Как зарядить 6 вольтовый аккумулятор для детского мотоцикла ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как зарядить 6 вольтовый аккумулятор для детского мотоцикла

Руководство по эксплуатации АКБ для детских мотоциклов

Желаем комфортного катания Вашим детям на электромотоцикле! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше – обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM или GEL – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда – чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка при эксплуатации – АКБ не подзаряжали после каждого катания.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серииHR) и 350 для серииEV (EVX).

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта детского электромобиля (мотоцикла, квадроцикла).
  • Особое внимание уделите габариту аккумулятора.

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
  • Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.

Установка АКБ на детский мотоцикл:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
  • ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
  • Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
  • Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
  • Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше.
  • Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • К сожалению 50% штатно комплектуемых к машинкам зарядных устройств не имеют индикации «заряжен», что не удобно и как правило не доводят аккумулятор до 100% полного заряда, что сказывается на сроке службы и продолжительности катания детского мотоцикла, поэтому их часто меняют на другие, более технологичные.
  • Если у Вас нет штатного ЗУ или Вы хотите использовать другое ЗУ , соблюдайте следующие правила:
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM илиGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для детских мотоциклов НЕЛЬЗЯ!
  • НОМИНАЛЬНЫЙ Ток заряда аккумулятора – это 10% от его емкости! Например для АКБ 6 вольт 6 ач номинальный ток заряда 0.6 Ампера. Допустимо до 1,5 Ампера. Превышение тока заряда приводит к быстрому старению и потери емкости АКБ, а так же может привести к «вздутию» аккумулятора.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 5-7 часов.
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 12 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А. максимум 2А).
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Провода припаяны к клеммам АКБ.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как стартерную).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Виды и выбор зарядного устройства для детского электромобиля

Технологии не стоят на месте. И развиваются игрушки не для взрослых, но и для детей. И, наверное, одна из самых желанных – мини-электрокар, настоящее транспортное средство для вашего ребенка. Конечно, одного заряда аккумулятора для него надолго не хватит, потому особое внимание нужно уделить способу зарядки и заряжающему оборудованию. И в этой статье мы узнаем, каким может быть зарядное устройство для детского электромобиля, как его подобрать, как использовать и многое другое.

Что такое ЗУ для детского электрокара

Зарядное устройство (ЗУ) – это специальный блок питания, который подключается к обычной розетке и заряжает аккумуляторную батарею, в данном случае мини-электрокара. По сути, это устройство, которое преобразует переменный ток с напряжением в 220 вольт в постоянный нужного напряжения. Все ЗУ имеют один принцип работы, разница может быть только в мощности и размерах. Соответственно, чем мощнее блок зарядного устройства, тем большие размеры он будет иметь.

Стоит отметить, что детские электрокары не оснащаются мощными двигателями и батареями. Поэтому и заряжаются они при помощи самых обычных блоков питания. Но не все так просто, ведь есть целый ряд требований, которые нужно обязательно учитывать.

Как выбрать ЗУ для детского электромобиля

Существует три основных параметра, по которым нужно выбирать зарядное устройство для любого оборудования:

  • форма разъема;
  • зарядное напряжение (вольт);
  • зарядный ток (ампер).

Первые два показателя должны в точности совпадать с требованиями заряжаемого устройства. Касательно силы зарядного тока (ампер) допускаются некоторые отклонения, которые сглаживаются контроллером заряда, установленном в батареях.

Однако помимо этого существуют и другие критерии выбора. Они не столь важны, и больше относятся к требованиям покупателя:

  • наличие индикатора – возможность отслеживать работу ЗУ;
  • качество – все зависит от финансовых возможностей покупателя.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие бывают ЗУ.

Форма штекера

В первую очередь, рарзличия между ЗУ заключаются в форме разъема, через который зарядка подключается к устройству. Причем производители ограничены только лишь своей фантазией. Однако стоит отметить, что по большей части используется четыре варианта штекеров:

  • круглый одного диаметра;
  • круглый четырех диаметров;
  • вилка;
  • так называемый крокодил.

Встречаются и другие уникальные варианты. Более того, можно самостоятельно переделать любой штекер. Но чаще всего встречаются именно указанные четыре типа. Нужно лишь посмотреть на материнский разъем в электрокаре и к нему подбирать соответствующий штекер.

Напряжение при зарядке

Каждый детский автомобиль на электричестве комплектуется собственным зарядным устройством, которое имеет свои уникальные параметры, в том числе и по напряжению.

ЗУ должно соответствовать напряжению АКБ, поэтому второй важный фактор при выборе нового блока питания – это выходное напряжение. И в этом вопросе рынок пестрит разнообразием, от 1,5 V до 12V, а в некоторых случаях и до 24 В. Этот показатель всегда указан в техническом паспорте к устройству, на самой аккумуляторной батарее, а также на зарядном устройстве. Поэтому очень важно ознакомиться со всеми техническими характеристиками.

Наиболее распространены электрокары для детей напряжением 6-12 V. Однако перед покупкой нового зарядного устройства всё же стоит внимательно изучить ТТХ (технические характеристики) устройства

Если же вы не можете найти зарядное устройство для детского электромобиля 6V, 12V или с другим соответствующим напряжением, то стоит обратиться внимание на универсальные блоки питания, которые позволяют самостоятельно контролировать выходное напряжение от 3 до 12 вольт. При этом не стоит забывать и о силе выходного тока, рассчитать которую довольно легко, зная емкость батареи. Но к этому вопросу мы вернемся немного позже.

Читать еще:  Как правильно прыгать на кроссовом мотоцикле

Индикатор работы ЗУ

Далеко не каждый блок питания оснащается индикацией работы. Но если провести параллель между дорогими и дешевыми зарядками, то оказывается, что стоимость влияет не только на качество устройства, но и на наличие у него дополнительных функций, одной из которых и является индикация работы.

По сути, это просто светодиоды, которые указывают на то, работает ли ЗУ в данный момент, идет ли зарядка АКБ и так далее. Более дорогие устройства могут быть оснащены цифровыми или аналоговыми дисплеями, отображающими уровень напряжения, силу тока и другие параметры.

На качество работы такие функции не влияют. Однако они значительно помогают, так как вы можете увидеть состояние заряда в любой момент и рассчитать приблизительное время завершения зарядки. Переплачивать ли за такое удобство – решение только за вами.

На что влияет качество ЗУ

Как уже сказано выше, от стоимости блока питания напрямую зависит и его качество. Ведь из низкой цены можно сделать вывод, что устройство сделано из некачественных материалов. Какими последствиями это может обернуться? Все довольно просто.

Низкое качество ЗУ может иметь следующие последствия:

  • Время зарядки значительно превышает заявленное в документации.
  • Несоответствие указанным параметрам – очень часто в дешевых блоках питания заявленные параметры не соответствуют действительности. Это означает, что выходное напряжение и сила тока могут оказаться ниже, чем написано. И в лучшем случае зарядка просто будет проходить дольше обычного. Но иногда некачественные дешевые блоки питания перегорают в момент работы дают короткое замыкание, выводя из строя и внутренние модули электрокара. Все это порой выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Срок службы – чем дешевле устройство, тем быстрее оно выйдет из строя. В дешевых блоках питания используются некачественные комплектующие, которые имеют малый срок службы. Более того, трансформатор часто перегревается, из-за чего сам блок питания может расплавиться, вывести из строя рядом стоящие комплектующие и так далее.
  • Снижение срока службы АКБ.

Учитывая вышесказанное, стоит понимать, что экономить на зарядном устройстве нет смысла, так как это может обернуться еще большими растратами. Ведь именно от зарядного устройства зависит срок службы аккумулятора, который имеет весьма высокую стоимость.

Правила зарядки детского электрокара

Как правило, в большинстве случае в детских машинах используются Li-ion аккумуляторы (в редких случаях встречаются гелевые АКБ). Это означает, что они имеют те же правила зарядки, что и другие устройства с такими же батареями – смартфоны, планшеты, ноутбуки и так далее. И здесь есть несколько правил, как заряжать детский электромобиль, если устройство уже было в эксплуатации:

  • Используем батарею до падения заряда до 5%, после чего подключаем ЗУ и заряжаем до 100%.
  • Если вы покупаете б/у электрокар, то сперва нужно полностью разрядить батарею, а потом зарядить, после чего можно использовать машинку по назначению.

В принципе, Li-ion батареи не самые прихотливые. Они боятся только экстремальных температур (перегрева и перемерзания) и глубокой разрядки, когда уровень заряда падает ниже 2,5 вольт. Но как правило, когда уровень заряда падает до таких пределов, электрокар уже просто не способен перемещаться. Если избегать этих факторов, то АКБ прослужит весь свой срок, который составляет от 4 до 6 лет (в зависимости от использования).

Как правило, все современные гаджеты оснащены контроллером заряда. Благодаря этому вы можете не переживать о времени зарядки: можно оставить электромобиль заряжаться на всю ночь, и при достижении полного заряда контроллер автоматически отключит ЗУ. Но при этом важно помнить, что не стоит оставлять подключенное ЗУ более чем на 24 часа

Правила зарядки нового аккумулятора

Обычно производитель поставляет машинки с батареями, которые заряжены на 30-60%. Это одно из правил хранения АКБ. И если вы не планируете использовать игрушку, то ничего делать и не нужно.

Если же вы собираетесь использовать электрокар, то сперва нужно разрядить батарею ниже 30% (желательно до 5-10%), после чего зарядить ее полностью. После этого нормальный режим работы будет следующим: зарядку подключаем только в том случае, когда уровень заряда падает до 5%, и заряжаем батарею до 100%. Если соблюдать эти простые правила и правильно заряжать батарею, то срок службы можно продлить до максимума: около 6-7 лет или 200-300 циклов.

При долгосрочном хранении электромобиля (например, зимой) стоит один раз в месяц полностью разряжать и заряжать батарею. При этом полностью разряженную батарею нельзя хранить более двух недель, так как АКБ имеет саморазряд. А если батарея уйдет в глубокую разрядку, то восстановить ее практически невозможно. В лучшем случае она потеряет большую часть своей емкости.

Сколько времени заряжается электромобиль

Как уже говорилось выше, каждый электромобиль имеет свои уникальные технические характеристики, от которых, в частности, зависит и время зарядки. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать батарею, нет.

Что влияет на время зарядки

Итак, на время полной зарядки АКБ влияют такие факторы:

  • ёмкость батареи;
  • мощность зарядного устройствам;
  • контроллеры заряда.

Это основные параметры, которые наиболее влияют на время, необходимое для зарядки электрокара. Причем есть строгая зависимости времени от соответствия емкости АКБ к силе тока на выходе ЗУ: чем больше ёмкость, тем большая сила тока нужна для быстрой зарядки.

Рассчитать время зарядки довольно легко. Емкость батарей указывается в ампер-часах, и самой распространенной емкостью АКБ для детских каров является 7-10 А/ч.

На зарядном устройстве также указана сила тока на выходе. И указывается она в амперах. Например, блок питания с выходной силой тока 2А будет заряжать батарею емкостью 10 А/ч на протяжении 5 часов. То есть каждый час такой блок питания сможет передать батарее около 2 ампер. Конечно, есть небольшие потери на контроллерах, проводах и так далее. Но в целом концепция расчетов понятна.

При этом важно знать и понимать, что слишком сильный ток на выходе ЗУ весьма очень вреден, так как он может перегреть батареи, из-за чего их емкость может сократиться. Всегда нужно находить оптимальный вариант. Но как правило, в случае с детскими электромобилями используются ЗУ с силой тока 2 ампера.

Причины быстрой зарядки и разрядки АКБ

Довольно часто люди сталкиваются с проблемой, когда батарея игрушки быстро заряжается и при этом быстро теряет заряд. Это свидетельствует о том, что емкость батареи сильно снижена. Произойти это может по нескольким причинам:

  • В результате неправильной эксплуатации – перегревы, переохлаждения, глубокая разрядка и так далее.
  • Батарея исчерпала свой ресурс – каждый аккумулятор имеет ограниченный ресурс, который может измеряться в циклах зарядаразряда. Li-ion батареи имеют приблизительный срок службы 5-7 лет (в зависимости от условий использования).
  • Подделки – как правило, производители дешевых подделок (обычно китайских) указывают завышенные параметры, которые не соответствуют действительности. Поэтому реальная емкость батареи может оказаться значительно ниже, чем заявлено в документации.

В любом случае повлиять на время зарядки и исправить ситуацию вы не сможете. Выход только один – замена аккумулятора. Если не сделать этого своевременно, то могут появиться более серьезные последствия, когда батарея не заряжается или выводит из строя другие компоненты машины.

Правила безопасности при зарядке детского электрокара

В первую очередь при покупке зарядного устройства важно проверить его качество и сертификацию. Помните, что некачественное ЗУ может привести к поломкам электромобиля и более дорогостоящему ремонту.

При выборе между ценой и качеством всегда помните, что речь идет о безопасности. Остальные правила безопасности всегда описаны в документации к ЗУ и электрокару. Поэтому внимательно изучите инструкцию.

Подводя итоги

Всегда важно помнить о своей безопасности, на которой не стоит экономить. Также важно соблюдать некоторые правила эксплуатации батареи, так как это один из самых дорогих компонентов, который больше остальных подвержен пагубному воздействию. Правильная зарядка АКБ и правильное хранение зимой помогут вам продлить срок службы батареи и электрокара в целом и сэкономить массу времени и финансов.

Батарея и зарядное устройство на детский электромобиль: Видео

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить – у свинцово-кислотных аккумуляторов нет “эффекта памяти”. Каких-либо специальных процедур типа “разрядить до конца-полностью зарядить” при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.

Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.

И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:

1. Время “жизни” аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он “продержится”, примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % – количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.

2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.

Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:

Напряжение и емкость аккумулятора Наименование и фото аккумулятора (пример) Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента
6 В 4,5 Ач
FIAMM FG 10451

ROBITON LAC6-600
6 В 7-9 Ач
DELTA HR 6-7

Leoch LC-2300
6 В 12 Ач
LEOCH DJW6-12

Восток 220-6-2
Читать еще:  Водный мотоцикл как работает

Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.

При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный – 30 %.

Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.

Если приведенные данные не помогли Вам определиться – звоните ( 8(495)259-40-74 ), пишите ( info@1000va.ru ). И мы Вам обязательно поможем!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

  1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
  2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
  3. Эксплуатация в морозную погоду.
  4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

Виды и выбор зарядного устройства для детского электромобиля

Технологии не стоят на месте. И развиваются игрушки не для взрослых, но и для детей. И, наверное, одна из самых желанных – мини-электрокар, настоящее транспортное средство для вашего ребенка. Конечно, одного заряда аккумулятора для него надолго не хватит, потому особое внимание нужно уделить способу зарядки и заряжающему оборудованию. И в этой статье мы узнаем, каким может быть зарядное устройство для детского электромобиля, как его подобрать, как использовать и многое другое.

Что такое ЗУ для детского электрокара

Зарядное устройство (ЗУ) – это специальный блок питания, который подключается к обычной розетке и заряжает аккумуляторную батарею, в данном случае мини-электрокара. По сути, это устройство, которое преобразует переменный ток с напряжением в 220 вольт в постоянный нужного напряжения. Все ЗУ имеют один принцип работы, разница может быть только в мощности и размерах. Соответственно, чем мощнее блок зарядного устройства, тем большие размеры он будет иметь.

Стоит отметить, что детские электрокары не оснащаются мощными двигателями и батареями. Поэтому и заряжаются они при помощи самых обычных блоков питания. Но не все так просто, ведь есть целый ряд требований, которые нужно обязательно учитывать.

Как выбрать ЗУ для детского электромобиля

Существует три основных параметра, по которым нужно выбирать зарядное устройство для любого оборудования:

  • форма разъема;
  • зарядное напряжение (вольт);
  • зарядный ток (ампер).

Первые два показателя должны в точности совпадать с требованиями заряжаемого устройства. Касательно силы зарядного тока (ампер) допускаются некоторые отклонения, которые сглаживаются контроллером заряда, установленном в батареях.

Однако помимо этого существуют и другие критерии выбора. Они не столь важны, и больше относятся к требованиям покупателя:

  • наличие индикатора – возможность отслеживать работу ЗУ;
  • качество – все зависит от финансовых возможностей покупателя.
Читать еще:  Двигатель как работает мотоцикла

Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие бывают ЗУ.

Форма штекера

В первую очередь, рарзличия между ЗУ заключаются в форме разъема, через который зарядка подключается к устройству. Причем производители ограничены только лишь своей фантазией. Однако стоит отметить, что по большей части используется четыре варианта штекеров:

  • круглый одного диаметра;
  • круглый четырех диаметров;
  • вилка;
  • так называемый крокодил.

Встречаются и другие уникальные варианты. Более того, можно самостоятельно переделать любой штекер. Но чаще всего встречаются именно указанные четыре типа. Нужно лишь посмотреть на материнский разъем в электрокаре и к нему подбирать соответствующий штекер.

Напряжение при зарядке

Каждый детский автомобиль на электричестве комплектуется собственным зарядным устройством, которое имеет свои уникальные параметры, в том числе и по напряжению.

ЗУ должно соответствовать напряжению АКБ, поэтому второй важный фактор при выборе нового блока питания – это выходное напряжение. И в этом вопросе рынок пестрит разнообразием, от 1,5 V до 12V, а в некоторых случаях и до 24 В. Этот показатель всегда указан в техническом паспорте к устройству, на самой аккумуляторной батарее, а также на зарядном устройстве. Поэтому очень важно ознакомиться со всеми техническими характеристиками.

Наиболее распространены электрокары для детей напряжением 6-12 V. Однако перед покупкой нового зарядного устройства всё же стоит внимательно изучить ТТХ (технические характеристики) устройства

Если же вы не можете найти зарядное устройство для детского электромобиля 6V, 12V или с другим соответствующим напряжением, то стоит обратиться внимание на универсальные блоки питания, которые позволяют самостоятельно контролировать выходное напряжение от 3 до 12 вольт. При этом не стоит забывать и о силе выходного тока, рассчитать которую довольно легко, зная емкость батареи. Но к этому вопросу мы вернемся немного позже.

Индикатор работы ЗУ

Далеко не каждый блок питания оснащается индикацией работы. Но если провести параллель между дорогими и дешевыми зарядками, то оказывается, что стоимость влияет не только на качество устройства, но и на наличие у него дополнительных функций, одной из которых и является индикация работы.

По сути, это просто светодиоды, которые указывают на то, работает ли ЗУ в данный момент, идет ли зарядка АКБ и так далее. Более дорогие устройства могут быть оснащены цифровыми или аналоговыми дисплеями, отображающими уровень напряжения, силу тока и другие параметры.

На качество работы такие функции не влияют. Однако они значительно помогают, так как вы можете увидеть состояние заряда в любой момент и рассчитать приблизительное время завершения зарядки. Переплачивать ли за такое удобство – решение только за вами.

На что влияет качество ЗУ

Как уже сказано выше, от стоимости блока питания напрямую зависит и его качество. Ведь из низкой цены можно сделать вывод, что устройство сделано из некачественных материалов. Какими последствиями это может обернуться? Все довольно просто.

Низкое качество ЗУ может иметь следующие последствия:

  • Время зарядки значительно превышает заявленное в документации.
  • Несоответствие указанным параметрам – очень часто в дешевых блоках питания заявленные параметры не соответствуют действительности. Это означает, что выходное напряжение и сила тока могут оказаться ниже, чем написано. И в лучшем случае зарядка просто будет проходить дольше обычного. Но иногда некачественные дешевые блоки питания перегорают в момент работы дают короткое замыкание, выводя из строя и внутренние модули электрокара. Все это порой выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Срок службы – чем дешевле устройство, тем быстрее оно выйдет из строя. В дешевых блоках питания используются некачественные комплектующие, которые имеют малый срок службы. Более того, трансформатор часто перегревается, из-за чего сам блок питания может расплавиться, вывести из строя рядом стоящие комплектующие и так далее.
  • Снижение срока службы АКБ.

Учитывая вышесказанное, стоит понимать, что экономить на зарядном устройстве нет смысла, так как это может обернуться еще большими растратами. Ведь именно от зарядного устройства зависит срок службы аккумулятора, который имеет весьма высокую стоимость.

Правила зарядки детского электрокара

Как правило, в большинстве случае в детских машинах используются Li-ion аккумуляторы (в редких случаях встречаются гелевые АКБ). Это означает, что они имеют те же правила зарядки, что и другие устройства с такими же батареями – смартфоны, планшеты, ноутбуки и так далее. И здесь есть несколько правил, как заряжать детский электромобиль, если устройство уже было в эксплуатации:

  • Используем батарею до падения заряда до 5%, после чего подключаем ЗУ и заряжаем до 100%.
  • Если вы покупаете б/у электрокар, то сперва нужно полностью разрядить батарею, а потом зарядить, после чего можно использовать машинку по назначению.

В принципе, Li-ion батареи не самые прихотливые. Они боятся только экстремальных температур (перегрева и перемерзания) и глубокой разрядки, когда уровень заряда падает ниже 2,5 вольт. Но как правило, когда уровень заряда падает до таких пределов, электрокар уже просто не способен перемещаться. Если избегать этих факторов, то АКБ прослужит весь свой срок, который составляет от 4 до 6 лет (в зависимости от использования).

Как правило, все современные гаджеты оснащены контроллером заряда. Благодаря этому вы можете не переживать о времени зарядки: можно оставить электромобиль заряжаться на всю ночь, и при достижении полного заряда контроллер автоматически отключит ЗУ. Но при этом важно помнить, что не стоит оставлять подключенное ЗУ более чем на 24 часа

Правила зарядки нового аккумулятора

Обычно производитель поставляет машинки с батареями, которые заряжены на 30-60%. Это одно из правил хранения АКБ. И если вы не планируете использовать игрушку, то ничего делать и не нужно.

Если же вы собираетесь использовать электрокар, то сперва нужно разрядить батарею ниже 30% (желательно до 5-10%), после чего зарядить ее полностью. После этого нормальный режим работы будет следующим: зарядку подключаем только в том случае, когда уровень заряда падает до 5%, и заряжаем батарею до 100%. Если соблюдать эти простые правила и правильно заряжать батарею, то срок службы можно продлить до максимума: около 6-7 лет или 200-300 циклов.

При долгосрочном хранении электромобиля (например, зимой) стоит один раз в месяц полностью разряжать и заряжать батарею. При этом полностью разряженную батарею нельзя хранить более двух недель, так как АКБ имеет саморазряд. А если батарея уйдет в глубокую разрядку, то восстановить ее практически невозможно. В лучшем случае она потеряет большую часть своей емкости.

Сколько времени заряжается электромобиль

Как уже говорилось выше, каждый электромобиль имеет свои уникальные технические характеристики, от которых, в частности, зависит и время зарядки. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать батарею, нет.

Что влияет на время зарядки

Итак, на время полной зарядки АКБ влияют такие факторы:

  • ёмкость батареи;
  • мощность зарядного устройствам;
  • контроллеры заряда.

Это основные параметры, которые наиболее влияют на время, необходимое для зарядки электрокара. Причем есть строгая зависимости времени от соответствия емкости АКБ к силе тока на выходе ЗУ: чем больше ёмкость, тем большая сила тока нужна для быстрой зарядки.

Рассчитать время зарядки довольно легко. Емкость батарей указывается в ампер-часах, и самой распространенной емкостью АКБ для детских каров является 7-10 А/ч.

На зарядном устройстве также указана сила тока на выходе. И указывается она в амперах. Например, блок питания с выходной силой тока 2А будет заряжать батарею емкостью 10 А/ч на протяжении 5 часов. То есть каждый час такой блок питания сможет передать батарее около 2 ампер. Конечно, есть небольшие потери на контроллерах, проводах и так далее. Но в целом концепция расчетов понятна.

При этом важно знать и понимать, что слишком сильный ток на выходе ЗУ весьма очень вреден, так как он может перегреть батареи, из-за чего их емкость может сократиться. Всегда нужно находить оптимальный вариант. Но как правило, в случае с детскими электромобилями используются ЗУ с силой тока 2 ампера.

Причины быстрой зарядки и разрядки АКБ

Довольно часто люди сталкиваются с проблемой, когда батарея игрушки быстро заряжается и при этом быстро теряет заряд. Это свидетельствует о том, что емкость батареи сильно снижена. Произойти это может по нескольким причинам:

  • В результате неправильной эксплуатации – перегревы, переохлаждения, глубокая разрядка и так далее.
  • Батарея исчерпала свой ресурс – каждый аккумулятор имеет ограниченный ресурс, который может измеряться в циклах зарядаразряда. Li-ion батареи имеют приблизительный срок службы 5-7 лет (в зависимости от условий использования).
  • Подделки – как правило, производители дешевых подделок (обычно китайских) указывают завышенные параметры, которые не соответствуют действительности. Поэтому реальная емкость батареи может оказаться значительно ниже, чем заявлено в документации.

В любом случае повлиять на время зарядки и исправить ситуацию вы не сможете. Выход только один – замена аккумулятора. Если не сделать этого своевременно, то могут появиться более серьезные последствия, когда батарея не заряжается или выводит из строя другие компоненты машины.

Правила безопасности при зарядке детского электрокара

В первую очередь при покупке зарядного устройства важно проверить его качество и сертификацию. Помните, что некачественное ЗУ может привести к поломкам электромобиля и более дорогостоящему ремонту.

При выборе между ценой и качеством всегда помните, что речь идет о безопасности. Остальные правила безопасности всегда описаны в документации к ЗУ и электрокару. Поэтому внимательно изучите инструкцию.

Подводя итоги

Всегда важно помнить о своей безопасности, на которой не стоит экономить. Также важно соблюдать некоторые правила эксплуатации батареи, так как это один из самых дорогих компонентов, который больше остальных подвержен пагубному воздействию. Правильная зарядка АКБ и правильное хранение зимой помогут вам продлить срок службы батареи и электрокара в целом и сэкономить массу времени и финансов.

Батарея и зарядное устройство на детский электромобиль: Видео

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector