Мопеды как мотоциклы
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Мопеды как мотоциклы

SaVa177rus › Блог › Что можно купить не имея категорию “А” и при этом не сильно позориться?

Что можно купить не имея категорию “А” и при этом не сильно позориться?!)))
рассмотрю эти варианты:
Yamaha TZR 50
Aprilia RS 50
Yamasaki Scorpion
Honda NS 50 F (AC08)

Примерный ценник этих “МОПЕДОВ” новый Б/У

Yamaha TZR 50 120/60(за 3 года)
Aprilia RS 50 170/ 60 (за 5 лет)
Yamasaki Scorpion 55/ 30 (за год)
Honda NS 50 F 130/ 70 (за 3 года)

Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))

Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.

Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая “отсечка”, поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.

Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем “разогнать” и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.

Помимо целого “поля” возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории “А”. Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.

Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).

Aprilia RS 50 (было 3 модели)

Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.

Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.

Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».

Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».

Особенности Aprilia RS 50 2010:

• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R

Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:

• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17″ и 3.50 x 17″
• Шины:110/80 — 17″ и 130/70 — 17″
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров

Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4

Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16″
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л

Расход топлива: 2 л/100 км

Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.

Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1

Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Читать еще:  Как из зажигалки сделать мотоцикл

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Мотоциклы для автомобилистов, или как из “М” сделать “А1” нахаляву.

Я недавно писал о ситуации с мотошколами и проблемами в получении категории “А” в связи с новыми требованиями.
Но для тех, у кого есть права категории “В” и хочется ездить на двух колёсах, выход всё-таки есть!
Вкратце ситуация выглядит так: имея открытую категорию “В” мы получаем автоматом и категорию “М”, по которой разрешается управлять мопедами. Под термином “мопед” сегодня понимаются мотовелосипеды, мокики и скутеры с объёмом двигателя до 50 кубов. Данную технику не нужно регистрировать в ГАИ, нет номеров, не нужна страховка.
Т.е. “купил, сел и поехал”.
Всё бы ничего, но в России есть одна проблема. Если в большинстве городов Европы действует (и соблюдается, что важно!) ограничение скорости в 40 км/ч, по причине чего перемещаться там на мопедах – одно удовольствие, то вот в России, особенно в Москве, техника, которая не может ехать 60, а лучше 80 км/ч затыкает своей жопой поток и провоцирует водителей на опасные обгоны. Для мопедов есть ряд ограничений, но есть и ряд бонусов, типа свободного движения по выделенным полосам общественного транспорта.

Так вот, есть путь, позволяющий соединить вместе все достоинства мопедов (выделенная полоса, отсутствие страховки и регистрации, отсутствие номера, а значит в случае чего – “писем счастья”, не нужны мотоправа – достаточно автомобильных) и динамические качества мотоциклов категории “А1”, которые пусть и по нижней границе, но всё-таки позволяют держаться в потоке.

Стало это возможно благодаря очень удачному и изрядно древнему хондовскому моторчику “Супер кэб”. Ушлые японцы спёрли его идею в 1958 году у чешской “Явы”, которая даже выиграла суд и получила “откупные”. Но факт остаётся фактом: в один горшок можно запихивать различные варианты поршневой группы, и в зависимости от сочетания толщины и хода поршня и “калибра” колец можно получать рабочие объёмы от 49.5 кубиков до 120! Понимаете, да? Цилиндр один. На нём выштамповка: “49.5сс”. По документам это самый настоящий мопед. Но поршневую туда заряжают на 110-120 кубов и вуаля – перед нами полноценный мотоцикл категории А1! Ни один гаишник, даже будучи на 100% уверенным, что перед ним мотоцикл – не сможет этого доказать без специальной экспертизы. А оснований для задержания транспортного средства и направления его на экспертизу у него тоже как бы нет. Да и “вина” владельца недоказуема абсолютно: он официально купил в салоне мопед, на нём написано, что он мопед, документы на мопед. А что ему там продавцы подсунули – уже не его проблема. Продавцы тоже скажут: “Мы из Китая заказали мопеды. Нам привезли. Документы на мопеды, номера совпадают, маркировка мопедная. А что там китайцы накосячили с размерами поршня – это вон к таможне”.
Короче, можно ездить свободно. Лишь бы были права на любую категорию, выданные до осени 13-го года, или открытая категория “М” (её всем открывают, если в медсправке при получении/продлении прав была указана категория “А” или “М”) в более поздних.

Что особенно приятно – цены на подобную технику позволяют покупать её даже просто “для баловства”.

На примере ассортимента мотосалона ИМАКС-МОТО, где я сам покупал мотоцикл, приведу примеры и цены на технику такого класса.

1. “Это, пацаны – Альфа!”(с)Болт
Под первым номером у нас пойдёт пожалуй САМЫЙ народный сегодня мот в российской глубинке, важнейшим достоинством которого является абсолютно смешная цена. Называется он “Альфа” и продают его практически все бренды , какие только представлены на рынке. Когда-то он назывался Honda CB125 обр.1970г, но от той классики остался лишь мотор и дизайн.

1.1 Вот один из наиболее удачных вариантов за 25.000 рублей:
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

Каких только вариантов этого мотоцикла нет! Самых разных цветов со всеми возможными “свистелками и перделками”, от самых спартанских до полностью навороченых, порой даже переходя грань комичности. Вот самые дешёвые:

1.2 Например с изобилием хрома, фигуркой ягуара на переднем крыле и задним кофром: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95. .

1.3 А вот вариант с другой окраской – здесь вместо хрома чёрное покрытие: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.4 А вот с “облагороженным” бензобаком и улучшенным двуцветным сидением, но без кофра и решёток, зато с креплением под “военный” номер вдоль переднего крыла: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
Эти мотоциклы с двигателями 110 кубов в готовом виде “сел и поехал” стоят сейчас всего 23.500 рублей.

Есть немножко дороже, где наворотов побольше:
1.5 За 26.500р можно купить версию с модной “спортивной” фарой: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.6 Либо за эти же деньги в классическом дизайне, но с мотором чуточку мощнее, 120 кубиков: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

17 А за 30.000 рублей можно взять т.н. “туристический” вариант с брызгозащитой ног, лобовым стеклом и боковыми кофрами из кожзама.
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
На первый взгляд выглядит дурацки, но на самом деле для тех, кто ездит на работу в приличной одежде и не хочет быть заляпанным грязью из-под впереди идущих машин и такая версия может быть интересна.

Все эти мотоциклы по сути объединяет одно: все они отличаются радикально низкой ценой, исключительной простотой и ремонтопригодностью и. довольно дорогой эксплуатацией. Сразу скажу, что большинство криков о низком качестве таких мотоциклов в сети проистекает от малолеток, которые нет-нет да и проговариваются: “Он совсем не подходит для трюков! Я на нём всего две недели с трамплинов попрыгал, и он стал разваливаться!” Или: “У меня сидение в раму продавилось. Всего-то пару раз по колдобистому просёлку втроём на нём проехали на максималке. ” Если бы эти малолетки могли покупать аналогичного класса японские мотоциклы – они рассказывали бы про “Япония – говно” точно так же. Просто на японцев у них денег нет.
Суть проста: “Альфа” – это дорожный мотоцикл, предназначенный для неторопливой езды по более-менее ровным дорогам, собранный из самых дешёвых материалов и комплектующих. От него не стоит ждать запредельного ресурса и геркулесовой надёжности, но и на ходу он отнюдь не рассыпается, если ездить аккуратно. К нему полно запчастей, его просто чинить, но он требует постоянно смены масла (через каждые 500 км, буквально), замены цепи, шин, всех расходников – всё это стремительно изнашивается и непрерывно выходит из строя, но при аккуратной эксплуатации всё это легко меняется до того, как сломается. Средний срок службы такого мотоцикла при аккуратной эксплуатации и бережной обкатке обычно около трёх лет, а средний пробег – порядка 15.000 км. Если дать его малолетнему долбоёбу – мот будет ушатан в халам в первом же сезоне, а у педантично-флегматичного райдера при езде по хорошим дорогам он может прослужить и вдвое больше среднего, но это если повезёт.
При этом единственное, что в нём действительно сделано качественно, безо всяких скидок на китайское происхождение – так это сам мотор.
Мотоцикл идеально управляется, он очень маневренный и послушный, лёгкий, его легко водить райдерам любого веса и роста. Понятно, что крупный дядя на нём смотрится так, будто отобрал велосипед у ребёнка, но с точки зрения именно удобства езды – совершенно нормально. К недостаткам можно отнести разве что жёсткую подвеску – для откровенно плохих дорог мотоцикл подходит слабо. Хотя, повторюсь, если говорить за село, то сегодня в России различных клонов “Альфы” наверное ездит больше, чем всех остальных марок, вместе взятых. Кстати, за 6.000 рублей к нему можно прикупить ещё и боковую грузовую коляску, на которую помещается сотня кг дровишек, газонокосилка или, скажем, три рюкзака со снаряжением.

Читать еще:  Как правильно тормозить на мотоцикле

Сам я на такой “Альфе” накатал 16 часов в мотошколе, и могу сказать, что мотоцикл проявил чудеса выносливости и надёжности.

2. Если хочется чоппер.
Теперь перейдём в ценовую категорию чуточку повыше и поговорим о чоппероидах или, если угодно, “подчопперённой” классике.
Сейчас имеются две базовых модели.

2.1. В диапазоне цен 37-39.000 рублей можно взять небольшой чопперок с задним колесом от скутера.

2.1.2 Есть тюнинговые варианты с лобовым стеклом и висюльками на руль: motobum.ru/shop/220040_110+%D1%81%D0%BC3/180254. .

Это по сути одна и та же модель, главной особенностью которой является маленький размер. Мотоцикл заточен исключительно на миниатюрных девушек и совсем уж маломерных юношей. Изначально он делался под подростков. Так что максимальный рост райдера на нём не должен превышать 160 см.
Взрослый дядя на нём выглядит вот так:

Зато мелким людям он подходит:

Правда, стоит учитывать, что из-за очень малой высоты в сочетании с низкой посадкой такой мотоцикл плохо виден на дороге, важно быть внимательным и не попасть под фуру, оказавшись у её водителя в мёртвой зоне обзора.

2.2 Ну а для райдеров среднего роста есть нормальный лёгкий мотоцикл, типичная “причопперённая классика”, правда больше классика, чем причопперённая. Но выглядит хорошо, правда и стоит 41.000р – самый дорогой “псевдомопед” с 110 кубиками.

Как обычно от разных поставщиков/брендообладателей:

3. Шаг в сторону скутеров. Но всего шажочек!
Ещё одна интересная модель за 38.5 тысяч рублей – это нечто среднее между скутером и мотоциклом. Дизайн похож на скутер и мотоцикл 50/50, седло скорее скутерное, но посадка мотоциклетная, и даже коробка передач посередине: и не полный автомат как на скутере, и не полная механика, как на байке: полуавтомат, в котором передачи перещёлкиваются ногой, но сцепление выжимать не нужно – рычага сцепления просто нет! Тормоза как на мотоцикле, колёса мотоциклетные, зато руль чисто скутерный.
Называется этот гибрид

4. Максимальная мощность.
Наконец, поговорим ещё о паре моделей, который имеют максимально возможный рабочий объём для данного типа двигателя – 120 кубиков (пишут 125, но там на самом деле 120) и максимально “мотоциклетный” дизайн.

4.1 Sigma Sport. motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/36342_.
На самом деле это ни что иное, как практически точная копия современной версии Honda CB125, о которой я не так давно рассказывал в одном из обзоров. Из всех мотоциклов, которые мы с вами сегодня посмотрели, это единственный, который нормально подходит райдерам выше среднего роста.

У этой модели и её плюс, и её главный минус – это одно и то же: внешняя похожесть на полноценный большой мотоцикл нормальной кубатуры. С одной стороны вроде как вид солиднее, с другой – повышенное внимание и со стороны ГАИ. Ездит, понимаешь, некто без номера со скоростью 80км/ч, и доказывает, что это у него мопед такой. Цена мотоцикла даже немного выше 200-кубовых аналогов – 46 тысяч. Зато не нужна категория “А”.

4.2 Один из самых качественных (если верить многочисленным отзывам в сети) китайцев в категории “псевдо-мопедов”, называется “Storm Indigo”.
motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/27223_.
Те же 46.000 рублей, но зато оригинальный современный дизайн, чем-то напоминающий “Яву-Денди” (о которой я рассказывал в том же обзоре, что и про “Хонду”. Мотоцикл плоский, пролазный. Один косяк – за компактные габариты и стильный обвес приходится расплачиваться малой ёмкостью бензобака, как впрочем и на “Яве”.

5. А не замеснуть ли говнеца.
Кроссовые мотоциклы стоят немного особняком. В этом классе есть аппараты не только подходящие под “А1”, но и под полноценную “А” – есть моты с моторами даже 250 кубов, причём “честных”, без дурилова. И. они не требуют прав и регистрации в ГАИ! Правда ездить на них по дорогам общего пользования нельзя: такие мотоциклы имеют документы, в которых указано, что это спортивная спецтехника. На подобных байках можно кататься по лесным тропинкам, по деревенским полям и весям (но выехать даже на грунтовку по закону вы права не имеете!) ну и по специальным спортивным трекам для мотокросса. Перевозят такие мотоциклы только на автоприцепах. Так что, если вам хочется месануть говен с летящими из-под заднего колеса фонтанами грязи – смело покупайте мотоцикл, который не требует регистрации и прав, и смело гоняйте на нём по любым говеньям!

В качестве примеров можно привести серию мотоциклов Irbis TTR: начиная от подросткового 110 кубового, и заканчивая огромным, для райдеров ростом от 175см (мне при моих 183см на нём был немного сыкотно) 250-кубовым. Пропорционально росту мощности и размеров растёт и цена от 25.5 тысяч за самый маленький до 53 тысяч за самый большой.

Есть предложения и от других фирм.
5.5 Например вот такой средний питбайк за 40 тысяч: motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1.

5.6 А этот 200-кубовый стоит 51 тысячу, но у него большой бензобак. motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1. .

Что хочется сказать в заключение. Если у вас есть права на автомобиль, но самой машины нет из-за нехватки денег, либо машина есть, но нет возможности муторно проходить мотошколу и получать категорию “А” – любой из этих мотоциклов может стать вашим верным (или не очень) другом как минимум на пару сезонов. Я только могу каждому водителю порекомендовать попробовать себя в роли мотоциклиста, тем более, что эта “попытка не пытка” в настоящий момент времени стоит совсем недорого. Под конец сезона во многих мотосалонах большие скидки, так что вы вряд ли когда-то ещё сможете купить мотоциклы, для которых не нужна категория “А”, по таким вкусным ценам. Для удобства я сделал обзор только по одному мотосалону, тупо потому, что он самый ближайший к моему дому. Но и в других салонах дела в части цен и ассортимента обстоят похожим образом, так что не теряйтесь!

Основные отличия скутера от мопеда

Приветствую всех читателей блога.

Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?

В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.

В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.

На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.
Читать еще:  Как мотоцикл урал переделать в трицикл

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Ремонт и ТО

Ещё одним важным фактором является особенность по обслуживанию техники. Мопед более простой в ремонте, так как его строение дает возможность легко добраться до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в этом отношении из-за наличия пластикового обвеса, который скрывает почти все элементы двигателя. Это делает его обслуживание и ремонт более трудоемким и длительным.

Надеемся, что теперь вы сможете легко отличить скутер от мопеда и выбрать подходящий для себя вариант.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Мопеды

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

Преимущества мопеда

  • Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
  • Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
  • Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
  • Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
  • Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
  • Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
  • Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
  • Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

  • Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
  • Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
  • Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.

Скутеры

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

Плюсы скутера

  • Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
  • Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
  • Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
  • Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
  • Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
  • Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
  • Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.

Минусы скутеров

  • Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
  • Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
  • Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
  • Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
  • Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.

Сравнительный видео-обзор

Предлагаем посмотреть видео-обзор “Скутер vs Мопед -Что лучше купить?” (автор: Yamahovod)

Выводы

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector