Что такое акб в мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое акб в мотоцикле

Battery Service › Блог › Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine

Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.

Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.

Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.

Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.

Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.

С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.

После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.

Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.

Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.

А вот теперь мы приступим к анализу данных.

EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.

SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА

Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.

Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.

CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.

VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)

За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.

Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.

Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.

UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)

Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.

Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.

DEKA ETX14, 12 А·ч (С10)

Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.

Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.

Читать еще:  Мотоцикл для бездорожья как называется

Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…

Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.

Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.

Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.

Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.

11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.

Аккумуляторы для мотоциклов: виды и как выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Наступила весна, и на сердце радостно: начался новый сезон мотоциклов. Немного боязно, но условия для вождения уже вполне сносные, а погода, по сравнению с прошлыми выходными, вселяет радость. К сожалению, первый запуск мотоцикла может вызвать головную боль у владельца.

Друзья ждут, погода идеальная, а мотоцикл не заводится. Чаще всего, после долгого простоя батарея оказывается уже не та. Иногда достаточно зарядить ее. Однако бывают ситуации, когда остается обменять ее на новую.

Работает ли мой аккумулятор?

Если мотоцикл выключен, другие неисправности были устранены, но даже после подключения зарядного устройства батарея не желает заряжаться, она, безусловно, подлежит замене. Однако симптомы не всегда так очевидны – стоит посетить магазин аккумуляторов или квалифицированную службу, где специалист с помощью соответствующего измерителя проверит состояние аккумулятора.

Как вы выбираете аккумулятор?

Когда вы заходите на интернет-магазин аккумуляторов, их разнообразие вызывает у вас головную боль? Давайте попробуем разложить все по полочкам. Размер аккумулятора – во-первых, стоит определить, какой размер батареи подходит для нашего мотоцикла или скутера. Большинство производителей унифицировали свои наименования, так что батареи с одинаковыми внешними размерами имеют названия, например: YTX9 . Часто первая буква названия батареи – это обозначение производителя, например MTX9 = YTX9.

На какой стороне “плюс” – на левой или правой?

Производители конструируют мотоциклы по-разному, а электропроводка с зажимами укомплектована в определенном месте. Поэтому важно, чтобы аккумулятор также имел подходящую конструкцию – вы должны выбрать тот, который имеет положительный полюс с правой стороны. Небольшая деталь, которая может помешать установке новой батареи. Кроме того, “плюс” наиболее часто отмечается красным цветом.

Емкость и пусковой ток

Эти значения часто идут рука об руку с внешними размерами батареи. Стоит проверить, какую батарею рекомендует производитель мотоцикла. Как правило, чем больше мощность мотоцикла, тем мощнее должна быть и батарея. Можно установить более емкую батарею, но настоятельно рекомендуется не устанавливать более слабую, чем предлагает производитель. Однако, если аккумулятор намного более емкий, генератор просто может не подзарядить его. Лучше всего придерживаться той емкости, которую рекомендует производитель.

Емкость батареи выражается в амперах/час (Ач), а пусковой ток в амперах (А) . Напряжение – это количество вольт, которые протекают в электроустановке вашего мотоцикла. Клиническая разрядка батареи обычно происходит при 10,8 В. 12 Вольт используются чаще всего, но старые мотоциклы работали на 6 Вольт . Имея немного более старую олдскульную машину, стоит убедиться, что ей не нужно меньше напряжения.

Типы батарей

Свинцово-кислотная батарея

Это самая старая из перечисленных здесь батарей. Его несомненным преимуществом является низкая цена и высокая доступность в магазинах мотоциклов. Эти типы батарей имеют жидкий электролит, который необходимо долить. Это гарантирует работу батареи, потому что из батареи, простоявшей на полке долгое время, мог испариться электролит. Однако после дозаправки не забывайте регулярно проверять уровень электролита. Батарея такого типа всегда должна быть установлена в вертикальном положении. Чаще всего ее используют на старых мотоциклах, в которых потребление электроэнергии невелико.

AGM (Absorbent Glass Mat) батареи

Если мотоцикл более напичкан электроникой, стоит инвестировать в немного более дорогое решение. Аккумуляторы AGM изготовлены по новой технологии, поэтому они отличаются более длительным сроком службы и более прочными параметрами. Внутри них расположены стекловолоконные маты, расположенные между положительными и отрицательными пластинами, которые залиты электролитом.

Если это батарея, которая уже была предварительно заряжена, ее можно разместить на мотоцикле под любым углом, в то время как на рынке вы также можете найти AGM, которые следует заливать самостоятельно, тогда угол крена такой батареи не должен превышать 45 °, чтобы предотвратить разлив электролита. Их преимуществом является прежде всего устойчивость к ударам и высокий пусковой ток.

Гель (GEL) батареи

Название гель происходит не от консистенции электролита, а от добавки, которая добавляется к кислоте – это кремнезем. Это приводит к тому, что консистенция является более плотной, так что батарея может работать даже под углом 90 °. Эти типы батарей устойчивы к большим разрядам и могут работать при большей нагрузке, чем AGM. Они рекомендуются для мотоциклов, в которых потребность в энергии огромна – для навигации, подогрева рычагов и множества других современных «энергоемких» гаджетов.

Литий-ионные (литий) батареи

Они являются самыми дорогими во всем ряду аккумуляторов. Есть веская причина. Их сверхлегкий дизайн успешно используется на мотоциклах, где важен каждый лишний килограмм. Эти типы батарей могут быть на 80% легче, чем свинцово-кислотные батареи. В них нет кислоты, поэтому вы можете установить их в любом положении. Производители этого типа батарей гарантируют очень долгий срок службы и саморазряд на минимальном уровне. При необходимости они заряжаются очень быстро, однако не забывайте использовать специально адаптированные зарядные устройства – для того, чтобы срок службы батареи не уменьшился.

Дополнительные функции

Аккумуляторы могут быть оснащены ЖК-экраном. Он отображает основную информацию, такую ​​как количество дней с момента установки или напряжение. Батарея также иногда имеет встроенную сигнализацию, чтобы сообщить владельцу, что напряжение крайне низкое.

Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.

Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них. Читайте также о том, как правильно выбрать АКБ для авто.

Аккумуляторы со связным электролитом. Они обладают неплохой стартовой мощностью, показывают прекрасную устойчивость к вибрации. Рекомендуется использовать такой тип в экстремальных ситуациях, ведь они не боятся влажности, небольших ударов. В общем, их выбирают те, кто привык к риску. Также такие АКБ не требуют ухода за собой, поэтому их можно назвать экономичными.

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла

Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:

  1. Все аккумуляторы должны быть простыми в эксплуатации.
  2. Размеры должны быть компактные.
  3. Каждый АКБ должен быть долговечным.
  4. Использование должно быть безопасным.

Также обращайте внимание на то, что аккумуляторы для мотоцикла должны обладать высокой эффективностью во время работы. Также будет интересно узнать: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.

Вопросы и ответы

Наши подписчики часто задают нам вопросы по поводу того, как выбрать аккумулятор для мотоцикла и т.д. Мы решили сразу ответить на все. Такие простые советы помогут вам не сделать ошибку во время выбора и продлят срок службы вашего устройства.

Читать еще:  Как отполировать двигатель мотоцикла

Что делать если аккумулятор для мотоцикла быстро разряжается?

На самом деле здесь может быть сразу несколько причин, назовем основные:

  1. Неисправное реле заряда от генератора. В этом случае будет работать только АКБ, генератор свою функцию выполнять не будет. Проверить это довольно просто, включаем двигатель и фару, добавляем оборотов. Если мощность свечения увеличилась, тогда все в порядке.
  2. Сломался генератор.
  3. Сломалась сигнализация или она просто вышла из строя. Также может постоянно разряжать ее постоянное включение. Поэтому сигнализацию используйте только в крайних случаях.
  4. Разрыв контактов или определенная лампа горит в мотоцикле постоянно.

Какой срок служат АКБ для мотоцикла?

Как правило, срок эксплуатации устройства составляет всего 3 года. В зависимости от марки и способа его использования он может отличаться.

Можно использовать автомобильную зарядку?

Если у вас есть специальная зарядка для автомобиля, ее можно смело использовать, ведь она ничем не отличается. Главное, помните о полярности, сначала подключается «+» затем «минус».

Обратите внимание! Если вы перепутаете полярность, тогда у вас сгорят предохранители – это только в лучшем случае. Скорее придется купить новый аккумулятор для мотоцикла.

Как проверить заряд?

Здесь все просто, напряжение должно быть не ниже 12,8 Вольт. Если ниже, значит батарея разряженная.

Когда нужно заряжать батарею?

Если фактическое напряжение не меньше 12 Вольт, тогда стоит быстро ставить его на зарядку. Ничего страшного в этом нет.

Если ниже 12 Вольт – это катастрофа. Заряд на вашей батареи недопустимый. Начнется сульфация, она выведет из строя ваше устройство. Да и скорее всего, ваш аккумулятор нормально больше работать не будет.

Рекомендации по выбору аккумулятора: видео

Похожие статьи по теме

Как по мне, так слишком много советов. Конечно, подобрать фирму и мощность. Тут и все, что можно было сказать, все остальное уже лишнее.

Как по мне, так все четко написано, плюсую статью. спасибо! а учитывать все надо, будет беда.

Нашел в гараже старый мотоцикл Юпитер 4. Он без аккумулятора. Подскажите какой аккумулятор для него следует приобрести?

Андрей, я тоже столкнулся с подобной проблемой и специалисты порекомендовали мне приобрести аккумулятор 12 вольт 9 ампер POWEROAD с электролитом. Он точно справится с поставленными задачами.

На Иж Юпитер стоит 6 вольтовый аккумулятор емкостью 18 а/ч.
Мото аккумулятор Titan 3МТС-18А
Емкость:18А/ч
Полярность:Прямая
Размер:122x87x140
Напряжение:6
Пусковой ток:150
Производство:Россия
Гарантия:1 год
Примечание:6N18-3B; сухозаряженный

Купил мотоцикл Омакс r15, 250 кубов. Аккумулятор совсем не держит зарядку. Какой аккумулятор нужен для этого мотоцикла, не знмю. В магазине поставили 7амперный. А на мотоцикле сигнализация, бортовой компьютер и много других функций.

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: виды, обслуживание, примеры

Любой мотоцикл, как и автомобиль, нуждается в стартерном на аккумуляторе. Обойтись без него не получится, поскольку он является ключевым элементом при запуске двигателя. Сегодня в продаже можно встретить множество моделей мото аккумуляторов, выпускаемых разными производителями. Какой лучше выбрать аккумулятор для своего мотоцикла? Какие характеристики необходимо учитывать при этом? В этой заметке мы постараемся разобрать эти часто задаваемые вопросы. Рассмотрим основные виды аккумуляторов для мотоциклов, характеристики, которые следует учитывать при выборе, и примеры таких АКБ.

Какие есть виды мото аккумуляторов на рынке?

Что касается типов аккумуляторов для мотоциклов, то здесь картина такая же, как и среди автомобильных аккумуляторных батарей. Есть три основные группы ─ WET, AGM, гелевые. Отличие от автомобильных АКБ заключается в значениях ёмкости и пускового тока. Кроме того, стоит отметить следующую особенность. В отличие от автомобильных батарей кислотные (WET) аккумуляторы для мотоциклов часто продаются сухозаряженными. Подавляющее большинство мото аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 вольт. Исключение составляют только аккумуляторы для скутеров с объёмом цилиндра 50 см. куб.

  • WET. Стандартные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом. Это наиболее доступные по цене модели. Срок эксплуатации в среднем составляет 3─5 лет. Им присущи все те же недостатки, что имеют автомобильные кислотные (WET) батареи. От владельца мотоцикла требуется регулярно проверять уровень электролита и доливать его при необходимости (если есть доступ к банкам). Кроме того, следует избегать глубокого разряда и заряжать АКБ по мере необходимости. Если не делать эти профилактические мероприятия, то происходит сульфатация пластин и срок эксплуатации мото аккумулятора значительно сокращается;
  • Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat. Эти аккумуляторы для мотоциклов стоят дороже первой группы, но они более надёжные и имеют более высокие и стабильные электрические характеристики. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. Плюсом является то, что электролит не выкипает и нет необходимости в его доливке. Кроме того, на холоде не происходит его замерзания. В качестве плюсов стоит назвать устойчивость к глубокому разряду, высокий пусковой ток. Срок эксплуатации таких аккумуляторных батарей 5─10 лет. К минусам стоит отнести чувствительность к скачкам напряжения в бортовой сети и необходимость в качественном зарядном устройстве;
  • GEL. Гелевые аккумуляторы являются наиболее совершенными и дорогими среди этих трёх видов. Эти аккумуляторные батареи для мотоциклов не требуют обслуживания. Даже при повреждении корпуса таких мото аккумуляторов, электролит не вытекает наружу. Электролит представляет собой серную кислоту, связанную в гель с помощью вещества, содержащего кремний. Срок эксплуатации таких АКБ составляет 600─800 циклов заряд-разряд, что соответствует 10─12 годам службы. Как и AGM аккумуляторы, им требуется зарядка специальным зарядным устройством. Стоит также помнить, что периодическая подзарядка может потребоваться и для этих батарей. Поэтому регулярно проверяйте напряжение на выводах.

О характеристиках будет сказано в следующем разделе, а здесь можно отметить, что ёмкость большинства аккумуляторов для мотоциклов лежит в пределах 2,3─30 Ач. Эти АКБ используются не только на мотоциклах, но и другой мотоциклетной технике ─ скутеры, мопеды, квадроциклы, снегоходы, водные мотоциклы.

Критерии выбора аккумулятора для мотоцикла

Теперь рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать аккумулятор для мотоцикла.

  • Ёмкость. В упрощённом варианте здесь зависимость следующая ─ чем больше объём двигателя мотоцикла, тем выше ёмкость АКБ. Если взять аккумулятор малой ёмкости для мощного двигателя, то его пускового тока может не хватить при запуске. Здесь стоит учитывать то, что в зимнее время запуск мотора осложнён из-за низкой температуры. Поэтому нужен определённый запас ёмкости. В то же время, брать АКБ большой ёмкости для маломощного мотора ─ это неоправданная переплата;
  • Пусковой ток. Эта величина напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем проще будет завести двигатель. Напряжение, как уже говорилось, у большинства мото аккумуляторов равно 12 вольт. Аккумуляторы для маломощных скутеров могут быть номиналом 6 вольт;
  • Габариты и корпус. Габариты аккумулятора для мотоцикла должны подходить под штатное месту для его установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Специфика мото аккумуляторов в том, что они в большей степени подвержены воздействию вибрации и погодных условий, чем в случае с батарей на легковой автомобиль. Нужно учесть это при выборе, хотя производители выполняют корпуса мотоциклетных АКБ соответствующим образом. В любом случае, корпус аккумулятора для мотоцикла должен быть герметичным, чтобы предотвратить вытекание электролита. Нужно, чтобы аккумуляторная батарея была защищена от вибраций и опрокидывания. В этом свете привлекательно выглядят AGM и GEL аккумуляторы.
  • Тип клемм. В случае с аккумуляторами для мотоциклов существует около десятка исполнений корпусов и клемм для подключения. Ситуация такова, что производители мотоциклов делают оригинальный тип клемм. Универсального стандарта здесь не существует. Тут нужно ориентироваться на модель мотоцикла и смотреть, какой типоразмер батареи у вас был установлен раньше;
  • Тип АКБ. Здесь всё зависит от ваших финансовых возможностей. Если средства позволяют, то при прочих равных лучше приобретать AGM или GEL.

Обслуживание и неисправности

Периодически проверяйте напряжение на выводах аккумулятора мотоцикла с помощью вольтметра или мультиметра. Нормальное напряжение на АКБ с номиналом 12 В составляет 12,6─12,9 вольта (под нагрузкой в цепи меньше). Если напряжение без нагрузки составляет меньше 12 вольт и меньше, аккумуляторную батарею нужно ставить на зарядку. Что касается процесса зарядки, то требования здесь такие же, что и в случае автомобильной батареи. Зарядный ток должен быть 0,1*С. Если ваше зарядное устройство (ЗУ) для автомобильной АКБ позволяет выставить такой ток, то можно заряжать им. В случае с AGM и GEL требуются специальные ЗУ, которые обеспечивают стабильные электрические параметры и при зарядке и автоматическое отключение.

Если аккумулятор мотоцикла будет долго находиться в разряженном состоянии, то активизируется процесс сульфатации пластин. Это значительно сокращает срок службы батареи. Причиной разрядки аккумулятора на стоянке становится саморазряд. Бортовая электроника, сигнализация, часы – эти потребители медленно, но верно вытягивают заряд АКБ. Поэтому так важно периодически восполнять потери с помощью зарядного устройства. Причём в зимнее время аккумулятор нуждается в зарядке значительно чаще.

Серьёзный удар состоянию аккумуляторной батареи наносит глубокий разряд. Поэтому не оставляйте мотоцикл на стоянке с включённым электрооборудованием. Кстати, причиной того, что двигатель не запускается, необязательно является аккумулятор. Нужно также следить за состоянием бортовой сети. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при заведённом моторе и включённых потребителях тока. Значение должно лежать в интервале 13─14,2 вольта.

Если вы ставите мотоцикл на хранение, то АКБ следует отсоединить, зарядить и хранить отдельно. Лучше, если это будет прохладное место, поскольку при увеличении температуры, растёт саморазряд батареи. В принципе, зимой можно хранить его в гараже. Один раз в 2─3 месяца для восстановления саморазряда подзаряжайте аккумулятор для мотоцикла.
Вернуться к содержанию

Примеры моделей АКБ для мотоциклов от различных производителей

Exide

Известный производитель имеет в своей продуктовой линейке аккумуляторные батареи «Bike» для мотоциклов, скутеров и прочей мотоциклетной техники:

  • Стандартные WET (6 и 12 вольт);
  • Необслуживаемые AGM (12 В);
  • Герметичные GEL (12 В).

Banner

В арсенале этого австрийского производителя имеется серия Bike Bull, в которой есть классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, а также Bike Bull AGM и GEL , которые рекомендуются для мотоциклетной техники, работающей в тяжёлых условиях.

  • Bike Bull WET. 6 В, 4 Ач;
  • Bike Bull AGM. 12 В, 3 Ач;
  • Bike Bull AGM PROfessional. 12В, 8 Ач;
  • Bike Bull GEL. 12В, 3 Ач.
Читать еще:  Как научиться делать вилли на мотоцикле

Varta

Компания Varta предлагается для мотоциклов и скутеров линейку аккумуляторных батарей Powersports. Имеется около 60 различных моделей.

  • Powersports Freshpack. Сухозаряженные батареи, поставляемые вместе с электролитом;
  • Powersports AGM. Необслуживаемые АКБ;
  • Powersports GEL. Varta рекомендуют использовать их в различной туристической технике;
  • Powersports Gardening. Предназначены для садовой техники типа газонокосилок.

Bosch

В линейке этого производителя также имеется категория аккумуляторов для мотоциклов. В неё входят:

  • Bosch M4 Fresh Pack. Батарея продаётся сухозаряженной с электролитом для заливки;
  • Bosch M6 AGM. В Bosch отмечают герметичность и стойкость к вибрации моделей AGM;
  • Bosch M6 Gel. Аккумуляторы для мотоциклов M6 Gel рекомендуется использовать для работы на мотоциклетной технике, работающей в сложных условиях.

Это только небольшая часть АКБ, которые предлагаются для мотоциклов на рынке. Практически все производители автомобильных аккумуляторных батарей имеют свои решения для мототехники.

Аккумуляторы для мотоцикла 6 и 12 вольт

Аккумулятор это необходимые элемент для любого транспортного средства, будь это автомобиль или мотоцикл. Обойтись без него нельзя, поскольку двигатель просто не заведется. Если с автомобильным аккумулятором все боле менее понятно, то выбрать батарею для мототехнике не так то просто.

Какие бывают аккумуляторы для мотоцикла

На рынке можно встретить самые разные модели, причем АКБ может быть нескольких видов:

Каждый из этих агрегатов устроен по-своему, тем не менее принцип работы у всех схожий. Кроме того, у каждой батареи имеются свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим каждый тип чуть более подробно.

Кислотные

Это стандартные мотобатареи, внутри которой залит жидкий кислотный электролит. Они отличаются невысокой стоимость и средней степенью надежности. Батарея способна исправно проработать от 3 до 5 лет.

Данная разновидность аккумуляторов для мотоцикла отличается от автомобильных аналогов тем, что поступают в продажу в сухозаряженном состоянии. Жидкий электролит обычно включен в комплект поставки.

В качестве электролита используется кислота, которая со временем испаряется. И ее пары как раз отрицательным образом воздействуют на провода и разъемы. К тому же страдает и сама рама, включая заднюю рессору. Иными словами, таким батареям присуще те же самые недостатки, которые есть у автомобильных аккумуляторов.

Обслуживания

Владельцу мотоцикла необходимо регулярно следить за уровнем электролита во всех банках и при необходимости доливать содержимое емкостей АКБ (если это обслуживаемая модель). Заряжать батарею следует только по мере необходимости, избегая глубокого разряда и перезаряда.

Выполнение этих мероприятий удасться продлить срок службы аккумуляторной батареи и это позволит избежать сульфатацию пластин.

AGM

AGM аккумуляторы

Этот вариант стоит существенно дороже предыдущего аналога, но вместе с этим такие батареи более надежны. К тому же они обладают более высокими и стабильными характеристиками. Полностью аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat. Чаще всего их можно встретить среди мотоциклов брендов Kawasaki, Yamaha, Delta.

В этих батареях электролит находится в твердом состоянии, что существенно отличает их от кислотных аналогов.

Аккумуляторные батареи типа AGM включают в себя следующее:

  • Пластиковый корпус, в котором расположены все важные элементы аккумулятора.
  • Пластины – между которыми находятся сепараторы.
  • Сепараторы на основе стекловолокна, пропитанные электролитом.
  • Электроды – они соединяют все пластины в единое целое.
  • Мастику – она заполняет промежуточное пространство АКБ.
  • Клеммы – к ним подсоединяются провода.

AGM аккумуляторы полностью изолированы и герметичны. Соответственно образующиеся газы в процессе работы не покидают отсеки и повторно используются для формирования напряжения и тока.

Totachi

Плюсы и минусы

При этом преимуществ гораздо больше, чем недостатков, поэтому и начнем с приятного. Поскольку электролит находится в твердом состоянии, соответственно выкипеть он не сможет. Это исключает необходимость в его доливке. Кроме того, в силу этой же причины он не сможет и замерзнуть. Вдобавок такие аккумуляторы обеспечивают высокий показатель тока, а глубокий разряд им не страшен.

Что до минусов, то AGM батарея чувствительна к скачкам напряжения бортовой сети. Поэтому необходимо использовать только качественное и надежное зарядное устройство.

Обслуживание

Срок службы аккумуляторов может составить от 5 до 10 лет. Причем они могут использоваться не только на мотоциклах, но и скутерах, мопедах, квадроциклах, снегохода и водной технике. По части обслуживания таких забот как с кислотными батареями нет, в силу высокой герметичности корпуса. Разве что регулярно очищать его от грязи и пыли. Также следует следить за состоянием клемм.

Гелевые аккумуляторы

Среды перечисленных выше разновидностей данная категория является самой дорогой, но одновременно и наиболее совершенной. Электролит здесь представляет собой гелеобразную субстанцию, что достигается за счет добавления оксида кремния. В результате он не замерзает и не испаряется. И даже если повредить корпус вещество останется внутри.

GEL

Срок службы составляет от 600 до 800 циклов заряда-разряда, что приравнивается к 10-12 годам.

Обслуживание

Какого-либо особенного обслуживания эти аккумуляторы не требуют. Однако время от времени необходимо очищать корпус от пыли и грязи, а также следить за тем, чтобы не было окисления клемм. На этом собственно и все.

Плюсы и минусы

Среди явных полюсов можно упомянуть отсутствие полноценного обслуживания, поскольку в этом нет необходимости. Такие аккумуляторы более безопасны при эксплуатации и надежнее прочих аналогов, за исключением AGM батарей, так как они немного схожи по устройству.

Широкий диапазон рабочих температур – от -60 до +50°С. Иными словами они приспособлены под любые экстремальные условия с сохранением продуктивности. Глубокий разряд им также не страшен. После приобретения гелевой АКБ ее можно тут же использовать, так как необходимости в дополнительной подзарядке нет.

Без минусов тоже не обходится и прежде всего – это высокая стоимость. Она может быть в несколько раз превышать цены на свинцово-кислотные аналоги. Но опять-таки это обусловлено новизной, долговечностью и надежностью.

Кроме этого, такие устройства отличаются повышенными требованиями к процедуре зарядки, а также плохо переносят перепады напряжения и тока. Поэтому желательно брать зарядное устройство, оснащенное регулировкой величины тока.

Литиевые аккумуляторы для мотоцикла

Аккумуляторы Li Ion появились не так давно, но обладают куда большими преимуществами. Вес их очень мал в сравнении со всеми прочими аналогами. Заряжаются они намного быстрее, а срок службы можно приравнять к 2 тысячам циклов заряда-разряда. К тому же вреда от этих АКБ для окружающей среды нет. Вдобавок такие батареи не требуют какого-либо обслуживания.

Как правильно подобрать аккумулятор для мотоцикла

Выбирая аккумулятор для своего мотоцикла необходимо принимать во внимание рад важных факторов. Емкость мото аккумуляторов находится в диапазоне от 2,3 до 30 А*ч.

Важные параметры, о которых нужно помнить:

  • Емкость – измеряется в Ампер-часах (А*ч). Здесь следует учитывать следующее: чем больший объем двигателя, тем выше должен быть и этот параметр. Меньшее значение не позволит батарее запустить более мощный двигатель. К тому же не стоит забывать, что зимой запуск силового агрегата осложнен из-за низкой температуры. Поэтому необходим запас емкости. Но и брать аккумулятор с завышенными характеристиками нерационально.
  • Напряжение и пусковой ток – данная характеристика напрямую зависит от емкости, и чем она выше, тем легче запустить мотор. У многих батарей напряжения 12 вольт, для маломощных скутеров оно составляет 6 вольт.
  • Габариты – здесь все просто и достаточно выбирать аккумулятор, который подходит под штатное место для него. Тогда и клеммы будут подключены без проблем, и саму батарею можно будет надежно закрепить.
  • Корпус – аккумуляторные батареи для мотоциклов в большей степени подвержены влиянию вибраций и погодных условий, нежели автомобильные аналоги. Поэтому лучше, чтобы он был герметичным, что в полной мере соответствует AGM аккумуляторам.
  • Клеммы – во многом тут следует руководствоваться моделью мототехники и какой аккумулятор изначально был установлен. Это обусловлено тем, что какого-либо универсального стандарта нет, и многие производители выпускают корпуса с оригинальными клеммами.
  • Тип аккумулятора – тут главным образом все обусловлено размером семейного бюджета. Если средства позволяют, то оптимальным вариантом опять-таки будут AGM аккумуляторы.

Мало лишь купить батарею для мотоцикла, необходимо регулярно проверять напряжение на ее клеммах вольтметром либо мультиметром. Нормальные параметры это от 12,6 до 12,9 Вольт для АКБ с номиналом 12 В (под нагрузкой значения могут быть чуть меньше).

Внимание! При значениях менее 11 вольт уже можно бить тревогу – аккумулятор требует срочной зарядки. Если же напряжение менее 12 вольт без нагрузки, то аккумулятор следует зарядить.

На какие бренды стоит обратить внимание

Каким же производителям следует отдать предпочтение? Среди фирм, которым можно доверять, это следующие марки:

Это лишь малая часть аккумуляторов для мотоциклов, которые можно встретить на рынке. К тому же у многих компаний, производящие автомобильные батареи, имеют в своем ассортименте и АКБ для мототехники.

Как заряжать аккумуляторы для мотоцикла

Перед зарядкой аккумулятора стоит предварительно зарисовать схему его подключения и только потом снимать его с мотоцикла. Внеся его в дом (квартиру) нужно выждать какое-то время, чтобы он согрелся до комнатной температуры. При этом нужно выбрать место, где нет поблизости открытых источников огня. После этого можно подключить зарядное устройство, соблюдая полярность.

В отношении кислотных аккумуляторов сила тока заряда должна составлять 10% от емкости. Процесс длиться пока напряжение не будет равно 14,4 В. Визуально это можно заметить по образующимся пузырькам газа на поверхности электролита. В этот момент нужно понизить силу тока и оставить АКБ заряжаться еще на два часа.

Гелевые аккумуляторы либо батареи AGM заряжается практически также. Сила тока также составляет 10% от емкости. При этом входное напряжение не должно превышать пороговые показатели, которые для многих АКБ равны 14,2-14,4 В. Более точные данные содержатся в инструкции к каждой батарее. Только здесь уже не требуется понижать силу тока, нужно просто дождаться окончания процесса. Обычно на это уходит около 10 часов.

Расскажите нам в комментариях, какими аккумуляторами для мотоцикла Вы пользуетесь и чем они вам нравятся или не нравятся. Это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector