Как поднять мотоцикл
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поднять мотоцикл

Как поднять мотоцикл

Часто товарищи опасаются путешествовать на мотоцикле, особенно в одиночку. И главное опасение — не поднять снаряженного коня в случае падения. Из этой проблемы и родилось небольшое видео:

  • Путешествие,
  • мотошкола,
  • упал,
  • падение,
  • эндуро
  • Pazukha
  • Александр
  • 3 декабря 2018 в 18:54
  • 3
  • ?

    Комментарии ( 55 )

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 9:00

    • Stasentius
    • 4 декабря 2018 в 10:50

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 11:03

    • borisovich
    • 4 декабря 2018 в 11:21

    Какая чушь. Техника подъёма тяжёлого мотоцикла — это техника, как техника езды, контрруления и прогрессивного торможения.
    Не можешь поднять — значит тебе не подходит? С таким же успехом можно заявить что мотошкола от лукавого, а езда должна быть «сама собой», «в крови» и прочий бред.
    И последний вопрос: если ты девушка, тогда что? Вообще ни на чём не ездить?
    Если следовать вашей логике, то так. Если следовать логике автора поста, то девушке нужно чётко знать технику и тогда она без проблем может всё:

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 11:32

    • borisovich
    • 4 декабря 2018 в 11:37

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 11:41

    • Cluaran
    • 4 декабря 2018 в 14:37

    • VladXT660
    • 4 декабря 2018 в 18:34

    • Cluaran
    • 4 декабря 2018 в 18:36

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 18:56

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 19:56

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 20:18

    • VladXT660
    • 4 декабря 2018 в 20:33

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 20:40

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 20:43

    • Cluaran
    • 4 декабря 2018 в 20:39

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 20:41

    • Cluaran
    • 4 декабря 2018 в 21:28

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 22:10

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 11:59

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 12:06

    • borisovich
    • 4 декабря 2018 в 12:39

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 12:57

    • borisovich
    • 4 декабря 2018 в 12:58

    • Simplestone
    • 5 декабря 2018 в 1:32

    • jgrav
    • 4 декабря 2018 в 13:03

    • JarikBSU
    • 4 декабря 2018 в 12:07

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 12:11

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 12:15

    • Takeda1977
    • 4 декабря 2018 в 12:26

    • DimKaKTyC13
    • 4 декабря 2018 в 10:57

    • PR0SPER0
    • 4 декабря 2018 в 11:05

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 11:40

    • OneMoreMila
    • 4 декабря 2018 в 13:20

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 13:43

    • OneMoreMila
    • 4 декабря 2018 в 13:52

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 14:18

    • OneMoreMila
    • 4 декабря 2018 в 14:48

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 14:53

    • rimpel
    • 4 декабря 2018 в 15:19

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 15:21

    • BigShark
    • 4 декабря 2018 в 18:46

    • rimpel
    • 4 декабря 2018 в 21:36

    • Muhovod
    • 4 декабря 2018 в 22:17

    • OSFvjik
    • 24 июня 2019 в 21:08


    Голда 408 кг и девчуля в 60 кг.

    Как поднять мотоцикл

    Даже хрупкой девушке под силу поднять тяжелый мотоцикл!

    Не нужно демонстрировать силу рук или крепость спины, используйте самые крупные мышцы тела – ноги.

    Как известно, большинство мотоциклистов приезжает на площадки, чтобы совершенствовать свои навыки вождения, а не для того, чтобы ронять мотоциклы на землю, а потом упражняться в поднятии тяжелых машин. Я полагаю, что я и Элен – не совсем «нормальные» люди, нам нравится считать себя «чудаками», потому что несколько недель назад мы сделали именно это: намеренно уронили мотоцикл, чтобы потом поднимать его.

    После того как Элен попрактиковалась в самостоятельном управлении мотоциклом GoldWing, я попросил ее уронить машину на левый бок. Хотя она не собиралась поднимать мотоцикл самостоятельно, потому что она ни разу не роняла GoldWing, я хотел научить ее, как нужно ронять байк так, чтобы не оказаться под машиной.

    Она уронила мотоцикл на плотную площадку, покрытую травой. Затем я подошел к байку, учитывая все, что я слышал о том, как самому поднять мотоцикл весом 400 кг. Я вешу всего около 72 кг, а мой рост – 172 см. Честно говоря, я вовсе не был уверен, что я смогу справиться с задачей, но я изучил советы других относительно того, чего делать не нужно, чтобы не получить какую-нибудь травму.

    Практически все, что я слышал об этом раньше, сводилось к тому, что не следует пытаться поднять мотоцикл руками или спиной; вместо этого надо использовать самые крупные мышцы тела – ноги. Именно это я и собирался сделать – и поднятие байка было для меня, скорее, обучением, а не упражнением, так как я никогда до этого дня не пытался поднять GoldWing самостоятельно. Позвольте мне объяснить, что байк поднять сложнее, если он лежит на траве, а не на улице. Этому есть два обоснования:

    1. Гарда корпуса и задняя гарда совсем немного погружаются в грунт, но угол наклона лежащего байка существенно больше по сравнению с ситуацией, когда он лежит на асфальте.

    2. Опора ног на траве (сцепление) в лучшем случае будет сомнительной.

    Важность того факта, что байк лежит на земле ниже в отличие от мостовой, заключается в том, что часто у вас нет достаточно хорошей точки опоры, чтобы поставить мотоцикл вертикально, не поднимая его. Другими словами, секрет «подъема» мотоцикла в одиночку состоит в том, что вы ТОЛКАЕТЕ его, а НЕ ПОДНИМАЕТЕ, а если мотоцикл лежит под углом более 45 градусов, вам придется поднимать его! Чем меньше угол наклона (по отношению к вертикали), тем проще сделать этот угол еще меньше. Другими словами, самым сложным будет поднять машину на первые 2-3 сантиметра. Итак, самое первое, что нужно сделать – постараться сделать угол наклона как можно меньше.

    Например, если вы на склоне, вращайте байк до тех пор, пока шины не будут направлены вниз, к подножию холма. Следующее, что нужно сделать – вывернуть переднее колесо как можно БЛИЖЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ к земле. Если можно, выверните колесо до конца и зафиксируйте его. (Я выяснил, что на траве не смог вывернуть колесо полностью – возможно, я не достаточно силен, либо байк был под слишком большим наклоном.) Вы можете попытаться сильно дергать руль, чтобы повернуть колесо, но это очень ответственный шаг. Почему? Потому что, когда вы поворачиваете колесо к земле, рама мотоцикла отрывается от земли. Это означает, что вы уменьшаете угол наклона еще до того, как вы начали пытаться поднимать машину. Если байк лежит на левом боку, следует, по возможности, проверить, поднята ли стояночная подножка. Если мотоцикл лежит на правом боку, вы ДОЛЖНЫ убедиться, что подножка опущена (прежде чем вы начнете поднимать байк!). Если возможно, включите низкую передачу или, в случае модели GoldWing – заднюю передачу. Так вероятность того, что байк поедет, когда вы поставите его на колеса, будет минимальной.

    Далее нужно упереться своим задом (а не бедрами) в седло. Итак, вы смотрите в другую сторону от мотоцикла (стоите к нему спиной) и упираетесь в седло таким образом, чтобы верхняя часть ягодиц была выше точки контакта с седлом, а нижняя часть ягодиц плотно упиралась в седло. Ваши ноги должны быть расставлены не шире ширины плеч и должны ПРОЧНО (ведь на вас надеты ботинки с РЕЗИНОВОЙ ПОДОШВОЙ, да?) стоять на земле на расстоянии примерно метр от мотоцикла. Колени должны быть согнуты примерно на 40-50 градусов – если вы согнете их больше, то, возможно, не сможете выпрямить ноги. Действительно, хотя вам нужен рычаг, чем меньше вы согнете колени, тем меньше будет ваше усилие – ваш выбор в данном случае ограничивает длина ваших ног.

    Теперь вам нужно взяться руками за мотоцикл с каждой стороны туловища. Нужно взяться за какие-нибудь твердые части машины, но, так как руками вы будете только направлять мотоцикл и, возможно, в самом начале будете помогать поднимать его, то частями мотоцикла могут быть сам обтекатель, жесткое крепление спинки седла, пассажирская ручка, руль, вы можете поддерживать мотоцикл рукой под седлом. Не так важно, за что вы возьметесь руками, главное, чтобы это была часть, жестко прикрепленная к машине, и чтобы вам было удобно. Теперь просто двигайтесь назад, ТОЛКАЯ мотоцикл в седло. (Напоминаю, что если байк лежит под углом 45 градусов и больше, вы также должны ПОДНИМАТЬ его – будьте внимательны!)

    По мере того, как вы приближаетесь к вертикальной линии, самая большая часть веса мотоцикла будет распределяться на шины. Продолжайте поднимать мотоцикл медленно, чтобы не переусердствовать и не уронить его на противоположный бок. Когда мотоцикл примет вертикальное положение, продолжайте смотреть в противоположную сторону от мотоцикла, не поворачивайтесь к нему, а поищите левой ногой стояночную подножку и опустите ее. Затем просто наклоните мотоцикл, чтобы он встал на подножку. Если мотоцикл лежал на правом боку, когда вы начинали поднимать его, вы уже заранее опустили подножку. Следовательно, в таком случае, просто дайте мотоциклу пройти вертикальную линию и встать на подножку. Заметьте, пожалуйста, что, если мотоцикл лежал на склоне, то я ранее советовал развернуть машину колесами вниз. В этом случае следует быть ОЧЕНЬ внимательным относительно того, как быстро вы позволяете мотоциклу сместиться с вертикальной линии – в противном случае, не исключено, что вам придется снова поднимать байк, но уже с другой стороны! Фактически, может получиться так, что вам не удастся заложить мотоцикл за вертикаль, не потеряв контроль над ним снова. (В этом случае я бы попытался изменить положение моего тела так, чтобы смотреть на переднюю часть мотоцикла (когда он стоит вертикально) и постараться вывести байк на более ровную поверхность – но ПОМНИТЕ, что стояночная подножка опущена!)

    Теперь вы знаете, чему я научился на площадке вместе с Элен. Я успешно поднял свой байк GoldWing самостоятельно после того, как она уронила мотоцикл на левый бок. Но вследствие очень острого угла, который образовался из-за того, что гарды частично врылись в почву, мне пришлось приложить существенное усилие, поднимая байк (а не только толкая его). После такого подъема у меня занемела верхняя часть бедер. Тем не менее, мне удалось это сделать, и чувство успеха было важнее слегка дрожащих мышц ног.

    Я попросил Элен снова уронить байк, теперь – на правый бок. После того, как я опустил стояночную подножку и зафиксировал ее, я успешно повторил свои действия по самостоятельному подъему машины. И снова у меня болели бедра. Но я был ужасно рад, что выяснил, что действительно могу поднять упавший GoldWing в одиночку!! Это было не легко, но никто и не ждал, что это будет легко. Впрочем, поднять мотоцикл оказалось все же легче, чем я себе представлял.

    В конце концов, ради этого мы и приехали на площадку – потренироваться делать то, что, как нам казалось, делать самостоятельно весьма трудно. Для чего бы мы ни приезжали и что бы мы ни делали, мы делаем это для того, чтобы в следующий раз это делать было легче.

    МОТИК13

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » МОТИК13 » Советы новичкам,Делимся опытом и т.д. » Как поднять ваш мотоцикл

    Как поднять ваш мотоцикл

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    Поделиться113-12-2011 22:17:25

    • Автор: Андрей Суровый
    • Админ
    • Откуда: Владимирская обл.
    • Зарегистрирован: 15-03-2011
    • Сообщений: 4353
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 48 [1971-06-02]
    • ICQ: 465205475
    • Моя коняка: Yamaha YBR-250,Aprilia SL 1000,Suzuki SFV650,Kawasaki VZ-750
    • Провел на форуме:
      2 месяца 12 дней
    • Последний визит:
      Вчера 20:21:45

    Текст: Центр Мотоциклетной Безопасности Миннесота
    Как поднять ваш мотоцикл

    Примечание редактора: Центр Мотоциклетной Безопасности Миннесота обслуживает известный веб-сайт с большим количеством статей, призванных повысить технику безопасного вождения водителей. Мы рекомендуем посетить его. Вы можете это сделать кликнув на логотипах, расположенных по краям этого текста.

    Подъем упавшего мотоцикла может быть опасным и повлечь за собой серьезные травмы, если будет осуществляться неправильно или на скользкой поверхности. Простейший перелом позвоночника может искалечить вам жизнь! Всегда, всегда, всегда сначала поищите помощь – и помните, вы не хотите, чтобы кто-нибудь пострадал. Сначала обдумайте, используйте коллективный разум и будьте в хорошей физической форме. Держите тело и спину прямо, поднимайте только ногами. Сохраняйте контроль над мотоциклом и никогда не поворачивайтесь в процессе подъема. Перед тем, как отправиться дальше, осмотрите возможные повреждения.

    Главное в подъеме мотоцикла это думать головой. Работайте умом, а не только мышцами. Мотоциклы это тяжелые механизмы. Подумайте над тем как бы вы поднимали стокилограммовый холодильник – быстрее схватили и потащили бы или составили план действий. Что вы будете делать, если вам придется поднимать трехсоткилограммовый холодильник?

    Идеальная ситуация для подъема мотоцикла выглядит так:
    1. Вы уже видели как технику подъема продемонстрировал квалифицированный професионал.
    2. Практиковались под руководством квалифицированного профессионала.
    3. Квалифицированный профессионал совершенствовал и улучшал вашу технику подъема.

    Шаг 1: Оцените свои силы.
    Подождите несколько минут чтобы успокоиться. Вид своего мотоцикла лежащего на боку шокирует любого мотоциклиста, но помните, что время от времени это происходит со всеми. Ваш мотоцикл без вас никуда не уедет. Потратьте пару минут на то, чтобы спросить себя: вы целы? Вы в состоянии поднять мотоцикл в нормальной ситуации? Вы хотите поднимать мотоцикл самостоятельно? Это безопасно – поднимать мотоцикл в данный момент? И т.д. и т.п. У вас целая жизнь, чтобы поднять мотоцикл, так проведите несколько минут чтобы успокоиться и оценить ситуацию. В идеале, привлечь кого-нибудь на помощь. И помните: если кто-нибудь согласился вам помочь, не забудьте предупредить его не прикасаться к выхлопным трубам, глушителю, не хвататься за поворотники и тому подобное. Перед тем как начнете прилагать силу, убедитесь, что все ухватились правильно. Вы же не хотите, чтобы кто-то поранился.

    Шаг 2: Оцените обстановку.
    Если вы подвергаетесь опасности от других участников движения, отойдите от мотоцикла в безопасное место. Позвольте представителям закона контролировать дорожное движение перед тем как поднимать мотоцикл.Посмотрите на землю: поверхность твердая и ровная? Или гравий? Нет ли разлитого масла или других жидкостей? Вы не хотите поскользнуться и быть погребены под своим мотоциклом.

    Шаг 3: Оцените мотоцикл.
    Выключите зажигание кнопкой или ключом.Перекройте топливо (если это позволяет конструкция топливопровода). Разлитое топливо испаряется, поэтому будьте осторожны, взрыв может быть спровоцирован сработавшей свечой зажигания или искрой в электросистеме. Если мотоцикл лежит на правом боку, выдвиньте боковой упор и включите передачу. Если же мотоцикл лежит на левом боку, то вы не сможите этого сделать – помните об этом. Вы не хотите поднять мотоцикл и тут же уронить его на другой бок! Техники подъема мотоцикла – Предпочтительный и Обычный метод.

    Поделиться213-12-2011 22:19:46

    • Автор: Андрей Суровый
    • Админ
    • Откуда: Владимирская обл.
    • Зарегистрирован: 15-03-2011
    • Сообщений: 4353
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 48 [1971-06-02]
    • ICQ: 465205475
    • Моя коняка: Yamaha YBR-250,Aprilia SL 1000,Suzuki SFV650,Kawasaki VZ-750
    • Провел на форуме:
      2 месяца 12 дней
    • Последний визит:
      Вчера 20:21:45

    Техника I: Спиной к мотоциклу – предпочтительно для мотоциклов любого размера
    1. Поверните руль до упора, чтобы переднее колесо было направлено к земле.

    2. Найдите “точку баланса” обоих колес и двигателя (защиты двигателя или подножки). Мотоцикл будет легко поднимать до тех пор пока он не достигнет этой точки, поскольку он лежит на боку. Начав подъем от нее, вы будете иметь дело с большей частью веса мотоцикла.

    3. “Сядьте” задницей на седло сбоку. Будьте очень внимательны, удерживайте спину прямо, держите голову поднятой. Ноги раздельно, расстояние 25-30 см, колени слегка согнуты.

    4. Одной рукой возьмитесь за рукоятку руля. Локти прямые.

    5. Другой рукой ухватитесь за поручень пассажира (или любую другую часть несущей конструкции мотоцикла. Будьте осторожны, чтобы не ухватиться за выхлопную систему, поворотник и т.п.

    6. Переступайте ногами назад маленькими шагами, надавливая задницей на седло, держа спину прямо. На скользких и гравийныхповерхностях эта техника не работает. На наклонных поверхностях эта техника может быть очень опасна.

    7. Будьте осторожны, чтобы, подняв мотоцикл, не уронить его на другую сторону. Если возможно, выставьте боковой упор и включите передачу.

    8. Поставьте мотоцикл на боковой упор и припаркуйте в безопасное место

    Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

    Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

    Всем кому интересно или имеет по данной теме вопросы, я готов поделиться личным опытом. Буду рад всем ответить.

    поднять-не вопрос.Вот как не е. пнуться и чтоб не придавило.Это да)))

    ништяк! Мото школа. я бы сам пошел в какую нить 🙂 если бы выдали мотоцикл который можно уронить :)))

    Зачем ронять то? Ищи вилли машину и тренируй баланс на ней. В нашей деревне есть в наличие, а уж во Владивостоке сам Всевышний велел!

    Твои б слова, да куда надо:)))) Владик то “по-деревнее” выходит:)

    вили машина во владивостоке? неслыханное барство
    к них вон загатовки штабелями ))

    а вот кстати, такой вопрос (не только Бахлюлю, а вообще всем, кто в теме). сам решил попробовать эту виллимашину сколхозить. имеет ли значение масса барабана, по которому заднее колесо поедет? по идее, он же должен весить примерно как сам мотоцикл, чтобы реакция техники была адекватна и аналогична поведению на асфальте.
    и если это важно, то как тогда менять эту массу под разные мотоциклы? одно дело дорожник в 210 кг, другое дело пит в 72 кг

    Дело не в массе наверное, думаю больше резона просто подтормаживать барабан, создавая сопротивление качению, усилие как-нибудь рассчитать.

    Я на колесо с газа встаю, без помощи сцепления, на 5000 об/мин на 1-ой скорости чуть резче добавляю, не могу правда преодолеть страх что назад опрокинешься, когда стекло ветровое обзор перекрывает, рука автоматом газ начинает скидывать, угол больше 45 градусов не получается сделать.

    я со сцепления легко в баланс поднимаю. правда, очко там заставляет либо бросить газ, либо тормоз нажать. в итоге не могу ехать в балансе. если с оттяжкой или встав ногой на подрамник позади сиденья, то получается с газа, но так же страшно. плюс малый вес питбайка (72 кг) очень усложняет удержание мотоцикла в балансе как от опрокидывания, так и от кренов в стороны

    Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

    Всем кому интересно или имеет по данной теме вопросы, я готов поделиться личным опытом. Буду рад всем ответить.

    Александр!
    Ваше присутствие на мото-форуме Дрома, честь для нас!
    Смотрел в прошлом году Ваши ролики на пите и на новом BMW, впечатляет!
    Если бы жил в Москве, с удовольствием поучился бы у Вас мастерству станта.
    Однако территориальная удаленность. Увы..
    В связи с этим такой вопрос. А почему бы Вам не сделать некоторое количество обучающих роликов по базовым элементам (вилли, стоппи, бернаут и т.д.)?
    Как, например, видео М.Канкадзе на тв-джэме. С интересом просмотрел обучающее видео Марата, но уж очень оно лаконичное.
    Думаю, не только мне будет полезно познакомиться с опытом мэтров российского стант-райдинга.

    я в этом сервисе мотоцикл обслуживаю, правда сама машина мне не интересна, т.к. езжу медленно и печально. Но многие угорают есть видосы. В принципе как я понял простейшему удержанию баланса можно довольно быстро научиться, правда чтобы достичь высот как у уважаемых спортсменов нужны наверное годы.

    Как я понял масса и размеры барабана машины – самая мякотка. Почти что основные ее параметры. Остальное вторично

    Последний раз редактировалось Бахлюль; 13.02.2013 в 16:26 .

    ну, судя по фото и видео, барабан чуть меньше диаметром заднего колеса мотоцикла. плюс 600 кг массы и наверняка ленточный тормоз регулируемый. в общем, надо делать. 100 рублей минута и за сезон можно озолотиться 🙂

    j7 поднять-не вопрос.Вот как не е. пнуться и чтоб не придавило.Это да)))

    Отвечаю на ваш вопрос, чтобы не упасть и избежать переворота или избавится от страха, я подробно описал в своем http://alexandr-andreev.ru/kak-podny. zadnee-koleso/
    Могу лишь добавить чтобы избежать выше перечисленного нужно постепенно пошагово идти к цели уделяя достаточно большое количество времени, за одну тренировку результата не будет. Необходимо оттачивать подъем на небольшую высоту и учиться плавно опускать мотоцикл, через неделю тренировок будет уже подъем на полуавтомате. Не спешите с углом и не стремитесь проезжать на большое расстояние, со временем будет получаться все дальше угол и дальше проезд. Страхи сменятся на азарт и адреналин. Я сам так начинал на Литровой Хонде Фаер Блейд 919 на стоковом, как и все с газа, но с газа поднимают те кто не вкурсе что сцепление ключ к разгадке ))) очень важно сначала открывать газ затем правильно пользоваться сцеплением, в сезон я буду снимать наглядные примеры работы сцеплением вообщем органами управления для правильного подъема, так как сложно в тексте объяснить как это нужно делать.

    Бахлюль – Зачем ронять то? Ищи вилли машину и тренируй баланс на ней. В нашей деревне есть в наличие, а уж во Владивостоке сам Всевышний велел!

    Вилли машина может помочь обучению но в таких мизирных масштабах, по мне она равносильна игровым автоматам на мотоциклах.
    Из личного опыта, я наблюдал людей которые на вилли машине едут чуть ли не с закрытыми глазами в балансе, а в реале не могут, с чем это связано ? Да стем что момент инерции при подьеме мотоцикла на заднее, и баланс влево и вправо никто не отменял, она дает небольшое понимание работы заднего тормоза в балансе, если ваши тренировки на реальном мотоцикле приближаются к работе задним торозом в балансе тогда есть смысл попробовать вилли машину, но не для того чтобы поднимать мотоцикл на заднее. Подъем на вилли машине сильно отличается от реального подъема на реальном мотоцике.

    superjam – А почему бы Вам не сделать некоторое количество обучающих роликов по базовым элементам (вилли, стоппи, бернаут и т.д.)?

    Как поднять мотоцикл

    Даже хрупкой девушке под силу поднять тяжелый мотоцикл!

    Не нужно демонстрировать силу рук или крепость спины, используйте самые крупные мышцы тела – ноги.

    Как известно, большинство мотоциклистов приезжает на площадки, чтобы совершенствовать свои навыки вождения, а не для того, чтобы ронять мотоциклы на землю, а потом упражняться в поднятии тяжелых машин. Я полагаю, что я и Элен – не совсем «нормальные» люди, нам нравится считать себя «чудаками», потому что несколько недель назад мы сделали именно это: намеренно уронили мотоцикл, чтобы потом поднимать его.

    После того как Элен попрактиковалась в самостоятельном управлении мотоциклом GoldWing, я попросил ее уронить машину на левый бок. Хотя она не собиралась поднимать мотоцикл самостоятельно, потому что она ни разу не роняла GoldWing, я хотел научить ее, как нужно ронять байк так, чтобы не оказаться под машиной.

    Она уронила мотоцикл на плотную площадку, покрытую травой. Затем я подошел к байку, учитывая все, что я слышал о том, как самому поднять мотоцикл весом 400 кг. Я вешу всего около 72 кг, а мой рост – 172 см. Честно говоря, я вовсе не был уверен, что я смогу справиться с задачей, но я изучил советы других относительно того, чего делать не нужно, чтобы не получить какую-нибудь травму.

    Практически все, что я слышал об этом раньше, сводилось к тому, что не следует пытаться поднять мотоцикл руками или спиной; вместо этого надо использовать самые крупные мышцы тела – ноги. Именно это я и собирался сделать – и поднятие байка было для меня, скорее, обучением, а не упражнением, так как я никогда до этого дня не пытался поднять GoldWing самостоятельно. Позвольте мне объяснить, что байк поднять сложнее, если он лежит на траве, а не на улице. Этому есть два обоснования:

    1. Гарда корпуса и задняя гарда совсем немного погружаются в грунт, но угол наклона лежащего байка существенно больше по сравнению с ситуацией, когда он лежит на асфальте.

    2. Опора ног на траве (сцепление) в лучшем случае будет сомнительной.

    Важность того факта, что байк лежит на земле ниже в отличие от мостовой, заключается в том, что часто у вас нет достаточно хорошей точки опоры, чтобы поставить мотоцикл вертикально, не поднимая его. Другими словами, секрет «подъема» мотоцикла в одиночку состоит в том, что вы ТОЛКАЕТЕ его, а НЕ ПОДНИМАЕТЕ, а если мотоцикл лежит под углом более 45 градусов, вам придется поднимать его! Чем меньше угол наклона (по отношению к вертикали), тем проще сделать этот угол еще меньше. Другими словами, самым сложным будет поднять машину на первые 2-3 сантиметра. Итак, самое первое, что нужно сделать – постараться сделать угол наклона как можно меньше.

    Например, если вы на склоне, вращайте байк до тех пор, пока шины не будут направлены вниз, к подножию холма. Следующее, что нужно сделать – вывернуть переднее колесо как можно БЛИЖЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ к земле. Если можно, выверните колесо до конца и зафиксируйте его. (Я выяснил, что на траве не смог вывернуть колесо полностью – возможно, я не достаточно силен, либо байк был под слишком большим наклоном.) Вы можете попытаться сильно дергать руль, чтобы повернуть колесо, но это очень ответственный шаг. Почему? Потому что, когда вы поворачиваете колесо к земле, рама мотоцикла отрывается от земли. Это означает, что вы уменьшаете угол наклона еще до того, как вы начали пытаться поднимать машину. Если байк лежит на левом боку, следует, по возможности, проверить, поднята ли стояночная подножка. Если мотоцикл лежит на правом боку, вы ДОЛЖНЫ убедиться, что подножка опущена (прежде чем вы начнете поднимать байк!). Если возможно, включите низкую передачу или, в случае модели GoldWing – заднюю передачу. Так вероятность того, что байк поедет, когда вы поставите его на колеса, будет минимальной.

    Далее нужно упереться своим задом (а не бедрами) в седло. Итак, вы смотрите в другую сторону от мотоцикла (стоите к нему спиной) и упираетесь в седло таким образом, чтобы верхняя часть ягодиц была выше точки контакта с седлом, а нижняя часть ягодиц плотно упиралась в седло. Ваши ноги должны быть расставлены не шире ширины плеч и должны ПРОЧНО (ведь на вас надеты ботинки с РЕЗИНОВОЙ ПОДОШВОЙ, да?) стоять на земле на расстоянии примерно метр от мотоцикла. Колени должны быть согнуты примерно на 40-50 градусов – если вы согнете их больше, то, возможно, не сможете выпрямить ноги. Действительно, хотя вам нужен рычаг, чем меньше вы согнете колени, тем меньше будет ваше усилие – ваш выбор в данном случае ограничивает длина ваших ног.

    Теперь вам нужно взяться руками за мотоцикл с каждой стороны туловища. Нужно взяться за какие-нибудь твердые части машины, но, так как руками вы будете только направлять мотоцикл и, возможно, в самом начале будете помогать поднимать его, то частями мотоцикла могут быть сам обтекатель, жесткое крепление спинки седла, пассажирская ручка, руль, вы можете поддерживать мотоцикл рукой под седлом. Не так важно, за что вы возьметесь руками, главное, чтобы это была часть, жестко прикрепленная к машине, и чтобы вам было удобно. Теперь просто двигайтесь назад, ТОЛКАЯ мотоцикл в седло. (Напоминаю, что если байк лежит под углом 45 градусов и больше, вы также должны ПОДНИМАТЬ его – будьте внимательны!)

    По мере того, как вы приближаетесь к вертикальной линии, самая большая часть веса мотоцикла будет распределяться на шины. Продолжайте поднимать мотоцикл медленно, чтобы не переусердствовать и не уронить его на противоположный бок. Когда мотоцикл примет вертикальное положение, продолжайте смотреть в противоположную сторону от мотоцикла, не поворачивайтесь к нему, а поищите левой ногой стояночную подножку и опустите ее. Затем просто наклоните мотоцикл, чтобы он встал на подножку. Если мотоцикл лежал на правом боку, когда вы начинали поднимать его, вы уже заранее опустили подножку. Следовательно, в таком случае, просто дайте мотоциклу пройти вертикальную линию и встать на подножку. Заметьте, пожалуйста, что, если мотоцикл лежал на склоне, то я ранее советовал развернуть машину колесами вниз. В этом случае следует быть ОЧЕНЬ внимательным относительно того, как быстро вы позволяете мотоциклу сместиться с вертикальной линии – в противном случае, не исключено, что вам придется снова поднимать байк, но уже с другой стороны! Фактически, может получиться так, что вам не удастся заложить мотоцикл за вертикаль, не потеряв контроль над ним снова. (В этом случае я бы попытался изменить положение моего тела так, чтобы смотреть на переднюю часть мотоцикла (когда он стоит вертикально) и постараться вывести байк на более ровную поверхность – но ПОМНИТЕ, что стояночная подножка опущена!)

    Теперь вы знаете, чему я научился на площадке вместе с Элен. Я успешно поднял свой байк GoldWing самостоятельно после того, как она уронила мотоцикл на левый бок. Но вследствие очень острого угла, который образовался из-за того, что гарды частично врылись в почву, мне пришлось приложить существенное усилие, поднимая байк (а не только толкая его). После такого подъема у меня занемела верхняя часть бедер. Тем не менее, мне удалось это сделать, и чувство успеха было важнее слегка дрожащих мышц ног.

    Я попросил Элен снова уронить байк, теперь – на правый бок. После того, как я опустил стояночную подножку и зафиксировал ее, я успешно повторил свои действия по самостоятельному подъему машины. И снова у меня болели бедра. Но я был ужасно рад, что выяснил, что действительно могу поднять упавший GoldWing в одиночку!! Это было не легко, но никто и не ждал, что это будет легко. Впрочем, поднять мотоцикл оказалось все же легче, чем я себе представлял.

    В конце концов, ради этого мы и приехали на площадку – потренироваться делать то, что, как нам казалось, делать самостоятельно весьма трудно. Для чего бы мы ни приезжали и что бы мы ни делали, мы делаем это для того, чтобы в следующий раз это делать было легче.

    Читать еще:  Как зарядить 6 вольтовый аккумулятор для детского мотоцикла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector