Как почистить шлем от мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как почистить шлем от мотоцикла

Чистка мотоцикла и экипировки

При покупке экипировки и выборе ее цвета надо учитывать, что белый цвет быстро пачкается, а черный будет очень сильно нагреваться в жару. В любом случае при активной езде в городе и за городом экипировка будет пачкаться и вонять. Поэтому перед каждым встает проблема ее правильной чистки и мытья. Полезные советы мотоциклистов собраны в единую статью.

Мойка мотоцикла
Можно отвезти мотоцикл на мойку или протирать тряпочкой с полиролью. При мытье на мойке рекомендуется предупредить, чтобы если будут мыть Керхером — ставили слабый напор и угол к радиатору (у которого ломкие соты) был непрямой. Расстояние до радиатора должно быть 25-30 см.
Если на мотоцикле есть кожаные кофры, то рекомендуется их каждый раз снимать, потому что, хотя у кожи обычно есть пропитка против влаги, но через какое-то время она может смысться, и кофры изменят свою форму и внешний вид. После попадания в дождь, надо высушивать кофры и обрабатывать специальными средствами для кожи от влаги.

Моточерепаха
Черепаху можно стирать в стиральной машине без отжима на 30 С, хотя проще просто под струей воды с мылом. Чтобы не гремело — лучше упаковывать в мешки, например, есть специальные мешки для стирки кроссовок с жесткими ребрами.

Мотоботы
Для мотобот есть специальные средства для чистки в виде аэрозолей.

Текстильные штаны, куртки
Сначала необходимо вынуть защиту, потом постирать вручную (с порошком, Ванишем и щеточкой) или в стиральной машине. В стиральной машине куртка полиэстер/нейлон стирается на быстрой стирке с увеличенным полосканием при температуре 60 С. Рекомендуется сверяться с бирками на одежде, и лучше переписать с них информацию, которая со временем может стереться. После стирки надо хорошо просушить. Для сушки лучше вешать на сквозняк, а не около батареи (это может занять 3-4 дня). Неоднородную куртку лучше в стиральной машине не стирать. Либо можно сдать в химчистку, например, такую — www.cleanforma.ru. Также можно очищать средствами для «сухой химчисткой» дома (см. ниже). После стирки рекомендуется обработать водооталкивающей пропиткой (продается в горнолыжных/туристических магазинах).
Если подшлемник шелковый, то рекомендуется ручная стирка или деликатная машинная. В зависимости от материала термобелье возможно придется стирать в специальном мешочке, деликатной стиркой, без отжима и минимумом порошка.

Шлем
Для чистки шлема снаружи надо аккуратно сполоснуть корпус шлема и визор теплой водой с мылом, чтобы не намочить внутреннюю часть. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ химические моющие средства и моющие средства на масляной основе, т.к. эти средства могут повредить покрытие мотошлема. Используйте только мягкую ткать, мыло и воду при чистке мотошлема.
Для чистки изнутри шлема надо постараться отсоединить съемные элементы внутренней отделки (подкладку), которые можно вынуть и помыть. Съемные элементы подкладки можно мыть и стирать с применением мыла или мягкого стирального порошка. Подкладка должна высохнуть естественным образом без применения всевозможных приспособлений для сушки. Для чистки подкладки мотошлемов с несъемными внутренними элементами используйте специальное чистящее средство для чистки мотошлемов, которое надежно очищает и дезодорирует внутреннюю часть мотошлема.

Кожаные штаны, куртки, внутренняя обивка шлема
Быструю «сухую химчистку» экипировки можно проводить чуть не каждый день дома. Для этого есть спец.средство в арсенале LIQUI MOLY — артикул 1603, Racing Helm-Innen-Reiniger. В отличие от препаратов конкурентов, он абсолютно нетоксичен, ибо сделан на базе нашатыря с добавками. Остальные пенные препараты вообще не понятно, как разрешают применять на тканях, соприкасающихся с кожей человека — все они 100% синтетические и токсичные, требуют «дополнительной мойки». Принцип действия прост: на поверхность наносится пена, которая абсорбирует частички грязи, пыль и прочее. Затем, влажной тряпкой поверхность протирается, высыхает минут за 15 и можно ехать дальше! К сожалению, найти препарат в России не очень просто, возможно надо заказывать из-за рубежа.
Также стирать кожаную экипировку можно:
— мягкой щёткой или микрофиброй с детским мылом;
— фейри и холодная вода (или чуть теплая);
Желательно потом обработать кремом для гладкой кожи (продается в обувных) или специальным средством по уходу за кожей, тогда она прослужит дольше. Как вариант — используется детский крем или жидкость для снятия макияжа с глаз (двухфазная).

Кожаные перчатки
Перчатки снаружи можно почистить пеной для чистки обуви и сумок из кожи. Такая пена в баллончиках продается в обувных отделах супермаркетов. В воде их стирать не рекомендуется из-за потери свойств кожи.

Кофры кожаные
Можно обрабатывать обувным кремом соответствующего цвета. Крем надо втирать, пока не впитается, затем стоит отполировать щеткой и сверху — влагооталкивающей пропиткой (глицерин, касторовое масло, силиконовый спрей). Касторовое масло, намазать жирно и несколько слоев (чтоб пропиталось), потом вытереть насухо, отполировать бархоткой и спрыснуть спреем водоотталкивающим обувным (например, Экко).

Хром (глушители)
Сначала необходимо разогреть прилипшее. Сделать это можно строительным феном или просто достаточно сильно разогрев мотоцикл, чтобы глушитель нагрелся. Если механически — канцелярским ножиком или деревянной лопаточкой. Химически — тем, что растворяет то, что прикипело (Доместос, Сиф-крем).
Вторым этапом для очистки хрома глушителей от ржавчины рекомендуется использовать кока-колу. Она имеет в составе ортофосфорную кислоту, которая эффективно борется с ржавчиной. После протирки колой рекомендуется хорошенько промыть водой и высушить насухо.
И как окончательная обработка — натереть фольгой от шоколадки.
Также используются: керосин, ацетон, ни карандаш для чистки утюгов, WD 40, очиститель битумных пятен.
Если ничего не помогает — обратиться на мойку, где есть специальные средства для снятия битума с дисков.

Как ухаживать за мотоэкипировкой, шлемом и сиденьем мотоцикла

Владельцы двухколесных машин наконец-то дождались тепла, солнца и сухих дорог. А потому спешат «расчехлить» мотоциклы и привести в порядок свою экипировку. А делать это, между прочим, нужно умеючи. Ведь кожаная мотокуртка и штаны, сиденье, перчатки и шлем – вещи дорогие и ценные. Они не только должны выглядеть эстетично, но и защищать нас во время поездок.

Эту статью мы посвятим тому, почему и как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой. А еще – какие методы и средства применить, чтобы эти предметы прослужили нам верой и правдой несколько лет.

Читать еще:  Как называется спортивный мотоцикл

Зачем ухаживать за экипировкой и кожаными элементами мотоцикла

Ну, во-первых, потому что она пачкается даже больше, чем повседневная одежда. Но, при этом засунуть ее в стиралку никак нельзя.

А, во-вторых, если за кожаными изделиями не ухаживать, они трескаются, теряют свою эластичность и блеск. Чем более застарелая грязь на вашей экипировке, тем сложнее будет ее очистить. Так что не ленитесь, и делайте это регулярно. Чем чаще, тщательней и со знанием дела вы будете ухаживать за экипом, тем дольше он прослужит.

Как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой

Если есть подкладка

Если на каких-то предметах одежды есть тканевая отстегивающаяся подкладка, отправляйте ее в стиралку.

Что понадобится для чистки

  1. две губки для мытья посуды;
  2. х/б тряпка или тряпка из микрофибры;
  3. ватные диски и палочки;
  4. мыло и вода;
  5. глицерин/касторовое масло/детский крем (что-то одно);
  6. если есть – специальные готовые средства для чистки и защиты кожи.

Как чистить

С помощью губки, смоченной в теплом слабо-мыльном растворе, тщательно оттираете всю грязь, хорошо прохаживаясь по швам. Не используйте стиральный порошок!

Затем чистой мокрой тряпкой смываете остатки мыла и грязи. Ватные палочки и диски пригодятся для очистки молний и швов.

После окончания «банной процедуры» вещи нужно высушить в обычных условиях помещения. Только не используйте для этого никаких батарей и калориферов, а также держите вещи подальше от прямых солнечных лучей. Еще один нюанс. Кожа – материал эластичный и запоминающий свою форму во время высыхания. Поэтому, сушите вещи на плечиках и вешалках. Иначе рискуете получить нечто стянувшееся и сморщенное.

Пропитка после высыхания

Для этого и нужен глицерин, касторовое масло или детский крем. В небольшом количестве (не переборщите!) с помощью губки наносим какое-либо из этих веществ на кожу, не забывая промазывать швы. А после опять даем высохнуть мотоэкипировке в течение суток.

Хорошо, если у вас будут специальные средства, а таких в продаже множество, для обработки кожаных изделий. Они дают отличный результат. Главное, чтобы в их составе не было спирта.

Разобраться в ассортименте современной мотокосметики нам поможет технический координатор компании Liqui Moly Игорь Билоус, который знает все об умных продуктах по уходу за мотоциклом и мотоциклетной экипировкой.

Игорь Билоус – технический координатор компании «Камион-Оил», официального импортера немецких смазочных материалов Liqui Moly в Украине

Комментарий эксперта

Натуральная кожа – материал капризный. Неподходящее средство ухода за кожей может нанести ей непоправимый ущерб. А вот правильные продукты не только почистят и придадут коже глянцевый вид, но и создадут на ней защитный слой, предотвращающий выцветание, ломкость и износ. К примеру, Motorbike Lederkombi-Pflеge – средство, которое может чистить даже самые светлые оттенки кожи, не повреждая цвет и текстуру.

Как ухаживать за мотоциклетным шлемом

Шлем можно почистить, используя мотокосметику известных брендов.

Подобные продукты, к примеру, средство для ухода за забралами Motorbike Visier Reiniger от Liqui Moly, бережно и профессионально почистят визор. Им по силам удалить любые загрязнения – от насекомых, до пятен масла и силикона. А главное – они никогда не повредят ветрозащитный экран, из какого бы материала тот не был сделан. И как бонус -после применения образуют на поверхности визора невидимый защитный слой, который в дальнейшем уменьшит налипание грязи и создаст антизапотевающий эффект.

Комментарий эксперта

Если ваш шлем – обладатель не съемной внутренней обшивки, есть продукты, способные за минуты справиться с их очисткой. К примеру, Liqui Moly HelmInnenreiniger– дерматологически протестированное и безвредное для природы средство, устраняющее следы пота и грязи, убивающее бактерии, образующее защитную пленку на текстиле и придающее ему приятный аромат. Пользоваться им легко: встряхнул баллон, нанес пену на тряпку и протер очищаемую поверхность.

Кстати, все эти продукты стоят совсем недорого, и их хватает на множество применений.

Если таких хитрых средств под рукой не оказалось, то прибегните к «дедушкиному» методу.

Визор обязательно отсоедините. Съемную внутреннюю обивку постирайте вручную. Несъемную – мойте вместе со шлемом.

Снаружи мотошлем моется слабо-мыльным теплым раствором воды. Глянец обновляется автомобильным полиролем. Кстати, он очень вреден визору, учтите это.

Для самого забрала ни в коем случае не используйте порошки, средства для мойки окон или иную бытовую химию. Его тоже можно мыть только водой с мылом. Любое иное вещество, содержащее в себе хотя бы граммы спирта, способно привести забрало в негодность.

Как ухаживать за мотоциклетным сиденьем

Очистка кожаного мотосиденья проводится также, как и очистка экипировки.

Либо можно воспользоваться покупными средствами для восстановления обивки сидений проверенных марок. Эта химия не дорогая, но разная – есть для кожаной обивки, а есть для виниловой. Заменять одну другой далеко не всегда можно, иначе испортите материал. Так что перед покупкой и применением внимательно читайте инструкцию.

Комментарий эксперта

У Liqui Moly есть универсальное и мощное средство Motorbike Cleaner для полной очистки мотоциклов – металла, пластика, кожи, хрома, лакированных поверхностей, стекла и винила. Не нужно применять множество отдельных средств для двигателя, байка и сиденья. Эта косметика – все в одном! Очень активная, она безвредна для любых материалов. Удаляет присохшую грязь, масло и остатки топлива. Создает на поверхности противокоррозионный защитный слой, не токсично, и не образует потеков при высыхании. А применяется очень просто.

Подобные средства удаляют въевшуюся грязь и сажу, возвращают первоначальный вид материала, а после высыхания образуют на поверхности защитный нескользящий слой. Придают антистатический эффект, и обладают приятным ароматом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Форум владельцев Honda CBR: Как Почистить Внутренности Шлема? – Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Наша экипировка
  • Просмотр новых публикаций

Как Почистить Внутренности Шлема?

#1 konon_76

  • Группа: Members
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 22 Сентябрь 12

#2 Glebov115

  • Группа: Members
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 14 Октябрь 12

#3 Тоська

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 076
  • Регистрация: 31 Январь 11
Читать еще:  Как карандашом нарисовать мотоцикл

konon_76 (04 Ноябрь 2012 – 19:01) писал:

#4 corsair

  • Группа: Members
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10 Май 11

Тоська (04 Ноябрь 2012 – 19:37) писал:

#5 Тоська

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 076
  • Регистрация: 31 Январь 11

#6 babyblade

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 536
  • Регистрация: 23 Июль 11

#7 konon_76

  • Группа: Members
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 22 Сентябрь 12

#8 Glebov115

  • Группа: Members
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 14 Октябрь 12

babyblade (04 Ноябрь 2012 – 23:21) писал:

#9 konon_76

  • Группа: Members
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 22 Сентябрь 12

Glebov115 (05 Ноябрь 2012 – 08:33) писал:

#10 Тоська

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 076
  • Регистрация: 31 Январь 11

konon_76 (05 Ноябрь 2012 – 08:38) писал:

#11 ITsarev

  • Группа: Members
  • Сообщений: 248
  • Регистрация: 28 Январь 09

Заглянул в тему по части ее названия на главной странице, а именно “как почистить внутренности?” )))

Если по делу, чего на человека кинулись? Словно все появившись на форуме баянов-бабаянов не постили.
Посмотри компанию cleanforma (как-то так вроде бы). У них приемка на свиблово. Чистил и хоккейную форму у них и оба шлема (авто/мото).

#12 carlito

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 1 564
  • Регистрация: 07 Январь 09

#13 Danny

  • Группа: Инквизиция
  • Сообщений: 6 131
  • Регистрация: 19 Январь 07

#14 konon_76

  • Группа: Members
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 22 Сентябрь 12

и все таки интересно, кто нибудь “купал” шапочку целиком? что с ней негативного может произойти?

“Тоська” в этом мире все уже не уникально. и тем таких дофига и больше. но раз я спрашиваю, значит не нашел ответа. и в поиске написать можно по разному.

#15 Sapone

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 24 Май 07

konon_76 (05 Ноябрь 2012 – 15:05) писал:

и все таки интересно, кто нибудь “купал” шапочку целиком? что с ней негативного может произойти?

“Тоська” в этом мире все уже не уникально. и тем таких дофига и больше. но раз я спрашиваю, значит не нашел ответа. и в поиске написать можно по разному.

Шлем развалится.

Верхняя часть на клепках. ЩЁлк и все установлено. У друга Рукожопие – 100%.
Щеки. 2-е клепки.

Новая услуга – мойка Арай – 1000р.

#16 Dmitr246

  • Группа: Members
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 10 Апрель 12

konon_76 (05 Ноябрь 2012 – 15:05) писал:

и все таки интересно, кто нибудь “купал” шапочку целиком? что с ней негативного может произойти?

#17 ITsarev

  • Группа: Members
  • Сообщений: 248
  • Регистрация: 28 Январь 09

Боятся снимать всю подкладку шлема не нужно (в случае Arai). Всё очень просто и удобно (исключение автомобильные шлемы – там пи**ец. Arai SK5/SK6, Arai GP5/GP6, на них только щёки снять можно и то они на герметике).

Описывать на словах как снять всё с RX-7 RR4 долго, проще посмотреть здесь:
http://www.youtube.c. d&v=09KLu974Y8s

Стирал и сам в тазике, и в химчистке.
Руки растут из нужного места, но результат работы профессионалов понравился больше.

Косметика для мотоцикла

Для каждого мотоциклиста важно содержать внешний вид мотоцикла в должном состоянии. В ассортименте Liqui Moly присутствует целый ряд препаратов, предназначенных для ухода за мотоциклом.

Чистка шлема мотоцикла

Очиститель визора – Motorbike visier-reiniger. Состав препарата безопасен для забрала или визора шлема. Он не агрессивен к пластиковым покрытиям (как ни странно, но визор это не стекло, а специальной пластик).

Не рекомендую после езды оттирать следы от насекомых и прочие пятна насухо. Лучше вытереть смоченной тряпкой, влажной салфеткой, а лучше всего данным препаратом. И как бонус, средство выполняют функцию против запотевания стёкол.

Этот эффект не будет длиться в течение нескольких дней. Его срок действия примерно несколько часов, то есть если вы его применили утром, при туманной погоде, то можете не бояться, что стекло запотеет.

Следующий препарат на очереди: очиститель шлемов: Motorbike heim-innen-reiniger.

Он очишает внутреннюю часть шлема. До сих пор существуют шлемы, внутренняя часть которых не отсоединяется или отсоединяется частично. Несмотря на то что испачкать внутреннее убранство шлема достаточно проблематично, но все же: голова потеет, можно ведь уронить шлем и испортить его обивку.

Способ работы препарата индентичен мойке салона автомобиля, но единственная разница в том, что средство имеет гигиенический сертификат и, в частоности, одобрение ведущих производителей мотошлемов, что это средство можно использовать на коже вашего лица, когда вы одели шлем.

Уход за кожей мотоцикла

Следующие средство: средство по уходу за кожей байка. Препарат прекрасно себя показывает на кожаной куртке. Достаточно нанести немного средства на салфетку и протереть кожу. Вы сразу заметите, что вся въетая пыль исчезла. И кожа станет блестеть.

Средство хорошо пропитывает кожу, делает ее эластичной и более приятной на вид. Но средство не защищает от воды.

Применяется для сидений мотоциклов, курток, кофров, которые потеряли свой внешний вид.

Антифризы для мотоциклов

Как и многие препараты, предназначенные для обслуживания мотоцикла самому или в сервисе, у компании много препаратов подходящих под эти требования. Я думаю,бессмысленно их выводить в отдельную программу как быстрые очистители, смазки, но все они в то же время могут применяться на мотоциклах.

Так что смотрите не просто препараты предназначенные для мотопрограммы, но и простые средства по ремону и обслуживанию систем.

Средство называется: Motorbike Langzeit-Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus. Прекрасно подходит под системы охлаждения, в которых используютя алюминиевые детали, то есть это почти все современные мотоциклы.

Все остальные продукты хорошо себя зарекомендуют в автосервисе. Как уже говорилось ранее, если вернуться к STELS, то они рекомендуют масла Ликви Моли, как гарантийные. С прошлого года у компании есть рекомендации корейского производителя мотоциклов на территории России. Также они в письменном виде подтвердили наше качество, сказали, что бренд LM как никто лучше подходит под их требования.

Аргументы по мотопрограмме

В компании полностью новая линейка. Бывают случаи, когда региональные потребители, которые когда-то давно попробывали средство, сказали что оно плохое, не аргументировав это. Почему-то никто не пытался с ними войти в спор и просто соглашались с ними. Произошла огромная революция средств.

Читать еще:  Как мотоцикл урал переделать на один карбюратор

Ликви Моли – технический партнёр MotoGP. Компания выиграла тендер на поставку масел для профессиональных гоночных мотоциклов. Это может говорить только о качестве продукции.

Третий немаловажный фактор – цена. Из-за ситуции с валютой на рынке продуктции резко обострился вопрос о цене. Она, конечно, повысилась, но все равно ценовой сегмент остался привлекательным.

Компания Ликви Моли активно поддерживают различные клубы и спортсменов. Она активно поддерживается различными видами спортами. Именно поэтому компания помогает потребителям учавствовать в различных соревнованиях, выигрывать призы и подарки.

Поддержка JASO – MA2. Это япокская спецификация. Компания прекрасно удовлетворяет требования этого допуска.
Все сделано в Германии. Да, эта фраза очень важно. Сама продукция сертифицируется в Германии, но само предприятие, которое производит продукт, сертифицируются также работники, сколько часов они работают, все это сделано для того, чтобы минимизировать человеческий фактор.

Самая широкая линейка масел + сервисная химия. Есть много препаратов, которых нет у конкурентов. В частности: Speed additiv, очиститель топливной системы, ряд сервисных составов. К тому же после применения некоторых препаратов, вы получаете эффект сразу.

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector