Как перевезти мотоцикл в прицепе
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Перевозка мотоцикла

Перевозим мотоцикл

Использование мотоцикла в качестве средства передвижения имеет свои преимущества. Особенно в больших городах, когда улицы забиты километровыми пробками. Автомобиль будет долго стоять в такой пробке, а мотоциклист может свое движение продолжить благодаря своим размерам и наличию двух колес.

Но в случае, если мотоцикл поломался, его преимущества могут превратиться в этот момент в его недостатки. На платформе эвакуатора устойчиво закрепить такую машину бывает очень сложно. Поэтому для перевозки мотоциклов используют специальную технику.

Перевозка мотоциклов может понадобиться не только в случае поломки. Мотоцикл бывает нужно доставить на место соревнований, или новый мотоцикл нужно перевезти по нужному адресу, и мало ли какие еще причины могут вызвать необходимость перевезти мотоцикл.

Для этого можно воспользоваться услугами некоторых компаний, которые осуществляют перевозку на специальных прицепах или эвакуаторах, которые оснащаются необходимым оборудованием. Корпус мотоцикла фиксируют стропами, чтобы обеспечить ему нужную устойчивость. Специальные крепления надежно держат переднее колесо.

С помощью таких фирм мотоциклы можно перевезти в любую точку России и за границу. Мотоциклы перевозят без бензина, аккумулятор отключают. Чтобы не случилось некомплектности, техника перевозится в собранном виде. И только в том случае, если владелец мотоцикла имеет все необходимые документы.

Стоимость таких услуг может быть разной. Это зависит от типа мотоцикла и его размеров и массы, от дальности расстояния и условий доставки. На специально оборудованном транспорте можно перевезти сразу до двух мотоциклов.

Еще один способ доставить свой мотоцикл до нужного пункта – взять прицеп для перевозки мотоцикла в аренду. Стоимость проката, чаще всего, не выше стоимости пользования услугами эвакуатора.

Компании, занимающиеся прокатом прицепов различного назначения, используют чаще всего добротные и качественные прицепы импортного и отечественного производства.

Крепление для перевозки мотоцикла

Перевозка мотоцикла на фаркопе

Перевозка мотоцикла на фаркопе. Фото 2.

Прицеп для перевозки мотоцикла

Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.

Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.

Сюда обычно входят такие приспособления:

  • Желоб-подставка. Его нужно установить на днище прицепа,
  • Желоб-сходня. Очень удобное оборудование для закатывания техники в прицеп,
  • Опорные стойки. Помогут надежно установить мотоцикл, и не дать ему опрокинуться,
  • Закрепляется мотоцикл специальными ремнями-стяжками.

Планируя установить дополнительные приспособления на прицеп, не забудьте сделать следующее:

  • Автомобиль должен стоять на ручном тормозе.
  • Прицеп может покатиться, и чтобы это предотвратить, нужно использовать противооткатные упоры.
  • На заднюю панель нужно установить опорные задние стойки.

Правила перевозки мотоциклов

Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:

  • Нужно открыть задний борт вашего прицепа.
  • Желоб-подставку нужно закрепить в прицепе, и зафиксировать с помощью болтов.
  • Теперь можно воспользоваться желобом-сходней. Ее устанавливают к прицепу.
  • Техника погружается до упора в прицеп. Закатывать ее нужно своим ходом.
  • Использовать специальные ремни-стяжки для закрепления мотоцикла.
  • Сходня убирается внутрь прицепа, чтобы потом использовать ее во время разгрузки мотоцикла.
  • Осталось закрыть борта прицепа и поднять опорные стойки.

Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.

Перевозка квадроциклов

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

  • Тент сворачивается и закрепляется наверху специальным шнурком. Открывается борт прицепа.
  • Для большей устойчивости прицеп Универсал имеет самосвальные скобы. Их нужно снять для того, чтобы задний борт опустился.
  • Фал лебедки закрепляется на бампере перевозимой техники.
  • Закатить своим ходом квадроцикл в прицеп.
  • Квадроцикл закрепляется с помощью фала. Его увязывают за релинги, которые установлены на бортах.
  • Лебедка отцепляется. И закрывается тент.
  • Самосвальные скобы помогут предотвратить самопроизвольное опрокидывание прицепа в дороге.

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Всем привет!
Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.

Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.

Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:

Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

Достоинства такого прицепа:

  • Легкий. Можно возить одной рукой.
  • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
  • На этом все.

Недостатки:

  • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
  • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
  • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
  • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
  • Исходя из вышеперечисленного, — цена.
Читать еще:  Почему на мотоцикле не крутит стартер

Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:



Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):



Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.




Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

И еще пара фоток:


Примерные затраты:

  • Прицеп — 29000 рублей
  • Регистрация в ГИБДД — 1600
  • Опорное колесо — 2000 (вполне можно обойтись и без него)
  • Стяжки — 2 х 400
  • Карабины — 4 х 50
  • Талреп «крюк-кольцо» М12 — 2 х 210
  • Рым-гайки М12 4 х 140, болты и шайбы к ним — 60
  • Банка краски — 400
  • Уголки, арматура, трубы — бесплатно

Итого:

35 тысяч рублей.

Часть процесса прошла под строгим контролем:

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Читать еще:  Почему на мотоцикле урал с перебоями работает один цилиндр

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.


Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.


Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.


Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа

Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать всё о правильной эксплуатации мототехники.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Прицеп для перевозки мотоцикла – простыми словами

Владельцы мототехники по возможности хотят приобрести специализированный прицеп для перевозки одного или двух мотоциклов, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт и ехать на трассу со свободной душой. Только бы не забыть стяжки докупить. Данная статья расскажет, как правильно и быстро подобрать прицеп для перевозки мотоциклов.

Перевозка мотоцикла в прицепе

Выбор агрегата для осуществления перевозки – не простой вопрос. При неправильном креплении двухколёсный транспорт начнёт сползать, а то и вовсе упадёт. Для предотвращения подобных случаев необходимо выяснить:

  1. Как выбрать прицеп под мотоцикл.
  2. Как его правильно закрепить.
  3. Как перевозить мотоцикл в прицепе.

Разновидности прицепов

Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:

    Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.

Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.

10 правил перевозки

Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:

  1. Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели:
    • Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы.
    • Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении.

Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства “Курганские прицепы”

  • Приобретение стяжных ремней. Используются для простой стяжки подвески. Максимальная нагрузка отдельно взятого ремня равняется половине веса мототранспорта. Нейлоновые шнуры на 25 мм подходят в самый раз.
  • Подбор противооткатного упора. Колодка из металла/пластика под переднее колесо мотоцикла фиксирует транспорт. Упор не обязателен, но упрощает фиксацию. Без него ТС прижимается к борту или поручню.
  • Погрузка мототранспортного средства происходит по рампе с последующей фиксацией на противооткатной колодке.
  • Крепёж ремней под углом к буксируемому средству осуществляется путём:
    • Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся.
    • Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта.

    Крепление к ручкам, подседельным сумкам, багажнику мототехники средства не безопасно.

  • Тренировка – залог успеха во время перевозки прицепа с мототехникой. Практика на участках различной сложности поможет сориентироваться, набраться опыта для реального вождения по трассе.
  • Укрытие мотоцикла чехлом/брезентом/парусиной защитит от внешнего влияния. Оно дополнительно фиксируется подвязкой.

    Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.

    Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

    Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

    1. Грузоподъёмности и весу.
    2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
    3. Габаритам.
    4. Подвеске (прочнее – лучше).
    5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
    6. Комплектации (докупается при необходимости):
    • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
    • Трап.
    • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
    • Ремни для фиксации.
    • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
    • Противооткаты.
    • Тент/съёмная крыша.

    МЗСА 817701.001-05

    Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

    • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
    • Откидные передний/задний борта;
    • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
    • Стоимость от 42 000 рублей.

    МЗСА 817703.001-05

    Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,49 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
    • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
    • Клиренс – 172 мм;
    • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
    • Опрокидываемая платформа;
    • Одна ось;
    • Жёсткие оцинкованные борта;
    • Цена – от 48 500 рублей.

    Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

    • Грузоподъёмность – 0,5 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
    • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
    • Клиренс – 231 мм;
    • Шины – 170/75 R13;
    • Откидной борт;
    • Антикоррозийное покрытие;
    • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
    • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
    • Усиленный фанерой задний борт;
    • Стоимость – от 44 300 рублей.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

    Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,55 т;
    • Полная масса – 0,75 т;
    • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
    • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
    • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
    • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
    • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
    • Цена – от 47 900 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

    Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

    • Грузоподъёмность – 0,435 т;
    • Полную массу – 0,7 т;
    • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
    • Размеры кузова – 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
    • Клиренс – 167 мм;
    • Зависимую подвеску колёс;
    • Оцинкованные метизы/узлы;
    • Цену – 50 000 рублей.

    Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

    Прицеп для мотоцикла: перевозка и хранение байка с комфортом

    Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.

    Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.

    Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.

    Хотя речь ведь идет о специализированных ТС для транспортировки конкретно мотоциклов. Верно? Об этом и поговорим.

    Способы транспортировки

    Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.

    Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.

    Здесь я вижу несколько доступных вариантов.

    • Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
    • Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
    • Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
    • Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.

    Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.

    Виды ТС для мотоциклов

    Задача остается все той же. Вам необходимо транспортное средство для одного или двух мотоциклов. Каким оно может быть? Опять же рассмотрим несколько вариантов.

    • Открытый лафет. Такое приспособление ориентировано на перевозку разной мототехники. Минус в том, что здесь отсутствуют борта. Для уверенной и безопасной перевозки придется использовать специальное крепление и большое количество крепежных (такелажных) ремней;

      Багажник или салон автомобиля. Поверьте, далеко не каждый легковой автомобиль, за исключением пикапов и больших внедорожников, вместит внутри себя целый мотоцикл;

    Сами понимаете, что последний вариант для поставленной перед нами цели подходит идеально. Но решать вам.

    Критерии выбора

    Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.

    Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:

    Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в комментариях какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.

    При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.

    Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:

    • Вес и грузоподъемность. Критерий показывает, какой груз способен перевести ваш автоприцеп для мотоциклов;
    • Внутренний размер. Если это открытый лафет, здесь внутреннего пространства нет. А вот бортовые и закрытые модели ограничены бортами и высотой расположения крыши;
    • Габариты прицепа. Компактные модели ориентированы на 1 мотоцикла, то есть более крупные ТС, куда без проблем загружают по 3 мотоцикла, а иногда и больше;
    • Подвеска. Чем прочнее подвеска и надежнее амортизаторы, тем лучше. Жесткие конструкции выдерживают большие нагрузки, но плавность хода без нагрузки оставляет желать лучшего;
    • Шины. Размер не так важен, как сезонность. Даже на прицеп следует устанавливать зимние и летние колеса в соответствующие сезоны;
    • Комплектация. Про нее расскажу отдельно. Вы узнаете, что должно входить в комплектацию прицепа, на котором перевозят мототехнику.

    Изучив характеристики и определившись с выбором, советую предварительно еще рассмотреть два важных вопроса:

    Переходим к комплектации.

    Комплектация

    Важное преимущество для владельцев мотоциклов в том, что даже при наличии обычного прицепа вам не обязательно отдельно покупать специализированное ТС под мототехнику.

    Есть компании и предприятия, выпускающие дополнительное оборудование. Купив его, вы можете своими руками установить его на простой бортовой автоприцеп и переоборудовать под нужные задачи.

    Дополнительное оборудование и специализированные прицепы включают в себя такие компоненты:

    • Ложемент. Это такая подставка для мототехники, которая устанавливается на дно ТС и позволяет зафиксировать двухколесный транспорт. Основная задача заключается в предотвращении боковых перемещений;
    • Трап. Он нужен, чтобы закатить на борт мотоцикл. Просто поставить доски тоже можно. Но они плоские, не имеют бортов, из-за чего уронить дорогую технику очень легко. Специальные трапы оснащены защитой от съезда и опрокидывания;
    • Кронштейны для передней вилки. С их помощью фиксируется переднее колесо. Также кронштейн выступает в роли упора;
    • Такелажные ремни. Здесь все просто, они позволяют прочно закрепить на месте мотоцикл;
    • Опорные стойки. Монтируются на задней панели прицепа. Не позволяют мотоциклу опрокинуться при загрузке и выгрузке;
    • Противооткаты для задних колес мототехники;
    • Тент или съемная крыша. Съемные крыши обычно делают из пластика, а тент из качественного и прочного ПВХ.

    Остается только узнать, как осуществляется погрузка и выгрузка кроссового или какого-нибудь спортивного байка при наличии специализированного или переоборудованного под мототехнику прицепа.

    Нюансы эксплуатации

    Купив, арендовав или одолжив у товарища мотоциклетный прицеп, нужно научиться с ним обращаться. Как сделать процедуру загрузки правильно? Сейчас расскажу.

    Весь процесс подразумевает несколько шагов. Вам нужно:

    • установить автомобиль на ровной поверхности и поставить на ручник;
    • присоединить к авто прицеп с помощью сцепного устройства и желательно съемного фаркопа (о его преимуществах и особенностях можете на досуге почитать);
    • зафиксировать борт прицепа в горизонтальном положении (поставить на подкатное колесо или стойки);
    • выдвинуть трап для закатки байка;
    • начать катить его по трапу к ложементам;
    • закатить до упора в кронштейн для передней вилки;
    • поставить противокаты для заднего колеса;
    • зафиксировать байк ремнями.

    Все, процедура завершена. Выполняется она достаточно быстро. А если приноровиться, вообще будете делать все на автомате.

    Учитывайте, что по ПДД езда с прицепом накладывает определенные ограничения относительно скорости вашего движения. Она составляет 80 км/час.

    Потому не рискуйте своими правами и кошельком. Да и мотоцикл будет в большей безопасности, если не превышать скорость.

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к нам своих друзей-товарищей!

    (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector