Кроссовый мотоцикл что такое
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Кроссовый мотоцикл что такое

Кроссовые мотоциклы – что это такое, чем отличается от других мотоциклов и рекомендации по выбору

Мотокросс является отдельным видом экстремального спорта. На замкнутой трассе различной протяженности гонщики преодолевают искусственно созданные препятствия. Для такой езды были сконструированы специальные кроссовые мотоциклы. Они кардинально отличаются от привычных моделей для улиц и автомагистралей.

Что такое кроссовый мотоцикл?

Чтобы понять разницу, чем мотоцикл для мотокросса отличается от своих собратьев, нужно разбираться в различных видах мотоспорта. Мотокросс представляет собой гонки по замкнутой трассе длиной от 1,5 до 3 км с различными препятствиями. Чтобы прийти к финишу первым, гонщику необходимо ехать максимально быстро, легко преодолевая препятствия и совершая прыжки через неровности местности.

Кроссовый мотоцикл – это максимально облегченный вид техники, сконструированный для соревнований. На обычной улице на таком моте не погоняешь, ведь у него:

  • отсутствуют фары, поворотники, зеркала и номерные знаки;
  • нет в конструкции аккумулятора;
  • электростартер заменен на кикстартер;
  • большие спицовые колеса с грунтозацепами отлично подходят для езды по пересеченной местности;
  • подвеска сделана на совесть – жесткая и крепкая.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла?

Любители байков отмечают некоторую схожесть мотоциклов эндуро и их кроссовых моделей. Действительно, внешне они чем-то похожи, однако имеют кардинальные различия в конструкции и области применения:

  1. Кроссовые гоночные мотоциклы применяются исключительно для участия в соревнованиях, ездить на нем по улицам запрещено. Для любителей трасс, а также охоты и рыбалки создан эндуро.
  2. Эндуро имеет тихий двигатель, тогда как кроссач ревет во всю мощь.
  3. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла еще и в том, что он оснащен светотехникой, зеркалами и навигационными приборами, которые только утяжелят спортивный байк для гонок по бездорожью.
  4. Жесткая и прочная подвеска, сложные тормоза кроссового дадут фору любому эндуро.
  5. На эндуро можно ездить на дальние расстояния, он подлежит государственной регистрации и требует наличия прав категории «А» у водителя. Спортивному байку все это ни к чему.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Иногда питбайки именуют эволюционировавшими велосипедами. Изначально они использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов, участвующих в гонках. Сейчас такие байки применяют для обучения езде на мототехнике, в том числе и детей. Подойдут они и для новичков, желающих освоить некоторые трюки на байках. Исходя из отличий в области применения, принципиально разнится конструкция кроссового и питбайка:

  1. Питбайк имеет уменьшенные колеса, тогда как у кроссача они большие.
  2. Спортивный мотоцикл всегда оснащен одноцилиндровым двигателем, у его собрата есть другие варианты.
  3. Мягкая подвеска питбайка, предназначенная для долгой езды сидя, противопоставлена жесткой у спортивного мота.
  4. Отличается и звук выхлопа, тормозная система и тип охлаждения двигателя.

Как выбрать кроссовый мотоцикл?

Профессиональные спортсмены и новички мотокросса подходят к покупке железного партнера со всей ответственностью. Выбор кроссового мотоцикла основывается на нескольких основополагающих характеристиках:

  1. Производитель. Спорт предполагает серьезные риски для здоровья, поэтому экономить на стоимости байка не стоит. Лучше довериться производителям мототехники с мировой известностью – Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, KTM.
  2. Класс техники. В соревнованиях могут принимать участие не только профессиональные спортсмены, но и дети, и юноши. Для каждой категории производятся специальные байки.
  3. Мощность и объем двигателя. Этот параметр напрямую связан с предыдущим. Для детей выбирают моторы объемом до 50 см3, взрослому новичку подойдет 125 см3.
  4. Тип двигателя. Двухтактные моторы проще, мощнее, имеют хороший крутящий момент и стоят дешевле, уступая четырехтактным в надежности и ресурсе.

фото2

Кроссовый мотоцикл с коляской

Отдельным видом состязаний считаются заезды на мотоциклах с колясками. Такой гоночный мотоцикл по своей конструкции ничем не отличается от обычного за исключением того, что к нему присоединена коляска для второго спортсмена. Второй гонщик активно участвует в соревнованиях. Его главная задача – противодействовать опрокидыванию мотоцикла, стабилизируя его своим весом. Он должен быстро и точно смещаться в сторону центра поворота.

Детский кроссовый мотоцикл

Возраст спортсменов, участвующих в мотокроссе, значительно снижается. Сегодня по правилам состязаний в них могут принимать участие дети, достигшие шестилетнего возраста. Следующая возрастная группа 9-13 лет. Естественно мотоцикл для мотокросса для детей отличается как своими размерами, так и техническими характеристиками. Внешний же вид их схож со взрослыми спортивными байками.

Самый лучший кроссовый мотоцикл для ребенка по отзывам тренеров и самих юных гонщиков – это модель фирмы КТМ. Компания специализируется на выпуске агрегатов для разных возрастных групп, отличающихся размерами, объемом двигателя и типом сцепления. Самые простые модели, предназначенные для обучения азам езды снабжены автоматическим сцеплением, более продвинутые моты имеют полноценную шести ступенчатую коробку передач.

Рейтинг кроссовых мотоциклов

Профессионалы и любители давно составили свой рейтинг надежных и качественных моделей, самые популярные из которых:

  1. Honda CRF250 – выбор новичков мотокросса. На таком байке начинающему спортсмену будет комфортно тренироваться.
    1. Шлем для кроссового мотоцикла является важнейшим элементом защиты, на котором не стоит экономить. Премиальные бренды изготавливают легкие шлемы с лучшими показателями защиты головы и шеи. В бюджетных моделях вес сравнительно большой, что не лучшим образом сказывается на утомляемости шейного отдела позвоночника.
    2. Мотоочки. При наличии средств, лучше выбирать несколько моделей для разных погодных условий.
    3. Защита шеи, так называемый «ошейник».
    4. Панцири защищают корпус, которые подбираются индивидуально не только от размера гонщика, но и стиля езды.
    5. Защитные штаны или шорты оказываются полезными во время падения на жесткий грунт.
    6. Страховка поясницы специальным поясом.
    7. Наколенники или брейсы защищают колени гонщика.
    8. Мотоботы.
    9. Перчатки.

    Как ездить на кроссовом мотоцикле?

    Спортивные мотоциклы требуют от гонщика теоретических знаний езды на сложных трассах и постоянной практики, без которой приобретенные навыки теряются. Спортсмены начинают тренироваться с самых азов, постепенно переходя к изучению трюков разной сложности:

    1. Изучается правильная посадка и стойка.
    2. Техника старта и остановки.
    3. Переключение передач и действия при них.
    4. Замедление и езда по прямой.
    5. Объезд углов.
    6. Прохождение различных участков трассы.
    7. Прыжки.

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

    Из-за своей конструкции и технических характеристик гоночные мотоциклы для мотокросса запрещены для использования вне специальной гоночной трассы. Езда на них по улице не доставит удовольствия как самому гонщику, так и всем окружающим, поэтому для обладания подобным видом транспорта спортсмену хватит документов, подтверждающих право собственности. Права категории «А», как и регистрация ТС в государственных органах не требуется.

    Кроссовые мотоциклы представляют отдельное семейство мототехники, их используют на специальных гоночных трассах. Езда по улицам на кроссах запрещена из-за особенностей их конструкции. Выпускаются модели как для взрослых спортсменов, так и детей. Помимо приобретения специального байка, нужно будет обзавестись и защитной экипировкой, которая снижает вероятность получения травм.

    Отличие эндуро от кроссового мотоцикла

    Многие, кто пока еще не в теме эндуро или мотокросса, изначально не видят разницы между этими типами мотоциклов. Те, кто еще планируют приобретение двухколесного, также могут не знать этих основ. Вспоминая себя чуть ранее, на первом году эндуро катания на первых 250-ках мы думали, что следующим мотоциклом проще будет купить кроссовый байк и забыть о недостатке мощности. Но подобные мысли теплились в наших головах не долго. Вскоре отличие эндуро и кроссовых байков стали для нас настолько явны, что мы стали рады тому, что не совершили глупость, купив кросс для эндуро катания. Отчасти можно сказать, мы в стали на пусть истинный, благодаря тому, что в нашей компании все же появились владельцы кроссовых мотоциклов.

    Итак, давайте все таки выясним, чем же отличаются эти типы мотоциклов. Ведь для большинства людей, наблюдающих эти мото со стороны, отличия заканчиваются на отсутствии фары и стоп сигнала у кроссового байка. Но важно знать, что различие рождает сфера применения этих мотоциклов. Поэтому давайте представим себе, в каких условиях они эксплуатируются. Для мотокросса — это чаще всего скоростная, полностью известная гонщику закольцованная трасса, на которой отсутствуют препятствия, но могут быть трамплины различного вида. На этих трамплинах гонщикам приходится высоко вылетать и, соответственно приземляться. Режим езды, как правило, это резкие ускорения в полный газ и эффективные торможения перед поворотами. Разумеется, что мотокросс проводится в светлое время суток, либо в специальных помещениях с искусственным освещением.

    Читать еще:  Какие внешние световые приборы должны быть включены на мотоцикле

    Для эндуро все не так однозначно, поскольку видов эндуро мотоциклов для различного катания появляется все больше с каждым годом. Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от мотокроссовых мотоциклов. Явные различия туристических эндуро пропишем отдельно. Итак, для эндуро чаще всего — это изначально неизвестная или малоизвестная трасса большой протяженностью с естественным рельефом и препятствиями, на которой бывает необходимо как быстро ускоряться, так и аккуратно преодолевать препятствия на низкой скорости. Препятствия могут быть различными: камни, бревна, сложный рельеф, горы, узкий мостик над рекой и прочее прочее.

    Имея эту информация, составить список отличий и понять, для чего это сделано не составит труда.

    Итак, для кроссового мотоцикла характерны:

    • Подвески, предназначенные для прыжков. Эти подвески жесткие и зажатые, для того, чтобы мотоцикл не делал лишних движений по прямой, а также максимально энергоемкие, чтобы гасить энергию при приземлении после высоких полетов. А еще эти байки максимально высокие по седлу. Езда на стоковых кроссовых подвесках по препятствиям — сущее наказание, они очень плохо глотают неровности и препятствие, отдавая все в руль и седло.
    • Высокооборотистые двигатели. Кривая момента кроссовых двигателей такова, что у них очень плохие «низы» ( в сравнении с эндуро). Задача кроссового мотоцикла, максимально быстро разогнаться, поэтому двигатели работают всегда на высоких оборотах, где у них максимально высокий крутящий момент. На этих двигателях сложно ездить с низкой скоростью, а максимальная мощность развивается далеко «вверху». Спокойная езда на средних оборотах — это не про кроссовый мотоцикл, очень резко реагирует на открытие газа, тяжело приспособиться. Отсюда же следует высокий расход бензина.
    • Короткие передачи в коробке. Мы помним, что кроссовый мотоцикл должен максимально резко ускориться. Максимальные скорости в связи со сложным рельефом мотокроссовой трассы, в среднем, не превышают 100 километров в час. Учитывая, что двигатель работает исключительно на высоких оборотах, необходимы сближенные передачи, максимально быстро разгоняющие байк до 100 километров в час. Именно поэтому у кроссового байка максимально сближенные передачи, причем настолько, что первый раз сев после эндуро вы можете даже не понять куда переключились, толи на 2, толи на 3, толи на 4 передачу, едет почти без изменений.
    • Маленький бензобак. Бензина должно хватить на несколько заездов максимум, поэтому на кроссовом мотоцикле вы врядли встретите бак больше 6-7 литров.
    • Отсутствие электростартера (до примерно 2015 года). В связи с тем, что лишний вес для мотокросса — зло, а если байк заглох, скорее всего ты валяешься где-то неподалеку, то электростартер это что-то чуждое для этих байков. Поэтому кроссовые байки, в основном, комплектовались исключительно кикстартером, позволяющим завести мотоцикл ногой. Но технологии не стоят на месте, инженеры научились делать легкие электростартеры и аккумуляторы, поэтому в новых кроссовых мотоциклах во всю вводятся электростартеры. Не трудно догадаться, что пинание кикстартера где-нибудь посреди камней или в болоте удовольствие сомнительное.
    • Отсутствие фары и фонаря. Света нет, он не нужен. И без тюнинга, генератор классических мотокроссовых байков свет не тянул по мощности.
    • Большой вынос вилки. Если вы поставить эндуро и кроссовых мотоцикл рядом, вы заметите, что у кросса колесо уходит как бы вперед. И это так, поскольку чаще всего высокие скорости, данное решение позволяет добиться устойчивости, а маневренность на низкой скорости в кроссе абсолютно не нужна.
    • Заднее колесо 19 дюймов. Более низкпрофильная резина гораздо жесче и стабильнее на высоких скоростях.
    • Подножка отсутствует. Лишний элемент, для облегчения его не ставят, в мотокроссе используют специальную подставку, на которой мотоцикл стоит между заездами.

    А для спортивного эндуро характерны:

    • Более мягкие подвески, способные проглатывать неровности, камни, бревна и прочие препятствия. Важно то, что эндуро подвески позволяют регулировать себя, подстраивая байк под условия трассы. Можно настроить мотоцикл для медленной езды в тяжелых условиях, а можно отстроить для серьезных прыжков без какой-либо потери в характеристиках.
    • Двигатели с более низовыми характеристиками. Актуально для четырехтактных мотоциклов, поскольку у двухтактных свой характер и 2т 250-ки нельзя назвать низовыми.
    • Коробка передач, позволяющая комфортно ехать в любом диапазоне оборотов. Пускай эндуро байки не так бешено разгоняются, как кроссовые, но зато вы без проблем и с комфортом сможете ехать на 1 передаче по сложному участку и также легко разогнаться и держать 100 километров в час на прямике.
    • Большой бензобак. У современных спортивных эндуро мотоциклов объем бака, позволяющий без дозаправки проехать всю гонку, а она в отличие от мотокросса, чаще всего длится дольше 20 минут.
    • Фара, фонарь. Гонка может проходить в темное время суток, свет нужен. Большинство моделей допущены для дорог общего пользования, где без света также нельзя.
    • Электростартер. Обязателен для всех спортивных эндуро.
    • Угол вилки, позволяющий комфортно маневрировать на низкой скорости.
    • Заднее колесо 18 дюймов. На эндуро мотоциклах заднее колесо имеет общий диаметр такой же как и у кроссового колеса. Но диаметр обода на дюйм меньше, что позволяет использовать более высокопрофильную резину. За счет этого эндуро райдер может стравливать давление в заднем колесе вплоть до 0.3 атмосферы, и ехать за счет резины в тех местах, где на высоком давлении байк просто не цепляет, будь то грязь или песок.

    Кроссовые мотоциклы относятся к особому классу мототехники. Они кардинально отличаются от привычных байков, которые мы каждый день видим на улицах и автомагистралях наших городов. Конструктивно кроссовый мотоцикл мало схож с мотоциклами других классов, поэтому и техника езды на нем отличается от стандартной и общепринятой. Прежде чем говорить о технике езды, давайте более детально разберемся, что же все-таки представляет из себя кроссовый мотоцикл.

    Читать еще:  Как из мотоцикла сделать квадроцикл

    Кроссовый мотоцикл – это, можно сказать, спортивный инвентарь, который используется в состязаниях. Спортивные заезды обычно проходят по замкнутой трассе (до 3 километров), имитирующей пересеченную местность. Для большей зрелищности на трассе устанавливаются естественные и искусственные трамплины, подъемы спуски и иные препятствия. Во время гонок мотогонщик совершает множество прыжков, которые, как правило, завершаются жесткими приземлениями. Понятно, что для достижения высоких результатов необходимо, чтобы мотоцикл был легким и прочным. Именно эти качества и были взяты за основу кроссбайка. Для достижения лучших результатов кроссовые мотоциклы обладают максимально облегченной конструкцией. Кроме того их отличительной особенностью можно по праву считать полноразмерные колеса со спицами, обутыми в резину с крупными шипами. Все это обеспечивает мотоциклу лучшую сцепляемость и управляемость при заездах на грунтовых трассах.

    Существует, так сказать, гражданская версия кроссового мотоцикла – мотоцикл-эндуро. В отличие от кроссовика, эндуро оснащен светотехникой, зеркалами и приборной панелью. Обычно эндуро комплектуется менее мощным, но гораздо более тихим 2-х цилиндровым двигателем и более мягкой подвеской. Это позволяет ездить по дорогам общего пользования на мотоциклах класса эндуро с удовольствием и с комфортом.

    В итоге можно сделать вывод, что при, казалось бы, внешнем сходстве эндуро и кроссовый мотоцикл являются представителями двух далеких друг от друга типов мототехники. Поэтому не стоит надеяться, что Вы сможете сразу же показать хорошие результаты вождения кроссового мотоцикла, даже обладая многолетним опытом вождения эндуро.

    Уроки езды на кроссовом мотоцикле

    Прежде всего, мы хотели бы Вам посоветовать не начинать свое знакомство с кроссовым мотоциклом самостоятельно. Как уже говорилась выше, кроссбайк является представителем довольно-таки специфической техники, управление которой, для неопытного водителя, может быть делом сложным и небезопасным. Прежде чем садиться на кроссовик необходимо хотя бы в теории знать, какие существуют варианты посадок на мотоцикл, и что такое центр масс системы райдер-мотоцикл.

    Чтобы быстро и эффективно разобраться во всех этих тонкостях лучше обратиться в специализированную мотошколу. Специалисты помогут Вам быстрее освоиться со столь необычной техникой. Также они предоставят правильные знания и помогут получить первичные умения, которые и будут Вам основой в дальнейшем. Ведь, как всем известно, переучить человека что-либо делать правильно гораздо сложнее, чем научить это делать с нуля.

    Для многих новичков езда на кроссовом мотоцикле является настоящим стрессом. И это не удивительно, ведь первое время начинающему райдеру придётся одновременно, и прокручивать в своей голове теоретические знания, и координировать положение своего тела, и управлять при этом мотоциклом.

    Но это уже следующий этап тренировок. А первым делом новичок должен освоиться, научиться контролировать положение своего тела, сидя или стоя на неподвижном мотоцикле. Основное правило райдера: чем больше времени вы проводите в седле, тем увереннее вы в нем себя чувствуете. Именно на этом этапе важно, чтобы опытные инструкторы указали новичку на его ошибки. Это позволит системе гонщик-мотоцикл стать оптимальной гораздо быстрее. Только после того как новичок научится «сливаться» с байком в «единое целое» он может переходить к следующему этапу тренировок: езды по треку.

    Чтобы достичь совершенства нужно провести много часов на тренировочном треке. Тренировочный процесс позволяет выработать необходимые рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях. При этом тренироваться лучше на различных типах местности: песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле. Это поможет выработать определенные рефлексы, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.

    В конце хотелось бы сказать, что никакие самоучители или онлайн курсы не способны заменить полноценное обучение в мотошколе. Только квалифицированные инструкторы смогут обучить всем тонкостям и нюансам вождения кроссового мотоцикла. Да и стоит такое обучение не так уж и много, чтобы им пренебрегать и рисковать собственной жизнью…

    Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?

    Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден – только кроссач.

    Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике “кроссовый мотоцикл”. Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.

    Содержание:

    Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи

    Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.

    Электрика и световое оборудование

    Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ “у эндуро есть фара, а у кросса её нет”. На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.

    Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

    Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

    Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов

    Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.

    Разница в системах охлаждения двигателей

    На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

    Различия в трансмиссии

    Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

    Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

    Электростартер

    На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))

    Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

    Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”

    Правильный кроссач после финиша))

    Кроссач для эндуро. Реально ли?

    В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

    Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

    Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

    В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?

    Автор статьи: Moto Moto

    Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.

    Кросс и эндуро

    Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

    В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

    Кроссовый мотоцикл – виды и применение

    В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

    Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах. Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

    Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

    Эндуро – виды и применение

    В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

    Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

    Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

    Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

    Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

    Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector