Что такое абс в мотоцикле
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что такое абс в мотоцикле

ABS в повороте – работает или нет?

Автор статьи: Moto Moto

Занос переднего колеса обычно заканчивается падением. Может ли спасти ABS в такой ситуации? Да! В последнее время предлагается версия этой системы, которая меняет свои характеристики в зависимости от угла наклона мотоцикла.

Во время экстренного торможения на мотоцикле без ABS вы дерзнете выжать из тормозов последние соки? Честный ответ наверняка прозвучит „нет”. Это потому, что в экстремальных случаях практически невозможно оптимальное торможение и одновременный учет изменяющейся поверхности (у каждого ее типа другой коэффициент трения) и одновременное точное ведение машины.

На дороге не такие идеальные условия, как на трассе, поэтому с 1988 года мотоциклы поддерживают антиблокировочную систему (ABS; Antiblock Braking System). Начало было непростым, чему способствовали противники этого решения. Первая ABS – в BMW K 100 – была в состоянии предотвратить движение переднего флипа прямо, что было проще, потому что тормоза этих мотоциклов не были впечатляющими ни по размеру, ни по эффективности. Тогда не только спортсмены добились лучших результатов, то есть сократили тормозной путь без ABS, чем с ним. Но это требовало постоянной подготовки, постоянного обучения в различных условиях. Сегодня, если вы не гонщик и ездите на мотоцикле по максимуму, ничто не даст вам более безопасного торможения, чем система, которая предотвращает блокировку колес.

Сколько весила система

Первая ABS состояла из больших и тяжелых компонентов, таких как модулятор или блок управления, из-за которых система весила 10 кг . Большая масса была одним из аргументов «нет», выдвинутых гонщиками. Обычные мотоциклисты раскритиковали ухудшение эффективности на так называемых терках. Со временем компоненты становились все меньше и меньше, их масса уменьшалась, а алгоритмы управления их работой менялись. В настоящее время новые мотоциклы – за исключением нескольких исключений – оснащены этой системой. Дальше – больше: с 2016 года ABS стало обязательным для всех недавно зарегистрированных двухколесных транспортных средств, а с 2017 года – даже с объемом двигателя 125 см3.

За последние 30 лет самая большая проблема, с которой столкнулись конструкторы, заключалась в том, как зависят характеристики работы системы от угла наклоны мотоцикла. Первый мотоцикл, оснащенный способной системой, появился в 2013 году. Это был KTM 1190 Adventure.

Экстренное торможение в сборке – это может сработать? Чтобы показать, как поведут себя разные мотоциклы, в таких ситуациях, для теста мы взяли туристический эндуро KTM 1190 Adventure. Для сравнения мы выбрали две машины: одна с обычным ABS, другую с системой, которая меняет режим работы в зависимости от угла наклона. Давайте назовем ее ABS на поворотах. В тест также участвовали BMW S 1000 XR с колесами диаметром 17 дюймов, Ducati 1299 Panigale S и Yamaha YZF-R1. У Ducati была серийная ABS на повороты, а Yamaha была оснащена встроенной тормозной системой с ABS, регулирующей работу по углу сгиба. Важное предостережение: полученные нами результаты показывают только тенденцию, то есть они не могут быть один к одному перенесены на другие машины.

KTM при первом пожаре

Поскольку даже лучшие гонщики никогда безжалостно не давят на пятки, во время измерений при торможении подача последовательно увеличивалась. Экстренное торможение при движении по прямой составляло значение, в котором сравнили результаты. Скорость на выходе для каждой пробы мы установили на уровне 60 км/ч. Это скорость, с которой вы обычно едете на крутых поворотах.

Тестовая дорожка представляла собой круг диаметром 28 метров . Во время его преодоления датчики регистрировали углы наклона и скорости, которые варьировались в зависимости от окружности шин, уменьшающихся при наклоне машины по дуге (мы контролировали их с помощью GPS).

На первый огонь пошел KTM 1190 Adventure. Тормозной путь при езде по прямой на скорости 60 км/ч составил 15,4. м. Обращало внимание то, что, когда наша „морская свинка” начал тормозить по максимуму, сначала произошло скольжение. Из-за большого шага вилки на начальном этапе торможения нагрузка на передние шины была небольшой. Тормозная система слишком рано создавала высокое давление, типичное для нагрузки с полностью сжатой вилкой. Такое поведение характерно для высокого туристического эндуро. Прежде чем блокируется колесо на замке, ABS уменьшает давление в системе. Когда вилка тяжело опускается вниз, утяжеляя переднее колесо, ABS снова увеличивает давление в тормозной системе. Начальная фаза скольжения никогда не бывает опасной, но она давала о себе знать во всех измерениях.

В целом, KTM с ABS на повороте сделал свою работу лучше, чем хорошо, даже с 45-кратным наклоном. Тормозной путь 18 м (задержка 7,7 м / с 2 ) означает, единственная проблема в том, сможете ли вы достаточно быстро поддержать ногу. KTM не показал слабые стороны при тесте на мокрой дороге.

Сделаем глубже

В случае с KTM 1190 Adventure с обычным ABS (то есть без учета глубины сборки) это немного отличалось. Этот мотоцикл при езде в 20-градусном повороте немного оставлял позади своего “кузена”, тогда как 30-градусный сгиб был намного хуже. Занос переднего колеса в начале теста был довольно большим, кроме того, задняя часть машины была слегка приподнята, в результате чего мотоцикл, наконец, совершил небольшую остановку. В этом случае аварийное торможение все еще возможно, в то время как больший риск падения становится наиболее реальным. Сложное прогнозирование поведения машины при 30-кратном наклоне привело к тому, что мы отказались от измерений в более глубоких поворотах, потому что занос спереди и грунт были определенными.

Сравнение с «1190», оснащенным ABS последнего поколения, показало, насколько хорошо взаимодействие между системой ABS, данными с датчика гироскопа и загруженными алгоритмами. Это также продемонстрировали значения, полученные при торможении на мокрой поверхности. В начале, как и на сухом асфальте, оба KTM шли голова в голову. KTM с обычным ABS имел даже небольшое преимущество, хотя и капризно реагировал с 20-кратной сборкой. Торможение стало опасным.

То же самое было и в Adventure с отключенным ABS. Тормозной путь при движении прямо вперед был самым коротким, но он был получен благодаря обширному опыту гонщика. Его правая рука, зажимающая ручку тормоза, должна была взять на себя функцию ABS. При 20° значения были не так уж плохи, но было не легко удержать мотоцикл на выбранном курсе. Возможно ли резкое торможение с еще большим депозитом? Прежде чем человек и машина попробовали асфальт, мы прервали испытания.

Что может сделать BMW?

BMW S 1000 XR стоит на старте. Его система показала себя с лучшей стороны. Задержки 8,0 м/с2 при 40-градусном наклоне не получила ни одна из тестируемых машин. Чтобы вызвать такой результат на асфальте, BMW использовала идеально настроенные элементы – от тормозной системы и модулятора до программного обеспечения. Все это учитывает данные, вытекающие из активных подвесок. Если в начале торможения в КТМ-ах появилось больше значение рядке скида переднего колеса, BMW S 1000 XR это явление почти не произошло. Меньшие ходы подвески и быстрая регулировка эффективности торможения обеспечивают демпфирование вилки и высокую эффективность. Трудно сделать лучше.

Гонщик едва заметил, что задняя часть мотоцикла слегка поднимается. Когда он почувствовал, что нагрузка на переднее колесо становится слишком большой, ABS BMW осторожно снижает давление в тормозе переднего колеса. Спина снова опустилась. В целом, S 1000 XR с точки зрения стабильности достиг уровня, к которому другие испытанные мотоциклы даже не приблизились. Поэтому неудивительно, что на мокрой дороге BMW получил лучшие значения задержки.

Что насчет Ducati?

Тормозные диски диаметром 330 мм, массивные суппорты, радиальный главный цилиндр спереди и ABS на поворотной планке – согласно данным на бумаге Ducati должен соответствовать BWM и KTM. Есть одно «но»: у него есть только простой ABS Bosch, который не образует интегрированной системы.

Или это дефект? Чтобы оценить поведение во время экстренного торможения 1299 Panigale S, машина была протестирована в режимах 2 и 3 ABS (производитель рекомендует режим 1 только для езды по трассе, потому что тогда ABS активен только спереди). Уже езда по прямой показала, что Panigale имеет потенциал, настолько, что его невозможно в полной мере использовать из-за поведения во время резкого торможения. Значения задержек, которые мы получили во время торможения на грани работы ABS, не оставляли сомнений. В режиме 2 оборудование было изготовлено компанией Stoppie. Инерциальный измерительный блок (IMU), используемый в Ducati, который измеряет уклон мотоцикла, слишком поздно снизил давление в системе. Результатом стало нагнетание вверх–вниз. Это явление также присутствовало в режиме 3, но мягче. Резкое торможение было – в зависимости от режима – от 1 до почти 2 метров короче, чем во время экстренного торможения. Еще одним доказательством слишком агрессивной работы были значения измерений. В режиме 2 задержки составляли от 7,4 (минимальное значение) до 9,6 м / с.2 (максимум). В режиме 3 диапазон составлял от 7,3 до 9,4 м / с 2 . Для сравнения: в случае второго мотоцикла, спортивного Yamaha YZF-R1 значения упали равномерно – они колебались между 7,6 и 8,9 м / с2 .

Читать еще:  Спортивный мотоцикл как нарисовать

Этот непредсказуемый диапазон эффективности приводит к тому, что экстренное торможение 1299 Panigale S в режиме 2 на прямой дороге было опасным. Он не отличался при торможении во всех тестах. В режиме 3 при торможении было намного лучше, но в сборке становилось жарко.

Глубокая подача и резкое торможение. В случае с Ducati 1299 Panigale S почти всегда это заканчивалось выходом из поворота на переднем колесе. В крайнем случае мотоцикл развернулся боком к направлению движения.

R-1 встречает

Эти результаты позволили предположить, что YZF-R1 будет работать лучше, чем Ducati, даже если у него нет ABS на повороте. Yamaha называет эту систему ABS с разделением тормозного усилия между передней и задней частью мотоцикла, в зависимости от угла сгиба. Почему YZF-R1 был лучше, чем 1299 Panigale S? Поскольку его ABS не допускает экстремального поведения, то есть строгания по максимуму, это вызывает быстрое снижение давления в системе. В результате проскальзывание переднего колеса в первый тормозной момент незначительно. Только когда передняя шина правильно загружена, ABS повышает эффективность торможения.

Первое впечатление, что это может быть лучше. Но взгляд на полученные значения позволяет сделать вывод, что Yamaha во всех сборках не двигалась в оптимальном диапазоне, а мелочь в виде неиспользованных возможностей компенсировала это благодаря стабильному, безопасному и надежному поведению при торможении.
Только когда локти соприкоснулись с асфальтом (сложение под углом 45 °), машина потеряла часть устойчивости во время торможения, и в первый момент произошло значительное проскальзывание переднего колеса. Затем, однако, благодаря уменьшению сгиба из-за торможения скольжение исчезло.

ABS за и против

Умение правильно тормозить на мотоцикле – намного важнее умения открутить ручку газа. Разогнаться по прямой может каждый – но каждый ли сможет вовремя и правильно остановиться перед внезапно возникшим препятствием? Большинство мотоциклистов никогда не отрабатывали на площадках технику торможения, и в экстренной ситуации в панике хватаются за тормоза, вызывая блокировку колеса и падение байка.

Что такое ABS на мотоцикле?

ABS – Anti-Lock Brake System – либо, простыми словами, антиблокировочная система ставится как на японские мотоциклы так и на байки из США и Европы. Это сложный механизм, срабатывающий при резком торможении, когда возникает риск заблокировать колеса.

Помимо тормозных дисков (или барабанов), тормозных машинок с колодками, шлангов и рычагов система с АБС оснащена особым датчиком, который следит за давлением тормозухи, и ее распределением. Если компьютеру «не нравится», как тормозит пилот, срабатывает сброс давления, что позволяет колесу прокручиваться снова. Такие циклы могут достигать 10 раз в секунду. Это хорошо ощущается в момент торможения как резкое подергивание байка, кратковременные толчки в руль. Только, в отличие от электроники, ни один мотоциклист не сможет десять раз за секунду поджать и отпустить тормоза, чтобы достичь такого же эффекта.

Правда ли, что с АБС мотоцикл тормозит дольше?

Одним из аргументов «против» ABS является то, что правильное контролируемое торможение без антиблокировочной системы оказывается на несколько метров эффективнее, чем с ней. Да, это действительно так.

Но стоит понимать, что все эксперименты такого плана проводятся на идеально ровном сухом асфальте, не в экстренной ситуации, а байк при этом управляется опытным пилотом, навыки торможения которого отточены до вершины мастерства. В реальной обстановке на дороге помните о двух вещах:

  • Если Anti-Lock Brake System не сработала – вы остановитесь так же быстро, как без нее;
  • Если сработала, то ваш общий остановочный путь будет меньше, чем с ней, поскольку без АБС в аналогичной ситуации вы бы уже упали, и скользили бы металлом и пластиком об асфальт с той же скоростью прямо в препятствие.

Для новичка лучше брать мот без ABS, чтобы он научился правильно тормозить

Это одно из самых опасных заблуждений в мотомире. Большинство мотоциклистов могут всю жизнь ездить и ни разу не попасть в экстренную ситуацию. Они не отрабатывают свои навыки на площадке, не проходят курсы продвинутых мотошкол. Но достаточно будет одного внезапно возникшего препятствия, чтобы произошло серьезное падение. И вот в этой ситуации АБС как раз спасла бы.

Если новичок хочет просто путешествовать, ездит спокойно, не нарушает, следит за дорожной обстановкой и предугадывает развитие событий – он может с самого начала начинать ездить на байке с антиблокировкой. Главное во время езды на байке с АБС ездить так, словно ее нет. Помните, что если она не срабатывает при торможении – значит, вы все делаете правильно. В таком случае, наличие Anti-Lock Brake System станет просто вашей страховкой.

Но если вы хотите ездить без ABS – то вы просто обязаны приложить все усилия, чтобы научиться правильно тормозить на мотоцикле. Иногда можно двадцать лет проездить, и потом понять – что все эти двадцать лет вы ездили неправильно. И страховки в экстренной ситуации у вас не будет.

Почему же тогда до сих пор ABS не ставят на все мотоциклы?

Если все так радужно и идеально, напрашивается логический вопрос – почему тогда производители до сих пор не оснастили все свои модели антиблокировочной системой? На это влияет несколько факторов:

  • Размер и вес. Легкие малокубатурники до 125 см3 не должны оснащаться ABS даже согласно Европейской комиссии. На самом деле, это не забота о вашей безопасности – просто производителю невыгодно ставить антиблокировку на такие мопеды, ведь это увеличит их вес и себестоимость – отчего сразу упадет количество продаж;
  • Предназначение мотоцикла. На эндуро, кросс и прочие внедорожные варианты например Yamaha WR 250 не ставят АБС, поскольку часть техники эффективного торможения и управления байком как раз и заключается в умении правильно заблокировать колеса на мокром грязном покрытии;
  • Внешний вид. В большинстве случаев ABS загромождает дизайн мотоцикла. Поэтому компания Harley-Davidson, стремящиеся сохранить классику и минимализм, никогда не ставила на свои байки эту систему (ее можно установить как дополнительную опцию за дополнительные деньги).

Подводя итоги, можно сказать, что главным аргументом «против» ABS является ее высокая цена и сложность в обслуживании. Если тормозную жидкость в обычной системе можно поменять просто в поле «на коленке», то в случае с Anti-Lock Brake System придется искать специализирующийся на этом мото-сервис.

А вот именно в плане безопасности езды по дорогам общего пользования никаких недостатков у нее нет, одни сплошные «за».

Торможение с АБС на мотоцикле – правильная техника

Торможение с АБС

Чем отличается торможение с АБС и без нее? Наверное, все знают АБС – это антиблокировочная тормозная система. Ее назначение целиком и полностью отражено в названии. АБС предотвращает блокировку колес при торможении – ни больше ни меньше. По различным данным, в контексте безопасности на дорогах присутствие АБС на мотоцикле снижает вероятность попадания в смертельную аварию на величину от 30 до 50%. В связи с этим в Евросоюзе все мотоциклы с 2016 года в обязательном порядке комплектуются антиблокировочной системой. В общем, эффективность антиблокировочной системы даже не стоит подвергать сомнению, особенно при использовании мотоцикла на дорогах общего пользования. Учитывая, что стоимость мотоциклов с АБС уже далеко не запредельная, использование для повседневного передвижения мотоцикла без такой системы в большинстве случаев неоправданно.
Перейдем к интересному вопросу.

Торможение с АБС – ключевые особенности техники на мотоцикле

Есть две основные точки зрения:

  • Первая состоит в том, что торможение с АБС осуществляется также как и без неё. Сильно останавливаться на этом не буду, на тему экстренного торможения, торможения в повороте и трейлбрейкинга есть соответствующие статьи и ролики в разделе “Торможение на мотоцикле”. Плюс, недавно на канале Мотоджимхана Че вышел прекрасный ролик о торможении, всем советую посмотреть.
  • Вторая точка зрения заключается в том, что при торможении с АБС мы просто со всей силы бьём по рычагам тормозов и электроника всё делает за нас.
    В принципе, оба подхода имеют право на существование. Однако, хотелось бы взять лучшее от обоих методов и при этом ни в чем не проиграть, не правда ли? Для этого давайте чуть подробнее остановимся на плюсах и минусах каждого из способов.

Торможение с АБС – плюсы и минусы различных способов

Первый способ, который требует умения тормозить

В чем состоят плюсы?

  • Во-первых, используя правильную технику торможения, мы можем ездить не только на мотоциклах с АБС. Если вдуматься, это не такой уж и маленький плюс. Скажем, прилететь на самолёте в Турцию, Индию, Тайланд или ещё куда-нибудь и взять напрокат ебрик местного разлива – вполне вероятная вещь. Или просто при случае покататься на каком-нибудь прикольном винтажном мотоцикле – думаю никто не откажется. Да и вообще, в один прекрасный момент АБС может отказать. Такое, хоть и нечасто, но случается. В общем, даже если у тебя мотик с АБС – вполне возможна ситуация, когда ты захочешь поездить без этой системы. Умение тормозить при этом, мягко говоря, не будет лишним.
  • Второй плюс правильной техники торможения с АБС – возможность использовать трейлбрейкинг. Для нормального перехода от торможения по прямой к трейлбрейкингу абсолютно необходимо научиться подавать нужное усилие на тормоз, правильно модулируя его в зависимости от угла наклона мотоцикла. Просто при торможении в пол это делать не выйдет.
  • И раз уж зашла речь о поворотах, то затронем и третий момент – экстренное торможение в поворотах. Как самый минимум нужно понимать, что АБС не увеличивает сцепление шин с дорогой и общее количество сцепления, которое мы можем потратить на торможение и поворот от наличия АБС не зависит. С обычной системой при одновременном наклоне и торможении также спокойно можно упасть, превысив силу трения покоя в пятне контакта. С угловой АБС это сделать сложнее, но всё равно, если, к примеру, 80% сцепления тратится на поворот, то на торможение придется только 20%, то есть торможение будет неэффективным. Навык правильного экстренного торможения в повороте крайне полезен для любого мотоциклиста.
Читать еще:  Почему не заводится мотоцикл урал есть искра

Второй способ – полностью положиться на электронику

По большому счету плюс будет только один, но очень значительный. При торможении с АБС в пол мы исключаем ошибку недотормаживания. Ошибка эта невероятно сильно распространена среди тех, кто не практикуется в экстренном торможении. А даже те, кто практикуется, часто недотормаживают на скользком покрытии, потому что тренируются на нормальном асфальте.
Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
Чтобы в полной мере использовать возможности торможения на мотоцикле с антиблокировочной системой следует обучиться правильной технике торможения как по прямой так и в повороте. АБС в данном случае будет выполнять роль страховки от перетормаживания. И, раз уж присутствует такая страховка – можно не бояться перетормозить, ничего страшного не случится. Такой подход не имеет в себе никаких минусов кроме, собственно, того, что надо учиться тормозить. Но, учитывая что совершенствование своих навыков сильно повышает удовольствие от управления мотоциклом – вряд ли можно это назвать большим минусом.

Подведем итог. АБС – отличная система, реально спасающая жизни. На дорожном мотоцикле это незаменимая вещь и она должна быть. Однако, как бы это не казалось, она не замещает умение тормозить, а всего лишь является страховкой от перетормаживания. И техника торможения на мотоцикле с антиблокировочной системой точно такая же как и без неё, с той лишь разницей, что при торможении абсолютно не надо бояться пережать тормоза

Что такое абс в мотоцикле

Компания Bosch является лидером в разработке и производстве антиблокировочных систем ABS. Эти получившие мировое признание системы активной безопасности эффективно используются не только в автомобилях, но и в мотоциклах, актуальность оснащения которых такими системами подтверждается приводимой ниже статистикой.

В течение 2009 г. произошло 18832 ДТП с участием мототехники, (мотоциклов, мопедов, скутеров) в которых погибли 1830 и получили ранения 21622 человек. При этом мотоциклы участвовали в 10772 ДТП, в результате чего погибли 1378 и были ранены 12807 человек. Но и в 2010 г статистика ДТП остается тревожной. За 10 месяцев этого года произошло 19344 ДТП с участием мототехники, приведших к гибели 1805 и ранению 22193 человек. Доля мотоциклов в этих происшествиях составила 9745 ДТП, что стало причиной смерти 1255 и ранений 11415 человек.

Как отметил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Николаевич Кирьянов, с наступлением весны на российских дорогах учащаются ДТП с участием мототехники. «К сожалению, — сказал В.Н. Кирьянов, — как только сходит снег, мы фиксируем резкий всплеск числа ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые за долгую зиму отвыкли от дороги, растеряли навыки вождения, перестали, что называется, чувствовать скорость».

Самой распространенной причиной падения водителей с мотоциклов при аварии является неправильное торможение. Избежать страха перед неизбежным падением с мотоцикла, исключив блокировку его колес, поможет антиблокировочная тормозная система — ABS.

Во всем мире мотоциклы являются участниками большого количества дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями и смертельным исходом. Антиблокировочные тормозные системы могут существенно помочь водителям справляться с критическими ситуациями.

В Европе* в 2008 г. 17% несчастных случаев со смертельным исходом произошло с участием механических двухколесных транспортных средств (4859 смертельных случаев), в то время как в США это значение равняется 14% (5290 смертельных случая), а в Японии — 19% (1163 смертельных случая). В развивающихся странах потери значительно выше, более чем 20% смертельных случаев, произошедших с участием механических двухколесных транспортных средств.

Современные системы безопасности автомобилей внесли значительный вклад в уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием четырехколесных транспортных средств. Однако управление мотоциклом все еще связано с многочисленными рисками, а уровень дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов остается постоянно высоким по сравнению с другими видами транспорта. Согласно данным Европейского Совета по транспортной безопасности (2002 г.), в Европе риск смертельного случая в дорожно-транспортном происшествии в двадцать раз выше для водителя мотоцикла, чем для водителя легкового автомобиля, проезжающего такое же расстояние.

Принцип действия

Антиблокировочная тормозная система для мотоциклов помогает водителю сбросить скорость или остановить его транспортное средство в критических ситуациях на дороге. Чтобы предотвратить блокировку колес во время торможения, датчики скорости на обоих колесах регистрируют точную скорость вращения. Если возникает риск блокировки колеса из-за слишком сильного торможения или скользкой дороги, гидравлическое устройство ABS уменьшает тормозное давление, создаваемое водителем, и регулирует его таким образом, чтобы колесо продолжало вращаться, но с оптимальным торможением. Это сохраняет гиростатическое действие колеса и поддерживает устойчивость мотоцикла. Даже неопытный водитель теперь может полностью нажать на тормоз, и при этом уменьшится риск падения и значительно сократится тормозной путь транспортного средства.

Вклад ABS в безопасность мотоцикла был подтвержден многочисленными международными исследованиями, что делает ее технологией безопасности с максимально возможными преимуществами для мотоциклов, которые имеются в настоящее время. Анализируя репрезентативную выборку из 228 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов из базы данных GIDAS (Немецкого всестороннего исследования ДТП), компания Bosch обнаружила, что примерно 60% происшествий с участием мотоциклов с получением травм или со смертельными случаями в период 2001–2004 гг. были вызваны либо недостаточным, либо слишком сильным торможением, при этом, по крайней мере 26% этих ДТП могли быть предотвращены с помощью ABS. В 2010 г. Институт дорожной безопасности (IIHS) в Соединенных Штатах подтвердил, что мотоциклы с объемом двигателя более 250 куб. см, оснащенные ABS, на 37% реже попадали в аварии со смертельными случаями. В другом исследовании, опубликованном Шведской дорожной администрацией Vagverket в 2009 году, указывается, что 48% всех ДТП с тяжелыми последствиями и смертельным исходом с участием мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см. могли быть предотвращены с помощью ABS.

ABS BASE — безопасность для всех мотоциклов

Компания Bosch разработала антиблокировочную тормозную систему с электронным управлением и внедрила ее на легковых автомобилях в 1978 г. Уже шесть лет спустя компания начала адаптировать ее для мотоциклов, представив первую систему на рынке в 1995 г. Используя свой многолетний опыт, компания Bosch постоянно уменьшала размер и вес ABS мотоцикла: тогда как первая система весила более 4 кг, последнее, девятое поколение под названием ABS Base весит значительно меньше 1 кг.

Антиблокировочные системы для мотоциклов были обычно основаны на технологии для легковых автомобилей. Однако имеются определенные технические трудности, которые характерны для ABS мотоцикла. Например, значения идеального тормозного давления на переднее и заднее колеса во время торможения отличаются более существенно, чем в легковых автомобилях, из-за более значительных динамических изменений в нагрузке на колеса. Кроме того, переднее колесо мотоцикла оказывает большее воздействие на устойчивость двухколесного транспортного средства — применение большого тормозного усилия на переднее колесо может вызвать поднятие заднего колеса с риском переворачивания мотоцикла. Все эти требования должны учитываться при разработке аппаратного и программного обеспечения ABS, чтобы обеспечить надежное торможение при различных условиях дорожного движения и различном состоянии дороги.

Последняя ABS Base компании Bosch — поступившая в серийное производство в 2010 г. — была специально разработана для соответствия требованиям мотоциклов, в частности с точки зрения небольшого объема корпуса и небольшого веса. Являясь самой компактной и легкой системой ABS в мире, она может быть установлена даже на очень маленькие мотоциклы, такие как скутеры. Для повышения комфорта для водителя программно реализованный алгоритм ABS был изменен для соответствия более компактному оборудованию, при этом была улучшена чувствительность тормозного рычага с помощью оптимального управления встроенным электродвигателем. Система также отличается специальным принципом управления для каждого класса двухколесных транспортных средств, таких как крейсеры, спортивные мотоциклы, скутеры.

Читать еще:  Как скрыть номер на мотоцикле

ABS ENHANCED — для максимальной производительности

В то время как установка ABS на небольшие мотоциклы является необходимой для поддержки, в частности, молодых водителей, компания Bosch предлагает улучшенные тормозные характеристики также для мотоциклов с большим объемом двигателя. Для повышения безопасности вождения, особенно на больших и тяжелых мотоциклах, компания Bosch недавно представила новую ABS для мотоциклов с электрогидравлической комбинированной тормозной системой (eCBS), которая называется ABS Enhanced. Вес этой системы всего 1,6 кг, объем корпуса 1,2 литра, и эта версия является самой компактной и легкой ABS с электрогидравлической комбинированной тормозной системой (eCBS) в мире.

Система eCBS позволяет тормозить оба колеса, даже когда водитель использует только передний или задний тормоз. Измеряя входную тормозную мощность водителя и другие параметры, такие как скорость, система рассчитывает оптимальное распределение тормозного усилия в каждой ситуации с торможением. Мотоцикл может быть остановлен в пределах очень короткого тормозного пути без потери устойчивости, даже в случае панического торможения, когда водитель применяет только задний тормоз. Оптимизация распределения тормозного усилия также уменьшает размер шага в режиме торможения, делая движение транспортного средства более плавным и увеличивая физические пределы торможения.

Взгляд на безопасность

Системы безопасности транспортных средств внесли значительный вклад в уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием четырехколесных автомобилей во всем мире. В настоящее время ABS является стандартным оборудованием для обеспечения безопасности современного легкового автомобиля. Результаты многочисленных исследований эффективности и рентабельности привели к тому, что в США, ЕС, России и других регионах были приняты законы, которые санкционируют применение даже более усовершенствованных систем безопасности транспортных средств, таких как Программа электронной стабилизации ESP®, что еще больше повышает безопасность вождения четырехколесных автомобилей.

В отличие от этого, уровень аварий с тяжелыми последствиями и смертельными случаями с участием двухколесных транспортных средств остается практически неизменно высоким в последние годы. ABS для мотоциклов стала технически доступна примерно в последние два десятилетия. Тогда как многие мотоциклы с большим объемом двигателя оснащены этой системой в качестве дополнительного или стандартного оборудования, в сегменте мотоциклов с небольшим объемом двигателя, таких как скутеры, только некоторые транспортные средства в настоящее время предлагают ABS, по крайней мере, в качестве опции: примерно 16% производимых в мире мотоциклов с объемом двигателя более 250 куб.см в настоящее время оснащены ABS, процент установки на рынке транспортных средств с объемом двигателя менее 250 куб.см. является минимальным.

Эффективность ABS мотоциклов с точки зрения предотвращения или смягчения аварий с тяжелыми последствиями или смертельными случаями в реальных дорожных условиях была проанализирована в ходе нескольких европейских и международных исследований; было отмечено, что более широкое распространение технологии ABS вносит значительный вклад в безопасность вождения мотоциклов. Новые системы ABS для небольших и легких мотоциклов открывают техническую возможность оснащения даже небольших двухколесных транспортных средств этой системой безопасности.

Вслед за технологической эволюцией легковых автомобилей ABS может рассматриваться как «входная технология безопасности» для мотоциклов.

* Источник: Международный банк данных по ДТП и интенсивности движения (IRTAD); данные доступны по 19 европейским странам (A, CZ, DK, FIN, F, D, GR, H, IS, IRL, NL, N, PL, P, SLO, E, S, CH, GB).

Чоппер на АБС – Выбор современного человека

Наилучший коэффициент торможения достигается на грани между скольжением и проворачиванием колеса. Этому учат даже в мото-школах. Если Вы ищите Чоппер на АБС, то такой выбор вполне оправдан в плане безопасности. Напомним, что по новой сертификации мототранспортных средств, официально продающихся в Европе, начиная от 2016-го года, все ТС должны быть оборудованы системой АБС. И благодаря этому обстоятельству, многие модели новых чопперов, изначально производившихся для США, просто пропали с дорог Евросоюза.

Так выглядит система АБС на мотоцикле

В Российских условиях эксплуатации, такая опция просто незаменима, в силу низкого качества дорог и степени их загрязнения в большинстве регионов.

На мокром асфальте, Чоппер (круизер), оборудованный системой АБС (антиблокировочной системой тормозов), гораздо сложнее положить на бок при экстренном торможении.

Список Чопперов (круизеров) комплектующихся АБС

Данная подборка является не полной, но мы затронули самые доступные и известные модели на российском рынке среди Чопперов, на которых присутствует система АБС прямо с завода. Особенно хочется обратить внимание на фразу “с завода”! Сегодня некоторые производители предлагают установку антиблокировочной системы тормозов путем внедрения данной опции как доп-оборудование. Причем такой комплект доступен даже от китайских производителей. Подобный вариант нам не подходит, делаем подборку именно по заводской компоновке.

Kawasaki

Хоть многие и критикуют мотоциклы марки Kawasaki, нельзя не согласиться с тем, что именно этот концерт больше всего заботиться о безопасности своих потребителей, комплектуя при этом свою технику современными тормозными системами. Даже на самых дешевых современных моделях, в штате установлена система ABS. Среди всего модельного ряда, особенно хочется отличить такую легендарную модель, как Vulcan 1700 ABS, который существует как в как в классической версии, так и в круизере, укомплектованным музыкой и багажными кофрами. Эта модель выпускается более 10-ти лет и отличается своей надежностью и неприхотливостью.

Также хочется обратить внимание на один очень интересный «мот», которая имеет рядный двухцилиндровый рядный двигатель – Vulcan 650 S. Начинающим мотоциклистам очень хочется порекомендовать именно его, в силу своей высокой востребованности на вторичном рынке. Продать этот мотоцикл по объявлениям не составит никакого труда.

Kawasaki VN1700 Classic Nomad

Kawasaki VN1700 Vaquero

Kawasaki VN1700 Voyager

Kawasaki VN650S ABS

Harley Davidson

Американский производитель Harley-Davidson уже с конца нулевых годов начал устанавливать на многие мотоциклы антиблокировочную систему тормозов. На последних версиях, уже с 2014-го года, данная система встречается практически везде. Обращаем внимание, что на Harley-Davidson сама система датчиков расположена на ступичных подшипниках. То есть внешне очень сложно выявить присутствует ли на нём АБС или нет. Для этого нужно рассматривать перья вилки на предмет наличия на них специальных проводов, тянущихся к датчикам, а также необходимо искать индикатор неисправности блока ABS на приборной панели, который загорается оранжевым цветом при запуске зажигания.

Особенно хочется отметить, что «Харлеевксая» антиблокировочная система немного отличается от привычной большинству мотоциклистов. При интенсивном резком торможении колеса начинают блокироваться, но вскоре система начинает отпускать колодки, то есть на какой-то момент блокировка колеса, на долю секунды происходит. Но несмотря на это, система работает превосходно и если вы ищете Harley Davidson на ABS, то ищете модели начиная от 2009-го года.

Fat Boy

V-Rod

Electra Glide

Street Glide

Road Glide

Road King

Fat Bob

Dyna Wide Glide

Sportster 1200

XFDR

Triumhp

Легендарная английская марка, которая выпускает одни из надежных мотоциклов в мире. Триумфы отличаются нестандартным конструктивом двигателей. У них нету привычных нам V-Twin’ов. На них устанавливают рядные двойки, за исключением лишь одной модели – Rocket 3, на котором устанавливается 3 цилиндровый рядный двигатель объёмом 2300 кубических сантиметров.

Остальные же Чопперы, что в модельной линейке, имеют объем 1600 или 1700 кубов в рядной двухцилиндровой компоновке и мощность около 100 лошадиных сил, что очень много для такого класса мотоциклов.

Если Вы хотите купить Чоппер на АБС, обязательно присмотритесь к марке Triumph. Эта техника собирается с душой и заботой к потребителям. У «Триумфоводов», как и у «Харлееводов» есть своя армия поклонников и профильные мотоклубы, включающие в себя международные «мотослёты». Если вы не хотите быть похожим на всех остальных, то это будет именно Ваш выбор.

Triumph Rocket 3

Triumph ThunderBird 1700

Triumph ThunderBird 1700 Commander

Triumph ThunderBird 1700 Storm

Indian

Древний производитель мотоциклов Индиан прекративший своё сеществование несколкько десятилетий назад, перешел в руки к новому владельцу – компании Polaris, которая фактически является мотополистом в производитель техники для активного образа жизни. Polaris очень часто практикует все новшества, которые появляются в конструкторской индустрии, мгновенно внедряя их в свою технику. Учитывая стоимость данных аппаратов, которая начинается с отметки в полтора миллиона, причём даже за б/у, было бы глупо говорить об отсутствии антиблокировочной системы.

Естественно она идёт прямо с завода, причём это АБС последнего поколения, которая работает в купе с высокопроизводительными тормозными суппортами и невероятно шустрой электронной начинкой.

Indian Challenger

Indian Roadmaster

Indian Chieftain

Chief Vintage

Honda

К сожалению, японский производитель Honda комплектует системой ABS далеко не все Чопперы, а точнее, всего лишь несколько моделей. Самая наглядная из них, это модель Fury с объёмом двигателя 1300 кубических сантиметров. Если вы где-то видите в объявлениях для хотят продать VTX1800 с антиблокировкой, то знайте, что эта система была установлена как доп-оборудование. Никогда с завода VTX не комплектовались системой ABS за исключением нескольких 1300-т кубовых модификаций, которые в России практически не встречаются.

Honda VT1300CX Fury


Выбор за Вами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector