочим объемом в 803 кубика и мощностью в 75 «лошадок».

Масса мотоцикла достигает 175 кг. Разогнать байк можно почти до 200 км/ч.

Описывая впечатления от нового мотоцикла «Скремблер», многие владельцы первоочередно упоминают о скромном расходе. Он, конечно, зависит от многих факторов, но редко превышает 5 л.

Впереди установлена перевернутая телескопическая вилка с ходом в 41 см, сзади – маятник с регулируемыми амортизаторами. Привод осуществляется цепью.

Мотоцикл оснащен тормозной системой ABS, иммобилайзером и возможностью регулировки пружин.

Возможности для тюнинга

Компания «Дукати» всегда лояльно относилась к тем, кто стремится придать транспорту индивидуальности, подогнать его под себя своими руками.

Мотоцикл «Скремблер» тоже привлекает повышенное внимание кастомайзеров. Производитель традиционно предлагает отличный выбор допов, которые можно приобрести через официальную дилерскую сеть компании.

Многие стремятся подчеркнуть его кафе-рейсерский стиль. В основном модернизации направляются на повышение комфортности езды (замена сиденья, установка подогрева, обтекателя, ветрового стекла) либо на модернизацию дизайна (эксперименты с обвесом, трубами). Гармонично смотрятся на этом мотоцикле и «кафешные» клипоны.

Судя по отзывам, не всех полностью устраивает штатный свет. Это касается как интенсивности луча, так и оформления фары. Подсветка тоже часто подвергается тюнингу.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли – сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector