Как правильно прыгать на кроссовом мотоцикле ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно прыгать на кроссовом мотоцикле

Техника мотокросса от Гэри Семикса: как проходить повороты с колеями

Повороты с колеями – лучшие друзья профессионалов, но они могут стать кошмаром для новичка. Профи любят их за то, что в колее всегда есть упор и хороший зацеп. Начинающие обычно испытывают трудности с ними, потому что они не могут удержаться в колее. Один из наиболее важных факторов на трассе мотокросса – это зацеп, особенно в поворотах. Если грунт довольно твердый, то трасса становится скользкой и на ней не формируются упоры. Но даже в этом случае хороший гонщик найдет небольшую колейку, в которой будет лучше сцепление с грунтом и соответственно большая скорость. Иногда эти жесткие упоры могут быть настолько маленькими, что новичок их даже не замечает. Если это так и ты пытаешься повернуть поперек них, то ты реально теряешь возможность, которую можно использовать. Это примерно как переезжать желенодорожные рельсыпод углом 90 градусов. Когда грунт более мягкий и колеи лучше видны (Имеется ввиду, что если ты не можешь их заметить, то тебе лучше вообще не выезжать на трассу), зацеп в десять раз лучше, чем если ехать не по колее. Обычно это заканчивается тем, что в повороте образуется много колей без шансов проехать так, чтобы не попасть ни в одну из них. Поэтому сложно представить хорошего гонщика, который не умел бы проезжать поворот по колее. Как многие вещи в мотокроссе, делать это хорошо – это искусство.

Чтобы понимать о чем мы говорим, договоримся о терминологии. Что такое поворот с колеями? Конечно, это поворот, в котором есть колея 🙂 Это не прямая колея, а закругленная. Большинство профессионалов называют их повороты с упорами. Но некоторые начинающие путают их со специально насыпанными плавными “бэнкингами”, поэтому будем считать, что поворот с упором – это поворот с колеей. Есть разные виды поворотов с упорами. В одних упоры жесткие, в других жесткие с выбитыми ямами, в третьих – мягкие и удобные. Мягкий верхний грунт образует мягкие и удобные упоры.

На входе в поворот с упором по сравнению с гладким поворотом главное, чтобы оба колеса точно попали в начало колеи. При входе в гладкий поворот мотоцикл скользит на входе. Если это скольжение слишком велико, заднее колесо может пролететь мимо колеи и выскользнуть наружу. Одна вещь, которая работает на тебя – это то, чтокогда образуются упоры, грунт как правило мягкий и маловероятно что получится скользить в повороте. Мягкий грунт также означает большие бугры на торможениях, поэтому нужно поднимать свой зад от сиденья и стоять на ногах.

Как говорилось раньше, управление состоит из двух категорий: поддержание баланса движениями своего тела и использование пяти органив управления (передний и задний тормоз, сцепление, газ и передачи). Чтобы “протягивать” плавные и быстрые упоры необходима комбинация этих двух основных принципов и их индивидуальных приемов.

Вот основные приемы дял прохождения поворотов с упорами. После мы обсудим их подробнее.

  • Нужно смотреть вперед и видеть начало колеи как можно раньше.
  • При подходе к упору нужно стоять на подножках и работать телос из задней стойки, переключиться вниз на нужную передачу и тормозить передним и задним тормозом.
  • В начале колеи нужно начать смотреть через поворот туда, куда ты собираешься ехать дальше, а не просто смотреть вперед своего крыла.
  • Как только заднее колесо попало в колею, можно выжать сцепление и заблокировать тормозом заднее колесо дял максимального торможения, даже если ты все еще едешь прямо в случае длинного упора.
  • В точке перехода от торможения к разгону нужно отпустить тормоз и начать разгоняться со сцеплением и газом.
  • Продолжать смотреть вперед и оставаться на траектории по которой ты хочешь выйти из поворота.

Теперь более подробно для понимания, как это происходит.

Когда ты подходишь к повороту, как можно раньше наметь себе начало колеи и целься примерно на 6 дюймов (15см) внутрь от него. Так можно контролировать, что ты попадешь в нее и не пролетишь мимо. Наметить точку входа не только позволит лучше подготовиться к повороту, но и в дальнейшем даст ощущение, с которым можно будет входит в упор на максимальной скорости. Одна вещь, которую надо очень хорошо делать при входе в поворот, это контролировать скорость и ход в течение всего поворота. В первую очередь это достигается тормозами и затем контролем сцепления и газа. От этого идет 60% всего управления. Остальные 40% обеспечиваются движениями тела и контролем равновесия. Нужно сохранять наклон мотоцикла соответственно скорости движения. Пока переднее колесо находится в колее, можно использовать передний тормоз настолько, насколько это необходимо. Оно не выскользнет наружу, так как его удерживает зацеп в колее. Но если переднее колесо начало выскальзывать наружу, то передний тормоз нажимать нельзя, иначе оно потеряет сцепление и “уплывет” почти мгновенно. Как можно раньше нужно переходить от торможения к разгону, управляя сцеплением и газом. Можно отпустить передний тормоз тогда, когда кисть начала открывать газ, но не раньше. Это не значит, что нужно все время дергать или давить на тормоз, надо держать палец на рычаге если нужно будет погасить скорость. В такой ситуации замедление передним тормозом не только способствует снижению центра тяжести, оно также изменяет угол вилки, позволяя поворачивать резче. Контроль над центром тяжести дает тебе больше уверенности, это как волшебство.

Если ты наклонил мотоцикл слишком сильно для своей скорости, придется подставить ногу, чтобы его удержать. Эсли ситуация совсем плоха, возможно придется сделать один или два шага до того, как ты упадешь вовнутрь поворота. Если же мотоцикл не наклонен достаточно для этой скорости и траектории, переднее колесо выскочит наружу. Чтобы этого не происходило, нужно научиться наклонять мотоцикл на нужный угол и контролировать скорость и мощность.

Две ошибки, отмеченные раньше, “недоложил” и “переложил”, наиболее часто встречаются у начинающих, вместе с неправильным использованием органов управления. Большинство из них тормозят только до начала колеи и потом отпускают тормоза. осле этого они не сразу начинают разгон и прокатывают наиболее важную часть поворота. В этот момент они могут управлять мотоциклом только движениями тела, которые скованы из-за того что не используются остальные 60% возможностей управления, которые дают тормоза, сцепление и газ.

Еще одна вещь, о которой нужно знать, это то, что когда переходишь от торможения к разгону с газом и сцеплением, поскольку скорость при этом увеличивается, нужно наклонять мотоцикл еще сильнее. Внутренняя нога должна находиться в таком положении, чтобы позволить это. Иногда мотоцикл нужно положить так низко, что рычаг сцепления цепляется за грунт. Нужно держать ногу так, чтобы колено находилось сзади руля и не упиралось в него при движении вверх, либо держать ногу высоко и прямо между землей и рулем.

Like any of the aspects in motocross (jumps, whoops, starts or corners) riding bermed corners really well takes a lot of practice time. So don’t get discouraged if it doesn’t come to you as soon as you expected. Understanding the proper techniques is the first step, being able to do it correctly at a slower than maximum speed is the second step and doing it repeatedly day by day, week by week, month by month is the final step that will allow you to do it really well.

Читать еще:  Как отполировать двигатель мотоцикла

Как и любой аспект в мотокроссе (прыжки, волны, старт или повороты), езда по поворотам с колеями требует долгой тренировки. Поэтому не надо отчаиваться, если это не приходит так быстро, как этого хочешь. Понимание правильной техники – только первый шаг, далее идет способность выполнять прием правильно на немаксимальной скорости, и тренировать это день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем – финальный этап, который позволит делать это действительно хорошо.

Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?

Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден – только кроссач.

Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике “кроссовый мотоцикл”. Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.

Содержание:

Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи

Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.

Электрика и световое оборудование

Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ “у эндуро есть фара, а у кросса её нет”. На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.

Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов

Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.

Разница в системах охлаждения двигателей

На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

Различия в трансмиссии

Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

Электростартер

На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”

Правильный кроссач после финиша))

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

В мотокроссе есть нулевой уровень. Или с чего начинается мотокросс

Если вам наскучили асфальтовые дороги и ваша душа рвется на бескрайние просторы бездорожье, хотите прыгать на мотоцикле и даже уже купили кроссовый мотоцикл, но не знаете с какой стороны к нему подойти и как на нем ездить. Вы можете конечно перечитать множество специальных книг по мотокроссу и освоить гигабайты информации в интернете. Это вам поможет понять с какой стороны подойти к мотоциклу и что куда давить, но вот ошибки которые обязательно будут исправить будет некому.

Совместно со школой Zero2Hero мы начинаем серию статей о том как управлять кроссовым мотоциклом. Позвольте представить компанию Zero2Hero и ее главного тренера и директора Дарси Штейнхардта. За плечами Дарси 38 летний опыт мотокросса и эндуро, чемпионский титул эндуро штата Queensland, Австралия и 25 лет тренерской работы. Программа школы Zero2Hero рассчитана на четыре уровня: от новичка, который не знает с какой стороны подойти к мотоциклу, до профессионального гонщика.

Читать еще:  В каком сезоне ментовских войн шилов на мотоцикле

Дарси на боевом посту

И так с какой стороны подойти с мотоциклу? Все с той же с левой, а вот дольше начинаются различия мои асфальтовые друзья. Первое это посадка, вернее стойка на мотоцикле, ведь сидеть вы будете только с начала входа в поворот до его выхода. Все остальное время будете стоять. Базовоя позиция называется «атакующей позицией», это первое что надо научиться делать, и это первое где многие делают ошибку. Не смотря на небольшой внедорожный опыт я получил пару замечаний. Атакующую позицию необходимо запомнить на всю кроссовую жизнь раз и навсегда. Голова располагается над траверсами так, чтобы можно было видеть табличку с номером или фару. Локти подняты и разведены в стороны. Колени должны быть слегка согнуты; они являются дополнительными амортизаторами.

2

Корректировка стойки

Большая часть вашего веса должна удерживаться ногами; колени сжимают мотоцикл и должны находиться точно над лодыжками. Плечи должны быть повернуты туда, куда вы хотите поехать, туловище – расслаблено. В этом положении вы находитесь ровно по центру мотоцикла, что позволяет вам легко перемещаться на мотоцикле и быть в любой момент готовым к маневру. Это и есть первое практическое занятие, ездить на мотоцикле по прямой и вырабатывать правильное положение тела. Казалось бы простое упражнение, зачем оно, его можно делать и самому. Можно, но так вы не увидите себя со стороны, особенно минут так через 10 езды, когда появятся первые признаки усталости и ваше тело будет само принимать более комфортное положение. Вот в этот момент и включается в работу тренер. Он скорректирует положение тела, как только вы измените атакующую позицию на комфортную. Тем самым помогая вырабатать правильную позицию и мышечную память. Атакующая позиция это база вашего водительского мастерства, именно она позволяет слиться с мотоциклом. Только не забываете удерживать свое тело обжав мотоцикл ногами, а туловище расслабить.

Прохождение поворотов имеет мало чего общего с дорожными мотоциклами. Во-первых необходимо максимально быстро загрузить переднее колесо, для этого надо буквально прыгнуть на передний край сидения, почти на бензо бак мотоцикла. Во-вторых загрузить внешнюю сторону мотоцикла. Если вы загрузите внутреннею сторону мотоцикла сцепления шин с грунтом, будет недостаточно чтобы удержать мотоцикл, и вы упадете. С поворотами был пробел в моем опыте, в этот день я его восполнил. Через пол часа работой над ошибками я мог контролировать мотоцикл не только наклоном, но и газом, и значительно поднять скорость прохождения поворота особенно в связке поворотов.

Смотрим в поворот, а не по сторонам. Правило поворота смотри туда, где хочешь проехать

Уже похоже на правду

Мастер-класс от профи

Бытует мнение, что передний тормоз на грунте бесполезен и пользоваться надо задним, это не совсем так. Пользоваться надо обоими тормозами. На примере простого упражнения вы в этом можете убедиться. Разгонитесь до максимальной скорости в зависимости от местности, ваших возможностей и мотоцикла, выжав сцепления давите со всех сил задний тормоз. При этом пометьте место начала торможения и остановки. Затем повторите тоже самое тормозя обоими тормозами, только теперь надо переместить свой вес на заднее колесо, для того чтобы использывать все возможности заднего тормоза и переднего тормоза, и не зарыться в грунт передним колесом. Я вам гарантирую вы будете приятно удивлены результатом. На сколько короче тормозной путь с обоими тормозами.

Отработав все элементы по отдельность, они соединяются в единый круг, разгон, торможение, поворот. Только теперь я чувствую себя на много уверение чем несколько часов назад.

По прыгать вам на нулевом уровне сразу не дадут, без прыжков мы взбирались и спускались с холмов. Холмы переводят управление мотоцикла из двухмерного пространства в трехмерное.

Грешным делом я хотел пропустить нулевой уровень, как неинтересный урок в школе, ведь я даже прыгать умею. Однако после того как Дарси скорректировал мои ошибки пилотирования я лучше стал чувствовать мотоцикл и лучше его контролировать. Теперь жду с нетерпением Level 1 и начинаю подготавливать свое тело к езде на по бездорожью. И всем кто стремиться в мир мотокросса советую начинать приседать, крепкие ноги вам очень понадобятся.

Как ездить на кроссовом мотоцикле? | Блог Abmoto

От езды на спортбайке и кроссовом мотоцикле передвижение на чоппере отличается так же, как и бег трусцой от спринта и преодоления препятствий на скорость. Каждый тип мотоцикла, как и покрытие под его колесами, требует соответствующих качеств техники, подготовки райдера и приемов управления.

Обучением езды на кроссовом байке занимаются специализированные школы и индивидуальные инструкторы. Курс полноценной подготовки может длиться месяцами, а особенности управления кроссовым мотоциклом можно описать разве что в отдельной книге.

Одним из наиболее известных пособий по обучению езде на кроссовом байке стала книга Донни Бэйлза и Гэри Семикса. Их «Уроки» («Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро») наверняка окажутся полезными тем, кто планирует пройти курсы подготовки и освоить езду на кроссовых и эндуро-байках.

«Уроки» Гэри Семикса и Донни Бейлза состоят из полутора десятка глав, рассказывающих об условиях езды на кроссовом байке и правилах выполнения разных операций.

Кроссовый мотоцикл в этом плане отличается от других типов двухколесных очень существенно — только он способен проводить в воздухе едва ли не половину всего времени.

Содержание книги «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро» по главам

  • Местность и условия. В главе рассказано о возможных условиях (тип покрытия, рельеф, погода и т.д.) и особенностях поведения на них;
  • Положение тела. Будущим эндуро-райдерам рассказывают об основном положении тела при езде по пересеченной местности и его изменении в разных условиях;
  • Торможение. Глава посвящена тонкостям гашения скорости байка в разных условиях;
  • Ускорение. Авторы рассказывают о том, что для хорошего ускорения мало открученной ручки газа;
  • Прохождение поворотов. Каждый поворот — это множество переменных, которые необходимо учитывать мотоциклисту;
  • Прыжки. Самая зрелищная составляющая езды на кроссовом мотоцикле невозможна без теории о простых, двойных, тройных трамплинах и столах;
  • Колеи. Этот сложный элемент трассы снижает возможности управления байком, требуя особой подготовки и осторожности;
  • Волны. Освоение прохождения волн (едва ли не самого сложного элемента в мотокроссе) является признаком мастерства наездника;
  • Off-road. Условия «дикой» трассы отличаются уникальными, нестандартными (подготовленными заранее) препятствиями, умение прохождение которых влияет на время прохождения участка и здоровье райдера;
  • Обгон. Правильная траектория и ошибка соперника — идеальные условия для обгона;
  • Старт. Удачное начало гонки во многом определяет ее исход. Об условиях правильного старта рассказано в этой главе;
  • Тренировки. Глава о необходимости и правилах эффективных тренировок;
  • Адаптация к различным мотоциклам. Разница в 125 куб.см. делает байки классов «125сс» и «250сс» совершенно разными, требующими разной техники управления;
  • Стратегия. Грамотно построенный план гонки может оказаться не менее важным, чем мастерство наездника или техническое состояние байка.

Правила езды на кроссовом мотоцикле (цитаты из книги)

Правильное положение тела и эффективный расход энергии являются главной причиной того, что лучшие гонщики после сурового двадцатиминутного кросса или изнурительного шестичасового эндуро выглядят свежее, чем новички после пятиминутной или часовой гонки соответственно.

При обычных прыжках, когда вы приземляетесь на плоскую поверхность, следует касаться земли обоими колесами одновременно. Но на высоких скоростях большинство гонщиков предпочитает приземляться, держа переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего.

Зачастую внешние траектории оказываются самыми быстрыми, а многие гонщики прописывают повороты по внутренней. Так что если видите, что гонщик впереди вас нацелился на внутреннюю траекторию, тогда как внешняя допускает более быстрое прохождение поворота, можете попробовать воспользоваться этим.

Читать еще:  Карбюратор к62д на какой мотоцикл ставится

Принцип торможения с заносом такой: выжмите сцепление, заблокируйте заднее колесо и осторожно направьте занос направо или налево. Задняя часть заскользит и ее развернет. Ключом к эффективному использованию этого приема является координация работы тормоза и газа таким образом, чтобы торможение с заносом переходило в управляемый занос.

В идеале, вы должны выходить из поворота и набирать скорость, откручивая газ, при необходимости используя сцепление. Если видите, что длительное использование сцепления в повороте приводит на выходе к перегазовыванию, пробуйте переключать скорость.

250сс — самый простой для езды мотоцикл, именно он стал №1 в соревнованиях по мотокроссу. Диапазон мощности шире, особенно на низких оборотах, если сравнивать с 80сс и 125сс. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти.

Не будьте статуей. Привыкайте двигаться на мотоцикле.

Когда я знаю, что вода мелкая, а на дне нет камней, то предпочитаю сидеть, как можно выше подняв ноги, чтобы не промокнуть. Сырость является основной причиной волдырей, к тому же не слишком приятно ездить в мокрых мотоботах.

Если переправа узкая, лучшим вариантом может быть поднятое переднее колесо. Это уменьшит брызги, способные залить очки, и вам не надо волноваться по поводу столкновения с подводными камнями, которые могут привести к скручиванию вилки.

Хотя наиболее важная часть прыжка — взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.

Научившись правильно управлять своим телом, вы с легкостью сможете преодолевать препятствия и более эффективно расходовать энергию.

В большинстве случаев, при ускорении необходимо наклониться вперед, навстречу ускорению, а при торможении — назад, в противовес силе торможения.

В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.

Профессиональный гонщик 99% времени держит один или два пальца на сцеплении. Он использует его при прохождении поворотов, преодолении гребенки и прыжках для подачи на заднее колесо той мощности, которую он считает необходимой.

Сцепление следует использовать фактически каждый раз, когда вы открываете газ; так что если вы хотите обладать хорошо управляемой мощностью, научитесь пользоваться этим приемом и рычагом сцепления.

Чтобы побеждать, необходимо думать. Тренировки и физическая подготовка, безусловно, важны, но мозг — ваше главное оружие на трассе.

Эффектный прыжок на кроссовом мотоцикле

Найдены возможные дубликаты

Этот бесценный взгляд. Хатори Ханзо

Отличный трюк!

От первого лица:

Ух! Аж сердце ёкнуло

Вот это прыжок!

На одном колесе

Мотокросс детям!?

Как говорится, доброго всем!
Наверняка у многих из вас есть дети и. мотоцикл! Вот и у нас в семье, спустя 7 лет после ребенка, появился мотоцикл. Силами и желанием мужа – разумеется.

Ну, а там где увлечения папы, там и ребенку надо.
Но как?
Вроде, возраст не позволяет. А мы же помним о «запретном сладком плоде» и совершенно не хотим, чтобы в 15 лет наш единственный, или не очень, но всё-таки родной человечек сел на первый попавшийся табурет «скутер» и улетел в дальние дали, которые сулят не только приятные рассветы, а еще иногда и закаты, для некоторых последние.

Итак, дано: все ваши беговелы, велики на 3-х, 4-х и 2-х колесах освоены, самокат не зашел, а скейт не вдохновляет! Попробуйте мотоспорт с ребёнком.

Да, я сейчас серьезно! И не важно, умеете ли вы сами или просто интересуетесь – найдите мотошколу и пробуйте. Возможно, и сами втянетесь потом.

Я знаю, что сейчас многие подумали: «йопт, это не безопасно», а мамы вообще, падая в обморок, сразу позвонили в органы опеки на всякий случай, но. прочтите до конца, вы ж не первый день на Пикабу, чо как не родные!

В детском мотоспорте есть два варианта обучения:

1. Шоссейно-кольцевые.
Самый нераспространенный (или пока нераспространенный) – шоссейно-кольцевые покатушки в закрытом пространстве. Для тех, кто ваще не в теме: это езда по кругу на скорость и понимание траектории поворотов. Сразу скажу: для моего ребенка это скучно. Скоростей там нет, да и с траекториями пока хреново.

2. Мотокросс.
Историческая справка для новичков: motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересечённая местность) — один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. В общем типа того:

Тут мамы второй раз упали в обморок, а папы заинтересовались. И правильно сделали!
Потому что на мотокросс можно отправиться всей семьей! С детьми, женами и даже бабушек и дедушек взять с собой, при условии их желания и физической возможности.
Для вас не только адреналин, скорость и ветер в лицо, но и свежий воздух (с примесью выхлопа бензина конечно), принудительный песочный пилинг лица и других незащищенных кожных покровов, и развитие всех мышц тулова, включая крупную моторику!

Крупная моторика развивается больше у пап, когда они заводят или чинят «аппарат» который «махнул не глядя», или поднимают «пингвинов», которые норовят завалиться на ровном месте))

О главном: в мотоспорт берут всех! С 4-х лет и до. ну допустим 104-х, если песок только вокруг, а не из вас.
Программа обучения разработана с учетом возраста, навыков и безопастности конкретного ребенка! Вплоть до «шлейки» для юного спортсмена, которому сильно понравилось открывать газ на двухколесном друге.

Ну и о насущном! Перечень стандартных вопросов с ответами, которые мне задают знакомые, узнав, что сын занимается мотокроссом:

1. С какого возраста можно начать?

С 3-х -4-х лет, зависит от того, насколько уверенно ребенок управляет 2-х колесным велосипедом.

2. Что нужно для занятия этим спортом?

К сожалению, во-первых – деньги, но . обязательно заниматься общефизической подготовкой (отжимания, подтягивания, приседания или бассейн), во-вторых – интерес родителей (папы могут чинить, мамы могут стирать!) Патамушта после каждой тренировки ребенок будет похож на домовенка Кузю.

3. Что насчет экипировки и мотоцикла?

В хороших школах вам выдадут все, кроме трусов и носок. Шлем, ботинки, наколенники, черепаха, штаны и джерси. Мотоцикл и его обслуживание – также головная боль мотошколы.

4. Что нужно купить самостоятельно.

Поначалу – ничего! А потом, по желанию. Мы подарили ребёнку шлем и перчатки, а потом защиту шеи. но это скорее из собственных желаний. (В этом отдельный кайф)

5. А сколько вы занимаетесь?

1-2 раза в неделю. Иногда участвуем в выездных тренировках в области, познавая другие трассы.

6. Сколько времени

1 час тренировка + время на обмундирование и разоблачение. ))

Жить в принципе опасно и даже в настольном теннисе в глаз может прилететь мячик.

Я склонна отталкиваться от желаний ребенка и не быть заложником своих страхов.
Чемпиона мира по мотоспорту мы не растим, но дать возможность для реализации – задача любого родителя! Да, пусть сейчас, под присмотром и руководством тренера, чем потом и «на дурака»!

8. Это круто? Детям нравится?

Это нравится и детям и взрослым! Причем, не важно участвует он или просто смотрит! Это потрясающая жизнь внутри жизни!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector