Как проверить реле регулятор на мотоцикле урал 12 вольт ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проверить реле регулятор на мотоцикле урал 12 вольт

avtorep.ru

После восстановления работоспособности двигателя, мотоцикл заводился, но аккумулятор не заряжался. В связи с чем был полностью проверен генератор и реле-регулятор. В итоге причина была в реле- регуляторе. Причем менял реле-регулятор на новое. Вернее новое в том плане, что оно не использовалось ранее, но год выпуска у него был старый, что и было причиной его не работы. А теперь подробнее и порядку о процессе проверки генератора и реле-регулятора.

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

  1. Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
  2. Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
  3. Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
  4. «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности

После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.

Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.

При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «

» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.

Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.

Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.

В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.

Простая очистка контактов решила проблему.

Реле-регулятор?

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 8 ]

1↑ Тема от wert11 26-06-2010 22:32:28

  • wert11
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Выкса
  • Зарегистрирован: 08-06-2010
  • Сообщений: 24

Тема: Реле-регулятор?

Привет всем!
Такая вот муть: переделывал проводку на Урал-63 (была мертвой, вообще никакие лампочки не светились), поставил фару от МТ 9, и проводку соответственно собрал по схеме МТ 9 (релюху оставил старую). Запитал через блок питания – все равно лампочки не светятся.
Не релюха ли? И (прошу прощения за ламерский вопрос) как определить исправность релюхи?

2↑ Ответ от Санек 56 12-07-2010 15:52:36

  • Санек 56
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Оренбургская область.
  • Зарегистрирован: 12-07-2010
  • Сообщений: 855
  • Репутация: 7
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10

Re: Реле-регулятор?

проверь лампочки вдруг они перегоревшие

3↑ Ответ от 666 12-07-2010 22:32:59

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 603

Re: Реле-регулятор?

Не реле тут не причём. а проверить тестером или кинуть напряжен.на катушки индуктивности.
Вообще прозвони свою проводку,постепенно от узла к узлу,тоесть подай напряжен.(плюс ) на один из проводов..и ищи точку где он исчезает,понадобится индикат.лампочка и обыкновенная иголка. минус с индикат.на корпус,а плюс через иголку втыкая по ходу в провод.в тот что под подозрением так сказать. напряжение к нему не забудь приложить,либо централизованно(через замок и ручки управления) ,либо на прямую..

4↑ Ответ от евгений 06-08-2010 19:46:44

  • евгений
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-03-2010
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 16

Re: Реле-регулятор?

скорее всего замок зажигания раз фара от мт 9 ,он от времени окисляеться и просто нет контакта

5↑ Ответ от евгений 06-08-2010 20:06:44

  • евгений
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-03-2010
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 16

Re: Реле-регулятор?

релюха проверяется на рабочем мотоцикле ,заводишь мотик ,на акумуляторе делаешь замеры напряжения должно быть для м63 порядка 7 вольт .под нагрузкой ,т.е включеный дальний свет порядка ,6.5 вольт,если показатели ниже на реле рр 302 подгибаешь язычок на который надета пружина реле напряжения ,при этом напряжение сети должно увеличиться,заранее проверь генератор ,т.е откидываешь все провода от генератора г 414,замыкаешь вывод с надписью ” ш ” на корпус ,на вывод с надписью “я”подсоединяешь лампочку и второй вывод лампочки на корпус,заводишь мотоцикл,но сильно оборотов не давай ,чтоб лампочка не перегорела,если лампочка светится ,значит генератор рабочий.когда срабатывает реле обратного тока лампочка красная на фаре должна гаснуть. более глубокую проверку реле регулятора можно сделать подсоединив к нему амперметр и вольтметр согласно рисунку 6.14,6.15,6.16,книги мотоциклы урал и днепр издательства ранок

Читать еще:  Как из мотоцикла сделать квадроцикл

6↑ Ответ от 666 11-08-2010 10:24:53

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 603

Re: Реле-регулятор?

Генератор проверяется проще, просто отсоединяется акб и всё. зачем эта галимотья с лампочками.

7↑ Ответ от евгений 04-09-2010 11:06:37

  • евгений
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-03-2010
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 16

Re: Реле-регулятор?

катушка зажигания ну максимум 2 ампера ест,а генератор должен отдавать 11 ампер,допустим для катушки достаточно,а аккумулятор будет недозаряжаться,было у меня такое откидываешь аккумулятор все окей,и бортовое напряжения в норме ,а аккумулятор постояно недозаряжен.и вообще на всех 6 волтовых генераторах постояного тока,на них не подается возбуждение ,на них возбуждение автоматически,т.е остаточные магнитные моменты,вот от долгого лежания у генератора происходит размагничивание и даже вполне рабочий генератор становится не рабочим,в этом случае его принудительно возбуждают от аккумулятора.т.е вывод” ш ” закорачивают на массу ,заводят мотоцикл и через лампочку подают плюс аккумулятора на клему генератора “я” генератор после этого должен заработать,если этого не происходит значит неисправен генератор

8↑ Ответ от евгений 04-09-2010 11:14:48

  • евгений
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-03-2010
  • Сообщений: 129
  • Репутация: 16

Re: Реле-регулятор?

у двенадцати вольтовых трехфазных генераторов проще там возбуждение подается через лампочку контроля зарядки,когда генератор уже сам начинает вырабатывать напряжение лампочка тухнет,а напряжение вырабатываемое генератором используется для питание потребителей,т.е катушка зажигания ,свет ,заряд аккумуляторной батареи и для возбуждение генератора

29 августа 1885 г.

Франция – Париж

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Band > Самые большие мотоклубы. 1% Мотоклуб изначально – ОПГ

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

  • Raptor – красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

    А так обычно выглядит генератор мотоцикла “Урал”, “Днепр” побывавший в эксплуатации.

    – Приступим.
    Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

    После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
    Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

    Проверка:
    Обмотка на роторе (якорь).
    Обмотка на статоре.
    Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём “прозвонки” с помощью мультиметра.
    Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

    Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

    На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

    Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

    Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

    Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

    Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

    1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

    2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

    3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

    В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения – “возбуждает” генерацию.

    Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

    Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

    Разница в выше представленных схемах – в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

    Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

    Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. – напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. – опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

    Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

    Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора – пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

    Про зарядку на холостых:

    На холостых оборотах зарядки в мотоциклах “Урал” как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора

    1. Проверка ротора (Якорь)

    Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим “прозвонки” и щупами подключиться к контактным кольцам.

    Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
    Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
    Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    2. Проверка обмоток статора.

    Щупами прибора в режиме “прозвонки” проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
    Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме “звезда”. Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику “индикатор коротких замыканий” о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

    3. Проверка диодного моста.

    Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
    Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

    4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

    Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
    Но как показывает практика, не смотря на всё это – генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

    Читать еще:  Как сделать мотоцикл из проволоки

    С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
    В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
    Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

    Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

    vurd.name

    Мелкий рогатый скот

    Электронный реле-регулятор РР-302

    Проблема механического реле-регулятора на мотоцикле Урал М-66 и прочих 6-вольтовых мотоциклах не раз настигала всех владельцев данного аппарата. Начиная от банального загрязнения контактов и кончая сбитым настройкам, всё это приводит к неправильной работе механизма поддержания заряда аккумулятора.
    Сейчас, в 2014 году, эту проблему можно очень просто решить — купить готовый электронный аналог или изготовить его самому. Если бы электроника была 12-вольтовая, то вопросов бы вообще не было, просто идешь в магазин и покупаешь реле от ВАЗ-а, но в нашем случае всё по другому. Как выяснилось, купить можно у чувака, который проспамил по всему инету и в дополнительной рекламе не нуждается. Собственно, я заказ у него экземпляр в корпусе, готовый к замене. Этот чувак из Луганск-а, а это означает, что доставка будет как минимум занимать один месяц. Мотоциклисты живут-то по три месяца, так что этот вариант нам подходит с натяжкой. Ну да ладно, запасное будет.
    Вариант второй, найти схему и спаять, применив прямые руки. Вариант тоже сопряжен с трудностями, найти толковую схему практически не возможно. Ну, до текущего момента, ибо дядя Вурд решил сделать достоянием общественности эти тайные знания.

    Схема
    Схема от руки, хотел перерисовать в нормальном виде, но на новой системе нет нужной программы, а искать что-то другое или вырисовывать irf-ку руками мне не хочется. Так что, у нас здесь «ехать», «шашечек» не завозили.

    Плата, вид со стороны пайки
    Плюс монтаж, он должен быть именно таким, бронебойным.

    Плата, вид со стороны деталей
    Тупые вопросы почему у меня тут резисторы по 1 ватту, мы, пожалуй, опустим. Не было других.

    На мотоцикле всё удобно, ремонтопригодно
    Хотя я не собираюсь его особо ремонтировать.

    Работает!
    Зажжен дальний свет, холостой ход.

    Настроено на 7.25 вольт. Настройка элементарная, нужно подобрать оптимальное соотношение для делителя напряжения между R4 и R2+R3. Напряжение для открытия транзистора, а значит отключения заряда батареи, должно быть 2.5 вольт. Т.е. в схеме 4700K — 2470К мы получаем на делителе 2.5 при 7.25 на батарее. Считаем тут — http://cxem.net/calc/divider_calc.php.

    Ну и главный гвоздь нашей программы — платы в формате Sprint Layout 6.
    RR-302-EL-REV-3.2

    Берем, пользуемся, говорим «спасибо».

    P.S. Изначально схема не моя, я лишь поменял номиналы на подходящие для наших мотоциклов

    Электронный реле-регулятор РР-302 : 57 комментариев

    Здравствуйте. Можно ли использовать вместо КД2998 диодов, КД2999 диоды?

    Скорей всего можно. По току должно всё влезть, но вот корпус у него не такой, а значит он может греться, нужно эффективное охлаждение.
    Я пробовал ставить диод в корпусе ТО-220, он у меня выгорел.

    Здравствуйте. Можно заказать готовый полупроводниковый аналон реле рр 302 и по какой цене?

    Диод D2 перегревается. Второй можно в параллель ему вкорячить?

    Добрый день.
    На схеме у вас стоит tl431ac
    Это источник оперного напряжения. Он есть на прямоугольный на 3 ногах, на 5 ногах есть….
    У вас на фото что то маленькое на 3 ноги.
    Что там должно быть.

    Собрал схему. Все прекрасно работает. Четко держит 7.2 вольта. Заряд есть даже на холостых. Автору огромное спасибо!

    Нормально будет установить на иж ю3 6в? или нужно пределать? и какие имено диоды нужны? посмотрел там есть 5 видов в этой серии, заранее спасибо)

    Здравствуйте такой вопрос к творцу данного изделия, проблема в том что на заглушенном двигателе показывает 6.1 вольт а на заведенном 5.9 этого мало для заряда акб, схему один в один спаял и номиналы и элементы все такие же кроме диодов взял д215

    Приветствую.
    Вот таки-да, все тоже самое на заглушеном 6.2, на холостых 5.9, и только со средних 7в. Все спаял по схеме, диоды кд2998в, генератор новый рабочий(провереный), вся проводка в идеале… однако 7,1 на ХХ, как на фото, даже с выключеным освещением нетути, чегойто не так?

    Дружище,а как открыть файл в спринте??не открывается расширение lay6

    файл , открыть, если не открывается скачай по новее спринт.

    А какой схема будет для 12В можете подсказать?

    Для 12В R4 4.7кОм R2+R3=1230 Ом

    Реле с Луганска пришло? Работает нормально? Кто ещё заказывал реле у Ивана?

    Добрый день сделал реле по вашей схеме только на иж планета 3. На холостых 6.9 вольт на полном газу больше 7.05 не выдает в схеме только вместо 2 ком резистора установил 2.2 ком на 2 вата все остальное оставил без изменений. Это нормально или замена на 2.4 ком изменит ситуацию или это с генератором проблема?

    Сашок, все верно, если заменить как в схеме то все будет норм.
    Делитель напряжения на резисторах

    Подскажи , если все подключить как на схеме на иж планета 3 то зардку норм будет выдовать?

    Собрал схему. Сперва вышло напряжение 6.5 заменил резистор 470 ом на регулируемый 1 ком. На стэнде отрегулировать 3000 об 7.25в.под нагрузкой. Лампочка 20 ват. Поставил на Урал. Всё работает отменно. Большое спасибо за схему. Даже гена 11.рабо ает люкс.

    Кто спаять возьмётся?

    Пооду, я сам и сделаю. Кому еще надо?

    Спаял, один из диодов греется капитально. Так и должно быть?

    Времени потратил на изготовление примерно час) спасибо автору… уже второй экземпляр заточил. Всё работает!

    Диод не греется?

    Интересно, tl431ac-это восьминогая микросхема. что там за тринога стоит у вас?

    кому надо, можно договориться об изготовлении.

    а где вы находитесь если что и цена вопроса?

    Привет.Можете ли мне спаять на иж 56 ? И скок стоить будет?

    Походу, под диоды радиаторы надо ставить. Попробую, доложу.

    Кстати, у меня есть пяток комплектов электроники. Могу спаять, если что. Надо корпуса от РР 302 и маненько денег. Платы заводские, детальки из Чип и Липа.

    Сразу говорю, что в мелкой серии и поштучноиэто дороговато выходит. На свой М62 поставил, понравилось. Обороты держит лучше, заряжает аккумулятор с более низких оборотов. Исчезли перебои на разгоне. Считаю эксперимент достойным, покатаюсь ещё, отпишу.

    Пришлось ставить 2 диода на радиаторах в параллель. Каждый нагревается на максимальных оборотах до 90 градусов. Весьма теромнапряженная хрень. Но… работает.

    Я себе впаял в такую схему диод Шоттки 30СPQ150 вместо D2, а вместо D3 всунул 10А10, ничего не греется. Урал М61. Сначала стоял 6 вольтовый Г414, сейчас стоит Г11, переполюсованый минусом на массу. Зарядка идет с холостых оборотов, и никакого геморроя с РРкой контактиками и пружинками. Езжу уже восьмой год, все отлично, вожу на дальняк в запасе еще одну..

    А можете отправить фотку платы и пайки? И можете собрать ещё одну? Напишите подробности.

    Можно и мне схему и плату отправить, если Вас не затруднит)

    Читать еще:  Почему мотоциклы так шумят

    Сергей, а плату не рисовали в программе с Вашими доработками? думаю всем будет интересно! Спасибо

    А еще можете спаять еще один для иж 56?
    Если да,то напишите пожалуйста где находитесь и цену.

    День добрый
    Не Совсем понял это схема на М 72 с плюсом на корпус пойдёт или надо что-то переделывать

    Здравствуйте , Тоже интересует — схема с = на массу пойдет?. И как впаять диод Шоттки — если можно — схемку бы обновленную. Оч интересная тема…

    На ирбите 61 года схема работает прекрасно даже г11. Работает без проблем с минусом на раме. Г 414 пока в запасе. Сопротивление 470 ом заменил на регулируемый 1 ком. Регулируемый на стэнде. Получилось 92 ома. Напоуга 7 25 вольт. Удачи всем. Комплект обошолся в420руб.

    Нужно реле на 12 вольт на г414.
    Кто готов помочь?
    Напишите 4x4drive@mail.ru
    СПАСИБО

    Подскажите как быть если мне надо чтоб на массе был +, так как у меня М 72, там так всегда и было, переделывать чтоб на массе был минус совсем нет желания, да и практически всё что светится уже светодиодное и там + на массу

    Куплю готовую плату (tavda1968@mail.ru) , корпус имеется.

    Сделал плату и всё спаял , всё работает.

    Кто-нибудь пробовал добавить в схему аналог «реле напряжения» из родной релюшки на втором полевике? Что бы уменьшить падение напрядения на верхнем по схеме диоде?

    Подскажите, резисторы какой мощности ставить? Или любые пойдут.

    Любые, 0,125 хотя бы

    Кто испытывал, скажите пожалуйста, на сколько стабильно этот РР держит напряжение при разных оборотах? В штатного механического реле при разных оборотах напряжение меняеться довольно ощутимо. Мне удобно поставить гелевый аккумулятор, но он чуствителен к величине заряда.

    У меня стоят параллельно два акб 6в 4.5а. Напряжение на акб со светом 7.10в без света 7.20в. На холостых 6в держит, но холостые низкие (ручное опережение зажигания). Точность поддерживаемого напряжения зависит от того как точно вы подберете резисторы в делитель и какое падение напряжения у вас от генератора до аккумулятора.

    Немного не так вы меня поняли. От подбора резисторов зависит настройка на номинальное напряжение бортовой сети. Ну а меня интересует насколько это напряжение «плавает» при минимальных оборотах двигателя и максимальных. Так сказать насколько оно уходит если изменять обороты двигателя от минимальных до максимальных?

    Выше заданного не поднимется.

    В пределах 6.4-7.2

    Куплю готовую плату , корпус имеется.

    Развел плату в формате Sprint Layout 6. Как ее сюда добавить, чтоб народ не парился?

    кинь на облако в режим общего доступа, или на оппозит.ру

    Разводка ПП не под КД2998! На плате гайка — катод, а у КД2998 гайка анод. Развел, вытравил, и только потом при монтаже заметил, пришлось исправлять.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Генератор мотоцикла Урал – характеристики, проверка и регулировка

    Генератор Г-11A мотоцикла Урал.

    Проверку и регулировку генератора Г-11 А мотоцикла Урал можно произвести разными способами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по каким-либо причинам отсутствует или перегорела, то нужно на средних оборотах двигателя снять с клеммы аккумулятора один из проводов. Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен.

    Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора (при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Затем дать двигателю средние обороты, и если переносная лампа будет гореть, то генератор исправен.

    Генератор Г-11А:
    1 – шестерня привода; 2 – сальник; 3 – обмотка якоря; 4 – передняя крышка; 5 – корпус; 6 – деревянный клин; 7 – сердечник якоря; 8 – полюсный башмак; 9 – обмотка возбуждения; 10 – щетка; 11 – пружина щетки; 12 – контактные болты; 13 – шарикоподшипник; 14 – крышка подшипника; 15 – стяжной болт; 16 – вал якоря; 17 – щеткодержатель; 18 – коллектор; 19 – крышка; 20 – защитная лента.

    Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.

    Регулировка зацепления шестерен

    Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.

    Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:
    – установить на место в картер двигателя;
    – запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;
    – если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;
    – а если слышен стук – уменьшить зазор;
    – отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;
    – закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.

    Генератор Г-424 мотоцикла Урал

    Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.

    Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

    Схема генератора Г-424:
    1 – крышка; 2 – сальник; 3 – ротор; 4 – обмотка статора; 5 – клеммная колодка; 6 – задняя крышка; 7 – щитковый узел; 8 – выпряительный блок; 9 – вентилятор; 10 – защитный кожух; 11 – подшипник.

    Технические характеристики Г-424

    1 – Напряжение – 14 вольт.
    2 – Мощность – 150 ватт.
    3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.
    4 – Полная масса – 3.8 кг.
    5 – Направление вращения якоря – правое.
    6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).
    7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.
    8 – Срок службы – 40000 км.

    Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками

    Регулировка шума шестерен Г-424

    Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.

    Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.

    Генератор Г-414 мотоцикла Урал.

    На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.

    Схема генератора Г-414:

    1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.

    Характеристики Г-414

    1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.
    2 – Мощность – 65 ватт.
    3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.
    4 – Полная масса – 3,5 кг.
    5 – Направление вращения якоря – правое.
    6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).
    7 – Удельная мощность – 18,5 вт/кг.
    8 – Срок службы – 30000 км.

    Видео. Приколы на мотоциклах

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector