Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Как зарегистрировать мотоцикл? Получение номеров, постановка и снятие с учета в ГИБДД

Вы давно мечтали о мощном мотоцикле и, наконец, его купили. Однако права так и не получили.

К сожалению, Российские законы таковы, что если вы не поставите новую технику на учёт, то придется заплатить штраф.

Поэтому рассмотрим такую проблему подробно.

Какие мотоциклы требуют регистрации, а какие нет?

Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.

Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.

Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.

Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.

Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.

Постановка на учет

Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?

Это осуществляется следующим образом:

  1. До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
  2. В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
  3. Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
  4. В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
  5. После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
  6. По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.

Начинающие владельцы мотоциклов часто не знают, какие официальные бумаги предоставлять. Итак, вы должны собрать следующие документы на постановку на учет мотоцикла:

  • полис ОСАГО;
  • договор о покупке и продаже;
  • все квитанции об уплате;
  • документ, подтверждающий личность;
  • паспорт на транспорт;
  • заявление о регистрации;
  • таможенные документы.

Сколько стоит поставить на учет мотоцикл? Плата за квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление свидетельства о регистрации будет составлять 300 рублей. Пошлина же за выдачу номеров равна 1500 рублей.

Читать еще:  Что такое акб в мотоцикле

Как поставить мотоцикл на учет зимой? Постановка мотоцикла на учет зимой не отличается от аналогичной процедуры летом или весной. Для того, чтобы не платить впоследствии штраф, нужно сразу обратиться в ГИБДД. Если понадобится, то воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит мотоцикл до нужного места.

Как поставить на учет мотоцикл без водительских прав категории «А»? Можно поступить аналогично — воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы зарегистрировать мотоцикл, на нем совершенно необязательно ездить, и этот факт учитывается.

Регистрация без документов

Как поставить мотоцикл на учет без документов? Не так важно, как у вас оказался в пользовании мотоцикл без документов. Самое главное – чтобы не были предъявлены какие-либо претензии.

Гражданский Кодекс РФ и статья 234 говорят о том, что необходимо обратиться в судебные органы, если вы хотите легализовать любой транспорт.

После этого технику можно будет оформлять. Процедура не отличается от стандартной.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

Регистрация самодельного мотоцикла процесс — трудный и дорогостоящий. Если вам хватило терпения сделать самодельный достойный проект, то и оформление необходимых документов будет по плечу.

Первоначально нужно получить специальный идентификационный номер. Он обязательно должен быть у всех транспортных средств. Чтобы это сделать, необходимо оставить заявку в НАМИ. Приложите к ней следующие документы:

  • заявка установленной формы;
  • несколько фотографий техники;
  • ксерокопия паспорта.

После выдачи идентификационного номера наступает второй этап – потребуется получить свидетельство о том, что сделанная транспортная конструкция абсолютно безопасна. Документ получил название СБКТС. За этой справкой обращаются в Испытательную аккредитованную лабораторию. Нужны такие документы, как:

  • тех.описание транспортного средства;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о получении идентификационного номера;
  • заявку установленной формы.
  • После этого делается табличка изготовителя. Сделать её можно быстро и недорого. Обычно стоимость такой таблички составляет 200 рублей.

    Далее следует процедура регистрации, которая ничем не отличается от обычной. Добавляются только названные выше документы.

    Государственные номера

    Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:

    • если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
    • если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
    • если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.

    Как правильно получить гос номер мотоцикла?

    Порядок действий для получения государственного номера на мотоцикл таков:

    1. Первоначально вы должны прийти в отделение ГИБДД.
    2. Возьмите бланк заявления о постановке на учет транспортного средства и правильно его заполните.
    3. Бланк и необходимые документы сдайте в окно первичной регистрации.
    4. Подождите, пока обработаются все документы.
    5. В ближайшем банке оплатите государственную пошлину.
    6. Далее нужно пройти процедуру по осмотру вашего мотоцикла. Вам будет выдано заявление о том, что транспортное средство поставлено на учет.
    7. Отдайте все документы в окно по регистрации транспортных средств.
    8. Здесь же вам будут выданы индивидуальные государственные номера на мотоцикл.

    Где должны находиться номера?

    Нужен ли передний номер на мотоцикл? Существуют определенные требования к тому, где именно на мотоцикле должны находиться номера. Эти пункты прописаны в государственном стандарте Р50577 – 93:

    • во-первых, для мотоцикла предусматривается использование только одного номерного знака;
    • во-вторых, место для знака определяется как «вертикальная плоская прямоугольная поверхность». Оно должно выбираться так, чтобы его не загораживала ни одна из конструкций транспортного средства.

    Снятие с учета

    Не важно, по какой причине понадобилось снять мотоцикл с учета. Самое главное – знать, как это правильно сделать. На самом деле, это не сложно.

    1. Нужно прийти в то же отделение ГИБДД, где проводилась регистрация мотоцикла.
    2. Далее требуется заполнить заявление о том, что вы снимаете с учета ваш мотоцикл.
    3. После этого предоставьте все необходимые документы в окно для первичной регистрации и подождите, пока обработаются бумаги.
    4. В банке заплатите государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета.
    5. На смотровой площадке сотрудник ГИБДД сверит все требующиеся факты о мотоцикле. От него нужно получить документ, подтверждающий, что осмотр завершен.
    6. Отдайте все документы в регистрационное окно.
    7. После этого вы получите отметку о снятии с учета мотоцикла.

    Как снять с учета мотоцикл, которого давно уже нет, либо который не на ходу (без мотоцикла)?

    Самый верный путь – это в утиль. Нужно только написать заявление и паспорт. Этот процесс будет бесплатным.

    Заключение

    Если у вас нет страховки, прав, номерных знаков и документов о техническом осмотре, то выезжать на дорогу на мотоцикле не рекомендуется.

    В противном случае проблемы с ГИБДД гарантированы.

    Полезное видео

    Более подробно о том как зарегистрировать мотоцикл можно узнать на видео ниже:

    Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

    Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

    В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.

    Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.

    Я расскажу Вам о том, как эксплуатировать “самоделку” по дорогам общего пользования на законных основаниях

    Вам понадобится:

    1. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
    2. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
    3. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

    Инструкция

    Этап 1

    На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN). Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) – и Ваше транспортное средство не исключение. В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.

    Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте. Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). Процедура получения VIN – платная. При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».

    Этап 2

    Второй этап – получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче СБКТС на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

    Читать еще:  Как покрасить мотоцикл в домашних условиях

    Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

    1. Заявка установленной формы;
    2. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
    3. Свидетельство о присвоении VIN;
    4. Паспорт гражданина РФ.

    Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данная процедура тоже платная.

    Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

    1. наименование изготовителя;
    2. идентификационный номер транспортного средства;
    3. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
    4. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).

    Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.

    Этап 3

    Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).

    Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:

    1. Паспорт гражданина РФ;
    2. Свидетельство о присвоении VIN;
    3. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
    4. Документы на агрегаты (при наличии);
    5. Страховой полис ОСАГО*;
    6. Квитанцию об оплате госпошлины*;

    *Перед обращением в ГИБДД необходимо оформить полис ОСАГО на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

    Как зарегистрировать мотоцикл? Получение номеров, постановка и снятие с учета в ГИБДД

    Вы давно мечтали о мощном мотоцикле и, наконец, его купили. Однако права так и не получили.

    К сожалению, Российские законы таковы, что если вы не поставите новую технику на учёт, то придется заплатить штраф.

    Поэтому рассмотрим такую проблему подробно.

    Какие мотоциклы требуют регистрации, а какие нет?

    Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.

    Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.

    Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.

    Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.

    Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.

    Постановка на учет

    Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?

    Это осуществляется следующим образом:

    1. До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
    2. В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
    3. Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
    4. В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
    5. После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
    6. По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.

    Начинающие владельцы мотоциклов часто не знают, какие официальные бумаги предоставлять. Итак, вы должны собрать следующие документы на постановку на учет мотоцикла:

    • полис ОСАГО;
    • договор о покупке и продаже;
    • все квитанции об уплате;
    • документ, подтверждающий личность;
    • паспорт на транспорт;
    • заявление о регистрации;
    • таможенные документы.

    Сколько стоит поставить на учет мотоцикл? Плата за квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление свидетельства о регистрации будет составлять 300 рублей. Пошлина же за выдачу номеров равна 1500 рублей.

    Как поставить мотоцикл на учет зимой? Постановка мотоцикла на учет зимой не отличается от аналогичной процедуры летом или весной. Для того, чтобы не платить впоследствии штраф, нужно сразу обратиться в ГИБДД. Если понадобится, то воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит мотоцикл до нужного места.

    Как поставить на учет мотоцикл без водительских прав категории «А»? Можно поступить аналогично — воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы зарегистрировать мотоцикл, на нем совершенно необязательно ездить, и этот факт учитывается.

    Регистрация без документов

    Как поставить мотоцикл на учет без документов? Не так важно, как у вас оказался в пользовании мотоцикл без документов. Самое главное – чтобы не были предъявлены какие-либо претензии.

    Гражданский Кодекс РФ и статья 234 говорят о том, что необходимо обратиться в судебные органы, если вы хотите легализовать любой транспорт.

    После этого технику можно будет оформлять. Процедура не отличается от стандартной.

    Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

    Регистрация самодельного мотоцикла процесс — трудный и дорогостоящий. Если вам хватило терпения сделать самодельный достойный проект, то и оформление необходимых документов будет по плечу.

    Первоначально нужно получить специальный идентификационный номер. Он обязательно должен быть у всех транспортных средств. Чтобы это сделать, необходимо оставить заявку в НАМИ. Приложите к ней следующие документы:

    • заявка установленной формы;
    • несколько фотографий техники;
    • ксерокопия паспорта.

    После выдачи идентификационного номера наступает второй этап – потребуется получить свидетельство о том, что сделанная транспортная конструкция абсолютно безопасна. Документ получил название СБКТС. За этой справкой обращаются в Испытательную аккредитованную лабораторию. Нужны такие документы, как:

  • тех.описание транспортного средства;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о получении идентификационного номера;
  • заявку установленной формы.
  • После этого делается табличка изготовителя. Сделать её можно быстро и недорого. Обычно стоимость такой таблички составляет 200 рублей.

    Далее следует процедура регистрации, которая ничем не отличается от обычной. Добавляются только названные выше документы.

    Государственные номера

    Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:

    • если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
    • если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
    • если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.

    Как правильно получить гос номер мотоцикла?

    Порядок действий для получения государственного номера на мотоцикл таков:

    1. Первоначально вы должны прийти в отделение ГИБДД.
    2. Возьмите бланк заявления о постановке на учет транспортного средства и правильно его заполните.
    3. Бланк и необходимые документы сдайте в окно первичной регистрации.
    4. Подождите, пока обработаются все документы.
    5. В ближайшем банке оплатите государственную пошлину.
    6. Далее нужно пройти процедуру по осмотру вашего мотоцикла. Вам будет выдано заявление о том, что транспортное средство поставлено на учет.
    7. Отдайте все документы в окно по регистрации транспортных средств.
    8. Здесь же вам будут выданы индивидуальные государственные номера на мотоцикл.
    Читать еще:  Чем отличается питбайк от мотоцикла

    Где должны находиться номера?

    Нужен ли передний номер на мотоцикл? Существуют определенные требования к тому, где именно на мотоцикле должны находиться номера. Эти пункты прописаны в государственном стандарте Р50577 – 93:

    • во-первых, для мотоцикла предусматривается использование только одного номерного знака;
    • во-вторых, место для знака определяется как «вертикальная плоская прямоугольная поверхность». Оно должно выбираться так, чтобы его не загораживала ни одна из конструкций транспортного средства.

    Снятие с учета

    Не важно, по какой причине понадобилось снять мотоцикл с учета. Самое главное – знать, как это правильно сделать. На самом деле, это не сложно.

    1. Нужно прийти в то же отделение ГИБДД, где проводилась регистрация мотоцикла.
    2. Далее требуется заполнить заявление о том, что вы снимаете с учета ваш мотоцикл.
    3. После этого предоставьте все необходимые документы в окно для первичной регистрации и подождите, пока обработаются бумаги.
    4. В банке заплатите государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета.
    5. На смотровой площадке сотрудник ГИБДД сверит все требующиеся факты о мотоцикле. От него нужно получить документ, подтверждающий, что осмотр завершен.
    6. Отдайте все документы в регистрационное окно.
    7. После этого вы получите отметку о снятии с учета мотоцикла.

    Как снять с учета мотоцикл, которого давно уже нет, либо который не на ходу (без мотоцикла)?

    Самый верный путь – это в утиль. Нужно только написать заявление и паспорт. Этот процесс будет бесплатным.

    Заключение

    Если у вас нет страховки, прав, номерных знаков и документов о техническом осмотре, то выезжать на дорогу на мотоцикле не рекомендуется.

    В противном случае проблемы с ГИБДД гарантированы.

    Полезное видео

    Более подробно о том как зарегистрировать мотоцикл можно узнать на видео ниже:

    Самодельный.ру

    Типичный случай: двое молодых граждан сделали для себя по большому чопперу, оба – с «запорожскими» двигателями. Собрали их не абы как, а с чувством, с толком, с расстановкой.

    Получилось здорово – и с технической стороны, и с эстетической. Но для автоинспектора, особенно когда у него плохое настроение, эти доводы значения не имеют. Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на самопал должен иметься документ.

    Устав от постоянных объяснений с автоинспекторами и рассказов о трудностях самодеятельного мотоциклостроения, Николай и Андрей – так зовут наших умельцев – решили попробовать зарегистрировать свои байки по всем правилам. И обратились с вопросом в «Мото»: как это сделать?

    Вопрос показался нам достойным внимания. И мы решили прибегнуть к эксперименту: посоветовали, как следует поступить, в какие организации обратиться, с какими бумагами, инкогнито сопроводить парней во всех инстанциях, а потом рассказать, что из этого получилось.

    Первым делом, чтобы не оказаться в дураках, провели «внутренний» – редакционный «экзамен» мотоциклов. Взяли для этого подшивку «Мото» за 1994 год. Там, в № 6 опубликованы «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке».

    О ужас! Огромные чопперы Николая и Андрея не вписываются ни в габариты, оговоренные в «Требованиях», ни в ограничение по мощности на тонну снаряженной массы самоделки. Что делать? Есть ли реальные шансы получить вожделенные документы?

    Вопрос завис в воздухе. Оставалось надеяться на торжество здравого смысла тех, кто подвергает технику сертификации. Ведь с тех, едва ли не былинных времен, когда был составлен упомянутый свод ограничений и запретов на самоделки, минули десятилетия. По всей планете разъезжают огромные «Голд Винги», длиннющие круизеры, а энерговооруженность большеобъемных шоссейников на порядок превосходит те, что оговорены в «Требованиях» – 60 лошадиных сил на тонну массы. Но, может, что-то изменилось в подходе к самодельной технике? Что ж, тем интереснее будут результаты эксперимента.

    В подмосковном Серпухове расположен ВНИИМотопром – могущественная когда-то организация, ныне разделившая судьбу отечественной мотопромышленности. Именно она всегда занималась «одобрением» мотосамоделок. До развала Союза такими же полномочиями были обличены отделы главных конструкторов ирбитского, киевского и рижского мотозаводов. Но те – далече.

    В Серпухове остановились у девятиэтажного здания искомого учреждения. На проходной, спустя минуту после телефонного звонка внутренней связи, к нам вышел мужчина в кожаной мотоциклетной куртке.

    Когда ребята объяснили, зачем приехали, их любезно запустили во двор вместе с байками и пригласили в отдел дорожных испытаний.

    Владимир Павлович Ерохин (запоминайте, самодельщики!), заведующий этим отделом, как раз и занимается тем, за чем прибыли.

    Приехавшим выдали бланки технической анкеты в трех экземплярах на каждый мотоцикл. Выяснилось, что владельцы уникумов обязаны предоставить фотографии мотоциклов (вид сбоку, сзади, спереди и «в три четверти»), чертежи или эскизы с указанием всех основных размеров (длина, высота, база…). В ходе беседы узнали, что, если рама мотоцикла полностью самодельная, потребуются ее прочностные расчеты (методика подробно описана в книге С. Ю. Иваницкого «Мотоцикл» издательства «Машгиз», 1958 г.).

    К счастью, на подопытных чопперах рамы оказались лишь переделанными из «ураловских», потому расчеты не потребовались.

    По завершении бумажных дел все направились к мотоциклам.
    В первую очередь эксперты осмотрели тормозные механизмы и светотехнику. Здесь все оказалось в порядке: «ижевские» главные и рабочие цилиндры, диски, колодки. Фары и фонарики, строго выдержанные в байк-стиле, тем не менее четко функционировали и соответствовали «Требованиям».

    Для опытного специалиста достаточно одного взгляда на геометрию передней вилки, чтобы сказать: хорошо или плохо управляется мотоцикл. Оказывается, на одном из байков его создатель попал в «яблочко». На другом дело обстояло чуть хуже, но в допустимых пределах.

    Подвеска заднего колеса на обоих чопперах – классическая, на двух «ураловских» амортизаторах, потому и этих вопросов не возникло.

    Посидев немного в седлах, понажимав рычаги и педали, эксперты сказали «о’кей» удобству и расположению органов управления. Попутно рассказали веселую историю об испытаниях английских мотоциклов, у которых педаль тормоза оказалась с «неправильной» стороны.

    В этот момент к толпе, окружившей мотоциклы, подошел какой-то господин. Да непростой, а штатный испытатель дорожной лаборатории. Конечно, дали прокатиться.

    Профессионала распознали сразу: только тронувшись с места, водитель поставил ноги на подножки. Несколько разгонов, торможений. Проверка управляемости, устойчивости в поворотах, и через пять минут – возвращение. По выражению лица мы поняли, что все нормально.

    Ближе к концу рабочего дня мы поднялись в кабинет и договорились встретиться через несколько дней – привезти недостающие бумаги. На том и распрощались.

    Дома парни сделали эскизы мотоциклов с основными размерами, взвесили мотоциклы. Из уже имевшихся фотографий подобрали подходящие и опять поехали в Серпухов. Мы – с ними.

    К нашему повторному приезду нужные документы для чопперов уже были подготовлены. Требовалось только подшить к досье привезенные чертежи, фото и дополнить свежими замерами.

    Рассчитавшись за экспертизу (по 300 рублей за мотоцикл), весьма довольные все отправились домой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector