Что за мотоцикл мт
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что за мотоцикл мт

Днепр

Содержание

История

В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено, завод перепрофилируют в бизнес-центр, оборудование режут и сдают в металлолом.

Зачастую многие путают модели мотоциклов КМЗ Днепр с моделями ИМЗ Урал из-за визуальной схожести конструкций.

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

В наше время все тяжелые мотоциклы КМЗ обобщенно называют «Днепр», хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие. Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Читать еще:  Как настроить карбюраторы на мотоцикле урал

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик лов К -750 К -650 МТ 9 МТ 10 МТ 10 -36 Дне пр -11 Дне пр -12 Дне пр -16
Рабо чий объем, см З 750 650 750 650
Диа метр цилин дра, мм 78
Ход пор шня, мм 78 68
Сте пень сжа тия 6 7 7,5 7 6 7
Макс. мощ ность, л. с 26 32 36 32 26 32
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. 4600 — 4800 4800 — 5200 5600 — 5800 4800 — 5200 5600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м 39,2 41,8 46 44,1
Марка карбю ратора К -37 А К-301 К -301 Б К -301 В К- 301 Д К- 302 К- 63 Т
Тип во здухо очисти теля Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле ния Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жигания Бата рейная
Напря жение, В 6 12 6 12
Марка гене ратора Г-414 Г-424
Марка реле-ре гуля тора РР-302 РР-330
Катушка за жигания Б2Б (Б201) Б204 Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя 2 2,2
в КПП 0,8 1,3 1,5
в воздуш ном филь тре 0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км 25 000 — 30 000

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Электронное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Оказалось, что все из-за электронного зажигания, которое не работает как следует на этом мотоцикле. Кулачковое зажигание проще, менее сложно и, следовательно, более надежно.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Читать еще:  Мотоцикл сон о чем

Lost-R >› Блог › Днепр МТ10-36

Все началось в 2005 году, когда мой Отец рассказал, что его коллега хочет избавится от неисправного утилизарованного мотоцикла Днепр, модели МТ10-36, 1980г.в., красного цвета.
Я уговорил забрать мотоцикл себе. Почти за год мотоцикл был отремонтирован, доработан, а немного позже обзавелся новыми документами и двигателем, став от этого на год старше и немного чернее.

Советский мотоцикл МТ10-36 — это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года. МТ10-36 — это модификация модели МТ-10.
Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.
Мотоцикл МТ10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя — 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.
Максимальная скорость «Днепра» свыше 105 км/ч.
На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров бензина. На мотоцикле МТ10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление «Днепра» сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.
Электрооборудование МТ10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.
Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.
Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.
После окончания производства мотоцикла МТ10-36 стал производиться более модернизированный «Днепр» МТ-11.

Техническая информация:
С 2005 года и по сей день мотоцикл постоянно менялся.
Изменялся его облик и содержание. В настоящее время имеется:
Двигатель ИМЗ 8.123 Урал “Вояж”, 45л.с.;
КПП — стандарт;
Главная передача — “десятка”;
Карбюраторы — К-68 “Пекар”;
Бак — Урал М-72;
Фара/комбинация приборов — К-750;
Руль — стандарт, но поднят на стойках, оснащен подогревом ручек;
Сидения — Урал “люкс”
Заднее колесо — усиленное с грязевой резиной
Боковой прицеп:
— Рама, колесо, крыло — стандарт
— Люлька — Velorex от Явы Старушки

Мотоцикл используется для поездок за город, путешествий, покатушек. Но самое главное — это мотоцикл для души!

Паспортные данные
Двигатель 0.7 бензиновый (45 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1979 года выпуска, была куплена в 2005 году

Первые впечатления 2005г-2006г

Мотоцикл был привезен весной 2005 года в прицепе.
Коляска была отцеплена и сразу заняла место в дальнем углу гаража.
Мотоцикл был не на ходу. КПП в распотрашенном состоянии ехала в люльке, а проводка напоминала последствия взрыва на макаронной фабрике.
За лето 2005 года были докуплены все необходимые запчасти (в то время еще на рынке у “Планеты”), а проводка была восстановлена строго по схеме:

Первый запуск состоялся в начале сентября 2005 года.
Надо отметить, что на тот момент я пытался ездить на мотоциклах всего один раз — это был старый Восход моего приятеля, который совершенно не желал меня слушаться. Когда же я сел на свой Днепр, я тронулся и поехал с первого раза. Некоторое время я потратил на то, что бы научиться переключать передачи вверх и вниз. Счастью моему тогда не было предела!
За зиму были изготовлены новые стойки руля, боковая подножка, заниженное сидение (первая версия), установлен новый комплект указателей поворотов, в том числе и справа (первые фотографии были сделаны только к концу лета 2006г).
К весне 2006 года, я уже научился уверенно управлять этим аппаратом. К слову говоря, права категории “А” я получил только в 2009 году. До того времени я осторожно катался по окраинам своего района, где самостоятельно учился контролировать себя, мотоцикл и дорожную ситуацию. Правила я тогда многие знал, остальные старался выучить.
Итак о мотоцикле.
Многие считают, что “оппозит” без коляски очень тяжел и управлять им сложно. Но смею заверить — это не так. Огромный для 250кг его массы крутящий момент, полуавтоматическое сцепление (если оно отрегулировано) и низкий центр тяжести позволяют легко управляться с этим аппаратом даже хрупким девушкам. За все время я учил, хорошо или плохо, ездить на нем 5 девушек (об этом отдельно). Одна впоследствии сдала на права и купила свой мотоцикл.

Читать еще:  Мотоцикл какая категория прав нужна на

Мотоцикл оснащен демпфером руля, позволяющим отрегулировать усилие самопроизвольного увода руля в сторону. Это устройство необходимо в большей степени для езды с коляской, так как боковой прицеп создает момент, пытающийся увести мотоцикл в сторону при разгонах и торможениях. Демпфер позволяет так же настроить управление и при управлении одиночкой.
Мотоцикл был рассчитан производителем не для скоростной езды, а скорее для больших нагрузок на пересеченной местности. С этим и связано то, что разогнать мотоцикл свыше 105 км/ч весьма проблематично, за то тяга на низах способна свернуть горы.
Впрочем, мотоцикл можно тюнинговать, изменяя передаточные отношения как в КПП, так и в редукторе главной передачи (об этом так же в отдельной записи). Напомню, что привод ведущего колеса осуществляется карданом.
Двигатель МТ10-36 является четырех-тактным двух цилиндровым с оппозитным расположением цилиндров. Нижне-вальным 2х клапанным с приводом клапанов штангами. Рабочий объем 649 см3. Топливо АИ76, но по опыту скажу — вполне хорошо (а на мой взгляд намного лучше чем на А80) работает на 92 бензине.
КПП механическая 4х скоростная, двух-вальная. Имеет заднюю передачу (что характерно для всех мотоциклов “Днепр”).

Запуск мотоцикла производится кик-стартером. Отмечу, что при правильной регулировке, это не составляет труда, за то сильно экономит заряд АКБ, позволяя завести мотоцикл, порою, при почти полном разряде батареи даже в мороз.
Из-за низко расположенного выпускного тракта (глушители подвешены ниже рамы), клиренс у мотоцикла не очень большой, однако геометрия позволяет преодолевать весьма сложные участки дорог, за исключением наверно только рельс.

Ширина без коляски так же небольшая, это позволяет эффективно передвигаться по узким лесным тропинкам и между застрявшими в пробке машинами.
Удовольствие от управления мотоциклом просто огромное!

Мотоциклы марки Днепр: классика на новом витке популярности

Тяжёлый класс мотоциклов сейчас считается редким явлением, в отличие от советского времени. К лучшим экземплярам этого направления относится марка советских мотоциклов Днепр. Эта мототехника имеет высокую мощность, а в комплекте присутствует коляска для перевозки одного пассажира или груза не более 260 кг.

История создания

В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.

В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.

Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта

С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.

Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.

В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.

Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.

Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.

Днепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.

Днепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.

Днепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.

Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:

Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.

Мотоциклы Днепр и Урал

Автор статьи: Moto Moto

Назовите три советские машины времен Второй мировой войны. На этот вопрос викторины легко ответить – самолет-биплан Поликарпова, средний танк Т-34 и мотоцикл М 72. Именно М 72 положила начало истории двух машин – Мотоциклы Днепр и Урал.

Может ли кто-нибудь из любителей военных или классических мотоциклов не услышать названия М 72, К 750, Ирбит, ИМЗ, Урал или Днепр? Невозможно. Советские машины с оппозитным двигателем сегодня классика, хотя они до сих пор выпускаются. Уже несколько лет как русскими так и украинцами. Российские мотоциклы имеют десятки тысяч болельщиков по всему миру, связанных в сотни клубов. Многие такие клубы работают на других континентах, у этих машин есть энтузиасты даже во Вьетнаме! Каково было рождение этой легенды? Чтобы узнать это, мы должны вернуться назад во времени.

История мотоциклов с коляской

История советских мотоциклов с коляской началась в 1938 году в Германии. Именно тогда модель R 71 покинула завод BMW с двухцилиндровым двигателем объемом 750 см 3 , оснащенным двухсторонним двигателем. Русские, которые только что решили модернизировать свою армию, сразу взяли это на глаз. Официальная пропагандистская версия гласит, что в Швеции 5 R 71 были куплены замещенными лицами, снесены и разработаны технологии. Опытный образец был принят товарищем Сталина, и строительство началось.

Правда совершенно другая. 28 сентября 1939 года советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов (настоящее имя Скрябин) подписал пакт о ненападении со своим немецким коллегой Йоахимом фон Риббентропом, который через дюжину дней станет четвертым разделом Польши. Поскольку Гитлер, который намеревался напасть на нашу страну, а затем и на Францию, мир со Сталиным был очень необходим, он согласился с условиями, установленными Молотовым. В рамках пакта русские были переданы русским, вся производственная линия R 71 и много готовых деталей.

Современный Урал сохранил традиционную форму переднего крыла. Инженеры переделывают Урал, чтобы они могли развивать мощность до 41 л.с. В версии Patrol над запасным колесом расположен дополнительный багажник. Благодаря помощи немцев, производство beemek было быстро запущено под Москвой, назвав его M (Moscow) 72. Менее чем через два года немцы напали на своих недавних союзников. Как и другие, мотоциклетный завод был перенесен за Урал. 22 октября 1944 года в городе Ирбит возобновилось производство М 72. В общей сложности 9 999 из этих машин отправились на фронт на войну. После войны завод был модернизирован, и в 1950 году на нем было произведено 30 000 экземпляров.

После второй мировой войны

26 сентября 1945 года приказом наркома машиностроения № 2435-635S завод по ремонту бронетанкового оружия № 8 в Киеве был преобразован в завод по производству мотоциклов. Первоначально модель K-1B была изготовлена ​​здесь, а в 1952 году началось производство M 72, которое было модифицировано год спустя (M 72N – сзади маятник вместо ползуна, алюминиевые барабаны). Это была переходная версия – в 1958 году был выпущен K 750 с исправленными подвесками и другими незначительными изменениями. Киевский завод выпускал знаменитую «Каньку» с различными модификациями (в том числе короткими коромыслами спереди) до 1967 года. На тех же заводах в 1963-1977 годах версия K 750M (с различными изменениями) была также изготовлена ​​для армии.

Между тем на Ирбитском заводе в 1960 году был выпущен «переходник» – М 61 с верхним расположением клапанов двигателя 650 см 3. Год спустя появилась модель М 62 с новой рамой и подвесками, которая получила название Урал. В это же время было завершено производство M 72. В 1963 году Urala M 63 был выпущен с новым двигателем, мощность которого увеличилась с 28 до 32 л.с. Заводы в Киеве также разработали накладные-клапанный двигатель 650 см 3 моторизованных толкатели клапанов.

К 50-летию Октябрьской революции (1967 г.) украинский завод выпустил К 650 «Днепр», обозначенный как МТ 8. В 1971 году его заменили на «Днепр 9», а в последующие три года – «Днепр 10», в котором 12-вольтная установка сменила 6-вольт , а мощность увеличилась до 36 л.с. В том же году заводы в Ирбите выпустили Урал М 67, также с установкой 12 В и двигателем 36 л.с. В то время в Киеве выпускалась военная версия с приводом для корзины, которая называлась «Днепр 12», с двигателем К 750М, рамой и подвесками от МТ 10. В 1980 году «Днепр 11» получил 32-сильный двигатель, а « Днепр 16» – привод для корзины.

1980-е годы были лебединой песней “настоящих” Урала и Днепра с коляской. Завод в Ирбице в 1992 году частично, а в 1998 году он был полностью приватизирован. Чтобы гармонировать с историей, следует добавить, что уральский завод в разные исторические периоды и на разных рынках также использовал названия Ирбит или ИМЗ для своих работ. Что касается масштабов производства – киевский завод только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а на «Ирбите» уже выпущено около 3,2 миллиона мотоциклов.

Оригинал – BMW R-71

Немцы готовились к войне, в 1938 году реорганизовали отрасль, чтобы удовлетворить ее потребности. Именно тогда BMW представила три новые модели с двумя цилиндрами – R-51, R-61 и R-71. Последние два отличались только по вместимости. Оба (снабженные коляской) можно было найти на всех фронтах Второй мировой войны. В 1939-1940 годах, частично на основе R-71, был построен двигатель с верхним расположением клапанов, и именно так был изготовлен R-75, который вошел в историю как BMW “Сахара”. С другой стороны, R-71 стал легендой благодаря своему второму воплощению – как советская M 72.

Как ездит Урал?

Эксперт в этой области Ежи Аврамик однажды назвал М 72 спортивной версией танка Т-34. Последующие майнеры, несмотря на лучшие суспензии, обладают приблизительными свойствами. Тем не менее, есть мотоциклисты, использующие Урал и Днепр в одиночку. С некоторыми навыками, которые вы все еще можете сделать, однако, я не советую вам устанавливать старые шины типа картофеля с более протекторным протектором для соло. В случае торможения инерция бетонного блока становится постоянной.

Тем не менее, я очень рекомендую кататься на русском мотоцикле с коляской, потому что они были созданы для этого. Когда человек понимает, что и как, это здорово. Особенно, когда у вас есть задний ход. Незабываемые впечатления дают, например, зимняя езда по заснеженному полю. Когда речь идет о туристических вопросах – в коляску поместится багаж трех человек. Движением не будет быстрым, но этот климат.

Не покупайте эти мотоциклы!

Когда дело доходит до винтажа, эксперты советуют Днепр после более или менее 1985 года. Качество продукции резко упало. Новые запчасти от киевского завода также не дают никаких гарантий качества. Особенно следует избегать копий, сделанных через несколько лет после 1993 года, когда Украина и Россия отделили таможенную границу, а Киев был отрезан от некоторых сотрудников. Однако качество уральского производства было наихудшим на рубеже 1980-х и 1990-х годов, когда после преобразования завода в Ирбите возникли финансовые проблемы. Такие критерии, как надежность современных “японцев“, не должны применяться к этим мотоциклам. Но вы можете получать удовольствие от их вождения. И если у кого-то механика и мелкий ремонт вызывает трудности – с этими машинами можно быстро научится тому, что нужно.

Видео мотоциклы Днепр и Урал:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector