Что такое прохват на мотоцикле ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое прохват на мотоцикле

Что такое прохват на мотоцикле

Пока закрыты границы, мир погружен в хаос, а воздух наэлектризован чувством всеобщей неопределенности, все мои планы на будущий сезон так остались в папке “Мои карты”.

И пока этот безумный мир бурлит и клокочет выплескивая в медиа-пространство гигабайты совершенно инопланетных новостей, наконец-таки нашлось достаточно времени чтобы смонтировать свой первый кинофильм и освежить воспоминания о прохвате по Италии, который мы с моим приятелем Артемом осуществили летом 2019 года. Итак, начнем:

  • Мототрип,
  • Мотопутешествие,
  • Мото путешествие,
  • Италия,
  • Прохват,
  • Амальфи,
  • Amalfi,
  • Amalfi cost road,
  • Amalfitana,
  • Путешествие,
  • Салерно,
  • Сорренто,
  • Позитано,
  • Равелло,
  • Бари,
  • Дубровник,
  • на мотоцикле,
  • чоппер,
  • круизер,
  • Vn900,
  • Трогир,
  • Africa twin,
  • kawasaki vulcan,
  • Сплит,
  • Округ горный,
  • Хорватия,
  • паром,
  • jadrolinija
  • D_Goldman
  • Дэнис
  • 25 апреля в 21:07
  • 10 комментариев
  • 3
  • ?

Блог им. Dmitrii_V → По югам 2019г. Часть – 11. Витязево – Коктебель (Крым)

  • мото,
  • путешествие,
  • дальняк,
  • Витязево,
  • Крым,
  • Коктебель,
  • трип,
  • bmw,
  • f650gs,
  • dakar,
  • турэндуро,
  • туризм,
  • покатухи,
  • дальнобой,
  • юг,
  • лето,
  • 2019г,
  • сезон,
  • мотопутешествие,
  • Черное море,
  • к морю,
  • дорога,
  • прохват,
  • Вялов Дмитрий,
  • ЮБК,
  • Южный берег Крыма
  • Dmitrii_V
  • Дмитрий
  • 20 апреля в 15:21
  • комментировать
  • 1
  • ?

Блог им. Wild_Biker → Небольшой прохват по пересечённой местности

В связи с карантином, сейчас на работу особо не хожу, работаю дистанционно, при необходимости выхожу на работу до обеда. У Тани выходной. Хоть и немного прохладно, но все же решаем прокатиться.

  • Прохват,
  • лайт эндуро,
  • покатушки,
  • сезон 2020
  • Wild_Biker
  • Тарас
  • 26 марта в 1:55
  • 7 комментариев
  • ?

Блог им. Wild_Biker → Открытие сезона 2020 и встреча с бывшей

Всю зиму готовил новый мот к сезону. Закупал ништяки, когда было время — устанавливал.
Установил держатель телефона
a.aliexpress.com/_BVCnA9, индикатор напряжения с датчиком температуры и гнездами для зарядки гаджетов
a.aliexpress.com/_BVe3jn а также, ручки с подогревом a.aliexpress.com/_B1YMmd и козырек на ветровое стекло
a.aliexpress.com/_B0KvVP

  • Покатушки,
  • прохват,
  • Открытие сезона 2020
  • Wild_Biker
  • Тарас
  • 19 марта в 21:55
  • 16 комментариев
  • 1
  • ?

Блог им. ace → Halloween Los Angeles. 200+ мотиков

Небольшой прохватик на Halloween.
Видео сделано в ознакомительных целях, так что любителей поворчать и наставить на путь истинный милости прошу в комментарии, всегда с удовольствием читаю ваши умозаключения.
Всем мир.

  • прохват,
  • покатушка,
  • лютая катка
  • ace
  • Евгений
  • 8 ноября 2019 в 19:17
  • 34 комментария
  • ?

Блог им. Wild_Biker → Покатушки выходного дня

Как-то в воскресенье одолела тоска. Давно никуда не ездил, плюс предстоит командировка на четыре дня. В общем, глянул на карту, куда бы смотаться…

  • Прохват
  • Wild_Biker
  • Тарас
  • 25 сентября 2019 в 18:11
  • 2 комментария
  • ?

Блог им. piston38 → Рассвет на Байкале или не как тогда

31 августа 2013-го день был в точности таким же. Как тогда была суббота, теплая, ясная погода, так же очень ранний подъем, что бы отправится в путь. Когда-нибудь я расскажу и эту историю, но сегодня, несмотря на некоторую схожесть, все несколько иначе.

  • прохват,
  • Suzuki Bandit 1250,
  • Байкал,
  • выезд,
  • покатушки,
  • култукский тракт,
  • ночь,
  • зарисовка
  • piston38
  • Вениамин
  • 1 сентября 2019 в 4:20
  • 1 комментарий
  • 1
  • ?

Блог им. jgrav → На красный в Финляндии без последствий?!

Как проехать в Финляндии на красный свет и не получить штраф?
Как проехать по не основному шоссе чтобы для тебя перекрыли основные?
Очень просто!

  • прохват,
  • финка,
  • Intruder
  • jgrav
  • 26 августа 2019 в 22:25
  • 8 комментариев
  • ?

Блог им. Armstrong → Успеть за пол дня! Поездка в Валдай.

Пока все мои друзья работали свои работы на благо страны, я решил взять половину отгула и в 12 дня отправиться в город Валдай, а если точнее, посмотреть Иверский монастырь, что расположен близ него. Есть у меня стойкое убеждение, что даже если ты любишь компании, все равно хотя бы раз в сезон, нужно съездить куда то одному. Цель была намечена и я стартовал.
В разных источниках натыкался на фото тех живописных мест да и старинные постройки, вне зависимости от их принадлежности к той или иной вере, я люблю. Благо и ехать было не очень далеко — 260 км по трассе Е105.
Допилил быстро и без происшествий.

  • Иверский монастырь,
  • Валдай,
  • прохват
  • Armstrong
  • Сергей
  • 23 июля 2019 в 1:10
  • 4 комментария
  • 1
  • ?

Блог им. WeldCat → Когда всё давит.

Здравы буде, мото-семейство! Сегодня у меня нет безумных историй или дальних прохватов, или даже просто приключений по собственной глупости. У меня просто есть небольшая история одного вечера. Голоса в голове требуют рассказать ее…

  • прохват,
  • будни,
  • семиозерье,
  • душно на душе,
  • Побег из города,
  • Honda,
  • Honda Steed 400 vlx,
  • рубероид дорожает
  • WeldCat
  • Юрий
  • 18 июля 2019 в 23:09
  • 19 комментариев
  • 1
  • ?

Suzuki GSX-R600 2004 → Мотопокатушки #1 Suzuki GSX R600 ,Honda VFR 800

  • SUZUKI GSX-R 600,
  • спортбайк,
  • HONDA VFR 800,
  • КАД в СПб,
  • прохват,
  • мотопокатушки
  • barty
  • БеZпалый
  • 29 июня 2019 в 11:10
  • комментировать
  • ?

Блог им. sema63 → “Четвертый удар” от OST MC

  • колона,
  • прохват,
  • OST MC
  • sema63
  • 25 июня 2019 в 10:18
  • комментировать
  • ?

Блог им. canon3000 → К Цою в Окуловку или первое испытание дождем. Маршрут выходного дня:СПб-В.Новгород-Валдай-Окуловка-СПб

Предисловие
Много букв получается, потому что я первосезонник, для меня все в новинку и в диковинку, эмоции и впечатления переполяют. Не интересно, наверно, читать тем, у кого за плечами сезоны, тысячи километров, многодневная езда по дождю и прочие прелести. Для меня же и часовой дождь-событие. Так что заранее прошу снисхождения, ну а дельные советы приму с удовольствием.

План В.
Страсти после окончания путешествия в Савонлинну, когда меня очень хотели подбить на кольцевой, улеглись, желание распродаваться рассосалось к среде, а в четверг я стал думать, куда бы снова отправиться. Так как на руках была свежекупленная зеленая карта, то первым делом я рассматривал Таллинн, но прогноз был очень печальный, поэтому Таллинн отпал. За ним по той же причине отпала Рускеала и Минск. Я уже было совсем опечалился, но тут решил глянуть погоду в Великом Новгороде, и о чудо, до обеда субботы было обещано солнце и +20 градусов тепла. Просто до Новгорода и обратно было неинтересно и маловато для двух дней, поэтому глянул еще и Валдай. Там как раз к вечеру гисметео обещало без дождей. Воскресенье тоже по прогнозу было хоть и холодное, но без воды. Примерный маршрут стал ясен, а поскольку пока я решил исключить для себя ночную езду, забронировал отель на Валдае. Хорошая штука у букинга- бесплатная отмена, можно было передумать даже в субботу утром. Но передумывать я не собирался. Когда смотрел карту, на глаза попалась Окуловка. Вспоминаю, что вроде как в Окуловке стоит памятник Цою. Лезу в поисковик уточнить адрес, и вижу, что он там еще и на мотоцикле сделан. Вот и наметилась цель путешествия, посетить памятник как минимум, и сфоткать мотоцикл на фоне памятника ( есть такая шутка, что автопутешественники едут за тридевять земель, чтоб сфоткаться там на фоне своей машины. В данном случае мотопутешественники мало отличаются тут от автомобилистов, с той лишь разницей, что мотоцикл ночью можно затолкать на нордкап прямо к глобусу, а машину сложнее).

  • Bajaj,
  • bajaj avenger,
  • bajaj avenger cruise,
  • cruise,
  • mithun,
  • митхун,
  • canon3000,
  • мотоцикл,
  • индийский мотоцикл,
  • india,
  • bike,
  • motorbike,
  • motorcycle,
  • trip,
  • travel,
  • новгород,
  • великий новгород,
  • мотопутешествие,
  • байкпост,
  • валдай,
  • мясной бор,
  • растеряев,
  • память,
  • победа,
  • прохват,
  • одиночное путешествие,
  • максималка,
  • маршрут выходного дня,
  • иверский монастырь,
  • цой,
  • памятник,
  • памятник Цою
  • canon3000
  • Роман
  • 30 мая 2019 в 15:09
  • 26 комментариев
  • ?

Блог им. exvi → Первый прохват на бусеньке

Всем привет! В комментариях к моему первому посту некоторые люди просили периодически отписываться на форуме, мол, беспокоятся за меня 🙂 Отписываюсь, как положено, с фотографиями.

  • hayabusa,
  • прохват,
  • новичок
  • exvi
  • 20 мая 2019 в 13:37
  • 145 комментариев
  • ?

Блог им. Prokaza → Как Серёга с Хельгой в Беларусь гоняли

  • лето,
  • лето 2017,
  • прохват,
  • мотопуешествие,
  • Беларусь,
  • отпуск,
  • Stels,
  • прогулка на мотоцикле
  • Prokaza
  • Сергей
  • 14 февраля 2019 в 21:18
  • 32 комментария
  • ?

Блог им. ace → Moto Vlog из Калифорнии. Покатушки выходного дня.

Всем привет. Видео не несёт какой то смысловой нагрузки, просто покатушки по каньонам )))

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Небольшой прохват СПб-Тахко

Каждый, кто ездит на мотоцикле, рано или поздно приходит к мысли прохватить на нем. Длина прохвата при этом обсуждается минимум как полукругосветка, типа, было бы здорово вот так кааак… Потом круг сужается, и заканчивается выездом компанией к кому то на дачу километров так за 100 или, в редких случаях, подальше. После бани-шашлыков назад, и полгода прекрасные воспоминания: а помните, как мы тогда? ))
Конечно, среди мотоциклистов есть товарищи, которые уезжают в апреле, приезжают с бородой в июле, стригут ее, и уезжают снова на два месяца. Есть у меня пара таких знакомых. У одного правда, дауншифтерская позиция, и он отвергает все материальное, кроме своего эндуро, мясо не ест, ест только ветер в лицо и питается энергией космоса. У второго на карту приходит хороший положительный баланс, причем очень регулярно, дай Бог каждому. Если же взять обычных владельцев мотоциклов, которые накатались по городу и поели во всех кафешках, то выбор невелик. Или ты свой отпуск тратишь на мотопутешествие (если нет семьи, например), или ты придумываешь себе компромиссный вариант. Ну там не надолго, и не очень далеко. Именно в такой мы и поехали.
Место было выбрано – Центральная Финляндия, курортное местечко Тахко.
Поехали вдвоем, на двух мотиках, соответственно. У товарища Sportster 1200 Custom, у меня Road Glide. Семьи наши поехали на автобусе. Время до границы пролетело быстро, солнышко светило ярко, осадки отсутствовали. Всем мотоциклистам на заметку: езжайте лучше через «Бруснику», так как там работают человеческие люди и всегда пропустят мотоцикл без лишних вопросов. Да и дорога через шлюз живописней и в разы лучше, чем через Светогорск с его лесной просекой, именуемой дорогой. Ну а бонусом в конце этого пути перед границей будет букет ароматов, такой микс из протухших яиц и ослиной мочи, который источает местный БумагоПерерабатывающийЗавод ))
Ну да ладно, красиво объехав все машины на русской границе мы так же всех объехали на финской, недопонимания это не вызвало ни у водителей, ни у таможенников, за что им и спасибо! Заскочили в магазин MotoNet, где моему товарищу купили задний баллон (150 евро), потому что на старом уже начал волоситься корд.

Читать еще:  Как растаможить мотоцикл

Хотели поменять где то сразу, но это оказалось не так просто. Ну ладно, думает, поменяем в пункте назначения. Наивные, ха-ха.

Перекусили на заправке АВС, по субботам очень рекомендую, там рыбный день, форель без ограничения, за 10 евро неограниченное количество подходов)) Мы их и не ограничивали, в общем то. Выкатившись оттуда и закатившись на мотоциклы, поехали. Путь лежал через г. Миккеле, довольно скучный отрезок пути, монотонная дорога, без поворотов и с ограничением скорости 80. На машине впадаешь в сон, рубит не по-детски. Но на мотоцикле совсем другое дело! Тут ферма, проехал, получил палитру запахов, здесь траву скосили, пахнет обалденно. Дальше елки пилят, хвойные ароматы… На машине такого не ощущаешь!

Когда пятая точка с непривычки перестает передавать нервные импульсы, значит пора остановиться, размяться, заправиться. Так у мотоциклистов дорога и проходит. Кто более подготовленный, едет долго в таком режиме, кто менее, едет покороче. Один мой товарищ легко проезжает 1000км за раз, кому то и 250км даются с трудом.
Мотоциклов в Финляндии много, особенно на выходных. Культура приветствия мотоциклистами друг друга несколько отличается от нашей. У нас обязательно машут рукой, поднимают ее, или просто кивают практически всегда, даже если между вами большой перекресток, или разделительный барьер. Это считается хорошим тоном. Поэтому, когда на мое приветствие 4-5 встречных байкеров никак не отреагировали, стало обидно. Ну, думаю, и пошли на фиг, тоже не буду. Потом пара встречных человек подняли руку, я почувствовал себя редиской, ну ладно, буду здороваться со всеми. И теперь, загодя увидев брата-мотоциклиста, настойчиво махал рукой. Не увидеть это было невозможно, и коэффициент ответов увеличился до 9/10 точно))
Финны вообще любознательные товарищи, практически все говорят по-английски, могут подойти на заправке что то спросить, Харлей Дэвидсон как мотоцикл их очень возбуждает, интересует.

Приехали на место, разместились, там и автобус наш подтянулся.
Места там удивительные, очень красивые озера, где можно неплохо порыбачить, для активного спорта есть все, что пожелаешь, и вело дорожки, и футбольные поля, и лошади, и тд. Зимой там прекрасный лыжный курорт с неплохим катанием. Ну и градус тревожности снижен в Финляндии настолько, что попадая туда, мы сразу начинаем отдыхать душой))

В это время колесо на Sportster совсем стало лохматым, и мы поехали в месный маленький городок Nilsia искать, где можно его поменять. Приехали на центральную площадь, видим, тусовка местных школьников. В Финке они гоняют на мопедах-полтинниках, которые выглядят как спортивные эндуро. Даже исполняют willie-stoppie на них весьма недурственно, хочу сказать. Подхожу к главарю, говорю “Ду ю спик инглишь?” У него округляются глаза, только что лужу не наделал. Мой товарищ меня отзывает, говорит, очень страшно ты подошел. Черепов на футболке много, да и лицо недоброе. Нацепляю доброе лицо, поворачиваюсь, детишки, говорю, а где тут у вас шиномонтаж? Надо на харлее колесико поменять, не скажете? В общем, не скажут. Поехали сами спрашивать по автомастерским. И тут я понял удивитильную вещь. Малому бизнесу в Финляндии, наверное, очень хорошо. Ну просто замечательно, раз они спокойно могут сказать что то типа «Мастера нет, будет теперь только через четыре дня», или «Не колесо не поменяем, работа новая для нас», или «Да, можем, все есть, мастер есть, но запишем вас только на через неделю»! В общем, труба. Поехали назад, в коттеджик, где мы жили, там у хозяина заприметили гараж, большой такой. Спросили у него инструменты, и взялись втроем снимать/разбортировать/ставить колесо. Еще то удовольствие, особенно в первый раз. Сколько было использовано красочных аллегорий и идиом, особенно в адрес местных шиномонтажников, сложно сказать, но процесс всех захватил.

В итоге удивительно, но все получилось!))
Через пару дней к нам присоединился наш третий мотодруг, Влад на новом ElectroGlide Ultra, и таким составом поехали обратно. Погода опять была хорошей, в этот раз поехали чуть по другому, через город Juva, там дорога намного живописнее, сложнее и интереснее.
Обилие закрытых поворотов, горки, этот участок проехали задорно, чуть нарушая скоростной режим. Обратно решили вернуться через злополучную границу в Светогорске. Подъехали, как обычно, очередь, мы бочком, бочком, приехали к линии. Наш Sportster проехал, мы ждем. Глядим, разворачивают его, тетенька в погонах. А так как у нас громкая связь в шлемаках, я все слышу, что она говорит. В общем, она ничего не знает, канайте в конец очереди, принципиально нет и все тут. Мой товарищ еще тот дипломат, и, поэтому назвав весь пункт Элтонами Джонами, он развернулся, уехал в конец очереди. Мы стоим. Подходит к нам и говорит, вы типа, тоже, давайте туда, не пущу! Нас захлестнул праведный гнев, мы требуем старшего смены. Она говорит, что позовет, но ничего не изменится! Идет старший. Нет, говорит, разворачивайтесь! Пришлось зачесать заранее приготовленную фразу про Женевскую Конвенцию о мотоциклистах, пролохие погодные условия, и про его дуру помощницу. Подействовало, говорит, ладно, в последний раз, давайте, мы гордо проехали мимо его помощницы, и осмотр занял одну минуту.

После пересечения границы обычно наши люди из добропорядочных европейцев превращаются в персонажей фильма «Безумный Макс» и вжимают газ в пол. Таких опять было много. Обгоны перед слепыми поворотами, через сплошную… Когда уже на нас просветление снизойдет?

Итог поездки – 1800 км, с техникой все ок, средний расход составил 7литров на сотню, и море положительных эмоций.
Катайтесь, путешествуете, живите! )))

ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)

Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать

(см. словарь Мотоциклиста) http://www.full-throttle.ru/slovar.php

Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).

Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.

Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.

Прохваты имеют Общую Точку сбора (Обычно это место где обычно встречаются мото братья, главная площадь,знатная достопримечательность – где свадьбы гуляют, за городом, на набережной, в центре города и т.д) – для каждого города можно сделать такие места-точки (которые Вы сами определите для себя).

Просто сделать Прохват от дома дяди Васи – ну не очень как то.

Прохват может Состоять из любого кол-ва мотоциклов (Любых видов), т.е. вместе могут Прохватывать спорты с чопперами и макси скутеры (что просто увидишь крайне редко) , но если вы впряглись на своем 125 кубовом коне Прохватывать с Дядьками на литрах (есть у нас тут один такой боец на Ебрике – слава и хвала ему – катали, видели, знаем бойца в лицо).. то не трусить и стараться соответствовать, а не тошнить.

Читать еще:  Как залить электролит в аккумулятор для мотоцикла

Самый идеальный прохват – Это без дтп, без растягивания колонны на 2-3 и более перекрестков, такое случается если на светофорах (перекрестках) не стоят отсекающие – выглядит это так. Идет колонна по городу с большим количеством мотоциклов – отсекающие летят вперед и блокируют перекресток так, что бы вся колонна прошла (даже на красный сигнал светофора, тем самым блокируя машины которые готовы стартануть на зеленый). обычно находим понимание в лицах автомобилистов, но бывают и исключения.

Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.

Тот кто устраивает Прохват – на месте должен быть по-любому и вовремя(даже если будет дождь и другие стихийные клизЬмы) или отписать заранее на МБ, что бы не подводить участников прохвата.

У прохвата должен быть план – проезда, промежуточные точки, и конечная точка, что бы участники могли легко вливаться в прохват или уходить из него.

Если во время прохвата кто-то сломался – обязательно остановиться помочь и по возможности передать в начало колонны о случившемся.

Если случилось ДТП, колонна останавливается и помогает общими силами.

Новички едут в конце колонны, едут по правилам (правила позже).

У колонны должны быть отсекающие (обычно это пилоты без двоек, которые блокируют перекрестки и выезды с прилегающих территорий), что бы колонна спокойно прошла без растягивания и напрягов.

Обычно последняя точка – это какое нибудь приятное кафе, но может быть и промежуточной точкой если внезапно начался дождь.

Благодаря ПРОХВАТАМ в СПб мы увидели много интересных мест в нашем городе, пригороде, курортном районе.

Можно организовывать LOVE-Прохваты, объединяя истинную любовь и мотоциклы.

С палатками за город – это уже мероприятие, но все таки поездка до места, это ПРОХВАТ (тем более организованный).

Я писал об этом уже:

В каждом городе где есть пользователи МБ.
К началу 2011 года нужно сделать вкладку “ПРОХВАТЫ”
“Прохватить” можно всегда – в компании друзей.
Собирали “Прохваты по СПб” до 80 мотоциклов. Нет это не открытие сезона и не Выезд района в гости к другому району, но это очень похоже на совместные покатухи. На “совместных” прохватах нет различий на спорте, эндуро или чоппере ты ездишь.

Есть свои правила – если кол-во небольшое до 10 мото, то отсекающие не нужны особо. Колонна сильно не растягивается. От перекрестка- до другого все едут дружно.

Если колонна больше 10 мото то тут нужно мутить “отсекающих” – обычно это спорты без двоек. Ну или очень хорошие пилоты с двойками. Я на чоппере отсекал длинные колонны.

Перед прохватом Ведущий определяет отсекающих, рассказывает правила поведения в колонне и двинулись.

“Прохват” – это не просто покатушка по городу, можно и за город и хоть за границу на 5000 км-)

“Время” – начало сбора прохвата и финиш. Обычно он примерный, но если указать. что с 20-00 до 05-00 утра, то пилоты будут понимать где они могут свернуть и до скольки примерно мероприятие.

Можно сделать рейтинг- оценки по прохватам, но голосовать смогут только те “жители” которые принимали непосредственное участие в прохвате!

Есть у нас излюбленная шашлычка (под Сортировочным Ж/Д. Мостом) обычно там тусуется разный Мото Народ.

Этот Прохват назывался Закрытие Мото Шашлычного Сезона 2010 г

Съездили покупаться

10 мифов о мотоциклистах

Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далёким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов – брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».

В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.

Миф 1. Управлять мотоциклом сложно

На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю – туда и еду» или «не вижу – не еду».


Уверенно управлять мотоциклом может даже детсадовец! Фото – YCF Motorcycles

Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.

Миф 2. Мотоцикл это дорого

Мотоцикл – удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.


Нарядный BMW G310R – мечта начинающего байкера, в России стоит 299 тысяч рублей. Фото – BMW Motorrad

А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать инструкцию по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего автоматизированного алгоритма.

Миф 3. Мотоцикл – исключительно городской транспорт

Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.


Путешествия на мотоцикле дарят то самое чувство свободы передвижения, о котором все говоорят. Фото – Александр Яровиков

Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.

Миф 4. На мотоцикле долго не живут

Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском – ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.

Тем не менее, при соблюдении некоторых рекомендаций можно прожить достаточно долго, чтобы поделиться мотомудростью с внуками. В Европе и США немало пожилых туристов, рассекающих на мотоциклах по всему континенту после выхода на пенсию!


Правильный выбор первого мотоцикла и постепенное повышение кубатуры повысят шанс дожить до пенсии. Фото Huffington Post

Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!

Миф 5. Достаточно только шлема

Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.

Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.


Без полного экипа может быть больно. Фото — killboy.com

Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации – от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.

Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам

Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет – самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.


Девушкам нравятся не мотоциклы, а мужественные и сильные парни. От «пивного брюшка» байк не избавит!

Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце – если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.

Миф 7. Мотоциклетные клубы – рассадники криминала

Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.


Пугающие парни на фото – члены новозеландского outlaw-мотоклуба Mighty Mongrel Mob. Фото – Vice

Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет – отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».

Читать еще:  Как выбрать шлем для мотоцикла

Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой

Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.

Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, фестивали и путешествия дают понять: ездить на мото зимой – весело!


Зимой жизнь мототусовки не замирает: многочисленные мероприятия – лучшее тому подтверждение. Фото – Powersportbusiness

Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.

Читайте также:
Мороз без солнца — ликбез по езде зимой на мотоцикле

Миф 9. Скутеры – удел «школоты»

Стереотип о том, что все без исключения скутеристы – школьники, которым не место на дорогах постепенно уходит в прошлое. Необходимость наличия водительских прав категории А, B или М (для техники с объёмом двигателя до 50 см 3 ), а также усиление контроля за соблюдением ПДД, делают этот вид двухколёсного транспорта практически бессмысленным.

Сейчас скутеры малой кубатуры можно встретить только у фанатов, обладающих всеми необходимыми документами или в небольших населённых пунктах, где сотрудники полиции предпочитают игнорировать мототехнику.

Читайте также:
Нужны ли права на скутер? – всё о легальном передвижении на мотороллерах


Максискутер обычно выбирают райдеры, стремящиеся к комфорту и практичности ежедневных поездок. Фото – BMW Motorrad

На смену скутерам пришли питбайки азиатских брендов, заполонившие мотомагазины. Большинство таких мотоциклов не считается транспортным средством и не предназначены для езды по дорогам общего пользования, а значит не подлежат регистрации в ГИБДД и не требуют наличия водительского удостоверения. Низкая стоимость, относительно мощные двигатели, широкие возможности для тюнинга, внушительные внедорожные способности и агрессивный дизайн сделали питбайки крайне популярными среди молодежи.

Миф 10. Мотоциклисты обожают обсуждать свою технику с посторонними

Стоит остановиться в любой точке пространства, как рядом обязательно нарисуется субъект, который, тыкая пальцем в мотоцикл, задаст сакральный вопрос: «Сколько прет, сколько жрет, сколько стоит?» Владельцы железных коней без проблем ответят, но с одной лишь оговоркой – если вопрос задает другой мотоциклист, для которого услышанные в ответ значения станут поводом завязать дискуссию, а не уйти в закат, задумчиво присвистнув.


Многие мотоциклисты пустым разговорам предпочитают звук работающего двигателя. Фото – Lucky Wheels Garage

Не менее утомительны просьбы посидеть и сфотографироваться на мотоцикле, (исключение – дети и красивые девушки) или истории о «Яве» в деревне и былых деньках.

В общем, не верьте слухам и при случае не упустите шанс приобщиться к мотодвижению. А для начала можно перестать смотреть на байкеров, как на инопланетян и просто познакомиться.

Видеоверсия мотомифов от Сергея Ланкарры и «ВШлеме»: