Как снять переднее колесо на мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять переднее колесо на мотоцикле

Как снять колесо на мотоцикле

Людьми, которым постоянно требуется новая доза адреналина, приобретаются мотоциклы.Выбор первого мотоцикла. На двухколесном транспорте можно с легкостью объехать практически любую пробку. Мотоцикл расходует меньше бензина, чем автомобили, благодаря этому они становятся еще более привлекательным видом транспорта. Однако для мотоцикла также требуется постоянный технический уход. Например, рано или поздно наступит время для замены колеса на мотоцикле. Как осуществить эту процедуру самостоятельно, не используя, никоим образом сервисов?

Для снятия колеса мотоцикла вам потребуется набор с инструментами, подставка для мотоцикла, тряпка, а также полировальный станок.

Сначала вам следует найти место, в котором будет осуществляться замена колеса. Для этих целей лучше всего использовать гараж, так как лишь внутри него вы сможете обеспечить для себя защиту от непогоды, к тому же места внутри будет вполне достаточно. Произведите выключение зажигания на мотоцикле. После этого вам следует вывесить переднее колесо таким образом, чтобы оно находилось в воздухе, на расстоянии от поверхности пола составляющим приблизительно 20 сантиметров. Под несущим элементом конструкции подложите любой предмет подходящего размера, к примеру, деревянный брусок. Мотоцикл следует тщательно закрепить в этом положении, для того чтобы он не упал во время снятия колеса. Намного легче и удобней осуществлять все эти манипуляции вместе с помощником.

Далее вам следует найти гайку от стяжного левого болта, которую надо сдвинуть, и открутить на 2-3 витка. Гайку необходимо сдергивать, используя сильное плавное движение, чтобы не произошло случайного повреждения резьбы. Если вначале гайка идет легко, а затем начинает прокручиваться туго, вам следует остановиться, сделать 2-3 оборота в обратном направлении и продолжить дальнейшее ее раскручивание. Затем следует вывернуть переднюю, ось колеса, которая имеет резьбу на левой стороне.

Затем надо аккуратно вытащить переднюю ось. Второй человек при этом должен придерживать колесо в положении, чтобы оно не раскачивалось. Снимите защитный колпак, установленный на колесе. После чего может быть легко демонтировано само колесо и тормозная крышка. С колеса снятого вами произведите демонтаж тормозной крышки. Процедура демонтажа заднего колеса нет никаких отличий. Сняв защитный колпак, сдвиньте колесо с тормозных колодок и приступите к аккуратному его снятию из вилки рамы. Следите при этом, чтобы не пострадали другие его элементы. Протрите вилку тряпкой и осмотрите ее, имеются ли там глубокие, рваные царапины. При наличии таковых, вам следует осуществить полировку поверхности вилки.

  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Читайте нас в сети

Подготовка водителя, сдача или пересдача экзаменов в ГИБДД Изменения в законодательстве и подготовке водителей, этапы сдача экзамена на права, особенности пересдачи экзамена в ГИБДД.

Как отключить стартер? Где происходит утечка тока? Как правильно вклеить авто стекло? И другие ответы на вопросы автолюбителя

Где в Москве пройти водительскую медицинскую комиссию для получения мед. справки для ГИДББ

Как попасть на аукцион автомобилей со штрафстоянок и что нам может предложить этот рынок?

Топ Популярности

Подключение монитора к магнитоле большинство заядлых автовладельцев ставят магнитолы, для того чтобы веселее п.
Как почистить датчик холостого хода если засорились каналы датчика холостого хода, то следует уменьшение свободного хода штока датчика.
Официальные и НЕ официальные автошколы Москвы
Уроки вождения
Сведения о системе ЕАИСТО
Это полезно знать автолюбителю
АЗС Москвы, их адреса, отзывы и предлагаемые вакансии
Бесплатный автоюрист в Москве Вопросы, часто задаваемые автоюристу
История форума на msk.worldautoschool.ru

По вопросам сотрудничества

Правила поведения

Правила размещения комментариев и отзывов

Согласие с рассылкой

Политика

Сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Читать еще:  Мартин соломка как собрать мотоцикл

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! 🙂

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

5) Втыкаем вторую монтировку.

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Поделиться “Замена резины на мотоцикле своими руками.”

Как снять переднее колесо на мотоцикле

  • Dannn
  • 15 февраля 2018 в 5:52

  • stborodinov
  • 15 февраля 2018 в 6:00

  • Dannn
  • 15 февраля 2018 в 6:07

  • VKODmitry
  • 15 февраля 2018 в 9:06

  • wd-33
  • 15 февраля 2018 в 10:06

если ТДМ надо, то его можно ну дуги положить.
берёшь покрышку, на неё пару досок и на доски кладёшь дугой. я так колесо менял.
Но это всё нищебродские варианты, совсем на безрыбье.
Лучше искать вариант с подкатом под траверсу

ещё можно поперечину вставить чуть ниже радиатора и двумя домкратами (с разных сторон) поднимать. Но я хз что за домкраты такой высоты искать

  • wd-33
  • 15 февраля 2018 в 10:09

  • vlad77790
  • 15 февраля 2018 в 12:42

  • wd-33
  • 15 февраля 2018 в 12:56

  • vlad77790
  • 16 февраля 2018 в 22:10

  • Sanderomen
  • 15 февраля 2018 в 11:40

  • Dannn
  • 15 февраля 2018 в 11:43

  • vlad77790
  • 15 февраля 2018 в 12:44

  • Sanderomen
  • 21 февраля 2018 в 12:24

  • wd-33
  • 15 февраля 2018 в 12:59

  • evgen-buran
  • 16 февраля 2018 в 22:23

  • JarikBSU
  • 15 февраля 2018 в 15:35

  • vlad77790
  • 15 февраля 2018 в 16:20

  • MOTOPPP
  • 15 февраля 2018 в 21:04

  • vlad77790
  • 15 февраля 2018 в 22:25

  • LIMUR
  • 16 февраля 2018 в 1:12

  • sixbisix
  • 16 февраля 2018 в 14:45

  • vlad77790
  • 16 февраля 2018 в 22:13

  • sixbisix
  • 17 февраля 2018 в 7:26

Тогда три варианта:
1. Подкад под переднее колесо (но тогда нужен и задний подкат).
2. Подкладывать под двигатель/раму что-нибудь (бруски, домкрат и т.д.) — т.е. эмитировать центральную подставку.
3. Подставки для авто. Ставят на них перо вилки при это мот чуть наклонен в ту сторону на которой упор. Далее снимают второе перо. Работают с ним. Ставят на место. Далее под него уже ставят подставку и работают с первым пером. Мот при этом не очень устойчивый.

Все методы мало отличаются от стремянки 🙂 т.к. все равно видно что мот разобран и орут именно из за того, что ремонтируешь на паркинге. Конечно если закрывть чехлом каддый раз, то особо видно не будет, а стемянку никак не скроешь.

Если все это не прокатит, а в мастерскую везти не получится, то покупаешь пенку туристическую и далее заваливает на нее мот аккуратно. Не совсем удобно, но точно никто ничего не скажет.

Форум владельцев Honda CBR: Как снять переднее колесо – Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Флудильня или просто подвал.
  • >Алло, мы ищем таланты!
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Читать еще:  Что такое кэт на мотоцикле

Как снять переднее колесо cbr 929

#1 stason46

  • Группа: Members
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 31 Октябрь 10

#2 grichene

  • Группа: Members
  • Сообщений: 160
  • Регистрация: 17 Ноябрь 10

Отправлено 13 Апрель 2011 – 22:10

stason46 (13.4.2011, 21:03) писал:

#3 edemich

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 012
  • Регистрация: 16 Апрель 07

#4 melkay1488

  • Группа: Members
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Декабрь 10

#5 Gus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 04 Апрель 07

melkay1488 (13.4.2011, 22:13) писал:

#6 stason46

  • Группа: Members
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 31 Октябрь 10

#7 edemich

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 012
  • Регистрация: 16 Апрель 07

#8 Ramzes13

  • Группа: Members
  • Сообщений: 215
  • Регистрация: 29 Март 10

#9 urqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 486
  • Регистрация: 21 Май 08

Ramzes13 (13.4.2011, 22:58) писал:

Этот “один” сколь долго сможет дежать почти сто кг ? Даж не пробуйте. пупок не казённый. или казённый ? или памперсы может ?

#10 vector

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 269
  • Регистрация: 17 Июль 08

stason46 (13.4.2011, 22:03) писал:

#11 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 863
  • Регистрация: 08 Апрель 08

vector 78 rus (14.4.2011, 8:54) писал:

#12 Химик

  • А теперь надо дунуть.
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 09 Март 10

#13 Mortal

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 266
  • Регистрация: 03 Май 07

Менял как переднее, так и заднее с помощью обычной палки и штатной подножки. проще простого

Ослабляешь гайку оси снимаемого колеса, ставишь мот недалеко от стены (ближней к правому борту) на подножку. расстояние до стены зависит от длины палки

Для съема переднего колеса:
Кладешь что нибудь тяжелое на заднее сидение, берешь палку, вывешиваешь передок на подножке и упираешь один конец в стену, а другую в слайдер

Для съема заднего колеса:
вывешиваешь зад и упираешь палку в район глушителя (грузы никуда класть не нужно)

Для надежности я еще растягиваю веревками, чтобы не завалился

Ремонт на обочине

Шины — единственное, что связывает мотоцикл с дорогой. От их конструкции и состояния зависят управляемость, динамика, комфорт, проходимость мотоцикла. и безопасность самого водителя. А его забота — следить за здоровьем покрышек и уметь их ремонтировать, нередко в полевых условиях.

001_MOTO_0510_066

ТРИ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ. Любая шина — это более или менее удачная попытка совместить несовместимое. Или, иначе говоря, осознанное ухудшение одних свойств покрышки на пользу другим. Именно в этом и состоит сложность для конструкторов при создании шины. В этом же заключается и сложность выбора для потребителя. Вот три основных свойства, которыми должна обладать дорожная шина.

Первое — обеспечивать надежное сцепление с дорогой. На асфальте лучшим сцеплением (что особенно важно в поворотах) обладает мягкая резина. Но она быстро изнашивается, теряя свои свойства. Более того, покрышки с мягким компаундом очень требовательны к собственной температуре и серьезно проигрывают в холодном состоянии.

Второе (для заднего колеса) — реализовывать большой момент. Именно из-за этого задние покрышки на современных мотоциклах стали как минимум на тридцать процентов шире, чем, скажем, у мотоциклов двадцатилетней давности. Но опять появился минус — из-за возросшей ширины ухудшилась маневренность мотоцикла.

Третье (больше для переднего колеса) — информативность. Покрышка должна «сообщать» водителю о состоянии дорожного полотна, что особенно важно для любителей быстрой езды. Минусы «подробной информации» — избыток вибраций, передаваемых от дороги, и дискомфорт. Выбор конкретной покрышки для конкретного мотоцикла зависит от многих факторов — стиля езды мотоциклиста, его навыков, наконец, бюджета. Практика показывает, что чем опытнее и умелее водитель, тем меньше внимания он уделяет конкретному бренду (все производители с мировым именем в основном предлагают продукцию схожего уровня) и больше состоянию покрышки и давлению в ней. Конечно, если вы владелец спортбайка, не стоит устанавливать на него чисто туристические шины, но и спортивные псевдослики для езды по мокрым городским улицам подойдут плохо.

006_MOTO_0510_067_no_copyright

003_MOTO_0510_067_no_copyright

На дорожных и спортивных мотоциклах в основном применяют радиальные (RADIAL TYPE) шины. Они наиболее стойки к деформациям, возникающим при высоких скоростях и нагрузках, обеспечивают более правильное пятно контакта и меньшие внутренние потери при качении. Нити каркаса радиальной шины располагаются в плоскостях, проходящих через ось вращения колеса и, соответственно, не перекрещиваются. Над каркасом располагается прочный, как правило, многослойный брекер с основой из стальных или синтетических нитей, воспринимающий и распределяющий нагрузки. В радиальной шине меньше внутреннее трение — отсюда и меньший нагрев.

004_MOTO_0510_067_no_copyright

Диагональные (BIAS TYPE) шины значительно проще и, соответственно, дешевле в производстве, чем радиальные. Они более живучи на плохих дорогах, но тяжелее и имеют большие потери на внутреннее трение по сравнению с радиальными. «Диагоналки» отлично зарекомендовали себя на эндуро и кроссовых мотоциклах.

В диагональной шине нити каркаса расположены под углом к направлению движения и перекрещиваются, в отличие от радиальной. Число слоев корда в каркасе часто указывается в маркировке покрышки (обычно от 2 до 6). Чем оно больше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Бывают также покрышки BIAS-BELTED. У них поверх каркаса располагается дополнительный укрепляющий пояс, как и у радиальных шин.

007_MOTO_0510_067

ПОСАДКА ШИНЫ НА ОБОД И РАЗМЕРЫ. Есть мнение, что хранящаяся более года резина теряет свои герметичные свойства. На самом слой деле это не так. Менеджер по развитию рынков сбыта в Восточной Европе компании Metzeler г-н Томас Бишоф объяснил, что раньше резина действительно довольно быстро начинала трескаться под воздействием солнечных лучей. Но уже более двадцати лет благодаря специальным добавкам шина может храниться без потери свойств минимум пять лет. Даже на улице. Единственный тип покрышек, к которому это не относится, — гоночные слики. Считается, что долго они на мотоцикле не стоят, а на складе солнечного света нет. Поэтому в состав их компаунда «лишние» компоненты не добавляют.

002_MOTO_0510_066

СКОЛЬКО КАЧАТЬ? На любом серийном мотоцикле вы найдете табличку, на которой будет указано давление при движении в одиночестве и с пассажиром. В повседневной жизни можно спокойно следовать этим указаниям. Но в некоторых случаях от рекомендаций придется отступить. Прежде всего, это касается многофункциональных мотоциклов — эндуро. Обычно указания на них относятся к дорожным шинам. При замене шин на внедорожные давление обычно понижают. Как правило, оно не должно превышать 1,8–2 атм (для легких эндуро есть жесткие шины, в которых рекомендуют поддерживать и 1 атм). Внедорожные шины с давлением выше 2 атм ведут себя отвратительно и на асфальте, и на проселке! Зато на них можно аккуратно добраться до места ремонта и при проколе — если покрышку не провернет на ободе.

Читать еще:  Как выправить восьмерку на колесе мотоцикла

При использовании спортивных мотоциклов на треке давление также необходимо уменьшать. «Печкой» для легких аппаратов можно считать 2,0 атм в переднем и 1,8 атм в заднем колесе. Снижение давления позволяет увеличить пятно контакта шины с дорогой, что особенно важно в поворотах. И не забудьте подкачать колесо после тренировки на треке! Езда с маленьким давлением по автомагистрали приведет к повышенному износу шин и может быть небезопасна (ведь на треке шина нагревается, за счет чего давление все же поднимается). Во время путешествий на загруженном дорожном мотоцикле для увеличения срока службы задней покрышки давление в ней можно увеличить до 3 атм. Но не делайте этого, если ваш маршрут проходит по извилистым горным дорогам или вы путешествуете в холодную погоду.

008_MOTO_0510_068

РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ. Спустило колесо. Если это случилось при движении на высокой скорости по магистрали, вы и не заметите, что давление упало. Центробежная сила на скоростях более 160 км/ч не даст шине прожаться до обода. (Зато та же сила может выпустить воздух из колеса, «отжав» клапан ниппеля внутрь. Следите, чтобы на ниппеле всегда был накручен колпачок с уплотнительной резиновой прокладкой!) Неприятность обнаружится в самый неподходящий момент — на торможении. Чаще всего виновник прокола — гвоздь, саморез или кусок стекла — застревает в шине. Если у вас с собой нет специального набора для ремонта бескамерных шин, дело плохо, но не спешите извлекать саморез из колеса. Еще не все потеряно. Можно попробовать попросить насос у доброго автолюбителя, накачать колесо до максимального давления и поспешить на ближайший шиномонтаж. (Узнать о его местонахождении необходимо до того, как вы начнете качать дырявую покрышку, ибо на дорогу у вас будет не более семи минут.) Фокус не удался? Вызываем эвакуатор.

010_MOTO_0510_068

Если же вы не понадеялись на авось и запаслись ремкомплектом, есть шанс уехать своим ходом.

011_MOTO_0510_068

012_MOTO_0510_068

013_MOTO_0510_068

014_MOTO_0510_068

Теперь остается накачать колесо из баллонов со сжатым газом. Их нужно возить не менее двух, так как одного на заднее колесо не хватает. Помните, при накачке шины баллон охлаждается — не трогайте его голыми руками. В Европе принято считать, что ремонт при помощи жгутика не дает стопроцентной гарантии, так как под действием центробежной силы на высоких скоростях жгутик может покинуть покрышку. И несмотря на то, что в практике я такого не встречал, советую всем прислушаться к мнению европейских коллег. Загляните в сервис и попросите поменять жгут на более надежно закрепленный изнутри покрышки «грибок» или заплату. А вот прокол диаметром более 5 мм или в боковой части покрышки, или «грыжу» ремонтировать бесполезно. Как ни обидно, с такой шиной придется расстаться.

КАК БАЛАНСИРОВАТЬ? Забирая мотоцикл из шиномонтажа, стоит проверить работу мастера. Прежде всего убедитесь, что стрелка, нарисованная на боку покрышки, соответствует направлению вращения колеса. При этом вид и форма протектора никаким образом не должны вас смутить. Также важно, чтобы маркировка самой легкой части покрышки (обычно яркий кружок, нанесенный на боковину шины краской) находилась вблизи ниппеля. В противном случае колесо придется увесить дополнительными балансировочными грузиками, портящими вид мотоцикла.

Очень многие мотоциклисты мучают сотрудников шиномонтажей, стремясь достичь идеальной динамической балансировки колеса. Напрасно! Прежде всего, ширина мотоциклетного обода (даже заднего) сравнительно невелика, как и возможный динамический дисбаланс. Более того, опытным путем проверено, что мотоциклист не может прочувствовать разновес менее 50 г на заднем и 25 г на переднем колесе. Именно поэтому на многих мотозаводах штатные грузики крепят на середину обода, а не на закраину, как у автомобилей. Более того, даже в соревнованиях мирового уровня, таких как WSBK, шины балансируют вручную, вращая колесо в специальных конусах и приклеивая грузик напротив оказавшегося внизу участка обода. Дисбаланс в 10–15 г можно считать нормой и на этом балансировку прекратить.

РЕМОНТИРУЕМ КАМЕРНУЮ ШИНУ. Прокол колеса не должен смутить настоящего эндуриста. Ведь у него с собой есть все необходимое «для автономного плавания», в том числе потребный для снятия колеса и шиномонтажа инструмент, а также сила, сноровка и опыт. В отсутствие последнего подспорьем станет эта статья. Помимо инструмента, понадобятся запасная камера (если берете одну, то лучше взять переднюю — ее можно использовать и в заднем колесе, а вот наоборот не получится) и насос. В длительный поход лучше взять заплаты и клей, причем сейчас продаются специальные заплаты, рассчитанные на длительный срок службы (вырезанные из камеры считаются временными, то есть не очень надежными, особенно при высоких нагрузках и температуре). Есть в продаже и специальные баллончики для ремонта шин, в том числе камерных. Их преимущество в том, что они одновременно заклеивают повреждение и накачивают шину. Минусы — «одноразовость», невозможность отремонтировать большой прокол и цена. Порой обойтись без шиномонтажа позволяет залитая в камеру вода (достаточно 50–100 мл). При удачном стечении обстоятельств так можно проехать несколько часов. А если на заднем колесе установлена жесткая диагональная покрышка, то по ровной дороге она позволяет двигаться и с проколом, особенно одному водителю на легком мотоцикле. Только нужно соразмерять скорость с нагревом покрышки — иначе та может расслоиться от перегрева. С передней такой фокус не пройдет — мотоцикл будет неуправляем.

015_MOTO_0610_060

Для снятия заднего колеса нам понадобится накидной ключ для гайки задней оси; второй ключ (для удержания оси), как правило, не нужен. Иной раз гайка прикипает к резьбе или просто затянута при помощи длиннющего воротка, и хиленьким штатным инструментом ее не стронуть. При затяжке оси не переусердствуйте — достаточен момента 8–10 кгсм. Перетянув, вместо того чтобы получить надежное соединение, вы просто испортите обе детали. Для снятия заднего колеса на внедорожном мотоцикле ослаблять цепь не обязательно, но все-таки неплохо иметь с собой и ключики для ее натяжения (на некоторых мотоциклах цепь натягивает «улитка», которая не требует ключей). Собирая набор инструментов в дорогу, попробуйте в гараже проделать ими те процедуры, для которых вы их берете. Ведь в чистом поле (или грязном болоте) ждать помощи неоткуда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector