Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Способ первый — «дедовский»

Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант

Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы оистить ескость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Читать еще:  Как ухаживать за мотоциклом

Народное средство

Некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Способ «научный»

Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.

На катоде у нас выделяется водород, а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать, опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла

Одна из распространенных проблем с запуском двигателя мотоцикла, это большое количество мусора и примесей в бензине. Твердые частицы, проникая по бензопроводу, засоряют топливный фильтр и неизбежно оседают в топливной системе несмываемым налетом. Попавший мусор в топливный жиклер забивает рабочие отверстия и нарушает правильное приготовление смеси. Инжекторные двигатели тоже подвержены опасности. Из-за грязного бензина страдают топливные насосы и форсунки. Многие уже “оценили” стоимость бензонасоса или форсунок.

Зачастую виной всему является не качество топлива на бензоколонке, а ржавчина в бензобаке мотоцикла.
Мы ездим на мотоциклах лишь несколько месяцев в году, остальное время мотоцикл находиться на стоянке. Во время долгого простоя, внутренние стенки бензобака высыхают и накапливают конденсат. Появление влаги наиболее активно происходит во время зимнего хранения. А от влаги на металле до коррозии один шаг. Ваш мотоцикл стоит в гараже, а в это время ржавчина образуется на стенках бензобака и как только вы начнете мотосезон, непременно её смоет в топливопровод.
Можно создать идеальные условия для хранения мотоцикла. Но даже отапливаемый гараж и всегда заполненный по завязку бак не является гарантией отсутствия ржавчины.
Ржавчина на поверхности мотоцикла всегда будет заметна и вы примете меры к её устранению. Ржавчина в бензобаке это невидимый враг , который непременно навредит двигателю мотоцикла. К стати это касается всех бензобаков, сделанных из стали. Мне приходилось ремонтировать бензобаки скутеров и багги.

Наиболее чувствительные к качеству топлива карбюраторы марки Keihin или Mikuni . Попадание частиц ржавчины в карбюраторы этих марок вызывают нарушения работы двигателя. Это может проявляться черным дымом из выхлопной системы, потерей мощности, плохим запуском. Как произвести чистку карбюраторов я напишу в другой статье, а сейчас я хочу рассказать как предотвратить появление ржавчины в баке.

На рынке существует множество средств и способов решения этой проблемы. Я Вам расскажу о самом простейшем и дешевом методе избавления от ржавчины в мотоциклетном баке. Это эпоксидная смола. Она способна не только связать поверхность бензобака с ржавчиной, но и остановит дальнейшее распространение коррозии. Важно правильно провести процедуру нанесения эпоксидной смолы на стенки бензобака мотоцикла.

Данное описание работ не стоит воспринимать, как инструкцию к точному выполнению указанных действий, так как разнообразие мотоциклов огромное, и выполнение описанных процедур может отличаться от требуемых к Вашему мотоциклу. Важно на протяжении всех работ соблюдать меры пожарной безопасности и работать в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно защитите органы дыхания и воспользуйтесь перчатками.

Я разбил процедуру ремонта бензобака мотоцикла на несколько шагов:

Шаг 1: Начните ремонт мотоцикла со снятия бензобака. Сперва удалите остатки бензина. Снятие бензобака проводите внимательно, возможно сначала Вам придется демонтировать пластиковые элементы кузова. Если у Ваш мотоцикл оборудован системой впрыска, аккуратно разъедините топливопровод. Будьте предельно внимательны, топливо находиться под давлением и может попасть в глаза. Отсоедините датчик бензобака и разъем топливного насоса. Так же нужно отсоединить шланги вентиляции и перелива топлива. Снимите бензобак и положите его на мягкую ткань или поролон.

Совет: Всегда закручивайте винты и гайки на места, для предотвращения потери или путаницы.

Шаг 2: Демонтируйте из бензобака запорную крышку, декоративные накладки, датчик топлива, бензонасос. Особое внимание обратите на датчик топлива и бензонасос. Будьте внимательны при демонтаже. Старайтесь не повредить электронные устройства и запомните метод демонтажа это вам пригодиться во время установки датчика и насоса обратно в бак. Хорошо осмотрите бак на предмет наличия в нем элементов, которые могут испортиться при попадании на них эпоксидной смолы или растворителя.

Шаг 3: Поверхность бака должна быть чистой и сухой. Убедитесь в отсутствии остатков бензина или мусора в баке. Обязательно продуйте внутренности бака сжатым воздухом для полного удаления паров бензина. Когда бак будет сухой и чистый необходимо тщательно заклеить наружную поверхность бака. Для этого можно использовать прозрачную пленку и малярный скотч . Тщательно обмотайте бак в несколько слоёв пленки. Попадание на лакокрасочное покрытие бензобака эпоксидной смолы или растворителя может нанести непоправимый вред. Хорошо закупорьте отверстия бензобака оставив лишь открытым заливную горловину. Края заливной горловины аккуратно заклейте малярным скотчем.

Читать еще:  Что такое грипсы на мотоцикле

Шаг 4: Промойте внутреннюю поверхность бака. Для этого залейте немного растворителя ( 200 гр ) в бензобак, закройте заливное отверстие и потрясите бак в руках. Через одну минуту слейте растворитель и продуйте бензобак сжатым воздухом для полного выветривания остатков растворителя. Оставьте бак в проветриваемом, теплом месте для высыхания внутренней поверхности бака. Будьте осторожны в работе с растворителем. Пользуйтесь средствами защиты. Для удобства наполнения бака растворителем воспользуйтесь воронкой . Сливайте остатки растворителя в герметичную тару и утилизируйте её должным образом.

Шаг 5: Пришло время подготовить эпоксидную смолу. Купить вы её можете в любом строительном магазине и в автозапчастях. Дизайн упаковки не изменился с советских времен. Способ применения то же остался неизменен. Разводить советую весь флакон. Во-первых не напутаете в пропорциях, во-вторых количества смолы Вам точно хватит на любой размер бензобака. Разведенный состав необходимо сразу залить в бензобак и энергичными круговыми движениями покрутите бензобак в руках для максимального распространения состава по стенкам бака мотоцикла.

Совет: Перед тем, как вылить состав в бак разогрейте смесь на батареи или в горячей воде до температуры 35-40 градусов. В этом случае смола станет более текучей и нанесение её на стенки бака будет более эффективным. Так же будет не лишним нагреть бензобак мотоцикла до температуры 35 градусов, воспользовавшись обычным феном. Будьте внимательны, не повредите ЛКП бензобака.

Процедуру распространения смеси по стенкам бака следует выполнять на протяжении не менее 2-3 минут. Затем немедленно слейте остатки смолы в пустую тару. Дайте смеси полностью стечь, это поможет избежать заполнения технических отверстий эпоксидной смолой. Не забудьте открыть все залепленные скотчем отверстия для удаления излишек смолы. Прочистите наиболее тонкие отверстия спицей или тонкой проволокой. Разместите бензобак на ровной поверхности на два часа для высыхания смолы. Период полного высыхания эпоксидной смолы составляет одни сутки.

Шаг 5: Теперь Вы можете собирать бензобак в обратной последовательности снятию. Для удобства сборки разместите бензобак на мягкой ткани. Будьте предельно внимательны при установке с бензонасосом и датчиком топлива.

Заключение
Решена проблема мусора в баке. Могу Вам сказать с уверенностью, что работать ваш мотоцикл будет намного лучше. Техническое обслуживание будет требоваться намного реже. Замена топливного фильтра уже потребуется не скоро. Вы сэкономили немало средств и нервов , избежав неизбежного ремонта топливной системы в будущем. Желаю Вам удачи на дороге и отличной работы мотоцикла.

Мотосалон «Мотопульс» – ремонт и техническое обслуживание Вашего мотоцикла.

Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.

Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Читать еще:  Как сделать подкат для мотоцикла своими руками чертежи

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Ржавчина в бензобаке – как убрать с металла

От качества топлива, которое поступает в мотор автомобиля, зависит многое. Из-за некачественного бензина можно без труда лишиться важных узлов двигателя, вплоть до выхода из строя. А полный его ремонт — штука затратная.

Качество горючего, которое попадает в камеру сгорания, зависит не только от поставщиков, но также и от бензобака. Если он в плачевном состоянии и изнутри подвержен коррозии, то ржавчина будет попадать в бензин. Конечно, для предварительной очистки используется топливный фильтр, но мелкие куски грязи все равно пройдут через него. Поэтому важно следить за тем, чтобы в баке не было коррозии.

Причины появления ржавчины в бензобаке

Топливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.

Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:

  • Если бензин разбавлен водой. Она всегда содержится в бензине, но это количество ограничено ГОСТами до безопасных для использования значений. Иногда производитель может пренебречь этими нормами. Все это со временем приводит к нежелательным последствиям не только для бака, но и для машины в целом. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
  • Если произошла конденсация воды на стенки бака. Такая ситуация возникает зимой, когда машина с полупустым баком остается в теплом помещении, например, в гараже. Вода из воздуха из-за изменения температуры начинает конденсироваться прямо внутри бака.

Признаком появления ржавчины служат рывки двигателя даже на низких оборотах. Машина начинается как бы «дергаться».

Подготовка к очистке

Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.

Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.

Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.

Существует несколько методов очистки, суть которых заключается в промывке бака с использованием химических или домашних средств. Все они стоят недорого и найти их в магазинах можно без проблем.

Эффективные методы избавления от коррозии

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная. Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог.

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

  1. Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины.
  2. Добавить 2-3 литра кислоты. Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо.
  3. Долить бак горячей водой до краев.
  4. Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут.
  5. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости.
  6. Слить жидкость.
  7. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Ортофосфорная кислота содержится и в просто газировке, например, в Кока-коле, поэтому ее тоже можно использовать для промывания бака. Но свидетельств успешного применения такого способа немного, да и наполнить бак газировкой полностью — дело затратное, поэтому проще выбирать иные способы.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами. Причем неважно до или после.

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector