Как мотоцикл поднять на заднее колесо
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как мотоцикл поднять на заднее колесо

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

С газа или через сцепление?

Поднять мотоцикл на заднее колесо можно разными способами. Я называю это комбинации. Предлагаю рассмотреть способ подъема байка на заднее колесо через сцепление. У этого способа тоже есть разные вариации, рассмотрим все последовательно. Часто можно слышать множество споров, а как правильнее: подъем мотоцикла с газа или через сцепление? Тут нужно понимать, что подъем мотоцикла с газа это очень ограниченный диапазон мотора. Тогда же как, работая через сцепление, количество оборотов задаете вы сами, путем отпускания сцепления и передачей их на заднее колесо. Если все так легко звучит , почему же тогда есть этот спор? Потому что на деле в действительности все несколько сложнее.

Ошибки, мешающие подъему на заднее колесо.

Рассмотрим самые распространенные, основываясь на моем опыте. Первое – это неправильный хват. Именно, не поставленный или поставленный не правильно хват мешает точно дозировать газ. В свою очередь резкая и рваная работа газа заставляет вас нервничать. Следующее это одновременное открытие газа и отпускание сцепления. Это приводит к провалу в начале подъема и выстрелу байка вверх после него. Сюда же, медленное, плавное отпускание сцепления. Так же как и в предыдущем примере байк выкидывает с задержкой.

Проверка на синхронизацию органов управления, газ-сцепление.

Быть с мотоциклом на ты. Я не то чтобы уверен, я знаю, что это не так просто, как думает большинство. И наблюдаю я это часто, давая ученикам простой тест. Пробуйте полностью остановится и снова набрать небольшую скорость, хотя бы по прямой. Используя при этом задний тормоз. В этом тесте становится понятно как вы работаете: сцеплением, газом, задним тормозом. Если упражнение выполнено успешно, то есть нет лишних перегазовок, рывков при ускорении и неуверенности в балансе, значит органы управления синхронизированы. Можно переходить к изучению подъема мотоцикла на заднее колесо.

Упражнение: выполнение полной остановки мотоцикла и продолжение движения.

Первое базовое упражнение : набор скорости до 5-10 км/ч -> выжим сцепления -> закрытый газ -> движение накатом до около нулевой скорости “балансируйте поворотами руля – поворачивая его в сторону наклона мотоцикла” -> снизив скорость до 3-2 км/ч , при отсутвии сильных боковых кренов, продолжайте работу руля и быстро нажмите на задний тормоз до полной остановки -> отпустите задний тормоз -> откройте газ и затем начните работу сцеплением не отпуская его до конца -> проскальзывая дисками сцепления -> ускорьтесь на мотоцикле до 10 км/ч -> в момент ускорения боковой крен пропадет и мотоцикл будет устойчив -> завершите ускорение выжав сцепление и закройте газ.

Это упражнение даст вам точную работу сцеплением, газом, тормозом и рулем. Так же посадка, хват рук автоматически примут правильное положение. Иначе это простейшее базовое упражнение не получится выполнить налегке. Если вы скованы и делаете это с усилием, с деревянными руками и не только, значит еще стоит потрудиться для синхронизации. И быть с мотоциклом на ты. Так как точность крайне необходима, для того чтобы не допустить фатальную ошибку, в момент подъема на заднее колесо.

Правильная посадка.

Посадка на мотоцикле так же немало важна. Старайтесь держаться всем, чем можно и нельзя, колени в статическом напряжении прижаты к баку, но не сильно, левая нога придерживается за подножку, правая на тормозе. Руки в напряжении, но важно следить за кистью и контролировать порцию газа. Это, пожалуй, тот самый минимум правильной посадки. Корпус по-хорошему сильно должен помогать подъему на заднее колесо, но его крайне сложно сразу включить в работу. Поэтому важно соблюдать минимальные рекомендации по посадке, чтобы не накосячить в подъеме.

Подъем мотоцикла на заднее колесо через сцепление.

Разница и отличие при выполнении одной и той же комбинации на разных мотоциклах мощностью 600 сс или 1000 сс, заключается в изменениях значений в формуле, в виде скорости, порций и временных интервалов. Последовательность действий остается одинаковой в обоих случаях. Значения, приведенные ниже, рассчитаны на 600 сс мотоцикл.

G – Газ порция (1 – слабый газ, небольшие обороты 3000-4000PM , 2 – средний газ 5000-6000PM, 3 – большой газ 7000-10000PM, закрытый газ -x ). *0,5+1,5 к примеру, такие цифры через дефис обозначают нарастание порции, открывая газ 1,5-0,5 прикрывая газ, убывание оборотов.

V – Время (0.5 , 1. 2 сек).

С – Сцепление (1 выжато, 2 отпущено, 3 плавное отпускание) * сцепление не задерживаем, быстро отпускаем бросаем.

S – скорость, с которой будет совершен подъем на заднее колесо (от 1 до 50 км/ч)

K – комбинация, последовательность в действиях.

Формула: К2-> S 15

25 = C1>G1>C2>Gx>G0.5>G1.5 (Выжим сцепления>открытие газа до 1 порции ->бросаем сцепление -> прикрываем-закрываем газ ->открываем газ -> плавно наращиваем газ для плавного приземления).* в комбинации важно следить за значением времени и порцией газа и скорости с которой совершается подъем.

Делайте первые подъемы не больше, чем на 15-20 см и работайте над плавным приземлением. Для плавного приземления необходимо,прикрывать газ, в момент отрыва переднего колеса. Если же не прикрыть не успеваете, что бывает чаще всего, закрывайте совсем. Пусть даже с жестким приземлением, но зато без переворота. После резкого приземления, контролируйте газ, от случайного повторного открытия. Доводите свои действия до автоматизма на не большой высоте. Эксперементируя с порциями и временными интервалами вы сможете приобрести нужный вам опыт.

Визуализация.

Перед выполнением упражнений старайтесь мысленно представить и проговорить всю цепочку действий без запинки. Проговаривая Комбинацию № 2 запинаясь и вспоминая, что за чем нужно делать, в движении на мотоцикле будет гораздо сложнее.

Сцепление.

Работать сцеплением нужно одним или двумя пальцами, чтобы при этом оставалась возможность удерживать руль остальными. Так же обратите внимание на свободный ход ручки сцепления. Как его прочувствовать? Стоя на месте, выжмите сцепление полностью. На работающем двигателе с включенной передачей начните плавно отпускать ручку и, как только мотоцикл потянет вперёд, выжмите её обратно. Повторяйте упражнение, не глядя на ручку. Необходимо зафиксировать «точку начала движения» в мышечной памяти. Свободный же ход нам вообще не нужен. Мы можем работать ручкой в диапазоне всего миллиметров пяти: от полного соприкосновения дисков, до точки, где они расцепляются.

Чтобы не перевернуться на мотоцикле с заднего колеса.

«Возврат». Единственный способ поймать мотоцикл, если вы переборщили с газом в подъёме – это воспользоваться задним тормозом. Однако знать об этом мало – во время трюка всё происходит слишком быстро, чтобы пропускать действия через голову. На задний тормоз нужно выработать устойчивый рефлекс. Поэтому, прежде чем идти дальше, необходимо уделить достаточное внимание упражнению «возврат». Суть простая: поднимаете мотоцикл и тут же опускаете его задним тормозом. Постепенно увеличивая угол подъёма, вы придёте к тому, что будете ловить мотоцикл в нужном положении задним тормозом. Отсюда уже можно пробовать медленные проезды и даже выход в баланс.

Коррекция контроля угла в проезде за счет заднего тормоза.

Когда мотоцикл начинает отрывать переднее колесо, несильно придавливайте задний тормоз, и будьте готовы скорректировать угол нажатием. Повторяйте упражнение, чтобы довести это действие до автоматизма, при этом не спешите подниматься высоко. Организм настроен на самосохранение и в случае ухода в отрицательный угол, ноги будут «сниматься» с подножек против вашего желания. Для того чтобы нога начала давить на педаль в отрицательном угле, необходим снова рефлекс заднего тормоза. Приобретать его лучше на лёгком мотоцикле и желательно под контролем профессионалов.

Следите за новостями, продолжение статьи «Как поднять мотоцикл на заднее колесо» и смотрите мое видео по этой теме.

Как поднять мотоцикл на заднее колесо с газа.

Как мотоцикл поднять на заднее колесо

Оригинал статьи находится здесь

Козление это неотъемлимая часть мотоциклетного опыта. В следующих абзацах вы найдете тщательно подобранную информацию о козлении, которую больше пяти минут собирал трюкач, известный всему миру, ФаззиГну (PhuzzyGnu).

Часть первая. Преодоление умственных барьеров.

Возможно, одним из самых сложных аспектов козления это страх “Разбить Твою Задницу” (Busting Your Ass, BYA), как называют это ученые. Это очень реальное и вероятное явление, связанное с козлением, другими трюками и мотоциклами в целом. Вот несколько подсказок: 1. Начинай с малого. Ты не Гарри Ротвел, и, возможно, никогда им не станешь. Так что не спеши, пока не поймешь, что ты готов. 2. Никогда не путай свои намерения со своими возможностями. Смотри пункт один. 3. Одевай защиту. Я всегда надеваю шлем, перчатки, боты, куртку, защиту спины при езде. На самом деле, стоит одеваться полностью в кожу. Если ты не надел все эти вещи, и у тебя не удалось козление, ты станешь зарубцованным, деформированым и непривлекательным для противоположного пола.

Часть вторая. Оборудование.

Для козления вам прежде всего необходим мотоцикл. Подойдет любой. Лично у меня есть друг, который поднимает на заднее колесо свой ГолдВинг. Для простоты я предположу, что вы водите спортбайк , хотя процесс одинаков для любого байка. Хорошо подходят для козления кроссачи, потому что на них дешево падать. В этом отношении удобно также брать мотоциклы у друзей.

Вот вопросы, которые нужно задать своему байку: 1. Ты в хорошей форме? 2. У тебя легко крутится ручка газа? 3. У тебя хорошо работает сцепление? 4. У тебя работает задний тормоз на случай спасения моей задницы?

Читать еще:  Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

Если есть хотя бы один отрицательный ответ, вы должны найти новый мотоцикл. Если ваш мотоцикл не отвечает, не беспокойтесь, они обычно жуткие молчуны.

Часть третья. Где мне учиться козлить?

Учитесь там, где вы можете быть идиотом на мотоцикле, и никто не будет этому возражать. Также, поищите хороший асфальт и полное отсутствие полиции (смотри часть четвертую). С другой стороны, козлить удобно перед школьницами и перед больницами.

Часть четвертая: Кто ненавидит козление.

Копы ненавидят козление. Оно вызывает в них первобытную реакцию. Они в вас книжкой бросят. Это может называться “ошибкой в управлении” или “не справился с управлением” или “непристойный старт из стоячего положения” или “демонстрация ускорения”. НЕ КОЗЛИТЕ ПЕРЕД КОПАМИ. Мамаши также не любят козление. С другой стороны, дети (особенно мальчики) любят козление. Большинство девушек тоже, хотя они обычно в этом не признаются. Лучше всего козлить для девушек при любой возможности. Если вы – девушка, козлите все время. Не стоит даже говорить, что парни любят козление, и девушка, поднимающая мотоцикл на дыбы, может заставить делать большинство мужчин все что угодно.

Часть пятая. Выжимать или не выжимать сцепление?

Если ваш мотоцикл имеет большую мощность и/или маленький вес, вам не нужно сцепление, вы можете поднять переднее колесо просто тягой. GSXR-750, Bandit 1200, Blackbird (мой мотоцикл), TL1000, VTR1000, R1, ZX-9 и многие другие байки с кучей момента и не слишком тяжелые, можно поднять просто сильно или не-слишком-сильно откручивая газ. Резко закройте и откройте газ, и переднее колесо поднимется в воздух. Другие байки требуют использования сцепления (рычаг на левой части руля). Я предполагаю, что если в вашем байке достаточно мощи, вам моя помощь не нужна.

Часть шестая. Это повредит моему байку?

Правильно исполненное козление не вредит ни байку, ни сцеплению. Используйте малые обороты и моменты для козления. Козление на маленьких скоростях легче контролировать. Неправильно исполненные козления вредят цепям, обтекателям, сальникам вилок, раме и вам лично.

Часть седьмая. Что если все пошло неправильно?

Если все пошло неправильно, вы с надеждой нащупываете задний тормоз, давите его, и перед шлепается вниз, кроша ваши яйца об бак (если вы парень) или (если вы девушка) кроша те мистические части. Если все пошло ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неправильно, и вы или не нащупали задний тормоз или совсем его упустили (такое случается), байк саморасшвыряется на множество дорогих кусочков с примерно полутораметровой высоты. Он может также приземлиться на вас. Попробуйте упасть в сторону. Если вы не носите защиту, вы попадете в мир боли, даже с тридцати км в час. В защите тоже может быть больно, понятно?

Часть восьмая. Козление.

Прочитав все вышесказанное, вы готовы попробовать закозлить. Вкратце, нужно сделать следующее. 1. Нащупать задний тормоз. Он остановит вас от переворота, если вы зайдете слишком далеко. 2. Разгонитесь на четверти газа до 30-40 км/ч. 3. Выжмите сцепление. 4. Добавьте газа. 5. Отпустите сцепление.

Шаги 2-5 делаются практически одновременно.

Шаг 1 – Задний тормоз спасет вашу задницу от переворота. До тех пор, пока вы не станете профессионалом в козлении, ставьте ногу на задний тормоз.

Шаг 2 – Вы должны ускоряться мягко, чтобы загрузить заднее колесо. Когда вы поймете, как это делается, вы сможете козлить на любой скорости, но пока не надо, ладно?

Шаг 3 – Выжимание сцепления заставляет мотор крутиться быстрее и, конечно, давать больше тяги. Не нужно выжимать сцепление до конца, просто дайте ему скользить, раскручивая мотор.

Шаг 4 – Небольшое добавление газа помогает мотору раскрутиться, как указано в шаге 3.

Шаг 5 – Отпускание сцепления это основное в плавном козлении. Не бросайте сцепление, иначе передок скакнет вверх и отпугнет вас от козления на год. Отпускайте сцепление плавно и быстро как если бы вы быстро стартовали со светофора. Если вы когда-нибудь участвовали в драгрейсинге, и чувствовали, как переднее колесо поднимается вверх, когда вы трогаетесь, это тот самый способ использовать сцепление.

В любом случае, если вы не самородок или просто без башни, с первого раза закозлить не удастся. Вы просто слегка дерните колесо вверх. Нет проблем, сделайте это еще раз и добавьте чуть больше тяги, отпуская сцепление чуть быстрее. Возможно, в это раз тоже не получится. Продолжайте добавлять газ по капельке и быстрее отпускать сцепление, и перед начнет подниматься выше и выше. Больше тяги – выше подъем.

Козление с поворотом получается при переносе веса. в наклоняетесь в сторону – вы едете в эту сторону. Поверните колесо в одну сторону, вы поедете в другую сторону, как при противорулении. Выставьте коленку, и вы поедете в ее сторону. Но поначалу сидите ровно и держите руль прямо, ок?

Переднее колесо имеет гироскопический момент, так что когда оно перестает вращаться, вы не можете им рулить, а при касании земли, оно должно будет опять раскрутиться. Если вы едете достаточно быстро, вы получите визг и клубы дыма, но оставим это на потом. Если вы приземлитесь с повернутым колесом, вы ощутите резкий удар об бак, и вас может выбить из седла. Так что не делайте этого, если вы не любите биться об бак.

Теперь, когда вы можете уверенно поднимать передок все выше и выше, можно идти дальше!

Часть девятая. Что теперь?

Итак, вы свободно поднимаете переднее колесо вверх. Теперь вам нужно найти точку равновесия. Это расплывчатая условная точка, которая чертовски высоко, и где вам не нужно будет использовать много тяги, чтобы удерживаться бесконечно.

Часть десятая. Больше передач!

Конечно, вы не ограничены первой скоростью. Когда вы научитесь, вы сможете использовать и другие. На большинстве спортбайков можно козлить на первой, второй и, иногда, на третьей передачах. Некоторые большие мальчики типа R1 или ZX-9 и, возможно, Blackbird, можно поднять даже на четвертой. Я не поднимал байк на четвертой, но это возможно.

Вы можете стартовать на первой и продолжать переключаться, пока вам это позволяют ваши яйца(или яичники), дорога и мастерство. Текущий рекорд козления зафиксирован на скорости за 290 км/ч, так что подтягивайтесь. Чтобы переключиться при козлении, правой рукой резко кидаем газ, в это время левый носок уже давит на рычаг переключения скоростей. Сцепление не трогаем. Некоторые хонды и другие байки, включая мой Blackbird, имеют большое расстояние между первой и второй передачей. Переключайтесь сильным, уверенным движением, чтобы не пропустить передачу, без толку раскрутить мотор и не плюхнуть колесо вниз к насмешкам свидетелей, к вашему позору и каше из причиндалов. Если вам удалось переключиться на вторую, колесо захочет подняться немного выше, так что будьте готовы слегка уменьшить газ. Конечно, вы не пробовали переключаться на вторую, пока не научились держать равновесие, так что с этим все должно быть в порядке. Теперь включайте третью, четвертую, пятую, шестую, и вы крутой человек. Можете зарабатывать этим деньги.

Часть одиннадцатая. Варианты.

Когда вы научились делать все вышеперечисленное, вот еще вещи, которые стоит попробовать.

Вставание. Легко. Встаете на подножках и козлите. Круто, да?

Скрещивание. Поворачиваете руль и выставляете коленку в другую сторону. Замечательный эффект.

Приветственные/неприличные/другие жесты. Снимаете руку с руля (левую руку!) и делаете ей все, что считаете крутым. Добавляет очков, когда вы дразните копов.

Пассажиры. Если у вас есть друг, который вам доверяет, сделайте это. На самом деле, вдвоем козлить легче, из-за перераспределения веса, но ставки выше по очевидным причинам.

Есть еще варианты, но если вы можете думать о них и делать их, но зачем вам это читать?

Часть двенадцатая. Это не моя вина.

Фаззи не несет ответственности за все что с вами случится или может случиться, если вы прочитаете это и будете пробовать описанные методы. Козление опасно по своей природе, потому что мотоциклы имеют два колеса, и поднимая одно из них в воздух, вы открываете целую кучу возможностей себя изувечить. Будьте благоразумны. Не вините меня, если все закончится тюнинговыми титановыми запчастями, установленными в вашем теле. Удачи.

HugoShtigliz › Блог › moto: вилли от “в” до “и”

И так, по просьбам начнём мотоповествование с понтов)))). Сезон ещё не закрыт и есть всё шансы исполнить сей дефкоцепляющий трюк. О консервации мото поговорим в феврале))))).
Оговорюсь сразу, что я не профессиональный стантрайдер, и буду рассказывать только о тех методах, которые испытал на себе. Усаживайтесь поудобнее, я начинаю. Всё началось с того, что Бог создал землю…не далековато… возьмем поближе. Лет семь назад заимел я джиксера семьписят K7 и после К5-го шестисотого, он на открытии газа стремился закинуть переднее колесо в небо. Это пугало и манило одновременно. И я стал задумываться о том самом вилли. Естественно, я начал “курить” интернет, а там была куча пошаговых инструкций как закозлить. Иногда они противоречили друг-другу. Короче, как правильно я так и не понял, но из всех повествований я вытянул нужную мне инфу. Учиться вставать на заднее я решил с газа (пауер вилли), хотя сейчас уверен, что лучше со сцепления (клатч вилли). Почему я так решил, опишу позже. Кстати, советую заранее быть готовым ч тому, что мот может разорвать на куски, а вы можете отправиться в больничку ( а уж в теплую или морозную палату, я не знаю). И так я выехал виллить. Парни и девушки, не делайте это в глухих местах и в одиночестве, ибо в случае чего вам никто не поможет! Я катал один, и мне везло. Я разгонялся плавно на первой тысяч до 5 оборотов и, резко закрыв, сразу же открывал газ. Мот поднимался, как мне тогда казалось на нереальную высоту. Я трясся от страха и испытывал нереальное удовольствие. О проезде на заднем колесе тогда и не шло речи. Ибо резко задирая колесо в небо, я сразу же закрывал газ и мот падал обратно, иногда прищемляя важный орган баком. Так я и развлекался))))). Затем вычитал, об одном чудесном способе. Меня он впечатлил и я назначил день икс, нет пусть будет день игрик, когда я это попробую. Вечером с друзьями мы собрались в заданной точке. Я упер мот задним колесом в бордюр, сел на него, а мои комрады подняли мотоцикл за переднее колесо вверх. И делали это до точки баланса. А точка эта оказалась оооооооочень далеко от моих потугов. Судя по эксперименту, раньше я колесо подкидывал сантиметров на 50. Это был провал. Пришлось начать снова…обив задницу изнутри авиационным алюминием ( что б не страшно было), я погнал к товарищу Сержику (тогда он начинал очень неплохо стантить), и напросился к нему в юные подаваны. Процесс пошёл совершенно иначе… Это было вступление)))))

Читать еще:  Что за мотоцикл мт

А теперь коротко и серьёзно. Задайтесь вопросом, а оно Вам надо, это вилли? Если надо, то прощайтесь со страхом, готовьтесь к повышенному износу мотоцикла, и начинайте практиковаться. Начните с того самого приёма с бордюром и друзьями, он даст Вам понять высоту подъема. Так же замечательно помогает тренироваться на велосипеде…да-да…именно на велосипеде. Поднимать мот советую всё же со сцепления, так как подъем происходит более прогнозируемо. Не стремитесь сразу поднять его высоко и проехать как можно дальше. Ибо при небольшом подъеме, движение на заднем возможно только с мощным ускорением. А это черевато резким опрокидыванием, ведь не секрет, что практически все двигатели имеют восходящую кривую момента. Надеюсь на круизерах или чоперах учиться Вы не будете. Чем больше угол, тем медленне идёт разгон.

Как делаю я. В зависимости от ситуации и скорости мот поднимаю или с первой или второй передачи. В районе 5-6 тысяч оборотов быстро выжимаю и отпускаю сцепление, одновременно добавляя газа. Запомните, можно бросить пить, курить, можно бросить подружку, но сцепление бросать нельзя! Работаем сцеплением быстро, но не бросаем, то же самое и с газом, добавляем быстро, но не рывком. Процесс подъёма я контролирую газом, при этом страхуюсь задним тормозом. Ибо если пойдет процесс перекозления, то есть ещё щанс вернуться из отрицательного угла задним тормозом. Это в теории, на практике без постоянной тренировки этот шанс стремиться к нулю. Скорее всего вы упадёте. Когда угол подъёма не достаточен, то скорее всего Вы будете дергать мот вверх-вниз, открывая и закрывая газ, что будет пугать и напрягать. Но однажды, Вы дойдете до того угла, когда добавление газа будет минимальным, и Вы спокойно на ровном газу проедете приличное расстояние на заднем. И либо упрётесь в ограничитель, либо переключите на следующую передачу. Но об этом я напишу отдельно, если это кто-то будет читать. Так же старайтесь опускать мот, плавно закрывая газ до повисания на ограничителе. Иначе удары об асфальт будут весьма чувствительны, что в свою очередь быстро убъёт подшипники в рулевой. Важный момент, опуская мот, держите руль прямо, ибо при касании асфальта повернутым в сторону колесом Вы получите ощутимую стабилизацию, выраженную мощным ударом по рукам, и рывком мота в сторону, так же возможно падение. Только постоянные тренировки дадут Вам возможность виллить легко. Не возможно купить таблетку “аццкий завиллин” и сразу же наваливать на заднем)))).

Отдельно по посадке. Я ростом мелкий, посему сижу в плотную к баку, хотя есть мнение, что нужно отодвигаться назад. Я не отодвигаюсь и мне это не мешает. Коленями крепко держу бак на подъёме, но в движении, могу одним из колен немного балансировать, компенсирую поперечные уводы мотоцикла ( они возможны из-за неровностей асфальта или неправильного положения райдера на мотоцикле). Руками не вцепляюсь в руль, они расслаблены, и просто лежат на руле. При подъёме дергать руль вверх не нужно.

Для тренировок рекомендую снизить давление в заднем колесе до полутора очков, что даст более стабильное движение по прямой в вилли. Но не забудьте после треньки его снова накачать. Я езжу на задне с рабочим давлением в колесе, но я то умею виллить). Так же я переливаю масло выше отметки “max”, что бы избежать масляного голодания, при движении на заднем.Но и тут нужно быть осторожным, может выдавить излишек через прокладки. Кстати комплекта звезд и цепи хватает не на долго. Я за сезон легко ушатываю золотой ДИД (кто знает, тот поймет)

Вот как то так. И это реально кратко описано, ибо есть ещё масса ньюансов, которые будут вылезать в процессе освоения. Я боюсь, что эту статью хрен кто будет читать, а уж если начну описывать всё…

Если есть вопросы или я написал так, что хрен что поймешь, то задавайте вопросы.

Ну и на последок. Так выглядела эрка и после падения из вилли на скорости 160-170 км/ч

Вилли Подробная Инструкция Acro

Автор: Роман Дырин (Acro)

Вилли – самый центровой трюк, без которого не может себя представить ни один спортбайкер. Для тех, кто не знает: вилли — это езда на заднем колесе или, как её ещё называли наши отцы, гонки на козлах…

Первым делом мне необходимо информировать вас об опасностях этого трюка. Во-первых, можно остаться без мотоцикла. Во-вторых, без задницы. В-третьих, и без мотоцикла, и без задницы одновременно. У вас уже есть подготовленный мотоцикл и защитная мотоэкипировка? Значит, теперь можно перейти к практической части, для того чтобы начать практиковать езду на заднем колесе, нужно осуществить два действия.

Спустить давление в колесе примерно до 0,8—1,5 бар (кому как нравится). Стандарта здесь нет, чем меньше давление, тем меньше будет болтать мотоцикл в стороны при езде на заднем колесе. Если освоили медленное вилли, я рекомендую постепенно увеличивать давление. Это полезно для входа в круг на заднем колесе, опять же стандартной цифры нет, всё подскажут эксперименты, кому как будет удобно и комфортно. На данный момент существуют разные мнения на этот счёт, и райдеры используют разное давление — от 0,8 вплоть до 3,5 бар. На цифру могут влиять даже мелкие неровности покрытия площадки, на которых мотик может скакать при большом давлении- здесь понятно, что можно его сбавить, и тогда расколбаса будет меньше.

Поднять холостые обороты примерно до 3500-5000. Аналогичная ситуация – стандарта нет. Чем больше обороты, тем проще ехать. Это делается для того, чтобы при закрытии «газа», находясь на заднем колесе, у нас оставалось заданное количество оборотов, что позволит нам избежать резкого клевка вперёд и жёсткого приземления на переднее колесо. Второй момент, который даёт нам накрученные холостые — это некая заданная скорость, которую можно будет сдерживать, используя лишь задний тормоз, что позволит нам балансировать, не «подгазовывая».

При подъёме мотоцикла в угол сразу старайтесь загрузить ногу, которая стоит в бугеле, а именно выпрямить её. Это поможет вам быстрее поймать точку баланса

Напомню об изменённом передаточном числе: для более комфортного обучения нужно добавить на заднюю звезду примерно 15 зубов к заводскому значению. Возникает вопрос: почему так много? Во-первых, будет очень просто поднимать мотоцикл в точку баланса. Во-вторых, у него появится ломовая тяга с самых низов, которая нам позволит не глохнуть при работе тормозом во время баланса. Ну и, в-третьих, мы значительно уменьшаем скорость исполнения трюка, что в дальнейшем, когда мы освоим баланс, позволит нам перейти к поворотам или круговому движению в вилли. Существует заблуждение, что звезда такого размера нужна для того, чтобы с газа легко можно было поднять мотоцикл а свечу. Это не так. ПОДЪЁМ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СО СЦЕПЛЕНИЕМ! Да и звезда с таким количеством зубов тоже не стандарт — это рекомендация, можно поставить и меньше, и больше, просто будет чуть сложнее на первых порах.

Итак, как поднять мотоцикл на заднее колесо? На первых шагах, чтобы понять моторику работы рычагами сцепления, тормоза и ручки газа я бы рекомендовал это делать сидя, несмотря на то, что поймать точку баланса проще стоя одной ногой на бугеле или в прорезанном отверстии в заднем сиденье, а другой на заднем тормозе. Всё равно начинайте тренироваться из положения сидя. Потом, когда начнёт стабильно получаться поднимать мотик из положения сидя, можно будет перейти к попыткам это делать стоя. Ещё может возникнуть вопрос про выведенный на руль рычаг заднего тормоза — не проще ли с ним учиться? Нет, не проще! Сперва вам придётся работать «газом», а компенсировать мощь мотора при открытом газе ручным тормозом очень и очень сложно. Так что про этот тормоз, пока вы не поедете на закрытом газу, лучше забыть или даже в целях сохранности тормозной машинки пока не ставить. Мы находимся на первой передаче, и у нас мотор, скажем, на 4000 оборотов. Далее мы медленно притормаживая к сдерживая скорость, которая при отпускании тормоза наберётся – свойственно этим 4000 оборотов. Двигаемся медленно, от 5 до 10 км/ч. Обороты, получается, задушены и находятся где-то в районе 1500-2000. Выжимаем сцепление и чуть-чуть поддаём газ, чтобы они скакнули до 6000—7000. Нужно зафиксировать газ в таком положении на какое-то время и отпустить сцепление достаточно быстро, при этом оставляя немного давления на педали заднего тормоза. Что тогда происходит? Мотик подпрыгнет передним колесом на какую-то высоту, а далее уже по ощущениям:

Читать еще:  Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

если слишком резко и высоко, то нужно меньше газа

если не подпрыгнул а просто ускорился, то нужно быстрее отпускать сцепление;

если подпрыгнул, но очень низко, то нужно больше газа.

Смысл упражнения не в том, чтобы на первых же шагах задрать мотик в угол. Достаточно научиться контролируемо отрывать переднее колесо на небольшую высоту и постепенно её увеличивать. Надо только при этом достаточно плавно работать газом. В какой-то момент вы поймёте, что, поддёрнув мотик на определённую высоту вы можете его ещё больше подзакинугь в бопее высокий угол. Не забывайте про тормоз! Он у вас слегка поджат, и если вы вдруг понимаете, что угол подъёма слишком велик, сразу додавите его. Нужно приучить себя работать тормозом в критической ситуации, а не убирать ноги с подножек и бежать потом за мотиком.

Далее, как я писал чуть выше, встаём с сиденья или на бугелёк и пытаемся выводить мотик в точку баланса доводя мотоцикл в угол удерживая ровный газ, а не дёргая им. Не забываем придерживать при этом задний тормоз. Сначала будет получаться с набором скорости но когда вы наконец выйдете в угол, то скорость станет постоянной. В этот момент можно пробовать замедляться, уводя мотоцикл чуть выше в угол и, по мере надобности, сбавляя чуть-чуть газ, но не закрывая его до конца. Следующая ступень — когда вы научитесь замедляться до 2000—3000 оборотов (оборотов холостого хода). Только здесь можно начинать пробовать контролировать баланс не газом, а задним тормозом. Спросите, почему это нельзя было делать раньше? Ответ: можно! Но думать сразу о ровном газе, тормозе да ещё при этом балансировать, избегая боковых виляний, вам на первых порах навряд ли удастся, поэтому наберитесь терпения и по порядку осваивайте выше перечисленное.

Следующая ступень — это когда вы легко поднимаете мотоцикл сразу в угол и с закрытым газом ловите баланс на накрученных холостых. Здесь и можно пробовать ручной задний тормоз, но на всякий случай подстраховывая себя поначалу ножным тормозом. Когда освоили и это, можно переходить к подъёму мотоцикла стоя обеими ногами на ступени заднего сиденья затем сиди на баке с ногами в разные стороны, с ногами, закинутыми за руль и т. д. и т. п.

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

Опции темы
Поиск по теме

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

Всем кому интересно или имеет по данной теме вопросы, я готов поделиться личным опытом. Буду рад всем ответить.

поднять-не вопрос.Вот как не е. пнуться и чтоб не придавило.Это да)))

ништяк! Мото школа. я бы сам пошел в какую нить 🙂 если бы выдали мотоцикл который можно уронить :)))

Зачем ронять то? Ищи вилли машину и тренируй баланс на ней. В нашей деревне есть в наличие, а уж во Владивостоке сам Всевышний велел!

Твои б слова, да куда надо:)))) Владик то “по-деревнее” выходит:)

вили машина во владивостоке? неслыханное барство
к них вон загатовки штабелями ))

а вот кстати, такой вопрос (не только Бахлюлю, а вообще всем, кто в теме). сам решил попробовать эту виллимашину сколхозить. имеет ли значение масса барабана, по которому заднее колесо поедет? по идее, он же должен весить примерно как сам мотоцикл, чтобы реакция техники была адекватна и аналогична поведению на асфальте.
и если это важно, то как тогда менять эту массу под разные мотоциклы? одно дело дорожник в 210 кг, другое дело пит в 72 кг

Дело не в массе наверное, думаю больше резона просто подтормаживать барабан, создавая сопротивление качению, усилие как-нибудь рассчитать.

Я на колесо с газа встаю, без помощи сцепления, на 5000 об/мин на 1-ой скорости чуть резче добавляю, не могу правда преодолеть страх что назад опрокинешься, когда стекло ветровое обзор перекрывает, рука автоматом газ начинает скидывать, угол больше 45 градусов не получается сделать.

я со сцепления легко в баланс поднимаю. правда, очко там заставляет либо бросить газ, либо тормоз нажать. в итоге не могу ехать в балансе. если с оттяжкой или встав ногой на подрамник позади сиденья, то получается с газа, но так же страшно. плюс малый вес питбайка (72 кг) очень усложняет удержание мотоцикла в балансе как от опрокидывания, так и от кренов в стороны

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

Всем кому интересно или имеет по данной теме вопросы, я готов поделиться личным опытом. Буду рад всем ответить.

Александр!
Ваше присутствие на мото-форуме Дрома, честь для нас!
Смотрел в прошлом году Ваши ролики на пите и на новом BMW, впечатляет!
Если бы жил в Москве, с удовольствием поучился бы у Вас мастерству станта.
Однако территориальная удаленность. Увы..
В связи с этим такой вопрос. А почему бы Вам не сделать некоторое количество обучающих роликов по базовым элементам (вилли, стоппи, бернаут и т.д.)?
Как, например, видео М.Канкадзе на тв-джэме. С интересом просмотрел обучающее видео Марата, но уж очень оно лаконичное.
Думаю, не только мне будет полезно познакомиться с опытом мэтров российского стант-райдинга.

я в этом сервисе мотоцикл обслуживаю, правда сама машина мне не интересна, т.к. езжу медленно и печально. Но многие угорают есть видосы. В принципе как я понял простейшему удержанию баланса можно довольно быстро научиться, правда чтобы достичь высот как у уважаемых спортсменов нужны наверное годы.

Как я понял масса и размеры барабана машины – самая мякотка. Почти что основные ее параметры. Остальное вторично

Последний раз редактировалось Бахлюль; 13.02.2013 в 16:26 .

ну, судя по фото и видео, барабан чуть меньше диаметром заднего колеса мотоцикла. плюс 600 кг массы и наверняка ленточный тормоз регулируемый. в общем, надо делать. 100 рублей минута и за сезон можно озолотиться 🙂

j7 поднять-не вопрос.Вот как не е. пнуться и чтоб не придавило.Это да)))

Отвечаю на ваш вопрос, чтобы не упасть и избежать переворота или избавится от страха, я подробно описал в своем http://alexandr-andreev.ru/kak-podny. zadnee-koleso/
Могу лишь добавить чтобы избежать выше перечисленного нужно постепенно пошагово идти к цели уделяя достаточно большое количество времени, за одну тренировку результата не будет. Необходимо оттачивать подъем на небольшую высоту и учиться плавно опускать мотоцикл, через неделю тренировок будет уже подъем на полуавтомате. Не спешите с углом и не стремитесь проезжать на большое расстояние, со временем будет получаться все дальше угол и дальше проезд. Страхи сменятся на азарт и адреналин. Я сам так начинал на Литровой Хонде Фаер Блейд 919 на стоковом, как и все с газа, но с газа поднимают те кто не вкурсе что сцепление ключ к разгадке ))) очень важно сначала открывать газ затем правильно пользоваться сцеплением, в сезон я буду снимать наглядные примеры работы сцеплением вообщем органами управления для правильного подъема, так как сложно в тексте объяснить как это нужно делать.

Бахлюль – Зачем ронять то? Ищи вилли машину и тренируй баланс на ней. В нашей деревне есть в наличие, а уж во Владивостоке сам Всевышний велел!

Вилли машина может помочь обучению но в таких мизирных масштабах, по мне она равносильна игровым автоматам на мотоциклах.
Из личного опыта, я наблюдал людей которые на вилли машине едут чуть ли не с закрытыми глазами в балансе, а в реале не могут, с чем это связано ? Да стем что момент инерции при подьеме мотоцикла на заднее, и баланс влево и вправо никто не отменял, она дает небольшое понимание работы заднего тормоза в балансе, если ваши тренировки на реальном мотоцикле приближаются к работе задним торозом в балансе тогда есть смысл попробовать вилли машину, но не для того чтобы поднимать мотоцикл на заднее. Подъем на вилли машине сильно отличается от реального подъема на реальном мотоцике.

superjam – А почему бы Вам не сделать некоторое количество обучающих роликов по базовым элементам (вилли, стоппи, бернаут и т.д.)?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector