Как ксенон поставить на мотоцикл
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как ксенон поставить на мотоцикл

Установка ксенона на мотоцикл и скутер

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

[sc:ads5]

Мото-ксенон. Замена обыных лампочек на ксеноновые в мотоцикл

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

Похоже эта тема ного где задевалась, но в отдельную так и не была выделена.

Предлагаю делиться здесь опытом по установке ксенона в фары мотоциклов.

Какие ксеноновые комплекты вы покупали, ставили. Насколько результат вас удовлетворил, и не жаловались ли встречные?

Какие проблеммы возникают при установке и эксплуатации ксенона?

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

Я хочу заменить лампочку H4 в фаре своего мотоцикла Suzuki DR-Z400SM на би-ксеноновую. Фара у меня маленькая и квадратная и света от нее не много. И стекло у фары матовое.

В связи с этим интересует:

1. Не будет ли ксеннон на ближнем свете сильно слепить встречных? Повторюсь стекло фары у меня матовое, т.е. световой лучь формируется отражателем и стеклом. И ходят слухи что после установки ксенона такая схема формирования луча перестает правильно работать.

2. Какой комплект би-ксенона на H4 посоветуете заказать там или купить тут? Хотелось бы с теплым “желтым” оттенком.

Матовое стекло фары – это значит что такое как у старых автомобилей, оно не полностью прозрачное как у новых фар.

Читать еще:  Чем очистить раму мотоцикла от ржавчины

Но это не значит что стекло поцарапанное или подплавленное изнутри. Дефектов нет.

Vampyre Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #98972

нло Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #172484

стекло фары придется приводить впорядок.раньше стоял hellenz говно сейчас шо ми работает нармально 5000 кельвинов максимум

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

спасибо. Что-то из этого читал.. что-то сейчас прочитаю.

А хотелось бы получить отзывы людей в Минске, кто ставил ксенон, чтобы узнать где они его покупали. И если что, попросить помочь в установке и настройке.

Чек Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #171961

Ярослав Кардаш, когда я в свое время изучал проблему и хотел поствить ксенон себе на Шадов, в конечном итоге пришел к выводу, что нужно полностью переделывть/заказывать фару с прозрачным стеклом и все равно это будет колхоз. Чтобы делать по-хорошему нужно ставить линзы, поищи пост Ксендза, он себе сделал на V-Max, ставил линзы от BMW вроде. Я забил, поставил галогенку поярче и нормуль. А ты хз думай сам мутить или нет.

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

про то, что это будет колхозо-ксенон я не сомваюсь и не спорю..

Но у меня эндурик со стандартной маленькой эндуро-фарой. Эта фара и так не дает нормального распределения пучка и светит слабо. Я пока надеюсь что после настройки нормального ксенона с правильной лампочкой (чтобы геометрия совпадала с H4), удасться сделать так чтобы не слепила встречных.

А вот ставить лампочку помощнее меня отговорили – фара слишком маленькая, может просто все поплавиться от недостатка охлаждения.

Про лампочки с повышенной яркостью – тоже задумываюсь. Но нигдле не могу наяти – греются они сильнее или нет?

Авари Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #134045

Похоже эта тема ного где задевалась, но в отдельную так и не была выделена.

Чек Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #171961

Но нигдле не могу наяти – греются они сильнее или нет?

Греются в пределах разумного. Стекло горячее, но не обжигает. Насколько я помню оригинальная грелась так же.

nino Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #135991

На моём моцике лампа Н4 , би ксенон не влез- слишком длинная задница у лампы.

Поставил только один ближний и собственно доволен. Лампа белая луна 4300 К.Дальнего нет, но для чоперной скорости 100-120 хватает.

Uik Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #23312

4300K – это не белая луна а практически стоковый свет , с желтизной

Белая луна или холодный свет – 5000К

С легкой синевой – 6000К

Из всего прочитанного и изученного я сделал вывод : 5000 или 6000 оптимально

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

Странно, я думал оптимальный для глаз свет это теплый дневной. Т.е. 4300K и ниже. А все что выше – это имидж.

Хотя – тут дело хозяйской. Кому что нравится.

Ярослав Кардаш Onliner Moto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #75483

Пока ищутся варианты с ксеноном. решил попробовать Philips Moto Vision. H4 Стоит всего 12$. Сегодня куплю. буду пробовать.

Uik Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #23312

Ярослав Кардаш, Покупал я автоФилипсы Серьезной разницы неувидел

ИМХО выкинутые деньги

miz Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #38099

С рифленым стеклом свет будет хуже стокового. Да же не пытайся.

Engineerno1 Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #152902

Скажу как электрик. Первым делом следует посмотреть силу тока , выдаваемую генератором, а после – емкость АКБ, ибо любой блок розжига при запуске потребляет 8-10 Ампер, и при недостаточном токе начинается моргание лампы, сопровождаемое высоковольтными всплесками , способными вывести из строя любую электронику. Поэтому несколько правил:

– желательно брать блоки с широким диапазоном рабочего напряжения ( например от 9 вольт),

– очень хорошо поставить параллельно АКБ протектор ( видел его и в Льюисе и в Поло, цена вопроса около 10 евро),

– силовой провод питания блока розжига(через реле) запитывать непосредственно с АКБ,

– при севшем АКБ – свет сразу не включать.

По температуре оптимально – 4300-4500 К – цветопередача близкая к дневному свету. Естественно ,что лучше линзы – только линза, но при “правильном” экране вокруг лампы Н4 (биксенон) светит шикарно и никого не слепит, в отличие от Н1, Н7, НВ 5 и т.п.

Скажу также, что на “Туле” с ее 90 ваттным генератором и АКБ Варта ксенон даже первых поколений работал замечательно.

Ксенон на мотоцикл – что представляет собой, установка

Как известно, фара является источником света на автотранспортных средствах, таких как автомобиль или же мотоцикл. Практически на каждом из ранее предложенных средств фара представляет собой стандартную конструкцию: источник самого света, стекло рифленого вида, стекло и сам корпус. Это и есть весь прибор для освещения дороги.

Распространенные фары на мотоцикл

На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, – дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы – он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

Читать еще:  Мотоциклы для путешествий какой выбрать

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа.

Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Установка ксенона

Вопросом, как установить ксенон на мотоцикл, задается множество людей, которые хотят иметь этот вид фар. И это не странно, ведь они однозначно оправдывают ожидания. Такие фары улучшат как освещение дороги, так и личную безопасность водителя. Ксенон для мотоцикла отлично замечается другими водителями в любое время суток.

Ксенон для мотоцикла имеет большое количество отличий от установки HID. Например, нельзя установить неполный комплект ксенона на ваше транспортное средство. Стоит знать, к тому же, что некоторые комплекты не относятся к мотоциклам, и установка их не целесообразна.

Из-за названной причины, потребителю необходимо выбирать такие комплекты, которые имеют тонкие блоки розжига. Именно такие предназначаются для установки на тот или иной мотоцикл.

Ксенон на мотоцикл, цена которого довольно небольшая (в пределах 2 000 руб. за комплект) и при этом оправданная, набирает все больше и больше популярности в своей сфере деятельности.

Как ксенон поставить на мотоцикл

Тот, в свою очередь, разобрался, отчитался, а 20 февраля 2010 года появилось на свет то самое разъяснение от этого департамента. Хорошо ли это или плохо и как НИИАЭ проводил экспертизы история умалчивает, но у многих граждан появились новые вопросы. Далее мы попробуем пролить «ксеноновый» свет на эти вопросы, немного затронем тему взаимоотношений сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения, а так же попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.

Прежде чем вы продолжите читать следующий абзац хочу предупредить вас вот о чём: не принимайте близко к сердцу.
Отнеситесь к этому так, как если бы всё это происходило в выдуманной Сказочной Стране, где Буква Закона исполняется, человеческий фактор не берётся в расчёт, повсюду резвятся единороги и какают радугой.

Инспектора ДПС ГИБДД


С документами всё ОК. Сотрудник ГИБДД Сказочной Страны смотрит на тебя как на гавно не одобрительно.

Пока мы не добрались до самого «ксенона» хочется затронуть ещё вот какую тему: взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения. Ни в коей мере не хочу сказать плохо о ГИБДД этой Сказочной Страны в целом, но многие кто общался с ними столкнулись с тем, что называется «произвол на дороге». Это те сотрудники, чьё поведение позорит как свой отдел, так и всё управление. Существуют и добросовестно несущие свои обязанности сотрудники, которые честно живут на зарплату, но далее речь пойдёт не о них. Большинство проблем, разногласий и превышений должностных полномочий со стороны сотрудников ГИБДД происходят от того, что многие даже не знают что этим самым сотрудникам дозволено, а что нет. Если вы собираетесь основательно подойти к вопросу взаимодействия с ГИБДД, то следует изучить их регламент исполнения должностных обязанностей. Прочитать их полностью можно тут: Приказ от 2 марта 2009 г. N 185

Начинающим участникам дорожного движения из этого документа могут пригодиться следующие пункты:

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Конечно там есть ещё много интересного, но для начала нам хватит и этого.
Так что если вы новичок и опыта общения с сотрудниками у вас ещё нет — не нарушайте, не отчаивайтесь, помните, что вы не обязаны соглашаться со всеми нарушениями, что вам будут вменять. Следите за правильным заполнением документов со стороны сотрудников. Не бойтесь писать «не согласен», если вы с чем-то не согласны в отношении вменяемых вам грехов. Если вы знаете, что нарушили — не оправдывайтесь. Можете отрицать, но не оправдывайтесь. Интересуйтесь законодательством, в особенности теми частями, что касаются лично вас.
Информирован-вооружен!

Правомерность использования «ксеноновых фар»

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Всё. Этого в принципе уже должно быть достаточно.
Если так случится, что при наличии ксенона вас останавливает сотрудник ГИБДД, вменяя нарушение 12.5, то он прав в том случае, если у вас на фарах нет маркировки DC, DR или DCR. Большинство, кто пробует обжаловать это постановление в суде ждёт только боль и тлен разочарование.

Читать еще:  Как мотоцикл поднять на заднее колесо
Вопросы и ответы

Доводы жалобы Т. о том, что световые приборы были установлены до приобретения им автомобиля, не влияют на вывод о его виновности, поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
4.3.2.2. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

Сам по себе факт невыявления нарушений при государственном техническом осмотре автомобиля не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, подтвержденного совокупностью доказательств. Проведение экспертизы световых приборов не требовалось, поскольку использование в автомобиле данной марки газоразрядного источника света не предусмотрено заводом-изготовителем. Выявление на автомобиле световых ламп, отличных от оригинала, является очевидным, не требует использования специальных технических средств и оборудования.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Литература к прочтению

  1. ПДД
  2. Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
  3. Приложение №1 к приказу от 7 декабря 2000г. № 1240
  4. ГОСТ Р 51709-2001 (Требования безопасности к тех. состоянию ТС и методы проверки)
  5. Приказ № 185 от 2 марта 2009 (Регламенты исполнения своих функций для ГИБДД)

Это интересно: судебной практики по мото-лишениям не нашёл. То ли не могут никого поймать, то ли никто не оспаривает в суде.

Может многое из этого вы и так знали, но надеюсь новичкам будет полезно.
На этом пока всё. Не нарушайте 🙂

Как ксенон поставить на мотоцикл

Общий вид комплекта би-ксенон под лампу H4
Как видно современный комплект ксенона состоит из 2х небольших блоков.
Больший(1) -блок розжига, -его задача розжиг и управление дугой лампы.
И меньший(2), -высоковольтный, повышающий напряжение, отделен от основного с целью отвязать большой блок(1) от лампы для установки его в любое удобное место. При необходимости можно удлинить провода блока розжига(1) (удлинять же провод между лампой и высоковольтным блоком(2) нельзя).

лампа состит из 2х частей -стандартного крепления H4 и собственно подвижной лампы (при переключении на ближний, соленоид втягивает колбу лампы внутрь)

Чтобы удобнее было устанавливать -снимаем фару вместе с защитой.

отвинчиваем заднюю часть.

Аккуратно отщелкиваем от лампы крепеж H4, и устанавливаем его в фару (шторка, прегораживающая свет должна оказаться внизу)

И фиксируем его стандартной защелкой (если не защелкивается, -то возможно придется чуть отогнуть стальные “усики” на фаре).

Закрываем его защитной резинкой

Возвращаем на место заднюю крышку

Проверяем, как встает ксеноновая лампа

Ищем место и крепим малый блок ксенона.

И большой. (если блок больше, и не помещается выносим его за пределы рулевой колонки)

подключаем ксенон за место галогенки.

Вид, без установленной фары.

Часть 2

Установка реле, отключения блока ксенона в момент завода

У стандартного автомобильного ксенона есть одна неприятная особенность. В момент завода мотоцикла электростартером, -происходит просадка напряжения и ксенон вырубается.

Бороться с этой проблемой можно 2-мя способоми:

1. Банально, поставить выключатель света и в момент завода выключать свет фары.

2. Заставить мотоцикл сам остслеживать нажатие кнопки электростартера и отключать на это время ксенон.

Первый способ прост, но требует каждый раз щелкать двумя выключателями. Что на светофоре или в пробке, не всегда, удобно.

2-й способ требует установки нормально-замкнутого реле.

В качестве реле я выбрал двухпозиционное моностабильное реле с номинальным рабочим напряжением 12V и максимальным комутируемым током в 15A (что при рабочих 3A более чем достаточно для надежной работы узла)

И для защиты хрупких контактов реле оборачиваем его скотчем и заливаем эпоксидкой.

На мотоцикле снимаем седло, бак. Добираемся до разъема из 4х проводов идущих от кнопки завода электростартера. И снимаем изоляцию на небольшом участке голубого провода.

В соседнем 9ти-пиновом разъеме находим желто-красный провод питания фары.
Извлекаем его и его ответную пару из разъема

Подсоединяем, на скрутках, реле

Изолентой изолируем все скрутки и с помощью этой же изоленты крепим реле.

Ставим на место бак, сиденье.
И забываем о проблеме, с гаснущим ксеноном. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector