Какой выбрать мотоцикл для начинающих
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какой выбрать мотоцикл для начинающих

Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?

Новички бывают разные и у многих возникает вопрос: какой мотоцикл выбрать. В этой статье мы не будем говорить про тех новичков которые не могут определиться что им выбрать Ямаху Р1 или Сузуки GSXR1000. Это опасные люди:) Рассмотрим реальных новичков, которые уже серьезно решили стать мотоциклистом, но но пока не знают с какого именно мотоцикла стоит начать.

Какими качествами должен обладать первый мотоцикл

1) Спокойный: такой мотоцикл будет прощать ошибки, а именно резкую работу с газом, не совсем правильное применение сцепления и тормоза. К примеру, даже Ямаха R6, не опытному новичку не простит даже лишний сантиметр открытого газа, по неопытности можно улететь очень далеко вместе с мотом, либо стать стантрайдером:)

2) Не дорогой при падении: выбрав мотоцикл, многие обращают внимание на его красоту, но не думают о том, сколько вся эта красота будет стоить… К примеру, пластиковые обвесы на Suzuki RF или Kawasaki ZZR стоят не малых денег, а слайдеры (отбойники, которые выступают за габариты мота) и дуги не всегда смогут спасти мотоцикл, а именно обвесы от повреждений. А падать иногда придется, так как не падает только тот, кто не ездит.

3) Надежный в механическом плане: идеальный мотоцикл для новичка должен отъездить один сезон, после чего его можно продать. Поэтому, у него с мотором и коробкой передач должно быть все четко. Возьмем пример: на Kawasaki ZZR400 – вылетает вторая передача, все дело в том, что разработчики встроили в КПП этого мотоцикла «облегченный поиск нейтрального положения», поэтому эта коробка – супер, но с другой стороны, для новичка такая она не подойдет.

Да и вообще, на зизере (Kawasaki ZZR400) с объемом мотора в 400 кубов первосезонникам и даже второсезонникам ездить будет сложно. На таком мотоцикле сможет ездить только опытный мотоциклист, который будет четко втыкать передачи и не будет бить коробку. Поэтому к нам в страну приезжает новый Зизер, с отлично работающей КПП, а спустя один сезон на нем уже не будет второй передачи. Продать его уже будет сложнее, и такая ситуация довольно частая, а ремонт коробки стоит дорого…

Еще рассмотрим другой вариант: Bandit 400/GSXR400/RF400, у которого часто бывают проблемы с карбюраторами, а также их настройкой. Особенно часто во время дождливой погоды Бандит не заводится и эту ситуацию исправить очень сложно. бандита, который при дождливой погоде, просто может отказаться заводиться. Не лечится практически никак.

Honda CB1 – хороший аппарат, но они уже очень старые, так как выпускались до 90-х годов. У этих мотоциклов обычно убита подвеска и двигатели слегка подустали. Поэтому выбирать надо очень внимательно. Но продать его будет достаточно сложно.

Honda CB400SF – это просто идеальный вариант для новичков, у этого мотоцикла очень надежный двигатель, коробка передач отличная. Недостатков нет, кроме могут гореть регуляторы напряжения, так как они находятся плохо охлаждаемом месте. И на нем лучше не падать, потому что дорого, поэтому сразу же надо поставить дуги, они будут защищать боковые крышки. Главными плюсами этого мотоцикла является то, что при правильном обслуживании он отъездит сезон и легко его можно продать. Подробнее про этот мотоцикл мы поговорим далее.

Главный совет по выбору мотоцикла для новичка

При выборе первого мотоцикла, надо помнить то, что это мотоцикл на один сезон. Такой мотоцикл должен вас просто научить ездить, дать навыки езды по городу, самое главное, дать понять, чего вы хотите от мотоцикла, доставить меньше проблем и быть проданным в конце сезона. Не стоить гоняться за пластиком, блеском, лучше взять мотоцикл 90-х годов в хорошем состоянии, главное брать не редкий мотоцикл, потому что его сложно ремонтировать и продавать.

Кроме того, не надо брать китайский мотоцикл, хоть китайпром стремительно развивается и скоро будут появляться качественные мотоциклы, но не сейчас. Сегодня, как для новичка, лучше купить 10-летний японский мотоцикл, чем новый китайский. Тем более, при продаже, годичный китайский аппарат станет дешевле на 60%. А далее перейдем к выбору конкретного мотоцикла для начинающих.

Honda Shadow RS

Начнем пожалуй с круизеров, а именно с Honda Shadow RS, это недорогой круизер от Honda, у которого жидкостное охлаждение, V-Twin мотор объемом в 745 кубов. Honda Shadow RS удовлетворит требования каждого байкера, а тем более новичка. Тем более, что этот мотоцикл находится в сегменте круизеров, поэтому его можно смело считать безопасным мотоциклом.

Shadow RS – солидный и массивный мотоцикл, и при этом, он прост в управлении, ведь у него легкое и нейтральное рулевое управление, большой угол наклона, хорошие тормоза, высокий клиренс и информативная панель приборов. Honda Shadow RS издает удивительно мощное рычание, сразу видно и слышно, что этот мотоцикл с характером. Расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км, что достаточно экономично. Так что, данный аппарат отлично можно считать мотоциклом для начинающих, который на нем попрактикуется и вырастет в опытного байкера.

Для тех, у кого с деньгами все в порядке, можно рассмотреть альтернативу:

Harley Davidson 883L (Low)

У Harley Davidson и у Honda Shadow есть много чего общего, но Харлей считается нишевым мотоциклом благодаря своей низкой посадке, поэтому этот мотоцикл очень популярен среди женщин-байкерш. Но зато, у этого Харлея очень маленький дорожный просвет, что при простом повороте на перекрестке можно зацепиться подножной об асфальт, поэтому еще надо приноровиться.

А в целом, Harley Davidson 883L – это очень лояльная машина по отношению к байкеру. Покупая данный аппарат, вы потратите деньги не зря.

Kawasaki KLR650

Kawasaki KLR650 – это полная противоположность маленькому Харлею 883 Low если сравнивать с высотой по седлу. Поэтому данный мотоцикл от Кавасаки отлично подойдет людям с высоким ростом, высота по седлу равна 88,9 см, этого достаточно для наслаждения ездой, удобно вытянув ноги. Кроме того, KLR650 – это мотоцикл двойного назначения, он подходит для путешествий на дальние расстояния по обычным дорогам и для рассекания по бездорожью.

Передняя и задняя подвески позволяют этому мотоциклу отлично себя чувствовать на любом бездорожье. Эту модель Кавасаки можно считать отличным выбором для путешествий за город, там где дорога очень плохого качества или ее вообще нет.

Такая подвеска делает KLR слегка шатким при поворотах, а во время резкого торможения заносит заднее колесо, но так как вес этого мотоцикла всего 196 кг, то он достаточно послушный в управлении. Кроме этого, у него большой бак на 23 литра, поэтому можно ездить на дальние дистанции без дозаправки.

На протяжении более чем 20-ти лет Кавасаки КЛР 650 позиционирует себя как надежный, многофункциональный и легко управляемый мотоцикл. Он отлично подходит для новичков (особенно с длинными ногами) благодаря своей универсальности, хорошим эргономическим характеристикам и легкому характеру.

Есть и альтернативный вариант мотоцикла в этом классе:

Suzuki V-Strom 650 ABS

У Suzuki V-Strom 650 ABS высота по седлу равна 83 см. Главным козырем этого мотоцикла является инжекторный мотор с жидкостным охлаждением V-Twin, объем которого равен 645 кубов, такой двигатель считается идеальным для новичков.

Кроме того, у этого двигателя достаточно суровый рык, но, в целом, Suzuki V-Strom 650 ABS достаточно лоялен для начинающих байкеров. Преимущества этого байка в том, что у него есть обтекатель и ветровое стекло, а также широкая седушка и много места для пассажира. Кроме этого, есть опция АБС, а объем бензобака равен 18 литров.

Honda NT700V

Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.

Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.

Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.

Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе.
Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.

BMW F650GS

А далее более дорогая альтернатива – BMW F650GS, у который установлен рядный 2-х цилиндровый мотор. У этого байка в стандартной комплектации есть подогрев ручек, АБС, яркие указатели поворота и бортовой компьютер. На таком мотоцикле даже новичок почувствует себя крутым байкером.

А далее нас ждет очень интересный вариант для новичка:

Yamaha FZ6R

Многие новички тайно мечтают о спортбайках. Yamaha FZ6R может эту мечту сделать реальностью, так как данный байк выглядит очень скоростным и динамичным. Фазер – это как раз идеальный вариант для новичка, ведь даже производитель говорит об этом в рекламном обзоре мотоцикла, что характеристики Yamaha FZ6R даже новичку позволят себя чувствовать уверенно на этом мото.

Читать еще:  Как открыть категорию на мотоцикл

Глядя на внешний дизайн, видно, что у этого байка отличная обтекаемость и стильное ветровое стекло. Тормозная система у Ямахи считается лучшей, если сравнивать Kawasaki Ninja 650R и Suzuki GSX650F, а все потому что в FZ6R установлены двойные дисковые тормоза. По поводу двигателя можно сказать, что это отличный двигатель средней мощности, чисто работающий на любых оборотах.

Альтернативой этому мотоциклу будет:

Ducati Monster 696

Ducati за свою историю произвела огромное множество великолепных мотоциклов.
У Monster 696 достаточно низкое седло – 77 см., 2-х цилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением. Двигатель работает мягко, создает приятный звук, быстро разгоняется до 10000 оборотов в минуту. Кроме этого, Ducati Monster 696 эргономичный и отлично подойдет байкерам, у которых средний и ниже среднего рост.

Выглядит Ducati достаточно стильно, его внешний дизайн может меняться в зависимости от ваших предпочтений, на выбор есть 10 различных цветовых схем.

И наконец, самый лучший мотоцикл для начинающих:

Honda CB400

Honda CB400 – отличный мотоцикл, хотя выглядит он достаточно простовато, но для новичка это самый лучший вариант. Даже многие мотошколы используют этот мотоцикл в качестве учебного аппарата, этот мотоцикл даже немного похож на Иж Планета 5 тюнинг, который после доработки ездит гораздо быстрее.

Существует несколько моделей Honda CB400: классический CB400 ss, спортивный Honda CB 400 Super Four Version S и другие. Но все мотоциклы этой серии характеризуются классической прямой посадкой, удобным рулем, просторным и комфортным седлом, легким весом и мощным двигателем. Так что, весь модельный ряд Honda CB 400 идеально подходит для городской езды и езды за городом, по легкому бездорожью.

Выбирая первый байк, надо ориентироваться на свои физические характеристики, способности и предпочтения. Среди огромного количества мотоциклов, новичку предоставляется хорошая возможность выбора, главное подбирать мотоцикл с индивидуальным подходом.

А вот видео обзор самого лучшего мотоцикла для новичка:

Идеальный мотоцикл для новичка – какой он?

– Какой мотоцикл выбрать для новичка? – Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Простота эксплуатации

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке – не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

– Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав. ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально.

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого. А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это.

Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Читать еще:  Маятник на мотоцикле что это

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт;минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. В Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться.Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния. Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

Какой мотоцикл выбрать для новичка?

В апреле начинается сезон для мотоциклистов. Мощные мотоциклы вызывают восхищение и уважение на улицах, в особенности благодаря притягательному байкерскому образу. Многие мечтают приобрести воспетые в фильмах хромированные чопперы или японские спортбайки, копят деньги и покупают их самостоятельно, другим же помогают родители. В любом случае необходимо отнестись к делу очень тщательно. О том, как правильно выбрать мотоцикл для начинающего ценителя двухколесной техники, рассказывает мотоэксперт Антон Попов.

Не дарите мотоциклы

Мотоцикл для многих вчерашних подростков становится первым средством передвижения. В некоторых случаях мальчишки пересаживаются на них с велосипедов, практически не зная Правил дорожного движения. Навыков вождения автомобиля у них нет. Поэтому, на мой взгляд, родителям нельзя покупать своим выросшим чадам мотоциклы в подарок. Жизненного опыта у них маловато, знаний о жизни — тоже, зато энергии море и столько же самомнения, а это плохое сочетание. В их возрасте безопасным не будет ни один байк, тем более тот, который попал им в руки как подарок. Молодой человек должен сам заработать деньги и тем самым приучить себя к мысли, что дорогую, красивую и опасную вещь надо беречь и относиться к ней с трепетом. Это важный психологический момент. Иначе бывший подросток быстро превратит мотоцикл в хлам, и будет хорошо, если сам он при этом не пострадает.

Если родителям хочется поощрять мотоциклизм, то лучше помочь купить сыну максимально дорогую, качественную и удобную полную экипировку, которая стоит дорого, но повышает безопасность вождения. Она отлично подойдет к самостоятельно приобретенному молодым человеком мотоциклу, заработанному тяжелым трудом.

Какие ошибки допускают новички?

Просто плохо ездят, не умеют прогнозировать ситуацию, инстинкты берут верх над навыками.

Новички не понимают опасности. Позволяют адреналину ослабить бдительность. Поэтому не будет лишним родителям оплатить не мотоцикл, а хорошую мотошколу, чтобы их сына действительно научили ездить.

Какой мотоцикл можно выбрать для начала?

Нужен красивый, но не слишком оборотистый, чтобы сразу не убиться. Это, наверное, среднекубатурный чоппер с мотором 600-800 кубов. Подойдут Suzuki Intruder, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha Drag Star, Harley Davidson Sporter. Здесь кому что нравится.

Чоппер более инертный, на нем чуть меньше вероятность попасть в аварию. Если не нравятся его формы, то подойдет нейкед.

Чоппер — это тяжелый хромированный вальяжный мотоцикл, на котором ездят бородатые дадьки в кожаных жилетках. Есть небольшие модели: они полегче и менее мощные. Управляются они неплохо. До «спортов» или нейкедов далеко, конечно, но ездить можно.

Какие еще разновидности мотоциклов существуют?

Спортбайк — пластмассовый, оборотистый, быстрый.

Турист — удобный и очень быстрый, с плавными аэродинамическими формами.

Эндуро предназначен для бездорожья.

Кроссовер — мотоцикл для дальних поездок.

Нейкед — спортбайк без пластика с дефорсированным мотором.

В каком возрасте лучше начинать учиться ездить на мотоцикле?

В идеале с самого детства надо принимать участие в мотокроссе. Там гоняют с 4 лет. Это дает отличные навыки. В спортивной секции учат работать не только мотоциклом, но и телом. Это важно. В итоге ко второму классу школы у них уже 4 года спортивного вождения и колоссальный опыт, который пригодится в жизни.

Плюс мальчишки получают опыт вождения на закрытой трассе, где нет машин и меньше опасностей.

Выбор первого мотоцикла для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Читать еще:  Чем чистить цепь мотоцикла

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector