Что такое грипсы на мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое грипсы на мотоцикле

Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.

Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.

Какие мотоциклы чаще всего используют?

Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:

Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность (“Эргономика мотоцикла — что это такое?”), строение подвески и длина рабочей базы (“Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?”) у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!

Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!

Что меняют в мотоцикле?

Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.

Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.

Что требует изменений:

  • Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
  • Замена руля и траверсы
  • Установка защитных дуг и дополнительных подножек
  • Замена звезд, игра с передаточными числами
  • Регулировка подвески
  • Принудительная вентиляция двигателя
  • Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
  • Проблема вентиляции картерных газов
  • Выхлопная система
  • Изменение сиденья — отверстие под ноги
  • Изменение бака — вогнутая крышка
  • Модификация тормозной системы
  • Возможна замена цепи на усиленную
  • Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
  • Работа над сцеплением и холостым ходом

Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.

Пластик и защита

Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.

На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье (“Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле”).

Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.

Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.

Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.

Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.

Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.

Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.

Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны (“Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?”) или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Протектор шин

В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье “Виды протекторов мотошин. Классификации”. Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.

В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Что такое грипсы?

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции. Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата. Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

  • Предотвращение скольжения рук во всех климатических условиях, в том числе во время дождя, тумана, повышенной влажности и т.д.;
  • Обеспечение удобного хвата руля руками;
  • Защита рук от замерзания в холодное время;
  • Декоративные функции — украшение велосипеда или мотоцикла;
  • В некоторых случаях (грипсы с рожками) — обеспечение различных положений (позиций) рук в зависимости от выбранного стиля езды;
  • В некоторых случаях (анатомические грипсы) — снижение усталости рук и негативных последствий для здоровья (например, профилактика туннельного синдрома и других заболеваний рук).

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

Читать еще:  Как сделать глушитель на мотоцикл своими руками

Грипсы 135мм эргономичные черные комплект TWOS >

Типы, конструкция и особенности грипс

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.


Грипсы с фланцами


Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать. Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем. Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль. В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт. Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь мотоцикла

Грипсы алюминиевые MOTOGADGET, без крышек

Наименование В наличии Цена / Бонус В корзину / Отметить

К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров. Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.
Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.

Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.

Грипсы алюминиевые Motogadget m-Grip

Эти элегантные фрезерованные алюминиевые грипсы будут превосходно смотреться на Вашем мотоцикле. Даже система крепления грипс (уникальное ррезьбовое кольцо) сделана скрытой. Установка грипсы на руль или втулку рукоятки газа осуществляется с помощью 6 болтов из нержавеющей стали с каждой стороны, благодаря чему грипсы подходят для рулей диаметром 22 мм и 1″ (25,4 мм). Грипсы отличаются высоким качеством изготовления и имеют противоскользящее покрытие. Грипсы M-Grips идеально сочетаются с указателями поворота на рукоятку руля m-Blaze Disc и Cone и с зеркалами m-Rear mini. Грипсы также могут быть установлены в комбинации с торцевыми крышками (в комплект не входят, см. ссылку “Может пригодиться”).

  • Длина: 124 мм
  • Внешний диаметр: 34.5 мм
  • Диаметр борта: 43 мм
  • Внутренний диаметр: 29 мм (см. Примечание)
  • Две грипсы в комплекте
  • Поставляются без торцевых крышек, см. ссылку “Может пригодиться”
  • Подходят для рулей диаметром 22 мм или 25,4 мм
  • Доступные цвета: полированная поверхность или черная анодированная поверхность

Перед тем, как заказать грипсу, измерьте внутреннюю секцию втулки рукоятки газа.

MOTOGADGET BAR GRIPS

The elegant, CNC-machined aluminium grips from Motogadget will prove irresistible to all motorbike perfectionists and lovers of stylish design. Even the fastening system with a hidden, threaded clamping ring is unique. Installation on the handlebar or throttle twistgrip is with 6 stainless steel setscrews on each side, so the grips are compatible with 1-inch and 22 mm handlebars. The grips themselves are perfectly crafted with a high-quality finish, while the fine block profile gives a pleasant grip feel. M-Grips are the perfect complement to m-Blaze Disc or Cone bar-end turn signals, also in combination with the m-Rear mini rearview mirror. But they can also be used with machined end caps, with logo, which can be ordered separately.

  • Length: 124 mm
  • Outer diameter: 34.5 mm
  • Outer diameter at bead: 43 mm
  • Inner diameter: 29 mm (see Important)
  • Sold in pairs
  • Without end caps, see “Compatible products”
  • Suitable for handlebars with 22 mm or 25.4 mm tube diameter
  • Available with high-polish or black anodized finish
  • Comes per pair

Important:
Before ordering, you should measure the inside section of your throttle twistgrip.

Ответы на частые вопросы
Таблицы размеров
Задать вопрос

Мото Магазин

Понед.- Суббота с 8.00 до 17.00

Прием заказов круглосуточно

  • +38 (093) 876-40-00
  • +38 (095) 862-00-04
  • +38 (048) 711-76-85

Обратный звонок

Понед.- Суббота с 8.00 до 17.00

В корзине пусто!

Прием заказов круглосуточно

Грипсы для мотоциклов

  • 28 февраля 2019
  • Отзывов:
  • Просмотров: 302

Для удобного и комфортного управления мотоциклом используются грипсы. Они являются одним из главных атрибутов для мотоциклистов. Модели из качественного материала обеспечивают хорошее сцепление ладони с рулем и снимают усталость при длительной езде. Данный аксессуар подвержен износу и требует периодической замены.

Какую функцию выполняют грипсы

  • увеличение диаметра руля (улучшается хват);
  • устраняет скольжение ладони (также играет роль правильная настройка сиденья);
  • правильное распределение нагрузки создает комфорт и удобство (руки меньше устают);
  • сохраняют руки в тепле при езде в холодную погоду (изготовлены из теплоотводящего материала);
  • позволяют гасить вибрацию, которая создается при ударах переднего колеса (аксессуары из мягкого материала);
  • если купить грипсы с анатомической формой, они снимут лишнюю нагрузку с рук мотоциклиста во время езды (сделаны из антискользящих материалов);
  • огромный выбор позволяет приобрести грипсы нужного цвета и формы для улучшения дизайна мотоцикла.

Виды грипсов для мотоциклов

  • Модели из твердой резины. Имеют повышенную устойчивость к износу и продаются по невысокой цене. Создают высокое трение для ладоней, поэтому дополнительно нужно покупать перчатки. Есть варианты со специальными кольцами, которые фиксируют грипсы с двух сторон. Это обеспечивает надежное сцепление кистей рук с рулем. Слабая амортизация и плохое сцепление (при попадании влаги) являются недостатками. Замена может потребовать распила колец, и здесь нужно обращаться к специалистам-ремонтникам, которые проведут работы без повреждения руля.
  • Версии из мягкой резины. Являются самыми дешевыми, низкокачественными и легкими по весу. Создают слабое сцепление при попадании влаги. Деформируются под влиянием температур и физических воздействий. Мягкая резина неспособна обеспечить хорошую амортизацию во время пробега.
  • Версии из поролона и силикона. Имеют самый легкий вес, создают хорошую амортизацию во время езды по асфальтированной и грунтовой дороге с небольшими выбоинами. Грипсы на скутер из данного материала обеспечивают надежное сцепление при попадании влаги. Большой выбор разных цветов и размеров. Для монтажа нужно использовать заглушки и фиксаторы.

К минусам относятся: неспособность гасить вибрацию при жестких ударах, способность к прокручиванию, имеют короткий срок службы и склонны к повреждениям.

Анатомические ручки. Такие модели изготавливаются из кожаного, резинового или пробкового материала. Являются комфортными, так как повторяют форму ладони и пальцев. При правильном уходе срок службы может составить до 4 месяцев.

По уровню жесткости бывают 3 видов:

  1. Soft. Это самые мягкие и удобные грипсы, которые идеально лежат в руке. Единственный минус — непрочный материал.
  2. Medium. Более качественные и прочные, чем предыдущий вариант. Для кого-то покажутся менее приятными на ощупь.
  3. Hard. Являются самыми прочными и долговечными. К минусам относится слабая амортизация при ударах.

Ручки с подогревом. На рынке присутствуют аксессуары в разных цветах: черный, хромированный и многие другие.

К органам управления относятся тумблер с обычным переключением, коммутационное реле, контроллеры для отключения электроэнергии при падении напряжения, электронный коммутатор сигналов и вольтметр с USB-портом, который регулирует напряжение тока для аккумулятора.

Встроенные силиконовые провода остаются гибкими во время перепада температур.

Как правильно выбрать грипсы для своего байка

Нужно определить тип мотоциклетного руля:

  • Трекер (Tracker);
  • Клипоны (Clipons);
  • Мото (Moto);
  • Прямой (Zero Drag);
  • Низкий (Low Drag);
  • Высокий (High Drag);
  • Maynard;
  • Зед-бар (Zed);
  • Frisco;
  • Усы (Mustache);
  • Кистоун (Keystone);
  • Clubman;
  • Н-образный (H-Bar);
  • Окно (Window);
  • Chumps;
  • Breezer;
  • Обезьяна (Ape).

Перед тем как купить грипсы нужно измерить диаметр ручки. Стандартные размеры (мм): 22мм и 25мм

При езде на некоторых моделях мотоциклов создается сильная вибрация. Здесь нужно покупать толстые и мягкие грипсы для моторуля.

На выбор влияет и цена. Если мотоцикл используется редко, достаточно приобрести несколько пар недорогих ручек.

Для частых и длительных пробегов нужно купить грипсы из качественного и дорогого материала с анатомической формой. Они обеспечат отдых рукам на продолжительное время.

Для спортивных мотоциклов подойдут резиновые ручки, которые дадут максимальное сцепление даже при воздействии влаги.

Как заменить грипсы на руле мотоцикла

Для начала при помощи отвертки или ножа нужно снять заглушки, которые находятся с торца.

Далее нужно разрезать старые грипсы ножом или лезвием и снять их с руля мотоцикла. Нужно создать хорошее усилие, но соблюдать осторожность, чтобы не ободрать руль.

Если старый аксессуар должен остаться целым, нужно обратиться к механику, который сделает это при помощи сжатого воздуха. Более сложный вариант — просто стянуть ручку отверткой.

Чтобы заменить хромированные накладки, нужно открутить болты.

Для обработки поверхности и очистки руля от остатков применяются спирт или растворитель (не масляный).

Далее нужно открыть упаковку и определить расположение ручек на руле. У обеих разный диаметр (с большим диаметром надевается на «газ», а с меньшим — на другую сторону).

Нужно нанести клей в отверстие аксессуара и на поверхность руля.

Ручка натягивается до упора в кромку, после чего прижимается для максимально прочного сцепления. Все это нужно сделать до полного высыхания клеящей жидкости.

Количество нанесенного клея должно быть небольшое, чтобы он не выдавился наружу и не оставил следов.

Опытные мотоциклисты для крепления грипсов на скутер могут применять лак для волос, который в начале выполняет роль смазочного материала, а затем и клеящего вещества.

В конце нужно прикрепить заглушки и подождать несколько часов, чтобы клей полностью высох.

Вывод о грипсах

Все любители мотоциклетных гонок должны понимать, что при быстрой езде по неровным дорогам создается нагрузка на кисти и пальцы. Качественные мягкие и анатомические грипсы способны снизить данную нагрузку для предотвращения вибрационного и ударного воздействия на руки.

Дешевые варианты являются ненадежными, так как не обеспечивают необходимую защиту. Но для редкой езды будет достаточного и этого.

Профессионалам и экстремальным фанатам мототехники нужно приобретать накладки из жесткого и влагоустойчивого материала. Если грипсы купить у надежного поставщика, они прослужат на порядок дольше.

Заглушки служат фиксатором для грипсов, предотвращая соскальзывание под тяжестью рук, и защищают трубки от попадания мусора.

Грипсы – что это такое? Описание, назначение, инструкция по установке

Многих владельцев велосипедов и самокатов волнует вопрос, что это – грипсы? Указанные элементы представляют собой специальные рукоятки на руле, за которые собственно и держится водитель байка. В отличие от рогоподобных аналогов, хват у рассматриваемых деталей одинаков. Это является плюсом в плане того, что после привыкания к определенной посадке, возникает разгрузка мышц рук и устраняется дискомфорт в районе поясницы.

Грипсы – что это?

Рассматриваемые элементы могут изготавливаться в стандартном исполнении либо с тормозным эффектом. Независимо от конструкции, они монтируются по краям руля, что повышает удобство при эксплуатации техники. Стопорные версии ориентированы на передачу тормозного усилия при помощи троса, а также гидравлических систем байка или самоката.

Существующие грипсы для велосипеда отличаются между собой материалом изготовления, цветом, наличием «пупырышек» и возможностью эксплуатации для трансформации тормозного усилия. Например, шоссейные аналоги включают в себя манетки для переключения скоростей, а модификации, используемые активно на бездорожье, обладают противоскользящим покрытием и защитой от влаги.

Предназначение

Главная функция представленных деталей заключается в возможности удержания рук гонщика стабильно, независимо от погодных условий и прочих нюансов. Качественные версии имеют специальное покрытие, которое не подвергается негативному воздействию влаги, не греется или охлаждается в критических параметрах, как металл.

Еще одна особенность – уменьшение числа и интенсивности вибраций во время езды. Качественные накладки на руль выполняют функцию ограничителя при падении байка. Дешевые версии быстро портятся и сползают со своего места. Грипсы на руль отличаются по колеру, материалу и прочности. К универсальным модификациям относят элементы из резины или аналогичного полимера средней жесткости. Такие рукоятки не раздражают кожу ладоней, обеспечивают крепкий хват, прекрасно подходят для начинающих велосипедистов.

Разновидности

Для понимания того, что это – грипсы, следует рассмотреть их типы:

  • Модели из жесткой резины. Они отличаются доступной ценой и устойчивостью к износу. Имеется и недостаток – предпосылки к натиранию ладоней при длительной эксплуатации. Во избежание этой проблемы рекомендуется приобретать специальные перчатки.
  • Варианты с двухсторонними фиксирующими кольцами. Такая конструкция, на первый взгляд, может показаться предпочтительнее других аналогов, поскольку ручки не соскальзывают с руля. Однако замена их будет весьма проблематична. При активном использовании веломашины, указанные детали быстро изнашиваются и требуют участия специалиста в ремонте. Часто случаются обрывы фасок, что приводит к необходимости распила колец.
  • Эргономические ручки. Подобные изделия ориентированы на форму ладони, оснащаются выемками под пальцы и выпуклым гнездом для ладони. При соблюдении правильного ухода и эксплуатации, приспособления прослужат длительный период.
  • Спортивные мягкие модификации. Они предназначены для профессионального спорта, обеспечивают надежное удержание руля. Реальный срок эксплуатации подобных приспособлений – 3-4 месяца. В качестве основы производители преимущественно применяют резину, кожу или пробку.

Особенности

Анатомические грипсы «ОДИ» или их аналоги подбирают под конкретный размер кисти и пальцев. Такие рукоятки эффективны при правильном угловом размещении так, чтобы пространство с внутренней части ладони заполнялось без дополнительного загибания пальцев. Кроме того, особо важно подобрать размер с учетом цепляния за элементы типа манеток или регуляторов тормозов.

Также на рынке предлагаются в Москве грипсы с локонами, из силикона либо ориентированные на велосипеды стилистики «кантри». Чаще всего, на такие модификации устанавливают более толстые ручки, независимо от типа и размера. Разные модели имеют свои плюсы и минусы, которые не так просто выбрать профессионалу, не говоря уже о новичках. Помочь в разрешении этой дилеммы позволит сравнительная характеристика различных разновидностей.

Резиновые версии

Плюсы мягких моделей из этого материала:

  • Минимальная цена.
  • Малый вес.
  • Широкий ассортимент.
  • Имеются модификации для стоковых велосипедов.
  • Плохо сцепляются с ладонями во время дождя, или другом контакте с влагой.
  • Слабая амортизация.
  • Деформация во время температурного и механического воздействия.

Для профессионального использования указанных вариаций будет однозначно недостаточно.

Преимущества детских грипсов и взрослых аналогов из жесткой резины:

  • Высокий уровень устойчивости.
  • Отсутствие проскальзывания.
  • Возможность выбора размерности.
  • Приличный вес.
  • Недостаточная амортизация.
  • Плохое сцепление при дожде или снеге.
  • Имеется вероятность повреждения при чрезмерном затягивании на руле из карбона.

Такие модификации подойдут для детей и новичков, но, категорически не годятся для профессиональных спортсменов.

Поролоновые и силиконовые модели

Грипсы для самоката и велосипеда из поролона отличаются следующими параметрами:

  • Максимально легкой массой среди существующих аналогов.
  • Прекрасной амортизацией при преодолении мелких дорожных неровностей и выбоин.
  • Широким ассортиментом в плане конфигурации, размера и цвета.
  • Хорошим сцеплением в дождь и снег.
  • Поролоновые рукоятки не рассчитаны на амортизацию во время падений и жестких ударов.
  • Слабая устойчивость к механическому воздействию.
  • Короткий период службы, особенно у дешевых изделий ненадлежащего качества.
  • Слабо сопротивляются прокручиванию.

Модели из силикона не ориентированы на восприятие жестких ударов, с учетом повышенной мягкости рукояток. При этом они подвержены царапанию и разрыву, имеют приличную цену и ограничены в рыночном ассортименте. Пользователи и специалисты рекомендуют при монтаже дополнительно использовать заглушки, фиксирующие силиконовые ручки по бокам и в верхней части.

Эксплуатация и обслуживание

После выбора подходящих велосипедных ручек, новичкам стоит задуматься о методах их правильного монтажа. Нужно отметить, что при длительной эксплуатации, указанные элементы могут «намертво» прикипать к основе, делая их снятие практически невозможным.

Методы демонтажа грипсов:

  1. Применяют воду, помещенную в шприц. Накладка на рукоятку протыкается иголкой с последующим введением мыльного состава. После такого воздействия ручка должна соскользнуть. Как вариант, вместо шприца используют отвертку или шило, при помощи которого отгибают край грипса, вводя под него подготовленный состав.
  2. Второй способ – отвинчивание шестигранника, агрегирующего с манетками или скоростными фиксаторами. При проведении указанных действий потребуется специальное оснащение или помощь напарника.

Надевание ручек также требует особого подхода. Виды установки приспособлений своими руками:

  1. Элемент смачивают чистой водой, после чего надевают ее на место, ожидая полного высыхания. Если второй пункт проигнорировать, многократно возрастает вероятность проворачивания или соскальзывания грипсы.
  2. Рукоятку обрабатывают спиртом, после чего надевают на нужный участок. В качестве аналога подойдет дезодорант спреевого распыления.
  3. Жесткие модификации лучше надевать после их нахождения в кипятке. Для этого будет достаточно пары минут. Фиксирование происходит «намертво» сразу после остывания рукояток.

Грипсы для трюкового самоката

Купить рассматриваемый товар можно в специализированных стационарных торговых точках или интерактивных магазинах. Как отмечают пользователи и специалисты, грипсы дают возможность обеспечить надежный и уверенный хват. Кроме того, указанные элементы позволяют снять предельную нагрузку с рук и спины. Для оптимального выбора следует изначально определиться с интенсивностью использования байка и температурным режимом. Дополнительные элементы, в виде перчаток и тормозных аксессуаров, учитываются отдельно в каждом конкретном случае.

Если велосипедист не планирует надевать перчатки, лучше приобрести грипсы из мягкой резины или поролона, что уменьшит негативное воздействие на кожу рук. В критерии выбора указанных приспособлений входит расчет сочетания преимуществ и недостатков ручек анатомического либо цилиндрического типа. Первая группа деталей подбирается под ладонь и пальцы водителя, а вторая категория универсальна и дешевле.

В завершение

Владельцы горных велосипедов должны помнить, что при экстремальной езде нагрузка на руки значительно увеличивается. Этот обуславливает напряжение на ладони, соответственно, требует применения специальных эргономических или анатомических накладок. Грипсы – что это, было рассмотрено выше. Именно они помогают избежать негативных вибрационных и механических воздействий. Правильно подобранные элементы позволяют также избежать туннельного синдрома и прочих отрицательных последствий.

Дешевые образцы выходят из строя гораздо быстрее, не предоставляют достойную защиту. Для умеренных поездок и эксплуатации байка в щадящем режиме, этого будет вполне достаточно. Кроме того, такие ручки обойдутся гораздо дешевле. Однако профессиональным спортсменам и любителям экстремальных заездов рекомендуется выбирать жесткие, влагостойкие и мало подверженные соскальзыванию грипсы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector