Как на мотоцикле проехать восьмерку
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как на мотоцикле проехать восьмерку

Мотосбор все для мотоциклистов

Собрание интересных статей для мотоциклистов

Как проезжать восьмерку на мотоцикле

Поговорим о том как правильно проезжать восьмерку на мотоцикле.

Основные ошибки выглядят так: набор начальной скорости, сброс газа, сброс до холостых и на холостых, потихоньку проходим восьмерку. Но такая техника сдачи экзамена ПДД по степени полезности эквивалентна покупке прав (разве что бесплатно). Да, я не спорю, скорее всего, если Вы не зацепите ограничительные линии, вы получите права, но разве восьмерка — это только получение прав? Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать.

Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже

Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?

Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно:

— Уметь трогаться.
— Уметь двигаться в прямом направлении.
— Уметь поворачивать.
— Уметь останавливаться так, чтобы двигатель не глох (для восьмерки хватит и заднего тормоза).

Дальше уже начинается более сложная техника управления мотоциклом. Чтобы ее освоить нужно выполнить несколько упражнений.

Упражнение первое.

Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ. Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.

Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить.

Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.

Упражнение второе.

Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Самое главное — газ в повороте можно только ДОБАВЛЯТЬ! Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа. Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот.

Упражнение третье.

Взгляд — второй руль. Куда смотрит мотоциклист туда он и едет. Для эффективного прохождения поворотов нам нужно научиться пользоваться взглядом.

Повторите второе упражнение, но с некоторым дополнением. Теперь Вам нужно при повороте переносить взгляд в центр поворота.

Если возникло какое-либо непонимание, то советую прочитать живой пример прохождения восьмерки.

Когда поворачиваете, представьте что Вы рисуете круг, и перенесите взгляд примерно в центр этого круга. Что это вызовет? Это вызовет наклон всего тела и поворот плеч в сторону поворота. Сначала это может испугать, но стоит сделать это упражнение пару раз и Вы уже будете чувствовать себя гораздо увереннее в поворотах.

Примечание: не забывайте идею второго упражнение, когда Вы сбрасывали скорость только путем нажатия на педаль тормоза. Не сбрасывайте газ в повороте! Делайте это на прямой.

Примечание: Если почувствуете, что делаете слишком крутой поворот, смотрите немного ближе к краю поворота (если поворачиваете налево, то смотрите правее от центра).

Это — основное упражнение. Если вы освоите это упражнение, то пройти восьмерку правильно Вам не составит труда.

Упражнение четвертое.

Если Вы справились с 3 упражнением, то тут все просто. Только два отличия. 1 — Вы будете ехать по восьмерке. 2 — нужно будет немного по другому работать взглядом.

Прохождение восьмерки на мотоцикле

Начинаете проходить поворот. Смотрим в «центр поворота» (красная точка на рисунке соответствующего поворота). После пересечения «центра поворота» переводите взгляд в центр восьмерки (красно-синяя точка). И так каждый поворот.

Примечание: Мне не известны названия красных точек на восьмерки. Поэтому в следующей статье я их буду называть «ПОВОРОТНЫЕ ТОЧКИ»

Повторяйте это упражнение. Через некоторое Вы начнете чувствовать уверенность в своих действиях и заметите, что проходите восьмерку без проблем.

Габаритная восьмерка

Упражнение N 1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку”
(элемент упражнения) “Габаритная восьмерка”

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (далее «Регламент»).

Зона выполняемого упражнения (обозначена белыми сплошными линиями и конусами) и направление движения мотоцикла (обозначена желтой линией).

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Время выполнения – не более 35 секунд.

Общий план движения по площадке при сдаче экзамена на категорию «А»

После выполнения элемента «Скоростное маневрирование», упражнения N 3 “Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”, элемента упражнения «Габаритный коридор». По команде экзаменатора (убедившегося в правильной остановке мотоцикла) Вы выезжаете за линию «СТОП» упражнения “Габаритный коридор” и заезжаете (без остановки перед линией начала упражнения) в зону упражнения «Габаритная восьмерка» – выполняете упражнение. Если задание выполнено без ошибок выезжаете из зоны выполнения упражнения (не останавливаясь перед контрольной линией, обозначающей конец упражнения), и сразу приступаете к выполнению упражнения «Змейка» (не останавливаясь перед контрольной линией начала упражнения «Змейка»).

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Условие выполнения упражнения – это умение управлять мотоциклом на не больших скоростях (постоянный контроль тяги, работа задним тормозом, работа сцеплением). ВАЖНО: не перепутать траекторию движения – проезд между конусами в строгой последовательности, заданной условиями задания.

Условия выполнения:

Зона выполнения упражнения представляет прямоугольник, который можно условно разделить на два одинаковых квадрата (стороны квадрата 6 метров) с примыкающими сторонами. В середине каждого квадрата расположен конус (который требуется объехать). В середине квадратов (на линии примыкания) расположены также два конуса (расстояние между ними и от границы зоны упражнения до ближайшего конуса одинаково – 2 метра), проезд между двумя конусами только посередине (это ВАЖНЫЙ момент, эти два конуса объезжать не надо, только проезд между ними).

Въезд (выезд) для выполнения упражнения происходит без команды инспектора (задача инспектора контролировать правильность выполнения задания). После пересечения контрольной линии начало упражнения требуется проехать между двумя конусами, расположенными посередине упражнения таким образом, чтобы дальний конус оказался с правой стороны. Объехав дальний конус, снова проезжаете между двумя конусами и подъезжаете к дальнему конусу так, чтобы он оказался с левой стороны. Объезжаете конус и продолжаете движение по прямой (с правой стороны сплошная линия с конусами – двигаетесь параллельно линии), не останавливаясь перед контрольной линией окончания упражнения, выезжаете из зоны упражнения.

Что происходит на экзамене:

Навык разворота на мотоцикле в ограниченном пространстве необходим для самостоятельного управления мотоцикла в любых условиях. Сначала обучаем объезжать конуса, на 3 – 4 уроке вождения приступаем к наработке навыков движения по кругу.

Упражнение напоминает задание из комплекса экзаменационных упражнений, принимаемых в ГИБДД до 01 сентября 2016 года (название «Габаритная восьмерка» сохранился, изменился акцент – требуется концентрация внимания).

Упражнение выполняется на отдельной площадке для получения начальных навыков, ближе к последним занятиям переходим на экзаменационную площадку. Сложнее выполнять упражнение из старой экзаменационной программы: зона кругового движения ограничена внутренним и наружным радиусом (сплошные линии с установленными по периметру конусами). Обучение построена по принципу от простого к сложному:

  1. Восьмерка вокруг двух конусов: правильный взгляд (смотреть за поворот). Движение на холостом ходу, акцент на построение правильной траектории.
  2. Восьмерка вокруг двух внутренних радиусов: правильный взгляд. Движение на ровном газу с работой заднего тормоза (контролируя тягу двигателя, только задним тормозом). Выезд из зоны упражнения под разным углом.
  3. Восьмерка, с установленными по периметру конусами внутреннего и наружного радиуса: Правильный взгляд. Контроль тяги двигателя, въезд под разным углом к началу упражнения, выезд из зоны выполнения упражнения под разным углом.
Читать еще:  Как перевозить мотоцикл в прицепе

Упражнение не сложное для выполнения. Затруднения связаны в первую очередь с невнимательностью (случаи с движением по не правильной траектории не единичны). Реже происходит касание ногами асфальта из-за потери баланса мотоцикла (не контролируемая скорость прохождения поворотов, как следствие помощь ногами чтобы не опрокинуться).

Умение быстро и правильно разворачиваться на мотоцикле жизненно необходимый навык. В совокупности с полученными теоретическими знаниями и умением работать органами управления мотоцикла (газ, тормоз (передний, задний), сцепление) каждый ученик получает необходимый минимумом для самостоятельного продолжения обучения и улучшения полученных навыков вождения после окончания курсов мотошколы.

Ставится задача не только проехать упражнение без ошибок, а научить каждого, контролировать траекторию движения и сохранять при этом баланс мотоцикла (работа задним тормозом, движение в наклоне мотоцикла, свешивание). Да, для получения положительной оценки разрешено проехать экзаменационные упражнения на холостом ходу (исключение «Скоростное маневрирование»), но насколько безопасно с таким багажом навыков пилотирования выезжать на городские дороги и автомагистрали – решение принимает каждый самостоятельно. Кроме выбора правильной траектории движения не мене ВАЖНО умение корректировать направление движения при этом, не теряя драгоценных секунд, а для этого надо понимать и уметь правильно работать органами управления мотоцикла, рулем, распределять усилие на подножках мотоцикла. Байки для практических занятий предоставляются разных классов и кубатурой двигателя (включено в программу). Время для выполнения упражнения в соответствии с условиями задания достаточно (прием экзамена производится последовательно – имеет значение общее время проезда всех экзаменационных упражнений).

Упражнение «Габаритный коридор» сохранилось при приеме квалификационного экзамена (претерпела небольшие изменения, но суть осталась прежней – управление байка по круговой траектории в заданных габаритах). Условия выполнения задания подробно описаны в «регламенте», не требует дополнительных пояснений и комментариев. Для тех, кто профессионально занимается обучением управления байка включение упражнения в комплекс для аттестации в ГИБДД не вызывает дискуссий. Вопрос заключается в акцентах при обучении: одни учат сдавать экзамен, другие учат ездить. Этот спор был, есть и будет.

Зачем крутить “восьмерку”?

Вот уже более пятидесяти лет в нашей стране существует методика сдачи практического экзамена по вождению, включающая в себя пять основных упражнений:

  1. Габаритный полукруг
  2. «Змейка»
  3. Колейная доска
  4. Медленная езда
  5. «Восьмерка»

Почему именно эти упражнения выбраны для экзамена?
Долгие годы инструкторы в мотошколах в той или иной форме натаскивают своих учеников на выполнение этих фигур, не вдаваясь в объяснения, зачем это нужно. Да и очень многие из приходящих к нам людей воспринимают экзамен в ГИБДД как бессмысленную повинность, не нужную никому. Последние пять лет мы проводили опрос среди посетителей сайта показавший, что почти 20% людей убеждены в ненужности этой методики или, как минимум, её устаревании.

Но присмотримся повнимательнее – все эти упражнения направлены на проверку жизненно важных для безопасности мотоциклиста навыков. Баланс в наклоне, его чередование, маневрирование на малой скорости в условиях дорожного движения – это те приемы, которые потребуются сразу же после выезда из гаража. Это элементарный минимум, без владения которым можно и себя убить, и других покалечить. Но первые и самые важные из всех навыков, которые потребуются на дороге,- это выдержка и самообладание. Которые, кстати, также проверяются на экзамене.

Для повышения мотивации при обучении я объясню смысл всех составных частей экзамена по вождению мотоцикла.

Начнем с габаритного полукруга.

Старт от стоп–линии.
Первое, что должен сделать человек на экзамене (да и в жизни тоже), это правильно подготовиться к поездке: одеть и застегнуть шлем, проверить работу рычагов тормоза и сцепления, фары головного света. Вспомните, как спортсмены разминают мышцы перед соревнованиями. Боксеры делают несколько боевых движений, пловцы продувают легкие. Уж точно они не проверяют исправность суставов. Они готовятся к нагрузкам, «раскачивают» тело. Причем зрителям больше заметны физические движения, а вот нервные усилия телекамера отразить не может. Чтобы справиться с волнением и правильно настроить организм, спортсмены делают привычные движения, после которых тело легко «запускается» и входит в режим движения. Адреналин уже начал выделяться, обмен веществ ускорился. Если не контролировать этот процесс, то человека просто начинает бить дрожь. Именно для борьбы с паникой, растерянностью, для тренировки самообладания, важно выполнить набор стартовых упражнений мотоциклиста: надеть шлем и проверить, как он застегнут, запустить двигатель и проверить горит ли фара, надеть перчатки, застегнуть карманы. Вы настраиваете себя на экзамен и тем самым снижаете риск ошибок. В жизни это тоже потребуется и не раз. Помните, что достаточно большая часть ДТП происходит вблизи от дома: человек либо не успевает приспособиться к управлению мотоциклом после начала движения, либо расслабляется после долгой дороги и пропускает опасность. Вообще, теме переходных режимов человеческого организма на занятиях в мотошколе уделяется достаточно много времени, поскольку важно умение правильно их преодолевать.

Водитель должен начать движение и на это ему выделяется три-четыре метра. В понятие «начать движение» я вкладываю смысл именно управляемого прямолинейного движения, а не хаотическое болтание пусть даже и внутри габаритного коридора. Первые и последние метры поездки это самая опасная дистанция! Сколько людей покалечилось, потеряв равновесие прямо на стоянке или дернув газ внутри гаража. Всё, что от вас потребуется, – это показать, насколько вы умеете контролировать мотоцикл.

Затем подается знак рукой: «поворот налево».
Конечно же, не столько для того, чтобы обозначить поворот налево, сколько для того, чтобы продемонстрировать умение двигаться с одной рукой. Дело в том, что движение с одной рукой подразумевает правильную посадку на мотоцикле, без владения которой он будет рыскать в разные стороны. Эта же правильная посадка спасет вашу шкуру в скоростных и медленных поворотах, при преодолении неровностей, при интенсивном разгоне и экстренном торможении. Посадка – это вообще основа управления мотоциклом.

Разворот внутри габаритного коридора
демонстрирует понимание разности траекторий движения колес. И пусть некоторые люди улыбнутся очевидности этого явления, но более половины из приходящих в нашу мотошколу людей действительно не подозревают, что заднее колесо «режет угол» и двигается по меньшему радиусу. Причем, чем длиннее мотоцикл, тем больше расстояние между колеями в повороте.

На финальной прямой нужно переключиться на вторую передачу и обратно, показать рукой остановку, затормозить и остановиться у стоп-линии. Переключение передач, хотя и не сложно само по себе, но требует развитой координации движений. А дополненное необходимостью показывать знак остановки (вытянутая вверх рука) и торможения, становится достаточно сложным испытанием для тех, кто путается в рычагах. Проверяется автоматизм движений и владение мотоциклом. Повторюсь, что именно правильная посадка оставляет время еще и на перегазовку при переключениях передач. 😉

Торможение перед стоп–линией проверяет ваше умение чувствовать передний габарит мотоцикла и дозировать усилие на тормозах. Французская школа обучения вождению мотоцикла, например, для этой цели использует деревянную планку, положенную на вершины конусов по бокам коридора. Её нужно сбить передним колесом, но не заехать за линию. Это будет посложнее российской простой белой черты!

«Змейка»
Демонстрирует умение чередовать баланс во время движения и согласовывать это чередование с выбранным направлением движения. Фактически, вы показываете, что умеете направлять мотоцикл, наклонять его и своевременно рулить. Самое частое практическое применение этого упражнения – маневрирование в пробках.

«Восьмерка»
Показывает умение держать баланс в наклоне и рассчитывать маневр заранее. Достаточно коварное упражнение, поскольку начав движение по кругу и единожды сбалансировав мотоцикл, затем нужно правильно выбрать нужный момент и вовремя переложить его на другую сторону. И самое трудное здесь вовсе не движение по кругу, а именно перестроение, смена направления и сохранение наклона. Стоит опоздать с выходом из первого круга, как во второй вы зайдете тоже неправильно и сшибете конусы на выходе.
В жизни это пригодится при прохождении затяжных поворотов, серпантинов, движении в многоэтажных гаражах.

Читать еще:  Ожог от мотоцикла на ноге как лечить

Колейная доска.
Ну, это мое любимое упражнение. Здесь показывается умение поддерживать баланс без руления, работать корпусом и сохранять направление движения. Обычно, девять из десяти учащихся, даже с опытом езды на мотоцикле, выполнить его не могут. Объясняется это тем, что каждый ездящий на велосипеде человек (а таких большинство) инстинктивно стремится рулить для сохранения баланса. А вот этого-то как раз делать и нельзя. В жизни навык движения по прямой используется при преодолении переправ, проезде скользкой разметки на пешеходных переходах и преодолении длинных автомобильных заторов.

На тренировках перед сдачей на категорию «А» во многих мотошколах для сдачи «колейной доски» часто рекомендуют увеличить скорость. Я рассматриваю такой прием как великодушное послабление, некую разновидность лукавства, которое, безусловно, нужно использовать на экзамене, но не стоит им злоупотреблять в жизни. Ведь если увеличить длину “колейной доски” в несколько раз, то использование ускорения уже не спасет, вы неотвратимо начнете валиться набок. Балансируйте телом, в этом и есть смысл упражнения.

Участок медленной езды
При медленной езде проверяется координация движений человека, умение работать одновременно и раздельно газом и сцеплением, ножным тормозом и рулем. Наверное, именно это упражнение и являлось бы самым сложным, если бы не более чем гуманные нормативы в пять секунд на 15-метровую дистанцию. Если хотите себя проверить, попробуйте втрое увеличить это время. Ну, а на экзамене пользуйтесь великодушием ПДД, пока наше законодательство позволяет, поскольку цель выхода на экзамен – получение водительского удостоверения.

Подводя итоги, замечу, что российский экзамен – один из самых простых в мире. В нашей стране для сдающих на категорию «А» до сих пор нет экзамена по городской езде. В Германии, например, упражнения на площадке занимают 10-15 минут, а проверка навыков движения по улицам длится до полутора часов. В Бельгии при обучении на мотокурсах только на перекатывание за руль заглушенного мотоцикла предусмотрено 2(два!) астрономических часа. В Израиле курс подготовки занимает полгода и отсутствуют четкие критерии безопасности езды.

Как ни крути, а у нас в России с экзаменами проще. Можно выбирать мотошколу, количество занятий, можно сдавать в любом МРЭО страны. С точки зрения административного законодательства, мотоциклисты у нас находятся почти в райских условиях.

Так что смелее беритесь за обучение, пока сезон в разгаре. Обучайтесь вождению с мотоинструктором, учите и повторяйте ПДД, узнайте как помочь попавшему в беду другу до прибытия врачей. Это нужно не ГИБДД, это нужно вам и только вам.

Сдавайте экзамены по вождению мотоцикла самостоятельно, все не так сложно, как кажется. Сдача экзамена в ГИБДД является, в том числе, психологическим испытанием на выдержку и самообладание, которые очень пригодятся вам на дороге.

Глаза боятся, а руки делают.

Мотошкола Экстрадрайв, 2011 ©

P.S. А покупать права на мотоцикл за взятку – это себя не уважать. Вроде как публично признать собственную неспособность усвоить даже элементарные знания навыки. Вы уж простите, но это не “наш метод”.

Большая часть учеников мотошколы успешно сдаёт экзамены.

Как на мотоцикле проехать восьмерку

Вы уже научились пускать двигатель, уверенно трогаться и останавливаться. Настало время перейти к тому, что требуется на экзамене ГИБДД по вождению. То есть освоить фигурное вождение («фигурку») — набор упражнений на площадке для учебной езды с разметкой и специальным оборудованием (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Упражнения для обучения вождению: а — габаритный коридор и габаритный полукруг;

Рис. 4.1. Упражнения для обучения вождению: б — габаритная восьмерка;

Рис. 4.1. Упражнения для обучения вождению: в — габаритная змейка, колейная доска и коридор для движения с малой скоростью

Навыки, приобретенные на площадке, важны и в повседневной езде. Во время обучения «змейке» и другим фигурам, приходится и наклонять мотоцикл и немного тормозить в повороте, вырабатывается координация угла наклона, скорости и траектории. Кроме того, приходит навык выравнивания мотоцикла, (т. е. приведение его в более вертикальное положение) при торможении в повороте.

    Набор упражнений включает выполнение отдельных фигур:
  • «колейная доска» имитируется полосой на асфальте. Задача — не съехать с «доски» ни передним, ни задним колесом;
  • «габаритный полукруг» обозначен разметкой по двум окружностям. На въезде (и, соответственно, на выезде) стоят два ограничителя. Нужно, не сбив их, проехать крут по часовой стрелке. Здесь, как и в других упражнениях, нельзя заезжать колесами (одним или обоими) на ограничительные линии;
  • «габаритная змейка» образована пятью точками (обычно используют старые автомобильные покрышки), расположенными посередине ограничительного коридора. При въезде на «змейку» первая точка должна остаться справа;
  • «габаритная восьмерка» состоит из двух кругов тех же размеров, что и «габаритный полукруг». Проходить «восьмерку» можно в любом направлении, все равно получится так, что один крут вы проедете по часовой стрелке, а другой — против. Выполнив это упражнение (и не сбив на входе и выходе ограничители), требуется на прямом участке разогнаться, чтобы включить 2-ю и 3-ю передачи, а затем перейти обратно на 1-ю;
  • «габаритный коридор» образован двумя рядами ограничителей. Проезжая по нему, нужно не только не выехать за габариты, но и показать левый поворот. Делается это левой рукой, вытянутой в сторону. Держать ее в этом положении следует на протяжении 2/3 длины «коридора»;
  • «линия финиша» завершает фигуры. Перед этой линией тоже обозначен коридор, в пределах которого следует остановить мотоцикл. На этом последнем, казалось бы простом, упражнении сначала нужно показать левой рукой сигнал торможения (рука поднята вверх и чуть влево; если смотреть со спины, — показывающая на воображаемом циферблате на 11 ч.). Затем остановиться, «поймать» «нейтраль» и показать, что вы это сделали, подняв обе руки.

Как показывает практика, самыми сложными считаются «полукрут», «восьмерка» и «змейка». Для успешного проезда важно использовать правильные траектории захода на каждую фигуру. Типичная ошибка на «круге» — когда ученик направляется прямо ко входу в «круг» (рис. 4.2). Здесь он должен повернуть почти на 90°, а места для этого нет. В итоге он либо сбивает входной ограничитель, либо заезжает за линию внутренней окружности. Чтобы избежать этого, маневр нужно делать, используя всю свободную часть площадки. В начале движения, как по «полукругу», так и по «восьмерке», ведите переднее колесо на расстоянии 10—15 см от наружной окружности. Это обеспечит максимально возможный радиус поворота без риска сбить ограничитель или выехать за линию разметки. Удерживать равновесие будет легче, так как скорость будет выше, а угол поворота руля и наклон мотоцикла уменьшатся. На «змейке» по тем же соображениям старайтесь ехать, используя всю ширину ограничительного коридора (рис. 4.3). Чем прямее траектория «змейки», тем труднее будет проехать последние ограничители, не задев их.

Рис. 4.2. Схема прохождения «габаритного полукруга»: а — правильный заход в круг; б — неправильный заход в круг; в — выезд за линию.

Рис. 4.3. Схема прохождения «габаритной змейки»: а – правильная траектория прохождения «змейки»; б — неправильная траектория; в — наезд на ограничитель.

Проезжая на мотоцикле «полукруг», «змейку» и «восьмерку», пробуксовывайте сцеплением, как при троганье. Полувыжатое сцепление нейтрализует всю вашу «грязную» работу «газом», смягчает ошибки, позволяет ехать плавно, без рывков, без опасности заглохнуть и поддерживать именно ту скорость, на которой вы лучше держите равновесие. Если почувствовали, что мотоцикл слишком разогнался, притормозите, буксующее сцепление поможет и здесь.

Подскажите как проехать на экзамене 8-ку

Привет всем . Вот скоро мне сдовать экзамены на прова категории “А”,подскажите кто сдовал как лучше всего проехать восьмеркуи после змейки прямую линию?

мля опять.
“сдовать”, “прова”.

Тренироваться и учиться держать мот в наклоне газом без подруливания.

Учился на макаке, было весело. казалось что мот ща ляпнется на асвальт 🙂
Потом привык и все стало ок, ради этого нас инструктор гонял на разных мотах.

Потом сел на днепр и показалось что даже легче, тяга лучше/меньше газу, а крениться он
сам будет 😉

Читать еще:  Как перевезти мотоцикл в другой город

Сам недавно через это прошел – насколько помню ощущения, так и описываю

Зипыч , Тоха, мож просто мы с тобой не образованные? хотя мож человек просто очепятался.

Днепр-11 , а ты это. 500грамм для храбрости, глядиш и восьмерка получится 😀

З.Ы. никак не пойму – как можно ездить на мотоцикле и неуметь поворачивать.

Самое главное уметь ездить! Вот я без прав откатал целое лето на Урале, причем на одиночке. Потом когда сдавал на Минске – офигел! Велосипед ёлки-палки. Я бы и на Урале-одиночке сдал и восьмерку и змейку. Ну если опыта нет, соответственно, его надо получать. Начерти себе восьмерки, змейки и тренеруйся. Желательно бы тренироваться на таком же мотоцикле на котором будешь сдавать. Главное теорию сдать!

Днепр-11 , а вот экзамен по русскому ты, похоже, завалил 😀

Из собственного опыта: однажды приперло сдать на права (после 5 или более лет вождения чоппереных Уралов), дошло до вождения, вручили Восхонду, непривычно: колесо поворачивается не за 2 метра, а сразу под задом ноги непойми где, лапки какие то маленькие, ручка тормоза отсутствует, плюс ушатанность мота и покрытия, прямо ехать было очень проблемно: уклон вправо, мот тянет влево, габариты непривычные, а тут еще и отмашку давать, типа поворачиваю. Догадался: сжал коленями бак, крепко, очень крепко, аж слился с ним – вот тогда управление стало действительно предсказуемым и интуитивным – шевели задом в нужную сторону да подгазовывай и прямые с 8ками и змейками пролетались на Ура

Трениравка и ещё раз тренировка и ещё.
Колени плотно к баку! это точно и не болтай ногами. Желательно поездить на том, на чём будете сдавать. Я как то после юпитера попробовал на туле, чуть не навернулся.

Днепр-11 , перед тем как сдОвать на прОва, потренируйся.
Или тебе рисунАк нарЕсовать?

Работай сцеплением. Включил-выключил. Ну газ тоже не забывай. Если все правильно делаешь, то тормоз даже не нужет.

Да, все остальные элементы, с повротами, также.

А какХ бИнзин в баГ залЕвать?
ПАдскажите, а?

Messer , ну ты вАПще, нОлИваИш в кОнистру, в баГ вАрОнку и лИОш

Блин, человеку после змейки прямую линию не проехать 😀

Ну как, уже ж восьмерками поехал, куда ж по прямой-то 😀

Да, участок медленной езды, тоже лучше ехать на сцеплении. и про себя считать 21,22,23,24,25. и полный газ.

Сычъ , а сцеплением как раз таки нельзя работать, только газ.
Сам здавал на урале, все с первого раза здал, а тренировались с другом на гаражах. в инете нашел размеры этих всех фигур, выбрали местечко по просторнее и вперед кататься, за неделю с закрытыми глазами все эти восмерки проезжали, так уж боятся ничего не стоит, главное тренировки:)))))

Спасибо дорогой, что научил. А я в свою бытность инструктором, ездил так, когда показывал, и курсантов так учил. И не поверишь у всех получалось.

Да, участок медленной езды, тоже лучше ехать на сцеплении. и про себя считать 21,22,23,24,25. и полный газ.

Какой полный газ на площадке, инструктор?

Ладно, вые. , не надо милиция этого не любит. Боятся.

Ладно, вые. , не надо милиция этого не любит. Боятся.

Да ладно, скажи уж, раз начал.
А то вся восьмерка на малом газу так замечательно проезжается.
А надо, оказывается, на сцеплении и подгазовывать.
Может, я что-то не так делал?

Одним газом, это сложно. Если не чувствуешь аппарат, это сто% заехал за линию. Можно газ-тормоз, но есть шанс перетормозить. Оптимально сцепление-газ, но если лишку газанул тормоз тоже не лишним будет.

[quote:d407c30f40=”Messer”]Блин, человеку после змейки прямую линию не проехать 😀

А в принципе да, мот моту рознь. Я когда на планете катался, то проблем с поворотами малого радиуса у меня не было ( ну, между гаражей ), а в городе у нас есть пара 90градусных поворотов, где приоритетность была мне на руку и я их закладывал на скорости под 80км/ч. А как сел на Урал и проехался на одиночке, удивился его неповоротливости и тяжести на скоростях до 10км/ч. Выше он довольно манёврен, правда меня стремает отстроенный двиг и отечественная резина – гремучая смесь!

Спасибо всем кто ответил. Я там ездию на Минске в Мотошколе, осталось одно занятие , зачем задал этот вопрос не знаю, просто наверно у меня 5 марта экзамен, а вот странно как-то у меня в середине занятие все получалось, а сейчас плохо, вот сегодня чет стало получаться под конец занятия . там Минске такие все раздолбанные, в смысле раздолбаны почти на всех у них выбивает первую скорость и только начинаешь 8-ку и она вырубаеться,2 мото только нормальных .А кстати на счет сцепления сказали правильно , что его трогать не надо только газом.

Можно и на сцеплении
Я тренировался на минске и зиде, причем сначала было проще на новеньком минске (бывает такое чудо в природе, я на него сел когда на нем 20 км было), потом привык стабильно к зиду.
На экзамене был убитый минск без переднего тормоза с криво натянутой цепью (заднее колесо смотрело влево), примерно за час вкатался в него и сдал.
С восьмеркой все просто: держи переднее колесо ближе к внешней линии и катись себе, можно быстро проехать, на газу, а можно поставить моц почти вертикально и тихонько катиться, работая сцеплением. Главное не увлекаться, а то я вдарил по гашетке, когда из восьмерки выходил, чтобы моц выровнялся, и еле успел оттормозиться перед стоп-линией.

Если не чувствуешь аппарат, это сто% заехал за линию.

Гы!
А мне повезло, у нас минск был сравнительно новый и с китайским четырёхтактным движком. На холостых вёз прекрасно даже на 2-ой передаче. А вот площадка на мототреке просто безобразная, тесная и восьмёрка имеет ощутимый уклон. После неё ГАИшная кажется совсем простой.
Так что всем кто собирается сдавать на “А” в Питере, рекомендую школу на Перекупном переулке. У нас из группы не сдала одна единственная особа, которая умудрилась завалить теорию.
Про технику прохождения восьмёрки umod47 абсолютно правильно всё рассказал.

IGOREK , на сайте журнала мото были размеры, ссылку не дом, ибо не помню.
Вобще пособие учебное продаётся, с описанием экзамена и размерами всех фигур на площадке.

Я помню вчився вісьмірку на повному газі, але погона идея, якшо нежалко байка то попробуй, а так вижми счеплення и підгазовуй потихеньку має все получитись)

У нас габаритный коридор, движение с малой скоростью, восьмерка и змейка были совмещены в одно упражнение: Сразу со старта едем прямо, как можно медленнее, метров 10, не выезжая за пределы полосы в 40см, затем въезд на восьмерку в левую часть нижнего кольца, делаем 1,75 оборота, выезжаем из правой части нижнего кольца на змейку, затем разворот и снова у линии старта. Восьмерку на Минске проходил так:на среднем газу разгон до 10 км/ч, , затем выжим сцепления, по инерции катимся до восьмерки и первый (маленький правый) поворот 8 проходим тоже по инерции. после того, как переднее колесо прошло пересечение, держим его около внешней границы и поворачиваем, в последней четверти поворота отпускаем сцепление и даем газ ниже среднего, чтоб не занесло, мот выравнивается, выжимаем сцепление, рулим через перекресток опять к внешней границе и то же самое только в другую сторону.

P.S. у нас сдали 6 человек из 35. Права получили 28. был в шоке 🙁

ОFF_ , у тебя еще не плохая восьмерка, если иж помещается. Мне приходилось сдавать только на Минске. И без сцепления было не обойтись в перекладке между кругами без него вылет 100%. И гаражи милицейские с машинами понатыканы так, что выезжать за линию просто опасно:) Поэтому, наверно, и сдал.

не как 8ку проехать незнаю а вот 7ку запросто подскажу!

Ладно, вые. , не надо милиция этого не любит. Боятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector