Как подготовить мотоцикл к стантрайдингу
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как подготовить мотоцикл к стантрайдингу

Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.

Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.

Какие мотоциклы чаще всего используют?

Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:

Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность (“Эргономика мотоцикла — что это такое?”), строение подвески и длина рабочей базы (“Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?”) у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!

Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!

Что меняют в мотоцикле?

Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.

Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.

Что требует изменений:

  • Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
  • Замена руля и траверсы
  • Установка защитных дуг и дополнительных подножек
  • Замена звезд, игра с передаточными числами
  • Регулировка подвески
  • Принудительная вентиляция двигателя
  • Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
  • Проблема вентиляции картерных газов
  • Выхлопная система
  • Изменение сиденья — отверстие под ноги
  • Изменение бака — вогнутая крышка
  • Модификация тормозной системы
  • Возможна замена цепи на усиленную
  • Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
  • Работа над сцеплением и холостым ходом

Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.

Пластик и защита

Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.

На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье (“Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле”).

Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.

Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.

Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.

Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.

Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.

Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.

Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны (“Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?”) или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Протектор шин

В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье “Виды протекторов мотошин. Классификации”. Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.

В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.

Что такое стантрайдинг и как его освоить?

Англичанин Гарри Ротвел по праву является одним из основоположников движения стантрайдинга, поскольку осознал, что мотоцикл — это не только удобное и компактное средство передвижения, но и возможность в полной мере продемонстрировать экстремальное владение мотоциклом.

К его заслугам можно причислить классическое развлечение — езду на заднем колесе. Динамичный и зрелищный вид спорта привлек внимание желающих полностью показать, на что они способны.

В связи с этим, вначале 1990-х, был впервые проведен чемпионат по стантрайдингу — все желающие могли показать свои достижения. Европа и Америка с огромным энтузиазмом восприняла подобный вид спорта, но в странах бывшего СНГ его распространение значительно запоздало. Волна интереса к трюкам на мотоциклах в наших краях проснулась л ишь в 2000-х годах. Стантрайдинг активно распространяется не только в мегаполисах, но и в поселках — для этого достаточно своего байка и стремления выучиться новым трюкам.

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.

В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Читать еще:  Как я сдавал на права мотоцикл

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

  1. кроссовый руль — надежно обеспечит управляемость мотоциклом, а приборная панель расположится в месте, которое с наименьшей вероятностью может подвергнуться деформации при аварии;
  2. наличие дуг, поскольку при падении возможно нарушение целостности пластика или других частей байка;
  3. обязательное отключение прибора, фиксирующего угол наклона транспортного средства;
  4. максимальная длина троса регулировки холостого хода;
  5. усиленное крепление радиатора, исключающее возможность его деформации в момент выполнения трюков;
  6. укрупненная задняя звездочка, позволяющая поднимать мотоцикл на заднее колесо с максимальным удобством для байкера;
  7. возможность с помощью рук включить вентилятор — подобное приспособление надежно помогает не перегревать двигатель;
  8. деформированный бак, позволяющий с максимальным удобством стоять на мотоцикле;
  9. максимально укороченная выхлопная труба — в обычном ее варианте — это возможная причина падения;
  10. усиленная подвеска, помогающая при окончании приема «вилли максимально удобно возвращаться в исходное положение, предотвращая падение.

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

Wheelie

Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.

Последовательность действий такова:

  1. реализуйте включение первой передачи;
  2. наберите надлежащий разгон до 20-25 км/ч;
  3. выжимайте сцепление;
  4. прибавьте газа и резко отпустите сцепление;
  5. повторите алгоритм действий нажав на газ пока не определите точку баланса переднего колеса;
  6. уменьшите скорость если колесо превысило точку баланса;
  7. перед приземлением слегка прибавьте газа, чтобы сгладить удар.

Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.

Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.

К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:

  • Crossed Up Wheelie (High Crair);
  • 12 o’clock;
  • Apehanger;
  • Circles;
  • Stoppie;
  • Rolling Stoppie;
  • Crossed Up Stoppie;
  • One Hand Stoppie;
  • 180 Stoppie.

Среди вышеуказанных вариантов наибольшую сложность представляет 180 Stoppie — подъем на переднем колесе.

Соревнования в данном виде спорта включают два этапа, но для начинающих стантеров крайне важно освоить простые вариации. Стантрайдинг — увлекательный и динамично развивающийся вид мотоспорта, где начинающим необходимо освоить его основные приемы, позволяющие с успехом развиваться дальше.

Stunt Riding

Stunt Riding – захватывающие трюки на мотоциклах по ровной дороге. В данном блоге собираем интересную поучительную информацию о данном виде спорта, видеоролики, советы новичку.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (791)

Stunt Riding → Подготовка к стантрайдингу (психология)

Вспоминаю свои первые мысли о стантрайдинге, красивые видеоролики с выполнением умопомрачительных трюков захватывающих дух провоцировали меня не на шутку. В те времена на меня сильно производили впечатления видеоролики Potatoes MC, о которых я еще не успел на сайте написать, но в ближайшее время этот вопрос будет решён. В целом, в их видео были и стоппи и козления и бурнауты, одним словом всё то, что хочется попробовать самому. Под подъездом моего дома стоял адский джиксер 600 кубов от роду, обут в слики с крешпедами и был готов к бою в любой момент!

Я с дрожащими руками покуривая на балконе сигаретку и поглядывая на своего любимца мысленно прокручивал картинку в голове «А вот было бы клёво если б я так же смог». Чувство адреналина меня переполняло, но СТРАХ, как его побороть?

В реальности я понимал, что это сделать можно. Вспоминая покупку первого мотоцикла Honda RVF 400RR, мелкий шкет 14 лет отроду поднял его на заднее на моих глазах и ушёл в точку. И таки мои первые попытки станта были именно на этой модели мотоцикла, но так как я не был морально подготовлен и не знал технику исполнения (уж больно сильно хотелось научиться делать стоппи) шваркнулся яйцами об бак, а глаза моего товарища превратились в арбузы от увиденного, но всё-таки хонду удалось поставить на передок практически в свече :).

Увы, даже интернет не дал ответы на мои вопросы, как бы я не пытался найти их. В нашем городе на тот момент никто не занимался стантом и спросить увы было не у кого. Мне пришлось пережить всё самому, как морально так и практически. Вот так вот я и стал первым стантером в Херсоне :). Как ни пытался я хондочку закозлить – ничего не получалось, а страх оседал в голове толстыми слоями пота. Мне казалось на тот момент, что мне нужен мотоцикл мощней! И вот я дождался своего второго друга Suzuki GSX-R600 K1 и что вы думаете, его так же не удалось даже приподнять!

Собралась группа байкеров нашего города для поездки на мотослёт в соседний город Николаев. Это была моя первая поездка на джиксере на дальняк :))) (74 км) и на мотослёт. От мотослёта я хотел одного – НАЙТИ людей, которые умеют козлить или стоппить на байках и пообщаться с ними так сказать в живую и наконец-то найти ответы на мои вопросы! В целом мотослёт на мой взгляд превратился в выставку (рынок) мотоциклов. Все ходили и просто рассматривали мотоциклы. Одним словом скукота, да и стантерами не пахло. Среди толпы нарисовался парень, стал охать и ахать мол какой классный джиксер. Мы раззнакомились с ним, он предложил выпить за знакомство. Неподалёку Армяне продавали шашлычок и водочку. На вопрос 2 по 100 или 2 по 200, без задней мысли я ответил 2 по 300 :). Люди стоящие в очереди оборжались не на шутку :), а Армянин с удивлением налил нам по 300 грамм водки :). Ох даже и не знаю, действительно ли я пил за знакомство или же с расстройства, осознавая, что так и не увижу отцов станта.

Внезапно на стадион (а именно там проходил слёт) влетает эффектно 4 мотоцикла из Одессы, Yamaha R1 и еще спорты даже не вспомню. Влетают подказливая и вот оно чудо я попёрся к ним!
— Ребята, кто у вас разбирается хорошо в станте, познакомьте!
— Да вот у нас парняга есть, отвечают мне. Он тебе всё и расскажет.
— здарова!
— рассказывай.
— да вот собственно, джиксер в наличии, хочу научится мастерству, но не знаю как.
— пошли смотреть.
— огого, и ты не можешь его на заднее поставить? Он же взлетает элементарно!
— а как?
— главное не ссать, отвечает он мне.

Увы, это всё, что я тогда услышал от него и даже немного обиделся, так как технику он мне так и не рассказал. Только с годами я понял, что таки это действительно ключевая техника!

Но это только intro к статье 🙂

В данной статье я хочу попытаться морально подготовить вас к стантрайдингу. Я не буду описывать технику исполнения (это отдельная статья), что-либо советовать, просто постараюсь описать своё состояние, мысли и морально подготовить вас к этому!

1. Итак, как уже выяснилось первый самый главный ключевой момент это не ссать :). Не можешь побороть страх – сиди дома, пей чай, смотри сериал про Гену Букина.

2. Для станта лучше попросить мотоцикл у друга, свой ронять жалко :))) (шучу).

3. Постарайся обезопасить свой мотоцикл по максимуму. Не пожалей денег, установи крешпеды в передней части мотоцикла и в задней (в области маятника). Не переживай, твой мотоцикл не будет выглядеть как детский велосипед «гномик».

4. Для стантрайдинга действительно идеально подходит спорт 600 кубов, но это не означает, что ниже 600 кубиков техника не козлит. Даже на 50 куб скутере можно это делать, просто 600 куб спорт максимально подходит для этого дела.

5. Не забудь про экипировку. Одень на себя всё, что только можно. Учти, ты должен быть готов к падению. Я прекрасно понимаю, каково это уронить мотоцикл на асфальт и протереть штаны за 200 евро, но если ты к этому не готов читай пункт 1 :).

6. Площадку для обучения выбирай в безлюдном месте, ведь упав на асфальт прилюдно…… ммм… думаю, не стоит этого делать. Наверняка в мыслях у тебя первым делом стоит задача поднять мотоцикл на заднее колесо, поэтому площадка размером в квадрат не обязательна! Достаточно ровной асфальтированной дороги длинной в 500 метров. Почему в 500? Потому, чтобы когда ты разгонялся, ты смог пробовать поднять мотоцикл не 1 раз и в конце успеть остановиться.

7. Обязательно возьми с собой друга желательно, который ездит на машине, а идеальный вариант на микроавтобусе. Упаси бог, если ты свалишься и не дай бог что-то пойдёт не так, он оперативно сможет тебя отвезти в больницу, предварительно барахло от мотоцикла закинув в буз.

8. Вода! Не забудь про неё! На площадке, под солнцепёком и от фактора страха ты будешь мокрый как из ведра :). Водичка успокоит твои нервы и утолит жажду.

Читать еще:  Чем покрасить двигатель мотоцикла

9. Не едь на площадку, если плохо себя чувствуешь или чувствуешь дискомфорт, или в чём-то не уверен. Если чешется лицо под шлемом — почеши его :). Ты не должен чувствовать дискомфорт, ты должен быть собранным и сосредоточенным на том, что ты сейчас делаешь.

10. Не нужно заливать полный бак бензина перед тренировкой! Учти, чем легче мотоцикл загружен, тем легче «ему» будет выполнять твои адские издевательства над ним.

11. Проверь все узлы и механизмы своего байка. Смажь цепь, убедись, что тормоза действительно отрабатывают чётко, налей масла в двигатель чуть больше положенной нормы, чтобы мотоцикл масляно не голодал!

12. На площадке не поленись снять всё лишнее с мотоцикла. В идеале конечно полностью скрутить с него весь пластик и морду и зад, зеркала, оптику, одним словом, всё то, что при падении разлетится в дребезги.

13. Учти, выполняя различные трюки на мотоцикле, ты должен быть готов к тому, что для мотоцикла это сказывается не в лучшую сторону. Повышенный износ деталей, особенно тогда, когда ты не умеешь грамотно это делать. Не рвись выполнять фигуру по максимуму, старайся делать всё последовательно и не спеша. Если ты будешь придерживаться этих правил, с первого раза у тебя ничего не получиться, но так же ты ни разу не упадёшь а значит, все твои действия будут осознаны без плохих последствий. Огромным плюсом из этой тренировки ты извлечёшь для себя, что с каждым разом, чувство страха будет всё меньше и меньше и ты начнёшь привыкать, а это как раз то, что тебе нужно в первую очередь!

В следующей статье о стантрайдинге я подробно опишу фигуру wheelie, приёмы и технику доступным языком, постараюсь обучить совладать с безбашенным разъярённым спортбайком :).

Men’s Health. Журнал

С тант (он же стантрайдинг) — это трюковая езда на мотоцикле, новое и уже весьма популярное направление мотоспорта. Говорят, впервые стантеры появились в Англии еще в прошлом веке, аж в далеких восьмидесятых годах, а началось все с залихватской езды на одном колесе — заднем, а потом и переднем. Сегодняшний стантрайдинг стремительно развивается и щеголяет практически непостижимыми для обычного человека трюками, но при этом до сих пор не признан официальным видом спорта. Хотя по сложности и эффектности это своего рода гибрид спортивной гимнастики, фигурного катания и акробатики.

Академик Андреев

Хотя основной инструмент в стантрайдинге все-таки мотоцикл, этот экстремальный вид спорта требует недюжинной физической подготовки. Александр Андреев — глава Академии стантрайдинга, призер Восточной Европы, прорайдер: «Вообще, я начинал с брейк-данса и активно занимался им довольно долго — с семнадцати до двадцати пяти лет, а также достаточно долго увлекался акробатикой. И это мне очень хорошо помогает сейчас, ибо без филигранного владения собственным телом подчинить себе мотоцикл очень непросто».

Андреев не типичный байкер с пивным пузом и неряшливой бородой. В свои тридцать семь он всегда в прекрасной форме, что заметно даже сквозь защитную экипировку. На первый взгляд может показаться, что он качает железо с утра до вечера, однако это далеко не так:

«Одно время я действительно активно занимался в тренажерном зале с тренером и набрал вес аж до девяноста килограммов, что при моем росте 175 сантиметров очень много, но мне пришлось отказаться от подобного стиля тренировок. При большом весе и чрезмерно развитой мускулатуре мне стало сложно выполнять трюки, в которых в первую очередь требуется статическая выносливость». Сейчас Андреев весит на пятнадцать килограммов меньше, но его атлетизм от этого только вырос: «Я понял, что мышцы мне мешают, ибо большой вес оказался полезен лишь при езде на больших и тяжелых байках, которые в станте обычно не используются».

Правила станта

Сегодня трюков в стантрайдинге так много, что простое их перечисление займет не одну страницу. Но базовых элементов, на которых строятся все самые сложные связки, всего три:

  1. Вили (wheelie) Езда и различные балансировки на заднем колесе — по прямой и по кругу.
  2. Стоппи (stoppie) Резкая остановка на переднем колесе с различными разворотами и отпрыжками.
  3. Бернаут (burnout) Отжиг резины заднего колеса, когда ты просто стоишь на месте или контролируешь свой ход за счет переднего тормоза.

При оценке выступления спортсменов судьи смотрят на артистичность, акробатику, уровень сложности трюков, разнообразие и частоту их выполнения. Как правило, выступление ограничено по времени тремя минутами.

Ошибками в станте считаются моменты плохого контроля мотоцикла. «Я всегда придерживался ступенчатой модели обучения, — объясняет Андреев, — то есть никогда не шел на элемент, если я его полностью не контролировал. К примеру, поднимаешь мотоцикл на 15 градусов на заднее колесо и едешь на ускорении — все хорошо. Поднимаешь на 45 градусов — все, ты уже толком не контролируешь мотоцикл, начинают происходить ошибки, которые могут привести к травме. И я всегда шел поэтапно, не спеша, угол подъема байка рос со временем. То же самое касается и стоппи, и любого другого элемента. Основная ошибка начинающих стантеров заключается в том, что они пытаются сразу выполнить элемент, в то время как намного лучше разложить его на части и как следует отработать».

Хочешь сам выполнять трюки на мотоцикле? Хорошо подумал? Тогда постарайся сам стать мощной и отлаженной машиной, иначе травмы тебе обеспечены.

У физической подготовки стантрайдера есть одна особенность: хоть тебе и непозволительно иметь слишком много мышечной массы, но крепкие связки, развитая статическая выносливость, отменный баланс и гибкость жизненно необходимы для успеха. Потому тренироваться придется не только со штангой или на турнике. С помощью нашего героя мы подготовили для тебя специальную тренировку, которая не только укрепит все нужные для трюковой езды мышцы, но и защитит от вероятных травм.

Выполняй эти упражнения 3–5 раз в неделю. Делай их по очереди, желательно за 6 часов до тренировки с мотоциклом или сразу после нее. Также можешь добавить их в свои обычные тренировки в тренажерном зале.

1. Присед пистолетиком с 3 паузами

  • Мышцы: квадрицепс, задней поверхности бедра, ягодичные, голени, кор.
  • Для чего полезно: укрепляет компоненты коленного сустава, развивает баланс и гибкость.

Встань боком к мотоциклу, взявшись за него для лучшего сохранения баланса. Едва заметно согни рабочую ногу в колене, вторую ногу выпрями и оторви от пола (А). Сгибая рабочую ногу в колене, начни опускаться вниз и остановись на одной трети амплитуды (В). Задержись в этом положении на 2 секунды, после чего продолжи движение вниз и остановись в точке 2/3 амплитуды (С) еще на 2 секунды. Наконец опустись как в полный присед и застынь там еще на 2 секунды (D). Единым движением поднимись, вернувшись в исходное положение. Сделай 3–4 подхода по 10–20 повторов каждой ногой. Отдых между подходами — 60–90 секунд.

  • Важно: не отрывай пятку рабочей ноги от пола и старайся не округлять поясницу. В идеале стремись к тому, чтобы выполнять это упражнение вообще не опираясь рукой о мотоцикл.

2. Румынская тяга с резиной на одной ноге

  • Мышцы: ягодицы, задней поверхности бедра, голени, кор.
  • Для чего полезно: увеличивает стабильность коленного сустава и голеностопа, развивает баланс и гибкость.

Повесь резину на трапецию — туда, куда кладут штангу во время приседаний. Поставь правую ногу вперед и наступи ей на резину. Левую отставь назад и поставь на мысок на расстоянии одного шага от опорной ноги. Выпрями спину, чуть согни правую ногу в колене — это исходное положение (А). Отводя таз назад, подконтрольно наклонись и опусти корпус почти до горизонтали (В). Выпрямись, мощно подай таз вперед и вернись в исходное. Выполнив все повторы, отдохни минуту и сделай то же самое другой ногой.

Сделай 3–4 подхода по 15–30 повторов каждой ногой. Отдых между подходами — 60–90 секунд.

  • Важно: следи, чтобы наклон начинался с движения таза назад. Словно ты тазом открываешь дверь позади себя — и все получится.

3. Жим Палофа с резиной стоя в сплит-приседе

  • Мышцы: бедра и голени, кор.
  • Для чего полезно: развивает баланс и статическую выносливость мышц кора и ног.

Встань левым боком к мотоциклу. Закрепи резину на руле мотоцикла, двумя руками возьмись за резину и отойди немного вправо, чтобы натянуть ее. Поставь левую ногу вперед, а правую назад и опустись в сплит-присед. Руки с резиной подними к груди (А). Не меняя исходного положения, плавно выпрями руки перед собой и зафиксируйся в этом положении на 2 секунды (В). Верни руки к груди и повтори. Сделай по 15–20 повторов, после чего отдохни, повернись другим боком к мотоциклу и повтори. Отдых между подходами — 60–90 секунд.

  • Важно: не допускай ротаций в пояснице и не наклоняйся в сторону — держи корпус максимально вертикальным и дополнительно напрягай мышцы живота, когда выпрямляешь руки.

4. Отжимания уголком

  • Мышцы: дельтовидные, трапециевидная, трицепсы.
  • Для чего полезно: укрепляет мышцы плечевого пояса, развивает гибкость плечевых суставов и баланс.
Читать еще:  На какие мотоциклы не нужны права

Наклонись и поставь ладони на пол на ширине плеч. Ноги поставь на седло мотоцикла, выпрями их и выстави корпус вертикально, чтобы руки и туловище составляли единую линию (А). Теперь плавно согни руки в локтях и опусти голову как можно ближе к полу (В). Вернись в исходное положение, повтори. Сделай 3 подхода, выполняя в каждом максимальное количество повторений. Отдых между подходами — 90–120 секунд.

  • Важно: не сгибай ноги в коленях и не запрокидывай голову назад, старайся двигаться четко вверх-вниз.

5. Тяга с резиной в сплит-приседе

  • Мышцы: широчайшие, трапециевидная, ромбовидные, задние дельты, кор, бедра.
  • Для чего полезно: стабилизирует плечевые суставы и лопатки, развивает статическую выносливость мышц спины и ног.

Закрепи резину на руле мотоцикла, возьмись за другой конец и немного отойди от мотоцикла, чтобы резина натянулась. Одну ногу поставь вперед и прими положение сплит-приседа (А). Сводя лопатки, притяни резину к себе и зафиксируйся в этом положении на 5 секунд (В). Подконтрольно выпрями руки и вернись в исходное положение. Сделав все повторы, отдохни, поменяй ноги и продолжи. Сделай 4–5 подходов по 15–30 повторов каждой ногой. Отдых между подходами — 60–90 секунд.

  • Важно: главное движение в этом упражнении — это сведение лопаток, так что начинай тягу именно с него. И следи за тем,
    чтобы не горбиться и не поднимать плечи, когда подтягиваешь руки к себе.

6. Отжимания с паузами

  • Мышцы: грудные, дельтовидные, кор.
  • Для чего полезно: укрепляет мышцы плечевого пояса и сухожилия трехглавой мышцы плеча.

Прими положение обычного упора лежа, поставив ладони чуть шире плеч. Ноги выпрями и держи тело в одну линию с туловищем (А). Начни движение вниз и остановись на трети амплитуды на 2 секунды (В), продолжи движение и остановись на двух третях амплитуды еще на 2 секунды (С) и вновь продолжи движение вниз, на этот раз зафиксировавшись на 2 секунды в самой нижней точке амплитуды (D). Выпрями руки и вернись в исходное положение — ты сделал 1 повтор. Выполни 3–4 подхода, стараясь сделать в каждом максимальное количество повторений. Отдых между подходами — 60–90 секунд.

  • Важно: не задерживай дыхание во время остановок и не проваливай таз вниз — пусть ноги и корпус остаются в неизменном положении во всех точках амплитуды.

7. Ударные выпрыгивания

  • Мышцы: квадрицепсы, ягодицы, задней поверхности бедра, голени.
  • Для чего полезно: укрепляет коленные суставы и голеностоп, развивает баланс и тайминг при спрыгивании с мотоцикла.

Залезь на седло мотоцикла, встань вертикально и выпрями ноги (А), приготовься к прыжку. Мягко спрыгни вниз, опустившись в глубокий присед (В). Сразу же как можно быстрее и мощнее выпрыгни вверх (С). Мягко приземлись и вновь залезай на мотоцикл. Сделай 10–15 подходов по 1 повтору. Отдых между подходами не менее 30 секунд.

  • Важно: не части́ с подходами! Твоя задача — выполнить не все подходы подряд, а каждый прыжок делать максимально мощным.

8. Стойка на одной руке в упоре лежа

  • Мышцы: дельты, грудные, трицепсы, кор, сгибатели бедра.
  • Для чего полезно: укрепляет сухожилия ротаторной манжеты плеча и развивает статическую выносливость кора.

Встань в положение обычного упора лежа, но ноги поставь немного шире плеч. Выпрями ноги и выведи туловище в одну линию с ними. Теперь убери одну руку за спину. Застынь в этом положении на 20–60 секунд. Отдохни около минуты и повтори, но стой уже на другой руке. Сделай 4 таких подхода каждой рукой. Отдых между подходами — по 90–120 секунд.

  • Важно: не проваливайся вниз и не допускай ротаций в пояснице, твои плечи должны остаться на одном уровне, как будто ты стоишь в упоре на двух руках.

Общая физическая подготовка райдера

  • Александр Андреев: «В моей академии есть такое правило: если ты не можешь отжаться, присесть или подтянуться, то есть не в состоянии справиться со своим собственным весом, то ты точно не справишься с мотоциклом!»

Ни один комплекс специальных упражнений не будет эффективным, если твои общие кондиции развиты недостаточно. Так что, прежде чем приступить к освоению сложных элементов станта, убедись в том, что ты в состоянии выполнять базовый список простых нормативов.

Подготовка мотарда к стантрайдингу

Большенство мотоциклистов советуют будущему первосезоннику покупать лёгкий и малокубатурный первый мотоцикл. И они абсолютно правы!

В спорте – это тоже имеет большое значение. Не важно сколько сезонов ты отъездил, сколько мощных мотоциклов сменил – в стантрайдинге ты становишься новичком. И от того какой мотоцикл ты выберешь первым для тренировок – зависит твой прогресс в целом.

Все помнят что прошлый сезон, который был у меня первым в попытках стантить, я провела на ZX6R. Успехи были переменными, падений было много, но и прогресс был очевидным.

Но почти все опытные райдеры, которых мы наблюдаем на площадках (наверное за редким исключением), начинали с маленьких, малокубатурных пит байков, мотардов и скутеров.

На легком мотоцикле не только проще учиться, он так же прост в переделке под стантрайдинг.

Не так давно я стала обладателем мотарда BM и привезла его на доработку под стант в Crazy Iron.

Я покажу как он выглядит после переделки.

Baltmotors MOTARD с 200-кубовым четырёхтактным двигателем Qingqi, изготовленным по лицензии компании Suzuki. Вес его 126 килограмм. На таком мотоцикле раньше тренировался знаменитый в своих кругах райдер – Денис Грачёв. После чего ВМ под стант начали покупать и перестраивать всё больше и больше людей.

Для начала с мотоцикла было снято всё лишнее: пластик, зеркала, приборка с фарой, поворотники и стоп сигнал. Затем была поменяна ведущая, ведомая звезда и цепь. Мы перевели мотоцикл с 428ой на 520ую цепь и ведомую звезду в 62 зуба. Первая передача тем самым стала совсем короткая, но зато я получила контролируемый подъем мотоцикла на заднее колесо со сцепления.

Что касается ручки сцепления – она тоже была поменяна. Теперь рычаг сцепления стоит облегчённый и короткий под один указательный палец. Была так же удлинена (наварена) лапка сцепления, чтобы выжимать рычаг одним пальцем было легче.

Был установлен рычаг дублёра заднего тормоза на руль.

Ножной задний тормоз остался без изменений , а вот за дублер заднего тормоза – отвечает оригинальный суппорт снятый с заднего тормоза Kawasaki ninja 636

Что касается железного обвеса – он был спроектирован индивидуально под конкретную модель мотоцикла и под мой рост. После тестов и моделирования была изготовлена клетка, бугель и сабкейдж, а так же вставлены слайдеры в ось переднего и заднего колеса. Таким образом мы получили по 5 точек соприкосновения с асфальтом на каждую сторону. Точки раполагаются таким образом, что с какой бы траектории не падал мотоцикл – он приземляется на пару каких-либо слайдеров. Все слайдеры естесственно имеют возможность замены в случае их повреждения или истрирания.

Использовалась стальная , бесшовная труба 27 и 22 диаметров. Стенка трубы составляет 2,5 мм. Более мощный профиль трубы осознанно не стали использовать для легкого мотарда.

Сабкейдж установлен на посадочные места заводских штатных подножек. Он защищает глушитель. А также является дополнительным ребром жесткости при поперечных ударах.
Подножки сабкейджа изготовлены из алюминия и имеют противоскользящую накатку для обеспечения лучшей устойчивости при выполнении трюков.
На торцах подножек предусмотрен защитный слайдер который устанавливается на резьбу.

Бугель на мотоцикл был спроектирован таким образом,что при вывешивании мотоцикла на заднее колесо за точку баланса , мотоцикл не переваливается назад в далеко отрицательный угол.

На бугеле имеется ступенька. Мы ее сделали для того, чтобы поставить ногу на бугель, при трюках в положении стоя. Высота ступеньки также делается под рост райдера. В конце бугеля установлена алюминиевая пластина (она тоже имеет возможность замены в случае истирания).

Вес всей стальной конструкции составляет около 10 кг, это оптимальный вес для такого легкого мотоцикла и меня, весом 50 кг.

Пока писалась статья – я делала тестовые заезды на мотарде. Любой мотоцикл надо настраивать под себя. И ещё какое то время обязательно уйдёт на доделку. В данном случае меня беспокоили тормоза. Даже для такого маленького мотоцикла- тормоза должны быть хорошие. Поэтому ещё предстоит заменить штатный тормозной диск, крепления и сами суппорта.

Стантрайдинг – очень тернистый путь, трудозатратный, травмоопасный и финансово-ёмкий.

И я не уверена что пройду его до конца, что достигну профессионального уровня. Но я прикладываю ежедневные усилия для этого, борясь со страхами внутри себя. Кроме почти ежедневных тренировок на байке, моя подготовка к сезону включает в себя работу в зале (эквилибристика и силовые тренажоры).

После своего прошлогоднего опыта, после участия в соревнованиях Stunt Cup 2016 я поняла , что чем легче мотоцикл, тем быстрее идёт прогресс. Я советую всем начинать свои тренировки с маленького и лёгкого мотоцикла. А потом уже переносить эти навыки на большой и тяжёлый байк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector