Как выбрать первый мотоцикл
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать первый мотоцикл

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота по седлу;
  • Ровная, практически прямая посадка;
  • «Дорожная» резина;
  • Прекрасная управляемость, манёвренность.

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Как выбрать первый мотоцикл

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

Читать еще:  Как поменять цепь на мотоцикле

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Выбор первого мотоцикла для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Читать еще:  Как защитить мотоцикл от угона

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Статья: «Как выбрать и купить первый мотоцикл?»

Итак, решено, вы покупаете себе мотоцикл!

Счастливчик тот, кто уже давно и точно знает какой мотоцикл ему нужен. В большинстве случаев будучи «пионером» мотоциклетной темы сразу трудно сориентироваться в огромном списке возможных моделей мототехники. А от того, насколько правильно Вы выберете мотоцикл зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле.

NOTE BENE: совет на берегу — если вы хотите ездить, а не ремонтироваться и искать запчасти, то не покупайте советские мотоциклы и откровенно китайскую технику.

Выбрать трудно, но возможно) Во-первых, надо решить какой ТИП мотоцикла вы хотите, для каких целей он вам необходим.

Для перемещения по городу, т.е. по асфальту и в пробках? Для этих целей больше подходит дорожные мотоциклы и классики. Это мотоциклы с минимумом пластика, с высокой управляемостью, прямой посадкой.

Кстати, этот тип мотоциклов прощает многие ошибки мотоциклисту и поэтому, по-нашему мнению, наиболее подходит для начинающих мотолюбителей. Это, например, Yamaha FZ6, Honda CB400, Kawasaki ER6, Suzuki GSR400.

Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро. По моделям это Yamaha TDM850, Honda Africa Twin, Kawasaki Versys, Suzuki V-Storm.

Для дальних поездок существует ряд туристических мотоциклов — туристический эндуро, спорт-турист, турист. Приглядитесь, например, к Yamaha FJR1300, Honda Varadero, Kawasaki GTR1400, Suzuki GSX1300R. Мотоциклы данного типа уже для мотоциклистов со стажем, но новички сразу в дальнобой и не поедут.

Если мотоцикл вы хотите с целью зарядиться адреналином и почувствовать скорость, то ваш выбор — спортбайк, модели — Yamaha R6, Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki GSXR.

Конечно, такая четкая градация условна. Потому что и на спорт-туристе возможно получить ту же скорость, что и на спортбайке, но управление на нем уже не будет столь чувствительным. И на классике можно поездить по полям, но это не будет тем эндуровским удовольствием, а ремонт подвески возможно будет.

Итак, с типом определились.

Следующее с чем надо определиться, это КУБАТУРА.

Для начинающего мотоциклиста двигатель в 400-900 куб.см. самый оптимальный выбор.

Сразу брать мощный мотоцикл не стоит, выберите более спокойный аппарат — Ваша цель научится ездить и накатать опыт, а увеличить мощность вы еще успеете.

Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика (или снять имеющийся), так как падать, скорее всего, вы будете, а это для пластика чревато.

Когда тип и кубатура известны, то уже можно сузить выбор до 2-3 моделей и поездить по салонам присмотреться к ним вживую.

Прокатиться на мотоцикле, конечно, вам никто не даст, но посидеть, чтобы почувствовать насколько вам на нем КОМФОРТНО возможно.

Постарайся соблюдать четыре правила при подборе модели мотоцикла:

  • Легкость — мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы вы могли его самостоятельно поставить на центральную подставку, могли толкать вперед/назад при развороте и легко парковать. Чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
  • Вы достаете ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если это не так, то управление им будет затруднительным и небезопасным. Значит мотоцикл слишком высок для вас, ищите модель пониже.
  • Вам комфортно сидеть на мотоцикле. Это важно! Вам на нем проводить много времени в пути.
  • Мотоцикл Вам нравится. Это тоже важно!

Следующий щекотливый момент, это СТОИМОСТЬ.

Как правило, первый мотоцикл через 1-2 года меняют — на большую кубатуру, просто на другую модель и т.д. Поэтому не стоит тратить на него слишком много денег.

И не нужно тратить все имеющиеся деньги, так как вам предстоит не только купить сам мотоцикл, советуем сразу после покупки сделать техническое обслуживание (замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок), при чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.

Также, как совет, при формировании бюджета на первый мотоцикл ОБЯЗАТЕЛЬНО заложите туда стоимость экипировки. Это приобретение некопеечное, но, поверьте, оно себя окупит, тем более для новичка. Минимальный набор — шлем, черепаха, перчатки, наколенники.

Читать еще:  Какие нужны документы для постановки мотоцикла на учет

Некоторые начинающим мотоциклистам свойственна еще другая крайность — планировать на покупку мотоцикла слишком малую сумму, надеясь что им повезет и они за бесценок купят достойную технику. Такое бывает редко, как правило за малые деньги продаются так называемые «дрова» — мотоцикл уже давно убитый предыдущими хозяевами. Поверьте, сэкономив при покупке, потом отдадите большее за ремонт и запчасти.

В заключении темы стоимости хотелось бы сообщить вам на берегу, что мотоцикл — это ДОРОГО! Впрочем как и любое другое увлечение, начиная от лыж и заканчивая фотографией.

Лучший вариант покупки первого мотоцикла, который вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко. Другие варианты:

  • новый мотоцикл в салоне – мотоцикл без проблем, но немалая стоимость, тем более для первого;
  • подержанный мотоцикл в салоне — меньшая стоимость, но новичку трудно будет определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход – покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
  • подержанный мотоцикл по объявлению — ещё меньше денег, но никаких гарантий.

Чтобы не прогадать ни в цене ни в самом мотоцикле лучше всего доверить предпокупочный осмотр специалисту по ПОДБОРУ или на крайний случай знающему ездящему другу.

Если такой возможности нет, то вот основные вещи, на которые надо смотреть при самостоятельном осмотре.
Сначала посмотрите документы на мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем номер рамы по данным в документах с данными на мотоцикле (на рулевой колонке справа).
Далее смотрим сам мотоцикл, обращая внимание на техническую сторону больше чем на внешнюю облицовку, так как исправить недостатки технического плана исправить всегда дороже. Пробег при покупке мотоцикла играет малую роль, так как может быть скручен.

  • внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить);
  • внутри бака – ржавчина плохой признак;
  • состояние цепи – не ржавая, не растянутая;
  • рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно;
  • перья вилки — предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые;
  • состояние резины – покупка новой потребует вложений.

После внешнего осмотра заводим мотоцикл, прогреваем. И в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен издавать никаких посторонних стуков. Также сизый дым из выхлопной трубы при повороте ручки газа не лучший показатель состояния двигателя.

Если в ваших возможностях исполнить правило «Упал-купил!», то возможно продавец даст вам проехать на мотоцикле. Тогда стоит обратить внимание на работу тормозов, сцепления и подвески.

Далее идет оформление договора купли-продажи. Затем в течение 10 дней вам нужно пройти технический осмотр с выписыванием диагностической карты, приобрести страховку ОСАГО и поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

После всех этих формальностей стоит показать мотоцикл в мотосервис, где вам проведут техническое обслуживание и подскажут, что и когда лучше отремонтировать или заменить.

Техническое обслуживание можно провести и самому, если имеете об этом хоть малейшее представление. А более серьёзное вмешательство лучше доверить специалистам, так как испортить иностранную технику при ремонте легко, а починить дорого…

Кстати, если вы испытываете непреодолимое желание улучшить/украсить/тюнинговать свое новое приобретение, то советуем вам этот делать только после технического обслуживания, и начать с «нужных» вещей, таких как хорошая резина, слайдеры, дуги безопасности. А более дорогостоящие, но не необходимые вложения в мотоцикл (подсветка, аэрография и пр.) стоит делать уже достаточно поездив.

Надеемся, что часть нашего опыта, изложенного в статье поможет вам)

А еще наш мотосервис «Old School» готов вам помочь и советом, и с подбором при покупке мотоцикла, и с необходимым обслуживанием, ремонтом и тюнингом.

Гид по выбору первого мотоцикла к приближающемуся сезону: советы, типы байков, лучшие модели на рынке

Будущие моторайдеры делятся на два типа – одни знают, какой мотоцикл они хотят, а другие понятия не имеют и теряются в широком разнообразии всевозможных моделей. Некоторые отмечают, что первый байк, который они купили, был их «любовью с первого взгляда». Они просто увидели его в магазине или на сайте бесплатных объявлений. Но большинство все же теряются в сомнениях. Поэтому перед покупкой лучше собрать как можно больше информации о видах и типах мотоциклов, чтобы не ошибиться с выбором.

Как выбрать первый мотоцикл?

В первую очередь необходимо определиться, какой именно байк подойдет вашему стилю жизни. Мотоцикл может быть маневренным городским или для дальних путешествий. Но в случае с первым байком эксперты советуют придерживаться некоторых важных правил:

  1. Мотоцикл не должен быть слишком мощным – начинающему гонщику не всегда удается справиться с желанием «погонять». А без должного опыта это может привести в травмпункт.
  2. Не стоит брать тяжелый аппарат – в случае падений (а они точно будут) постоянно поднимать 240-килограммовую тушу не так уж и просто.
  3. Берите яркий и заметный байк – это необходимо для того, чтобы другие участники дорожного движения точно увидели мотоцикл на дороге.
  4. Не стоит выбирать дорогую модель – первый мотоцикл нужен для того, чтобы понять какие особенности аппарата нужны именно вам. К тому же начинающие мотолюбители часто падают и попадают в мелкие ДТП.

Виды байков

Определившись со стоимостью будущего мотоцикла и своими потребностями, можно приступать к выбору самого транспортного средства. Сегодня на рынке представлено множество различных моделей байков, но все они условно делятся на несколько типов.

Почему после остановки машины нужно сразу вытаскивать гаджеты из прикуривателя?

Почему машины нужно выкатывать на трассу? Дальние поездки, как способ сохранения двигателя

Самая проходимая модификация Lada 4х4 доступна на рынке. Опубликованы все характеристики

Крузеры

Крузеры – это длинные и низкие мотоциклы. Первыми такие аппараты начала выпускать американская компания Harley-Davidson, а уже позже другие производители начали копировать их стиль. Такие байки очень комфортны для начинающих водителей.

Преимущества крузера:

  • удобная посадка (можно поставить две ноги на землю);
  • сложно уронить при повороте;
  • не повреждается при наклоне;
  • рассчитан на невысокие скорости.

Однако не всем гонщикам подходят такие модели. По отзывам мотолюбителей, крузеры не очень удобны в управлении. Среди моделей для начинающих можно выделить Harley-Davidson Street 750, Suzuki Intruder C800 и Kawasaki Vulcan S.

Спортбайки

Эти мотоциклы отличаются отменной управляемостью, агрессивным внешним видом и хорошей маневренностью. И хоть спортбайки одни из самых легковестных моделей, начинающим гонщикам они противопоказаны. И вот почему:

  • мощный силовой агрегат;
  • чувствительное управление;
  • кузов сильно страдает при падении;
  • высокая посадка;
  • дорогой в обслуживании.

К тому же стоят такие спортивные модели очень дорого. Но тем, кто все же решился выбрать в качестве первого агрегата спортбайк, следует обратить внимание на Aprilia RS4 125 и Kawasaki Ninja 300.

Классические дорожные мотоциклы

Такие байки занимают нейтральную позицию среди остальных моделей. Главное – на мотоцикле практически нет пластиковой обшивки, которую можно было бы повредить при падении. Но это не все плюсы дорожных мотоциклов. Они также обладают следующими преимуществами:

  • комфортная посадка;
  • невысокое расположение кресла;
  • недорогая стоимость;
  • хорошо входят в повороты.

Из минусов стоит отметить, что подобные агрегаты часто комплектуют достаточно мощными моторами, что не подходит начинающему мотолюбителю. Также такие мотоциклы зачастую не оснащены защитой ветра или дождя. Ее нужно устанавливать самостоятельно. Тем, кому приглянулись дорожные байки, следует присмотреться к Honda CB125, BMW G310R и Bajaj Pulsar 200NS.

Скутеры

Скутеры очень популярны в европейских и азиатских странах. До последнего времени в России на таких моделях любили гонять несовершеннолетние водители, пока это не стало запрещено законом. Вообще скутеры крайне удобны для тех, кому нужно быстро и без пробок проехать небольшое расстояние.

Основные плюсы скутеров:

  • низкая стоимость;
  • простая эксплуатация;
  • маленький расход топлива;
  • небольшой размер;
  • отсутствие проблем с парковкой.

Однако стоит помнить, что скутер не подойдет для поездок по трассе. К тому же небольшие колеса агрегата делают его менее устойчивым на дороге. Да и высоких скоростей от скутера ждать не приходится. Из моделей, представленных на рынке, наилучшими характеристиками обладают Honda PCX150, Yamaha NM-X и Vespa GTS Super 300.

Мотоциклы для путешествий

Как уже заложено в самом названии, такие байки больше всего подходят для длительных поездок и путешествий. Они хорошо справляются с городом, трассой и даже бездорожьем. К тому же их обшивку достаточно сложно повредить при падении.

Но есть у таких байков и свои минусы:

  • высокая посадка;
  • большой вес;
  • дорогая стоимость.

Мотоциклы для путешествий идеально подойдут высокорослым мотолюбителям. Среди интересных моделей для начинающих можно выделить CF-Moto 650 TK, Kawasaki Versus 650 и BMW F800GT.

Заключение

Покупка первого байка – это ответственное мероприятие, поэтому не стоит терять голову при виде мощного агрегата на витрине магазина. Многие мотолюбители утверждают, что новичкам вообще лучше присмотреться к подержанным моделям. Также не стоит забывать, что помимо самого агрегата придется потратиться и на полный комплект защиты. Но все эти затраты себя оправдают, ведь подобных ощущений не сможет подарить ни один спортивный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector