Как на мотоцикл урал поставить широкое колесо
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как на мотоцикл урал поставить широкое колесо

Покрышки для мотоцикла Урал

Время на чтение: 5 минут

Резина на мотоцикл «Урал» должна иметь высокое качество, так как от этого зависит управляемость транспортным средством и безопасность как самого мотоциклиста, так и других участников движения. Выбрать грязевые покрышки помогут советы специалистов.

Резина на мотоцикл «Урал»

Классические модели «Урал» укомплектованы шинами с камерами, размер которых 3,75х19 дюймов. Однако на мотоциклах с завода («Соло» и «Волк») установлены другие шины. Чтобы покрышки не пришлось быстро менять, за ними надо ухаживать. Уход состоит в проверке давления и регулярном осмотре поверхности на присутствие проколов, потертостей. Изготовитель советует поддерживать давление:

Мотоцикл «Урал»

  • В колесе спереди – 1,6 атмосфер.
  • В заднем колесе – 2,1 атмосфер.
  • В колесе мотоколяски – 1,8 атмосфер.

Следует придерживаться данных показателей и это увеличит срок службы резины. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, необходимо через каждые 2500 км мотопробега менять покрышки местами, как указано в инструкции к транспортному средству.

Обычно так делали в эпоху дефицита — сегодня мотоциклист вполне может обойтись без этого, так как в наши дни купить необходимую резину не проблема. Для мотоциклов, которые используются в сельской местности, создается специальная резина с агрессивным протекторным рисунком и толстыми шипами.

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.

Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:

  • «TL» значит, что шина бескамерная. «В» — изделие диагональное с усиленным поясом.
  • 17 – размер.
  • Цифра 150 сообщает о ширине шины.
  • 70 – соотношение ширины к высоте профильного рисунка.
  • 69 – максимальная нагрузка.
  • «Н» – максимум скоростного режима, который в данной ситуации составляет 120 км/ч.

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Шины высокой проходимости на мотоцикл

Характеристики колесо имеет следующие:

  • Обозначение резины: 4,20-19.
  • Метрическое значение: 110/100-19 M/C 71K.
  • Модель: C-97.
  • Подходящая шина: 3,75-19.
  • Диаметр снаружи: 700 мм.
  • Ширина: 105 мм.
  • Нагрузка: 345 кгс.
  • Скоростной режим: 110 км/ч.
  • Вес покрышки: 6,5 (0,8) кг.
  • Давление при максимуме нагрузки: 0,26 МПа.

Как ставить покрышку от машины на мотобайк

Первостепенно надо решить, какую покрышку ставить. Если выбор падет в сторону довольно узкой покрышки, к примеру, от «Запорожца», то расширять раму не потребуется.

Широкое колесо на «Урал» требует полного разбора рамы на комплектующие элементы и обратной сборки после сварки наиболее идеального варианта решения. Варить надо обязательно на высоком электротоке, чтобы гарантировать качественный результат.

Чтобы колеса располагались ровно, надо применять прихваты при сварке. Концы труб надо разделить на две части под требуемым углом и при сваривании проложить вставные элементы из тонкой трубки.

Автопокрышка на мотоцикле

Есть еще вариант устроить колесо от авто на мотобайк, сместив кардан и используя редуктор. Его можно соорудить из пластинок (сталь 10 мм), установив в него 4 корпуса для подшипников 304. Далее надо сделать стальные валы из металла 12ХНЗА, выполнив припуск 0,3 мм. Все следует очистить, отшлифовать в центральной части, устроить звездочки от ГРМ ВАЗ.

Важно, чтобы звездочки сидели на родных шпонках и с двух сторон были подперты шайбами-стопорами. Далее необходимо проделать следующее:

  • Создать корпус сальников для вилки крестовины.
  • Выполнить корпус для вилки демпфера.
  • Усовершенствовать вилку демпфера, выполнив запрессовку обоймы и проточив в центральной части до необходимого размера.

Далее надо взять цепь от авто «ВАЗ» и сделать ее короче, замерив фактический размер. Правильно будет устроить на цепь замочный механизм.

Затем надо закрепить редуктор на пластинке, чтобы область его крепежа была довольно жёсткой. Если этого не сделать, его может оторвать. Если редуктор устанавливается на маятниковую раму, важно предусмотреть, чтобы его ось была симметрична с осью вторичного вала. Поле этих манипуляций можно ставить на мотобайк широкую покрышку. Если своими руками установить не получается — правильно обратиться на СТО.

Резина на «Урал» сегодня в большом количестве доступна в свободной продаже. Главное, не приобрести подделку, всегда следует спрашивать сертификаты. Качественные шины долговечные и износоустойчивые, гарантируют безопасность при управлении мотобайком. Хорошие колеса обеспечат маневренность и управляемость, исключат заносы и травмы на дороге.

Как на мотоцикл урал поставить широкое колесо

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Колеса заменяют или ремонтируют при наличии трещин в ободе, его эллиптичности более 5 мм, при износе тормозного барабана по диаметру более 204,5 мм, а для мотоцикла «Урал» М-62 – более 202,5 мм, при износе отверстия для подшипников – более

Для снятия переднего колеса мотоцикл устанавливают на подставку и вывешивают его постановкой подкладки под переднюю часть рамы. Отворачивают на несколько ниток гайку стяжного болта левого наконечника пера вилки и выворачивают переднюю ось колеса, имеющую левую резьбу; вынимают переднюю ось, поддерживая при этом колесо, затем снимают с колеса защитный колпак, вынимают колесо вместе с тормозной крышкой и освобождают его от тормозной крышки.

При снятии заднего колеса вынимают шплинт из гайки оси, отворачивают гайку, затем ослабляют гайку стяжного болта левого наконечника маятниковой вилки, вынимают ось

и снимают защитный колпак. Сдвигают колесо с тормозных колодок влево и вынимают его из рамы. Для снятия колеса боковой коляски вынимают шплинт, отворачивают гайку

и снимают защитный колпак. Подставляют под раму коляски подставку, чтобы вывесить колесо, и снимают ее, а затем защитный щиток. Перед установкой колес на место их оси смазывают моторным маслом.

Читать еще:  Как называется мотоцикл с тремя колесами

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения; замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрикционных накладок тормозных колодок.

При установке одной или нескольких спиц взамен оборванных новые спицы располагают только в соответствующие им пары отверстий обода и ступицы. Когда оборвано много спиц, соответствующие отверстия для установки новой спицы следует определять по аналогии с расположением спиц у исправного колеса.

На установленные спицы навертывают ниппели рукой или отверткой до половины резьбы, а затем затягивают ключом.

Весь комплект спиц в колесе устанавливают обычно лишь при замене обода. Эту работу можно выполнить, руководствуясь расположением спиц в исправном колесе. Для определения биения колеса его с достаточно сильно натянутыми спицами вращают на оси, закрепленной в вилке мотоцикла или в тисках, и к ободу подводят кусок мела. По оставленному мелом следу определяют осевое и радиальное биение обода. Допустимое биение по радиусу – не более 1,5 мм и осевое – не более 3 мм (рис. 4).

Биение колеса устраняют натяжением спиц. После окончательного устранения биения обода все спицы должны быть равномерно натянуты. Равномерность натяжения определяют на ощупь и по звуку их от отвертки, проведенной посередине спиц. После этого, положив обод на две опоры, наступают на ступицу обеими ногами (с двух сторон ступицы), а затем вновь проверяют биение и при необходимости дополнительно регулируют натяжение спиц.

В желобе обода после окончания работ по натяжению спиц спиливают их выступающие концы заподлицо с ниппелями.

Для сохранения покрышек рекомендуется через 2500. 3000 км пробега мотоцикла переставлять колеса (рис. 5).

Накладки снимают с колодок и заменяют новыми. Закрепляют накладки (рис. 6) алюминиевыми или медными (желательно) трубчатыми заклепками. Прикрепляют накладки с таким расчетом, чтобы головка каждой заклепки утопала в отверстии накладки не менее чем на 0,8..1 мм.

После замены накладок колесо проверяют на надежность торможения. Для этого внутреннюю поверхность барабана натирают тонким слоем мела или сажи, затем устанавливают колесо и запускают двигатель. Нажимая на тормоз, колесо несколько раз

тормозят, вновь снимают колесо и осматривают поверхность накладок.

По окраске тормозных накладок можно судить о степени прилегания тормозных колодок и, следовательно, о надежной работе тормоза. Для надежной работы тормоза необходимо, чтобы колеса мотоцикла не имели волнообразной поверхности и соприкасание с поверхностью тормозного барабана было не менее чем на три четверти всей поверхности.

Если при осмотре обнаружится, что накладки неплотно прилегают к тормозному барабану, их необходимо обработать, чтобы увеличить площадь их соприкосновения. Для этого колодки протачивают на токарном станке или зажимают колодку в тиски и напильником снимают материал накладки с тех мест, где наиболее сильно сошла краска.

После снятия незначительного слоя материала накладки колодки вновь собирают в тормозном диске и проверяют торможением. Эта работа проводится до тех пор, пока не менее 3/4 поверхности накладок не будет соприкасаться с поверхностью тормозного барабана, а степень торможения будет достаточной для безопасной езды.

Как на мотоцикл урал поставить колесо от машины

Широкое заднее колесо (москвич 401) | Автор темы: Brendon

И так, нужен диск на 16″ от древнего Москвича 400 или 401 и стальная ступица от Урала, называют её “Ромашкой”.

Если грамотно соединить эти детальки, то мы получаем возможность установки резины с шириной до 130мм в родном урало-днепровском маятнике. К стати почти никакой техосмотр нам не страшен, рама-то не трогалась.

Есть два варианта соединения:

На знакомом заводе заказывается так называемая “проставка”. Она представляет собой металлическую шайбу толщиной около 10мм которая, находясь между ступицей и диском отодвигает диск от кардана и не дает шине касаться того же кардана. В проставке сверлится 5 отверстий, в отверстиях нарезается резьба, в отверстия вкручиваются шпильки и завариваются с обратной стороны, после чего проставка центрируется и приваривается к ступице, и к этому всему крепится колесный диск стандартными москвичевскими гайками. Гайки лучше всего брать от Москвича 2140-люкс. Они хромированные и скрывают шпильки.

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый.
Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

В москвичевском диске центральное отверстие расширяется так, чтобы в него с небольшим натягом входил тормозной барабан ступицы. Точно по центру. Сделать это труднее, чем написать. Способов много. Одни делают это “болгаркой”, другие высверливают периметр дрелью, третьи делают это на заводе, на координатном станке. Результат должен быть один: после окончательной сборки колесо не должно иметь излишних биений. Но если вы все сделали правильно, то можно переходить к окончательному этапу сборки. Насаживаете диск с натягом на тормозной барабан и ставите на мотоцикл, предварительно вывесив его заднюю часть. Если с натягом проблемы, то можете слегка прихватить сваркой диск к ступице. После чего все окончательно центрируется и аккуратно сваривается.

Положительные моменты: не надо делать проставку, шпильки и.д.
Отрицательные моменты: ступица с диском теперь единое целое и, в случае чего, придется выбрасывать все колесо. С левой стороны вид не очень хорош. Колесо напоминает тазик, из которого торчит ось колеса. Конечно, если заранее все обмозговать, то в этом “тазике” можно поместить дисковый тормоз, но возможно придется точить новую ступицу, а это уже не так дешево.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема. View all images

Roma (Gemelle) Ещё можно поставить какую-нибудь докатку, например от тойоты.

Andrey (Sanctius) Отлично.Спасибо.

Alexey (Kineesha) ага, только диски от москаля хрен найдеш, а если найдеш, то убьешся нахуй на авто резине.так что если кто хочет заморачиватся то подбирает мото резину.

Roma (Gemelle) Алексей, Это да, по прямой ещё куда не шло, а вот поворачивать будет довольно не удобно. Так что верно, с покрышкой не всё просто

Alexey (Kineesha) но такой вариант имеет большой плюс, при установке вшк.как ты уже сказал, нет проблем при прохождении т.о и при желании, можно, стандартное колесо за пять минут назад поставить.

Oleg (Chastity) А на перед? Плохо будет управлять?

Roma (Gemelle) Конечно, повороты станут не реальными

Oleg (Chastity) Кроме москаля ничего нет?

Anton (Mrinali) как вариант делают еще из докаток (тонкие запаски от автомобилей). я себе нашел от какого-то форда размером как раз 130/16.

Читать еще:  Как на мотоцикле сделать глушитель тише

Sergey (Abhyudita) Рома, а я дурак маятник варил и жигулёвский диск вваривал(

Semyon (Zakkai) спс всем буду пробавать

Vyacheslav (Lesley) надо попробовать.

Igor (Tangi) любой опыт полезен Никит, ты не один такой дурак, я так же делал, только потом раму переваривал, что бы колёса по центру совпадали и вилку от чижика длинную ставил и угол менял, что бы двиг по горизонту выровнить, получился клёвый очень длинный байк, жаль что его уже нет, и фоток то же нет

Ilya (Tavisha) ты конечно молодец ничего не скажешь но я так немогу с ориентироваться как что делать коретку вытачивать былобы все чертежи с размерами другое дело

Dimitry (Grayson) был бы диск москвичовский, как было подмечено- хрен найдешь.

Nadezhda (Elle) колесо уходит влево?

Sergey (Abhyudita) Продам ФУОЗ на мотоцикл http://vk.com/club24587615

Alexey (Kineesha) Скинте пожалуйста чертежи или фотки как поставить колесо от машины.

Artyom (Samraj) да если бы побольше фоток и чертежи было бы норм! и еще а что если проставку между мостом и пером маятника

Сборка и замена подшипников ступицы колеса мотоцикла Урал. Самодельное колесо на 16 дюймов с автомобиля.

Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника » Как .

Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно . поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал .

колесо от машины на Урал — Ходовая — Мото форум Урал Днепр

15 июн. 2014 г. – колесо от машины на Урал — Ходовая — Мото форум Урал Днепр . и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков. . кто знает как поставить колесо от машины вместо заднего колеса на Урал . подскажите чайнику как поставить на зад колесо от авто .

Евгений Осокин | Автор темы: Мужские

народ как на урал можно поставить заднее колесо от машины хххеееллп

╰☆╮ (Honorius) ввариваешь автомобильную докатку в ураловскую ромашку. переделок минимум

Владислав (Erasmus) Ты прям объяснил Он сразу все поймет)))

Алексей (Liang) Ты ещё объясни ему, что надо смещать мотор, чтобы кардан прошёл. Он считает, что задние и передние колёса у машины разные. Надо не так объяснять, а так, как я объясню ниже.

Алексей (Liang) 1. Покупаешь заднее колесо от машины марки хххеееллл (не путай с передним, они очень похожи)! 2. Урал ставишь на центральную подножку, а папу с мамой просишь держать его слева-справа, чтобы не упал.3. Ставишь на Урал, сверху, колесо, расчаливая верёвками, чтобы не упало.Все бабы будут твоими!

К (Booty Pie) Так он точно понял

Рома (Chaderick) вот интересно, когда люди всякую хуйню пишут, они это читают, или сами в это верят. Ну ладно когда какой то вопрос ввел в тупик, но иногда такую хуйню спросят.

╰☆╮ (Honorius) одно дело докатка..она красиво выглядит и можно поставить ее без розширения маятника. у меня от кроссового мотоцикла стоит 120 мм шириной, а с широким только гемора полно, и росход увеличится и управляемость хуже

╰☆╮ (Honorius) да зачем там сдвигать этот мотор, на ступицу делаешь крепление под звездочку, будет цепная передача..а редуктор сразу спереду заднего колеса монтируется,, как раз можно по дороге дисковый тормоз поставить.я думаю он справится

РУСТАМ (Ashraf) я ваш рот ебал пидарасы

РУСТАМ (Ashraf) сука папу маму не торогай баран

РУСТАМ (Ashraf) яб тебя поставил место колеса урод

Колесо-ВШК-Самоделка (2).mp4 – YouTube

(Урал,Днепр) К-750 Переделка под круйзер, ни одной запчасти от импортного мотоцикла. – Duration: 10:53. игорь зайкин 392,393 views.

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал .

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал). МОТО САН. SubscribeSubscribedUnsubscribe 13,75713K. Loading.

Широкое колесо на урал

всем привет. вот и пришло то время, когда я смело магу написать статейку про своего стального коня. наконецто и я его взял. одним словом купил я себе днепр 16. был он разобранный. ну кароче говоря как и у всех, были там свои нюансы. ну это не главное. решил я из него сделать чоппер. и тут же возникла проблема, ШИРОКОЕ КОЛЕСО. как?где?за сколько? нигде ничего такого нету. (

решил я пошарить по нету, и заметил что у многих возникает вопрос как на советский оппозит можно установить колесико по ширше:). на этот счет по нету было предложено куча идей. у кавото получалось чета там смастерить а у кавото нет. но что тут говорить. решил я не искать чтото, а изобрести чета свое, этокое.
и вот что у меня получалось

16 диск. покрышка 160/65 R16
карочеговоря сперва думал пускай будет автомобильный диск, но когда все было сделано и установлено, понял что с таким диском кататься лично мне будет стыдно, спереди у меня будет спицованное колесо, а с зади что, железяка. многих может и устраевает такой вариант. но я хачу собрать действительно достойную технику, а не какойто колхоз. и решился я на переделку. и вот что у меня получалось.

первым делом срезал я сердцевину, чтоб не било в глаза.
после чего возникла новая проблема. че делать дальше? а дальше надо было делать ступицу. но как?у каво?сколько?где взять?опять пошарил по нету и понял что ничего я интересного не найду. опять стопар. единственное что я точно знал, так это то что я хотел дисковый тормоз, и вариант поставить тормозной барабан от МТ. да никогда в жизни. он большой, и еще я посмотрев на всю его систему понял что конусные подшибники тоже не для меня. одним словом все шло к таму что я должен был сделать сваю самодельную ступицу. )
и вот что у меня получилось

сделал я ступицу на 40 спиц под простые подшибники, с переходником под дисковый тормоз. но перед этим я уже купил себе тормозную систему от кавасаки. палучилась она не плохо. она разборнаю полностью, что и облегчала замену любой детали в случае чего. )

палучилась она маленькой укуратной деталькой.

одним словом палучилась классно.
но после всех радостей опять наступает проблема. надо теперь расверлить отверстия под спицы. рассверлить это не проблема, а вот разметить колесо. ребята. мне ступицу легче было нарисовать чем размечать. ну да ладно, разметил я, да и на дыроколил этот бедный диск. но сделал.
следующим этапом были спицы. нашел спицы от чезета. под них я и делал ступицу. но у меня было их всего 13 штук. поискал я спицы по городу, находил их, но когда мне говорили цену. падало желание вааще чета делать. за одну спицу каторая на гвоздь похожа, давать 1. 5 доллара. НЕТ СПАСИБО. и че делать. хммммм. я сказал гвоздь. а действительно почему бы и нет. долго не мешкаясь через пару мгновений у меня в руках уже был 1 кг гвоздей каторые мне встали аш в 4 доллара. после чего была сделана на них резьба. это было долго, но я упорный человек. и вот че палучилось

Читать еще:  Что такое мотоцикл питбайк

были ани конечно не оч красивые но пару обработак и во че вышло

наконец закончились все работы осталось теперь все покрасить и собрать. смотрите дальше

эта уже загрунтованная ступица

а это диск в грунте.
и теперь ребята покраска

а это уже покрашенная ступица с гвоздями 🙂

И ВОТ ОНО РЕБЯТА СОБРАННОЕ. )

палучилось все очень красиво и четка. по всем моим требованиям. ну а дальше чисто на загатовке покажу как оно смотриться

просьба не судите строго. я в этом еще зеленый. не во всем разбираюсь. скоро закончу раму, тоже выложу на общее обозрение. зарание всем спасибо. )

самодельная ступица для к 750 под авто колесо

Самодельное колесо на Урал

Сказать, что колеса отечественных мотоциклов крепки и надежны, может лишь тот водитель, который эксплуатирует свой мотоцикл по ровным асфальтовым дорогам, причем не сильно его нагружая. Первенство по ненадежности колес традиционно принадлежит тяжелым «Днепрам» и «Уралам». Это, конечно, можно как-то объяснить большой мощностью двигателя и отсутствием чувства меры грузоподъемности у хозяев мотоциклов, однако никак не оправдывает производителей, выпускающих десятилетиями за- , ведомо ненадежный узел.

Вот поэтому и встречаются (и довольно часто) на дорогах мотоциклы Урал с самодельными колесами, где вместо проволочных спиц наварены то металлические полосы или прутки, то куски водопроводных труб. Но опять ошибется тот, кто скажет, что колесу «ИЖа» или, скажем, «Минска» любые дороги нипочем. Поверьте на слово, разваливаются и эти, казалось бы, крепкие изделия. Весь вопрос в том, на каких дорогах, в каких условиях эксплуатируется мотоцикл. Алексей Гарагашьян, прошедший все мыслимые и немыслимые виды бездорожья, делится опытом создания колес, рассчитанных на любые нагрузки и многократно превосходящие классические (отечественные, конечно) колеса по прочности.

Сварные самодельные колеса на Урал обладают высокой жесткостью за счет отсутствия перемещения обода и ступицы, благодаря большой упругости деталей, их составляющих. Прочность обеспечивается качественной сваркой всех деталей и достаточным сечением спиц. Сварка на кондукторе исключает осевое биение обода, а одинаковая длина спиц — радиальное. Обод для изготовления самодельных колес должен быть новым и не иметь повреждений. Кондуктор для штучного производства самодельных колес очень прост. Это ось с резьбой М10-М 12, закрепленная на идеально ровной плите, которой может быть кусок большого швеллера, балка и т.п. На ось с одинаковым боковым зазором надевается стальная ступица (без подшипников) и притягивается к плите гайкой через шайбу, При необходимости под ступицу помещается подкладка, обеспечивающая ее осевое смещение относительно обода. Здесь требуется добиться перпендикулярности оси ступицы к плоскости плиты, Затем на плиту укладывается обод так, чтобы его центр совпал с центром ступицы (измеряется линейкой), при необходимости под обод устанавливаются подкладки. После этого он прихватывается точками в 5-10 местах либо к плите, либо к приваренным к плите подкладкам. Еще раз хочу отметить, что обод изначально должен быть идеально точным.

Спицы изготавливаются из трубы прямоугольного сечения. Их количество и сечение зависят от нагрузки, назначения колеса и эстетических соображений. Практика показала, что пяти спиц сечением 25×25 мм (толщина стенки — не менее 2 мм) вполне достаточно для заднего колеса мотоцикла массой 150- 200 кг, Для переднего колеса такого мотоцикла достаточно и четырех таких спиц.

Для мотоциклов «Минск» и «Восход» я рекомендую спицы 25×28 мм (детали от школьной и конторской мебели) — 4 на переднее колесо и 5 на заднее. Спицы должны иметь строго одинаковую длину, плотно прилегать к ободу и ступице в местах сварки, вставать на место с небольшим натягом (от нажима рукой).

При сборке колеса гайка, крепящая ступицу, немного ослабляется, что дает возможность ступице точно отцентрироваться спицами внутри обода. После сборки гайка снова затягивается.

Электросварка (ручная дуговая или в среде защитного газа) производится крест-накрест прихватками. За один прием допускается приваривание одной грани трубы к ступице или к ободу. Провариваются все швы, к которым удается подобраться без снятия колеса с кондуктора. При необходимости кондуктор с колесом кантуется для обеспечения удобства работы и отсутствия вертикальных швов. Так необходимо проварить не менее 75% сварных поверхностей. Во избежание коробления обода отверстия для ниппелей спиц желательно заваривать на кондукторе после 75% сварки, но можно и по окончании работы — так удобнее. Здесь допускается газовая сварка, которой подручнее греть выступы у отверстий для их рихтовки. Значительно сложнее изготовить стальную ступицу, особенно в том случае, когда для заднего колеса требуется применить кожух цепи. Для «ИЖей» (кроме Иж Планета Спорт) следует использовать корпус подшипников с фланцем, к которому привариваются тормозной барабан и второй фланец для крепления спиц.

Спицы следует приваривать только к фланцам. Швы на цилиндрической ступице могут вызвать коробление ступицы, что влечет за собой несоосность подшипников и термическую деформацию.

Спицы могут привариваться к ободу как симметрично, гак и со смещением, или под углом. В обоих случаях прочности вполне достаточно,

Труднее всего сделать ступицу для «Минска», «Восхода» и «Явы». При этом звездочки остаются без изменений. Существует несколько способов изготовления тормозного барабана: точить из болванки всю ступицу: делать сборную ступицу, используя вырезанный из алюминиевой ступицы тормозной барабан; подобрать подходящую трубу для изготовления барабана; согнуть барабан из стальной полосы.

В любом случае (кроме первого) после сварки необходимо расточить барабан для обеспечения его соосности с осью колеса.

Стальная ступица мотоцикла Урал идеальна для изготовления самодельных колес. Ее же можно использовать и для других мотоциклов, запрессовав в подшипники переходную втулку для оси (диаметр оси «Урала» — 20 мм). Кроме готового изделия вы получите достаточно сильные тормоза. Соблюдение перечисленных выше рекомендаций позволит изготовить крепкие, красивые и долговечные колеса, избежав ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector