Что такое мотоцикл чоппер
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое мотоцикл чоппер

Чоппер – что такое? Их подвиды

Тот, кто давно увлекается автомобилями и мотоциклами, наверняка должен знать, что мотоциклы бывают разных видов. Один из них – чоппер (фото приведены в данной статье). Что такое этот чоппер и что он из себя представляет? Знайте: это мотоцикл, а также и велосипед. Спросите: “Как это?”. Читайте ниже.

Что такое чоппер?

Чоппер (имеется ввиду мотоцикл) имеет удлинённую раму и переднюю вилку. Мотоциклы, имеющие обыкновенную раму и вилку, называются стоковыми. До чопперов существовали серийные мотоциклы, которые в последствии преобразовали для гонок (так называемые бобберы, от английского слова bob – которткая стрижка). По сравнению с бобберами, у мотоциклов данного вида нет лишних деталей – переднего крыла, глубокого заднего крыла, иногда даже переднего тормоза. Более того, даже рама сильно видоизменена. На неё поместили высокий эпатажный руль, спинку (её корни всё же берут начало у бобберов), подножки (их вынесли вперед) для того, чтобы мотоциклист смог поставить ноги. Также многие нео-чопперы имеют заднее широкое колесо, сухую раму (у которой нет задней подвески), бензобак, по форме напоминающий каплю, так называемый гранёный гроб, и огромное количество хромированных деталей.

Чоппер – что это такое? Впервые этот мотоцикл появился в Соединённых Штатах Америки, где подобными средствами передвижения начали заниматься энтузиасты. Русские любители делают чопперы из мотоциклов других моделей, таких как “Урал” или “Днепр”. В нашей стране также был создан промышленно изготовленный чоппер “Урал-Волк”. Наиболее прославленными создателями мотоциклов этого видая вляются Рассел Митчел, Скотт Гиллен и другие.

Чоппер: история возникновения

Не сильно осведомлённые люди в наше время так называют все мотоциклы, которые отличаются от классики, но это неверно. Чоппер – абсолютно уникальный мотоцикл. Да, пусть он видоизменён, но это не спортбайк и не кроссач. После Второй мировой войны американские солдаты, вернувшиеся домой, стали скучать по скоростям. Им хотелось чего-то нового, так они и изобрели чоппер после длительной работы. Начинали с тюннинга других мотоциклов, а потом им в головы пришла идея, что можно создать абсолютно уникальную модель, облегчив другие. Своему возникновению данный мотоцикл обязан безбашенным молодым людям, проживающим в США. В наше время, сняв с мотоцикла все лишние детали, сделав из него чоппер, можно облегчить его вес примерно на сорок килограмм. Это очень удобно, так как новый транспорт будет очень прост в использовании.

В 1960-е годы, после того как работа над легкостью и скоростью была проведена, начался выпендреж и нонконформизм среди обладателей мотоциклов. Все стремились выразить и подчеркнуть уникальность своего железного коня перед другими. После длительной работы над внешним видом, скоростью и другими составляющими мотоцикла, как было сказанно выше, настало время ярких, необычных, стильных изменений. Сначала изменили раму, а потом уже и всё остальное.

Мини-чоппер – что это и чем он отличается от обычного?

Как многие догадались, он отличается от обыкновенного чоппера в первую очередь размером. Мини-чоппер вы можете увидеть на фото ниже.

Он имеет некую привелегию над обыкновенным мотоциклом: если объем движка у него менее, чем 50 кубических сантиметров, то права на него не нужны, но если этот объём занимает более 50, то для управления таким мотоциклом надо получить права категории А. У обыкновенного чоппера данный показатель – как минимум 400 кубов, поэтому для него права всегда обязательны. Также необходимым этапом для владельцев перестроенного мотоцикла является прохождение норм ГИБДД. Надо встать на учет, предварительно пройдя оценку транспортного средства и признание его пригодным для езды. После всех этих процедур надо получить диагностическую карту и полис ОСАГО. Всё, на этом процедуры завершены.

Велочоппер: виды, фото

Велосипед-чоппер – большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют. В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока. В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: “Чоппер – что такое?”. Это удобно, легко и практично, единственный минус – цена.

Мото-чоппер – практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на ворос: “Чоппер: что такое и что из себя представляет?” уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло. Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки. Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Вывод

Чоппер – что такое? Вы, наверное, не раз задавались этим вопросом. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что его выбор – дело не из лёгких, надо основательно подойти к нему, и не суть важно, новичок вы, любитель или же профессионал. Но всё же должны признать, что чоппер – отличный транспорт. Он практичен и удобен в использовании, имеет только хорошии отзывы от тех, кто его уже пробрел, и люди до сих пор продолжают покупать или мастерить такой вид транспорта. Так что смело пользуйтесь!

Краткая история чопперов

Знаешь, где у мотоцикла обезьянья вешалка? Слушай, значит, сюда…

Помнится, в прошлом году компания Bosсh выкатила прототип разработки, которая должна страховать мотоциклистов от падения: при потере сцепления с дорогой выпускается мощная струя сжатого воздуха, которая, по сути, выполняет роль костыля и возвращает мотоциклу устойчивое положение. Идею инженеры подсмотрели у астронавтов, которые примерно таким же способом управляют скафандрами, поэтому технология, конечно, просто космос — в буквальном смысле.

Неизвестно, пошла ли в итоге разработка в производство, но если и да, то она наверняка придется по душе изнеженному XXI веку, а вот в 1950-х таких перестраховщиков бы не поняли и выгнали из любого, даже самого захудалого мотоциклетного клуба.

Что такое чоппер? Это ветер!

Назвать чоппер мотоциклом в обществе байкеров, конечно, можно, если земная жизнь вдруг стала в тягость. В остальных случаях лучше многозначительно помалкивать, поскольку точного и емкого определения чопперу дать не получится.

Для самих райдеров это философия и образ жизни, который просто неприлично пытаться запихнуть в словарные рамки. Разумеется, отбросив в сторону метафизику, можно заметить, что чисто технически это все же мотоцикл — мощный, тяжелый, рассчитанный на долгие, неспешные поездки.

Читать еще:  Кикстартер что это у мотоцикла

Опознать чоппер несложно, особенно на фоне спортбайков, эндуро и дрэгстеров: его выдадут удлиненная рама и передняя вилка, лежащая под большим углом к дороге, множество хромированных деталей, колеса разного диаметра (заднее, как правило, шире переднего), наличие спинки. В классическом исполнении также бросается в глаза специфическая форма руля — высокая и сильно изогнутая. Она называется ape hanger, в дословном переводе с басурманского — «обезьянья вешалка».

Подножки тоже вынесены далеко вперед, и поза байкера, восседающего на чоппере с вытянутыми руками и ногами, некоторым образом проливает свет на этимологию этого обидного термина. Впрочем, такая посадка оптимальна для длительных шоссейных поездок по хорошим дорогам (на спортбайке спина начнет отваливаться уже через несколько часов), так что форма полностью оправдывает функцию.

Вообще, чоппер — это, конечно, классика, но не серийная, а максимально кастомизированная. Само название происходит от английского слова chop — «рубить», то есть снимать с байка все лишнее (или все, чему противится индивидуальное пользовательское чувство прекрасного).

Купить чоппер в магазине — вариант для слабаков. Его нужно делать своими руками, желательно в тесном, темном гараже, затейливо матерясь, в одиночку, никого не подпуская к месту священнодействия, пройдя все круги инженерного ада и конвульсий вдохновения и озарения. И только тогда можно будет с чистой совестью и грязными руками забросить в копилку субъективных суждений свой аргумент «не пилил — не чопперист», чтобы было что противопоставить снобам, у которых «не служил — не мужик».

Очень громкое эхо войны

Появились чопперы еще в середине прошлого века, когда американские солдаты начали массово возвращаться домой с фронтов Второй мировой. Они угодили в социальную ловушку, в которой побывали и декабристы, и многие солдаты в истории: после большой войны идеалы мирного времени не приживались, казались чем-то надуманным, искусственным, ненужным. Парни, привыкшие к адреналину, опасности, постоянному хождению по краю, очень быстро заскучали в консервативно-пуританском социуме, который стремился к стабильной, размеренной и сытой жизни.

Очень скоро они начали объединяться, поскольку никто не отменял золотое правило формирования субкультур: если не можешь вписаться в общество — надо основывать собственное. Жажда неоправданного риска заставляла молодых и безбашенных сбиваться в кружки по интересам, а интересовали их в большинстве случаев мотоциклы как квинтэссенция свободы на грани вседозволенности.

Стоковые «харлеи» и «индианы», сильно укрепившие свои позиции за счет военных контрактов, их не устраивали: душа просила чего-то уникального, более легкого и при этом удобного, чтобы можно было сесть и уехать куда подальше, чтоб глаза всего этого бесстыжего мещанского спокойствия не видели.

В основу первых чопперов легли их предшественники — бобберы, модифицированные мотоциклы 30-х — 40-х годов, которые предназначались одновременно для гонок и для обычной езды по городу, поскольку после тяжелой Великой депрессии мало кто мог себе позволить отдельный транспорт для скоростных треков и отдельный для того, чтобы добраться до них. Бобберами — «коротко стриженными» — их прозвали за демонтированные передние и обрезанные задние крылья, а также за заметно облегченную конструкцию.

Американские ветераны, которые научились за годы войны держать в руках не только «Эм-Уан Гаранд», но и сабельную пилу по металлу, продолжили традиции кастомайзинга и докрутили бобберы до чопперов: поставили высокий руль и бензобак в виде небольшой капли, сделали акцент на стали и хромированных поверхностях (только хардкор!). Sissy bar — пассажирскую спинку — придумали не сами кастомайзеры: идею им нашептали калифорнийские власти, которые требовали оборудовать байки специальными ручками, за которые мог бы держаться пассажир.

Однако те, кто разъезжает на чопперах, обычно путешествуют в одиночку, поэтому спинка пригодилась и им самим в качестве поддержки для поясницы: брутальность брутальностью, но опорно-двигательный аппарат сам о себе не позаботится.

Философия чопперов

Особую популярность чопперы приобрели после выхода в 1969 году на экраны «Беспечного ездока». Два байкера-неформала (кстати, слово «байкер» изначально относилось только к тем, кто сидел за рулем чоппера), собравшие мотоциклы на деньги мексиканского наркокартеля, отправляются в путешествие по югу Америки, гонимые бессюжетной тоской по свободе, любви и философствованиям в прокуренных барах.

Главный герой фильма Уайатт в исполнении Питера Фонды ездил на чоппере Captain America, который стал действительно культовой моделью и ушел с молотка за 1,35 млн долларов — в 2014 году, спустя почти полвека после выхода картины.

Лихие, вольные и хипповатые 1970-е стали настоящей эпохой чопперов: на эти байки массово пересаживались все, кто имел хоть какое-то отношение к мотоциклетной тусовке. Чоппер стал символом независимости и свободы, маргинального бунтарства в духе Керуака, возможностью выделиться из толпы и при этом остаться самим собой.

Все четче оформлялась субкультура байкеров: непременными атрибутами были татуировки, косухи, оглушительный рев двигателя, наводящий ужас на сонные пригороды, и, конечно, чоппер.

Сегодня, несмотря на количество самых разных моделей и предложений на рынке, чопперы не теряют аудиторию: купить серийный мотоцикл может любой дилетант, а вот собрать в гараже своими руками байк себе под стать — это уже особый шик для настоящих мужиков. Каждый сам формирует свою триаду «дом — сын — дерево», и сделать ставку на кастомайзинг байка — не самая безнадежная затея. Некоторым, особо талантливым, она еще и деньги приносит.

Пол Тотул-старший и его сын Пол Тотул-младший вручную собирают эксклюзивные дизайнерские мотоциклы на заказ вот уже почти 20 лет — с момента основания собственной мастерской Orange County Choppers в 1999 году. Среди их клиентов были Билл Мюррей, Уилл Смит, Лэнс Армстронг, Билли Джоэл, Джейсон Ли и даже Санта-Клаус.

Чоппер мотоцикл

Похожие новости

На сегодняшний день название «чоппер» ошибочно применяется практически ко всем видам мотоциклов, в том числе и заводским. Активными борцами с данным фактом выступают кастомайзеры.

Что представляет собой чоппер мотоцикл?

Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.

Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.

Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.

Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».

Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».

Байки чопперы

Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.

Читать еще:  Как поставить задний мост на мотоцикл урал

Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.

В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.

Производство чопперов


На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:

  1. Старая школа. Чопперы старой школы отличаются наклоном рулевой колонки, который практически остается без изменений, «рогатым» рулем, бензобаком в виде капли, а также задним колесом, имеющим стандартный размер. Также данные чопперы можно узнать по достаточно специфической окраске, представляющей геометрические фигуры и тонкие пересекающиеся линии.
  2. Производство шоу-стопперов. На таких байках далеко не уедешь. И не потому, что они не предназначены для езды по своим техническим характеристикам, а, скорее, в связи с их стилем. Ведь такие чопперы изготавливаются в качестве объектов, способных привлечь к себе внимание и продвинуть фирму или же отдельное лицо. Шоу-стопперы, как правило, представляются на различных выставках.
  3. Современная кастом-школа. Такие чопперы можно узнать по удлиненной базе мотоцикла, создающейся посредством сильного наклона рулевой колонки, что делает их по-своему уникальными. Также данную школу характеризует отсутствие задней подвески, узкое переднее колесо большого диаметра наряду с широким задним колесом.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.

Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.

Чоппер – что такое? Их подвиды

Тот, кто давно увлекается автомобилями и мотоциклами, наверняка должен знать, что мотоциклы бывают разных видов. Один из них – чоппер (фото приведены в данной статье). Что такое этот чоппер и что он из себя представляет? Знайте: это мотоцикл, а также и велосипед. Спросите: “Как это?”. Читайте ниже.

Что такое чоппер?

Чоппер (имеется ввиду мотоцикл) имеет удлинённую раму и переднюю вилку. Мотоциклы, имеющие обыкновенную раму и вилку, называются стоковыми. До чопперов существовали серийные мотоциклы, которые в последствии преобразовали для гонок (так называемые бобберы, от английского слова bob – которткая стрижка). По сравнению с бобберами, у мотоциклов данного вида нет лишних деталей – переднего крыла, глубокого заднего крыла, иногда даже переднего тормоза. Более того, даже рама сильно видоизменена. На неё поместили высокий эпатажный руль, спинку (её корни всё же берут начало у бобберов), подножки (их вынесли вперед) для того, чтобы мотоциклист смог поставить ноги. Также многие нео-чопперы имеют заднее широкое колесо, сухую раму (у которой нет задней подвески), бензобак, по форме напоминающий каплю, так называемый гранёный гроб, и огромное количество хромированных деталей.

Чоппер – что это такое? Впервые этот мотоцикл появился в Соединённых Штатах Америки, где подобными средствами передвижения начали заниматься энтузиасты. Русские любители делают чопперы из мотоциклов других моделей, таких как “Урал” или “Днепр”. В нашей стране также был создан промышленно изготовленный чоппер “Урал-Волк”. Наиболее прославленными создателями мотоциклов этого видая вляются Рассел Митчел, Скотт Гиллен и другие.

Чоппер: история возникновения

Не сильно осведомлённые люди в наше время так называют все мотоциклы, которые отличаются от классики, но это неверно. Чоппер – абсолютно уникальный мотоцикл. Да, пусть он видоизменён, но это не спортбайк и не кроссач. После Второй мировой войны американские солдаты, вернувшиеся домой, стали скучать по скоростям. Им хотелось чего-то нового, так они и изобрели чоппер после длительной работы. Начинали с тюннинга других мотоциклов, а потом им в головы пришла идея, что можно создать абсолютно уникальную модель, облегчив другие. Своему возникновению данный мотоцикл обязан безбашенным молодым людям, проживающим в США. В наше время, сняв с мотоцикла все лишние детали, сделав из него чоппер, можно облегчить его вес примерно на сорок килограмм. Это очень удобно, так как новый транспорт будет очень прост в использовании.

В 1960-е годы, после того как работа над легкостью и скоростью была проведена, начался выпендреж и нонконформизм среди обладателей мотоциклов. Все стремились выразить и подчеркнуть уникальность своего железного коня перед другими. После длительной работы над внешним видом, скоростью и другими составляющими мотоцикла, как было сказанно выше, настало время ярких, необычных, стильных изменений. Сначала изменили раму, а потом уже и всё остальное.

Мини-чоппер – что это и чем он отличается от обычного?

Как многие догадались, он отличается от обыкновенного чоппера в первую очередь размером. Мини-чоппер вы можете увидеть на фото ниже.

Он имеет некую привелегию над обыкновенным мотоциклом: если объем движка у него менее, чем 50 кубических сантиметров, то права на него не нужны, но если этот объём занимает более 50, то для управления таким мотоциклом надо получить права категории А. У обыкновенного чоппера данный показатель – как минимум 400 кубов, поэтому для него права всегда обязательны. Также необходимым этапом для владельцев перестроенного мотоцикла является прохождение норм ГИБДД. Надо встать на учет, предварительно пройдя оценку транспортного средства и признание его пригодным для езды. После всех этих процедур надо получить диагностическую карту и полис ОСАГО. Всё, на этом процедуры завершены.

Велочоппер: виды, фото

Велосипед-чоппер – большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют. В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока. В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: “Чоппер – что такое?”. Это удобно, легко и практично, единственный минус – цена.

Мото-чоппер – практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

Читать еще:  Как увеличить скорость мотоцикла

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на ворос: “Чоппер: что такое и что из себя представляет?” уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло. Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки. Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Вывод

Чоппер – что такое? Вы, наверное, не раз задавались этим вопросом. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что его выбор – дело не из лёгких, надо основательно подойти к нему, и не суть важно, новичок вы, любитель или же профессионал. Но всё же должны признать, что чоппер – отличный транспорт. Он практичен и удобен в использовании, имеет только хорошии отзывы от тех, кто его уже пробрел, и люди до сих пор продолжают покупать или мастерить такой вид транспорта. Так что смело пользуйтесь!

Выбор чоппера

Когда перед будущем байкером встаёт вопрос выбора своего первого мотоцикла, очень часто перед его глазами встаёт образ неспешно едущего по бесконечной трассе где-нибудь на Диком Западе на мощном мотоцикле человека, в кожаной куртке и бандане.

Обычно такой мотоцикл называется чоппером, и именно его хотят купить многие будущие мотоциклисты. Так что же такое чоппер?

Чем отличается чоппер от других байков?

Отметим сразу, во избежание путаницы, что чоппер является одной из разновидностей круизера. Если разбираться ещё более глубоко, то это классический круизер с мощным двигателем, предназначенный для длительной неспешной езды.

Внешний вид и его технические характеристики полностью соответствуют его предназначению: внушительный вес, мощный двигатель, большие размеры, хромированные детали, каплевидный бензобак, а так же расположенные по его бокам кофры из натуральной кожи.

Для мотоцикла этой категории характерны ступенчатое седло, а так же вынесенные вперёд подножки, мягкая подвеска и располагающийся близко к водителю руль. Такая компоновка способствует повышенному комфорту при езде по автотрассе.

Так как главное предназначение чоппера – длительная езда по трассе, то такому мотоциклу будет тесновато в городе, это тоже необходимо будет иметь в виду, выбирая его себе в качестве основного мотоцикла.

Техническими особенностями чоппера является низкооборотный мощный мотор и широкое заднее колесо уменьшенного диаметра, а так же узкое переднее колесо большого диаметра.

Основные производители

Выбирая чоппер, необходимо предварительно ознакомиться с перечнем производителей этих байков.

Эталоном чоппера среди байкеров считаются мотоциклы Harley Davidson. Они долгое время практически монопольно удерживали рынок чопперов как в США так и во всём мире пока в 2013 году на мотоциклетном рынке не появился новый производитель Victory, ранее специализировавшийся на производстве более дешёвых мотоциклов. Он вывел на рынок чопперы под брендом Indian. С тех пор между «Харлееями» и «индейцами» идёт постоянная конкурентная борьба.

Кроме американских чопперов, на рынке присутствуют так же байки из Японии. Считается, что американские мотоциклы более надёжны и качественны. Так же к их плюсам относят долговечность и применение в их конструкции наиболее передовых технологий. Однако такой взгляд на японские чопперы постепенно меняется и такие мотоциклы как Yamaha Drag Star и Honda Steed сейчас можно вполне спокойно покупать новичку, так как у них практически идеальное сочетание цена/качество.

Мощность двигателя

После изучения производителя чоппера, необходимо обратить своё внимание при его выборе на такой параметр, как мощность мотора. Так, например, имеющие низкую кубатуру чопперы более подходят для новичков в мотоциклетном движении, так как они экономичнее и легче по весу, в связи, с чем ими проще управлять.

Однако в России новички обычно не слушают советы опытных товарищей и стараются сразу же купить большой мотоцикл с мощным мотором 750–1100 куб. сантиметров. Но это удел богатых байкеров, а человеку со средними доходами вполне подойдёт мотоцикл класса 400–600 куб. см.

Самым распространенным типом двигателя для чоппера является V-образный мотор, имеющий жидкостное охлаждение с двумя верхними распредвалами. Перед покупкой стоит проверить его работу на холостых оборотах, а так же замерить его компрессию. Она должна находиться в пределах 0.8–1.0 Мпа.

Для того же сто бы проверить работу системы питания карданного чоппера, нужно будет разогнаться примерно до ста километров в час. После этого нужно внимательно смотреть, когда начнутся и как долго продляться перебои в работе двигателя. Они обычно указывают на наличие грязи в системе питания.

Кроме того перед покупкой стоит заглянуть в бензобак и осмотреть его вместе с передней вилкой байка на предмет наличия ржавчины. Если такая ржавчина имеется, то стоит задуматься о смысле покупки такого мотоцикла вообще.

Привод заднего колеса

Ещё одним параметром, на который стоит обратить своё внимание, является привод вашего будущего мотоцикла. Чаще всего, заднее колесо таких байков приводится в движение при помощи карданного вала, однако имеются конструкции, оснащённые ременным или же цепным приводом. В любом случае, кардан всегда будет предпочтительнее, так как он способен выдержать более серьёзные нагрузки при езде.

При этом, покупая такой мотоцикл, обязательно обратите внимание на состояние масла в колёсном редукторе, а так же на тип цепи и её износ. Если использованная обычная цепь, то лучше её будет поменять на более износостойкую типа O-Ring.

Подвеска

Состояние подвески чоппера так же имеет большое значение при его покупке. Для того что бы проверить её состояние необходимо будет вывесить заднее колесо и раскачать в стороны, если вы услышите биение маятника, то это значит, что подшипники его полностью изношенны и их придется менять.

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы вполне сможете подобрать подходящий именно вам чоппер в хорошем состоянии и по доступной цене.


Первый мотоцикл. Чоппер или дорожник?

Кроссовые мотоциклы, не смотря на то, что они предназначены для использования исключительно на специально подготовленных спортивных трассах и не имеют права выезжать на дороги.

Наверняка существует, подумаете вы! А психологи ответят сразу и без раздумий – конечно же, существует. Представители разных профессий по разному расставляют для себя приоритеты и.

Решились пополнить свой автопарк? Машина уже есть, ролики тоже. Значит, не хватает только мотоцикла. Каким должен быть идеальный железный конь? Ответ очевидный и совершенно.

Как выбрать подходящую мотошколу? Какие критерии стоит учитывать и, стоит ли прислушиваться к советам родных и близких? Можете выбрать совершенно любую мотошколу, какая вам.

Особенности горных мотоциклов, и компании которые их производят Всего мотоциклисты делятся на два типа, те, кто предпочитает скоростную езду по трассе, или поездку по.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector