Как поменять масло в вилке мотоцикла ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поменять масло в вилке мотоцикла

Как менять масло в вилке мотоцикла?

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Замена масла в вилке мотоцикла

Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Если вы приобретаете мотоцикл без пробега по РФ, например в Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com, то к замене масла вы подойдете не скоро, однако после продолжительной эксплуатации даже на таких байках прийдется менять масло обычно после 5000-7000 км. Основных функций у масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера, и впитывать остатки металлической стружки. В первом случае, потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и тд. Подобное поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей.

Читать еще:  Как проверить бабину на мотоцикле

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» – появились воздушные пробки – мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег – обязательная промывка и смена масла.

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.

Мотоцикл до и после замены масла в вилке — это не один, а два разных мотоцикла. Я себе, в свое время, поменял масло в вилке сразу же после покупки. А сейчас пришла очередь помучить мотоцикл моего брата.

По итогам запилил небольшой мануал по замене масла в вилке мотоцикла Honda cb 400, благо там все очень просто.

Зачем менять масло в вилке мотоцикла на более вязкое.

Масло в вилке мотоцикла меняют на более вязкое, чтобы увеличить жесткость вилки. Чем более вязкое масло в вилке, тем жестче она отрабатывает неровности.
То есть, жесткая вилка — не самый комфортный вариант для плохих дорог. Но, с другой стороны, при езде по плохим дорогам, вилку не так часто пробивает. Да и управляемость заметно улучшается, мотоцикл не так сильно клюет при резком торможении, мотоцикл становится более отзывчивым.
При этом следует учитывать то значение жесткости масла, которое рекомендует производитель в мануале, но, опять же, здесь имеем одно «но». Если мотоцикл новый, конечно, надо лить то масло, которое рекомендует мануал (для мотоцикла Honda cb 400 это масло вязкостью 10W). А если не новый, и перья уже изрядно изношены?
Короче говоря, мой совет — руководствоваться своими ощущениями. Начал мотоцикл носом клевать — все, симптом, пора думать о том, чтобы залить в вилку более вязкое масло.

Читать еще:  Как выбрать кроссовый мотоцикл

И для справки. Масло в вилке мотоцикла Honda cb 400 рекомендовано менять каждые 15 000 километров пробега. Масла разной жесткости можно смешивать, достигая промежуточных значений. То есть, если уж очень сильно захотелось именно 16,5W, можно смешать 15W и 20W в соответствующих пропорциях. При этом, естественно, что масло должно быть одного производителя, так как химия химией, а технологии изготовления у разных производителей могут немного отличаться, и результат в этом случае предсказать очень сложно.

В принципе, по моему опыту, эти 15 000 километров пробега можно и не выдерживать, совмещая замену масла в вилке с заменой сальников передних амортизаторов. На сибишке все равно сальники являются расходником, и по нашим дорогам начинают сопливить довольно быстро.

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.

Тэкс, учу! Замену масла в вилке мотоцикла надо производить в темноте, ночью, при свете фонарика на телефоне Nokia .

Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится:
1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.

2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого 8)

Все, больше ничего не нужно.

1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.

2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы.
Да, приборка уже опять побита после ремонта))

3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.

4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло.
Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.

Я это к тому, что, наверное, даже пара капель старого масла как-то влияют на поведение спортивного мотоцикла на треке, но в данном случае этим можно пренебречь. Если хочется R1, придется продать cb 400 и купить себе R1, никаким другим способом вы спортбайк из него не сделаете

5) Закручиваем нижние пробки амортизаторов мотоцикла. Крайне желательно посадить их на герметик.

6) Заливаем новое масло в перья через верхние пробки. По пол литра. Ну, в идеале по пол литра, на самом деле в первый амортизатор надо немного не долить, поскольку часть масла неминуемо останется на стенках бутылки, и второму по счету амортизатору не достанется слишком много. Фактически, нужно лить по 499 мл. на перо, так как считается, что вот эти 2 миллилитра и остаются на стенках бутылки.

7) Закручиваем верхние пробки в перья, затягиваем все остальные болты и гайки, идем с чувством выполненного долга дальше пить пиво.

Также хочу добавить пару вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, после замены масла в перьях внимательно смотрим, не заляпали ли мы тормозные диски, пока сливали старое масло. Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать!
Во-вторых, почему именно два пива. Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))

Поделиться “Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.”

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

Передние вилки играют огромную роль в исправной работе мотоцикла, как и двигатель, их состояние в значительной степени зависит от качества масла. Более того, вилки более подвержены износу и запылению, чем двигатель.

Следовательно, вы должны менять масло в вилках с такой же регулярностью, как масло в двигателе.

Наша пошаговая инструкция научит вас, как просто и быстро заменить масло в вилках. Данное руководство предполагает только замену масла, без замены сальников. Некоторые товарищи интересуются, можно ли заменить масло не вынимая вилки?

1. Снимаем переднее колесо

Следуйте инструкциям к вашему мотоциклу, чтоб снять переднее колесо. Вы должны либо закрепить приподнятое переднее колесо, либо, по крайней мере, передний тормоз должен быть зацепленный при снятии переднего осевого болта. После этого необходимо поднять переднюю часть мотоцикла с помощью домкрата.
Вам также необходимо отключить тормоза, датчик скорости и любые другие кабели, которые могут быть подключены к вилкам.

2. Снимаем колпачок вилки и/или пробку

Вот оно, первое испытание. В зависимости от модели байка, вилки будут иметь или колпачок, который легко отвинтить, или, реже, пробки на верхнем краю. В любом случае, также нужно снять зажим, который держит пробку или основание колпачка.

Особых трудностей во время выполнения этой операции возникнуть не должно, ведь передняя часть мотоцикла поднята, и вилки находятся в несжатом состоянии. Нужно надавить на колпачок/пробку с помощью подходящего инструмента, помогая себе второй рукой. Используйте отвертку с плоским шлицом или монтажный нож, чтоб извлечь зажим.

3. Измеряем высоту вилок

Положение вилок в тройной траверсе определяет конечную геометрию передней части вашего байка, соответственно, влияет на его управляемость. Чтоб после сборки не было сюрпризов в поведении мотоцикла, крайне важно, чтоб эти измерения были сделаны точно. С помощью линейки, нужно измерить насколько вилка выступает над тройной траверсой (если вообще выступает).

4. Снимаем вилки

Ослабьте болты на верхней и нижней части тройной траверсы. После этого вы сможете аккуратно извлечь каждую вилку из тисков.
Осторожно наклоняем вилку и выливаем остатки масла. Следует обратить внимание на то, что при этой манипуляции могут легко выпасть всякие мелкие детали: шайбы, прокладки, пружины. Собираем, не теряем. Нельзя резко выливать масло из вилок, просто перевернув их вверх ногами, так как это может привести к повреждению пружин, которые находятся внутри. Потихоньку выливаем, как горячий чай из чайника.

5. Грубая очистка

После слива масла внутри вилки по-прежнему остается какое-то количество масла. Берем спрей для обезжиривания и обильно обрабатываем внутреннюю часть вилки. После этого нужно прокачать вилки вверх вниз для того, чтоб равномерно распределить обезжириватель по всей длине внутренней и внешней камер вилки.
Оставляем на пару минут, затем промываем вилки водой.

6. Отвинчиваем болт демпфера

В нижней части вилки находится болт, который удерживает стержень демпфера на месте. Можно пропустить этот шаг, но тогда в вилке будут остатки старого масла. Снять болт не так-то просто: он расположен достаточно неудобно. Плюс к этому, стержень демпфера прокручивается в то время, как вы пытаетесь открутить болт. Так что к этой задаче нужно подойти творчески. Например, сжать вилку при помощи пружины, которая перед этим была снята. Это позволит зафиксировать стержень демпфера настолько, чтоб снять спокойно болт. Можно попробовать и по-другому. Взять дюбель (или другой соответствующей формы длинный предмет), вставить его в верхнюю часть стержня демпфера. Когда вы справитесь с этой задачей и снимите болт, следите за тем, чтоб стержень демпфера не выпал. Аккуратно извлеките его из вилки.

Читать еще:  Как сделать глушитель на мотоцикл своими руками

7. Основная очистка

Итак, теперь, когда болт снят, снова берем обезжиривающий спрей и распыляем его внутрь вилки, после этого прокачиваем вверх-вниз. Оставляем, чтоб спрей хорошо впитался, затем промываем водой. Снова оставляем вилки на некоторое время, чтоб они подсохли. Пружины, прокладки, стержень демпфера аналогично обрабатываем спреем, затем промываем водой.

8. Установка стержня демпфера на место

Нанести клей для резьбовых соединений на болт, зафиксировать его. Так же, как при снятии стержня демпфирования, нужно сжать вилку при помощи пружины, чтоб зафиксировать стержень и избежать его прокручивания.

9. Заливка нового масла

В инструкции по эксплуатации вашего байка указано, какое количество масла нужно для вилок.
Чтобы точно измерить количество масла, согласно спецификациям производителя, в вилке должен быть только стержень демпфера без пружины, прокладки и других элементов.
Убедитесь, что вилка стоит вертикально на ровной поверхности. Налейте в нее постепенно часть масла. Прокачайте вилки вверх-вниз, чтоб равномерно распределить масло и удалить воздух. Долить оставшееся количество.
В инструкции также должно быть указано, на каком расстоянии от верхней части вилки, должно быть масло. Осуществить данный замер с помощью шприца с гибкой трубкой на конце. На трубке отмечаем нужный уровень, опускаем ее в вилку. Шприц при этом держим в верхней части вилки. Набираем шприц. Если в него заходит воздух -масла недостаточно. Доливаем масло. Повторяем измерение шприцем. Если шприц наполняется маслом, нужно продолжать, пока в шприц не начнет заходить воздух. Как только это произойдет – уровень масла в вилках в норме.

10. Реинсталляция вилок

Просовываем вилки в отверстия на тройной траверсе.
Немного фиксируем их, затягивая болты вручную, поправляем вилки, пока они не займут исходное положение. Измеряем, насколько они выступают над тройной траверсой. Если все в порядке, затягиваем болты.

11. Установка остальных деталей

Аккуратно устанавливаем пружины, прокладки и шайбы, после чего ставим на место колпачок вилки. Теперь нужно поставить на место зажим, который держит колпачок/пробку. Сделать это легче, чем снять.
Устанавливаем на место переднее колесо, другие компоненты.
Замена масла завершена.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как поменять масло в вилке мотоцикла

Мотовладельцы с опытом и механики хорошо представляют, что являет собой замена масла в передней вилке мотоцикла. Этот процесс весьма трудоемкий и имеет немало нюансов, о которых должен знать новичок. Какое масло выбрать, чтобы обеспечить оптимальную жесткость подвески, как подготовиться и как добавить масло в вилку мотоцикла, расскажет данная публикация.

Часто ли производится данное мероприятие?

Создатели советуют заменять масло через очередные 12 000 — 15 000 км пробега. Это гарантирует нормальную управляемость мотоциклом. Однако некоторые мотолюбители считают целесообразным делать смену масла в мотоциклетной вилке совместно с плановым техобслуживанием по установке свежих сальников. Так улучшается жесткость вилки без долгой и сложной регулировки.

Еще один хороший повод поменять масло — начало нового сезона. После зимовки в гараже под воздействием холода масло теряет определенные свойства. Если у вас мотобайк особого назначения, или участник спортивных соревнований, заменять масло в вилке спереди придется каждые 5 000 км. Это логично, ведь повышенные запросы по управляемости диктуют более частую периодичность замены. Также жидкость меняют при физически ощутимом изнашивании вилки: байк начинает “клевать” в процессе торможения и неустойчив на повышенных скоростях. Масло повышенной вязкости поможет в данном случае придать подвеске жесткости и усовершенствовать контроль над транспортным средством.

Выбираем масло правильно

Сразу отметим, что подобрать масло в вилку мотоцикла непросто. Несоответствие состоит в следующем: мотопроизводители прописывают теоретические показатели вязкости при t ⁰ эксплуатации масла, а она сильно превышает температуру, когда происходит заливание. Поэтому вам придется сделать поправку с учетом коэффициента изменения вязкости с увеличением температурных показателей. Эти данные вы прочтете на канистре с изделием, на сайте изготовителя либо в спецматериалах, составленных экспертами.

У каждого бренда характеристики масла разнятся, рекомендуем выбрать одного производителя и всегда пользоваться одной продукцией. Первоначальная замена масла в вилке мотоцикла делается жидкостью с той же вязкостью, что написана в руководстве по ремонту байка. Если жесткость уменьшилась, вязкость можно увеличивать на 2,5 W или 5 W при следующей смене масла. Есть определенные рекомендации, связанные с типом мотоцикла: для туреров лучше использовать вязкость 10 W; спортбайки и модели для города прекрасно себя проявят с маслом 2,5 — 5 W.

Стандартное моторное масло не подходит для вилки, так как не дает достаточного демпфирования. Ищите на упаковке маркировку Fork Oil, Suspension Oil, проверяйте на подлинность. Качеством тех. жидкости обуславливается управляемость байка, а значит и сохранность ездока.

Внимание на дороги

От того, в каких дорожных условиях вы эксплуатируете мотоцикл, обуславливается отбор масла для вилки конкретной жесткости. Как показывает практика, хорошее демпфирование дает вязкое масло — ваш мотоцикл станет устойчивее на скорости, но снизиться комфорт от езды. Любая неровная поверхность заставит водителя ощутить “пробой”, и хорошо, если не собьет с курса. Вывод: повышать жесткость подвески имеет смысл лишь на высококачественных междугородных и международных маршрутах, а также для езды по гоночным трекам.

Движение по загородному бездорожью и некачественному городскому покрытию задает другие стандарты. Для кроссовых мотоциклов владельцы используют масло с надписью ” Off Road “. Оно поможет сохранить энергоемкость подвески и защитить ее от поломок.

Как происходит замена масла в передней вилке мотоцикла:

· Технология процессов обусловлена положением сливного отверстия на вилке. Оно может размещаться внизу в торцевой, боковой части или ее может не быть в комплектации вообще.

· Если пробка на торце — поднимите мототехнику на опоры, демонтируйте колесо и поставьте штоки точно вертикально. При боковой пробке колесо можно не снимать, но поднимать аппарат все равно придется. При отсутствии сливной пробки вилку придется снимать.

· Приготовьте масло в мотоциклетную вилку, слейте отслужившую жидкость в литровый резервуар. Если довелось снять вилки (при отсутствии нижней пробки), переверните их для сливания отработки через проем.

· Промойте вилку внутри промывкой либо невязким маслом для движка.

· До замены масла продуйте внутри мотоциклетной вилки компрессором или из баллончика.

· Как наполнять вилку технической жидкостью? Не слушайте советчиков, которые подсказывают добавить в амортизаторы по 500 мл, и на этом все. Это может возыметь негативные последствия в управлении транспортом. Мы рекомендуем акцентировать внимание на расстоянии от поверхности масла до кромки трубы. Ищите показатели в вашей инструкции по техобслуживанию мотоцикла или в спецлитературе.

· Правильный уровень масла поможет узнать масляный насос с мерительной иглой, который воспрепятствует переливу жидкости. Цена его около сотни долларов. Не желаете тратиться — не проблема, изготовьте необходимое приспособление своими руками. Для этого приобретите аптечный шприц (10 см. куб.) и катетер. Возьмите отрезок катетера с длиной, которая указана в руководстве, вплотную насадите на носик шприца, чтоб не допустить утечку жидкости.

· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки. Шприц прислоняют к трубе, чтобы основа носика находилось на уровне среза. Откачиваем лишний объем масла, ведь он может помешать регулировке подвески. Вилка должна быть сжата: именно в этом положении определяют масляный уровень. Картридж установлен, а пружина нет.

Описанная последовательность шагов поможет осуществить замену масла в передней вилке мотоцикла. Если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, обратитесь к профессионалам. Неправильная замена жидкости и некорректная настройка подвески может привести к неприятным последствиям, поэтому приступать к работе в первый раз следует со знающим человеком.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector