Как часто смазывать цепь мотоцикла
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как часто смазывать цепь мотоцикла

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Как часто смазывать цепь мотоцикла

Как очищать и смазывать мотоциклетную цепь

Руководство по смазке и очистке мотоцепи.

Мотоцепь это один из технически важных узлов в работе мотоцикла. При езде на мотоцикле требуется регулярное техническое обслуживание мотоцепи. Мотоциклетный двигатель обеспечивает механическую мощность, которая поступает на главный вал, а цепь для мотоциклов соединяется с ним через промежуточный вал при помощи передней и задней звезды. Таким образом, мотоциклетная цепь используется для поворота заднего колеса и движения вперёд. Если цепочка не плавно прокручивается или имеет чрезмерное трение, тогда она даёт большую нагрузку на двигатель, вследствие чего мотоцикл будет потреблять больше топлива, поэтому важно регулярно очищать и смазывать цепь для мотоцикла.

Для начала рассмотрим основные виды мотоциклетных цепей.

Существует три основных вида цепей: обычная стандартная цепь, состоящая из взаимосвязанных звеньев, сальниковая цепь с О-Ring кольцами сальниковых уплотнителей и сальниковые цепи с X-Ring образными сальниками.

Обычная мотоцепь без сальниковых уплотнителей ввиду своего лёгкого веса применяется на кроссовых мотоциклах, так как она имеет меньшее трение и соответственно меньшую потерю мощности. Не дорогие без сальниковые цепи также применяются на малокубаторной китайской технике и мотоциклах старого типа. Такая цепь нуждается в большем обслуживании по сравнению с сальниковыми цепями, но и ресурс этой цепи будет сравнительно не большим.

Сальниковая цепь с О-Ring образными кольцами, которые установлены в зазорах между внешней и внутренней части каждого цепного соединения, такая конструкция помогает цепочке оставаться смазанной в течение длительного времени, так как сальниковые кольца дольше удерживают смазку.

Читать еще:  Какой выбрать мотоцикл для начинающих

Цепь с X-Ring сальниками используются в основном на скоростных мотоциклах для соревнований. Принцип работы X-образных сальниковых цепей точно такой же, как и O-образных, так же удерживают смазку в течение долгого времени, только они имеют меньшую площадь соприкосновения поверхности находящуюся в контакте со штифтами и звеньями, что помогает уменьшить трение, температуру нагрева цепи и увеличить скорость.

Какая бывает смазка для мотоцепи? Смазка цепи бывает разных типов для разного рода мотоциклов и различных ситуаций. В основном смазка для мотоцепей подразделяется на три вида. Внедорожняя смазка цепи (Off Road) это самая жидкая смазка, она имеет хорошую проникающую способность и не притягивает к себе много грязи. Такая жидкая смазка не подойдёт для скоростной езды, так как на скорости она не держится на цепи и будет слетать. Второй тип смазки это обыкновенная дорожная смазка цепи (Road) для каждодневных поездок по городу, она не слетает с цепи на средних скоростях, хорошо держит температуру и относительно мало собирает на себе грязь. Третий вид это смазка на синтетической основе (Factory Line) она хорошо подходит для всех видов сальниковых цепей. Отлично держится на цепи при высоких температурах, скоростях и нагрузках. Лучше всего подходит для езды на дальние расстояния на высоких скоростях. Преимущество этой смазки, равно как и её недостаток это то, что она очень липкая и чистка цепи из-за этого немного затруднена.

Итак, давайте узнаем, как очистить и смазать цепь. Важно помнить, что сальниковые цепи можно очищать только специальными очистителями для мотоцепей или средством не агрессивным к резине без содержания кислот, чтобы не повредить сальники.

Прежде всего, возьмите необходимые компоненты и инструменты и выполните шаги, приведённые ниже по списку.

Нам понадобятся:

  • Кусок картона
  • Мягкая щётка для очистки цепи
  • Очиститель цепи
  • Смазка цепи

Последовательные действия по очистке и смазке мотоциклетной цепи:

  1. Для удобства поставьте мотоцикл на подкат или центральную подножку, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Чтобы смазка не попадала на колесо, просуньте с внутренней стороны цепи кусок картона и подложите под низ ёмкость, куда будет стекать грязь и старая смазка.
  3. Возьмите щётку (для удобства лучше использовать специальную мягкую щётку для чистки цепи) и очистите цепь по кругу при помощи очистителя и щётки.
  4. После чистки цепи желательно почистить заднюю звезду, т.к. на ней остаётся старая смазка и пыль.
  5. Очищенную цепь протираем сухой ветошью, а при наличии компрессора ещё лучше будет её не сильно продуть под высоким давлением.
  6. Сухую мотоцепь смазываем специальной смазкой для цепи, равномерно нанося её по внутреннему кругу цепи.
  7. После смазки протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить лишние остатки смазки.

Через 40-60 минут, когда смазка впитается, проверьте натяжку цепи и после этого на мотоцикле уже можно будет ехать. Лучше всего эту процедуру делать вечером перед поездкой, чтобы смазка полностью впиталась и застыла за ночь.

Как часто нужно чистить цепь для мотоцикла? Не забывайте время от времени очищать мотоциклетную цепь. Это зависит от того как долго и часто вы ездите, а так же где, на трассе или в городе, а может быть по лесу. Допустим примерно, вы наезжаете по городу каждый день до 50 километров, тогда смазывать цепочку нужно один раз в неделю, а чистку цепи делать раз в две недели, но если путешествовать по лесу, тогда чистить и смазывать цепь придётся чуть ли не ежедневно, после каждой поездки. Так же и после дождя цепь необходимо смазывать. В любом случае очистка и смазка цепи это одна из самых простых задач в обслуживании мотоцикла, на эту процедуру у вас уйдёт не больше 10-15 минут, зато мотоцепь прослужит дольше и таким образом, вы избавитесь от чрезмерного трения и износа звёзд и цепи.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.

Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.

Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).

Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.

Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.

Читать еще:  Как выбирать мотоцикл

Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает: с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.

Установите мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.

Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).

Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.

Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.

Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.

Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!

Секреты смазывания цепи

Обладатели карданной передачи или ременной довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

– Зачем вообще смазывать эту цепь? – спросите вы.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

Причины, по которым портится цепь:

  • Цепь не обслуживается
  • Попадание воды, вымывание без последующей обработки
  • Обработка не предназначенными для этого способами

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

Чем нельзя обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки или щетины, ткани, оставляющие ворс
  • Растворители всех мастей
  • Бензин
  • WD40

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

Инструментарий:

  • Щетка с мягким ворсом
  • Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра
  • Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин)
  • Смазка цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

Читать еще:  Водный мотоцикл как работает

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Когда и чем смазывать цепь мотоцикла?

Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.

Именно при помощи цепи передается энергия, вырабатываемая двигателем на звездочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока ее службы, а также для предотвращения быстрого износа звездочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.

Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щеткой или ершиками. Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином. После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать ее моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.

Смазка цепи: пошаговая инструкция

После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше — определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей. Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика. Важной особенностью смазки является ее устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работ зафиксируйте мотоцикл на специальной подставке, чтобы заднее колесо было приподнято. Подставка должна надежно удерживать мотоцикл, чтобы при незначительных толчках он не опрокинулся.
  2. Визуально оцените состояние цепи перед началом работ, где наблюдаются отложения мусора, в каком состоянии находятся звенья. Конечно, индивидуальные особенности стиля езды, условия, в которых используется техника у всех разные, однако, регулярный осмотр поможет вовремя выявить проблемы с натяжением цепи, ее износом, проскакиванием зубьев звездочки.
  3. Приготовьте все необходимое. Вам понадобятся щетки, мягкие ершики, поддон для лишнего масла или керосина, салфетка или ветошь.
  4. Возьмите баллончик со смазкой в одну руку, салфетку в другую, а под низ подставьте поддон или таз. Аккуратными движениями протирайте цепь, одновременно добавляя смазку. Если цепь чрезмерно загрязнена, может понадобиться промывка керосином и прочистка щетками. [sc:ads3]
  5. Следите, чтобы керосин и смазка не попадали на мотоцикл, или на землю. Во-первых, байк потом будет тяжело отмыть, во-вторых, не стоит загрязнять свой гараж, природу вредными веществами. Если вы все же использовали керосин для промывки цепи, перед нанесением смазки стоит подождать, пока цепь просохнет. Керосин – наиболее дешевое и доступное вещество для мойки, его использование значительно сэкономит ваши деньги на обслуживание мотоцикла.
  6. Наливать на звенья большое количество смазки нет необходимости. Во-первых, остатки смазки вы все равно удалите салфеткой, во-вторых, внутри звена находятся сальники. С другой стороны, если правильно не вытереть поверхности, это станет причиной налипания большого количества пыли и грязи.
  7. Для того чтобы перемещать цепь, поставьте мотоцикл на нейтральную передачу и просто вращайте заднее колесо. Применяются также самодельные или заводские модули для чистки цепей. Эти экзотические девайсы представляют собой фиксирующиеся на цепи боксы, внутри которых располагаются щетки. Сверху предусмотрена воронка для заливки масла или керосина, снизу – отвод лишней отработанной жидкости в приемник. Интересно, что очистка и смазка цепи может производиться на рабочем двигателе, путем перехода на первую передачу и плавного движения. Мусор при этом вымывается и стекает вместе с керосином в лоток или тазик.

Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10 %.

Частые ошибки

  • Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звездочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км.
  • Использование для очистки металлических щеток, ершиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны.
  • Защемление пальцев во время прокручивания колеса звездочкой. Увлекшись, или зацепившись за звездочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.

[sc:ads5]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector