Как провести свет на мотоцикле урал
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как провести свет на мотоцикле урал

схемы электро проводок на мотоциклы (Страница 2 из 3)

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 21 по 40 из 53 ]

21↑ Ответ от shaman507 15-04-2015 21:52:26

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 350
  • Репутация: 402
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

А какие контакты на твоём реле напиши названия

22↑ Ответ от kilerx37 15-04-2015 22:13:27

  • kilerx37
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: юрий
  • Откуда: кохма
  • Зарегистрирован: 22-06-2014
  • Сообщений: 14
  • Мотоцикл: урал

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

На моём реле есть (+ ш лк )

Добавлено: 15-04-2015 22:13:27

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста . У меня проблема с проводкой на мотоцикле урал . Немогу понять куда сажать конец провода который идет по схеме к B3 на реле . На моей реле нет таково контакта.(провод розовый)Есть только + ш лк (реле электронное)

23↑ Ответ от Luis 14-05-2015 10:35:00

  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 525
  • Репутация: 160
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Наткнулся..может кому помогут. вроде всё правильно. Рисунки не мои.



Если что не правильно, то поправьте.

+6

24↑ Ответ от пет.мих.мих 14-05-2015 16:18:50

  • пет.мих.мих
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г.Тюмень
  • Зарегистрирован: 20-05-2014
  • Сообщений: 1 443
  • Репутация: 81
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8-103-10 1993 г.в.

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Доходчиво,лови +.

25↑ Ответ от kilowatt3 14-05-2015 21:33:45

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

дружище так то оно правильно и дохотчиво , НОО народ не любит искать нужно наверно отдельно создать ветку с пометкой важно , и названием цветное пособие для всех.

26↑ Ответ от Luis 15-05-2015 03:52:16

  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 525
  • Репутация: 160
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Главное чтобы всё правильно было, Вы, как разбирающиеся, в электрике проверили, можно и в отдельную тему..

27↑ Ответ от вадимка 01-10-2015 05:41:37

  • вадимка
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-09-2015
  • Сообщений: 3

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

28↑ Ответ от komandor 01-10-2015 19:32:58

  • komandor
  • Искатель новых ощущений
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-02-2015
  • Сообщений: 753
  • Репутация: 116

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

Что значит “мигает фара”? Она включена, а при включении поворотов начинает то тухнуть, то загораться?
Если так, то где-то в цепи “реле—–>лампочки поворотов” кз. И идет просадка напруги при срабатывании реле.

29↑ Ответ от Игорь Кирилин 01-10-2015 21:39:11

  • Игорь Кирилин
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Уральск
  • Зарегистрирован: 24-11-2014
  • Сообщений: 213
  • Репутация: 12
  • Мотоцикл: Ирбит М-61

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Про гену, я бы впаял ему диоды по возбуждению ( как схема восьмерышного, десятышного) регулятор ихний же , мучений меньше и надежней, напряжение стабильней. Себе не могу так сделать, у меня гена от мицубиськи стоит, но переделывал их на автомобили работают успешно.

Отредактировано Игорь Кирилин (01-10-2015 21:43:01)

30↑ Ответ от Luis 08-04-2016 06:55:23

  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 525
  • Репутация: 160
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

есть две схемы, вроде они одинаковые, но есть одно НО.
Обратите внимание на 85 и 86 (на разных схемах они по разному идут- то на минус, то на генератор).
Как правильно? или это не имеет значения?

31↑ Ответ от SSSR 08-04-2016 09:16:26

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 035
  • Репутация: 132
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Не имеет значения, 85,86 контакты катушки реле, ток на неё идёт с контакта переменного напряжения генератора, катушка будет намагничиваться при любой полярности Внешняя ссылка

Отредактировано SSSR (08-04-2016 09:31:24)

+1

32↑ Ответ от Dmitry 16-05-2016 15:37:23

  • Dmitry
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16-05-2016
  • Сообщений: 1

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Ребята подскажите пожалуйста почему на урале могут нагреваться при соединений и искрить сильно провода зажигания?

33↑ Ответ от SSSR 16-05-2016 15:59:34

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 035
  • Репутация: 132
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Как понять “при соединений” распиши подробно что к чему ты присоединяешь и какое установлено зажигание, контактное или электронное.

34↑ Ответ от Охотник 16-05-2016 17:16:38

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 6 915
  • Репутация: 617
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Малое сечение кабеля , провод возьми который на массу идёт и всю проводку отвечающую за зажигание – сечением 2.5 . Ну и соответственно тумблер массы , при подсоединении акуммулятора массу выключай .

35↑ Ответ от spitfire 21-11-2016 21:56:55

  • spitfire
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-09-2016
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 20

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

http://radikal.ru]

36↑ Ответ от kilowatt3 22-11-2016 10:56:05

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

http://radikal.ru]

не совсем правильно , плюс от генератора не должен сразу идти на реле регулятор , плюс идет сначала на замок , а после на реле и на бобину , но при отключении замка провода бобины и генератора должны разьединятся от плюса и между собой , а чтоб это осуществлялось нужно их сажать на разные группы контактов замка

37↑ Ответ от spitfire 22-11-2016 21:46:57

  • spitfire
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-09-2016
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 20

Re: схемы электро проводок на мотоциклы

Спасибо,почти понял)).У меня в теме **наша техника** я показал ещё один мотоцикл который я привёз.Старый полутруп.Вот решил оживить и отдать его тестю в село,благо коляска там у него есть.С железяками мне всё ясно,но с проводкой я решил обойтись радикально.Хочу что б заводился,была зарядка и светила фара.Всё.Зная отношение тестя к любой. технике,ничего другого подключать не буду.Фару буду ставить с к-750 с родным замком.Я вот нарисовал ещё одну схему с замком зажиг.Просьба подсказать или правильно Вас понял,или опять ошибаюсь

http://radikal.ru]

И вопрос по замку зажигания
На замок + с генератора приходит на контакт Б,и с контакта ЗС идёт на реле и катушку.Или я ошибаюсь?Может стоит на реле и на катушку разные выводы на замке подключать,как Вы выше писали?Если да,то прошу помощи

Отредактировано spitfire (23-11-2016 09:57:02)

Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.

Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.
Читать еще:  Почему мотоцикл стреляет в глушитель

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.

Справочно: Ирбитский мотоциклетный завод, образовавшийся на территории пивзавода в ноябре 1941 года, принято считать родоначальником мотоцикла М-72, получившего название «Урал-1».Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.

Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

  1. ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
  2. М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
  3. М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);

Справочно: большое количество моделей под маркой «Урал» и буквенно-цифровые индексы нередко порождают путаницу. Например, схема электропроводки Урал 4320 подразумевает систему электрической части грузового автомобиля повышенной проходимости, а схема электропроводки Урал 5557 – его модификации, а не одну из разновидностей тяжелого мотоцикла.

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал

Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:

  1. Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
  2. Более мощного генератора;
  3. Катушки зажигания;
  4. Лампы головного света;
  5. Ламп поворотов и габаритных огней;
  6. Лампы освещения номерного знака;
  7. Ламп стоп-сигнала;
  8. Блока предохранителей.

Справочно: внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.

Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:

  1. источников питания (аккумулятор и генератор);
  2. катушки зажигания;
  3. проводов низкого и высокого напряжения;
  4. свечей зажигания;
  5. ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
  6. центрального переключателя (замка зажигания).

Выводы

Переход на новые стандарты позволил не только увеличить световой поток фары головного света и улучшить различимость габаритных огней, но и усилить искровой разряд на свечах зажигания, что положительно сказалось на пусковых характеристиках силового агрегата, что особенно важно в неблагоприятных условиях эксплуатации.

Классическая схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома

Поразительно, но «рожденный» еще до войны, мотоцикл Урал на многие десятилетия закрепился в статусе лидера тяжелого мотоциклостроения в Советском Союзе. Даже в XXI веке Ирбитский мотоциклетный завод, который неразрывно связан с данной маркой, все также выпускает теперь уже омологированных «внуков» легендарного мотоцикла. Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов – Урал М-72 образца 1952 года

Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле. Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.

Историческая справка

Довоенный период

Из архивных документов следует, что назначенная советским руководством группа инженеров посчитала целесообразным использовать в качестве базы для будущего мотоцикла изделие BMW R-71. Немецкий BMW R-71 образца 1940 года

Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.

Проект был одобрен советским руководством и уже в 1940 году были готовы к испытаниям предсерийные образцы, у которых:

  • Схема электропроводки мотоцикла Урал строилась на однопроводном варианте (металлическая рама выступала в роли «минуса»), тогда как BMW применяла двухпроводную;
  • Был выбран 6В вольтаж (в послевоенные годы перспективным признали оборудование на 12 вольт);
  • Для устойчивой работы на обедненной топливной смеси устанавливался ручной регулятор угла опережения зажигания;
  • Для улучшения работы мотоцикла в условиях бездорожья:
    1. устанавливалось двухдисковое сцепление (BMW R-71 оснащался однодисковым);
    2. В коробке передач были увеличены передаточные числа главной передачи.

Основной особенностью первого тяжелого отечественного мотоцикла стала его простота:

  • своими руками можно было устранить любую поломку в пути;
  • провести регулировку электросистемы (электропроводка мотоцикла Урал это позволяла);
  • очистить и отрегулировать систему питания;

Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский завод «Красный Октябрь» и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).

Военное время

С началом войны производство мотоциклов в срочном порядке эвакуировали в Свердловск и в кратчайшие сроки развернули на Ирбитском мотоциклетном заводе. Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование. А готовая продукция прямо с конвейера (на фото внизу) уходила к заказчику. Прямо с завода ополчение отправлялось на мотоциклах М-72 Урал на фронт

Высокие качества и простота обслуживания мотоцикла по достоинству оценили военные. Их оборонный заказ вырос в несколько раз. Коллектив Ирбитского мотозавода только за 1942 год сумел нарастить объем до 10000 Урал-1, а в дальнейшем преодолел отметку в 20 тысяч экземпляров. Эмблема Ирбитского мотозавода

Обратите внимание! Оригинальное имя «Урал» существует не только в обозначении тяжелых мотоциклов, но и грузовых авто, что способствует небольшой путанице. В частности, схема электропроводки Урал 4320 имеет отношение не к мотоциклу, а к автомобилю. Аналогично расшифровывается и схема электропроводки Урал 5557 – это модификация грузового авто.

Послевоенное время

Накопленный опыт эксплуатации в самых суровых условиях доказал перспективность шасси и конструкции в целом (на представленном видео в конце статьи это наглядно показано), что позволило заводским конструкторам сосредоточится на усовершенствовании функциональности мотоцикла.

Справочно: Хотя 6В схема проводки на мотоцикл Урал и признавалась устаревшей, тем не менее, ее оставили благодаря потрясающей стрессоустойчивости конструкции.

Наряду с основным заказчиком (армия) в производственной программе ИМЗ появились и:

  • органы правопорядка (милиция);
  • охранные организации типа рыбнадзора;
  • пожарные службы;
  • медицинские службы и т.п.

Выпуск пожарных версий освоил завод в Днепропетровске в 80-е годы

Справочно: Схема проводки на мотоцикл Урал с пожарным насосом предусматривала уверенный запуск в любых условиях.

Электрическая схема

Схема проводки на Урал включает в себя:

  1. Свеча зажигания;
  2. Распределитель зажигания (ротор);
  3. Прерыватель распределителя;
  4. Вторичная обмотка в катушке зажигания;
  5. Первичная обмотка в катушке зажигания;
  6. Исполнительный механизм (молоточек) прерывателя;
  7. Исполнительные кулачки разрыва контакта распредвала;
  8. Наковальня прерывателя;
  9. Конденсатор системы зажигания;
  10. Распределитель зажигания;
  11. Аккумуляторная 6В батарея;
  12. Фара головного света;
  13. Замок зажигания с ключом;
  14. Контактная группа замка зажигания;
  15. Катушка зажигания.

Обратите внимание! Предлагающаяся инструкция подробно расписывала не только моменты регулировки, но и способы починки в случае аварии или отказа электрических компонентов мотоцикла Урал.

Тем не менее, проводка мотоцикла Урал видоизменялась всякий раз, как отечественная промышленность внедряла новые стандарты качества.

Кроме того, появление на моделях дополнительного оборудования:

  • Габаритных огней;
  • Более емкого аккумулятора;
  • Автоматического регулятора угла опережения зажигания;
Читать еще:  Как проверить мотоцикл

внесла определенные коррективы. В частности, новая электропроводка на мотоцикл Урал представляла собой более сложную систему (на фото внизу). Цветная схема мотоциклов М-72

Дальнейшая эксплуатация показала, что шести вольтовая схема электропроводки на мотоцикл Урал бесперспективна. И ей на смену ожидаемо пришла более современная, рассчитанная на 12в оборудование.

Этому в немалой степени способствовало и внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование, которое произошло в 1975 году. В частности, проводка на Урал М-67 и Днепр МТ10, выпускавшиеся ИМЗ и КМЗ соответствовала требованиям 12-ти вольтовой системы электрооборудования.

В заключение

Вот вы и познакомились с легендарным для целой эпохи наших соотечественников мотоциклом. Самое удивительное, что еще немало Уралов служит своим владельцам и по сей день. Правда в модернизированных версиях, включая и современное электрооборудование.

Как провести свет на мотоцикле урал

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Электрооборудование мотоцикла состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

Электрическая сеть, которая состоит из проводов низкого напряжения, сделана по однопроводной системе, т.е. от источников электрической энергии к пользователям подведено по одному проводу от положительных полюсов аккумуляторной батареи и генератора, функции второго провода выполняет рама, а также металлические части мотоцикла.

Для контроля работы генератора и реле-регулятора используется красный фонарь ПД20-Е. Гашение лампы после запуска двигателя, свидетельствует об исправности генератора и реле-регулятора.

На мотоциклах “Днепр” и “Урал” установлены лампы контроля аварийного давления масла, нейтрали, поворотов, включения дальнего света. Как источник тока на моделях мотоциклов с шестивольтным напряжением “Днепр” и “Урал” используется генератор Г-414 и аккумуляторная батарея ЗМТ12, на моделях с 12-ти вольтовым напряжением применяется генератор Г-424 и две

аккумуляторные батареи ЗМТ-6 или одна 6МТС-

Рис. 6.1. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 “Днепр”: 1 – лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 – ключ; 3 – предохранитель 15 А; 4 – фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 -контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 6 – центральный переключатель; 7 -датчик аварийного давления масла; 8 – наконечник свечи; 9 – свеча зажигания; 10 – катушка зажигания Б201; 11 – лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 – передний фонарь коляски ПФ-200; 13 – сигнал звуковой С-37А; 14 – соединитель проводов; 15 – лампа стоп-сигнала А6-15; 16 -лампа заднего габаритного света А6-3; 17 – задний габаритный фонарь коляски; 18 – задний фонарь ФП-230; 19 – выключатель сигнала торможения; 20 – реле-регулятор РР302; 21 -генератор Г-414; 22 – прерыватель-распределитель ПМ302; 23 – аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – рычажок опережения зажигания; 26 – лампа подсветки спидометра А6-2;
27 – контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 – переключатель дальнего и стояночного света; 29 – лампа стояночного света А6-2

Рис. 6.2. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 “Днепр” с двухвыводной катушкой зажигания: 1 – лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 – ключ; 3 – предохранитель 15 А; 4 -фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 – контрольная лампа датчика аварийного давления масла A6-1; 6 – центральный переключатель; 7 – датчик аварийного давления масла; 8 – наконечник свечи; 9 – свеча зажигания; 10 – прерыватель- распределитель ПМ05; 11 – лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 – передний фонарь коляски ПФ-200; 13 – сигнал звуковой С-37 А; 14 -соединитель проводов; 15 – лампа стоп-сигнала А6-15; 16- лампа заднего габаритного света А6-3; 17 – задний габаритный фонарь коляски; 18 – задний фонарь ФП-230; 19 – выключатель сигнала торможения; 20 – реле-регулятор РР302; 21 – генератор Г-414; 22 – катушка зажигания Б2-Б; 23 -аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель дальнего и ближнего света; 26 – лампа подсветки спидометра А6-2; 27 -контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 – лампа стояночного света А6-2

Рис. 6.3. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9: 1 – лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 -лампа A6-15; 3 – фонарь-указатель поворота УП-223; 4 – ключ зажигания; 5 – предохранитель 15 А; 6 – фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 – контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 – датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 -центральный переключатель; 10 – соединитель проводов; 11 – переключатель поворотов П25; 12 – лампа А6-3;
13 – передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи; 15 – свеча зажигания А8У; 16-прерыватель-распределитель ПМ05; 17-катушка зажигания Б2-Б; 18 – сигнал звуковой С-37А; 19 – задний фонарь коляски ФП219; 20 – лампа A6-21 +3; 21 – выключатель сигнала торможения ВК854; 22 – задний фонарь мотоцикла ФП-217; 23 – реле-регулятор РР-302; 24 – генератор постоянного тока Г-414; 25 – аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 – лампа подсветки спидометра А6-2; 27 – кнопка звукового сигнала; 28 – реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 – рычаг регулировки угла опережения зажигания; 30 – датчик нейтрали (пробка контакта); 31 – трос переключателя света; 32 – фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 33 – лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач A6-1; 34 – переключатель света П45; 35 -контрольная лампа включения генератора А6-0,25; 36 -лампа стояночного света А6-2; 37 – фара ФГ-116;
цвета проводов: I – черный; II – белый; III – красный; IV – зеленый; V -коричневый; VI – желтый; VII – голубой; VIII – фиолетовый; IX – серый

Рис. 6.4. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9 с двухвыводной катушкой зажигания: 1 -лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 – лампа А6-15; 3-фонарь-указатель поворота УП-223; 4 -ключ зажигания; 5 – предохранитель 15 А; 6 – фонарь контрольной лампы ПД-20;
7 – контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 – датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 – центральный переключатель; 10 – соединитель проводов; 11 – переключатель поворотов П201; 12-лампаА6-3; 13 – передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи;
15 – свеча зажигания А8У; 16-катушка зажигания Б201 А; 17 – прерыватель ПМ302;
18-сигнал звуковой С-37 А; 19 – задний фонарь коляски ФП219; 20 – лампа А6-21+3;
21 – выключатель сигнала торможения ВК854; 22 – задний фонарь мотоцикла ФП-217;
23 – реле-регулятор РР-302; 24 – генератор постоянного тока Г-414; 25 – аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 – лампа подсветки спидометра А6-2; 27 – кнопка звукового сигнала;
28 – реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 – переключатель света П25; 30 – датчик нейтрали (пробка контакта); 31 – фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 32 лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач А6-1; 33 – контрольная лампа включения генератора; 34 – лампа стояночного света А6-2; 35 – фара ФГ-116;
цвета проводов: I – черный; II – белый; III – красный; IV – зеленый; V – коричневый; VI – желтый; VII – голубой; VIII – фиолетовый; IX – серый

Рис. 6.5. Схема электрооборудования мотоцикла К-750М: 1 – лампа дальнего и ближнего света;
2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель;
6 – провод – «масса»; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свечи зажигания; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – передний фонарь коляски; 12 – звуковой сигнал; 13 -провод переднего фонаря коляски; 14 – задний фонарь коляски; 15 – задний фонарь мотоцикла; 16 -датчик стоп-сигнала; 17 -реле-регулятор; 18 – генератор постоянного тока; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – жгут проводов низкого напряжения; 21 – провод аккумулятор – “масса”;
22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – провод катушки зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок регулировки угла опережения зажигания; 29 – трос переключения стояночного и дальнего света; 30 – переключатель стояночного и дальнего света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа подсветки спидометра; 34 – соединитель проводов; 35 – провод фонарей коляски; 36 – провод от датчика к лампам стоп-сигнала; 37 – провод от соединителя к лампе освещения номерного знака

Рис. 6.6. Схема электрооборудования мотоцикла “Днепр-11”: 1 – указатель поворотов 162 3726;
2 – лампа А12-21-3,3; 3 – фонарь ПФ232В бокового прицепа передний; 4 – лампа А 12-21+6;
5 – переключатель 171 3709; 6 – пробка контакта; 7 -датчик ММ 126 аварийного давления масла;
8 – выключатель ВК854Б; 9 – провод “выключатель 46 3710 – “масса” регулятора напряжения 33 3702; 10 – фонарь бокового прицепа задний ФП219В; 11- фонарь ПД20Д контрольной лампы указателя поворотов; 12 – фонарь ПД20Д контрольной лампы датчика нейтрали;
13 -фонарь ПД20Е контрольной лампы аварийного давления масла, 14 – прерыватель указателей поворота РС427; 15 – блок предохранителей ПРИМ; 16 – регулятор напряжения 33 3702;
17 – провод “минус” аккумулятора – выключатель 46 3710; 18 – указатель поворотов 163 3726; 19 – аккумуляторная батарея 6МТС9; 20 – панель приборов; 21 – генератор Г424;
22 – наконечник помехоподавительный А14; 23- патрон ПП 1-200 ламп; 24 -фонарь задний 171 3716; 25 – лампа А12-5; 26 -фара ФГ137Б; 27 -лампа А12-45+40; 28 лампа А12-4;
29 – фонарь ПД20М контрольной лампы дальнего света; 30 – фонарь ПД20Е контрольной лампы работы генератора; 31 – замок зажигания 141 3704; 32 – переключатель 181 3709; 33 – сигнал звуковой С205Б; 34 – провод “катушка зажигания прерыватель; 35 – катушка зажигания Б204; 36 -свеча зажигания А14В; 37 – прерыватель ПМ302А; 38 – провод высокого напряжения;
39 – спидометр; 40 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13 3720; 41 – лампа А12-8;
42 – выключатель 46 3710; 43 – лампа А12- 1; 44 – предохранитель ПРИ 9Б-210;
цвета проводов: г – голубой; ж – желтый; з – зеленый; к – красный; кч – коричневый; о – оранжевый;
с – серый; ф – фиолетовый; ч – черный

Читать еще:  Мотоцикл как правильно выбрать

Рис. 6.7. Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” М62, М63, М66:
I – переключатель указателей поворотов П-201; 2 -правые указатели поворотов с лампами А6-15 на мотоцикле-одиночке; 3 – соединительная колодка; 4 -лампа головного света фары А6-32+32;
5 – лампа стояночного света фары А6-2; 6 – реле-прерыватель указателей поворотов;
7 -левые указатели поворотов с лампами с А6-15; 8 – звуковой сигнал С-37А; 9 – переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-200; 10 – лампа подсвета шкалы спидометра А6-2;
II -предохранители 15A; 12-центральный переключатель; 13 – генератор Г-414; 14 – контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 15 – реле-регулятор РР-302А; 16 – катушка зажигания Б201;
17 – прерыватель ПМ302; 18 – правые указатели поворотов с лампами А6-15 (на коляске);
19 – передний габаритный фонарь на коляске с лампой А6-2; 20 – лампы стоп-сигнала А6-15;
21 – задние габаритные лампы А6-22; 22 – аккумулятор ЗМТ-6; 23 – включатель стоп-сигнала; 24 -контрольная лампа аварийного давления масла А6-2; 25 – датчик давления масла (указателями поворотов оснащены только “Урал” М66).

Рис. 6.8. Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” М67 и М67-36:
1 – правые указатели поворота на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21-3; 2 – лампа головного света фары А12-45+40; 3 лампа переднего габаритного огня А12-4; 4 – левые указатели поворотов с лампами А12-21-3; 5 – переключатель указателей поворотов П201; 6 – реле-прерыватель указателей поворотов; 7 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 9 – блок предохранителей; 10 – контрольная лампа работы генератора А12-1; 11 – замок зажигания ВК857; 12 – переключатель света с кнопкой звукового сигнала П200; 13 – звуковой сигнал С205Б; 14 – правые указатели поворота с лампами А12-21-3; 15 – передний габаритный огонь с лампой А12-5; 16 – реле-регулятор РР-330; 17 – генератор Г-424; 18 – катушка зажигания Б204; 19 – свечи А14В; 20 – прерыватель ПМ302А; 21 – лампа заднего габаритного огня и стоп- сигнала А12-21+5; 22 – лампа стоп-сигнала А12-21-3; 23 – включатель стоп-сигнала; 24 -6МТС-9 или две батареи ЗМТ-6; 26 – выключатель “массы»

Рис. 6.9. Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” ИМЗ-3.103-10, ИМЗ-8.103-30, ИМ3-8.103-40 и ИМЗ-8.123:
1 – аварийный выключатель зажигания; 2 -переключатель “день-ночь”; 3 – колодки штекерных разъемов; 4 – включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 5 – реле-прерыватель указателей поворотов; 6 – блок плавких предохранителей; 7 контрольная лампа нейтрали в коробке передач А-12-1 (зеленая); 8 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1 (оранжевая); 9 – лампы А12-1 подсветки шкалы спидометра; 10-лампа головного света фары А12-45+40; 11 – лампа габаритного (стояночного) света в фаре А12-4; 12 – указатели поворота левые с лампами А12-21;
13 – контрольная лампа дальнего света А12-1 (синяя); 14 – контрольная лампа работы генератора А12-1 (красная); 15 -замок зажигания; 16 – переключатель указателей поворотов;
17 – переключатель света; 18 – указатели поворотов правые (на коляске) с лампами А12-21;
19 – лампа габаритного (стояночного) света на коляске передняя А12-5; 20 – двух нитевая лампа заднего габаритного света и стоп-сигнала А12-21+5; 21 – реле-регулятор РР-330; 22 – включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 – выключатель “массы”; 24 – включатель контрольной лампы нейтрали; 25 – звуковой сигнал С-304; 26 – катушка зажигания Б204; 27 – генератор Г-424 с выпрямителем; 28 – прерыватель ПМ302А; 29 – кнопка звукового сигнала; 30 – лампа AI2-21 стоп-сигнала; 31 – лампа A12-5 заднего габаритного (стояночного) света; 32 – аккумуляторная батарея 6МТС-9 (или две батареи ЗМТ-6); 33 – коммутатор бесконтактной электронной системы зажигания (БЭСЗ); 34 – датчик БЭСЗ; 35 – электронный регулятор напряжения 33 3702;
36 – указатели поворотов правые на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21

Схема электропроводки на мотоцикл

Отечественные мотоциклы являются легендой. Они до сих пор используются многими мотоциклистами. Их модернизируют и дополняют различными предметами для улучшения внешних качеств и технических характеристик. Многие владельцы мототехники Днепр, Минск, Урал подвергают переделкам данные транспортные средства непосредственно у себя в гараже. Для этого используется большое количество методов.

Для того чтобы модернизировать мотоцикл или отремонтировать его необходимо ознакомиться с его схемами электроники. Электропроводка является сложной областью для вмешательства. Если что-то подсоединить не должным образом, то мотоцикл выйдет из строя.

Схема электропроводки Минск

Мотоциклы марки Минск в свое время пользовались огромной популярностью. Сейчас они есть лишь у редкого числа мотоциклистов. Схема электропроводки мотоцикла Минск представляет собой сложную систему.

Электрооборудование мотоциклов марки Минск состоит из следующих элементов:

Это главные элементы, которые необходимы для работы мототехники.

Также имеются и дополнительные детали, которые представлены:

  • тумблерами сигналов торможения,
  • кнопками регулирования ближнего и дальнего света,
  • переключатель,
  • регулятор включения и выключения поворотов,
  • контрольные фары.

Генераторы современных мотоциклов Минск обладают очень высоким показателем мощности электроэнергии.

Благодаря схемам для мотоциклов марки Минск есть возможность у каждого мотоциклиста разобраться с ремонтом всех узлов и систем электропроводки.

Схема электропроводки мотоцикла Урал

Мотоциклы марки Урал пользуются популярностью. Они используются многими мотоциклистами в современном мире. Их модернизация осуществляется различными методами.

Схема электропроводки мотоцикла Урал играет важную роль. Она дает возможность в любое время сделать ремонт своего транспортного средства даже в то время, когда дело касается электроники. К тому же для улучшении технических данных своей мототехники есть возможность путем правильного вмешательства в электронику можно повлиять на работу многих систем и узлов лучшим образом.

На схеме подробно показано, как можно подключать все необходимые узлы для того, чтобы техника работала должным образом.

Схема электропроводки Днепр

Мотоциклы Днепр являются распространенными. Они и сегодня встречаются у многочисленных мотоциклистов. Многие из них сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до ремонта систем, которые связаны с электроникой. Можно обратиться для этого к специалистам. Однако гораздо дешевле все можно сделать самостоятельно. Для этого необходима лишь схема электропроводки мотоцикла Днепр и инструменты.

Схема играет важную роль, по нескольким причинам:

  • получение знаний по правильной работе с различными системами мототехники Днепр,
  • возможность проведения ремонтных работ в любых условиях,
  • экономия на услугах мотосалонов по ремонт электрооборудования мотоцикла.

1 — фонарь левого указателя поворота;
2 — лампа А12-21;
3 — фара;
4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света;
5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света;
6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен);
7 — спидометр;
8 — лампа А12-1 освещения спидометра;
9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота;
10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла;
11 — фонарь контрольной лампы дальнего света;
12 — фонарь контрольной лампы генератора;
13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали;
14 — панель приборов;
15 — центральный переключатель;
16 — переключатель указателей поворота;
17 — прерыватель указателей поворота;
18 — пробка контакта;
19 — датчик аварийного давления масла;
20 — переключатель света;
21 — передний фонарь коляски;
22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске;
23 — блок предохранителей;
24 — генератор;
25 — сигнал;
26 — реле-регулятор;
27 — выключатель сигнала торможения;
28 — включатель;
29 — аккумуляторная батарея;
30 — прерыватель;
31 — катушка зажигания;
32 — провод высокого напряжения;
33 — наконечник свечи;
34 — свеча зажигания;
35 — задний фонарь коляски;
36 — фонарь мотоцикла;
37 — лампа А12-15 сигнала торможения;
38 — лампа А12-3 габаритного света и освещения номерного знака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector