Как выглядит мотоцикл урал
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выглядит мотоцикл урал

Вспомним историю появления мотоцикла Урал

Приветствую всех любителей классики!

Давайте вернемся в начало прошлого века и посмотрим, как появился лучший мотоцикл советского времени — Урал. Что происходило в нашей стране и во всем мире, почему возникла необходимость создания такой техники? Как его производство вывело мотопромышленность СССР на новый технологический уровень?

История мотоцикла Урал – это интересный этап в развитии мотостроения.

С чего все началось

В 1939 году началась вторая мировая война, и все государства Европы стали готовиться к защите своих границ. Наша страна тоже прилагала максимальные усилия к модернизации армии. Вероятность нападения на СССР была высока. С запада нарастала угроза от Германии, с востока — от Японии.

Поэтому в полной секретности у нас начали создаваться новые образцы вооружения – танки, самолеты, ракетные и артиллерийские установки, бронетехника, стрелковое оружие.

И в 1940 году было принято решение о необходимости запуска в производство простого и надежного мотоцикла, который стал бы основой мотострелковых частей вооруженных сил СССР.

Трудный, но правильный выбор

Из многих вариантов американских, английских, немецких и советских мотоциклов отбирались и сравнивались лучшие образцы. Самым подходящим и перспективным, с учетом наших климатических условий и бездорожья, оказался мощный мотоцикл BMW R71, которым комплектовались войска Германии с 1938 года по 1941 год. Он и стал прародителем современного Урала. Этот выбор был настолько удачный, что на протяжении многих лет он отвечал всем требованиям и запросам военной техники, а затем стал незаменимым помощником в гражданской жизни.

Конвейер заработал

Изначально его производство запустили под маркой М-72. Было одновременно задействовано несколько заводов по всей стране: в Москве, Киеве, Горьком, Ленинграде.

В июне 1941 года в Москве были изготовлены пять образцов М-72, на трех из которых проводились испытания с целью определить насколько надежен и вынослив мотоцикл в разных погодных и дорожно-полевых условиях. Результат работы оказался удовлетворительным и сборку мотоцикла поставили на конвейер.

После начала ВОВ осенью 1941 года производство было перенесено из Москвы на Урал в г. Ирбит. И уже в феврале 1942 года первый эшелон вагонов с М-72 ушел на фронт.

Долгое время ирбитские мотоциклы имели буквенное обозначение ИМЗ М-72. А в 1957 году следующую модель М-61 назвали «Ирбит». И только с 1961 года у обновленной модели М-62 появилась маркировка Урал.

Давайте сравним R71 и M72

BMW R71 М-72
Годы производства 1938 — 1941 1941 — 1957
Тип двигателя 4-х тактный, оппозитный
Число цилиндров 2
V двигателя, куб.см 746
Мощность, л.с. 22
КПП число передач 4
Max. скорость, км/ч 125 110
V бензобака, л 14 20
Расход топлива на 100 км 4,5 л 6 л
Масса, кг 178 205
Тормоза барабанные гидравлические барабанные тросовые

Из таблицы видно, что технические возможности BMW R71 немного превосходили аналогичные показатели М-72. Это обусловлено тем, что немецкие станки имели высокую точность в изготовлении деталей, опыт рабочих в сборке мототехники отлажен годами. Поэтому BMW R71 был надежнее, экономичнее, а также имел меньшую массу и легче управлялся. Все эти преимущества были у BMW R71 без коляски, который ездил по асфальтированным дорогам.

От Великой Победы до наших дней

Советские инженеры, копируя R71, усилили раму, тем самым увеличили грузоподъемность М-72.

В истории создания советских мотоциклов было новшеством применение передней масляной телескопической вилки и задних свечных пружинных амортизаторов, которые обеспечили плавность хода и надежную работу трансмиссии на плохих дорогах. И до сих пор такая конструкция передней вилки не меняется и используется в современных мотоциклах.

Двигатель с низкими оборотами и большой тягой также способствовал высокой проходимости по бездорожью и позволял даже буксировать легкие пушки. Эта модель была очень востребована на фронте. Даже сейчас разные модели мотоцикла Урал активно используются в сельской местности. Ирбитский мотоциклетный завод выдержал мировую конкуренцию за счет использования импортных комплектующих деталей и экспорта мотоциклов за границу.

Урал пользуется спросом в разных странах мира.

Очень популярен Урал у байкеров в кастомайзинге мотоциклов.

Вот так, в 1940 году, удачный выбор модели М-72 определил успех мотоцикла Урал на долгие годы вперед, вплоть до сегодняшних дней.

Будьте с нами, подписывайтесь на обновления.

Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

Читать еще:  Как из мотоцикла сделать квадроцикл

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

Это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

Новые мотоциклы Урал – фото и характеристики

Российские производители мотоциклов, несмотря на большой выбор японской и китайской техники все равно стараются радовать потребителей отличными новинками, и в 2015 году компания ИМЗ представила ряд новых моделей.

Сегодня большинство из них доступно в продаже по России, чтобы купить мотоцикл Урал достаточно найти дилерский центр, у компании их несколько десятков по всей стране. На момент 2015 года производитель смог представить 7 новых моделей, отличающийся друг от друга по форме и некоторым характеристикам. Большинство новинок вам уже знакомы еще по советским временам, но суть обновлений в том, чтобы добавить мотоциклам новые, более современные характеристики, такие как улучшенные тормоза, боле продвинутая система двигателя и т.д.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2015

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Мотоцикл Урал СТ

Новинка была представлена заводом еще в конце 2014 года и позиционировалась как представитель 2015 года. На данный момент цена модели составляет 594 000 рублей. Особенно можно выделить ряд положительных новшеств в области управления. Улучшить этот показатель способствовало снижение веса коляски и других элементов конструкции. Модель отлично подойдет для начинающих байкеров.

Колесные диски модели имеют размер 18 дюймов, и именно это повлияло на улучшение дорожного просвета и маневренности. За отличную и надежную работу отвечает двигатель с инжекторным впрыском топлива, имеющий объем в 745 кубов. Тяжелая дорожная модель развивает скорость до 110 км/час, при среднем расходе топлива в 7, 6 литров. Заявленная производителем мощность – 42 л.с.

Мотоцикл Урал Patrol

Самым главным преимуществом этой модели является наличие полного привода, который передается на колесо коляски. Таким образом, можно эксплуатировать мотоцикл, как на городской дороге, так и на бездорожье. Двигатель остался таким же, как и у других моделей 2015 года. Дизайн мотоцикла сдержанный, но наличие яркого красного цвета привлекает в первую очередь молодежь.

Читать еще:  Почему мотоцикл не

Чтобы соответствовать сложным дорожным условиям производитель решил установить телескопическую подвеску Marzocchi и импортные амортизаторы Sachs. Передние дисковые тормоза гидравлические, известной фирмы Brembo.

Мотоцикл Урал Соло

Цена этого мотоцикла 559 000 рублей, и главным преимуществом перед другими новинками является отличный дизайн и отсутствие коляски. То есть изначально мотоцикл создавали как ретро модель с отличными характеристиками. Все элементы здесь гармонируют друг с другом, имеется старое сиденье, оббитое кожей, множество хромированных элементов, черный цвет большинства делателей и каплеобразный бак.

Эта модель словно знаменует военные времена, что подчеркивает дизайн Урал Соло. Двигатель здесь такой же, как и у предыдущих моделей, 2 цилиндра и 745 кубов. С такими габаритными размерами новинка может отлично ездить по городу даже при интенсивном движении.

Мотоцикл Урал Gear-Up

На данный момент это одна из самых дорогих моделей Урал 2015 года, ее цена составляет 648 000 рублей. Основой для создания мотоцикла выступила модель Tourist, но среди доработок было сделано следующее:

  • новые защитные дуги;
  • привод на колесо коляски (мотоцикл полноприводный);
  • новые варианты окраса: Камуфляж лес, Камуфляж пустыня и Лесной туман;
  • появились новые световые приборы и кофры.

С виду новинка так и показывает свою мощность и желание покорять даже самую сложную дорогу. В итоге производитель смог создать мотоцикл, который имеет хорошую проходимость, колеса 19 дюймов, большой багажник, большой клиренс и новейшее импортное электрооборудование. Результат можно увидеть на фото.

Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций

Первые мотоциклы под маркой «Урал» появились в 1961 году, хотя первый прототип (ИМЗ – М72) выпускали с 1940 года. Эта марка обросла легендами, слухами и даже анекдотами.

Уральский завод находится в городе Ирбит, неподалёку от Екатеринбурга. Как и в советское время, он остаётся единственным в нашей стране предприятием, выпускающим тяжёлый мотоцикл.

В настоящее время на заводе, где когда-то работали 9 тысяч мастеров в сборочных цехах, осталось всего полторы сотни рабочих. Сейчас объёмы производства резко сократились и в год выходит не более 1500 мотоциклов новых моделей. Все они выпускаются либо для отечественных, либо для зарубежных байкерских клубов.

Хотя бывало в истории завода разное. Около полутора тысяч единиц этой техники в 2002 году было продано в Ирак. Армия Саддама Хусейна превратила их в военную технику и преспокойно монтировала на мотоциклы противотанковое вооружение.

Впрочем, мотоциклу, который пережил мировую войну, к этому не привыкать.

Сейчас сохраняется спрос на мотоциклы Урал новые модели которых выпускаются по сей день небольшими партиями. Фан-клубы есть в США, Канаде, государствах Европы и даже таких экзотических странах, как Австралия и Япония.

Определённое количество техники попадает на Ближний Восток. Приобрести эту технику, или купить запчасти на мотоцикл Урал можно в одном из магазинов дилерской сети, которая работает во всём мире.

Япония и Корея – отличный рынок сбыта тяжёлых моделей с коляской. Потому что здесь их вообще никто не выпускает.

Почему Урал считается легендарным мототранспортом?

В чём же секрет этого мотоцикла? Он создавался на основе одного из лучших тяжёлых мотоциклов в истории – немецкого БМВ Р-71, который вы все отлично помните из фильмов про войну. Да-да, это тот самый немецкий мотоцикл с коляской, на котором «злобные фрицы» гоняются по лесам за нашими партизанами.

В разное время выпускалась не только дорожная версия этих мотоциклов, но и военные мотоциклы, техника для милиции, спортивные мотоциклы Урал.

Среди спортивной техники известны модели для кольцевых гонок, такие, как М52С, и кроссовые мотоциклы – М52К, М61К, М62К, К-1000.

Военная техника тоже заслуживает внимания. Выпускались следующие модели, заслуживающие внимания:

  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP. В армии оснащается пулемётом Калашникова 7,62 (ПКМБ).
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оборудуется системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».

От мотоцикла 40-х/50-х осталось немного. Электронное зажигание на мотоцикл Урал начали ставить после выпуска моделей «Турист» и «Gear-Up». А 12-вольтовое оборудование появилось ещё в середине 70-х.

Сейчас любителями очень ценятся кастомные Уралы, кстати, мотоциклы Ява тоже в ходу. Поклонники из разных стран охотно покупают их, причём, готовы выкладывать немалые деньги. В первую очередь это касается байкеров и коллекционеров из США, Канады и некоторых европейских стран.

Если кто-то думает, что завод перестал выпускать свою продукцию, то это не так. Например, в 2011 году был юбилей предприятия. Ирбитскому мотоциклетному заводу исполнилось 70 лет.

В честь этого знаменательного события были выпущены 2 юбилейные модели – М70 Sidecar и M70 Solo. M70 Sidecar – отличный мотоцикл с коляской, а Solo – его аналог для 1 человека.

Всего было выпущено 40 единиц этой техники, из которых 30 пришлось на версию с коляской. Все они отправились в США.

Американцы охотно покупали новый мотоцикл Урал цена которого составляет 14 200 долларов за колясочный мотоцикл и 9150 за соло.

Характеристики новых Уралов

Возьмём за образец М70 Sidecar. Потомок великого немецкого предка позаимствовал многие детали от заграничных машин. К примеру, топливная система используется Keihin L 22 AA, вилка подвески от Marzhocchi, а амортизатор – Sachs.

  • Габариты – 2,22 x 1,63 x 1,02 метра;
  • Масса – 325 (сухой вес);
  • Двигатель 2-цилиндровый оппозитный, объёмом 750 кубов. Мощность агрегата – 40 л.с. при 5600 об/мин;
  • Объём топливного бака – 22 л.;
  • Скорость – 105 км/ч.;
  • Расход топлива – 7-9 литров на 100 км.;
  • Коробка передач – четырёхскоростная.
Читать еще:  Как сделать глушитель на мотоцикл

К слову, современные Уралы регулярно используют запчасти зарубежного производства. И кроме указанных выше, к их числу на сегодня относятся – тормоза Brembo дисковые, свечи Ducati, генераторы Denso из Японии, австрийские топливные шланги Semeprit, шведские подшипники и многое другое.

Стоит отметить, что Россия давно перестала быть рынком сбыта для продукции Ирбитского завода. Здесь продаётся всего несколько процентов выпускаемой продукции. Всё остальное собирается для экспорта.

Это не удивительно, потому что далеко не каждый россиянин хочет тратить на мотоцикл более трёхсот тысяч рублей. А именно столько стоят самые современные модели Урала.

Неплохим спросом пользуются старые модели после тюнинга. Этим в России занимаются многие мастера. Самоделки из мотоцикла Урал, порой, выглядят ничуть не хуже какой-нибудь Индианы классического образца.

Вот такие невообразимые путешествия может совершать настоящий новый мотоцикл Урал:

Мотоцикл Урал — все модификации

Мотоцикл Урал – это не только история, но и часть жизни нашего народа. Самое большое достижение завода-изготовителя, это как двигается «Урал» по грязи, на этом основана концепция завода.

Несколько поколений проездило на знаменитых мотоциклах марки Урал, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. А в сельской местности они до сих пор пользуются спросом как недорогая, практичная и надежная техника для повседневного пользования.

Урал — идеальный по проходимости мотоцикл для сельской местности

История возникновения модели Урал

Вначале стоит напомнить, что первые полноприводные экземпляры мототехники появились в Англии около 100 лет назад. Они долго не имели конкурентов по соотношению цена-качество. Впоследствии фирма BMW начала производство военной модификации подобной техники.

Считается, что военные полноприводные варианты и сделали такие мотоциклы очень популярными. По крайней мере, у нас в стране, после великой отечественной войны, начали производство именно немецких военных «клонов».

Со временем, путем модификаций и доработок, отечественный рынок получил отличную, надежную и практичную технику под разные цели. На них ездила милиция, различные надзоры, их очень ценили жители села. В то время автомобили были дефицитом, поэтому мотоцикл Урал был отличной альтернативой дефицитной авто-технике.

В войсках они оснащались пулеметами и противотанковыми установками. Это было весьма эффективное вооружение. Но со временем, под нажимом развития военной техники, от них отказались. С тех пор модельный ряд «Урал» сильно расширился.

Современные тенденции мотоциклов Урал

Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.

Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:

  • Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных фирм как: «Ducati», «DENSO», «Sachs»;
  • Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
  • Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
  • Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
  • Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
  • Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
  • Ямал. Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.

Характерные особенности мототехники с полным приводом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector