Как проверить помпу на мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как проверить помпу на мотоцикле

Неисправности помпы

Смотрите также

Какую помпу поставить на авто

    168 29 150k

Помпа

Определение неисправностей помпы

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Читать еще:  Как снять переднее колесо на мотоцикле

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Vectra Club Murmansk

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Общие вопросы по ремонту » Как можно проверить помпу ??

Как можно проверить помпу ??

Сообщений 1 страница 30 из 33

Поделиться12010-07-26 23:39:58

  • Автор: Denni Vale
  • Вектрафил .
  • Откуда: Мурманск Первомайский район
  • Зарегистрирован: 2010-02-28
  • Сообщений: 2574
  • Уважение: [+37/-3]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-10-13]
  • Автомобиль: Opel Vectra A C18NZ
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2015-04-23 12:52:27

Привет . Хочу спросить – как можно проверить помпу ?? Можно как то узнать, качает она или нет, не снимая ее ?? А то чет стала греться машинка, раньше где то температура была 75 градусов и постоянно во время движения ее держала, а сейчас растет до сотни даже во время движения. Снимал патрубок с расширительного бочка, их там 2, один большой, второй маленький. При нажатии на газ льется только с маленького, при этом температуру показывает – 90 градусов. Куда лезть ? Подскажите пожалуйста! А может это термостат по маленькому гоняет??

Поделиться22010-07-26 23:49:13

  • Автор: Niko
  • Вектравод Маньяк .
  • Откуда: город Мурманск
  • Зарегистрирован: 2009-12-06
  • Сообщений: 1035
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+15/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-07-23]
  • Автомобиль: Mitsubishi
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2017-09-18 19:51:34

Я думаю термостат завис!!

Поделиться32010-07-26 23:51:26

  • Автор: arthuras
  • Body Repair Master
  • Зарегистрирован: 2009-12-07
  • Сообщений: 3216
  • Уважение: [+96/-0]
  • Позитив: [+144/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-12-29]
  • ICQ: 392877854
  • Автомобиль: OVA C18NZ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 02:23:24

Помпа ,в принципе, сломаться не может. Может кончиться её подшипник – появится шум, или потечь сальник. Конечно бывают и другие беды – но они очень редкие.
Скорее всего у тебя проблема в термостате. Хотя если машина постоянно при движении держит 75 градусов -это не нормально. Рабочая температура двигателя 90 градусов.

Поделиться42010-07-26 23:58:19

  • Автор: Denni Vale
  • Вектрафил .
  • Откуда: Мурманск Первомайский район
  • Зарегистрирован: 2010-02-28
  • Сообщений: 2574
  • Уважение: [+37/-3]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-10-13]
  • Автомобиль: Opel Vectra A C18NZ
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2015-04-23 12:52:27

Да, термостат менять боюсь, болты прикипают, боюсь сорвать. Наверно на сервис поеду. А так мож кто возьметься. Кто это умеет – соответственно за деньги??

Поделиться52010-07-27 00:04:29

  • Автор: arthuras
  • Body Repair Master
  • Зарегистрирован: 2009-12-07
  • Сообщений: 3216
  • Уважение: [+96/-0]
  • Позитив: [+144/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-12-29]
  • ICQ: 392877854
  • Автомобиль: OVA C18NZ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 10 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 02:23:24

Денис11
Ты менять то не торопись. Сначала проверь, открывается он у тебя или нет.
На прогретой машине горячий ли верхний патрубок радиатора?

Поделиться62010-07-27 00:23:39

  • Автор: Memfis
  • Администратор
  • Откуда: Первомайский р-он
  • Зарегистрирован: 2009-12-01
  • Сообщений: 65535
  • Уважение: [+14/-1]
  • Позитив: [+7/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-04-21]
  • Автомобиль: Opel Astra J
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    2018-06-15 20:58:54

Денис11 А при прогретой до 90 градусов машине, в салоне из воздуховодов идет теплый воздух ?
У меня было нечто похожее, были перепутанны шланги на термостате.
Прогрей машину до 90 градусов и посмотри, если до 90 идет теплый воздух, а после 90 идет холодный – то переставляй шланги.
А сам термостат менять несложно, сними его, принеси домой и проверь в кастрюле с горячей водой. Должен открываться и закрываться свободно. если же нет – то меняй !

p.s. на сервис поедешь ? а там думаешь несорвут болты ? Меняй сам и непарься

Вот тебе схема на всякий случай :

Поделиться72010-07-27 00:24:38

  • Автор: Niko
  • Вектравод Маньяк .
  • Откуда: город Мурманск
  • Зарегистрирован: 2009-12-06
  • Сообщений: 1035
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+15/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-07-23]
  • Автомобиль: Mitsubishi
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2017-09-18 19:51:34

На автомобиле проверить работоспособность термостата можно следующим образом. Перед тем как запустить холодный двигатель, опустите термометр (со шкалой 0-100 оС) через заливную горловину в радиатор. Если сразу после запуска двигателя температура охлаждающей жидкости практически не изменилась, а затем произошел резкий скачок температуры, термостат исправен. Если же температура антифриза начала плавно подниматься сразу же после пуска двигателя, значит термостат неисправен.

Поделиться82010-07-27 00:36:51

  • Автор: Memfis
  • Администратор
  • Откуда: Первомайский р-он
  • Зарегистрирован: 2009-12-01
  • Сообщений: 65535
  • Уважение: [+14/-1]
  • Позитив: [+7/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-04-21]
  • Автомобиль: Opel Astra J
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    2018-06-15 20:58:54

Niko Хмммм . интерестно . а где ты на наших радиаторах нашел ” заливную горловину ” или я что то упустил

Читать еще:  Как сделать осаго на мотоцикл

Поделиться92010-07-27 00:38:58

  • Автор: Denni Vale
  • Вектрафил .
  • Откуда: Мурманск Первомайский район
  • Зарегистрирован: 2010-02-28
  • Сообщений: 2574
  • Уважение: [+37/-3]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-10-13]
  • Автомобиль: Opel Vectra A C18NZ
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2015-04-23 12:52:27

MemfisНе при температуре 90 градусов идет горячий воздух И после 90 идет горячий

Отредактировано Денис11 (2010-07-27 00:42:57)

Как проверить помпу на мотоцикле

Есть проблема – перегрев.
На хх в пробке температура ползет далеко вверх, печкой не удается сбить ее до нормы.
Если газовать (т.е. крутить мясорубку быстрее) то температура начинает падать.
При езде температура падала до 65-70гр. до замены термостата. После замены термостата на Ween 82гр. температура при езде уверенно держится на 80гр. Но как только остановишься и постоишь на ХХ, то начинает ползти вверх.
Радиатор вроде не сильно забит. По идее не из-за него, хотя все возможно.
Мясорубка не проскальзывает. Стоит пластиковая 6 лопастей (по диаметру меньше диффузора на 5см примерно).

Грешу на производительность помпы (может быть там уже крыльчатку разъело?).
Как можно проверить ее состояние не снимая с двигателя? Все-таки это не 5-и минутное занятие и хочется быть наверняка уверенным что не зря разбираешь.

УАЗ 31519, дв.421 1997г.в.

Заранее спасибо за ответы.

Есть проблема – перегрев.
На хх в пробке температура ползет далеко вверх, печкой не удается сбить ее до нормы.
Если газовать (т.е. крутить мясорубку быстрее) то температура начинает падать.
При езде температура падала до 65-70гр. до замены термостата. После замены термостата на Ween 82гр. температура при езде уверенно держится на 80гр. Но как только остановишься и постоишь на ХХ, то начинает ползти вверх.
Радиатор вроде не сильно забит. По идее не из-за него, хотя все возможно.
Мясорубка не проскальзывает. Стоит пластиковая 6 лопастей (по диаметру меньше диффузора на 5см примерно).

Грешу на производительность помпы (может быть там уже крыльчатку разъело?).
Как можно проверить ее состояние не снимая с двигателя? Все-таки это не 5-и минутное занятие и хочется быть наверняка уверенным что не зря разбираешь.

УАЗ 31519, дв.421 1997г.в.

Заранее спасибо за ответы.

Косвенные признаки неисправной помпы:
1. Сильный перепад тампературы до и после радиатора, как основного так и печки т.е. шланг обратки НАМНОГО холоднее подачи.
2. На максимальной скорости вентилятора печки через несколько секунд начинает идти холодный (чуть теплый) воздух.
Но единственный достоверный способ – снять и посмотреть! Это не так долго и сложно как кажется. Максимум час работы на все.

PS. У себя за 3 года поменял 4 помпы. То с сальника текло, то крыльчатка на валу болталась, то подшипник подклинивать начал. Ни одну снятую помпу обратно ставить не захотел 🙁

В Вашем случае, если косвенные признаки отсутствуют, я бы начал с проверки УОЗ и промывки радиатора.

Косвенные признаки неисправной помпы:
1. Сильный перепад тампературы до и после радиатора, как основного так и печки т.е. шланг обратки НАМНОГО холоднее подачи.
2. На максимальной скорости вентилятора печки через несколько секунд начинает идти холодный (чуть теплый) воздух.
Но единственный достоверный способ – снять и посмотреть! Это не так долго и сложно как кажется. Максимум час работы на все.

PS. У себя за 3 года поменял 4 помпы. То с сальника текло, то крыльчатка на валу болталась, то подшипник подклинивать начал. Ни одну снятую помпу обратно ставить не захотел 🙁

В Вашем случае, если косвенные признаки отсутствуют, я бы начал с проверки УОЗ и промывки радиатора.

До и после радиатора (нижний и верхний патрубки) одинаковой температуры (когда термостат открывается).
Шланги печки не проверял (проверю отпишусь).
Печка дует нормальным теплым воздухом.
Снять и посмотреть это конечно хорошо, но как-то пугает 🙂

Попробую УОЗ проверить и помыть радиатор.

Попробуй продуть соты радиатора сжатым воздухом, так же промыть радиатор в снятом положении.
Буквально три недели назад была такая же беда, на ходу машина остывала до 70 градусов, а на холостых температура лезла за 80. Продул воздухом соты, потом соты промыл водой со шланга(давлением примерно как дома в кране). Всё прошло. даже на холостых не поднимается выше 80.

Эх, чувствую что ближайшие выходные мне придется устраивать пляски с радиатором и душем :))) Попробую.

До и после радиатора (нижний и верхний патрубки) одинаковой температуры (когда термостат открывается).
Шланги печки не проверял (проверю отпишусь).
Печка дует нормальным теплым воздухом.
Снять и посмотреть это конечно хорошо, но как-то пугает 🙂

Попробую УОЗ проверить и помыть радиатор.

Промывка радиатора и изнутри и снаружи не так срташна, как кажется! Успехов!

Промывка радиатора и изнутри и снаружи не так срташна, как кажется! Успехов!

Она-то не страшна, просто время не много 🙂
А шланг с напором воды у меня только на даче. т.е. полюбому день займет 🙂

Здесь все более менее расписано, что да как в системе охлаждения проверять.
Радиатор скорее всего хороший а вот помпа похоже очень плюс к этому и возможно плохо держит крышка радиатора.
http://landrover.ajp.ru/Причины%20перегрева%20мотора..htm. К сожелению этот саит был дописан но ещё не вошол в интернет полностью.

Да, я читал это. Очень поучительно.
Хочется попробовать с щелью в шланге печки. чтоб стрельнуло жижей на полметра 🙂

Грешу на производительность помпы (может быть там уже крыльчатку разъело?).
Как можно проверить ее состояние не снимая с двигателя? Все-таки это не 5-и минутное занятие и хочется быть наверняка уверенным что не зря разбираешь.

УАЗ 31519, дв.421 1997г.в.

Заранее спасибо за ответы.

Откровенно сказать помпу 421 знаю плохо. Никогда в руках не держал. А вот старую добрую сделанную по образу 21й можно было бы слегка проревизировать. Дело в том что на ней через всасывающий патрубок крыльчатка сама не видна. Виден корпус сальника, вращающийся с нею. И если она пробуксовывает на валу, то это можно проверить застопорив корпус сальника вставив длинную отвертку через всасывающий патрубок в его щель и попробовав провернуть вал . Разумеется ОЖ придется слить и подводящий от радиатора нижний шланг от помпы отсоединить.

Откровенно сказать доводилось не раз слышать/читать о пробуксовке, но сам ни разу не сталкивался и честно говоря ума не приложу , как такое может быть.

Я писал два месяца назад про помпу: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=61229, проверь может такая же хрень.

Крышка хорошая, уровень не падает. С этим вроде проблем нет.
Я тут продул радиатор воздухом (много пуха и т.п. было) и установил 11 лопастей от газели. На выходных посмотрим как дела. Пока вроде нормально стало.

Откровенно сказать помпу 421 знаю плохо. Никогда в руках не держал. А вот старую добрую сделанную по образу 21й можно было бы слегка проревизировать. Дело в том что на ней через всасывающий патрубок крыльчатка сама не видна. Виден корпус сальника, вращающийся с нею. И если она пробуксовывает на валу, то это можно проверить застопорив корпус сальника вставив длинную отвертку через всасывающий патрубок в его щель и попробовав провернуть вал . Разумеется ОЖ придется слить и подводящий от радиатора нижний шланг от помпы отсоединить.

Откровенно сказать доводилось не раз слышать/читать о пробуксовке, но сам ни разу не сталкивался и честно говоря ума не приложу , как такое может быть.

Мысль интересная, при случае попробую. Еще есть тема что там внутри из-за дефектов литья может быть перекрыт канал наполовину. Вот это заодно можно и проверить.

Лучше пощупаи на ХХ шланги на входе и на выходе на разницу температуры. К томуже при нормальном не забитом радиаторе и хорошей тяге помпы при прогазовке нижний шланг должен сжиматься. Радиатор то создает сопротивление воде по этому на выходе и сжимает шланг. А лучше всего при этом сровнить пемпратугу шланга на выходе срадиатора с другой машиной. В сравнение лучше будет видно. Но лучше щапать не шланг а ваночку радиатора снизу.
Удачи.

Температура у обоих шлангов практически одинаковая (при полном прогреве и открытии термостата). Может быть верхний чуть холоднее.
Нижний должен сжиматься? Не верхний? При работе на ХХ у меня нижний плотный достаточно, но рукой прожимается нормально. А вот как раз верхний при остывании чуть сжимается.

А что ванна снизу? Она должна быть горячее чем верхняя?

Крышка хорошая, уровень не падает. С этим вроде проблем нет.
Я тут продул радиатор воздухом (много пуха и т.п. было) и установил 11 лопастей от газели. На выходных посмотрим как дела. Пока вроде нормально стало.

И дальше будет нормально. Судя по температуре шлангов помпа работает отлично! :-).
Верхний шланг ( и бачек (ванна) радиатора соответсвенно)должнен быть немного горячее нижнего градусов на 5-10 на ущупь неотличимо.
Пробовал ставить себе крыльчатку 11 лопастей. Охлаждает, конечно классно, но ремень жрет со страшной силой и помпа прожила 1 сезон. Видимо этот вентилятор под поликлиновой ремень рассчитан.
Видел для Газелей 8-и лопастной вентилятор желтый, хочу его попробовать.

И дальше будет нормально. Судя по температуре шлангов помпа работает отлично! :-).
Верхний шланг ( и бачек (ванна) радиатора соответсвенно)должнен быть немного горячее нижнего градусов на 5-10 на ущупь неотличимо.
Пробовал ставить себе крыльчатку 11 лопастей. Охлаждает, конечно классно, но ремень жрет со страшной силой и помпа прожила 1 сезон. Видимо этот вентилятор под поликлиновой ремень рассчитан.
Видел для Газелей 8-и лопастной вентилятор желтый, хочу его попробовать.

Читать еще:  Замок для шлема на мотоцикле как пользоваться

А как это она ремень жрет? Почему? На вид очень приличная ровная такая.
Когда менял заметил что у помпы появился маленький люфтик. Думаю что в любом случае придется менять скоро.
Кстати у меня стоит генератор на 90А от бычка с шкивом под два ремня. Так у этой крыльчатки лопасти по площади шире и стало задевать за шкив. Думал отпилить часть шкива или сместить генератор ближе к моторному щиту (просто с другой стороны крепежных пластин прикрутить. Выбрал второе, ремень пришлось естественно цеплять за внешнюю бороздку шкива что теперь наводит меня на мысль что при таком рычаге его быстрее разобьет 🙂
Может отпилить его нафиг? Зачем он мне может пригодиться?

Температура у обоих шлангов практически одинаковая (при полном прогреве и открытии термостата). Может быть верхний чуть холоднее.
Нижний должен сжиматься? Не верхний? При работе на ХХ у меня нижний плотный достаточно, но рукой прожимается нормально. А вот как раз верхний при остывании чуть сжимается.

А что ванна снизу? Она должна быть горячее чем верхняя?

Если верхний при остывание чуть сжимается значить клапана крышки работает.
пишу тоже самое но понятней.
Способ проверки системы охлаждения. Мотор включается и прогревается до рабочей температуры. При этом верхний патрубок должен постепенно нагреваться но примерно раз в пять медленнее, чем мотор. В термостате есть отверстие и оно потихоньку должно сбрасывать горячую воду в большой круг. Если машина только начала прогреваться а верхний патрубок стал нагреваться почти также как и мотор то пощупайте нижний патрубок радиатора. Если он нагревается тоже то термостат заклинился в открытом положение. Его надо заменить. При заклинавшем в полуоткрытом состояние двигатель прогревается примерно в два раза дольше. То есть после 4ох километров мотор всё ещё не прогретый. Даже зимой мотор должен за 5 километров если не полностью то почти прогреться. При нагретом моторе (50. 70градусов) но не прогретом ещё нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Теперь надо прогреть мотор до рабочей температуры. Машина которая оборудована мясорубкой или вискозной муфтой нужно только дождаться когда мотор прогреется до рабочей температуры. У машин в которые оборудованы электрическим вентилятором охлаждения, Надо дождаться когда вентилятор заработает. Если электрический вентилятор заработал после того как мотор закипел, Это указывает на то, что либо дефект в крышки радиатора, датчике включения вентиляторе или плохой работе помпы. Когда мотор прогреется и вискозная муфта крутится электра вентилятор включён потрогайте верхний резиновый патрубок а лучше латунную ванночку радиатора они должен быть горячим, теперь потрогайте нижний патрубок или ванночку радиатора. Разница температур должна быть примерно в 20градусов. Или я проверяю разницу температур так. Берусь за латунную часть верхней ванночки или бочка радиатора, и считаю про себя 221, при счёте 222 пальцы приходится убрать от бочка так как их обжигает. Теперь прикасаюсь пальцами к нижней части радиатора, к латунной ванночки и считаю 221, 222, 223, 224, одним счётом больше или меньше. Но после приходится убирать пальцы так как пальцы начинает припекать чересчур. Так вот если рука способна вытерпеть примерно 4 секунды или этот счёт то это и есть как правило 80 градусов. Эта проверка делалась при температуре воздуха на улице + 20. 30 градусов. Если нижний патрубок теплый или едва тёплый (то есть разница на входе радиатора тосола и выходе значительно 20 градусов) то у вас либо помпа не качает либо термостат не до конца открывается либо радиатор забит изнутри. Если нижний патрубок наоборот горячий (почти также как и верхний), значить скорее всего у вас забит радиатор с наружи. Теперь после того как мотор полностью прогрелся. Выключите мотор. Подождите с минуту. Если он кипит то подождите, что бы он перестал кипеть и только потом, через минуты две аккуратненько откройте крышку радиатора. Тосол должен быть под самую крышку. Если это не так то у вас либо кипит мотор либо в крышке радиатора не правильно работают клапана или она повреждена. Теперь у вас должен быть тосол почти выливаться из горловины в трубку которая ведёт в расширительный бочёк. Если это не так, то долейте его. После заведите мотор с открытой крышкой радиатора. Тосол в горловине крышки должен лишь слегка подрагивать. Теперь возьмите и подымите обороты мотора до 2000. 2500. Тосол должен опустится в уровне. Это значить что, радиатор не забит и помпа создавая разрежение всасывает тосол быстрее чем он втекает. Если радиатор забит и помпа работает хорошо то в этом случае часть тосола должно просто напором выплеснутся через открытую горловину в наружу.

А как это она ремень жрет? Почему? На вид очень приличная ровная такая.
Когда менял заметил что у помпы появился маленький люфтик. Думаю что в любом случае придется менять скоро.
Кстати у меня стоит генератор на 90А от бычка с шкивом под два ремня. Так у этой крыльчатки лопасти по площади шире и стало задевать за шкив. Думал отпилить часть шкива или сместить генератор ближе к моторному щиту (просто с другой стороны крепежных пластин прикрутить. Выбрал второе, ремень пришлось естественно цеплять за внешнюю бороздку шкива что теперь наводит меня на мысль что при таком рычаге его быстрее разобьет 🙂
Может отпилить его нафиг? Зачем он мне может пригодиться?

Как узнать насколько хорошо работает помпа.

Перейти на новый Форум Toyota

Список форумов | Форум Toyota | Поиск Страницы: 1 2
Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: urikd(Khanty-Mansiysk) (217.115.176.—)
Дата: давно

В теме собственно и есть вопрос.

Toyota Corona
4S-FE ST-190 1993г.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: Дед в кепке [из деревни. ] (83.242.144.—)
Дата: давно

Качает и не жужжит, значит карашо.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: urikd(Khanty-Mansiysk) (217.115.176.—)
Дата: давно

Ответ интересен, а как проверить качает или нет?

Toyota Corona
4S-FE ST-190 1993г.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: reebel [Новосибирск] (—.bass2.sinor.ru)
Дата: давно

Попробуй при работающем двигателе сжать патрубок, если помпа работает то ето не так то просто.
А можно все усложнить: Отрезаешь у пластиковой полторашки дно, на горлышко наматываешь мягкую изоленту или фум, так чтобы антифриз не сочился и было перекрыто отверстие отвода к расширительному бачку. Вставляешь это горлышко в горло радиатору, заводишь, смотришь как наполняется бутылка. Так проверяют пробой в прокладке ГБЦ.
З.Ы. А вабще думаю если бы помпа плохо работала то гвиг бы перегревался.

Будете у нас на Колыме – милости просим.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: Андрей Н. (—.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно

когда помпа плохо качает, то температура скачет сильно: при низких оборотах может подниматься, при повышенных оборотах – снижаться до разумных пределов, если бензинка, на дизеле на ХХ может и не подниматься выше средней, а под нагрузкой резко поднимается. И еще: на прогретом двигателе когда сжимаешь патрубки, в них чувствуется напор и ток жидкости, значит, помпа функционирует, если патрубки вялые, то – нет или плохо.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: alex_lll (194.84.142.—)
Дата: давно

Давление в патрубке создаеься от нагрева жидкости,
а не помпой. На холодном двигателе давления не будет
Зато на горячем, давление будет даже
когда заглушили двигатель.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: urikd(Khanty-Mansiysk) (217.115.176.—)
Дата: давно

Спасибо всем за ответы, будем “щупать”

Toyota Corona
4S-FE ST-190 1993г.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: bashka (—.primorye.ru)
Дата: давно

хех. а помпаж с движком жестко связана ремнями!))) (электрическую не рассматриваю) соответственно логично предположить что помпа которая не бежит обладает тока 2мя режимами работы работает или нет!)) тоесть двиг работает помпа мослает)) двиг не работает не мослает!)))

а вот охлаждать двиг хуже могёт вся система охлаждения от шланчиков до радиатора

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: Змей [Норильск] (—.67.208.norcom.ru)
Дата: давно

“а помпаж с движком жестко связана ремнями!))) (электрическую не рассматриваю) соответственно логично предположить что помпа которая не бежит обладает тока 2мя режимами работы работает или нет!)) “

Ага. А как быть если крыльчатки уже нет? Помпа может крутиться и не бежать, но и не качать.

Нам нужен мир. Желательно весь.

Re: Как узнать насколько хорошо работает помпа.
Автор: reebel [Новосибирск] (82.137.155.—)
Дата: давно

То alex_lll :
Ну ты сказанул. Заведи холодный двигатель и пощупай патрубок- давление появится гораздо ранше нагрева жидкости.

Будете у нас на Колыме – милости просим.

Страницы: 1 2

Перейти на новый Форум Toyota

Форум Toyota
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector